%

и

«БАЛТИЙСКИЙ ОгГомЕК,

От. военного корреспондента «Комсомольской правды»

- СЕМИНАР
КОМСОМОЛЬЦЕВ-

JATITAACKAE НАБЛЮДАТЕЛИ

Почему в Топчихинском районе распадаются молодежные звенья

i)
у

Ave

Финская линия обороны на Карельском
перешейке прорвана. Войска Ленинград-
ского фронта все время движутся вперед,
преодолевая упорное сопротивление врага.
Яелезобетонные укрепления, которые фип-
ны строили в течение всей войны, изо. дня
в день совершенствуя свои сооружения,
взорваны соврушающим огнем советской ар-
тиллерии. В разгром этой оборонительной
линин врага балтийцы внесли свою хоро-
myw долю. Вот одна интересная деталь, ко-
торая имела место накануне наступления.

3 день до того, как были приведены в
хействие сотни орудий береговой обороны #
пушки кораблей, балтийцы-артиллеристы
палучили письмо от солдат. и офицеров од
ной стрелковой дивизии. Пехотинцы писз-
ли, что вместе с моряками им выпала честь
очистить берег Финского залива от лахта-
рей. Пехотинцы клялись до конца выпол-
НИТЬ свой долг перед Родиной и призывали
к эму балтийцев. В письме раесказыва-
лось о том, как пехотинцы были свидетеля-
хи точного ведения огня из морских батз-
рей в дни прорыва блокады, в дни осво-
бождения южного берега Финского залива от
помецких захватчиков. Письмо заканчива-
xoch просьбой:  «Балтийцы, не жалейте
‹огонька»,

Надо сказать, что после начала наступ-
ления у пехотинцев не было основания уп-

рекать моряков «в скупости». Когда нача-

лась артиллерийская обработка переднего
края Финской обороны, морская артилле-
рия с первой же минуты взяла боевую но-
т7 и три часа кряду вела свою могучую
баоовую партию в этом грозном оркестре.

Капитан Борисов, батальон которого со-
средоточилея к первому броску, прислуши-
ваясь к реву морских орудий, говорил това-
pram:

— Морячки бьют, значит, дело будет.

Батальон сова ‘одним из первых во-
р в перепаханные финские траншеи.

¢ Tex пор батальон безостановочно идет
по берегу залива, Солдаты ‘идут в атаку,
прижимаясь к огневому артиллерийскому
валу.

— Чистая работа артиллеристов, — вос-
хищенно говорит капитан и крепко, по-сол-
хатски, от всей души жмет руку морскому
«фицеру-корректировщику, идущему в б96-
вых порядках батальона.

Щехрость балтийцев, которые при пер-
вой же заявке «дают прикурнуть» финнам,
восхищает паших бойцов. Враг яростно co-
противляется. Доты и дзоты, огневые точ-
ки противник настроил в бесчисленном ко-
личестве, До определенной поры сни мол-
ча , хорошо замаскированные. Но как толь-
ко наши танкисты или автоматчики под-
ходят к ним на близкое расстояние, враже-
кие огневые точки начинают вести убий-
венный огонь. Морякам-артиллеристам ле-
ти  заявка: лва-три сокрушительных зал-
1 с форта или с корабля — и огневая cH-
(тема финского участка обороны взлетает
на воздух, рушится, горит, и пехота снова
устремляется внередх.

Четкое взанмолействие сухопутных войск
и морской артиллерии обеспечивает исклю-
чительную меткость артиллерийских  зал-
нов балтийцев, ломающих все преград: на
пути наступающих войск. На развилке двух
важных  поссейных дорог образовалась
пробка. Финские грузовики, танки, орудия,
повозки сбились в кучу. Вее это вржье
стадо. металось взад_и вперед, стремясь уйти
г сурового возмездия. Вражеские огпевые
чи пытались. сдержать паши наступаю:
щие войска. Огонь финнов был настолыо
силен, что нашей пехоте принюсь ‘рн
жатлься к земле. Тогда. на форт полетела за:
явка нь‘жогонек». В воздух поднялея само-
л-корректировщик. ° Батарея  балтяйдев

Боевой ечеоет-30Ф —
Снайперу Илье Григорьеву присвоено офицерское звание
Пуля ударила в бруствер рядом с бойцом,   вторая пуля. Это был трехсотый ‘немец,

который неосторожно высунул голову из
траншеи. Неподалеку находился Илья Гри-
горьев.

— Стреляет немецкий снайпер, — сказал
он молодым товарищам Федько и Бирко. —
Заставим его показаться.

Они отползли в сторону и несколько раз
выстрелили в воздух. Немец откликнулся.
Грягорьев в это время наблюдал за перед-
ним краем врага. По вспышкам он заметил,
что фашист бъет из дзота, амбразура кото-
рого темным пятном выделялась на порос-
шем травой ‘бугре.

Григорьев прицелился. Его пуля, видимо,
угодила в дзот. Немец вылез оттуда, стал
пробираться по траншее. Там его и настигла

у

ЛЕТОПИС

Вессмерщые подвиги молодых героев
вдохновляли художников и писателей, со-
здавших эту книгу. На ee великолепной
обложке —= оттиск золотой медали Героя
Советского Союза и Надпись:

Воспитанники комсомола,
1943,

Эти слова читаются, как девиз. на три-
умфальной арке, открывающей путь в мир
богатырских подвигов, могучей отваги 4
легендарного мужества. Героев Советского
Союза. знает вся страна — все газеты и
Журналы печатают их портреты. Но фото
запечатлевает только веешние черты, а_об-
раз, созданный художником, раскрывает
внутреннюю сущность человека, его духов-
ный мир. Вот почему Политуправление
Ленинградского фронта и издательство
«Искусство», издавая портреты Героев Со-
ветского Союза — воспитанников комсомо-.
ла, привлекли к работе нал ними лучших
художников -графиков города Ленина.

Первая особенность этих портретов CO
стоит в том, что они показывают не толь-
ко людей. За ними — сама русская земля,
недглядная ширь родных заснеженных по-
лей. вековые сосны A ели, мощные валы
укреплений, боевые машины, олицетворяю-
щие могушество нашей техники. Но круп-
ным планом, четко вписанные в простран-
ство, показаны люди -— хозяева своей земли,
мужественные и упорные мастера ратных
дел и властители могучего оружия.

Художники много сделали для того,
чтобы мы по-новому увидели и ощутили
внутреннюю собранкость, волевую и
ремленность и серлечную простоту пеар
имена которых мы свято храним в CBOE
памяти.

Самый юный из них занимает р НЯ
<то в книге. Восемналцаталетний комс®

Ленинград.

nay Феодосий Смолячков Ушел © я
ской стороны SHILA Ti город иен $
: 1941 Он был из цисла тех,

году.

fata залп. Летчик круто поднял машниу
кверху и передал по радио: «Прямое попа-
хание».

И снова паземные войска пошли в-яз-
ступление. В-их рядах идут и балтийские
артиллеристы. Морская твардейская артил-
лерийская часть по мере продвижения пе-
хоты. сама все ближе и ближе продвигается
в район боев. Огонь фортов и кораблей нв-
отетупно поддерживает пехоту.

редкие минуты затишья, когда нет
эаявки на «огонек» и финская артиллерия
умолкает. номерной одном расчета, комсерг
батареи Вравленков развешивает у пушки
карту района наступления. Вокруг соби-
раются комендоры.

— Ночью наши войска выбили фяннов
из Райволы. Вот это самая и есть Райво-
ла, — показывает комсорг на карт. —
Сейчас бой идет вот на этой речке. Наши
танкм с десантниками уже прорвались юж-
ное, вдоль берега залива. .

Комсорг не закончил своей информации,
как раздался сигнал боевой тревоги. Полу-
чена заявка от танкистов расчистать им
путь. Орулия открывают огонь по тому са-

комеорг н% карте. И вскоре от танкистов
приходит радиограмма: «Спасибо за «ого.
нек». Уходим вперед».

С переднего края бывшей финской . 058.
роны вернулазь групна офицеров-артилле
ристов. Оня специально ходили обслоловать
вражеские сооружения. От лотов и дзолов
остались груды развалин. Офиперы расска-
зали о том, как выглядит место, гле стояла
четырехорудийная 1532-миллиметровая фин-
ская батарея, разрушенная прямыми пона-
ханиями балтийских снарядов. По - этому
участку финской обороны било орудие комс-
орга батарен твардии младшего  сержаята
Демина. Накануне наступления он полу-
чил почетную грамоту ЦК ВЛКСМ и в бою
доказал, что получил ве вполне заслуженто.

эти дни произошел один любопытный
случай, который показывает, сколь высок
наступательный порыв  моряков-балтай-
цев, — впрочем, не только моряков, но U
цевушек-морячек. Во время охного очень
жестокого боя с финской батареей, когда,
все люди были заняты у своих орудий, на
коммутаторе. который обеспечивал свазь
командования г батареей, дежурила Зина
Гуськова. В самый критический момент
боя вражеский снаряд где-то перебил теле-
фонную линию. Управление огнем с комалд-
ного пункта прекратилось; Быстро вобста-
новить связь — делэ нелегкое в обычние
время, тем более в условиях сплошного
огненного смерча. В это время Зина Гусь-
Кова увидела комсомольу Лену Канцыреву.
Девушка до этого никогла не работала, свя-
зисткой, .но она смело села за коммутатор,
получив на ходу самые элементарные указа:
ния от Гуськовой. Сама же Гуськова, пре-
небрегая опасностью, побежала искать ме-
сто повреждения. Она прошла несколько
километров, пока нашла место обрыва, и.
соединив провода, бегом вернулась на ком-
мутатор. В ее отсужетвие Лена Канцыфева
работала, как заправская телефониетка,.

Высокое профессиональное мастерство
неукротимый боевой порыв показывают
балтийские эрталлеристы. Их грозные даль-
нобойные морские пушки беспощадно кру-
Mar отступающего врага, уничтожая егэ
узлы сопротивления, живую силу и техни-
ку. Много ненависти накопилось у’
ских моряков к финнам И только сокру-
шительный балтийский «огонек» может при-
нести некоторое успокоение их разгневан-
ным сертиам.

Капитан-лейтенант И, ВОЙТЮК.
Краснознаменный Балтийский флот.

убитый Григорьевым.

Слава ‘о знатном снайпере гремит далеко
за пределами части. На груди у комсомоль-
ца Григорьева — ордена Славы 2-й и 3-й:
степени. Он обучил любимому делу более
100 молодых солдат. Сейчас Григорьев ру-
ководит снайперекой группой девушек-до-
бровольцев. Эта группа за месяц уже унич-
тожила свыше двухсот гитлеровцев.

На-днях славному истребителю немецких
оккупантов гвардии старшине Илье Леонтье-
вичу Григорьеву присвоено офицерское зва-
ние «младший лейтенант».

Капитан А. ИВАНСКИЙ.
Действующая армия.

Ь СЛАВЫ

кого товарищ А. А. Жданюв назвал «ста-
хановцами фронта». Он одним из первых
вышел на огневой рубеж со снайперской
винтовкой, и его выстрелы прозвучали
как сигнал к началу движения ите-
лей, Росла его слава, росли ученики, и
с каждым их выстрелом релели полчища
врагов. 15 января 1942 года смертью храб-
рых погиб на боевом посту Феодосий Смо-
лячков, оставив в памяти советского народа
незабываемый итог своей работы -= на
125 убитых им немцев он израсходовал
126 патронов. И художник А. Харшак, co-
здавая портрет Смолячкова, передал остро-
ту ero зоркого, внимательного взгляда,
спокойную уверенность в своих силах. Эту
же особенность чюнайперского характера»
подчеркнули художник М. Железнов в
портрете Владимира Пчелинцева, истребив-
mero 152 немца, и художеик В. ров,
сделавший превосходный портрет Алексан-
дра Калинина, разведчика и снайпера, ко+
торый 20 раз ходил в тыл: врага, провел
там 107 дней, исходил 1200 километров и
убил 115 фашистов!

Степан Здоровцев,. Петр Харитонов, Ми-
хаил Жуков первыми в Отечественную
войну получили звание Героя Советского
Союза. Они таранили самолеты противни-
ка, внося ужас и смятение в стан воздуш`
ных шакалов Гитлера. И правильно посту-
пили художники, когда они, оставаясь вер-
ными натуре, подчеркнули в портретах
Здоровцева (художник Н. Пилыциков),
Харитонова и Жукова (художник Г. Розен-
блюм) молодой задор, жизнерадостность,
веселую улыбку. Только люди, влюблен-
ные в жизнь, готовы на смертельный риск
и дерзкий подвиг во имя чести, свободы H
независимости Родины.

К этой железной когорте принадлежит #
славный экипаж советского бомбардиров-
шика —И. Черных,_С. Косинов, Н. Губин;
В бак их самолета попал снаряд зенитки,
Самолет охвачен пламенем. Гибель. грозит
пилотам, но они не ищут спасения в пле-
ну. Слабеющие руки летчика направили cas
молет в самый LeHTp MOTOPH3OBaHHOH “Bpa-

Подвиг капитана Tac-

жеской колонны.
телло повторили летчики, величием

мому месту, которое только что показывал

‚организуют, коллективное чтение в полевод-

героя, к тому, чтобы черты человеческого

ская улыбка на лице Николая Тотмина

и об’яснить одия случай из его летной
практики. Его хотел запугать матерый фа-

бешеным ревом машивы сближались. Мгно.

нувшись в воэдухе. Но нервы фашиста не
выдержали,

немнцу. Что такое храбрость советского
асса. Он ‘ударил по плоскости фашистского
самолета,
вспыхнула и рухнула эниз.

кова. Уверенная осанка, спокойная поза, и
только лицо — задорное, веселое, живое —
рассказывает о горячем темпераменте лет-
чика. Был в его жизни случай,
так бешено обрушился на фашистского раз-
ведчика, что застазил «Хейнкеля» призем-
литься в расположении наших войск,

17-летней комсомолке Тане Толмачевой
весной правление колхоза. «Красный луч»
поручило руководить молодежным звеном.
Таня с горячим желанием взялась за лено.
Девушки с утра ло темна отбирали вручную
семена, возили на поля навоз. Настали wu
сева, и молодые колхознацы дружно приня-
лись за работу. Но звену Тани Толмачевой
не повезло. В разгар весеннего сева, правле-
ние артели без всякого повода перебросило
некоторых колхозниц этого звена на другие
работы. Звеньевая обращалась за помощью
к председателю артели, в участковому агро-
ному Гончаровой, но они не сочли своим
лолгом даже поговорить с девушкой.

Отмалчивается и секретарь комсомольской
организации колхоза Анна Макарова. Она пе
добилась от правления колхоза постояннаго
закрепления людей за звеном. Молодежное
звено в артёли распалось.

Такое же положение с молодежными
звеньями и в сельхозартели «Большевик».
Звеньевая Анна Брылькова как-то обрати-
лась к бригадиру за помощью, просила вы
делить лошадей. В этой закоиной просьбе ей
было отказано. И здесь секретарь комсомоль-
ской организации Сидорова примирилась с
таким отношением к работе звена, не поза-
ботилась 0 TOM, чтобы правление своевре-
  менно выделило ему лошадей, машины.

АГИТАТОРОВ.

12 июля 1944 года исполняется 20 лет
со дня переименования комсомола в Ле-
нинский. Готовясь к этей дате, комитет
ВЛКСМ завода «Красный пролетарий»
составил подробный план мероприятий. Во
всех цехах завода и общежитиях пройдут
беседы с молодежью, читки речи
В. И. Ленина-на Ш с’езде комсомола и
художественной литературы о Владимире
Ильиче, состоятся встречи со старейши-
ми рабочими завода, которым приходилось
видеть и слушать В. И. Ленина, встречи с
  воспитанниками комсомола. В заводском
клубе устраивается просмотр фильмов о
Ленине, организуется выставка «Наши
комсомольцы на фронте и в тылу», намё
чены также экскурсии молодежи в музей
В. И. Ленина:

Выполняя этот план, комитет ВЛКСМ
провел на-лнях семинар комсоргов, членов
цеховых бюро и агитаторов.

Инструктивный доклад на тему «Поче-
му комсомол называется Ленинским» про-
чла заведующая парткабинетом завода
тов. Алексеева. Она рассказала о времени
и обстановке зарождения Коммунистичес-
кого Союза Молодежи, о боевом и трудо-
вом героизме комсомольцев в годы граж-
данской войны и в восстановлении народ-
ного хозяйства молодой советской респуб-
лики.

— 12 июля 1924 года УТ с’езд Россий-
ского Коммунистического Союза Молоде-
жи, — напоминает тов. Алексеева агитато-
рам, — постановил переименовать РКСМ
в «Ленинский комсомол». Это решение
принято, как указывалось в манифесте ко
всем комсомольцам, ко всей рабочей и
крестьянской молодежи, «для того, чтобы
вся трудящаяся молодежь всех народов,
населяющих СССР, вместе со своим пере-
довым отрядом — Коммунистическим Со-
юзом Молодежи, прониклась единой во-
лей и твердой решимостью научиться по-
ленински жить, работать и бороться, осу
ществлять заветы, оставленные нам Ле-
НИНЫМ...»

Докладчик подробно рассказал, как
комсомол оправдывает великое Ленинское
звание, как В сражениях на фроите и Ha
работе в тылу советская молодежь выпол-
няет заветы Владимира Ильича. Свой рас-
сказ тов. Алексеева иллюстрировала при-
мерами из жизни и деятельности комсо-
мольпев завода «Красный пролетарий».

В ближайшие дни во всех цехах прой-,
дут беседы на тему «Комсомол верен ве-
ликим заветам В. И. Ленинз».

В помощь агитаторам парткабинет ор-
ганизовал выставку литературы. На вит-
рине-—брошюра с речью В. И. Ленина на
ПЕ сезде комсомола, сборник «Ленин и
Сталин о молодежи», книга товарища
Сталина «О Великой отечественной войне
Советского Союза», сборники «Комсомол
в боях за родину», «Герои Краснодона»,
бропноры о Зое Космодемьянской, Лизе.
Чайкиной, Шуре Чекалине; Александре
Матросове и другие. Подобраны вырезки
из газет. ;

Библиотека завода составила рекомен-
дательный список книг о В. И. Ленине и
устроила выставку литературы. На вы-
ставке книга И. В. Сталина «О Леннне»,
воспоминания М. Горького и Н. К. Круп-
ской о Владимире Ильиче, сборники «Рас-
сказы © Ленине», «Ленин в поэзии»,
«Ленин жив!» и многие другие: з

А. КАНШИНА.

ма комсомола тов. Пустыреву, гле а-
ют лучшие молодежные звенья, и она ука-
жет вам на колхозы «Большевик» и «Ёрас-

ком оторван от молодежных звеньев, не име-
ет с ними связи, не интересуется их рзбо-
той. _ ef

Е руководству мололежными звеньями. в
ныненгнем году пришли многие молодые кол-
хозникй и колхозницы. Они нуждаются в
серьезной помощи со стороны земельных 97-
ганов и смециалистов сельского хозяйства.
Организовать эту помощь обязан был преж-
де всего райком комсомола. Он этого не сле-
лал. Агрономы редко заглядывют к молодых
звеньевым, учеба юношей и девушек не ор-
танизована, почти ни в одном звене агротех-
нические планы не составлены. ^_^ 4

В отчетах райкома значится 58 мололеж-
ных звеньев. Когда же комсомольские работ-
ники стали проверать. как работалот звенья,
то они насчитали всего лишь 11. звеньев.

Й те молодежные звенья, которые пролол-
жают работать, не пользуются вниманием
комсомольских организаций, правлений кол-
хозов. Поэтому многие звеньевые плохо
справляются с возложенными-на них обязан-
ностями.

Сейчас надо заботливо ухаживать за; поеё-
вами. А некоторые молодежные звенья на за-
готовили достаточно навоза, золы, помета, не
завезли минеральных удобрений. Звено Уль-

аны Епишевой из колхоза «КИМ», напри-
мер, собрало только шбетую часть необходи-
мого количества местных удобрений.

В звеньях высокого урожая Топчихинеко-
го района об’единены лучшие молодые код-

хозники и колхозницы. Их вожаками чазна-
чены стахановцы, мастера высоких урожаев.
Если бы Топчихияекий райком комсомола,
интересовался жизнью и работой звеньев, он
серьезно улучшил бы воспитательную рабо-
ту. среди молодежи, помог сельским комео-
мольскчм организациям расптирать связи е
нею. В молодежном звене нужно устраивать
беселы, чтения вслух, интересные лекции.

56 библиотечек-передвижек

`КАЛИНИН; 13 июня. (Наш корр.). Рай-
онная библиотека имени Н. К. Крупской
Калининской области’ направила в сёло 55
библиотечек-передвижек. Каждая  библио-
течка состоит из 50-70 книг. В вее вхо-
AAT произведения классиков марксизма
ленинизма, художественная литература,
бронвюры по вопросам текущей политики ч
агро-зоотехники. Заведуют передвижками из-
бачи, учителя, сельские агитаторы. Помимо
выдачи и обмена кинг колхозникам, оня

В общежитии Строительного техникума
Московского жилищного управления —
грязь, сырость, теснота. Крыша, окна,
двери, места общественного пользования
; a неисправны. Вот © чем было рассказано
ческих бригадах и звеньях, ‘а также   в письме, поступившем в редакцию,

тракторных бригадах.

ЧКОВ, Герой

право: Г.
Союза Н. Я. ТОТМИН.

‘ерой Советского Союза Ф. А. СМОЛЯ

своей смёрти войдя в бессмертие. И
с группового портрета художника Н. Пав-
пова глядят Ha нас юные лица, и в
каждой их черте — опаляюпкий гнев, твер.
Aad решимость, ясное мужество. Это вои:
ны, знающие высокие цели священнон
войны своего великого народа. :

Художники вдумчиво отнеслись к своей
задаче, и, добиваясь монументальности об-
разов, показывая людей железной воли и
легендарной отваги, они стремились к ИЕ
дивидуальной характеристике каждого

рядом с чим и взял в плен смертельно на-
пуганных немецких летчиков.

У литераторов, писавших тексты альбо-
ма, был замечательный материал, потряса-
ющие факты. И редактор сборника, лау:
реат Сталинской премии Н.С. Тихонов и
группа ленинградских писателей и журна-
листов, которую он возглавлял, решили
придать текстам скупую точность исто-
рической хроники и строгую ясность
военной сводки. Эти тексты,
кументы наших дней, будут
историки будущего. Но и даль време-
ни не охладит огня многих строк,
где точное, простое описание событий чи-
тается как богатырский эпос. Вот правди-
вый рассказ об Александре Заходском,
которому было приказано прикрывать роту’
при отходе на новый рубеж:

«Финвы снова пошли в атаку. Заходский
и на этот раз подпустил их поближе’ и
расстрелял метким пулеметным огнем. По-
няв, Что рубеж держит один пулеметчик,
финны пытались обмануть русского воина,
захватить его врасплох. По его огневой
позиции биля минометы. Снайперы-<кукуш-
ки», взобравшиеь на деревья, обстреливали
Заходского из автоматов, Мелкими групиа-
ми с флангов подкрадывались финны к от-
важному пулеметчику, в не отступил.
Недаром солдатская поговорка «И один в
поле воин» так полюбилась ему < первых
дней войны».

Мина разбила’ пулемет Заходского, но
враг не прошел. А когда ночью рота вер-
нулась Ha сзой рубеж, на поле, где бился
отважный воин; валялось больше  сотия
мертвых финвов, ,

Книга, созданная ленинградскими писате-
лями и художниками по инициативе Полит-
управления фронта, — не только повесть

характера и склад ума отразились в порт-
рете. —
Лихо заломленная пилотка ‘и ирониче-

{(художёик Н Павлов) помогают разгадать

шистский стервятник. Фашист пошел в ло:
бовую атаку, и Тотмин принял вызов. С
венье —и они ‘разлетятся в щепы, столк-
в последнюю секунду он от:

вернул в сторону. И тогда Тотмин показал

Машика воздушного пирата

На тонком контрасте построил художник
М. Железнов портрет Алексея Сторожа-

когда он

сел

рются за то, чтобы сохранить за ним эту

Спросите секретаря Топчихинского райхо-

ный луч». Удивляться этому нечего. Рай-.

06 этом в райкоме много. было разговеров, а

Ilo следам неопубликованных писем

Редакция направила письмо в исполком

Рисунки из альбома «Воспитанники комсомола», посвященного Героям Советского Союза Ленинградского фронта. Слева на-
Советского Союза П. Т. ХАРИТОНОВ,

вот дела не видно. Редко встретишь в звене
молодого агиталора, чтеца или бесехчика.

Алтайский край когда-то славился ефре-
мовекими звеньями высокого урожая. Сейчас:
комсомольские организации Алтая слабо бо-

славу края высоких урожаев. Иначе в Тон-
чихине, да и в других районах че распада-
лись бы молодежные звенья.

Месяц назад крайком послал группу работ-
ников для проверки работы молодежных.
звеньев. Они побывали в Крающкинеком,
Барнаульском сельском, Белоглазовском и в
других районах края, собрали обширный ма-
териал. Но эти поезлки оказались бесплод-
пыми. Товарищи, прибывшие из района, рае-
сказали о положении дел секретарю крайко-
ма комсомола тов. Потапенко. Речи их за-
стенографировали, положили в папку, и на
этом все дело кончилось. Ничего в крайкоме
не прёхприняли для того,. чтобы вобстано-
вить молодежные звенья в тех районах, rye
они распались.

Бюро крайкома не попыталось ни pasy.
подробно разобратъея в работе хотя бы одно-
го звена, не обсуждало отчетов райкомов
комсомола или первичных организаций 0
том, как они руководят звеньями, не распро-
страняло опыта передовых молодежных
звеньев: on : :

Многие вожави молодежных звеньев пи-
шут пиеьма, обращаются в крайком комсомо-.
ла с просьбой помочь им в работе, советуют-
ся, как лучше организовать труд, наладить
читку газет, журналов. Но в крайкоме ком-
сомола равнодушно относятся к письмам
колхозной молодежи. Они месяцами валяют-
ся в пзмках отдела крестьянской молодежи
без ответа. ely

Комсомольи Лобкова и Пириллова из кол-
хоза имени Чапаева Белоглазовского района
в начале февраля прислали письмо в врай-
ком комсомола. Они рассказывали, как Гото-
вятея в весеннему севу, просили прислать
им политическую и художественную литера-
туру. Девушкам тав ниЕто-и не ответил, их.
просьбы не выпелнияля.

Пыталась установить связь с крайкомом
й звеньевая Екатерина Рымарь из колхоза
имени Чапаева Кулунлинского района. Вот
уже четыре месяца, как работники крайкока
не выберут времени ответить тов. Рымарь
на интересующие ее вопросы. .

№ созданию молодежных звеньев и организ
зации соревнования между ними в Алтай-
ском крайкоме подошли формально. Вырабе-
тав и разослав в райкомы условия социахи=
стического соревнования, крайком этим огра-
ничил свою деятельность. Здесь но нашли
времени проверить, как соревнуются звенья,
не подняли на щит передовиков, не распро-
странили их опыта. Перед началом сева в
колхозы была послана «Памятка молодеж-
ному звену высокого урожая». Однако во
многих случаях памятез так и не: хошла до
звеньевых. Нет в крайкоме и учета звеньев.  ;
Никто вам не ответит, сколько их в крае,
как они работают. т: :

Волхозная молодежь Алтайского края
стремится в нынешнем году завоевать высд- ‹
кий урожай. Долг, комсомольских организа-
ций края — помочь молодежи выполнить
эту задачу, обучить нололых колхозников
культуре земледелия, сделать всё для того,
чтобы молодежные звенья Алтая были в
числе передовиков всесоюзного социалиети-
чесвого соревнования. ___

В. ВИНОГРАДОВ.

Алтайский край. :

Молодёжная бригада Зуевой по праву,
считается одной из лучших на заводе,
где директором тов. Бочаров. Бригада
выполняет норму на 250 процентов. На
снимке (слева направо): член бригады
3. ИВАНОВА, бригадир. Т.ЗУЕВА,; ма=.
стер цеха М. ВОЛКОВА и члеч бригады
Н. ЛАДЫШЕВА за работой. ..
Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.. -

Во-время подготовиться.
к учебному году.

Алмаатинский горком партии
проверяет выполнение решений _
ХИ плепума ЦК ВЛКСМ
Бюро Алмаатинского  торкойа ‘партии
обсудило отчёт секретаря тором: комеомоль
ов: а ©’ выполнений решений.

ХИ пленума ЦЕ комсомола.

В коисомольских организациях хлопко-
прядильной фабрики, института ивострав-
ных языков, паровозного депо и на ряде.
других предприятий решения пленума 00-

пленума. В.
своем постановлении горком партии отме-.
чает эти серьезные недостатки и обязывает.
TOPKOM комсомола, райкомы партии и пер-
вичные парторганизации установить повсе-.
дневный контроль за тем, как комсомольские
организации выполняют указаний Цен-
трального Вомитета комеомола. 3 о

Особое внимание горком обращает на ра-.

Памяти А. П. Чехова.

ЧЕЛЯБИНСК, 13 июня; (Наш корр.). Че!
лябинская публичная библиотека готовится.
достойно отметить 40-летие со дня смерти
великого русского писателя А. П; Чехова.
В читальном зале организуется большая
выставка, посвященная жизни и творчеству
писателя. Издается специальный читатель-
ский бюллетень, в котором будут помещены
многочисленные отзывы читателей о люби-
мых чеховских произведениях. Силами ра-.
ботников и активистов библиотеки в моло-
дежных общежитиях Челябинска в июне
проводятся громкие читки книг Чехова и чи-
тательские конференции; о tees

В помощь сельским библиотекам рассыла:
  ются рекомендательные списки литературы
й методяческие разработки, как отметить па-
мятную дату — 40-летие со дня смерти пи-.
сателя. =

В чеховские дни библиотека проводит ряд’
литературно-музыкальных вечеров с участи-
ем артистов Госфилармонии. :

Юбилей спектакля _

Сегодня в московском Камерном  тёйтре
состоится 750-е представление драмы-коме:
дии Э, Скриба «Адриенна Лекуврер», виер-
вые показанной театром 25 лет назад. Спек-  .
такль поставлен А. Танровым. В _ роли.
Адриенны Лекуврер выступит бессменная
участница всех 750 спектаклей == народная
артистка РСФСР А. Коонен. И

Эта пьеса была показана ‘театром более.
чем в ста городах Советского Союза, Запад-
ной Европы и Южной Америки, став одной
` из самых популярных постановок Камерного

театра.
ВСЕСОЮЗНЫЙ 8
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ. _

Моссовета. Все факты, изложенные в_пись-
ме, п Cb.

Исполком наложил на директора техни-
кума административное “взыскание: и обязал
начальника Московского жилищного упра-
вления полностью оборудовать ий ‘отремон-
тировать студенческое общежитие,

Герой‘ Советского

о подвигах живых, но и пантеон бесемерт-
ной славы павших в боях за честь и неза-
висимость своей Родины. Александр Гряз-
HOB остался в подбитом танке в стане вра-
гов. Умолкла пушка, Ковчиликь пулемет:
ные ленты. Взобравшись на броню, финны
кричали: «Сдавайсь!» Когда многие из них
окружили танк, раздался оглушительный
взрыв. Грязнов взорвал танк. ;

Санинструктор sofex НКВД. Анатолий
Кокорин делал перевязку тяжело раненко-
му политруку, когда на вего напали пять
немцев. Трех успел убиль чекист-погранич-
ник. И когда опустела обойма пистолета,
огромный финский офицер сбил его с ног
И всей тяжестью тела прижал к земле.

— Славайся, русс!

— Чекисты в плен не сдаются, — крик-
нул Кокорин’ и, выдернув кольцо висев-
шей у пояса гранаты; взорвал себя вместе
с финном.

Книгу завершает песня, которую сложи-
ла ленинградская молодежь в память 0
подвиге Анатолия Кокорина:

Ты с нами жив, чтоб снова сердцем

ЧИСТЫМ

К фашистским бамдам ненависть будить,

Ты показал, что значит быть чекистом,

Как даже смертью можно победить,

Великую летопись славы ведет наш на:
род. Книга «Воспитанники комсомола» —
один из первых прекрасных томов этой ле.
тописи,

Художники запечатлели в ней живые
черты героев, взращенных Ленинским ком:
сомолом, писатели. рассказали о их подви-
Pax, а поэт песней утверждает их право на
бессмертие, ибо слава мертвых пробуждает
в сердцах живых ненависть к врагам.

В. СУХАРЕВИЧ.

Е

Пятнадцатый тур’.

Каждому из лидеров турнира Ботвиннику
и Смыслову осталось сыграть лишь но’ две
партии. Вчера Ботвинник встретился с Ала
торцевым. Партия сложилась не в пользу
гроссмейстера, но в дальнейшем игра урав-
нялась и на доске осталось немного фигур.
Положение походило на ничьк, Пытаясь ос:
ложнить борьбу, Ботвинник 2
пешку. Однако это не принесло ему ничего ›
существенного. Партия отложена. “о

Смыслов играл черными против Флора.
Очень быстро произошел размен ферзями,
затем оба противника укрепнли свои’ поза-
цни ч вели выжидательную тактику, кото:
рая привела к мирному результату. ==

Необычайно острой была встреча Лилиён».
таля с Рагозиным. Вначале Лилиенталь от
дал пешку и стремительным прорывом no.
бился значительного перевеса на королев-
ском фланге. Однако Рагозину удалось най-_
ти остроумную комбинацию с жертвой коня;
Лилиенталь не нашел лучшей защиты и про-
играл. :

Равинский в несколько авантюрном ‘стиле
атаковал Котова, который защищался плохо.
и вынужден был сложить оружие. Микенас  -
в запутанной и сложной партии переиграл,
Хавина и добился победы. REA i]

Партии Вересов—Болеславский, Соколв-
ский—Толуш, Бронштейн-—Макагонов отло:’.
жены. не
Мастер А. Константинопольский. -—

+

fi
f

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ^

14 июня 1944 г. 3\ctp. ,