ВОЕННЫЕ ДЕЯСТВИЯ ВО ФРАНЦИИ   ‘Заявление Хэлла

7 НАСТУПЛЕНИЕ ВОЙСК СОЮЗНИКОВ НА СЕВЕРЕ

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт следующее сообщение
штаба верховного командования экспеди-
HHOHULIX сил союзников:

«30 августа бронетанковые силы союзни:
ков быстро продвинулись на север от пред-
мостных укреплений в низовьях Сены.
Обойдя разрозненные ‘очаги. сопротивления
противника, союзные войска заняли Гурнэ-
ан-Брэ, Бовэ и Марсей-ан-Бовэзи. Нередо-
вые части находятся сейчас в 20 милях от
Амьена.

Западнее войска союзников достигли
пункта, находящегося в 8 милях к северо-
востоку ог Руана. Флёри-сюр-Андель на-
ходится в руках союзников. На южном бе-
регу Сены войска союзников очистили от
противника территорию в районе Дюклэра.
Продвигаясь от предмостного укрепления
в районе Мант-Гассикура, вдоль’реки Эпт,
войска союзников достигли: пункта, распо-
ложенного менее чем в двух милях к югу
et Шомон-ан-Вексена.

Сообщение штаба вооруженных сил союзников.
на средиземноморском театре военных действий

ЛОНДОН, 31. августа. (ТАСС). В сооб-.
щении штаба вооруженных сил. союзников.
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«В Итални, в адриатическом секторе
фронта, патрули 8-Й армии форсировали
реку Фолья на широком фронте. Оки
встречают упорное сопротивление против-
ника, занимающего позиции на’ «Готской

` линии», проходящей по сезерному ‘берегу
`реки. В труднопроходимом секторе Апен-

нин занят город Урбино. Патрули. союзни-
ков приближаются к реке Фолья к северу
от этого города. В долине верхнего тече-
ния рек Тибра и Арно 4acTH cOW3EHKOB

‚ продвинулись вперёд и находятся теперь
‚ недалеко от «Готской линии».

В Южной Франции части 7-й армии про-

Изменение структуры союзного
командования в Сезерной Франции
ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пе-

редает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного командо-

< вания экспедиционных сил союзников, вер-

ховный главнокомандующий генерал Эйзен-

. хауэр. сообщил сегодня о переменах в вер-

ховном командовании. Командующий 12-й
армейской группировкой генерал Брэдли бу-

< дет подчинен непосредственно штабу вер-
_ховного командования. Таким образом, ге-

нерал Брэдли получает одинаковый статут

`с английским командующим 21-й армейской
` группировкой: генералом Монтгомери,

Эйзенхауэр подчеркнул, что это измене-
ние проведено в соответствии < намеченным
раныне плалом управления и руководства
армией.

Азглийское военное министерство сооб-
щило, что генералу Монтгомери присвоено
звание фельдмаршала,

—о—

‚. Бомбардировка Франкфурта, -

Киля и Бремена
ЛОНДОН, 31 августа; (ТАСС). В. Лон-

доне официально об’явлено о том, что в

ночь на 31 августа английские самолёты
«Москито» совершили налёт на Франк-
фурт.

Штаб американских военно-воздушных
сил на европейском театре операций с00б-
шает о. том, что крупные соединения са-
молётов «Летающая крепость» совершили
во второй половине. дня 30 августа налёт
на об’екты в Киле и Бремене,

никакого сопротивления.

Части союзников вновь продвинулись
вперёд позади северных предместий Пари-
жа. Союзные войска, настулающие в во-
сточном направлении, достигли Реймса.
Бронетанковые части, наступающие m0
направлению к реке Эн, находятся в 10 ми-
лях к северу от Реймса, а части, форсиро-
вавшие реку Вель — в нескольких милях к
юго-востоку от города. Разведывательные
отряды союзников проникли до пунктов,
расположенных в 2,5 мили к северу и се-
веро-востоку от Лаона; и дошли до Мон-
тэгю, находящегося в 10 милях к юго-во-
стоку от города. Предмостное укрепление
в районе реки Эн вблизи Суасона расшире-
но на восток и на север. ;

В долине реки Марна союзные войска
форсировали реку и находятся близ города
Эпернэ, причем некоторые отряды находят-
ся на расстоянии одной мили к югу от
города. Войска, форсировавшие реку выше
этого ‘района, достигли пункта Ле-Гранд-
Лож, на дороге, соединяющей Шалон ос
Реймсом». ее

должают продвижевие в северном направ-
лении по долине реки Роны, преодолев со-
противление отступающего противника к
северу от. рек Дром и Ливрон. К югу 01
реки Дром только в ‘одном секторе, про-
стирающемся на 18 километров, можно
насчитать тысячи разбитых вражеских ав-
томашин и ‘орудий. К западу от реки Ро:
ны французские войска продвинулись даль-
me к‘ северу до‘ предместья Бур-сент-

Андеоль, где натолкнулись-ва сопротивле-.

ние врага. На Ривьере амераканские вой-
ска продвинулись к востоку через Ниццу.
Противник широко применяет мины, чтобы
помешать продвижению в этсм районе. В
Альцах вражеские войска проявляли. актив-
ность вблизи нескольких ‘перевалов на
итальянской границе». } :

Рейд войск союзников.
на остров Корчула

ЛОНДОН, 30. августа. (ТАСС). Как пере-
даёт специальный корреспондент агентства
Рейтер при штабе вооружённых сил союз-
ников на средиземномореком театре опера-
ций, пехотные, артиллерийские и авиацион-
ные части союзников при поддержке авиа-
ции-; кораблей английского военного фло-
та в ночь на 26 августа совершили рейд на
остров Корчула у побережья Далмации. Во
время рейда было уничтожено несколько
германских артиллерийских батарей и скла-
дов с боеприпасами. Противник He оказал

Налёты самолётов-снарядов
на Англию
ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, рано утром. 31 ав-
густа немецкие самолёты-снаряды появля-
лись над южными графствами ‘Англии,

включая район Лондона. Причинен ущерб,
амеются жертвы, :

о

Успех в Швеции Фильма
«Партизаны в степях Украины».

СТОКГОЛЬМ, 31 августа. (ТАСС). В’  ния в промышленном и культурном разви-

Стокгольме начал демонстрироваться со-
ветский фильм «Партизаны в степях Украи-
ны». Переполняющая залы кинотеатров
публика встречает фильм бурными аплоди-
сментами. Многие шведские газеты‘ дают
высокую оценку фальму. : :

Ha пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 30. августа. (ТАСС). От-
вечая на  пресс-кокференции на вопрос
корреспондента о выступлении по радио
терманского обозревателя Дитмара, госу:
дарственный секретарь США Хэлл  охарак-
теризовал это. выступление как. герман-
скую попытку добиться снисходительного
мира. Хэлл сказал, что американская по-
литика хороню ‘известна — это Требование
безоговорочной капитуляции. Хэлл воздер-
жалея от дальнейших комментариев по
этому вопросу. т

На вопрос, принимает’ ли американское
правительство какие-либо меры против
бегства военвых престуиников держав оси
в нейтральные страны, Хэлл указал на сде-
ланное прошлой осенью заявление Руз:
вельта,  предупреждавшее нейтральные
страны \ против’ предоставления убежища
военным преступникам. :

В ответ на вопрос представителе. печа-
ти Хэлл заявил, что OH че может пол-
твердить сообщезия из Каира о том, что
американские и английские представители’
30 августа, возможно, подпишут переми-
рие с болгарами. По словам Хэлла, он не
‘слыхал, чтобы этот вопрос обсуждался.
Если позже.это дело достигнет такой ста-
дни, то государственный департамент уде-
литему все внимание. Отвечая на вопрос,
занимается ли конференция в Думбартон-
Оксе другими вопросами, помимо проблемы
безонасности, Хэлл. сказал, что задачей
этих переговоров является исключительно
обсуждение вопроса о мехакизме послево-
енной организации безопасности. Парал-
‘лельные и связанные с этим вопросы Bpe-
мя от времени обсуждались с целью под-
Ротовки к окончательным решениям, кото-
рые будут приняты независимо от того,
‘будут ли эти вопросы ‘находиться в веде-
нии всеобщей организации послевоенной
безопасности. - о

На вопрос, будут ли организации, зани»
мающиеся проблемами продовольствия: и
другими аналогичными проблемами, суще-
ствовать независимо от организации
безопасности, Хэлл ответил утвердитель-
но.  Он заявил, что ‘могут быть созданы

сами, как, например, вопросами’ нефти и
транспорта и т. п. но взаимоотношения
между такими организациями и оргавиза-
цией. безопасности еще не определены. Та-
кие вопросы
тон-Оксе, :

С го

События в Словакии

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Марионе-
точный «президент» ‘Словакии Тисо высту-
пил по братиславскому радио с речью, в
которой признал, что партизаны и присоеди-
нившиеся к ним «отдельные группы армии,
земледельцы; ремесленники и др.» подняли
восетание: :

Тисо обратился к офицерам и солдатам,
перешедшим на сторону партизан, с. призы-

BOM покинуть восставших и явиться на бли-

жайшие военные пункты, обещая им за это
амнистию. :
: о

“Французский Комитет
Национального Освобождения
выехал из Алжира в Париж

ЛОНДОН; 31 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает из Алжира, что чле-
ны Франпузского Комитета Национального
Освобождения выехали из Алжира в Ша-
риж. Президиум временкой консультатив-
ной ассамблеи и секретариат также вы-
ехали из Алжира. —

В Северной Африке Французский Коми-
тет Национального Освобождения ‘будет

РЕЙ СОЗЬ СОМ 2-ГО АМЕРИКАНСКОГО
` ВОЕСЛАВЯНСКОГО КОНГРЕССА

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). В свя:
зи < предстоящим 23 сентября открытием в
Питтебурге 2-го Американского’ Всеславян-
кого Конгрегса, мэр. Питтсбурга: Келли об’-
‘явил 18 сентября началом «недели амери-
канских славян».

В опубликованном по этому случаю за-
явлении Келли дает ‘высокую оценку уча-
стию американцев славянского проясхожде-

нералом Катру.

тии США и призывает всех граждан США
участвовать в мероприятиях, проводимых

Конгрессом. Келли заявляет, что цель Кон-.

гресса — организовать всех славян-патрио-
тов на участие в военных усилиях Америки
для борьбы за скорейшую победу.

организации, ведаюшие различными вопро-.

не обсуждаются в Думбар-

представлен комиссаром без портфеля ге-.

Массовое истребление гитлеровмами
польской интеллигенции

ЛЮБЛИН. 26 августа. (ТАСС). Здесь,
в Польше, на каждом шагу встречаются
доказательства  варварскоге обращения

‘немцев с представителями польской науки

и культуры. Ректор  Люблинского католи-
ческого университета Крушичский, испол-
няющий сейчас обязанкосты епископа
Люблинского, рассказал;

Когда немцы появились в Люблине, они
немедленно. арестовали всех профессоров.
10 представителей люблинской интелли-
генции были убиты, в том числе 2 дирек-
‘тора гимназии, 2 ‘адвоката, 2 профессора
Люблинского университета, православны
священник Нехай и другче. Осталькые
профессора были’ брошены в тюрьмы и
концлагери. Гитлеровцы о выгоняли их
семьи на улицу. На территории универ-
ситета немцы сложили огромный костер,

на котором сожгли кнаяги из университет-

ской библиотеки, насчитывавшей 100.000
томов. Университетский костел немцы пре-
вратили в гараж. Свыше 100’ студентов
было расстреляно. О продолжении образо-
вания во время кемецкой оккупации нель-
зя было и думать. Встречи профессоров со
студентами карались смертной казнью.

Люблинском университете,
ский отметил, что наибольшую трудность

нятий В
оснувшись возобновления за
oe ректор Крушин-

представляет набор студентов. В че
мецкой оккупации молодежь совер: fies
Не имела возможеости Учиться, так нА
все гимназии‘ были закрыты- Это прив ты
к тому, что сейчае в городе с А:
можно набрать 100—200 человек, под

товленных для занятий в Университете.

Судьба польской интеллигенции. В ое
june была такой же, как и во всех в
гих районах, находившихся под И
немецких варваров. Крушинский рассказ м
что, когда немцы появились В Кракове,
они сб’явили, что в Краковском универси-
тете состоится лекция, на которую При“
глашаются . все польские профессора, Со-
бралось 118 человек. В зал вошли кемец-
кие полицейские и арестовали всех CO-
бравшихся польских профессоров. Позже
арестованные были ss

и.. Достоверно известно,
mek oe eres часть арестованных
погабла. В числе погибших. — известный
знаток международного права профессор
Растворовский, историк

что по мень-

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В США

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Орга-

низованный 13 месяцев тому назад Кон-
грессом производственных профсоюзов
«Комитет политического действия» (КПД),
целью которого является организация.кам-
пании за переизбразие Рузвельта, подвер-
гается. непрестанным нападкам со стороны
правых членов конгресса’ особенно  чле-
нов комиссии Дайса, а Также газет
Скрипс-Говарда, Херста и других реакци-
онных органов печати. :

28 августа специальная комиссия палаты
представителей, расследующая расходы на
избирательную кампанию с точки зрения
их соответствия законам о выборах (в. том
числе закону Смита—Кожнэли, который за-
прещает профсоюзам участвовать в нацио-
нальных избирательных кампаниях), нача-
ла разбор деятельности КИД.
` Председатель КПД Хиллмэн изложил в
комиссии историю КПД, обрисовал его це-
ли, методы и организацию. ‘Он опроверг
обвинения в применении незаконных мето-
HOB H B расточительности, представив ко-
миссии программу КИД, изданные им бро-
шюры, ‘его финансовый отчет и т. д. Он за-

язил, что расходы КПД «значительно мень-

ше; чем пожертвования, полученные в 1940 г.
республиканской партией только от 5 б0-
гатых семейств». Сразу после организации
ксмиссии, продолжал Хиллмэн, КИД пред-
ложили предстать перед нею в качестве
первого и единственного об’екта рассле-
дования. КПД не возражает против самого
исчерпывающего расследования его’ дея-
тельности, а хочет, чтобы публика была
хорошо знакома c ero целями и работой.
«Однако,— сказал Хиллмэн,— мы считаем,
что правительственное расследование не
должно ограничиваться исключительно

`рошо финансируемых

бэты КПД, который информирует народ о

КПД. Только два месяца отделяют нас от
выборов. До сих пор я ничего не слышал

о ‚предполагаемом или происходящем рас-

следовании какой-нибудь из мощных, хо
организаций, которые

в этот год выборов занимаются политиче-
ской деятельностью».

Хиллмзн отметил, что выступающий про-.

тив Рузвельта так называемый «Американ-
ский демократический национальный коми-
лет» хвастал, что они сможет потратить на
выборы! 1944 ‘г. 1,5 млн. долларов. (Общая
сумма расходов КПД: до сих пор составила
около 407. тыс. долларов). Однако до сих
пор публике ничего не известно о проис-
хождении этих срелсте м об  их расходова-
нии. Хиллмэи потребовал также расследо-
вания деятельности организации «Америка
прежде всего», «Нацаснальной ассоциации
предпринимателей», «Комитета борьбы за
конституционное правительство», возглав-
ляемого бывшим деятелем партии «Амери-
ка прежде всего» Ганнетом, профашистской
организации «Американских матерей»,
гло-саксонской федерации и др.

Хиллмэн ‘подробно раз’яснил методы ра-

кандидатах на предстоящих выборах, под-
готовляет через свой местный аппарат пол-
ное участие населения в выборах, оказы-
вает финансовую помощь кандидатам Ha
выборах в штатах и на местах. Председа-

тель комиссии Андерсон заверил Хиллмэ-

на, что комиссия уже собиралась рассле-
повать деятельность упомянутых им орга-
низаций и проглядела лишь партию «Аме-
рика прежде всего», однако она немедлен-
но расследует также деятельность этой
группы. ;

Арест немецкого шпиона
в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 31! августа. (ТАСС). Как
передает шведское радио, комеядант Сток-
гольма, являющийся одновременно коман-
дующим стокгольмским военным округом,
распорядился ‘арестовать заместителя  на-
чальника стокгольмской окружной организа-
ции отечественной обороны Сикстена Эйна-
ра Хагмача. Как установлено дознанием, в
начале мая 1944 года Хагман передал од-
ному из чиновников германской миссии. в
Стокгольме некоторые секретные военные
планы. В начале августа эти планы подверг:
лись переработке, причем к этой работе был
привлечен в качестве заместителя началь-
ника стокгольмской организации отечествен-

ной обороны и сам Хагман. После этого Хаг-
`ман намеревался посетить один из отделов

германской миссии в Стокгольме, но был
при входе в миссию арестован. При обы-
ске у него были обнаружены указанные
переработанные планы. ‘ в

На допросе Хагмая сознался в том, что

‘в 1940 году передал ‘разновременно трем

различным ‘чиновникам германской миссии
в Стокгольме некоторые сведения и дан-
ные, касающиеся техники и организации
страхового ‘дела в Швеции, а также списки
чиновников шведского об’единения профсо-
10308 AH другие сведения относительяо  ко-
личества и вместительности зал для. публич-
ных собраний, больничных помещений и фаб-
рично-заводеких столовых, имеющихся в
наиболее значительных промышленных по-
селках Швеции. За все это Хагман разно-
временно получил в общей сложности око-
ло 15 тысяч крон, о чем предпочел, однако,

умолчать.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ
ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Как пе:
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армни Югославии
сообщает, что наступление югославских ча-
стей в Сербии развивается с неослабеваю-
щей силой. После ожесточённых боёв ча
стями народЕо-освободительной армии за-

]нят сильно укреплённый. болгарский  опор-*

ный пункт в районе Златибора. Гарнизон
этого пункта состоял из двух болгарских
батальонов численностью в 1400’ бойцов.
В боях убито более 850-болгарских солдат
и офицеров и взято в плен 120 человек.

В Черногории части народно-освободи-
тельной армии перешли в ьаступление на
всех ‘участках фронта. В секторе Штита-
ри—Морачки разгромлена немецко-четни-
ческая колонна. Убито 350 и взято в плен
300 вражеских солдат. Захвачено 5 мино-

`мётов, 25 автоматов, 70 лошадей и дру-

гие трофеи. В многодневных. тяжёлых бо-
ях в секторе Никшич убито более 1.090
вражеских солдат и офицеров. В Запад-
ной Боснии отряды югославских партизан
успешно продолжали разрушение желез-
нодорожЕкых линий ‘и уничтожение стан-

ционных сооружений и железнодорожного

оборудования.

На островах Брач и Шолта югославские
части в боях истребили около 100 немец-
ких солдат и офицеров. В Среме близ
станция Каменица разбита немецкая ко-
лонна. Убито 28, взято в плен 10 немцев.
Освобождено 60 невооружённых итальяк-
цев, которых гитлеровцы угоняли на не-
мецкую каторгу.

Некоторые итоги футбольного сезона

Кубок СССР в нынешнем сезоне оспари:
вали восемь команд Москвы, две—_Ленин-
града, другие города выставили по одной
команде, а всего их было 24. Из 24-х силь-
нейшей оказалась команда Ленинграда —
«Зенит». Ленинградцы добились победы
над чемпионом страны по футболу — мос-
ковским «Динамо», «Динамо-2», бакинским
«Динамо», московским «Спартаком» И, на-
конец, чемниономо столицы 1943 ‘года —
командой ЦДКА. :

Успех ленинградцев не случаен. Победа
досталась футболистам «Зенита» в упорной,
вапряженной борьбе. Ленинградцы выгод-
но. отличаются от других своей волей, сво-
ей физической подготовкой и, следователь-
но, умением. сохранить силы в течение все-
го матча. Второе важное обстоятельство:
в команде «Зенат» наряду с известными
мастерами (Бодров, Яблочкин, Иванов) вы-
ступают молодые спортсмены — Сальни-
ков, Чучелов, Смирнов. Молодежь вносит
в игру «Зенита» стремительность и напор.
Характер игры «Зенита» как бы соответ-
ствует духу нашего народа, духу героиче-
ских ленинградцев- .

Сильнейшие московские команды, не раз
выступавшие Ha зарубежных стадионах,
славящиеся своими победами в розыгрыше
кубка и в розыгрыше первенства СССР, на
этот раз оказались побежденными. Видимо,
в Москве, да и в других городах, как, на-
пример, в Тбилиси, существующая практи-
ка подготовки молодых футболистов и их
выдвижение, учебная работа с мастерами,
система игры нуждаются в серьезной кри-
тической оценке.

Настало время поговорить о состоянии
нашего футбола, о путях его развития.

Перед войной советский футбол достиг
высокого уровня. Этому содействовали. на-
чатый в 1936 году розыгрыш первенства
СССР по футболу и розыгрыш кубка ме-
жду клубными командами вместо сборных
команд городов, международные встречи.
Заметный след оставили побывавшие у нас
в 1937 году футболисты Басконии.

Война прервала розыгрыш первенства
СССР и городские календарные встречи,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Улипа «Правдьс, д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕ
трудовых резервов —Д 3-31-95; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и д 3-34-23;

Многие молодые футболисты ушли на
фронт. Все это, естественно, сказалось на
классе наших команд. Но уже в прошлом
году состоялись и междугородные матчи,
и соревнования на первенство Москвы и
кубок столицы. Такие же соревнования бы-
ли проведены в Грузии, Армении, Челябин-
ске, Хабаровске, Казани, в других респуб-
ликах и городах. В Молотове, Челябинске,
Свердловске создалнсь новые крепкие фут-
больные команды. Весной нынешнего года
мастера нолучили возможность еще в марте
выехать на юг для подготовки к сезону.

Таким образом, назрела необходимость
добиться новых значительных успехов в
тактике, технике и системе игры.

Кто же прежде всего обязан
класс советского футбола?

— Тренер. От него зависит и боеспособ-
ность команды, и ее моральное и. физиче-
ское состояние, техническая подготовлен-
ность каждого ‚игрока. Тренер’ должен
уметь правильно разобрать прошедшую
встречу, указать футболистам на их ошиб-
ки, наметить план предстоящей игры. Тре-
вер — и педагог, и старший товарищ. Он
обязан знать, в каком состоянии находится
каждый игрок, его самочувствие ‘перед
матчем, следить за его. общим развитием.
Таким тренером является К. Лемешев, соз-
давший дружную, целеустремленную
команду «Зенит». Мы хотели бы продол-
жить список этих имен. Но он, к сожале-
нию, ограничен. У нас есть немало высо-
коквалифицированных ‹специалистов,. зна-
токов своего дела, но они почему-то не
используются по прямому назначению
(М. Товаровский, М. Сушков и другие).

В свое время московская команда «Ло-
комотив» считалась одной из сильнейших,
занимала хорошие места в соревновании
на первенство Советского. Союза. Этим
команда во многом была обязана своему
тренеру Сушкову. Он не только занимался
мастерами, но и заботливо готовил смену-
Его воспитанники Николаев Карцев, Про-
хоров. Сейчас Сушков не тренирует ‹Локо-
мотив». Ночему?

поднять

АКЦИИ: справочный — Д 3-30-56:

В ряде обществ существует
странная практика. Пока команда

весьма.
играет

успешно, тренер — в почете. Стоит только.
поражения,

команде потерпеть одно-два

как от тренера спешат избавиться. Участь

Сушкова разделил бывший тренер москов--

ского «Динамо» Б. Аркадьев. А ведь всем

известно, что с приходом Аркадьева коман-

па «Динамо» значительно повысила класс

Иры, внесла много нового в советский фут-
Л. ;

‚ У руководителей ряда спортивных об-
ществ существует ложное представление:
«тренером может стать каждый, кто ко-
гда-то хорошо играл в футбол». Наизное
заблуждение. Разве может любой окончив-
щий десятилетку сразу стать педагогом?..

Для педагогической работы требуется
призвание, специальное образование. Этим
и занимаются педагогические высшие учеб:
ные заведения. Существуют ‚ли у нас
школы и курсы для тренеров? А ведь кто
у нас только не занимается тоенерской ра-
ботой! Сталинградский «Трактор» трениру-
ет, например, Рудин, но он не футболист,
а только брат футболиста. ©

Звающему, опытному тренеру должны
быть предоставлены широкие права. Один

лишь тренер может определять и подби-

рать состав команды. Это и понятно: от-
ветстзенность всегда рождает уверенность.
Для того, чтобы тренер хорошо справился
с делом, следует дать ему помощников;
один из них должен быть легкоатлетом.
Лишь в этом случае можно будет вовлечь
в учебную работу каждого игрока,

Уже в этом году по окончании сезока
необходимо собрать тренеров на учебный
сбор.

Истина, что футболист добивается высо-
кого класса в упорной учебе. Между тем
не секрет, что многие игроки даже веду-
щих команд Москвы мало работают’ над
собой, Тот, кто наблюдал матчи этого се-
зона, мог легко в этом убедиться: Иные
футболисты, хотя и именуются мастерами,
не умеют или разучились останавливать
мяч, бить по нему с хода, точно передать

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

секретариат --— Д 3-36-89 и ДЗ31-79:
отдел литературы и в а
стенографии -- Д 1-04-76 и Л 3-35-90.

мяч партнеру, пробить штрафной удар, по-
дать корнер, выбросить мяч из аута; не
умеют или разучились бить и правой и ле-
вой ногами, не владеют обводкой, финтом,
т. е. теми элементами техники, без которых
немыслим хороший футболист. Полузащит-
чики ряда команд лишь отбивают мяч, за-
бывая, что их задача — помогать напа-
дающим. :

За примерами ходить недалеко. В полу-
финальном матче на кубок СССР между
комаедами «Зенит»—<«Спартак» было пре-
доставлено право на два одиннадцатимет-
ровых удара в те и другие ворота. Заби-
тый гол решал судьбу матча. Но ни Глаз-
ков («Спартак»), ни Бодров («Зенит») не
смогли попасть в ворота.

Сейчас много говорят о молодом спо-
собном спортсмене — левом крайнем`напа-
дающем «Зейита» — (Сергее Сальникове.
Он поразил ценителей футбола точной по-

‘дачей корееров. ‘Не умаляя достоинств

Сальникова, нужно заметить при этом, что
каждый нападающий обязан так подать
корнер, чтобы мяч попал на площадку
вратаря. Для этого требуется лишь систе-
матическая тренировка.

Почему за последнее время так бес-
цветно выступает \ московская’ команда
«Спартак», создавшая когда-то славу со-
ветскому футболу?

Происходит это, видимо, потому, что в
«Спартаке» перестали работать над сти-
лем игры. Линия нападения утратила свой
наступательный дух. Спартаковцы играют
разрознеено, каждый предоставлен самому
себе. Все эти очевидные и непроститель-
ные для команды недостатки об’ясняются
невниманием к известному футбольному
коллективу, отсутствием ‘умелой работы с
каждым игроком и со всей командой.

;

Еще не так давно коллектив «Спарта-
ка» воспитал замечательную юношескую
команду. Здесь сформировались такие фут-
болисты, как Демин, Кл!мов, Тимаков,
Б. Соколов, Обладая ee, даЕными,
они, перейдя в команду ма}теров, как бы
застыли. Тимакова и. Соколбва редко вклю-
чают в основной состав, болыше всего они
просиживают на скамейках №@пасных. Не
происходит ли это потому, чо с молоды-

Д 3-31-94: отдел информации—Д 3-33-49;

у

дел пропаганды и агитщия —  /\ 3-37-22; комсомольской жнани —

ми игроками в «Спартаке» мало: занимают-
ся? Ведь сумели же в команде ЦДКА
поднять, класс игры Демина, который ко-
гда-то выступал за «Спартак». Прослав-
‚ленная защита’ «Спартака» также играет
не в прежнюю‘ силу. Хуже всего, что
команда не обладает сменой, из которой
можно вырастить достойных преемников
Соколовых и Малинина’ И в других
командах когда-то хорошо игравшие фут-
болисты продолжают оставаться в основ-
ных составах, а молодые способные игро-
ки просиживают сезоны в «запасе».

Отсюда вывод: если команда хочет удер*
жаться на высоком уровне, занять достой:
ное место в соревновании на первенство
Союза, завоевать кубок, необходимо пре-
жде всего работать с молодежью. За
исключением спортивного общества «Тру-
цовые резервы» ни Г. Качалин) вряд
ли можно найти спортивную организацию,
которая систематически готовила бы сме-
Ну мастерам кожаного мяча.

&

Наши тренеры и мастера’ не находят по-
чему-то времени для просмотра игр дет-
ских и юношеских команд. А ведь можно
добиться, чтобы перед каждым выступле-
нием мастеров встречались команды юных
футболистов. НужЕо создать при каждом
спортивном обществе детские футбольные
школы, в которых ребята под руковод-
ством опытных игроков и педагогов гото-
вили бы себя к соревнованиям. Следует уже
в будущем году организовать розыгрыш
первенства СССР по футболу для юно-
шеских команд.

Немаловажную роль играет судья.
Опытных и знающих судей у нас немного.
Необходимо возможно скорее заняться их
подготовкой, настало время организовать
профессиональную коллегию судей,

В воскресенье 3 сентября начнется вто-
рой круг. розыгрыша первенства Москвы
по футболу. Предстоят футбольные встре-
чи и в других городах. Остается лишь по-
желать, чтобы эти матчи были наполнены
интерееной, содержательной игрой чтобы
они содействовали повышению класса со-
ветского футбола.

р Е. ИСАЕВ.
М. ПАВЛОВ.

Д 3-31-39; отдел

военный отдел — Д 3-36 24; писем — Д 3-30-69; пало ольтя —

отправлены B Kona?

Кшановский и др:

Aa-

Cnet молодых 1
‘восстанозитолей Коотатика `

В Киеве состоялся слёт, молодых воссти
новителей Крещатика, обсудивший ито {
очередные задачи работы на строительсти
центральной магистрали столицы Украянь,

Молодёжь отработала на Крещатике око.
ло 130 ‘тысяч человекодней. Разобраю
110 тысяч кубометров разрушенных зданий
122 тысячи кубометров ` завалов, вывезен
97 тысяч тонн щебня и мусора,

Ленло встретили присутствующие знал.
ного снайпера Героя Советского Союза Люд.
милу Павличенко. Она призвала молодёж
работать по-фронтовому, встретить годов
щину освобождения Киева от немецких ок
купантов новыми производственными пока
зателями.

На слёте и. секретарь горкома
кП(б)У тов. Горбань. ‘

а обкома ЛКСМУ tos, Тронько!“,
вручил переходящее Красное Знамя моло-
Дёжной игаде тов. Боновицкого, полу-\ы
чившей первую премию. /

—O— я
Всенародный праздник
в Таганроге

ТАГАНРОГ, 31 августа. (ТАСС). Тру
щиеся Татанрога торжественно отметил
годовщину освобождения города от нема.
ко-фашиетских оккупантов. р

Вольшими производетвелными победа
встретили знаменательную дату передовые
татанрогские предприятия, Вуутнейший з

стране манесмановокий цех завода им. Ат.

дреева досрочно выполнил августовеку»
программу по выпуску бесшовных труб,
Вчера в городском Mysee открыхась боль
ая юбилейная выставка «Таганрог в хи
ечественнюй войны», показывающая 1
гаврог военного перлода, трудовые ут
горожан, восстанавливающих „народное хе
зяйство, раврущенлое враго.”Днем езы
30 тысяч трудящихся присутствовали н
митинге на Петрушиной Косе, где находит
ся братская могила расстрелянных ва
пами 6 тысяч женщин, детей, отаряжов,
Вечером в парке культуры и отдыха (
состоялся общегородокой митинт. Участия _
‘митинга в единолупгно, принятом письме ий
имя товарища Сталина поклялись оли /
все силы для быстрейшето возролдения мт.
ного города,

но
Документы, зовущие
‚ К Мести

ЛЬВОВ, 31 августа. (ТАСС). Полвеоа
в порядок и открыт лла посетителей Льва
ский исторический музей.

Сейчас в музее создается отдел, пом.
щённый Великой Отечественной войне,
нем будут представлены документы, №
ликвии, фотографии, отражающие бору
Врасной Армии и партизан за 0св0б0жь
ние Львовской области от немецких окт.
паттов. 060606 место’ отведено материала
о фашистских зверствах. Работники myst
собирают документы о массовых распразм
гитлеровцев с мирным населением. На-ди
брнтада научных работников музея выем
ла в село Бельцы; в котором немцы устр

‚ли механизированную «фабрику емерт

Фашистские изверги отравили газом вт
чение одной недели более 30 тысяч чз
век.

В Бобркском районе гитлеровцы 325
чили 5.000 человек. Они облили ©
жертвы бензином и сожгли живьем.

Много ‘горя причинили оккупанты №
стьянству Львовской области. Немцы №
жгли и разрушили более 25.000 хат, !}
сел они стерли с лица земли. отобрали’
крестьян. более 100.000 голов круши
рогатого скота, разрушили около 300 пи
свыше 6.000` культурных учрежден
клубов, кинотеатров и музеев. Зовущи!
мести документы 06 этих чудовищных Ww
деяниях на-днях будут выставлены п
массового обозрения.

р

B BICC

^.

Секретариат ВЦСПС раз’яснил, что №
назначении пособий и пенсий по госуда
ственному социальному страхованию в 9
щий ‘трудовой стаж засчитывается врем
службы в Красной Армии, Военно-Морски
Флоте и нахождения в партизанских от
дах. Это время засчитывается и в стаж #
прерывной работы при условии поступле
ния на работу в течение трех месяцев M00
ле увольнения из Красной Армии, Boento
Морского Флота или возвращения из пр
тизанского отряда. Новое правило при
няется как к работавшим, так и не раб»
тавигим в. качестве рабочих или служаще
до призыва на военную службу или вст
ления в партизанский отряд.

(TACO. -&

———_—_—_9—--
НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ» f
В РЕДАНЦИИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Вчера на очередном «четверге» в №
дакции «Комсомольской правды» выступ
русский народный хор под руководство
П. Г. Яркова.

На прошедшем недавно Всероссийское!
смотре хоровых коллективов хор Ярком
вместе с такими замечательными испол
телями народной песни, как архангельски
и воронежский хоры, хор донских каз
ков и др., привлек горячие симпатии сл.
шателей своей верностью лучшим траде
циям народного творчества, В исполнен
этого хора, существующего ‘уже окол
25 лет, во всей чистоте ий красочносй
оживают старинные обряды, образцы Е
родной песни, народного танца,

Хор исполнил старинные русские песяй
протяжные, игровые, круговые-хороводные
плясовые, застольно-величальные, а тк
песни, посвяш@нные событиям Отечестве
Ной войны («Широко ты, Волга, разлив»
лась», «Загнали за Можай», «Вражье 97
дище поганое»). Полностью была показан
«Русская деревенская свадьба» — №
сочная музыкальная картина, воспронз8)
дящая старинные свадебные обряды !
песни.

Вступительное слово о русской песне!
ее месте в жизни народа сделала
Руднева, научный сотрудник Московск
государственной консерватории имени П.й
Чайковского. i

Присутствовавшие на «четверге» офи
ры Красуой Армии, комсомольские ак
висты, учащиеся высших учебных зав
ний и школ столицы горячо приветствой

ли исполнителей самобытной рус
песни.

renee eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

Д 3-31-96; отдел 4
Д 3-30-22; бюро

at ne ‘ва 2 oS

Ce ao ee ee ee eee eee

‘sli ca

a ed ee