Августовская безлукная полночь. Одно-
образно поскрипывают колеса, На возу
виден маленький силуэт погоищика Ивана
Федорова. Он часто взмахивает руками,
погоняя вожжами быка, и устало покрики-
вает: у

— Но, Мишка, но, быстрей.

Скрип стал глуше, жестче. Дорога по-
шла вверх по холму, На её вершине ши-
рокая, приземистая рига. Из широко ра-
скрытых дверей льется яркий электриче-
ский свет. Стучит молотилка. Жужжит
веялка, Соскользнув с воза, Ваня Федо-
ров вошел. в ригу.

— Сколько еще осталось? — окликнула
подростка Антонина Гарцева. .

и — Да три воза будет,—ответил Ваня.

4!

L

-1

Они прошли мимо молотилки, у которой
работали шесть комсомолок, в дальний
конец риги, к веялке. Две девушки отта-
хкавалн мешок, полный ржи. Антонина за-
черпнула горсть. На ладони лежала круп-
ные, чистые, янтарные зерна.

— Хлеб-то какой, сказала Антонина.

— Замечательный!—в тон ей ответил Ва-
aa Федоров. Он, как и секретарь, береж-
но ссыпал зерно обратно в мешок. Ната-
ша Петрова и Лиза Аристова завязали Н
поставили мешок в угол, где лежал деся-
ток таких же.

— Хорош’ хлеб,— повторила Антонина
Гарцева с чувством радостного удовлетво-
рекия. Оно было понятно и` Ване и де-
вушкам.

„И они вспомнили зиму. Неделю бу-
шевала метель. В маленькой комнате пра-
вления колхоза собралась молодежь. У
каждого в руках бумага, карандаш. Аня
Павлюкова сидела за столом. Перед ней
были разложены книги, записи.

— Вчера мы говорили о норме высева.
Повтори, Таня Филиппова, что ты запом-
нила. ь

Чернобровая девушка, сидевшая на пер-
вой скамье, встала. Она спокойно, без
запинки рассказала о норме высева зер:
новых. АЕя Павлюкова осталась довольна
ее ответом. —

— Сегодня мы будем говорить о том,
какне и когда лучше вносить удобрения
в почву, сказала Аня.

Аня — счетовод колхоза, онытный хле-
бороб. Комсомольская организация поручи-
ла ей организовать агротехническую учебу
молодежи. Девушка побывала в райкоме
комсомола, в райзо и МТС. Там ее снаб-
дили учебниками и программой. Аня стала
вести занятия. Сейчас, пользуясь плохой
погодой, когда нельзя было работать на
дзоре, Аня читала лекцин каждый день.

К утру, наконец, стихла скежная буря.
Ее сменала солнечная погода. Звеня бу-
бенцами, через село’ пронеслись сани, за
вими вторые, третьи. Сани остановились У
болота. Скинув полушубки, подростки ста-
ли расчищать площадку. Скоро лопаты
Уткнулись в упругую коричневую ‘массу
торфа. Наполнив сани торфом, ‘подростки
поехали в поле. К вечеру там чернел де-
сяток. высоких куч торфа. На другой день
на разработку торфяного удобрения при-
шли пожилые колхозники, а комсомоль-
цы, укрепив на двух санях большие яши-
ки, выехали в лес. Здесь шла заготовка
дров. Непрерывно горели костры. Сжига-
лись сучья, шепки. Получалась древесная
зола — отличное удобрение. Золу свезли
в сарай на окраине деревни. К нему уже
была проложена тропинка. Аня Павлюко-
Ba собрала ученикоя начальной школы,
обходила вбе избы. Каждый день ребята
выгребали из печей золу и ведрами сно-
CHIH ее в сарай. —

МЕого дел накопилось перед весной, За
все решили взяться и выполнить своими
ко силами комсомольцы. :
! Коля Снегов. Алексей Долгов и Ваня
Федоров свезли - инвентарь в кузницу.
Большого ремонта не гребовалось, -— береж-
но обращались с ним колхозники. Но пе-
ресмотреть нужно было. Кузнец, 70-лет-
ний Алексей Иванович Кузнецов, спросил
ребят:

— Что это все мне привезли, разве са-
ми в кузнечном деле не разумеете?

Комсомольцы смущенно молчали.

— А ну, берись,— скомандовал кузнец.
Ребята стали ему помогать разбирать бо-
роны. С того дня они по многу часов про-
водили в кузнице. :

Подошли дни полевых работ. Шура Пет-
роза с Антониной Гарневой проверили се-

РАИКОЛ]

Статью секретаря Даниловского райкома
комсомола Ярославской области тов. Де-
вяткиной «Практика и идейность», появив-
шуюся недавно в «Комсомольской прав»
де», в Рязани читали с большим интересом.
Она вызвала разговоры, жаркие споры BO

> всех отделах обкома комсомола, в райо-
№ вах, в городе. В статье ‘высказаны вслух
„й мысли, которые не раз приходили в голову

«многим активистам.
у Статья тов, Девяткиной навела меня На
` серьезные размышления и побудила также

»)”” высказать свое мнение по этому вопросу.

a) j
мы

Недавно у нас был пленум обкома
ВЛКСМ. И во время. подготовки к нему и
после него комсомольские работники обла-
сти по-новому, пристальнее присмотрелись
к работе первичных и районных организа-
ций ВЛКСМ. Выяснилось очень много про-
белов. Главный из них — запущенность
воспитательной работы с молодежью.
Именно этим об’ясняется ослабление роста
ряда организаций.

Ночему так получилось?

Думается, что не мало повинен здесь
неправильный стиль работы многих райко-
мов комсомола. Попробую показать это на
примерах из практики Рязанского сельско-
го райкома комсомола:

Вот какие вопросы обсуждало бюро рай-
кома за истекший год: б работе в шко-
ле—5, хозяйственных вопросов — 8, о дея-
тельности комсомольцев МТС и колхозов—
6 (по существу и эти вопросы рассматриза-
лись и решались в узкохозяйственном пла-
‚ Н6), с поалитико-массовой работе — 3: об
`° агитбрикаде, об агитаторе и Вышгородской
избе-читальне.

Хозяйственные вопросы райком ВЛКСМ
‚ решал примерно так, как решает райис-

полком. По отчету комсомольцев первой
iy Рязанской МТС, например, было записано:
& «К 15 марта закончить полностью ремонт

* тракторов». В других случаях комсомоль-

цам предлагалось вывезти столько-то на-
воза, начать ремонт инвентаря и т. п.
Правда, в этих решениях иногда содер-
жЖатся пункты о политико-просветительной
и культурно-массовой работе. Но они обыч-
но изложены так’ невразумительно, что

„сразу заметно: написаны они походя, меха-
нически, Работники  райкома на разработку
этих пунктов не обращали должного вни-
мания, выполнение их не контролировали.

Комсомольские работники и активисты
забыли, что организации ВЛКСМ призваны
воспитывать молодежь, просвещать ее. Они
забыли возрастные особенности  молоде-
жн, CS специфические интересы и поэтому

„Аи

мена на всхожесть, Они еще зимой по по-
ручению комсомольской организации обо-

шли амбары, смотрели, ‘как хранится
зерно. Сейчас девушки дома проращивали

семена ржи, пшеняцы, ездили в лаборало-

рию. Всхожесть была выше, чем в других
колхозах, — 98 процентов.

И вот подошел
Было еще темно, когда Алексей Долгов,
Изан Федоров и Николай Снегов выехали
на поле. Старики вышли посмотреть, как
молодежь проведет первую борозду. Вот
уже готова первая, за ней вторая. А ста-
рики все молчат. Кончилась и третья бо-

розда. Председатель колхоза подал знак!

остановиться. Молодые пахари перегляну-
лись: неужели плохо? А старики обняли
пареньков и поцеловали их.

Очень поздно в этот день вернулись с
поля комсомольцы. И хотя земля была
еще сырая ин уменья было мало, но каж:
дый вспахал 40 соток—На пять соток боль-
ше нормы.

Комсомольцы пахали, сеяли, боронили.
Когда последнее зерно легло в землю,
комсомольцев пригласили в правление
колхоза.

— За труд ваш большой и отличный, —
сказал председатель Василий Иванович, —
зсем комсомольцам горячая благодар-
ность. Алексея Гарцева, Ивана Федорова,
Колю Снегова и Васю Морозова колхоз
премирует денежной премией.

Земля, в которую было вложено столько
труда молодежью, воздала сторицей. Всхо:
ды были отличные. Быстро рое хлеб. На-
ливались колосья. Мололежь прополола
рожь. Ваня Федоров и Алексей Гарцев
по ночам об’езжали поле, оберегали уро-
жай, а днем Алексей Долгов и Николай
Григорьев внимателько осматривали гек-
тар за гектаром, не появились ли где поле-
вые вредители. .

Комсомольнцы были спокойны 3a
хлеба.

Тося Филинпова и Варя Николаева ос-
мотрели все амбары и кладовые, гумна и
риги. Были обнаружены щели, неисправ-
ные печи. Николай Григорьев ин Алексей
Гарцев отремонтировали их. У всех кол-
хозников комсомольцы проверили серпы
и косы. Сами заточили их. Девушки по-
чинили мешки.

И вот так же с песней и гармошкой,
как выходили на пахоту, вышли на убор-
ку молодые колхозники. Перед ними ле-
жало бескрайное золотистое поле созрев-
шего хлеба. Комсомольская бригада пер-
вой в колхозе начала уборку. Вера Кузь-
мичева, Вера Михайлова, Шура Антоно-
ва и Катя Николаева едва успевали за
лобогрейкой вязать снопы. Ваня Морозов
сам чинил машину и сейчас косил на
ней до 3 гектаров в день. Ровными ряда-
ми на скошенном поле выстроились су-
слоны. Быстро они сохли под августов-
ским солнцем. В риге на холме Лиза Ари-
това, Наташа Петухова и их подруги на-
чали молотьбу.

Девушки работают, забывая об ‘отдыхе.
Каждую ночь в ригу приходит председа-
тель колхоза. Он вытаскивает часы, смот-
put ка паферблат.

— Три часа, пора спать,— говорит он.
Молодежь неохотно прекращает работу:

Короток отдых хлебороба. В шесть ча-
сов Утра молодежь снова в поле. Ваня
Морозов уже на лобогрейке, а Вера
Кузьмичева с подругами вяжет снопы. Они
только на минуту прерывают свою работу,
когда мимо проходят подводы. Это везут
на станцию зерно. На первой телеге Ва-
ня Федоров. Он украсил свою лошаль
лентами. Ваня весело машет рукой своим
товарищам. А они, приложив ко рту ру-
пором ладони, кричат:

— Не забудь про письмо,
арямо в поезд! «* : Е

— Не забуду, — отвечает парень и ощу-
пывает свой кармаБ, где похрустывает
конверт. Это письмо в Действующую ар-
мию Алексею Петрову. Вчера от него при-
шло письмо. Он спрашивает молодых кол-
хозников, как с урожаем. На рассвете,
перед выходом в поле, комсомольцы напи-
сали отвег. Под последними словами:
«Урожай хорош, хлеба фронт получит мно-
го» — стояли подписи всех комсомольцев.
Вот это письмо Ваня Федоров и везет вме-
сте с хлебом на станцию. -

А. ВАХОВ.

судьбу

опусти его

Колхоз имени 9 января
Окуловского района a
Новгородской области.

+
Заметки о воспитательной
работе
р

попросту копировали деятельность органи*
заций, которые призваны руководить . хо-
зяйством.

Копировать очень легко: не надо ду-
мать, делай так, как другие, и все. Иному
работнику кажется, что он, составляя точ-
но такие же решения, какие принимает рай-
исполком, тем самым помогает решать
государственные задачи. А на поверку вы-
ходит, что вместо помощи получается бол-
товня,

Тов. Девяткина в своей статье совершен-
но справедливо подчеркивает, что было бы
неправильным хотя бы в какой-то мере
сужать, ограничивать участие комсомольцев
в решении общегосударственных задач.
Комсомол призван быть для подрастаю-
щего поколения школой государственной
деятельности, и только невежественные
люди могут говорить: «Зачем нам думать
0б уборочной, если мы должны воспиты-
вать молодежь». Если бы какая-нибудь
комсомольская организация вдруг переста-
ла заниматься производственными вопроса-
ми, она безнадежно оторвалась бы от мо-
лодежи, которая живет и воспитывается в
груде.

Все дело в том, как ставить производ-
ственные вопросы, как найти своё место в
решении общегосударственных задач. Пар-
гия учит нас любую практическую задачу
рассматривать как задачу политическую.
Мы часто повторяем эти слова, на, к сожа-
лению, далеко не всегда претворяем их в
жизнь. И происходит это, на мой взгляд,
прежде всего потому, что многие наши ак-
тивисты очёль поверхностно, неглубоко за-
нимаются хозяйственными делами, 3

Вот один наглядный пример. Сколько

‘резолюций принял Рязанский сельский рай-

ком о подготовке к весеннему севу, по-
том о подготовке к уборочной! Но что
сделал райком для того, чтобы практиче-
ски помочь комсомольцам, молодежи овла-
деть агротехническими знаниями, необхо-
димыми для успешной работы на полях?
Тяга молодежи к знаниям велика. Вот в
колхозе «Новая жизнь» комсомольцы орга-
кизовали занятия по агротехнике, и 20 чело-
век успешно закончили учебу. Такие круж-

первый дегь пахоты.

`В освобожденном

Молотьба в колхозе имени Калинина Балаклавского района.

Фого Е. ХАЛДЕЯ. (ТАСС).

Три профессии —
комсомольца Прошкина

В последние три месяца во всесоюз-
ном социалистическом соревнованин
молодежных фронтовых бригад Узбе-
кистана участвовало 1.700 бригад, o6 -
единяющих 14 тысяч молодых рабочих,

Победителем республиканских сорев-
нований справедливо признан завод
имени Ворошилова  (комсорг ` ЦК
ВЛКСМ тов. Заварин), молодежь кото-
рого добилась крупных производствен-
ных успехов. Большая заслуга в этом
популярной ‘на заводе молодежной
бригады ‘сварщиков  Зайнутдиновой.
Эта бригада во втором квартале вы-
полнила план на 329 процентов, а сам
бригадир — на 334 процента.

Умелая организация труда и серьез-
ная постановка рационализаторской ра-
боты помогли бригаде выйти на первое
место. Раньше сварка агрегатов  произ-
водилась в два приема. Бригадир Зай-
нутдинова сама внесла  рационализа-
торское предложение, по которому те-
перь сварка производится в один
приём. Это дало возможность высвобо-
дить из бригады четырех человек,

Бригада дорожит каждой секундой.
Обычно заусенцы после сварки счища-
лись ручным способом — при помощи
напильников. На эту операцию пола-
галось по норме 2 часа 05 минут. Члем
бригады Зайнутдиновой слесарь Пулло
внес предложение очищать заусенцы
механическим путем. Теперь эта опера-
ция занимает всего лишь 30 минут.

С этой бригадой сварщиков Успешно
соревнуются модельщики во главе со
своим бригадиром тов. Бровер. Свой
план во И квартале эта бригада вы-
полнила на 398 процентов.

Комсомольцу Рахмату Ходжабердые-
ву сейчас 17 лет. Он пришел на завод
во время войны, стал работать в ка-
честве подсобного рабочего. В 1942 го-}
ду он слесарь-сборщик, а в мае 1944!
года—мастер конвейера. Такой же путь
прошли 17-летняя комсомолка Соня
Левикова, комсомолка-станочница Рая
Куприна, выдвинутая ‘теперь на долж-.
ность мастера.

Молодежь быстро овладевает новыми
профессиями, Комсомолец Женя Майо-
ров из цеха, где комсоргом т, Нечми-
рев, научился слесарному делу и ра-
ботал на сложных узлах машин, а сей-
час он освоил еще специальность тока-
ря и работает токарем 6-го разряда,
перевыполняя норму в 5—6 раз. Ком-
сомолец Коля Прошкин, умело справ-
ляется со смециальностями слесаря, то-
каря, фрезеровщика.

Молодежь завода имени Ворошилова
честно и мужественно выполняет свой
долг перед Родиной, с радостью отда-
вая свой самоотверженный труд, свою
неиссякаемую творческую энергию для
скорейшего разгрома врага.

р Г. БАРСКАЯ.

НЕНАДО ВИОВЕ eter ti

eee SSN

Ташкент.

Е

И МОЛОДЕЖЬ

ки были созданы еще кое-где. Но занятия
в них проводились скучно, подчас в отрыве
от практики. Очень мало знаний молодежь
в колхозах получает по агротехнике, еще
меньше по зоотехнике и совсем ничего по
ремеслам, без которых неё обойтись в сель-
ском хозяйстве. И комсомольские органи-
зации; требуя от молодежи прилежной, на-
пряженной работы, должны в то же время
помогать ей вооружаться знаниями, навы-
ками сельскохозяйственного труда.

К сожалению, работники райкома не по-
няли, что именно здесь лежит то главное
звено, за которое надо ухватиться, чтобы,
вытащить всю цепь производственной ра-
боты. Они не занялись всерьез, глубоко, в
полном об’еме вопросами производственной
учебы сельской молодежи, ограничились
принятием решений, дублирующих поста-
новления и приказы государственных и хо-
зяйственных органов, и потому в значитель-
ной мере их деятельность шла на холостом
ходу.

Таким образом, первый вывод, который
сам собою напрашивается для райкома, —
это глубже: заниматься производственными
вопросами, всегда определять свое место в
решении общегосударственных задач и ста-
вить их так, чтобы молодежь росла, зака-
лялась, вооружалась ‘опытом и знаниями,
сплачиваясь вокруг партии.

В районе много агитаторов, доклалзи-
ков, беседчиков. Они на учете. М на
первый взгляд кажется, что эти Люди
(числом более сотни) осуществляют во-
вседневное комсомольское влияние нА мо-
лодежь: просвещают ее, учат, удовлетво-
ряют жажду знаний, пробуждают эту жаж-
ду у тех, у кого ве еще нег. ^

Но посмотрим; как практически органи-
зована работа многих агитаторов. Чем они
заняты? Обычно читают газеты, Притом
читают верегулярно и подчас казенно:
прочитая и ушел. Редко отвечают на во-
просы по прочитанному. И еще реже раз-
говаривают по душам: слова какие-то за-
тасканные, темы стандартные. И ‘поэтому
очень немногие агитаторы сближаются с
молодыми колхозниками до откровенного
разговора.

А’ ведь агитатор должен быть самым
близким человеком для юношей и деву-
шек колхоза. Настолько близким, чтобы
к нему можно было запросто притти с лю-
бым вопросом, чтобы ему можно было вы+
сказать все, что думаешь, Если он зе
может сразу ответить на вопоос, пусть по-
думает, посоветуется в райком® комсо-
мола; в райкоме партии. Молодежь не осу-

Самоотверзженным

трудом на уборке

помогай наступающим воинам!

. ГОРЯЧИЕ ДНИ

О чем напишут фронтовикам комсомольцы колхоза «Путь Ленина»

Люба Акимова — секретарь  комигета
ВЛКСМ колхоза «Путь Ленина» —с вол:
нением распечатала конверт, адрес на ко-
тором был нанисан незнакомой рукой.

«Дорогие товарищи, —быстро читала Лю-
ба,—в «Комсомольской правде» бойцы на-
шей части прочли о том, как молодежь
вашего колхоза выращивает высокий уро-
жай, как в далеком тылу вы помогаете

фронту.

Мы просим членов звена— далее писалн
всины, — поддерживать с нами постоянную
переписку, сообщать о том, как выпол-
няются обязательства, взятые вами, как
зреет урожай и как вы готовитесь к убор-
ке. Со своей стороны мы заверяем вас,
что примем все меры, чтобы быстрее до-
бить фашистского зверя, чтобы оправдать
вашу заботу, дорогие товарищи, о фронте».

В тот же день о письме, пришедшем с
фронта, узнали всё колхозники. Его чи:
тали в минуты отдыха на полевых ста-
нах, вечером оно обсуждалось на комсо-
мольском собрании.

Немного времени прошло с тех поо, как
была получена весточка с фронта, а ком:
ссмольцам, молодым колхозникам есть уже
о чем написать своим новым друзьям.

..Большие метелки проса под тяжестью
зерна гнутся к земле. Председатель жол-
хоза Ефим Васильевич Родин ласкозо пе-
ребирает пальцами желтеющие колоски.

— Обойдите весь район, проса такого не
найдете. За 120 пудов с гектара руча-
юсь,— говорит Родин.— Устимова со сво
им звеном не зря потрудилась. Дезушки
два раза пололи посевы, затем в район:
ном центре достали калийную соль и про-
вели подкормку. _

Сейчас у молодежного звена одна за-
бота — «беречь богатый урожай до зер-
нышка. Уже все продумано, все предусмо-
трено. Весь участок решено сжать вруч:
ную серпами, это значительно сокзатит
потери. Все члены звена могут жать, сер-
пы давно готовы. План строгий — в четы-
ре дня убрать весь участок. _

— Сутками напролет будем жать. ав
срок Ууложимся,— заявляют девушки.
Убирать начнем с бугорков, где раньше
просо вызреет.

Звеньевая Устимова пользуется заслу-
женным авторитетом. Она неутомимая тру-
женица! Правление колхоза доверило ей
сейчас ответственное дело — руководство
транспортной бригадой по вывозке зерна
государству. В бригаде 14 подростков, из

AUT сего за то, что он скажет: «Погодите,
узнаю, тогда расскажу». Но она никогда
не прощает официального тона, холодной

речи, равнодушного отношения к вопросам.

молодежи,

Райком же, интересуясь работой агита-
торов, обычно спранеивает 9б одном: сколь-
ко проведено бесед и читок? Откровенного
разговора с молодежью он не требует.
И сами работники райкома на семинарах
говорят с аРитатором очень уж стандарт-
но, хотя они многому могли бы научить
их. Секретари райкома К. Ефремова и
А. Черникова — культурные и толковые
работники. Но формализм, всякие условно-

сти мешают им. И вот подчас получается,

что
сами по себе,
себе.

Есть в райкоме и группа докладчиков—
20 человек. Правда, не все эти докладчи-
ки удовлетворяют требованиям сегодняш*
него дея. Но многие из них безусловно
грамотные и квалифицирозанные люди.

На работе многих докладчиков ле-
жит та же печать формализма. Чаще всего
доклады читаются на одни и те же темы:
«Текущий момент», «Уборка урожая и за-
дачи молодежи» и т. д. Одни читают до-
клады более интересно и ярко, другие—
скучнее. Но дёло даже не в том, как чи-
таются эти доклады (хотя и это весьма
важно!). Дело в  ом. что сама тема-
тика их страдает непростительной узостью.
А ведь молодежь очень много хочет
знать и ждет помощи от комсомольцев.
Она, конечно, интересуется и тем, что про-
исходит в нашей стране и за рубежом, как
обстойт с уборкой урожая. Но в то же
время ее волнуют и вопросы дружбы, люб-
ви, поведения в семье, обществе. Моло-
дежь стрёмится расширить свой знания,
Она Хочет знать, от чего зависит погода,
откуда взялась окружающая её богатая
природа, что происходило тысячи лет на-
зад на земле, где она живет. Ее интере-
суют и учение Дарзина и труды вашего
соотечественника Мичурина. Она внима-
тельно слушает рассказы возвращающих-
ся в села фронтовиков о новой технике
на войне, о новом в тактике войск.

В районе есть достаточно культурных
сил, способных читать доклады и лекции
на разносторонние познавательные темы:
учителя, агрономы, врачи, участники Оте-
чественной войны; Их можно и нужно ши-
роко привлечь к участию в работе’ рай-
онЕой комсомольской организации, :

агитаторы-комсомольцы существуют
а молодежь — сама по

Таким образом, второй вывод, который
тоже сам собою напрашивается для рай-

них одиннадцать комсомольцев. За тра
дня молодые возчики доставили на ссып:
ной пункт более 1.200 пудов зерна. Еже-
дневно они вывозят хлеба в два раза
больше того, что положено по норме.

— Вот об этом-то уже можно написать
на фронт,— говорит секретарь комитета
комсомола Акимова. _ :

Да и не только об этом. С первых же
дней уборки молодые колхозники работа-
ют по-фронтовому. Комсомольцы Володя
и Николай Гущины, Николай Юматов,
Нетр и Николай Кузненовы, Бенедикт
Ерофеев убирают ежедневно на лобогрей-
ках по 4—4,5 гектара каждый,

Можно написать фронтовикам и о том,
как комсомольцы заготовили 14.000 вени-
ков из кустарника для корма мелкому ро-
гатому скоту, как сейчас, в дни у5оэки,
на поле рядом с колхозниками работают
ученики, счетоводы, учетчики, животново-
ды, буквально вся молодежь села.

А разве не интересно будет бойцам уз-
нать. как умело ведет колхозное хозяй-
ство их товарищ-фронтовик тов. Родин,
сумевший в тяжелые дни войны поднять
благосостояние колхозников, вывести кол-
хоз в передовые по району? На третьем
голу войны построены новые скотные дво-
ры, пополнены молочно-товарная и овце-
водческая фермы, посеяны сверх плана
бахчевые культуры, много овощей.

„.Полночь. Спит село. Лишь окна праз-
ления колхоза ярко освещены. У большого
стола вместе с председателем колхоза си-
дят комсомольские активисты. Только что
из. очередного рейса с зерном вернулась
Мария Устимова. Она подает Родину кви-
танцию на 60 центнеров зерна, сданного
сегодня государству. Устимова устала, но
не уходит домой, а присаживается к сто:
лу. Речь идет. о том, как лучше органи:
звать досуг молодежи. Комсомольцы го-
рячо обсуждают вопрос, как оживить куль-
турно-воспитательную работу, как изыскать
средства, материалы для ремонта клуба.

„Валентина Ерофеева слушает эти разго-
воры и думает о том, писать ли о них на
фронт или нет. Комсомольцы поручили ей
подготовить проект ответного письма.

— Напишу, — решает Валентина, —
пусть знают бойцы, что у нас хорошо н
что плохо, мы тогда быстрее от плохого
избавимся, не
И. ПИКАРЕВИЧ.
Николаевский район
Ульяновской области.

кома,— внимательно прислушиваться кза-
просам юношей и девушек, смелее, ини-
циативнее эти запросы удовлетворять,
‘учить и воспитывать агитаторов и доклад-
чиков. так, чтобы они могли по душам
разговаривать с молодежью.

У трактористов много работы. И работа
их нелегкая. Но вот Валентин Сигаев, ко-
торый обычно перевыполняет задания и,
конечно, за смену устает, все-таки гово-
рит: :

— Вечером, как услышишь гармошку —
не усидеты Идешь и час-другой гуляешь...

А в райкоме часто спорят, есть или нет
время у молодежи для отдыха. Есть, ко-
нечно! Но если зимою комсомольские ор-
ганизация проводили вечера, то летом
почти ничего для организации культурно-
го досуга молодежи не делается. Работ:
ники райкома считают, что просто несо-
лидно заниматься в дни сельскохозяйс-
твенных работ организацией культурного
отдыха молодежи, И молодежь бесконечно
отплясывает. «бряночку», сопровождая ве
надоевшими припевами.

Культурно-массовая работа во всей си-
стеме воспитания нашего юношества все-
гда занимала и занимает особое и очень
важное место. Нам нужны не только спек-
такли, но и веселые, культурные гулянья на
улице, где молодежь издавна привыкла со-
бираться летом. Для этого нужны гармонаки
и гармонисты, балалаечники, затейникн.

Должно стать правилом, чтобы в каж-
дой комсомольской организации были. свои
гармонисты, затейники руководители са-
модеятельных кружков, в которых участво-
вали бы не. только комсомольцы, HO и
остальная молодежь, в том числе из со-
седних колхозов, где нет еще организа-
ций ВЛКСМ. :

Качели, карусели, городки, лапта из-
давна пользуются в дерезне популяр-
ностью. Но наши активисты мало бес-
покоятся о том, чтобы эти игры были
в ходу: дело, дескать, несерьезное. В
Зубеновском сельсовете как-то сделали
качели, Молодежь любила возле них со-
бираться. Но вскоре эти качели «закры-
ли». Повод был ничтожный: какой-то. не
в меру резвый парнишка, которого никто
не одернул, ушибся. Комсомольский секре-
тарь испугался и... запретил качаться на
качелях.

Уместно поставить вопрос так: раз ком-
сомольская организация должна стать ор-
ганизатором досуга молодежи, ей нужео
завести кое-какое свое хозяйство. По край-
ней мере следует иметь свою спортивную
площадку, свои мячи, городки, качели, а
может быть, даже гармонь, лодку, если
есть поблизости река или озеро,

СИЛАМИ УЧАЩИХСЯ

Немецко-фашистские захватчики, времен-
но оккупировавшие город Днепродзержинск,
жемчужину черной металлургии Юга, раз-
рушили крупнейший металлургический за-
вод имени Дзержинского и ремесленное

‘училище, которое готовило кадры метал-

лургов. :

Немецкие варвары разворовали все обору-
дование учебных кабинетов, устроили в по-
мещении училища гараж, конюшни и бой:
НЮ.

После освобождения города от фашист-
ской нечисти общежитие училища поед-
ставляло из себя полуразрушенное здание.

Директор училища тов. Семененко в од-
ной из комнаг поставил поломанный стол с
таким же стулом и повесил на стене об’яв-
ление: .

<РУМ № 1. Прием учащихся».

Молодежь, пришедшая сюда, активно
участвовала в восстановлении училища. С
каждым днем росло число учащихся, и они,
не считаясь © временем, под руководством
мастеров очищали помещение от мусора,
битого кирцича. Учащиеся пооизвели побел-
ку, оштукатурили, остеклили здание. Свои-
ми силами был сделан весь слесарный, сто-
лярный и модельный инвентарь. Инициато-
ром сбора инструмента м застрельщиком
всех кампаний была комсомольская органи-
зация училища.

Воспитанники училиша живут в хорошо
оборудованном общежитии. Каждая ‘комна-
та хорошо обставлена мебелью, стены укра-
щены картинами. При общежитии есть ду-
шевые, прачечная.

Открыта библиотека-читальня. Ona на-
считывает 6.000 томов всевозможной лите-
ратуры.

Так силами коллектива и с помощью ра:
бочих восстансвлено ремесленное училище
металлургов № 1, которое обеспечит кал-
рами восстачавливающийся завод имени

Дзержинского.
М. КУПРИН,

заведующий учебно-производственной
частью ремесленного училища метал-
лургов № 1.

а

ДОМА ОТДЫХА
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

На заводе, где комсоргом ИК ВЛКСМ
Шентунов, открылся дом отдыха молодых
рабочих. Здесь отдыхают 65 юношей и де-
рушек. Созданы все условия для того,
чтобы они за время отпуска набрались
сил, поправили свое здоровье и весело про-
вели время. Дом отдыха будет работать
круглый год.

В доме отдыха завода, где комсоргом ЦК
ВЛКСМ тов. Данильцева, отдохнули уже

50 подростков.
Т. СМЕХОВ.
Пенза. 5 ;
= о

Но следам наших выступлений
EE

«Секретарь ушел,
не отчитавшись»

Бюро Куйбышевского обкома’ ВЛКСМ,
обсудив статью «Секретарь ушел, не отчи-
тавшись», опубликованную в «Комсомоль-
ской правде» от 9 июля 1944 года, призна-
ло, что статья правильно отметила недо-
статки в работе куйбышевской областной
комсомольской организаций. Уходя на
другую работу, многие комсомольские ру-
ководители не отчитывались перед соответ-
ствующими комитетами или первичными
комсомольскими организациями, а обком и
райкомы ВЛКСМ не обязывали их делать
это. Райкомы и горкомы ВЛКСМ не требо-
вали от секретарей первачных  организа-
ций периодической отчетности перед члена-
ми организации и не обеспечивали проведе-
ния отчетно-выборных собраний — в первич-
ных организациях в сроки, установленные
Уставом ВЛКСМ.

Бюро сбкома ВЛКСМ предложило гор-
комам и райкомам комсомола следить чтобы
комсомольские руководители в случае ухо-
да с работы отчитывались в своей деятель-

ности перед соответствующими комитета-

ми или комсомольскими организациями.

Бюро обкома обязало горкомы, райкомы:

комсомола периодически проводить отчеты
о своей работе и следить за соблюдением
установленных Уставом ВЛКСМ сроков
проведения отчетно-выборных собраний в
первичных организациях, а также обеспе-
чить своевременный созыв пленумов и регу-
лярное проведение собраний комсомоль-
ского актива.

Постановление обсуждалось во всех го-
родских и районных комитетах области.

О

Все это одному юноше или девушке
трудно приобрести, а коллективно, в
складчину приобрести можно и нужно:
плюдотворней будет работа.

Нечего уж‘ говорить о том, что изба-
читальня должеа быть предметом посто-
янных забот комсомольцев. Она должна
стать центром нашей культурно-массовой
работы.

Когда обо всем этом говоришь в рай-
коме, некоторые комсомольские работники
спрашивают: «А кто это будет делать?
Мы не успеем...»

Конечно, три-четыре человека не успе-
ют. Охваченные текучкой, они Ee успевают
бывать даже в комсомольских организаки-
ях, а им еще непременно ‘надо бывать
всюду, где есть молодежь. Стало быть,
нужно, чтобы у райкома был актив.

Организовать вокруг райкома актив —
дело нелегкое. Не потому ли находятся
сейчас люди, которые под всякими пред-

логами стараются ликвидировать  ко-
миссии, которые были созданы при
райкомах? В Рязанском районе  ко-
миссии существуют, но работают очень
плохо. Члены комиссий оторваны от
жизни, а бюро райкома ими’не  руково-

дит, не направляет их деятельность. Под-

бирая членов комиссии, работники райко-
ма вовсе не задумывались над тем, умеют
ли они поговорить с молодежью, повесе-
литься вместе с ней. А ведь угрюмых и
рав’^душных наставников молодежь не тер-
HHT. eae

++

Конечно, Рязанский райком делает
очень много полезного. Но недостатки, о
которых идет речь, снижают воздействие
комсомольской организации райока на мо-
лодежь. Поэтому первичные организации
растут медленно, не вся молодежь актив-
но участвует в решении хозяйственно-по-
литических задач. А если бы комсомоль-
ские организации приблизили к себе всю
молодежь, они добились бы куда больших
успехов в тех же хозяйственных делах.

Bo ‘всем этом виноваты не только работ-
ники райкома, но и областной комитет. Про-
шедший недавно пленум нашего обкома от-
метил это в своем решении. От нас самих
требуется решительный поворот к вопросам
глубокого воспитания молодежи.
`

А. ЖИЛЬЦОВА,
секретарь Рязанского обкома ВЛКСМ.

sunuauacnencusncecsoreoecnsenenscceenerest

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 сентября 1944 г. 3 стр.