Военные действия в Северной Франции

Утреннее сообщение штаба верховного
командования экспедиционных сил. союзников

ЛОНДОН, 19 июня; (ТАСС). В: опубли-
кованном сегодня утром коммюнике штаба
верховного ` командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Американские войска заняли Изиньи
Несмотря на неблагоприятные условия’ по
годы, высадка подкреплекий и выгрузка
материалов не прерывались. Отражая. оже-
сточенные атаки врага в течение утра
9 июня, английские и канадские пехотные
и танковые войска, твердо держались в
районе Кана. Наши войска вступили в со`
прикосновение с крупными неприятельски-
ми силами вблизи Кондэ сю2 Селль. В дру-
ie секторах продолжаются непрерывные

и.

Неблагоприятеая погода в течение вче.
раннего дня ограничила активность нашей
авиации патрулированием надо районом
боев, препятствуя действиям авиации про-
тивника. Вражеский эсминед, который в
результате действий надводных сил союз-
ников был вынужден выброситься на Oe-

рег вблизи Баца (на. Брестоком полуостро-
ве), подвергся атаке с воздуха си от
остался лишь дымящийся остов. Один вра-

самолетами, патрулировавшими над  запад-
ной частью Ла-Манша.

В ночь на 10 июня крупные силы тяже-
лой бомбардировочной азиации ‚совершили
Еалет на вражеские аэродромы в Флере.
Ренне, Лавале. и Ле-Мансе (Северо-Запад-
ная Франция) и на железнодорожный узел
в Этампе (южнее Парижа). 8. бомбардиров
щиков не вернулись на’свои базы. Легкие
бомбардировщики”. действовали против вра

жеских коммуникаций за пределами зоны

боев. Условия. погоды оставались неблаго-

приятными. Ночные истребители сбили над

местами десантов 4 вражеских самолета.

Авиация береговой обороны. взаимолейст-

вует._с надводными военно-морскими сила-

ми в энергичном наступлении против под-

водных лолок, намеревающихся атаковать

наши линии коммуникаций с районом боев.
№ 2

Вечернее сообщение штаба верховного.
командования экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 10 июня: (ТАСС). `В опублико-
ванном 10 июня вечером коммюнике ‘штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Продвижение. союзных войск  продол-
жается во всем районе предмостных укреп-
лений. Тревьер находится в наших руках.
В восточном секторе идут ожесточенные бои
с крупными бронетанковыми силами про-

тивника. На полуострове Котантэл. наши пе-

редовые патрули находятся во многих пунк-
тах к западу от главной железнодорожной
линии. В секторе Карантана продолжаются
тяжелые бои. Утром 10. июня в условиях
улучшившейся погоды возобновились интен-
сивные действия авиации, поддерживающей
наши сухопутные и морские силы. Тяжелые
бомбардировщики совершили налет на аэро-
промы противника в Бретани и Нормандии.
Сопровождавшие их истребители оставались
в зоне операций, обстреливая орудийно-пу-
леметным огнем танки и трансворты против-
ника. Другие соединения истребителей ата:

ковали такие же об’екты во многих пунктах
Наши средзие бомбардировщики в сопро-
вождении истребителей дважды сбзершили
налет на об’екты, находящиеся непосред-
ственно за расположением войск противни-
ка. Среди этих. об’ектов были автотранспорт
и железнодорожные составы, скопление
войск и танков, мосты ‘и центры коммуника-
ций. Наша авиация попрежнему прикрывала
операции в райояе предмостных укреплений
и над Ла-Маншем. В боях участвовало не-
большое количество истребителей против-
ника, но огонь его зенитной артиллерии был
интенсивным во многих пунктах. По имею-
щимся сейчас ‘сведениям, уничтожено 3 са-
молета противника; 7 наших истребителей
не вернулись на базы. ‘
В течение утра производилась дальнейшая
доставка войск и операции по поддержке на-
ших передовых соединений. Корабли союз-
ников продолжали действия на восточном и
западном флангах района наступления,
поддерживая наши наземные войска»...

Генерал Монтгомери перевел свой штаб в Нормандию
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентство   ников, что командующий 21-й армейской

Рейтер сообщает из штаба

группой, действующей во Франции, генерал

REBROBHOLP Монтгомери перевел свой’ штаб Bo Фран-

командования экспедиционных сил союз-} цию.

Положение в районе высадки войск союзников

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Из штаба
сил союзников сегодня сообщили, что в
настоящее. время в районе боев сосредо-

точены все тактические резервы врага. В

канском секторе действуют три герман-
ских танковых дивизии.

‚ Союзники установили сейчас прочный
Фронт от района Кан через Байё до
Изиньи. Все контратаки немцев со сторо-
ны Кана, имевшие целью расчленить силы
союзников и восстановить свой контроль
над дорогой Байё — Кан, закончились не-
Удачей. Враг, повидимому, будет весьма
ожесточенно бороться за Кан.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
‘дал сегодня утром корреспондент агентст-
ва Рейтер при главном штабе экспедицион-
ных сил союзников, немцы потеряли на.
полуострове Котантен еще часть своих
коммуникаций. Американские и английские
войска перерезали еще несколько дорог и
нанесли Удары по транспорту противника.

Рассказы

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Первые
сообщения о боях на французском побе-
режье получены от раненых, доставленных
в Англию. Английский сержант Мейнарл
рассказал корреспонденту газеты «Дейли
мейл»:

«Мы высадились вскоре после 7 ‘часов
утра. Как только наши суда приблизились
к берегу, орудия кораблей начали громить.
укрепления на участке побережья, который
нам нужно было занять. Непосредственно
перед нами уже подошли к берегу ` десант-
ные суда с танками. Танки стремительно
двинулись на берег. Германские 88-милли-
метровые орудия начали их обстреливать. и
несколько танков было подбито. Остальные
вышли на берег. У нас не было времени
рассмотреть, что происходило с ними даль-
we: Halle судно к этому времени подошло
к берегу. : :

На берегу в 300 метрах от нас находи-”
лась бетонная стена высотою около 7 мет-

ров. Это была, дорожная дамба, по‘ вершине

которой шла дорога. В ней были продела-
ны амбразуры, немцы обстреливали нас ура-
гавным пулемётным огнём и забрасывали

`грантами, когда мы устремились вперёд.

Мпогие из наших ребят погибли, но мы про-
рвались.

Сейчас в руках германского командования
осталась лишь‘ одна ‘железнодорожная
коммуникация на территории полуостро-
ва — обходный путь, идущий на юг и во-
сток через Сен-Ло. ;

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Находя-
щееся под контролем. немцев ‘парижское
радио. сообщило сегодня утром, что в те-
чение всей ночи Ha 10 июня союз-
ные подкрепления непрерывным потоком
прибывали. на полуостров Котантен. На
побережье доставлены тяжелые! танки, ко-
торые были сразу же брошены в бой за
Карантан. По словам радио, большое число
парашютистов. союзников высажено позади
германских линий в секторе Карантан.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). По полу-
ченным ‘из штаба 21-й армейской группы
ведениям,`в районе Кана захвачено свыше
1900 пленных. По официальным данным,
общее число пленных составляет сейчас
от 4 до 5 тысяч немецких солдат и офи-
церов.

раненых

В это-время к берегу подошли другие
наши десантные суда. Я взглянул назад и
увидел, что одно из них пылало. Оно на-
сксчило на мину. Немны ожесточенно 60-
ролись, стремясь остановить десант. но
вскоре место высадки кишело нашими ребя-
тами.

Моя группа действовала вдоль основания
стены, а затем вышла на”открытое ‘место.
Слева от нас находился холм. Мы прорва-
лись к этому холму и вышли в рощу. Она
была полна немцами. Соседний со мной
солдат упал, поражённый пулей в шею.
Мы вытесняли врага автоматным и пуле-
мётным огнем и продвигались вперед. Пер-
вый отряд наших ребят прошёл через лёс
и обошел немцев, ‘находящихся на вершине
стены. В это время недалеко от меня взор-
валась граната. Я получил ранемие в голо-
ву и вышел из строя. Немцы открыли
огонь из миномётов. Когда ‘немцы стали
отходить, продолжая, однако, оказывать
упорное сопротивленМе, я вернулся на бе-
рег и вместе с другими ранеными был по-
гружен на судно. Это была жаркая схват-
ка, но всё же мы выбросили немцев из их
укреплений»,

него   американские во

Занятие Тревьера
американскими войсками

ЛОНДОН; 10 июня: (ТАСС). По полу-
ченным из штаба верховного командования

экспедиционных сил союзников сведениям

ные сражения. Самолеты союзников опери
руют в настоящее

территории Франции.

В районах Карантана и Кана происхо-

дят ожесточенные бои. Американские вой-
ска действуют в нескольких пунктах к
западу от железной дороги Шербур—Каран-
тан. #2

Американские войска заняли
город Сент-Круа

ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что’ американские
войска заняли город Сент-Круа, в!! кило-
метрах северо-восточнее Baie.

Американские войска перерезали
дорогу между Карантаном
и Шербуром

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб 21-й

армейской группы (командующий генерал
Монтгомери) сообщил, что американские
войска перерезали ширококолейную желез-

ную дорогу Шербур—Карантан и расширя-.

ют свои предмостные укрепления. Они
также перерезали шоссейные дороги между
Карантаном и Шербуром и продвинулись
на юго-запад от Байё.

Занятие союзниками

форта Маркуф
даёт агентство Рейтер, обозреватель гер-
манского радио заявил 9 июня, что укреп-
! ленный форт Маркуф (на восточном по-
бережье полуострова Котантен) только что
сдан немцами после двухдневных боёв.

Американская авиация
в Севернсй Франции

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб аме-
риканских авиационных экспедиционных
сил опубликовал сообщение о действиях
‚истребителей 8-го авиационного корпуса
во Франции за 3 дня, начиная с утра
6 июня. Действуя с малой высоты, само-
лелы причинили значительный ущерб гер-
манским об’ектам, расположенным позади
германских линий. Они повредили железно
дорожные пути в 638 пунктах, уничтожили
или повредили 599 железнодорожных ваго-

подверглись также 10 железнодорожных й
сортировочных станций. Истребители 8-го.
авракорпуса уничтожили 78 германских
самолётов в воздушных боях. Много вра*
жеских самолетов уничтожено на аэродро`_
‘мах. За 3 дня. истребители 8-го авиацион--
ного корпуса совершили 4.727 самолето-
вылетов. 77 американских истребителей HE
возвратились на свои базы. у

Штаб 9-го американского -
авиакорпуса переведен
во Францию
- ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб вер-
союзников сообщил, что штаб 9-го амери-
канского авиакорпуса, обеспечивающего дей-

ствия наземных войск союзников в Север-
ной Франции, переброшен во Францию.

Расправа населения Байё
с ‘предателями

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Военные

корреспонденты, посетившие занятый вой-
сками союзников французский город Байё,
описывают расправу населения Байё с пре-
дателями. Ио
«Собравшаяся на главной улице Байё
публика обратила свою ярость против пре-
дателей, которые «сотрудничали» с Герма-,
нией,— пишет один из корреспондентов. —^
Раз’яренная толпа схватила одного из пра».
дателей. Он дрожит от страха. Молодо
французский патриот, вооруженный винтов-я
кой, пытается оградить его от народно
ярости, однако толпа возобновляет сво

wn

нападение. Немного раньше народ схватил}

лавалевского полицейского и осыпает ег
ударами. ¥ 3

Взрыв неудержимой ненависти, накоплен}
ной за 4 года, ненависти к гитлеровско
Германии и ее «сотрудникам» преобладае
над всеми другими чувствами. Ненависть
немцам огромна. Сейчас население слишком
еше взволновано своим освобождением,
чтобы праздновать его; главная мысль —
расправиться с врагом».

—.

БОМБАРДИРОВКА БЕРЛИНА

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В. Лондоне
об’явлено, . что английские бомбардиров-
щики совершили. в ночь на 10-июня налет
на Германию. и оккупированные ею терри-,
тории. Соединение самолетов «Москито»
бомбардировало Берлин.

ВОЕННЫЕ: ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

Союзные армии преследуют отступающего противника

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Глазкый
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что американская 5-я ‘армия продолжает
преследовать 14-ю германскую армию. За-
няты города Витербо, Тускания (запалнее
Витербо) и Тарквиния (севернее Чивита-
Веккиа). i

Войска английской 8-й армии ведут бой
с арьергардами противника восточнее реки
Тибр. Взяты Мориконе (северо-восточнее,
Рима) и Арсоли (северо-восточнее Рима)
В Адриатическом секто войска союзни-
ков форсировали реку Форо в нескольких
пунктах. Закяты Гуардиагреле и Орсонья.

Крупные соединения тяжелых бомбарди:
рывшиков вчера подвергли бомбардировке
район Мюнхена и нефтяные склады в 11ор-
то ди Маргера (близ Венеции). Срелние
бомбардировщики наносили удары по мос-
там в Центральной Италии. “

ОБРАЩЕНИЕ ПАЛЬМИРО ТОЛЬЯТТИ

АЛЖИР, 10 июня. (ТАСС). Радио Бари
передало вчера обращение Пальмиро Толь-
ятти к патриотам районов Италии, оккупи-
рованных немцами.

«Настал -решительный момент, — заявил
Тольятти, — для борьбы итальянских пат-
риотов против своих врагов: Вы ‘должны
приложить максимальные усилия к тому,
чтобы нанести смертельный удар немцам и
местным фашистам. :

Вашей ближайшей непосредственной за-
дачей является теперь немедленная орга-
низация всеобщего восстания. Восставайте
против немцев и фашистских предателей и
гоните их вон из нашей страны!

Организуйте по всей Италии ` всеобщее

еее
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

58199.

Москва. 40. Улица «Правды», д.
д331-96; учащейся молодёжи —

дает английское ‘министерство информации,
за первую неделю июея авиация союзни-
ков в районе Средиземного моря в ходе
операций против вражеских об’ектов совер-
шила 15 тысяч самолетовылетов.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
на всем протяжении’ итальянского фронта
союзные армии преследуют отступающие
войска немцев. 5-я армия по пятам пресле-
дует 14-ю германскую армию и очистила
от противника сектор,  простирающийся
примерно на 80 километров к северу от
Рима. В Адриатическом секторе союзники
постепекно продвигаются. вперед, сохраняя
соприкосновение с отступающими немцами.
Официально сообщается, что 14-я герман-
ская армия отступает из района севернее
Рима «совершенно беспорядочно». Части
союзников захватывают все больше дезер-
тиров и отставших: ,

(ФРИОЛИ) К ПАТРИОТАМ ИТАЛИИ

восстание! Это является нашим долгом пе-
ред родиной, нашей помощью Англии и
США, проводящим в этот. момент реши-
тельные операции, помощью нашим. рус-
ским братьям, которые в течение трех лет
войны вынесли на себе всю тяжесть натис-
ка противника.

Всеобщее восстание — вот вклад, кото-
рый итальянские патриоты должны внести
немедленно в общее дело борьбы с вра-
гом.. Становитесь во главе рабочих коми-
тетов, организуйте население. Используйте
для борёбы все средства, все виды оружия.
Нападайте на немцев и на их итальянских
агентов, Уничтожайте их. Используйте
отступление немцев! Возродите героиче-
ские традиции Гарибальди!»

Председателем

Состав нового итальянского
правительства

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает‹ полученные сведения ©
составе кабинета Бономи: j

Либерал граф Казати — военный минист
и министр авиации Алмирал де Куртен
остается морским министром. Представи-
тель. партии христианских демократов Ty-
пини назначен министром юстиции; ком-
мунист Гулло остается на посту министра
земледелия; представитель социалистиче-
‚ской партии Ромита — мивистр обществен-
ных работ; представитель партии христи-
анских демократов. Гронки — министр. тру-
да; представитель «партии действия»
Сильента — министр финансов.

Альберто Чанка, вошедший в кабинет в
качестве министра без портфеля, является
бывшим издателем ежедневной римской га-
зеты «Иль Мондо» и членом исполнитель-
ного комитета -«партии действия». Он был
конгресса антифашистких
партий в Бари. Другими министраии без
портфеля назначены: граф Сфорца, профес-
сор Бенедетто Кроче, лидер коммунистов
Тольятти (Эрколи), Саратат, де’ Гаспери и
Руини. Таким образом, среди министров без
портфеля представлены все шесть антифа-
шистских партий. Седьмой — граф Сфор-
ца — вне партий. Энрико де Гаспери яв-
ляется лидером христианско-демократиче-
екой партии, 5
4 о

Налёт авиацим союзников
на Плоешти

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск со-
юзников на средиземноморском театре воен-
ных действий сообщает, что* 10 июня авиа-
ция боюзников подвергла бомбардировке
нефтеочистительный завод в Плоешти.

йска заняли Тревьер (к югу
от Форминьи. Продвижение продолжается.
жеский самолет сбит в 20 милях от Бреста  На всем фронте ‘продолжаются ожесточен-

время с аэродромов на

ЛОНЛОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб  вер-.

пор

Выступление Рузвельта

на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС).
вельт сообщил на пресс-конференции, что
он’ пригласил де Голля нынешним летом
посетить Вашингтон. Он сказал, что 5 июня
старший офицер французского флота в США
‚  адмирал Фенар. только что вернувшийся из
Алжира, обратился к нему от имени де
Голля с вопросом, примет ли он де Голля
и когда. Рузвельт заявил, что он предло-
.  жил де Голлю два срока: с 22 до 30 июня
или ‘с 6 до 14 июля. Ответ де Голля еще
не получен.

Отвечая на вопрос о ходе вторжения,
Рузвельт сказал, ‘что, по полученным сего-

дня утром сведениям, союзники продвигают-

ся медленно, но все же продвигаются. Мо-
ре несколько более неспокойло, чем рань-
ше. О взятии Кана сведений еще нет.

Один из корреспондентов спросил Py3-
вельта: в стязи с тем, что Виктор-Эммануил
пзредает hen своей власти принцу Умбер-
го, Не может ли президент огласить те ус-
ловия перемирия с Италией, которые ло сих
были тайными. Рузвельт ответил, что
ему неизвестны никакие условия перемирия
с Италией, которые остались тайзыми, и он
думает, ято условия перемирия хорошо ‘из-
вестны всём. Союзники хотят, чтобы италь-
янский народ выражал свою волю, и не
удовлетворятся до тех пор, пока он не из-
берет себе форму правления.

о
Совместное заявление
Черчилля м Рузвельта.
о «ode подводной войны

Лондон, 10 oe (TACC). Or имени

Черчилля и Рузвельта опубликовано со-
вместное заявление о ходе подводной вой:

вы в мае. В заявлении говорится, что поте
ри союзников в судах в мае месяце были

месяцы войны. Потери союзников представ-
ляют собой незначительную долю потерь,
нанесенных германским судам; английскими

‘ ro кабинета министров.

ибетих боях

} корпуса

1 и американскими военными кораблями и са-

молетами, хотя торговый флот противника
очень невелик по сравнению с торговым
флотом союзников.

В действиях подводных лодок, говорится
`далее в заявлении, отмечается затишье, ко-
торое, возможно, свидетельствует о подго-
товке к новому наступлению. Несмотря на
то, что в море находится немного подвод-
ных лодок, на каждое потопленное торго-
вое судно сейчас приходится несколько
подводных лодок, в то время как раньше
каждая подводная лодка стоила потери
значительного количества торговых судов
«Это следует приписать;— говорится в за-

нов, 122 паровоза, 22 моста. Бомбардировке:  явлении,—бдительности и неослабным на-

ступательным действиям наших англо-аме-
риканских, канадских и других сил, направ-
ленных на борьбу с подводными лодками».

—_—O-—

Новое греческое правительство

КАИР, 9 июня. (ТАСС). В Жаире офици-
ально об’явлено о составе нового греческо-
Премьер-министр,
министр иностранных дел, военный MH-
нистр—Папандреу; заместитель председа-
теля совета министров — Венизелос; ми-
нистр финансов и реконструкции — Кане-
лопулос; министр печати и информа-
ции. — Карталис; министр общественного
благосостояния — Лондос; министр военно-
го флота.— Милонас; министры без порт-
феля — Рендис и Сакалис; министр про-
свещения—Скурицас; министр снабжения—
Теотекис; министр юстиции — Панос; ми-
нистр торгового флота — Василиадис; за-
меститель министра иностранных дел
Драгумис; заместитель премьер-министра—
Тамбрианидис.

—_O—

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, Верховный штаб на:
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Западной Боснии продол-
жаются ожесточённые бои на всех участ-
ах фронта. Особенно большие потери в
нанесены немецкой эсэсовской

ИБИЗИИ «Принц Эуген».

Е ;
Согласно сообщению командования 7-го
народно-освободительной армии,
оперирующего в Словении, за месяц боев,

тс 27 апреля по 27 мая, части этого корпуса

нанесли немцам следующие нотери: убито и
ранено более 1.000 немецких солдат и офи-
церов; уничтожено 8 танков, 8. броне-
машин, 5 грузовиков, 4 мотоцикла и 2 ору-
дня. Пущено под откос 5 воинских поездов,
сбит 1 самолет противника. Войсками 7-го
корпуса захвачено у противника: 2`броне-
машины, { мотоцикл, 10 пулемётов, 24 ми-
номета, 2 автомата, 209 винтовок, более
50.000 патронов и большое количество об-
мундирования. В ожесточённых боях нем-
цы выбиты из многих. опорных пунктов.

: oe
ОБМЕН РЕЧАМИ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ
ПОСЛОМ И ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРОМ
КАНАДЫ НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ
ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ

ОТТАВА, 8 июня. (ТАСС). Вручая вери-
тельные грамоты генерал-губернатору, со-
ветский посол в Канаде тов. Зарубин ска-
зал:

«Я пользуюсь случаем, чтобы заверить
Ваше Превосходительство в том чувстве
уважения и симпатии, которое питает совет-
ский народ к народу Канады, и в твердом
желании моего правительства укреплять
и развивать дружественные взаимоотноше-
ния между нашими странами. Для меня
большая честь представлять Советский Со-
юз. в Канаде в исторический момент, когда
народы наших стран об’единены в войне
против общего врага — гитлеровской Гер-
мании и ее союзников в Европе».

Выразив благодарность за материальную
помощь, оказываемую Канадой Советскому
Союзу, тов. Зарубин в заключение выска-
зал уверенность, что «дружба между Со-
ветским Союзом и Канадой, укрепившаяся
в ходе общей борьбы за‘уничтожение гит-
леровского варварства, будет продолжать-
ся и процветать после победы на благо
наших народов».

Генерал-губернатор Канады в произне-
сенной от имени английского короля ответ-
ной речи заявил, что «возведение Советской
дипломатической миссии в Оттаве и Канад-
ской дипломатической мисеии в Москве в

ранг посольств является новым свидетель-
ством уважения и симпатий, существующих
между обеими странами.

Народ Канады гордится тем, что он яв-
ляется товарищем по, оружию героическо-
го народа Советского Союза в гигантской
борьбе, в которой участвуют они и ‘другие
народы Об’единенных наций». «Я разделяю
Вашу уверенность в том, — закончил свою
речь генезал-губернатор, — что наше това-
ришество по оружию обеспечит прочную и

длительную дружбу между нашими стра-

нами после победы».

Д 3.37.43; отдел крестьяйской

молодёжи — JL 3-38-38;

94. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и ЛЗ 31-78; . 3
i yee aoe а 8.31.94: 3 oTAen пропаганды и агитации — Л 3-37-29; комсомольской жизни —
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

отдел информации — Д 3-38-49;

Типография газеты «Правда» имени Е ee Ee ae et erin rac conc

Pys-

значительно MeHBUIHMMM, чем за все другие,

В. ознаменование второй годовщины
Соглашения между Советским Союзом и
Соединенными Штатами Америки.о принци-
пах, применимых к взаимной помещи В
велении войны против агрессии, Народный
Комисеар Иностранных Дел. CCCP. ros.
В. М. Молотов дал 10‘июня завтрак, Ha
котором присутствовали Посол Г-Н
  В А. Гарриман, Поеол Великобритании г-н
А. № Керр, Глава Военной Миссии С [.
генерал-майор Д. Дин, Начальник Армей-
ской Секции Военной Миссии США бригад-
вый генерал В. Крист, Председатель Тор-

Военной Миссии Великобритании генерал-

=

Е
[9
[
®

Ed

rT)

По горизонталям:

жение.
По вертикалям: +

и

военный

ра. 21. Музыкальное произведение.

товой Излаты ОША г-н 9. Джонстон, Глава.

Чтобы разгадать кроссворд, надо все квадраты
заполнять буквами, чтобы по горизонталям и вер-
тикалям получить слова следующего значения: <

1. Город в СССР. 4. Часть винтовки. 10. Коллек-
тивное пение. 11. Пионерский лагерь в Крыму.
12. Советские художники-карикатуристы. 13.
  карство. 14. Бег по пересеченной мествюсти. 15. Го-
род в Таджикской ССР. 21. Город в РСФСР.

27. Глаз. 29. Русский художник ХХ века. 31. Ме-
сто для конских бегов. 32. Подводный корабль по
`фантастическому роману Жюль-Верна. 33. Извест-
ный русский позт. 37. Дерево. 39. Состязание в ка-
кой-рибудь игре. 41. Хвойное дерево. 42. Сигналь-
ный инструмент. 43. Наречие, указывающее нап-
равление: 44. Азотно-кислое серебро, применяемое
в медицине. 45. Немецкий драматург ХУПИ века.
49. Приток Волги. 53. Группа островов. 55. Злак.  .
58. Произведение Тургенева. 59. Величайший рус-
ский ученый и поэт. 61. Число. 63. Великий англий-
ский драматург. 65. Титул правителя в некоторых
восточных странах. 66. Мера ‘площади. 68. Рим-
ский император, прославившийся своей жесто-
костью. 69. Трубка с двумя коленами, служащая
для переливания жидкости из`одного сосуда в дру-
гой. 70. Должность на торговом судне. 73. Восточ-
ный титул. 75: Главнокомандующий союзными вой-
сками в Италии. 77. Уныние. 79. Длительное окру-

2. Союзная республика. 3. Часть станкового пу-
лемета. 5. Герой Социалистического Труда. 6. Ан-
самбль музыкальных инструментов. 7. Орган слуха.
8. Указателыное местоимение. 9. Действие. 16. Си-
стема пистолета. 17. Саперный инструмент. 18. Газ.
19. Целебная минеральная вода. 20 Настольная иг-
22. Чепуха.

Завтрак У Народного Комиссара Иностранных Дел СССР
тов. В. М. Молотова в ознаменование годовщины
советско-американского Соглашения

лейтенант В; Баррос, контр-адмирал 9. Ap-
yep, а также дипломатический состав, По-
сольства США. С советской стороны при’
сутствовали тт. А. И. Микоян. А. Я. Вы-

шинский, В. Г. Деканозов, М. М. Литвинов,
адмирал +. М. Галлер, А. Д. Врутиков, В. А.
Ceprees, (. Степанов, генерал-полков-

чик авиации А. В. Никитин и ответствен-
ине сотрудники Наркоминдела CCCP u
Наркомвнешторга.

В. М. Молотов и г-н Гарриман ‘обменя-
лись краткими речами по случаю второй
тедовщины советско-американского Согла-
шения.

Отвечайте метко

1. Когда был знаменитый Поз.
тавский бой и чем он закончился?
9. Откуда эти строки:

«Я памятник себе воздвиг
чудесный, вечный,

Ле- }

Металлов тверже они выше
‘ пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не слохит
быстротечный,

И времени полет его
не сокрушит»...

_3. Что является необходимых
условием работы всякого живого

организма?
4. «Сейте разумное, x100poe,
> вечное»...

Кому принадлежат эти слова?

5, Какие вы знаете химические
элементы, входящие в состав жи-
вого вещества — протоплазмы?

6. Когда был знаменитый «Бру-
силовский прорыв» и в чем он 34-
включался?

23. Часто встречающееся в Америке мужское имя.

24. Часть оптического прибора. 25. Нота. 26,
лица условных сокращений. 28. Разновидность из-
вестняка. 29. Морское животное. 30. Житель мо-
настыря, аскет. 34. Сборник географических карт.
35. Вареная смола. 36. Морской разбойник. 38.
чик. 40. Продукт неполного сгорания углерода.
46. Наречие. 47. Кровеносный ‹сосуд. 48. Оружие.
50. Название различвых трав-и плодов кислого вку-
са. 51. Военный корабль. 52. Войсковое подразделе-
ние. 54. Город Латвийской ССР. 56. Инструмент
60. Краска.
62. Плод зерновых злаков. 64. Священная книга
магометан. 67. Взрывчатое вещество. 71. Союз.
72. Насекомое. 74. Рыбное блюдо. 76. Животное.

чертежника. 57. Табачнюе. изделие.

78. Нота.

Составили: старший лейтенант К. ГРИЩЕНКО,

старшина В. ЕГОРОВ.
о ба

Ответы на викторину

«Отвечайте метко»

1. Слова взяты из
«<Анчар».

сильные. яды.

2. Пешеход, движется быстрее рыбы. Он делает
пять километров в час. Рыба же — только три с

половиной километра в чаю. :

3. Первую в мире почту устроил 2.500 лет на-
зад пераллокий царь Кир. Устроил в чисто воен-
ных целях. По вновь построенным дорогам от

стихотворенля А. С. Пушкина

Анчар — дерево, встречающееся на острове Ява.
Яд анзара ше очень сильный. Малайцы для отрав-
ления стрел к соку анчара примешивают более .

Таб-
я Известно ли вам!

Что внук прославленного рус
ского полководца героя Отечест-
венной войзы Петра Багратиона —
Дмитрий Петрович Багратион то-
же был военным, служил в рядах
Красной Армии и в последние го-
ды своей жизни был начальником
кавалерийской школы. к.

Что, по данным аюглийского ми
вистерства авиащии, в английском
воздушном флоте «служит» в ка-
честве связистов около 500 тысяч
почтовых голубей.

Jler-

Что с’едобные плоды сешаль-
ской пальмы, произрастающие на
островах Ост-Индекого архипела*
га, достигают веса в 16—20 кило:
граммов. Такой плод созревает 8
течение десяти лет.

Что первая подводная лодка бы*
ла построена в 1620 году голланд
цем Корнелиусом Ван-Дребель.

Что в некоторых областях Арк
тики маги человека, идущего по
снегу, слышны более чем за кило-
метр. Холодный, сухой воздух по-
зволяет там переговариваться нор:
мальным голосом на’ болыших (pac
стояниях.

ыы

столицы Персии — Сузы к ее окраинам днем и

вочью мчались гонцы CO срочными приказами и

распоряжениями.

4. Самым медлительным животным ‚счатается
улитка. Она проходит 15 миллиметров в секунду.
5. Быстрее всех летает ласточка (24—25 метров
в секунду), за ней — орел (23 метра в секунду).
Почтовый голубь летит со скоростью 19 метров в

секунду:

6. Озеро Байкал. в Восточной Сибири. Площадь
его 34.140 квадратных километров, глубина достл-

гает” 1.521 метра.

7. Это был штаб-лекарь из госпиталя в Лефоз-
тове (Москва) Кашинский. Перзый полет Pia oo:
вершен 24 сентября 1805 года из Нескучного сада

в Москве,
в секунду.

вой кислоты, в которой

хорошенько промыть.

жуток пройдет точка

нее, чем Земля вокруг своей оси.

Р. Самойлова и Т. Ноблова (Москва).
С. Городейчин (ст. Люблино).

отдел — Д 3-36 24: писем — Д 3-30-69;

`
8. Скорость урагана — от 50 до 80 метров

A.
9. Нужно опустить ‘яйцо в слабый раствор <оля-
растворится скорлупа
представляющая собой углекислую paneer nie
мел и мрамор). Конечно, яйцо после этого надо

10. Охотначья собака (борзая) пробегает в час
90 километров, заяц же — 75 километров в час. .
11. В полярных широтах (Новая Земля) гоноч-
ный автомобиль пробегает в определенный проме-
жуток времени столько, сколько в тот же проме-
земной поверх:

вращении Земли вокруг своей оси. А
ров этого автомобиля Солнце будет стоять непод-
вижно на месте. Луну может таким же образом
«перегнать» уже в срелних широтах обыкновенный
пароход, делающий 25—30 километров в час. так
как Луна движется вокруг Земли в 29 раз медлен-

ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИСЛАЛИ:

Д 3-31 39: отдел рабочей молодёжи —

РЕШЕНИЕ ГОЛОВОЛОМНИ
csc0— O0—c000

GCOSoo— O—-0000

Конечное расположение шар»
после из’ятия четырёх шаров.

ОТВЕТЫ НА ЧАЙНВОРД
«ГЛОБУС»

1. Тегеран. 2. Нювгород. 3. Дунс
бург. 4. Ганновер. 5. Рига. 6. Або.
7. Овруч. 3. Чикаго. 9. Оклагома.
10. Арзамас. 11. Сахара. 12, Ан:
глия. 13. Ямал. 14. Льеж. 15. Же
томир. 16. Ровно. 17. Онежское.
18. Ессентуки. 19. Индия. 20. Япо-

эния. 21. Ялта. 22. Аккерман. 2%.
Ниагара. 24, Аравия. 25; Ява. 26.
Арзрум. 27. Москва, 28. Астурия,
29. Якутск. 30: Канада.

©

ОТВЕТ НА РЕБУС

Лучше гибель, но со славой,
Чем бесславных дней позор,

pa

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

3-34-23;
иллюстрации — 330-32  Sion

Изл. № 337.

eer ee

TT