_ ВОЕННЫЕ

Сообщение штаба верховного командования

i экспедиционных сил союзников
ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В опублико-! вые пункты в секторе от Бискайского за-

2 ванном сегодня утром коммюнике штаба
‚ ‘ерховного командования экспедиционных
зил союзников говорится:
«Байё занят нашими войсками, которые
‘Е теререзали такжё в нескольких пунктах
‘г торогу Байё — Кан. Продвижение продол-
; Кается,. несмотря на решительное сопро-
‘ ивление врага. Танки и пехота ведут оже-
оточённые бои. Установлен контакт между
ташими морскими и воздушными десанта-
ии. Продолжалось непрерывное наращива-
ние наших сил. В течение ночи соединения
‘ерманских торпедных катеров предприня-
ти безуспешные попытки помешать Hempe-
›ывному поступлению снаряжения. В тече.
тие вчерашнего дня союзные военные ко.
забли продолжали оказывать поддержку
‘BOHM огнём. =
‚ Наша авиация оказывала большую под-
цержку наземным войскам во всех CeKTO-
тах фронта. Она использовала благоприят-
т ую погоду, установившуюся в Северной
„ Рранции во второй половине дня и вече-
ом 7 июня, для того, чтобы атаковать же-
‹ лезнодорожные и шоссейные узлы скопле-
  ия германских войск и материалов и для
‚гого, чтобы подвергнуть бомбардировке

Е

‚ Цолжается

_( эродромы и другие об’екты, расположен-
 очые на расстоянии до 100 миль впереди
2 тиний наших войск. Оказывая тактическую
‘‹тоддержку действиям сухопутных и мор-
`т(Ких сил, авиания союзников ‘совершила
выше 9 тыс. самолетовылетов. с

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
‚ чении истребителей вчера дважды бомбар-
‘тировали аэродромы северо-западнее Ло-
‘HaHa и железнодорожные‘ мосты и ‘Узло-

глиеи».

лива до Сены. Наши истребители сбили в
воздушных боях 64 вражеских самолета, а
более двух десятков вражеских машин уни-
чтожено на аэродромах.

После бомбардировки об’ектов на желез-
ных и шоссейных дорогах в зоне непосред-
ственных операций средние и легкие бом-
бардировщики союзников обстреляли из
пулемётов с высоты одной тысячи‘ футов
артиллерийские позиции, расчёты, автома-
шины и поезда противника. Союзные истре-
бители-бомбардировщики и истребители
также проявляли исключительную актив-
ность, производя разведку над районом
штурма, прикрывая морские операции и

атакуя на бреющем полете мосты к северу  .

от Карантана и на полуострове` Котантен.
Самолёты береговой обороны-атаковали во-
енно-морские силы противника в Бискай-
ском заливе и в районе Ла-Манша. Потол-
лено не менее двух торпедных катеров.
В ночь на 8-е июня крупные силы. тяжё-
лой бомбардировочной авиации. продолжали
налёты на железнодорожные ‘центры: в
Ашер, Версале, Масси-Палезо. и Жювизи
в предместьях. Парижа, а также на скопле-
ния вражеских войск и транспорта пример-
но в 12 милях южнее района штурма.
Весьма крупные силы транспортной
авиации и планеров доставили нашим на-
земным войскам противотанковые орудия,
автотранспорт. и значительное количество
снаряжения. Небольшие соединения неприя.
тельской` авиации пытались совершать на-
лёты на места высадки. Германские само-
леты появлялись ночью над Восточной Ан-

‚ Вечернее сообщение штаба верховного командования

he ao :

« ЛОНДОН, 8 ‘июня. (ТАСС). В. опублико-
„ланном сегодня вечером коммюнике ‘штаба.
‘зерховного- командования ‚экспедиционных
тюйск союзников говорится:

«Английские и канадские войска продол-
‘кают продвигаться. Неоднократные атаки
‘противника против 6-Й авиадесантной диви-
‹ ии отбиты. Плацдармы  американских войск
‘тостепенно расширяются. Противник оказы-
‘ ает яростное сопротивление. Его резервы
‘ведены теперь_в действие на всем фронте.

Злагодаря прибытию в назначенный срок
 араванов торговых судов, а.таКже улуч-
чению погоды выгрузка снаряжения проис-
  бдит удовлетворительными темпами. ` Про-
расширение района высадки

‘ровщики непрерывно

‘юйск союзников. Сегодня утром` вполне
   спешно доставлено воздушным путем ору-
‘кие нашим авиадесантным частям.

В ночь на 8 июня торпедные катеры про-

ивника,‘оперировавшие четырьмя группами,

проникли в зону операций и пытались нару-

пить наши коммуникации. Последовал ряд

‚ юев, и атаки противника были успешно от-
зиты».

! «Непрерывно продолжались чрезвычайно

_` экспедиционных войск союзников

далее в коммюнике, — поддерживавшей
наземные и морские силы, которые опериро-
вали против самых разнообразных тактиче-
ских об’ектов. Авиация противника до сих
пор действовала в ограниченных масштабах,
но встречено некоторое противодействие со
стороны зенитной артиллерии противника.
Наши истребители и истребители-бомбарди-
патрулировали над
районом боев»... «Позади зоны: боев истре-
бители-бомбардировщики: производили опе-
рации над широкой ‘полосой территории,
простирающейся на много километров к югу
и юго-востоку от района боев, и атаковали
танки, автотранспорт и’ ‘скопления, войск
противника. Атакам подверглись железные
дороги, склады горючего и шлюзы на кана-
лах. Самолеты обстреляли ракетными  сна-
рядами скопления танков западнее Кана»...
«Средние и легкие бомбардировщики про-
извели много налетов на железнодорожные
и дорожные об’екты в Нормандии. За время
с восхода солнца 6 июня до полудня
8 июня наши самолеты произвели приблизи-
тельно 27 тыс. вылетов. В воздухе уничто-
жено 176 неприятельских самолетов. Наши
потери за тот же период составляют 989

‚зощные удары нашей авиации, — говорится ! самолетов».

____ @ ходе операций в

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Специальный
орреспондент агентства Рейтер, находящий-
‚я при полевом штабе экспедиционных сил
‘союзников, сообщает, что’ генерал Эйзен-
‹ауэр сделал сегодня следующее заявление,
редставляющее его оценку первых 54 часов
‹ампании: ‘`.’

«Моя вера в способность союзных армий,
элотов и авиации сделать все, что от них
‘ребуется, полностью ‘оправдалась. В ‘первых
›перациях по высадке войск, которые всегда
вляются главным образом ‘морскими, два
оюзных флота при участии отдельных ко-
заблей Об’единенных наций под командой
дмирала Рамсея своими высокими образ-
(ами выполнения намеченных планов прев-

Pee Заявление генерала Эйзенхаузра

Северной Франции

зошли все предыдущие кампании, в которых
они участвовали.

Длительные и блестящие операции, про-
водившиеся в последние месяцы об’единен-
ными военно-воздушными силами, включаю-
щими авиачасти главного маршала авиации
Гарриса, генерала Спаатса и главного мар-
шала авиации Лей-Маллори, были сущест-
венной предпосылкой к проведению нынеш-
ней кампании. Эффективность этих операций
доказывается тем фактом, что высадка была
произведена по плану. Успешные десантные
операции продолжаются. Генерал Монтго-
мери осуществляет непосредственное руко-
водство всеми наступающими сухопутными
силами», =. :

ль а!

Черчилль и де Голль в ставке Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как пере-
таёт английское министерство информации,
‹орреспондент, находящийся при передо-
юм командном пункте штаба союзников,
юобщает дополнительные сведения о встре-
че генерала Эйзенхауэра, Черчилля и генв-

ХУ Хх

рала де Голля. В совещании приняли уча-
стие генерал Смэтс, Иден и представители
высших военных кругов союзников. После
встречи генерал Эйзенхауэр заявил, что
в результате бесед было достигнуто пол-
ное соглашение по военным вопросам с `ге-
нералом де Голлем.

‚ Высадка ` войск союзников

Три дня назад началась высадка англо-
‘мериканских войск в Северной Франции.
Эперации, ‘начавшиеся утром 6 июня Ha
юбережье Нормандии, являются началом
‘ого комбинированного удара с запада и
юстока, которого ‘больше всего’ боится
зашистская Германия.

Командование союзных войск сосредото-
Нило для высадки в проливе Ла-Манш мно-
гочисленные суда военно-морского флота и
глециальные десантные. корабли с пехотой

: танками. Операция по высадке союзных
зойск прикрывалась с’ воздуха мощными
‘единениями авиации союзников. Гитлеров-
Ныне смогли помешать высадке экспеди:
Ционных войск. Германская авиация была
подавлена воздушными силами союзников.
 оюзникам удалось добиться тактической
пнезапности. По заявлению  главнокоман-
 Сующего военно-морскими силами адмирала
)амсея; 6 июня утром разведывательные
‘‚амолеты немцев ‘нё обнаружили кораблей
‘оюзников, и немцы не знали, что корабли
\, десантом уже в пути, вплоть до высадки
Цараппютных войск союзников. Сопротивле-
(ие батарей береговой обороны немцев было
 ! значительной степени ‘подавлено огнем
иртиллерии Флота’ союзников и ударами
виации с воздуха. Все корабли, предназна-
‘ценные для высадки войск и выгрузки гру-
в союзников, полностью выгрузились по
1тлану. Флот союзников понес небольшие
Потери. Первая ‘группа звойск союзников
Прошла через защищенную немцами зону
 юбережья Нормандни и начала ‘сухопутные
  юи.с немецкими войсками.
  Главным районом высадки союзников яв-
‚яется участок побережья Нормандии между
юртами.Шербур и Гавр. Союзники осуще-
  твляли одновременно высадку войск с ко-
  аблей, а также по воздуху высадку пара-
Инютных десантов. Прибывшие морем англо-
 мериканские войска высаживались в Сен:
И‘кой бухте, преимущественно в устье реки
‘  Oper, а также вблизи Изиньи. Главным рай-
оном. парашютных десантов союзных войск
вился сектор между Шербуром, Карантаном
: Байе; а Также в 20 километрах к югу
Ibe Гавра и по обе стороны Лизье.

Участок, намеченный. союзниками для
‘Зысадки, имеет важное значение, так как
И ‹з Нормандии идет ряд шоссейных и желез:
И зых. дорог к Парижу. Океанские порты

1 АДРЕО РЕДАКЦИИ:
  ;рудовых резервов —

на северном побережье Франции

(ВОЕННЫЙ ОБЗОР)

Шербур и Гавр‘ соединены железнодозож-
ными: линиями с Парижем, причем Гавр на-
ходится в 170 километрах и Шербур-—®около
300 километров от Парижа. Болышое значе-
ние имеет порт Шербур на полуострове
Контантен. Шербур — крупная военно-мор-
ская база французского флота. Занятие со-
юзниками отдельных опорных пунктов на
полуострове Контантен, а также островов

‘с назе
: = ее
106K,

Гернси и Я ера, к западу от полуострова,
обеспечивает им дальнейшее развитие опе-
раций для овладения полуостровом как ба-
зой для высадки своих войск. На территории
Нормандии нет естественных препятствий,
затрудняющих движение войсковых масс.
Нормандия представляет слегка холмистую,
не зыше 500 метров, поверхность с большим
количеством благоустроенных дорог и насе-
ленных пунктов, чередующихся с рощами и
небольшими массивами лесов.

`По‘ сообщению командования союзных
войск, морские и наземные операции раз-
виваются планомерно. Непрерывная высадка
войск союзников с кораблей, а также воз-
душных транспортов продолжалась в тече-
ние би 7 июня и в ночь на 8 июня. Союзные

ЕЙСТВИЯ В СЕВЕРНОЙ ФРАН

Генри А, Усллес о высадка
СОЮЗНЫХ ВОЙСК
в Оеверной Франции

ИРКУТСК, 8 июня. (ТАСС). Находя-
`щийся здесь проездом о вице-президенг
США г-н Генри
лание в связи с высадкой союзных англо“
американских войск на севере Франции
опубликовать в нашей печати следующее
сообщение: :

«6 июня вечером. во время обеда пред-
ставитель Хабаровского  крайисполкомз
Гоглидзе торжественно информировал ви-
це-президента США Генри А. Уоллеса об
открытии нового фронта союзников с По-
мощью мощных сухопутных, воздушных п
морских сил.

Господин Уоллес, сопровождающие его
лица и его советские друзья‘ встретили это
важное сообщение с глубоким  энтузиаз-
мом. Господин Уоллес был глубоко взвол-
нован и рассматривает это наступление
союзников как имеющее огромное значение
не только для непосредственного ведения
войны, но также и для будущего всего че-
ловечества. В этом событии ол видит ясное
доказательство солидарности и решительно-
сти великих союзников в деле скорейшего
и полного- разгрома общего врага—тгерман-
ского фашизма. Он также предвидит. тес-
Hoe сотрудничество ‘в деле достижевия
мира на благо и процветание всего чело-
вечества».

ИИ

Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как пере-   ше выступать перед палатой общин, — ска-
дает агентство Рейтер, премьер-министр   зал Черчилль, — и я искренне надеюсь, о
Черчилль выступил сегодня в палате об-  когда члены палаты разедутся. по ре
щин со следующим заявлением: избирательным округам, они не только бу

дут поддерживать дух населения там, где

«Сегодня утром я не намерен делать  . необходимо, но также и выступят
какое-либо заявление о ходе ‘операций, и Я с энергичным предостережением против
не выступлю с таким заявлением, пока не неумеренного оптимизма, против  пред-
случится что-либо особенное». Черчилль

слрвления о том, что всё уладится само со-
сказал, что то, что ему известно, подробно бой, и напомнят, что, хотя большие опасно-
отражено в отчетах прессы.

; сли остались позади, нам ещё предстоят
«До конца недели мне не придётся боль-! огромные трудности». ‘

` Ход ‘операций на северном
побережье Франции

Bou за Кан.— Прорыв германской линии в районе Байё

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как переда- с 1 по. 8 июня самолёты союзЕиков совер-
ет специальный корреспондент агентства   шили свыше 31 тысячи вылетов.
Рейтер, находящийся с экспедиционными  НЬЮ-МОРК, 7 июня. (ТАСС). По сооб-
силами союзников, передовые. части войЗк   пению лондонского корреспондента агент-
союзников продвигаются вперед, несмотря   ства Ассошиэйтед Пресс, со времени на-
на упорное сопротивление. немцев. Англо-   чала вторжения в Европу было об’явлено

. Уоллес выразил поже-

города Кан и должны скоро соединиться
с канадскими частями, также ведущими
бои за город: Dee
ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). Гитлеровское
агентство Трансоцеан передало сообщение
о том, что сегодня утром крупные англий-
ские танковые силы. прорвали немецкую
линию в районе Байё и в настоящее время
продвигаются в юго-западном направлении.

американские части находятся в предместье   потере 70 самолетов союзников, в том
числе 17 истребителей, 12 американских во-
енно-транспортных самолетов, 12 амери-
канских планеров, 13 английских тяжелых
бомбардировщиков, 6 американских само-
летов «Сандерболт», 4 американских са-
молетов «Хэвок», 2 американских  само-
летов «Лайтнинг», 2 американских сред-
них бомбардировщиков, 1.английского само-
лета «Бофайтер» и   американского тяже-

—_—_е

К СООБЩЕНИЯМ 0 ПРОЛУСКЕ ТУРКАМИ
ГЕРМАНСКИХ СУДОВ
ИЗ ЧЕРИОГО МОРЯ В ЭГЕЙСКОЕ

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как передает
английское министерство информации, об-

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт сообщения корреспондентов,
находящихся при войсках союзЕИКОВ В
районе высадки в Северной Франции. По
сообщениям корреспондентов, сопротивле-
ние противника в прибрежной зоне прео-
долено. Во избежание воздушных налётов
немецкой авиации на корабли союзников
на побережье подняты многочисленные
аэростаты загравдения. Корабли союзни-
ков беспрерывно выгружают на побережье

ю технику. Уже выгружено много
танков, грузовиков и бронемашин. Боевая
техеика немедленно продвигается под ру-
ководством специальных офицеров в глубь
зоны военных действий. Эти операции
прикрываются крупными. воздушными  си-
лами союзников. Корабли союзников со-
вершенно‘ беспрепятственно пересекают Ла-

ани, совершая регулярные рейсы между
английским и французским берегами.

Корреспонденты сообщают об огромных

щественное мнение Англии обеспокоено со-
общением: о. том, что германские суда, прини-
мавшие до этого участие в операциях вдоль
побережья Черного моря, сейчас перебрасы-
ваются из Черного моря в Эгейское. Очевид-
HO, до- отплытия этих судов с них было счя-
то вооружение, которое, возможно, было по-
слано по суше и может быть снова исполь-
зовано для военных целей. Полагают, что
эти суда прошли через Дарданеллы под
видом торговых судов, груженных лесом, но
которые ` могут быстро демаскироваться, как
только они достигнут Эгейского моря, где
могут оказать большую помошь Германии.
Здесь идет непрерывный поток судов всех
видов, начиная от 40-тонных моторных су-
дов, кончая судами водоизмещением до
1.000 тонн.

_В Лондоне вызвало большое удивление
пренебрежение конвенцией в Монтре, кото-
рая’ запрещает подобную практику, и сей-
час этот вопрос усиленно изучается.

лого. бомбардировщика.

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В Лондоне
об’явлеко, что вчера германские ‘дальнобой-
ные орудия снова в течение почти двух
часов вели огонь через Дуврский пролив.
Утром германские батареи между Булонью
и Кале открыли огонь. Временами в райо-
не Дувра разрывалось. по 4—6 снарядов
одновременно. Обстрел был довольно ин-
тексивным в течение 30 минут.

ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). В ночь на
9 июня гитлеровское агентство — германское
информационное бюро передало сообщение,
в.котором говорится, что, «положение. на
фронте вторжения значительно изменилось
в течение сегодняшнего дня». Но словам
гитлеровского агентства, генерал Монтгоме-
ри значительно укрепил свое предмостное
укрепление западнее устья реки Орн, быстро
перебросив туда подкрепления и боеприна-
сы по воздуху и морским путем. Сегодня

масштабах воздушного прикрытия десантоз
союзников. В то время, как самолёты при-
крытия сопровождали суда союзников;
крупные соединения бомбардировщиков в
сопровождении истребителей совершали
непрерывные ‘налеты на сотни об’ектов как
в зоне военгых спераций на побережье,
так и в тылу. Самолёты ‘американского
9-го авиационного корпуса совершили за
первый день операций более 4.750 выле-
тов.

днем несколько сот транспортных планеров
перебросили в этот район еще две дивизии.
На транспортных судах было перевезено
тяжелое оружие. Гитлеровское. агентство
признает, что герм&нские части, расположен-
ные в районе Байё, отступили и что пред-
мостное укрепление союзников расширилось
в этом районе до 60 километров. —

По словам германского информационного
бюро, одновременно в районе севернее Ка-

О
Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что войска американской 5-й армии, продол-

>

рантан высадились американские авиадесан-
ты и бронетанковые части. Гитлеровское
‚агентство заявляет, что германские войска
отступили в этом районе и перешли к обо-
ронительным боям.

жая свое наступление, заняли порт Чивита-
Веккиа (к северо-западу от Рима). Разве-
дывательные части достигли города Брач-
чано (северо-западнее Рима) и развёртыва-
ются веерообразно по направлению к севе-
ру от Чивита-Кастеллана (севернее Рима).

Войска английской 8-й армии, продолжая
отбрасывать противника к северу, заняли
  Субиако (восточнее Рима) и Монте-Ротондо
(северо-восточнее Рима).

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
морская база Чивита-Веккиа, в 65 километ-
рах северо-западнее Рима, была захвачена
вчера утром, причем противник оказал срав-
нительно слабое сопротивление. Передовые
части 5-й армии, постепенно продвигаю-
щиеся на север, спешат войти в соприкосно-
вение с отступающими немецкими силами.

Другие авангарды 5-й армии достигли
озера Браччано в 33 километрах от Чивита-
Веккиа и заняли город Браччано на запад-
ном берегу озера. Восточнее озера Брач-
чано продвижение продолжается. Прямо на
север от Рима союзники быстро продвига-
ются к Чивита-Кастеллана примерно в 50
километрах от итальянской столицы.

ЛОНДОН, (8 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент ‘агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии сообща-
ет, что в настоящее время наиболее оже-
сточённые бои происходят ‹еверо-восточ.
tee Рима.

Американская 5-я армия
пить в соприкосновение с отступающими
немецкими силами и вчера находилась в
16 километрах северо-западнее столипы.
Немцы тщетно пытаются замедлить про-
движение войск союзников, оставляя в
арьергарде небольшие отряды. С начала
наступления в Италии 5-я армия захвати-
ла более 18 тысяч пленных.

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс, штаб’ военно-воздушных сил
союзников об’явил, что в течение 6 дней—

=,

Генерал Монтгомери в районе операций

„ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английские   рал Монтгомери вчера утром прибыл в рай-

военные на Soars ЧТО ‘он высадки, чтобы на месте руководить
командующий наземными войсками союзни- операциями.

ков на северном побережье Франции гене-

МАНЕВРЫ ФРАНЦУЗСКИХ ВОЯСК В АЛЖИРЕ

АЛЖИР, 6 июня. (ТАСС). 6 июня за:   пехота. Прекрасно вооружённые и обмун-
кончились манёвры крупных французских   дированные французские части показали
мото-механизированных и танковых частей,   отличную выучку. Офицеры и рядовой со-
проходившие в течение двух последних   став, в. большинстве молодежь, бежавшая
дней в западной части Алжира. Манёвра-   от гитлеровской каторги из Франции, про-
мн руководил генерал армии Делатт» де   изводит хорошее впечатлекие. Их единст:
Тассиньи. Макевры проходили в условиях,   венное желание — скорее принять уча-
приближающихся к условиям Южной Фран-   стие в борьбе с немцами на полях сраже-
ции. Наступавшие французские части име-   ний во Франции. +

О о анны NOS   ПЖ руководством сезерала ше Тассяяья
ведена предварительная  концентрирован- был i a пробный ae ee
ная артиллерийская подготовка. Огневые   Учении. разборе учени прин” учас

генералы и офицеры других французских

точки были подавлены метким огнём,
взломака линия укреплений и преодолены   частей. На манёврах присутствовал воек.
‘ный комиссар Дьетельм, а также несколь-

минные поля. В образовавшуюся брешь
ко генералов армии США.

ринулись сотни танков и механизированная‘ спептит всту-

ААА RREOKKS
войска ведут упорные бои на полуострове
Контантен, а также южнее и восточнее го-
рода‘ Шербура. Крупные столкновения с
танковыми частями немцев союзные войска
имели в городе Кан, где бои эазвернулись

спорные пункты у Трувиля. Серториус вы-
нужден также признать, что «на норманд-
ском побережье противник ‘применяет пара-
шютные- части в небывалых до сих пор
масштабах. Нельзя отрицать, что известная

в предместье города. Город Кан находится
в 45 километрах юго-западнее Tappa, Ha
железной дороге Шербур—Париж, и имеет
важное тактическое значение как узел шос-
сейных и железнодорожных путей, запираю-
щий ближайшие пути из Парижа к Шер-
буру. Союзные войска 7 июня одержали уже
первые успехи, овладели городом Байе, в
8 км. от побережья Сенской бухты, и пере-
резали в нескольких: местах железную до-
рогу Байе--Кан. Авиация союзников продол-
жала проводить воздушные операции в круп-
ном масштабе, ведя бомбардировку коммуни-

каций немецких войск, железнодорожных и
шоссейных узлов и скоплений войск против-
ника. Мощные удары авиации союзников
были сконцентрированы также по аэродро-
мам гитлеровской авиации. Особенно непре-
рывным атакам с воздуха подверглись мосты
и все пути сообщения между Парижем и
побережьем канала Ла-Манш, в особенности
пути, проходящие от Сенской бухты вдоль
долины реки Сены.

Гитлеровская пропаганда вынуждена при-
знать, что немецкие. войска во Франции ве-
дут тяжелые бои, Гитлеровский обозрева-
тель Серториус в обзоре, переданном агент-
ством Трансоцеан 7 июня, заявил, что союз-
никам удалось захватить береговую полосу
по обе стороны устья реки Орн и создать

у Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и ДЗ 31-79; отдел
а чад, молодежи —. Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литерат

уры и. искусства — Д 3-31-94;
стенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

часть германских оборонительных сил вре-
менно связана борьбой с парашютными
десантами».

По сообщению гитлеровского радио, союз-
ники успели высадить до 11 дивизий, в том
числе три парашютных и одну танковую.
Таким образом, благодаря умелой организа-
ции и мощным средствам высадки, благодаря
господству союзной авиации в воздухе и
морского флота на море союзникам удалось
в короткий срок высадить с незначитель-
ными потерями довольно крупные силы.

Несомненно, высадка союзных войск про-
ходит еще только свою первую стадию.
Командование союзников должно обеспе-
чить в первую очередь подготовку плац-
дарма и портов на побережье, где в даль-
нейшем в нормальных условиях может про-
изводиться высадка главных сил союзни-
ков. Такими портами являются Шербур и
Гавр, оборудованные для разгрузки крупных
океанских кораблей.

Бои, развернувшиеся на’ побережье Нор-
мандии, являются только первой фазой на-
ступления союзников за захват плацдарма.
Сейчас еще преждевременно . судить, где
будет. развернуто наступление главных сил
союзников. Одно несомненно, что высадка
союзных войск совершается планомерно в
гитлеровская авиация и наземные войска
не в состоянии помешать ее осуществлению.

Превосходство сил союзников выражается`

войс!х. Гитлеровская армия потеряла весь
наибс-Я ее подготовленный, опытный и моло-
дой состав своих войск в боях с Красной
Армией. Кроме того, крупнейшие поражения
гитлеровских войск под ударами Красной
Армии основательно потрясли боеспособ-
ность личного состава гитлеровской армии.

Благодаря господству союзников в воз-
духе и на море обеспечена бесперебойность
и непрерывность дальнейших высадок войск
союзников на европейском побережье. Обес-
печен также поток снабжения высадившихся
войск всеми видами вооружения и боепри-
пасов. Захват союзниками в районе высадки
на побережье Нормандии опорных пунктов
и соединение в ряде мест высадившихся
парашютных войск союзников с войсками,
высадившимися у побережья с кораблей,
подтверждает развитие. успешного хода опе-
раций союзников на побережье Франции.

Полковник А. КОНОНЕНКО.

преж J всего в хорошо обученных, свежих

отдел

противление противника,
двигаться на север в гористом районе к
востоку oT Puma.

пропаганды и агитации —Д 3-37-29;
‚информации. — п. 3-38-49; военный отдел — Д 3-36 24;

Д 3-30-22; бюро 5] #2: Fee
‚  sie ; Типография газеты «Правда» имени Сталина. 2

` 8-я армия, встречая возрастающее `со-
продолжает про-
—©о—-

‚ Приезд Бадольо в Рим
АЛЖИР, 8 июня. (ТАСС). По получен-

ным здесь сведениям, сегодня утром в Рим
приехал маршал Бадольо, чтобы начать по-
литические переговоры, связанные с форми-
рованием нового кабинета.

—oO—

Налёт английской авиации
на Нельн

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 8 HIOHA самолёты английской бомбарди-
ровочной авиации совершили налёт на
Кельн. Продолжалось минирование враже-
ских вод. Все английские самолёты верну-
лись на свои базы. i

но

Америкайские постазки танков

ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Руко-
водитель Управления по руководству эко-

номической деятельностью в иностранных

государствах Кроули заявил, что перед на-
чалом вторжения — за первые три меся-
ца 1944 года было поставлеко союзникам
в общей сложности 3 тыс. танков и 90
тыс. других военных машин. Значительная
часть вооружения послана в Англию, а
также на дальневосточный, тихоокеанский
и средиземноморский театры военных дей-
ствий и в Советский Союз.

—O-—

У НАРВЫ УБИТ ГЛАВАРЬ
ДАТСКИХ ФАШИСТОВ

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Тал-
линский корреспондент финской газеты
«Ууси Суоми» сообщает, что «Недавно в
Таллине состоялись похороны командую-
щего датским полком эсэсовской дивизии
«Нордланд» графа Вестфален, который
умер от тяжелого ранения, полученного на
Нарвском фронте».

комсомольской кизни
пнсем — Д 3-30-69;

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи —

В Московском зоопарке. Катанье ребят

Фото М. ЕУГАЕВОЙ.

КЛЯТВА У МОГИЛЫ
ОТВАЖНЫХ ГЕРОЕВ

КРИВОЙ РОГ, 8 июня. (ТАСС). Becemepr-
ной славой покрыли себя криворожекио
комсомольцы Николай Решетняк, Анатолий
Жолтуха. Алексей Щербак, Николай Xo-
дыч и Груня Романова. В период немецкой
оккупации юные патриоты проводили ак-
тивную подпольную работу: принимали по
радио оперативные сводки ‘Советского Ин-
формбюро и каждое утро расклеивали их
на улицах города, выводили из строя не-
мецкие радиостанции и другие об’екты.

Напав на след комсомольцев, фашисты
схватили их и бросили в застенок гестапо,
а затем расстреляли. Криворожцы слышали,
вак. перел смертью отважный руководитель
группы. Николай Репгетняк . крикнул фа-
шистским убийцам: «Не жить вам, пала-
чи! Мы-не одни, за нас отомстят товарищи!»

Жители Кривого Рога свято чтут память
героев. Комсомольцы торода перенесли’ с
окраины останки зверски замученных това-
рищей в Комсомольский парк и с почестями
похоронили здесь. Молодёжь поклялась
отомстить немецким разбойникам за смерть

—_—O-—
Выставка, посвященная

А. П. Чехову

ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (Наш корр.). Го-
сударственная публичная библиотека име-
ни М. Е. Салтыкова-ШЩедрина готовит
большую выставку о жизни и творчестве
Антона Павловича Чехова.

Здесь будут помещены произведения, ав-
тографы писателя, журвалы и газеты. че-
ховского времени.

В разделе «Чехов в литературе народов
СССР» представлено свыше 60. названий
произведений писателя, изданных на язы’
ках народов Советского Союза.

Драматический коллектив при „Ленинград-
ском комитете по делам искусств готовит
к постановке пьесу Чехова «Иванов». Боль.
шой драматический театр имени Максима
Горького возобновляет спектакль «Вишне-

на пони.

героев.

вый сад». В главных «ролях выступят на-
родеые артисты РСФОР Е. Грановская п
В. Софронов, заслуженный деятель He-

кусств А. Лариков м др.

Артисты Ленинградской госэстрады вы-
ступят со специальными концертными про-
граэммами, посвященными Чехову. Они да:
дут концерты в госпиталях и на заводах.

Ще

СМОТР СОВЕТСКОЙ ЗСТРАДЫ

Комитет по делам искусств организует в
июле в Москве всесоюзный смотр достиже-
ний советской эстрады за время Великой
Отечественной войны. В смотре, который
будет происходить в Эстрадном театре «3p-

митаж», выступят коллективы  Утесова,
Шульженко, Райкина; ансамбли Грузин,
Казахстана, Киргизии и др.
А —о—
ВСЕСОЮЗНЫЙ

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР

Тринадцатый тур

Лидер турнира гроссмейстер Ботвинник
встретился с мастером Рагозиным. В дебю-
те четырех коней черные (Рагозин) быстро
добились хорошего положения. После раз-
мена многих фигур партия закончилась
вничью. В разгромном стиле мастер Лиси-
цын победил Толуша. Красивый и неожи-
данный шах конем решил эту короткую
занимательную партию.

Микенас выиграл у Равинского. Вересов
смело пожертвовал Флору коня за две пеш:
ки, стремясь прорваться своими фигурами
к черному королю. Флор превосходно за-
щищался и отразил атаку, и Вересову не
оставалось ничего, как закончить партию
вничью вечным шахом. Также вничью
сыграли Бронштейн-—Болеславский и Co-
кольский—Котов. Отложены партии Ха:
вин-——Смыслов и Лилиенталь—Макагонов,

На ничью согласились (в партии из
11-го тура) Ботвинник—Макагонов. Сегодня
день доигрывания отложенных партий.

Мастер A, Константинопольский.

—+O—

НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ»
В РЕДАКЦИИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Очередной «четверг» в редакции «Комсо-
мольской правды» был посвящен встрече
с молодыми артистами и музыкантами Госу-
дарственного Академического Большого
театра Союза ССР,

Солист оркестра Игорь Солодуев испол-
нил романс Шумана—Крейслера и «Радость
любви» Крейслера. Тамара  Парфененко
спела ‘произведения Варзди и Штрауса.
Солист оркестра виолончелист Лев Вайн-
рот ‚сыграл произведения Глазунова и Чай-
ковского.

Солисты балета Ата Иванова и Леонид
Швачкин исполнили хореографический этюд
«Бабочка», а Валентина Петрова и Влади-
мир Кудряшев—«Цыганский танец». Тенор
Николай Синицин спел арию Рудольфа из
оперы «Богема» Пуччини и «Серенаду Ap-
лекина» из оперы «Паяцы» Леоякавалло.
Ольга Окорокова . спела арии и романсы
Сен-Санса, Грига, Верстовского, Бизе, Про-
грамму вела артистка балета Сусанна  Звя-

гина. Аккомпанировали Б. М
‘i ; ‚ Ман „Юз:
танкин. друси Б. Юр

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

аа Д 3-34-93; отдел

ест

Изд. № 335.