: ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ce :
TN т я Мы обязаны готовить молодых рабочих, хорошо знающих
COMO СПА свою профессию, и в то же время готовить советских
  граждан, воинов, чтобы наша молодежь понимала свой

долг перед Родиной, более настойчиво и быстро овладе-
вала производственной профессией, в ходе обучения
давала больше оружия м боеприпасов Красной Армии,
чтобы она училась военному делу, развивалась физически.

М. И. КАЛИНИН.

№ 209 (5920)

кт. ВВ И

s

/  Организованно провести призыв
в ремесленные, железнодорожные
училища и школы ФЗО

Многие секретари райкомов попросту устра.
нились от участия в работе комиссий по
призыву.

Эти ошибки не должны быть повторены.
Секретари райкомов и горкомов комсомола
обязаны принимать активное участие в ра-
боте призывных комиссий. Они должны до-
бизаться, чтобы ‘в учебные заведения Тру-
довых резервов пришли достойные люди,
способные выполнить поставленные перед
ними задачи.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

‚Оперативная сводка за 1 сентября

В течение 1 сентября западнее и южнее города ПЛОЕШТИ наши войска с боями
продвигались вперёд и заняли более 60 населённых пунктов, в том числе крупные
населённые пункты КАТИНА, НЕДЕЛЯ, ДЗРМЭНЕШТИ, БЕНЕНЕШТИ, БУЖОРЯНКА,
ЖОЙЦА, ТЫНТОВА и железнодорожные станции ПРАХОВА, КРИВИНА.

Южнее и восточнее города БУХАРЕСТ наши войска, выдвигаясь к реке ДУНАЙ,
заняли города ДЖУРДЖУ, КЭЛЗРАШИ и более 100 других населённых пуннтов,
в том числе крупные населённые пункты СЗРУЛЕШТИ, ДОР-МЭРУНТ, ДРАГОШ-
ВОДЭ, РАДУ-НЕГРУ и железнодорожные станции СЗРУЛЕШТИ, ПРЯСНА, ЛЕХЛИУ,
СИГИРЯНУ, ДЭЛГА, ЧИМПАЦИ, ИВЗНЕШТИ, ЧЮЛНИЦА, СЕЧЕЛЯНУ, ЖИГЭЛИЯ,
БЗРЭГАНУ, ФЕТЕШТИ. :

Югс-западнее горола КОНСТАНЦА наши войска, продвигаясь вперёд, заняли

ГЕРОЙ ВОЗДУШНЫХ СХВАТОК

15 сентября начинается очередной при-
зыв в ремесленные. железнодорожные учи-
лища и школы ФЗО. Он продлится месяц.

Сотни тысяч юношей и девушек нашей
страны придут в учебные заведения Трудо-
вых резервов, чтобы научиться здесь ма-
стёрству и затем влиться в ряды нашего ра-
бочего класса.

Свытие одного миллиона восьмисот тысяч
хвалифицированных рабочих дали за годы
войны стране Советов школы и Училища

Трудовых резервов. Совсем недавно пред-
приятия получили из школ ФЗО 90 тысяч
квалифицпированных металлистов, в том
числе 40 тысяч слесарей, 19 тысяч токарей
по металлу. 55 тысяч мастеров строитель-
ного дела, закончивших школы O30, croar
сейчас на лесах наших строек, возрождают
города и села, разрушенные врагом. Теперь
отечество шлет новые резервы. Сотни тысяч
молодых людей призываются на учебу с
твердым нзказом — в короткий срок овла-
деть профессией, стать настоящими масте-
рами своего лела, квалифицированными про-
изводственниками.

В нашей стране, как нигде в мире. вы-
око поднято благородное звание рабочего.

«Вам придется работать профезсиональ-
ными рабочими на наших фабриках и за-
золах. Невольно многие из вас задумаются:
значит, мся жизнь уже определена? Сейчас
ремесленное училище, школа O80. Потом
мы, дескать, делаемся заводскими рабочи-
ми. Некоторые из вас, может быть, сомне-
заютея, колеблются: а хорошо ли это? Мо-
хет быть. мне лучше было бы работать в
канцелярии, там, может быть, почище, по-
легче?

Но лучше ли?.. Где же лучше? Безуслов-

Дело комсомольцев — навести порядок в
помещениях призывных комиссий, украсить
их, организовать фотовитрины, показываю-
щие быт и работу питомцев Трудовых ре-
зервов.

Ухолящим на учебу следует организовать
торжественные проводы. Надо позаботиться
Но том, чтобы призывники были снабже-
ны в установленном порядке одеждой, обу-
Bb, бельем, продовольствием Ha дорогу.
Представители транспортных комсомольских
организаций должны на вокзалах и на при-
станях тепло встретить призывников и
культурно обслужить их в пути.

За годы войны многие наши передовые
ремесленные, железнодорожные училища и
школы Ф30 завоевали любовь и уважение
народа. Еше не началея призыв, а в эти
школы со всех концов страны уже стека-
ются заявления добровольцев. Серовское
училище металлистов,
Красного Знамени

му, что они по-большевистски заботятся об
учебе и о быте своих питомцев.

ордена Трудового
ремесленное училище
№ 28 г. Москвы. школа $30 № 1 г. Мос-
RBH ИЗ года в Год пополняют свои ряды 38
счет добровольцев. Работники этих учебных
заведений добились такого положения пото-

‘несколько населённых пунктов.

ких танков. В воздушных боях и огнём
противника.

Соверо-восточнее и восточнее Прати (пред-
местье Варшавы на правом берегу реки Ви-
сла) подразделения Н-ской части в резуль-
тате внезапной атаки выбили немцев с вы-
соты, господствующей над местностью. Про-
тивник предпринял попытку вернуть утра-
ченные позиции. Вонтратака гитлеровцев
отбита. Уничтожены две роты немецкой пе-
хоты. Захвачены трофеи и пленные.

+ +

Западнее и южнее города Плоешти наши
войска с боями продвигались вперед. Про-
тивник стремится задержать советские ча-
сти с тем, чтобы выиграть время, пере-
группировать остатки своих разгромленных
войск и подтянуть резервы. Наши танки-
сты и пехотинцы выбили немцев из ряда
населенных пунктов. Части Н-ского соеди-
нения уничтожили до батальона, гитлеров-
Wes. Захвачены большие трофеи. На другом

На рругих участках фронта — поиски разведчиков.
За 31 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 30 немец-

зенитной артиллерии сбито 18 самолётов

* Ke

Летчики Краснознаменного Балтийского
флота потопили в Чудском озере самоход-
ную хдесантную баржу противника.

+

Наши войска захватили приказ штаба
10 немецкого армейского корпуса oT 6 aB-
туста. Этот корпус входит в состав немец-
ких войск, изолированных в Прибалтике.
В своем приказе немецкий штаб отмечает,
что «главной причиной отступления, навя-
занного нам противником, является отказ
пехоты вести бой. В немецкой пехоте... от-
мечены факты разложения, которые долж-
ны быть искоренены, если только вся груп-
па армий не хочет стать жертвой неминуе-
мой катастрофы».

В пункте первом приказа говорится: «Ко-
личество солдат, отбившихся от своих ча-

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. Воспитанник Ленинско-Сталинского комсомола

Используя опыт передовых учебных за-
ведений, все ремесленные, железнодорож-
ные училища и школы ФЗО страны обязаны

‘HO, Ha заводе, в мастерских завода».
Так говорил Михаил Иванович Калинин.

участке советские части, в результате стре-
мительного маневра, окружили группу про-

обращаясь к учащимся Трудовых резервов.
До начала призыва остались считанные
дни. Комсомоельские организации ‘обязаны
слелать все. чтобы призыв в учебные заве-
ления Трудовых резервов прошел четко и
организованно.
Агитаторы холжны рассказать населе-
нию. 0 наших ремесленных училищах и
школах, раз’яснить молодым призывникам
©60б0е значение Государственных трудовых
резервов в дни-Отечественной войны.
Важно, чтобы ремесленные, железноло-
рожные училища и школы ФЗ0О показала
народу свои мастерские. кабинеты, общежи-
тия. Пусть побывают здесь и сами призыв-
ники. Надо. чтобы они воочию убедились,
как странз заботится о нашей молодежи, о
подготовке квалифицированных советских
рабочих.

В прошлом году некоторые комсомольские
организации при проведении очередноги
призыва в ремесленные, железнодорожные
училища и школы ФЗО хопустили серьез-
ные недостатки. Кировский, Ивановский,
Чкаловский, Молотовекий, Челябинский,
Башкирский обкомы ВЛКСМ, ЦЕ ЛЕСОМ Уз-
бекистана плохо вели раз’яснительную ра-
боту, проходили мимо фактов явного нару-
м шения инструкций по призыву. Они не за-
ботились об организованной отправке при-
зывников к местам назначения, о подго-
- товке училищ и школ к приему пополнения.

в
в

RS 2. те

Библиотека отдела народного образования
Подольского района Московской области
сделала хорошее деле. Она выделила спе-
циальный фонд и скомплектовала несколько
передвижек. В каждой из них — произве-
‚._ дения В. И. Ленина, И. В. Сталина, 10—15
‚> брошюр, раз’яспяющих вопросы текущей по-
литики и задачи советского народа в войне,
брошюры по сельскому хозяйству, произве-
дения Пушкина, Толстого, Чехова, Турге-

>-

Л

м
нева, Некрасова, Горького, советских
м писателей.
На Райком ВАЯЕСМ посоветовал секретарям
й сельских комсомольских организаций вме-
7° сте с избачами подобрать заведующих биб-
‚. Лиотеками-передвижками. В короткое время
fs в колхозы и совхозы было отправлено 19
Hi библиотечек. Кроме того, много передвижек
0 создано с помощью сельских библиотек.

a Избач Шура Акимова заведует пербдвиж-
: кой в Сергеевском сельсовете. Вместе с се-
кретарем комсомольской организации Мару-
сей Роговой она проводит большую работу
с книгой. эдесь книгами повседневно поль-
зуются агитаторы села: они готовятся
в беседам, берут книги для коллективного
чтения в бригаде, звене, на ферме. Библио-
тека-передвижка имеет больше 50 постоян-
ных читателей. Одни сами приходят в избу-
читальню, если это близко, другим книги
приносят книгоноши,

1:
Cy
е
I-
=
/-
а

{

yn
и

‘

я
3,
a
1.
{-
. Bo внеурочное время комсомольцы, мо-
 .
# в Сталинский фонд победы. Молодые горня-
> ви уже сдали за первое полугодие свыше
г. 23 тысяч тонн угля, погрузили в железно-

дорожные вагоны почти 40 тысяч тонн и
у вывезли из глубинок более 23 тысяч тонн
°утая.

малы.

тщательно подготовиться к приему нового
пополнения. Еще до начала призыва этим
комсомольским организациям необходимо
проверить, готовы ли общежития, столовые,
учебные помещения к приему новичков, и
помочь устранить недостатки. ;

Из ряда мест поступают сведения о том,
что не все еще комсомольские. руководи-
тели всерьез занимаются этим важным де-
лом. Так, например, на Истьинском маши-
ностроительном заводе до сих пор не нача-
та подготовка к приему призывников, шта-
ты мастеров производственного обучения
школы ©30 № 1 не укомплектованы, в 0б-
щежитиях не проведено электрическое 0с-
вещение и т. д. Между тем работники Ря-
занского обкома комсомола, знающие о та-
ком положении, не принимают решительных
мер, чтобы немедленно устранить эти недо-
статви.

Центральный комитет ВЛЕСМ в своем ре-

шении 0б участии комсомольских организа-
ций в подготовке и проведении призыва в
учебные заведения Трудовых резервов сбя-
зал обкомы, крайкомы, ЦК ЛЕСМ союзных
республик широко раз’яснить молодежи
задачи призыва и` оказать помощь местным
советам и управлениям трудовых резервов

в подготовке и проведении призыва.

Наш кровный. долг — организованно про-
вести очередной призыв в ремесленные, же-

лезнодорожные училища и школы O30!

Библиотека-перелвижка

От комсомольских руководителей нередко
на недостаток книг.
А между тем, библиотечные фонды, как
не пол-
ностью. Библиотеки-передвижки тем и хо-
роши, что они позволяют довести книгу до
массового читателя. В этом заинтересованы,
прежде всего, комсомольские организации.
Кому, как не райкому комсомола, его ко-
миссии по агитации и пропаганде следует

слышишь жалобы

правило, используются далеко

заняться этим важным делом?

Каждая районная библиотека распола-
тает достаточным запасом книг и брошюр,
которые можно направить в колхозы. Надо
договориться об этом с отделами народного

образования, с библиотечными работниками.
Они всегда охотно пойдут навстречу. Нужно

только позаботиться, чтобы передвижками

заведывали активисты, любящие книгу,
умеющие не только пропагандировать ее,
но и беречь, чтобы активисты получили
в райкоме помошь, совет, поддержку.

Если райкомы ЕЯАСМ энергично возь-
MYTCA за создание большой и хорошо нала-
женной сети библиотек-передвижек,—а они
обязаны за это взяться! — тогда книга
скорее найдет своего читателя и станет
еще более могучим средством распростране-
ния научных знаний, средством политиче-
ского воспитания комсомольцев и всей
молодежи.

Фт молодежи Кадшевкн

23 тысячи тонн угля сверх плана

Приближается годовщина освобождения

лолежь Кадиевского района добывают уголь! Донбасса от немецко-фашистских захватчи-

ков. Желая достойно отметить эту дату, мо-
лодые кадиевцы заключили договор на со-
пяалистическое соревнование с молодежью
Горловекого района и обязались добыть в
фонд Верховного Главнокомандования еще
4 тысячи тонн угля и отгрузить 400 тонв
металлического лома,

тивника и ликвидировали ее. На поле боя
остались сотни убитых немцев. Взято в плен
оволо двух тысяч солдат и офицеров про-
тивника. Захвачены 3 танка, 5 самоходных
орудий и другие трофеи.

: ++

Юго-западнее города Констанца наши
войска продолжали продвигаться вперед.
Части Н-ского соединения прочесывали ро-
щи, камыши, балки и вылавливали скры-
вающихся в них немецких солдат и офице-
рев. захвачено несколько 060308 с различ-
ными военными грузами. На отдельных уча-
стках разрозненные группы противника пы-
тались оказать сопротивление. Наши части
полностью истребили немецкие отрады, от-
казавшиеся сложить оружие. :

Ее

Западнее города Шауляй (Шавли) проис-
ходили поиски разведчиков. Па одном уча-
стке немцы под прикрытием артиллерий-
ского и минометного огня атаковали наши
позиции. После непродолжительного боя co-
ветские бойцы отбросили противника на
исходный рубеж. Уничтожено 120 враже-
ских солдат и офицеров. На другом участке
развелывательная групна Н-ской части про-
извела налет на позиции противника и за-
хватила 5 пулеметов, 3 миномета и несколь-
ко пленных, :

Вчера, 1 сентября, в Кремле Председатель
Президиума Верховного Совета CCCP ros.
М. И. Калинин вручил орден Кутузова Г сте-
пени А. И. Шахурину и ордена Суворова
П степени П. А. Воронину и П. В. Дементье-
ву. награжденным за образцовое выполне-
ние заданий Командования по обеспечению
Действующей армий боевыми самолетами и
авиационным вооружением.

Ордена Суворова П степени вручаются
тлавным конструкторам самолетов и авиа-
ционных моторов — В. Г. Ермолаеву, С. В.
Ильюшину, С. А. Лавочкину. А. А. Мику-
лину, В. М. Мясищеву, А. Н. Туполеву,
А. С. Яковлеву и А. Д. Чаромскому. награ-
кленным за выдающиеся заслуги в области
усовершенствования и создания новых б0е-
вых самолетов д авиационных моторов.

Орлен Ленина получил Б. И. Росеин-
ский — один из зачинателей летного дела в

КИЕВ, 1 сентября. (Наш корр.). Украина
завоевала первенство в профсоюзно-комсо-
мольском кроссе. В связи с этим в Киеве
состоялось собрание физкультурного. и ком-
сомольского актива,

Председатель республиканского Комитета
по делам физкультуры и спорта тов. Бунчук
подробно остановился на недостатках физи-
ческого воспитания молодежи. 170 спортив-
ных коллективов насчатывается в Киеве.
Цифра — значительная, но эти коллективы
еще малочисленны. В городе всего 900 плов-
цов. Это значит, что спортивные общества
очень слабо используют замечательный вод-
ный бассейн Днепра. Нормы на значок «Го-
тов к труду и обороне» сдало не более
1.000 человек. Ясно, что физкультурная ра-
бота не стала.массовой.

О кадрах руководителей. Десятиднезный
семинар помог подготовить 120 обществен-
ных инструкторов. Нужно внимательно про-
следить за первыми шагами инструкторов,
помочь им. Это могут сделать мастера
спорта.

Без стадиона, без-широкой сети спортив-
ных площадок немыслима массовая физкуль-
турная работа. Как показывает опыт, многое

можно сделать силами молодежи. Об этом (среди физкультурников,

170 спортивных коллективов
Собрание физкультурников Киева

стей. потрясающе велико. Я убедительно
прошу в кратчайший срок раз’яснить каж-
дому солдату до единого, что отбившийся от
части солдат рискует своей жизнью. Bee
офицеры, чиновняки и заградительные от-
ряды обязаны задерживать отбившихся от
своих частей и предавать их военному суду
по обвинению в трусости, которая карается
смертной казнью. С такой же строгостью
наказывать и за утерю оружия». Однако,
даже такие. крутые меры показались пемеп-

кому штабу мягкими и крайне недостаточ-

ными. Во втором пункте того же приказа с0-
общается: «Каждый солдат. обнаруженный
в тылу, позади командного пункта дивизии,
будет расстрелян на месте особой командой».

Этот приказ штаба 10 немецкого корпуса
говорит 0б очень многом. С каждым днем
растет в немецкой армии число дезертиров.
Немецкие солдаты стремятся под любых
предлогом ‘уклониться от боя, отстать от
своей части и отсидеться в тылу. Гитлеров-

ское командованае драконовскими Мерами   шинстве это молодежь, энтузиасты восста-

пытается приостановить процессе разложе-
ния своих войск и заставить солдат про-
должать уже проигранную Германией вой-
ну. Но это заведомо напрасный труд. Какие
бы меры ни принимали гитлеровцы — от

катастрофы им не отвертеться. Не выручя-

ли их «тигры», «пантеры» и «фердинан-
ды». А массовые расстрелы своих же соя-
дат, офицеров и генералов и подавно не по-
могут. и

Вручение ‘орденов COCR.

России, старейший русский летчик, награ-
жденный в связи с шестидесятилетием со
дня рождения.

Группа. летчиков-испытателей Народного
комиссариата авиационной промышленности
получила награды за образцовое выполне-
ние заданий Правительства по испытанию
боевых самолетов. Срели них: А. И. Жуков.
Л. М. Максимов и Я. Г. Пауль. получившие
орлена Ленина; В. С. Семенов и С. С. Чего-
ля. получившие ордена Красного Знамени и
ордена Отечественной войны НП степени, и
Д. И. Буткин, В: В. Карпов, Г. Я. Коробко.
С. Г. Петухов, В. В. Рыбушкин и Н. К. Фе-
доров, получившие ордена Арасного Знаме-
НИ.
3a образцовое выполнение заданий Пра-
вительства по выпуску боевых самолетов
орден Красной Звезды получил старший ин-
женер Е. Л. Кожевников. (ТАСС).

говорил в своем выступлении председатель
спортивного общества «Спартак» Tos, Mac-
ленников:

`°— Мы сами восстановили свой стадион.
Когда требовались бревна, доски, физ-
культурники отправлялись за город, в лес. и
привозили все необходимое. Открыли мы
временную водную станцию, готовится К
пуску большая, хороню оборудованная вод-
ная станция. Откроется в скором времени и
детская спортивная школа.

— Немцы забраля наш спортивный зал
под гараж, разрушили оборудование, — рас-
сказывал тоз. Швед, комсорг ЦК ВЛКСМ
на заводе «Большевик». — Пришлось все
делать заново. Комсомольцы привели в по-
рядок помещение, соорудили турнак, 1 зед-
скую стенку, брусья, оборудовали даже бас-
сейн с проточной водой.

Актив критиковал Печерский райком ком-
сомола, который плохо использует стадион
«Динамо». Пионерам и школьникам трудно
попасть на этот стадион.

На собрании актива выступил секретарь
ЦК комсомола Украины тов. Костенко. Он
подчеркнул необходимость дальнейшего
улучшения политико-воспитательной работы

гвардии капитан В. Зотов с начала Отечественной войны
стервятников. В воздушных боях он сбил 28 самолётов противника.

Герой Советского Союза В. ЗОТОВ.

Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» Б. КУДОЯРОВА,

громит фашистских
На снимке:

ДНЕПРОГЭС БУДЕТ ЖИТЬ!

‚ Беседа с начальником Днепростроя тов. Ф. Г. ЛОГИНОВЫМ.

Заместитель наркома электростанций и
начальник Днепростроя тов. Ф. Г. Логинов
в беседе < сотрудником «Комсомольской
правды» сообщил: °
1 марта с. г. на берегу Днепра, у
развалин Днепрогэса, варварски разрушен-
ного немецко-фашистекими захватчиками,
приземлилея самолет, на котором прибыли
первые 15 работников Днепростроя. Сегот-
ня мы уже представляем собой значитель-
ную армию. В подавляющем своем боль-

новления Днепровской плотины и гидро-
станции. Работают они замечательно. 0со-
бенно хочется отметить девушек, которых у
нас на строительстве более двух с полови-
ной тысяч.

Молодежь с жадностью берется за самую
тяжелую работу. Нам приходится, напри-
мер, пока пилить лес вручную (лесопиль-
ный завод строится). 30 пар пильшиков,
несмотря на трудность этой работы, пере-
выполняют задания.

У молодых стахановцев, работающих на
механическом заводе Днепростроя, произво-
длительность труда особенно высока. Литей-
шик Швец регулярно дает 350 процентов
нормы, обрубщик Янышевский — свыше
250 процентов. Так же обстоит дело и на
лесокомбинате и в строительных бригадах.

Чем мы заняты сегодня? Приходится
заниматься неё только восстановлением раз-
рушенных домов, но и приспособлением их
для жилья. Мы остро нуждаемся в таких
материалах, как лес, руберойд, толь, cTes-
ло. Обращаемся через «Комсомольскую
правду» к комсомольским организациям
Еонстантиновского стекольного завода и
Куйбышевского руберойдно-толевого завода
с просьбой взять под свое наблюдение вы-

` полнение наших заказов. Остро нуждается

Днепрострой также в пилорамах. Нам aa-

‚вестНо, что на некоторых лесозаволах есть

бездействующие рамы. Хоропю было бы,
если бы комсомольские организации Hap-
комлеса и лесозаводов помогли нам реали-
зовать приказ наркома лесной промышлен-
ности тов. Салтыкова о предоставлении
Днепрострою бездействующих пилорам.
°Вся многотысячная армия строителей уже
размещена в приспособленных для жилья

зданиях. Не так легко было это сделать,
если учесть, что на левом берегу после
ухола немцев сохранилось всего 5 процен-
тов жилого фонда. Но сейчас на строитель-
ной площадке открыто уже 6 столовых; 10
магазинов, парикмахерские, сапожные и по-
шивочные мастерские. В дзух подсобных
хозяйствах засеяно свыше 1140  гекта-
ров. Организовали мы и рыбную ловлю на
Днепре. В наши столовые поступают овощи
и рыба из собственного хозяйства.
Комсомол Запорожской области взял шеф-
ство над нашим строительством. 536 комеа-
мольцев Запорожья работают на Днепрост-
рое. Районы Запорожья шефствуют над 6в0-

нии посланцами.

Полным ходом идет создание ` подсобных
производственных предприятий. В Черкас-
ском лесничестве, на Днепре, организовано
два лесоучастка, на‘ которых работают 500
лесорубов. Начато строительство камнедро-
бильного завода, бетонных заводов на ле-
вом и правом берегах Днепра и деревооб-
делочного комбината. :

Нам придется разобрать свыше 120 тысяч
кубических метров разрушенных бетонных
и железобетонных конструкций и вновь 33-
бетонировать свыше 170 тысяч кубических
метров. Надо разобрать свыше 2.600 тонн
разрушенных и подорванных металлоконст-
рукций и изготовить и смонтировать свы-
ше 7.800 тонн новых. Наряду с этим при-
дется разобрать свыше 6.000 тонн взор-
ванного основного оборудования электро-
станции, изготовить на разных заводах
страны, завезти на Днегрострой и смонти-
ревать свыше 14.000 тонн основного 009-
рудования, а также срубить, установить и
заполнить камнем и грунтом свыше
100.000 кубометров раяжевых  конетрук-
ций.

Работа предстоит большая. Однако мы ‘не
боимея трудностей. Молодежь, стекающаяся
со всех концов страны на наше строитель-
ство, с энтузиазмом берется за дело.

Помошь комсомола в славном и почетном
деле восстановления Днепровской гидроэлек-
тростанции мы уже чувствуем на каждом
шагу. :

И мы уверены, что эта помощь будет рз-
сти с каждым днем!

Накануне призыва городекой и сельской молодежи
в ремесленные, железнодорожные училища и школы $30.

С 15 сентября по 15 октября в стране
проводится призыв (мобилизация) городской
й сельской молодежи в ремесленные, же-
лезнодорожные училища и школы фабрич-
но-заводского обучения.

Секретариат ВЦСПС принял постановле-
ние 0б участии профсоюзных организаций
в подготовке и проведении призыва. Цен-
тральным, областных и  фабрично-завод-

ским комитетам предложено развернуть
массовую раз’яснительную работу, органи-
зовать культурное обслуживание молодежи
на призывных пунктах, в общежитиях и
клубах, проверить готовность школ. к. при-.
ему учащихся. Особое внимание обращает-
ся на ремонт и’ оборудование общежитий,
учебных помещений и столовых.
ТАСО).

?

Приемные экзамены в высших учебных заведениях

Вчера, 1 сентября, в высших учебных
заведениях страны начались приемные кон-
куреные экзамены. В большинстве столич-
ных вузов проходили испытания по pyc-
CKOMY языку, обязательные для всех по-
ступающиях, вне зависимости от избранно-
го факультета. Затем начнутся экзамены
по специальным дисциплинам.

В Московском государственном универси-

тете им. Ломоносова допущено к приемным

испытаниям 1.200 человек, в Московском
выюшем техническом училише им. Баума=
на — 600. Большой наплыв побтупаю-
щих — в 1-м медицинском институте, гла
на каждую из 850 вакансий претендует
несколько человек.

Конкуреные экзамены продлятся ло 29
сентября. В вузы ‘будет принято 165 ты-
сяч студентов.

(ТАСС). .

$