*

«Чтобы строить, надо знать, надо овладеть

наукой, а чтобы знать, надо учиться. Учиться _

упорно, терпеливо».
*

Сегодня большой день в нашей стране:
начало учебного года. Вместе со всеми ре-
бятами сядут за парты и юные москвичи,

Наши комсомольские организации сего-
дня, отмечая начало учебы в школах, еще и
еще раз продумывают то, что сделано, и то,
что предстоит сделать. ХИ пленум ЦК

RCM предложил решительно повернуть
весь комсомол в сторону повседневной ра-
боты в школе. Весь комсомол, каждая ком-
сомольская организация должны активно
помогать ‘органам народного образования,
директорам школ, учителям в обучении и
воспитании детей.

_ _ Полгода прошло с тех пор, как было при-

нято решение ХИ пленума «0 мерах по улу-
чшению работы комсомола в школе». За это
время накоплен уже значительный опыт ра-
боты. Полгода-— это большой срок. За это
время сделано немало.

Взять, к примеру, подготовку к начина-
ющемуся учебному году. Она прошла значи-
тельно организованнее, чем в прошлые го-
ды. Комо“ утьские организации шире, ак-
‚^^. тивнее з _ Атвовали в этом деле. Komco-
’  МОЛЬЦЫ лов и учреждений пришли на

помощь школам. Они помогали провести

учет ребят, приходили в школы и приво-
хили их в порядок, становились малярами,
столярами. В одном Коминтерновеком райо-
ле в ремонте школ участвовали 4.000 ком-
сомсльцев и молодежи.
> Многое еделали молодые рабочие и для
> оборудования мастерских и учебных каби-
Heros, Уже почти. готовы оборудование и
инструмент для 100 слесарных, 75 пере-
плетных, многих швейных и столярных ма-
стерских.

Комсомольцы помогали собирать учеб-
ники. Они подготовили подарки ребятам, ко-
торые впервые пойдут в класс. На фабрике
«Красная заря», например, попили рёбятам
костюмчики, молодежь полиграфической
фабрики приготовила тетради,  певалы,
счетные таблицы, азбуки и ранцы. :

Из фонда помощи детям выделено 2 мил-
лиона рублей для школьников, отцы кото-
рых сражаются на. фронте.

Можно было бы привести много таких
примеров. Инициатива комсомольских орга-
низаций поддерживалась не только молоде-
Hb, HO и всеми рабочими и служащими,

Начался учебный год. Главная нала, за-
дача — помощь учителю и директору шко-
лы в их повседневной учебно-воспитатель-
ной работе. Обдумывая планы на будущее,
каждая комсомольская организация, каж-
qui райком обращаются к опыту минув-
шего учебного гола. Можно уверенно ска-
зать, что деятельность школьных KOMCO-
мольских организаций несколько улучши-.
лась, хотя мы, по сути дела, только на-
чали всерьез заниматься вопросами работы.
в школе, Выполняя постановление ХИ пле-
нума, комсомольские организации с ммо-
щью учителей обогатили содержание и фор-
мы своей работы.

Характерен в этом смысле пример 585-й,
273-й школ. Там комесмольские и. пионер-
кие организации стали работать более це-
деустремленно. Их деятельность помогает
углубить и прочнее закрепить знания, по-
тученные учениками на уроках. Плодотвор-
но работают кружки, интересно поставлен-
ная внекласоная работа помогает учителям
вооружить учащихся более глубокими зна-
ниями, расширить их кругозор, развить лю-
бознательность. После ХИ пленума ЦЕ
ВЛЕСМ комитет комсомола план своей ра-
боты непременно составляя с помощью и по
чавату директора школы и классных руко-
водителей. Учителя принимали самое близ-
кое участие в жизни комсомольских групи.
Без них не начинал ни одного дела, пио-
нервожатый, На комсомольских собраниях
ставились доклады на различные темы, ин-
тересующие- юношество; это помогло, сбли-
зить всех учащихся с комсомольской орга-
низацией, Школьники привыкли видеть В
хомсомольцах подлинных вожаков, которые
и учалея лучше всех, и начинают в школе
интересные дела, и умеют их провести так,
чтобы всем было интересно, чтобы все из-
влекли для себя большую пользу.
< Но вю во всех школах, конечно, пришли
SAR таким радостным итогам. Работа многих

\

‚ ло сих пор нуждается в коренном улучше-
7’ вии. Когла после окончания прошлого учеб-
( Horo года мы задумались над тем, что же
х нужно для улучшения работы, то решили:
С \Ипрежде всего нужно подготовить ‘умелых
руководителей комсомольских и пионерских
организаций. До той поры, пока они не бу-
дут ясно представлять себе своих задач, ни
о каком оживлении работы школьных ор-
танизаций не может быть и ‘речи, Поэтому
в течение лета в 13 районах столицы были
организованы площадки лагерного типа для
пионерского актива. Сюда. собрались на-
чальники штабов дружин и отрядов, вожа-
тые звеньев. Здесь они получили назыки
организационной и практической работы.
Пионерский актив познажомилея с основ-
ными решениями о пионерской работе. Во-
ane узнали, как сделать более содержа-
тельной жизнь пионерских отрядов и APY-
жин. Их научили, как интересно провести
сбор отряда или звена. Были проведены и

ый

+

ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА

И. СТАЛИН.
m

практические занятия по физкультуре, то-
пографии, сигнализации, военному делу.
ЦПионерскяе вожаки разучили много новых
игр, песен. - о

Месяц длились эти занятия, 2.100 нио-
нерских активистов прослушали лекции и
прошли практические занятия. Нам кажет-
ся, что эта форма пионерской учебы себя
оправдала ,

Бельшую помощь принесет также учеба
комсомольских активистов школьных орга-
низаций. Мы собрали секретарей школьных
комсомольских организаций, их заместите-

лей, членов комитетов. Всего обучалось 260  .

человек. Учеба тоже была организовала В
лагерях. 15 дней комсомольцы жили вместе,
занимались на семинарах. Ови нрослумали
лекции по комсомольской работе. Особенно
подробно познакомались слушатели этих
Бурсов с вопросами внутрисоюзной работы.
Им рассказывали, как лучше организовать
работу комсомольской группы, как подгото-
вить интересное Комсомольское собрание,
как лучше руководить работой пионерской
организации, как строить работу комите-

та комсомола, чтобы он оказывал большую

помощь учителям и директорам,

Сейчас проходит семинар старших пио-
нервожатых. Мы намеренно собираем по-
рознь старших вожатых мужских и жен-
ских школ. чтобы дать им ту сумму зна-
ний и навыков, которые необходимы им в
работе. :

На прошедитих недавно районных учи-
тельских совещаниях серьезно обсуждались
вопросы работы комсомольских и пионер-
ских организаций. Доклады Ha совещаниях
хелали секретаря райкомов комсомола. В
большинстве районов эти доклады вызваля
оживленное обсуждение. Выступали дирек-
тора школ, классные руководители. „Они де-
лились приобретенным опытом. говорили о
том, что дает дружный контакт © Еомсо-
мольскими организациями, рассказывали,
какие изменения в жизни школы пройзо-
шли после того, как комеомольские органи-
зации перестроили свою деятельность в с0-
ответствии с решениями ХМ пленума ЦЕ
ВЛКСМ.

Особенно активно обсуждалась работа
комсомола в школе на учительских совеща-
ниях Ленинского, Железнодорожного. Бау-
манского и Киевского районов. В некоторых
районах на эти совещания пришли с при-
ветствиями комсомольцы и пионеры. Они
тепло пряветствовали своих учителей, ‘пре-
полнесли им букеты цветов.

Таким образом, после ХПИ пленума ЦЕ
BIRCM в жизни нашего школьного комсо-
мола и во всей, деятельности комсомола B
помощь школе произошли существенные из-
мененяя. Однако достигнутые результаты
можно рассматривать лишь как начало той

большой творческой работы, которую MBI

обязаны вести, помогая учителям.
В городском и районном педагогических
кабинетах уже созданы разделы по работе
комсомольской и пионерской организаций,
Здесь собрань основная литература, по ко-
торой учитель сможет ознакомиться с инте-.
ресным опытом, узнать о хорошо подготов-
ленном. и удачно прошедшем комсомольском
собрании, о той роли, какую в нем принял
классный руководитель. В педагогическом
кабинете учитель сможет получить и кон-
сультацию по любому вопросу, который он
не разрешит № школе.
Комсомольская и пионерская работа все
более становится неот’емлемой частью всего
учебно-воспитательного процесса. Уже сей-
час, готовясь к новому учебному году, педа-
тогические советы некоторых школ спе-

циально обсуждали вопрос о том, что было

достигнуто комсомольскими и пионерскимя
организациями в прошлом году, достаточное
ли участие в их жизни пранимали учителя
и какие задачи стоят перед ними в этом

голу. Уже одно то, что перед началом заня-.

тий директора школ поставили на 0бсу-
ждение педагогических советов эти вопро-
сы, говорит ‘о большом внимании, какое им
уделяется в школах. Но нельзя сказать, что
все директора и все учителя уже принима-
ют так близко к сердцу вопросы комсомоль-
ской и пионерской работы. Вов-кто из уча-
тедей и поныне продолжает считать, что
пионервожатый, скажем, работает совершен-
но самостоятельно и что даже классному
руководителю незачем интересоваться его
деятельностью. Нам еще предстоит много
поработать. чтобы каждый учитель проник-
сея сознанием высокой ответственности, ка-
кую возлагают на него решения ХИ плену-
ma IK BIRCM.

В то же время мы должны вновь и вновь
настойчиво п терпеливо раз’яснять нашему
активу то новое, что внесля в жизнь ком-
сомода решения ХИ пленума ЦЕ ВАИХМ,
учить наших комсомольских работников 0б-
стоятедьно, глубоко и серьезно узнавать
жизнь Школы, постоянно поддерживать
контакт с учителями, директорами школ,
повседневно помогать им в их трудной и от-

ветственной работе.
й у В. ГАВРИЛОВ,

секретарь Московского городского
комитета ВЛКСМ.

Им отведены лучшие

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Комсомольцы оборудова-

$ Для самых маленьких   шам. c
> \ школьников молодежь   классы. ee leas na-  ли в Турлатовской Ако
АУ нзе го fiona Ле-   лочки, шарики и трафарет   хорошую площадк для во-
ee ets oe 7 енных занятий, В Кораблин-

> нинграда изготовила и отре-
 ) монтировала специальные
„› парты, столики, вешалки.
Первоклассникам отданы
самые светлые, просторные
классы. Оборудованы ком-
наты, в которых малыши
после занятий в классе бу-
дут под присмотром педаго-
гов отдыхать, слушать сказ-
ки и занимательные расска-

ные азбуки;

обувь. В

зы, вышивать, рисовать и

читать. Под вечер, возвра-   сегодня за парты.

щаясь с работы, за ребя- $2 Колхозники

тишками будут заходить   ского района Рязанской об-

матери. ласти собирают шерсть на
Заботливо готовили валенки и теплые чулки де- педагоги и старшеклассни- TAM цы 38-й Свердловской жен- ской школы встречу малы- обувь. помогут детям быстрее на- учиться счету. Есть разрез- Любовную встречу малы- шам готовят и другие шко- лы. В Кировограде каждому первокласснику Нижнем-Тагиле организованы комнаты для игр. 60.000 детей Свердлов- ской области впервые сядут фронтовиков. школьников получат теплую ской средней школе Рязан- ского района комсомольцы создали специальный отряд по’оборудованию военного кабинета; молодежь сдела- ла макеты, учебные виятов- ки и гранаты. $2 На утренниках ^ дет- ских садиках города Соли- камска малыши провожали своих старших товариящей- семилеток, поступивших 8 школу. Дети получили по- дарки. Горком ВЛКСМ вместе с городским отделом народ- HCro образования организу- ет специальный интернаг для семилетних детей, выдана Данков- 1.500 ховчан сядут за парты, Надо было мно- Toe сделать, чтобы встретить школьников, создать им хорошие условия для учебы. По- этому все лето прошю в больших хлопотах ® новом учебном годе. Только с помощью общественности можно было быстро и хорошо подготовиться к на- чалу занятий. Прежде всего мы познакоми- лись с тем, что делают и что могут сделать лля школ. предприлтия-шефы. Не всё оип промысловой артели «Красный кустарь» и некоторых других организаций не помогали учителям и учащимся, Ошибки их были во- время поправлены. Теперь у всех 83 школ города весть деятельные шефы, с помощью ны в порядок. бинетов. Заказы разместили по цехам. На заводе, где комсоргом ЦК ВАКСМ тов, Штыков. молодежь смастерила из отходов и утиля химические приборы. Цеховая комо- мольская. организация, где комеоргом тов. Чарнонов, позаботилась о школьной етоло- вой: сделана алюминиевая посуда, бачки для-воды, ведра. Заводская - комсомольская организация подробно разузнала, в чем ну- Жждается 67-я школа. Завод заказал для нее ` классные журналы, дневники. табели. Для детей изготовляется 1000 комплектов тёп- лой одежды и 1.200 пар валенок. №0мео- мольцы завода подумали даже о школьном рукодельном. кружке: они достали девочкам. полотно и вышивальные нитки. Вомеоноль- цы этого завода делают мебель для пионер- ‘ской ‘комнаты, заботливо относились к школе. Руковолите- ли мыловаленного и автогенного заводов, Комитет комсомола Уралиашзавода, узнав предварительно, в чем нуждаются подшеф- ные школы, собрал молодых конструкторов, инженеров, техников, чтобы сообща обсу- дить. как сделать приборы для учебных ка- которых школы отремонтированы, приведе- . Некоторые комсомольские организации ных и других. СЕ бывают только в конце’ августа. Из ворот детского сада на‘тихие улицы ’Калинин- града выходит праздничная, He вовсем обычного” вида процессия. Шагают длинно- ногие, вихрастые летишки! одни — © забав- ной важностью, другие — весело улыбаясь беззубыми ртами (новые зубы еще не вы- выражение лица. Едва сдерживаемый вос- торг на этих лицах, настоящее счастье. Первая пара несет в руках короткий, ‘но многозначительный плакат: «В первый раз идем в класс», 7 : Это семилетки — дета, {оторые нынче впервые пойдут в школу. : `У начальной женской школы остаются девочки. Hx встречает и’ведет в ‘здание Анна Прохоровна Сапова. Мальчики \идут дальше, в среднюю` мужскую школу. Девочки входят в просторный светлый класс, где стоят низкие ‘удобные парты, на окнах — цветы и белые, строгие — без рисунка — занавески, У доски устойчи- вая, в ‘три ступени лесенка для тех, кто уж очень мал ростом.’ Учительница об’ясняет какими-то совсем простыми добрыми словами: = : —* Вот здесь ‘мы будем учиться, учить вас ‘буду я, зовут меня Анна Прохоровна, А теперь идем в другую комнату. — И она ведет девочек пс коридору в комнату, где занавески на окнах веселые, с цветоч- ками. Вместо парт стоят низкие столы, покрытые скатертямя, и маленькие стулья, а в шкафу — игрушки. Эта комната совсем похожа на детский сад — и мебель, и ри- сунок на занавесках, и зайцы, и мишки, которые пока чинно сидят на полках в шкафу, Девочки смотрят на все, как за- чароваиные; ; — Тут мы будем обедать, ужинать, го- товиТь уроки и отдыхать, — говорит Анна Прохоровна. ae : Потом они возвращаются в класс, усажи- ваются за парты, и учительница рассказы* вает им сказку «Волшебное слово». Сюжет сказки нехитер: жил-был на све- те грубый мальчик, который разговаривал со всеми неласково, неприветливо. Одва- жды он так же грубо’ обратился к старику на бульваре. — Эй, ты, дед, подвинься, — сказал он: Старик удивился и спросил: — Разве ты не можешь разговаривать повеж- ливее? — А со мной как разговаривают? возразил мальчик, — Никто меня не любит, сестра мие красок не дает, брат на рыбал- ку не берет, а бабушка лепешек жалеет.— онный лезли), но у всех особенное, значительное. приготовили оборудование и материалы для школьных мастерских — швейных, столяр- При кабинетах физики устраиваются рабочие утолки с полным на- бором инструментов — ключами, паяльни- ками, лобзиками, коловоротами, молотками. Все это изготовили нз заводах комсомольцы. Особенно все внимательны к первоклас- сникзм. На заводах и в мастерских сделали для семилеток разрезные азбуки, указки, линейки, ученические сумки. Многие ком- ИЛЕТКИ Раннее прозрачно-золотое утро, какие И тогда старик сказал на ухо мальчугану ЗАБОТА О ШКОЛЕ Что сделали комсомольцы Свердловска перед началом учебного года? Сегодня около 60.000 юных сверд- сомольские организации подарят малышам тетради, карандаши. 3 В городе заботятся об одежде и обуви для ребят: В последнее время увеличилея вы- пуск детской одежды. Местная промышлен- ность за счет экономии материалов и моби- лизации внутренних ресурсов изготовяяет дополнительно вещи для школьников. Три- котажные изделия вяжет Молотовский рай- промкомбинат. Сталинский и Кировский райпромкомбинаты шьют обувь. Швейная, обувная, трикотажная мастерские и другие предприятия города тоже вытюлняют зака- зы на детекие вещи. Завод, где комсоргом НЕ ВЛКСМ тов. Максимов, заказал 1.500 пар детской обуви и изготовляет 100 пар валош и 15 пар валенок для учителей. Готовясь в учебному году, заводекие ком- сомольские организации очень облизилиеь с отделами народного образования, со школой. Речь идет не только о материальной помощи. Комсомольцы поняли, что они могут помочь в воспитании учалщихся. Горком комсомола проведет совещание лучших агитаторов, по- священное пропаганде среди родителей важ- нейших постановлений партии и правитель- ства о школе. На предприятиях будут: уст- роены «уголки школьника». Родители смо- ‘тут прочесть вывешенные здесь «Правила для учащихся», познакомиться в постанов- лениями городского Совета о поведении уча- щихся на улицах города, с решениями пар- тии и правительства о школе. Заводеким KOMCOMOABCREM организация поручено провести родительские собрания на предприятиях, посвященные началу но- вого учебного rola, — Комсомольцы бывают в семьях школьни- ков, выясняют, что нужно детям. Для того, won Bee ребята учились, предполагается увеличить число полуинтернатных групи В школах; чаеть учеников будет помещена в новом детском доме, отизывающемея в Свердловске, Мы поставили своей целью добиться, что- бы все дети успешно перешли в следующий класс. Для этого нам предстоит много по- работать, нужно будет Умело занять ребят после уроков, позаботиться о том, чтобы им ничто не мешало хорошо учиться. А. ПЛЕНКИНА, секретарь горкома ВЛКСМ по школам. волшебное слово; стоит произнести его, и любая просьба будет выполнена, Мальчик побежал домой и проверил силу чудесного слова: и вправду, сестра дала ему краски, брат взял на рыбалку, а бабушка накорми- ла самыми лучшими лёпешками, А слово это было «пожалуйста». ? Простая сказка. Но очень верно и умно было рассказать ев детям в первый же день их новой школьной жизни. Здесь, в щколе, будут заложены первые правила по- ведения, начальные понятия морали, кото- рые должны стать прочными, привычными, о которых не думаешь, потому что они становятся частью ‘тебя самого. Когда дети вышли`на улицу, многих из них ждали родители, a : Е — Тебе понравилось? — спросила моло- дая женщина девочку в пестром платье. Та ‚посмотрела на мать сияющими глазами и ничего не ответила, но ‘взгляд сказал; «Как ты можешь спрашивать?» А другая, круглолицая. черноглазая, взяв мать за руку, говорила ей: _ : — Ну вот, а ты не хотела отпускать меня в школу. ZL з* > В детском саду. ты был Мишей, Ми- шенькой — в школе часто без всякого пе- рехода тебя называют просто по фамилии. В саду играли, лепили, рисовали, и ты по- чти всегда мот, когда захочется, оставить одно и заняться другим. А в школе четыре неумолимых ‘часа с небольшими перерыва- ми надо пробидеть 3a партой, обучаясь чтению, счету, письму. : Переход от детского сада к школе все- гда был серьезным испытанием для малы- ща. Связь с детским садом рвалась сразу, поворот был крутой, и, встретив случайно своего питомца на ‘улице, воспитательница. спрашивала, почти утверждая, не боясь ошибиться: «Скучаешь по детскому саду?» А когда стало известно, что в нынешнем году ребята пойдут в школу не с 8, ас 7 лет, проблема стала еще‘ более серьезной. В Мытищичском районном отделе’ народ- ного образования о семилетках задумались давно. Еше в январе стали поговаривать © том, как сделать для ребенка переход от детского сада к школе плавным, есте- ственным. Подумали и о матерях. Прежде мать оставляла своего семилетнего в дет- ском Cay Ha leap день и ‘брала его до- мой только после. работы —.к вечеру. А как быть теперь? И уже приходили в рай- отдел народного образования Слава ВИННИКОВ, Владик НОВИКОВ и Боря МОРОЗОВ вчера первый раз пришли в школу. Все здесь для них было интересно: и новые друзья, и свет- ° дые классы, и первая книга. Фото И. ШАГИНА, + С непокорной челкой, С русым вихорком, От румяных щек ее Пахнет ветерком... Все тетрадки связаны, Выходи скорей! Осень иашет вязами Около..дверей. Вот стена кирпичная, Невысокий дом... Сколько необычного Ожидает в нем! Все другим покажется — Солнце и вода, Сколько дружб завяжется. Нынче навсегда. И дорогой вольною На какой-то год Обернется школьная Тропка у ворот! Этой первой тропкою В’ самый первый раз Пробегает, робкая, В незнакомый класе. А.в глазах у школьницы Огонек лукав, За подружкой гонится С книжками в руках. И ке знает школьница (Детям невдомек), Что навек запомнится Ей такой денек! `В, ТУШНОВА. Интересно будет. в наших Перед началом учебного года’ мы немало думали над планом пионерской работы, — вель надо, чтобы с первого же дня жизнь в отрядах забила ключом. Вепомнили опыт прошлого года. За лето прочитали много ЕНИГ 0 воспитании детей. Яснее стало, как и что нахо делать, чтобы отряд хорошо по- могал учителю, чтобы ребята на сборах не скучали. = oe Большую часть времени отряды и звенья будут проводить вне школы, на свежем воз- духе. Всякие собрания и заседания в боль- шинстве случаев скучны и утомительны. Куда полезнее провести увлекательную игру, сбор в поле, в лесу. Ребята очень лю- бят всякие военные игры. Й мы уже при- думали такие, скажем, игры, как штурм крепости. Пселе хорошей подготовки в зве- ньях, после того, как ребята сделают себе «оружие», побеседуют с красноармейцами и офицерами, мы выйдем в поле, Будет у нас сбор на тему: «Героическая оборона Ленинграда», И опять-таки не в класее. Сначала пионеры соберут интерее- ные рассказы, документы, затем пойдем на экскурсию. На этот сбор-экскурсию приз гласим людей, участвовавигих в защите на- шего родного города, — они многое расска- жут и покажут детям. Й костры у нас будут настоящие, a He «электрические». У костра мы ветретимся, например, с партизанами. Попросим их рас- сказать, как они бились с немецкими окку- пантами, как жили в лесу, даже о том, как разжитали костры в дождливую погоду, — обо всем расспросим! У млахших пионеров богатая фантазия. Они любят интересные сказки и сами их сочиняют, В этих сказках, подчас очень увлекательных, выражаются их глубокие чувства, своя трактовка многих явлений. Это важно для воспитания детей, для раз- встревоженные матери, прося ‘отерочить для ребенка на год поступление в шШко- лу:—А то хоть бросай работу—Уже звонили по телефону руководители предприятий, советуясь, что отвечать матерям. В Мытищинском районе оказалось 2.370 семилетних детей — весьма внушительное количество. С каждой семьей, где есть ре- бенок этого возраста, внимательно позна- комились. Детские сады о своих «выпуск- никах» знали всю подноготную, у осталь- ных ребятишек побывали учителя, работ- ники районо; очень помогли в обследова- нии бытовых условий семилеток мытищин- ские комсомольцы. Так выяснилось, на- пример, что в семье Устюжаниных мать не работает, ребенок хорошо питается и уход за ним есть, А в семье Оленевых отец на фронте, мать работает, бабушка, которая ‚ до последнего времени следила за малы- шом, этим летом умерла, и мальчуган бе- гает без присмотра. Черточка за черточ- кой вырисовалась общая картина: в районе 700 семилетних ребят, завтрашних школь- ников, которым надо создать обстановку, напоминающую детский сад. —. И вот в двенадцати школах, где будут учиться эти семьсот ребят, уже организо- ваны группы с продленным днем. За перво- классниками после уроков придет специ- альная воспитательница и отведет их обе- дать, потом — на прогулку, потом под ее присмотром они приготовят уроки, а там— ужин, и матери, окончившие работу, разбе- рут малышей по домам, И городской комитет ВКП(б), и рай- совет, и дирекции фабрик, и комсо- мольские организации — все отнеслись к хорошему, умному почину отдела народ- ного образования как к свовму кровному делу. На производстве рабочие несколько дней отработали в фонд «классов с `про- дленным днем», из районного овощного фонда (кстати сказать, очень богатого) выделили изрядную дотацию. Единообра- зия, стандарта в организации дела нет: в разных местах делают по-разному — как могут, как удобнее, как: подсказывают условия. В Бабушкине, например, ребята булут питаться при школе, а в Мытищах после школьных занятий за первоклассни- ками придет воспитательница и отведет их в специально приготовленное ‘помещение при детском саде — с отдельным ходом, С семилетками будут заниматься лучшие учителя. Среди них Мария Ивановна Заре» вич, учительница с 35-летним стажем, лю- бимая и уважаемая в районе Клавдия Ива- новна Глебова; Анна Прохоровна Carona, пооработавшая в школе 25 лет. Казалось бы — чему им учиться, чего не знают эти люди, на протяжении десятилетий воспи- отрядах вития их языка, мышления. Вот мы и 382 думали. такой 0бор: «Сказки пионеров». Ребята расскажут сказки сначала в своем звене. & потом уже лучшие — на отрядном сборе. Е — А самые, самые интересные мы 180% скажем бойцам, когда встретимся с ними, 8 говорят пионеры, Большую работу мы проведем по внед» рению «Правил для учащихся». На звенья евых сборах дети познакомятея с историч ей, с традициями своей школы, сами свя жутоя с её воспитанниками, которые Cel чаю воюют и работают на заводах, Будут и кружви в отрядах. Поговорим $ них еще раз с ‘учителями и самими ткольниками. беновная цель кружжов пля наб ясна —- научить пркольниюов (BASH вать знания, полученные в школе, ¢ пракч тикой, с жизнью. Намечаются спортивные соревнования. : Для ребят 2-0 класса намечен костюя мированный вечер сказок — «Лесные ввеч ри». С малышами первых и вторых клас= сов придетсл заняться и во время перемена Чтобы работа была увлекательная и в5> цась повседневно, а ne от сбора 5 66097, нужно очень хорошо подобрать и затем поч гоовить актив -— членов. штаба, эвенье вых вожаков, Это мы будем делать вместе с учителями. se И самому вожатому надо много учиться. `У нас намечаются сеулнары, совещания по ‘обмену опытом работы, показательные от рядные сборы. Все это будет полезно как дополнение в постоянной самостоятельной учебе. У нас для каждого отрялного вожал того уже полбирают библиотечку. Сюда войч дут книги Упинското, Макаренко и других педагогов. Это наши настольные пособия. Р. СИРОТА, ^ пионервожатая 181-й школы, Ленинград. : тавшие многие сотни ребят? И, однако, все’. они — тридцать опытных, знающих педа- гогов, — готовясь к своему новому делу; прослушали специальный курсе, организо- ванный дошкольным и школьным кабине- том районного отдела народного образова- ния, Лёкцию о психо-физиологических осо- бенностях ребенка семи лет прочла заве- пующая детским садом Дора Андреевна Кузьмина. О развитии речи рассказала специально приехавшая из Москвы тов; Шепетова. Семинар, посвященный работе © бумагой, провела заведующая детсадом Тамара Евгеньевна Жекулина. Семинар этот вызвал неподдельный восторг слуша- телей, Оказалось, что из бумаги можно творить чудеса — и елки, которые стоят, и человечков, * которые передвигаются при помощи всяческих ухишрений. и много еще занятных и неожиданных вещей. - А подвижные игры? Одна из преподава- тельниц, смеясь, призналась, что знает только. одну: «кошки-мышки», Но после пя-` тидневного семинара учителя провели це-т лый день в одном из мытищинских детских садов, и Клавдия Александровна Суч-” кова показала, как проводить зарядку, кат кое существует множество этих самых подвижных игр и какими они могут быть разнообразными, интересными, ae Из Тайнинского детского сада в школу пойдут.70 малышей. Завод-шеф приготовил. в подарок девочкам голубые платья, маль-` чикам — желтые рубашки и коричневые. штанишки. Комсомольцы завода готовят ‘маленьким подшефным сюрприз: комплект, куда входят пенал, ручка, карандаш, тет- радь, детская книжка и даже носовой пла- ток с нарядной сумочкой для него. Комсо- мольцы райпромкомбината изготовили для. `семилеток массу игрушек. С огромным нетерпением ждут своего первого школьного дня ребята. «Сколько. еще осталось?» — начали они спраптивать еще в мае. А Юра Разборшиков на-днях сказал воспитательнице детского сада: — Я уже все высчитал — мы пойдем в школу в’ пятницу! То, что сделано в Мытищинском районе, трудно измерить словами. Во все вложено много человеческого сердца, много люб- ви — это неизмеримо и это главное; Ф. ВИГДОРОВА. Мытищинский. район, Московской области, «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» 1 сентября 1944 г. 3 стр. синие