авы

a i cS le ones aa

Военные действия во Франции

Сообщение штаба верховного командования
` экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс:
педиционных сил союзников от   сентября
говорится:

«Продвигаясь в северном направлении из
района Бовэ, войска союзников ‘вчера до-
стигли Амьена и создали прочное предмост-
ное укрепление. на реке Сомма. В ходе это-
го продвижения взято несколько Городов,
в том числе Корби, Виллер-Бретоне и Мо-
рейль. Далыше к западу войска союзников
достигли Формери. Бюши и Форж-Лез-0.

К северу от Руана занят Тот, находящий-
ся на полпути между Руаном и Дьеппюм.
Другие части, форсировав Сену близ Коде-
бека, прошли через Лильбон и достигли
района Сен-Ромен-де-Кюльбо. В числе за-
хваченных вчера пленных находится коман-
дующий немецкой 7-й армией.

В районе Бовэ танковые части союзников
продвинулись к северо-востоку вдоль реки
Бреш и захватили Брель и Фукероль. Войска
союзников, наступающие к северу от Пари-
жа, заняли города Сенлис, Крейль и Крёпи.
Части, захватившие Крепи, продвинулись
дальше к Бетанкуру и Армову. К востоку
от Крепи войска союзников достигли Вому-
аз. Разведывательные отряды находятся на
расстоянии 2.000 ярдов от Компьена.

Войска союзников. наступающие к северу
и востоку от Реймса, в некоторых пунктах
продвинулись на 10 миль. Другие отряды
вступили в Лаон, где разгорелись бжесто-
ченные бои. Войска .союзников. наступаю-
щие за Сен Дизье, форсировали реку Эн в
её верхнем течении в нескольких милях к
северу от Сен Менеу. Другие части, опери-
рующие к востоку и юго-востоку от Труа,
в некоторых пунктах продвинулись свыше
чем на 20 миль и достигли района к во-
стоку от Бар-сюр-Сен.

В Бретани смыкается кольцо союзных
войск вокруг Бреста. Союзники продвину-
лись почти к самому побережью к западу
от порта в районе к югу от Сен-Ренан. Прс-
тивник вытеснен с полуострова Даула к
югу от Бреста.

Днем 31 августа истребители, а также
истребители-бомбардировщики совершили
налёты на вражеские колонны. двигавшиеся
по шоссейным и железным дорогам в Се-
верной Франции и Бельгии. Уничтожены
сотни машин. Отмечены попадания бомб в
паррвозы и вагоны. Средние и тяжёлые
бомбардировщики совершили налёт на бя-
тарен береговой артиллерии на острове Се-
замбр. Лёгкие бомбардировщики атаковали
склады горючего в лесу д’Арк и в Номекси,
а также военные сооружения в Винсей. В
ночь на 31 августа самолёты береговой
авиации бомбили вражеские суда в районе
от Льеппа ло Дюнкерка. Одно большое тор-
говое судно и одно меньшего размера полу-
чили повреждения». :

Войска союзников заняли Верден

ЛОНЛОН, 1 сентября. (ТАСС). Находя-
шийся при штабе 3-й американской армин
специальный корреспондент агентства Рей-
тер передает, что войска союзников заня-
ли крепость и город Верден, находящийся
в 95 милях к югу. от бельгийской границы.

Канадские войска заняли Дьепп

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтез,
находящийся с 1-й канадской армией во
Франции, канадские войска без боя заняли»
Дьепп.

Сообщение штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре военных операций

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«30 августа английские эсминцы, поддер-
живая операции сухопутных войск союз-
ников на восточном побережье Италии,
подвергли успешному обстрелу вражеские
батареи севернее Пезаро.

По сообщению командования военно-
морских сил с южного побережья Франции,
успешно продолжаются работы по очистке
от мин занятых союзниками портов и под-
ступов к ним.

Как стало известно, утром 29 августа
капитулировал германский гарнизон остро-
вов Ратонно и Помег, находящихся вблизи
Марселя.

В Италии, на Адриатическом yuacTKe
фронта, части 8-й армии ведут тяжёлые
бои с противником, оказывающим сильное
сспротивление на возвышенной местности к
северу от реки Фолья. В некоторых местах
союзники проникли в расположение про-
тивника и отбили его ожесточённые контр-
атаки, поддержанные танками.

К западу от Апеннин другие части 8-й
армии продолжали продвигаться к «Готской
линии». В верховьях Тибра союзные войска
продвинулись на 4 мили. В районе Флорен-
ции части 8-й армии значительно продви-
нулись вперед по обе стороны города. К за-
паду от Флоренции активно действовали
патрули.

В Южной Франции, примерно в 55 милях

южнее Лиона, американские войска про-

двинулись вперед и заняли Валанс. Союз-
ные войска оказывают сильное давление
на отступающего протавника. Франнузские
части, продвигающиеся на юго-запад по
направлению к испанской границе, а также
на запад вдоль берега Роны, заняли Мон-
пелье, Безье и Нарбонн. Передозые частн
оставили позади Алес. Западнее Роны вой-
ска союзников продолжают очищать от про-
тивника районы Пон-Сен-Эспри, Бур-Сент-
Андеоль, Валлон и Баржак.

Истребители, входящие в состав страте
гических военно-воздушных сил союзников,
31 августа совершили налёт на аэродром
Регин (Румыния). Уничтожено на земле
6С самолётов противника».

Союзные войска пересекли
итальянскую границу
АЛЖИР, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает алжирское радио, передовые отряды
войск союзников пересекли итальянскую

границу у Вентимильи.

Поездка Вильсона
в Южную Францию
дает алжирское радио, генерал Вильсон по-

сетил Южную Францию, где он совещался
с командующим 7-й армией союзников ге-

нералом Пэтч.

Доклад генерала Зизенхаузра
0 результатах операций
союзников во Франции

ВАШИНГТОН, 1 сентября. (ТАСС). Воен-
ное министерство США опубликовало док-
лад генерала Эйзенхауэра о результатах
операций союзных войск в Северной Фрая-
ции с момента вторжения 6 июня по 95 ав-
густа.

«Уничтожено,— говорится в докладе —5
бронетанковых дивизий и 6 разгромлено, ®
том числе одна бронетанковая гренадерская
дивизия. Разгромлено 20 пехотных дивизий
и 15 сильно’ потрепано; ози понесли тяже-
лые потери. Среди разгромленных пехот-
ных дивизий —3 лучших парашиотных диви-
зии противника. Кроме того, одна парашют-
ная дивизия и 2 пехотных потеряли всякую
надежду выйти из окружения в укреплен-
ных пунктах на полуострове Бретань. Onna
пехотная дивизия изолирована на островах
в Ла-Манше.

Всего противник потерял более 400 тыс
убитыми, ранеными и пленными, в том зи-
сле более 200 тыс. пленными. Число плен-
ных продолжает возрастать.

Захвачено или уничтожено 1.300 танков
противника и более 20 тысяч единиц авто-
транспорта. Захвачено илн выведено из строя
около 500 осадных, 1.500 полевых и др
тяжелых артиллерийских орудий. Кроме то-
го, противник потерял большое количества
береговой артиллерии.

Германская 7-я армия и вновь сформиро-
ванная 5-я бронетанковая армия пояесли со-
крушительное поражение. Такая же судьба
постигла и основную массу 1-й и 15-й ар-
мий. 3 германских фельдмаршала и   коман-
дующий армией либо уволены в отставку,
либо выведены из строя в результате ра-
нений.   командующий армией, 3 командира
корпусов, 15 командиров дивизий и   комал-
дар крепостного гарнизона либо убиты, либо
захвачены в плен.

С 6 июня уничтожено в воздухе 2.378 и
на земле 1.167 германских самолетов. Кро-
ме того, возможно, уничтожено 270 и по-
вреждено на земле 1.028 самолетов.

Противник, вопреки своим хвастливым за-
явлениям, делавшимся до вторжения, не
смог серьезно помешать с моря операциям
союзных войск. В большинстве случаев ата-
ки противника на караваны судов союзни-
ков были отбиты, и потери флота союзни-
ков были невелики. Флот противника поте-
рял 300 кораблей, которые были потоплены
или сильно повреждены в результате опе-
раций союзников. Кроме того, потоплено
большое количество торговых судов против-
ника, и немцы сами были вылуждены пото-
пить в своих гаванях много судов всех ти-
пов — военных и торговых».

—©_—

Налет английской авиации
на Дюссельдорф
редаёт английское министерство информа-
ции, в ночь на 1 сентября несколько эскад-
рилий самолётов «Москито» подвергли бом;
бардировке Дюссельдорф. Сбрасывались

бомбы весом по 1.800 килограммов.

трудовых резервов — Д 3-31-95; учащейся молодёжи—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи

58294,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Улица «Правды», д, 24,

Расстрел предателей в Ниме

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Коррез-
пондент газеты «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» сообщает, что 29 августа в Ни-
ме (Франция) были публично расстреляны
3 французов, состоявших в лавалевской

пслиции и помогавших гестапо.

—O—

Назначение Мэрфи
ВАШИНГТОН, 1 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США об’явил,
что политический советник штаба войск со-
юзников на срелиземноморском театре опе-
раций Роберт Мэрфи, имеюший личный
ранг посла, выезжает в Лондон. Там он в

качестве политического советника будет
работать в аппарате, который будет создан
для военного управления Германией.

‚ ©

Отставка болгарского кабинета

ЖЕНЕВА, 1 сентября. (ТАСС). Болгар-
ский премьер-министр” Багрянов сообщил

нета. Багрянов заявил, что ему поручено
руководство государственными делами до

сегодня по радио об отставке своего кабн- образования нового правительства.

Хорти превратил Венгрию в концлагерь

ЖЕНЕВА, 1 сектября. (ТАСС). Газета
«Нейе цюрхер цейтунг» опубликовала
большую корреспонденцию, в которой ри-
сует положение в Венгрии.

Судя по высказываниям газеты, Венгрия
превращена. сейчас в огромный” концла-
герь. В Будапеште число арестованных
столь велико, что для их размещения ге-
стапо и венгерская полиция заняли  не-
сколько школ, большую часть зданий, при-
надлежащах судебным органам, и мвого
гостиниц и отелей. Некоторые будапешт-
ские отели переоборудованы в пересыль-
ные тюрьмы. Здесь, пишет газета, произ-
водится первый допросе арестованных
«обычными для гестапо методами», после
чего они распределяются по тюрьмам и
конклагерям. Под Будалештом созданы
3 новых концлагеря — Швабхедь, Роша-
домб и Киштарча. .

Наиболее жестокий режим существует в
лагере Киштарча, где находятся‘ в заклю-

чеяии многае политические деятели—ипро- 1 каз

тизники прогитлеровской политики венгер-
ской правящей клики. Киштарчу называ-
ют_«векгерским Дахау». Заключенных в
этом лагере поднимают в 6 часов утра, и
с этого времени им не разрешают садить-
ся в течение всего дня. Нарушение этого
порядка жестоко карается. В. камерах. —
невероятная теснота. Заключенные по не-
скольку месяцев не’ моются. Заключенные
He получают никакой медицинской: помо-
пи: Дважды в день им выдается по не-
большой порнии бурды и по кусочку хле-
ба. Среди заключевных очень высока
смертность. Нередки случаи самоубийства.
«Чтобы положить конец страданиям, — пи-
шет газета — заключенные бросаются на
проволочные заграждения, через которые
пропущен ток высокого напряжения. Ка-
раульные ничего не’ предпринимают для
предотвращения самоубийств». Вся охрана
‘концлагеря состоит из эсэсовцев. Среди
людей, заключенных в этом лагере, газета
ывает имена многих видных деятелеи.

Пьер Кот о своей поездке в Советский Союз

редает агентство АФИ из Алжира, Пьер
Кот, вернувшийся из поездки в СССР, по-
местил в еженедельном журчале «Фратер-
ните» статью о своих впечатлениях от этой
поездки. Кот описывает зверства, совершен-
ные немпами в оккупированных «районах
СССР, громадные материальные разрушения,
исчисляемые в 250 млрд. золотых рублей;
стертые немцами с лица земли крупные го-
рода, деревни, подвергавшиеся систематиче-
скому грабежу в течение трехлетлей бо ъ-
бы, когда СССР должен был один протяво-
стоять чудовищной германской машине.
Воздав должное исключительной жизнеспо-
собности страны, не ожидающей конца вой-
ны для. восстановления разрушенного, Кот
указывает, что эта жизнеспособность об’яг-
няется двумя факторами: во-первых, систе-
мой восстановительных работ, включенных

в общие планы развития страны; во-вторых,
социальным строем, пре котором рабочие осу-
ществляют восстановление заводов потому,
что последние принадлежат им самим. _
Отметив, что культурное развитие СССР
происходит еще более быстрыми темпами,
чем экономическое, Кот подчеркивает тот
факт, что СССР, желающий продолжать
свое лвижение вперед, хочет мира для себя
и для других. СССР, пишет Кот, будет го
рячо работать над созданием меж гународ-
ной организации мира, двумя основами KO-
торой язляется: демократический порядок в
Европе и соглашение с США, В заключение
Кот указывает на узы глубокой дружбы, свя-
зываюшей СССР и Францию, демократиче-
скую, сильную, свободную, не руководствую-
щуюся в отношении СССР политикой интер-
венции, Францию, которая снова будет на-.
ходиться в ряду прогрессивных наций.

=

Военное попожение

в Словакии

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение чехосло-
вацких военных властей, в котором гово-
рится, что в Словакии идут ожесточенные
бои между чехословацкими патриотами и
немецкими оккупационными войсками за го-
рода Жилина, Трнава и Галанта..

Происходят также бои за города Луче-
нец, Левоча и Кезмарок. Город Жилина,
ранее оставленный чехословацкими пат-
риотами, снова находится в их руках.

Международный обзор

Гитлер еще в ноябре прошлого года сде-
лал вынужденное признание: «Пусть каж-
дый немец помнит о том, что... нам при-
дется вести войну на германской террито-
рии». Нет сомнения: это — единственное
из злополучных прелсказаний Гитлера, сде-
ланных с бесчисленными ссылками на «про-
видение» которое в точности исполнится.
Гитлер предусмотрительно умолчал тогда
лишь об одном: немцам не только придет-
ся познакомиться со -всеми превратностя-
мв войны на собственной земле, — именно
там, в гитлеровском логове, настигнет их
возмездие народов, там они будут добиты.
Обо всем этом немцам полезно поразмыс-
лить сегодня, когда Германия переступила
через порог шестого года войны.

Пять лет назад Берлин бесновался. По
улицам маршировали гитлеровские солдаты
в серо-зеленых обновках. И, подобно тому,
как кайзер Вильгельм посылал в первые
дни прошлой мировой войны полки на
фронт с возгласом: «Вы вернетесь домой
победителями до осеннего листопада», —
Гитлер обешал немцам «молниеносную
победу». Он вознамерился Установить ты-
сячелетнее господство над миром. И что же?
«Короткая» война оказалась для Гитлера
чересчур длинной... -

Немцы начали эту европейскую вой-
ну с нападения на Польшу. Они рину-
лись вслед за тем на Нюрвегию, и малень-
кий народ, 120 лет не бравший в руки ме-
ча, узнал все ужасы немецкой оккупации.
Голландия и Бельгия были в несколько
дней раздавлены германской военной ма-
шиной. В канук первой годовшины войны мир
стал свидетелем позора Петэна: в Компьен-
ском лесу фельдмаршал Кейтель зачитал
французским капитулянтам от имени Гитлера
условия перемирия. Несколько месяцев
спустя немщы набросились на Югославию
и Грецию.

Но настал роковой для Гитлера день —
тот июньский день, когда раздались пер-
вые предательские выстрелы гитлеровцев
на советских рубежах. Перешагнув через
Буг и Неман, немцы встретили от-
пор. После битвы под Москвой немцы на-
учились удирать. После Сталинграда на-
чала неумолимо стягиваться стальная пет-
ля вокруг Германии. Сталингралское по-
боище положило начало длинной цепи не-
мецких поражений. Победы Красной Армии
на русских полях сражений совершили ко-

$-й ата. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

справочный —Д 3-30-56;
Д 3-38-38 и д 3-34-23; от

ренной перелом в войне. В победоносных
битвах за Украину, Крым, Белоруссию,
Прибалтику таился великий стратегиче-
ский смысл: война стала вплотную прибли
жаться к германским границам, под смер-
тельной угрозой прямых военных ударов
оказались уже жизненные центры самой
«третьей империи».

Побелы советского. оружия, обескровив-
шие германскую армию, способствовали так-
же военным успехам наших союзников. После
Сталинграда британцы и американцы изгна-
ли фашистов из Северной Африки. Итальян-
ская «лягушка из Понтийских болот», как
прозвали англичане Муссолини, раздувшись
вначале до непомерных размеров, лопнула, и
Италия — первый союзник Германии — ока-
залась вне войны.

После великих побед Красной Армии
на советско-германском фронте в нача-
ле этого года союзники высадились в
Северной Франции. Отныне на Tepma-
нию обрушились удары востока и
запада. Канун шестого года войны озна-
меновался дальнейшими успехами союзных
держав на поле боя. Карающий меч право-
судия народов уже занесен над Восточной
Пруссией и Силезией — важным промыш-
ленным районом немцев. Наши войска на-
хедятся на ближних подступах к Варша-
ве. Они — в Карпатах и в Бухаресте. Не-
мецкие армии во Франции беспорядочно от-
катываются на восток. После освобожде-
ния Парижа союзные войска находятся на
пути к Рейну.

Об’единенные нации вступили в завер-
шающий этап борьбы с гитлеровской Гер-
манией, Исход этой борьбы предрешен.

= * &

«Это — грандиозная стратегия самого
высщего порядка. И мы должны в одина-
ковой мере отдать должное не только си-
ле, но и мозгу Красной Армии», — так оце-
нивает английский обозреватель Фрейзер
последние победы советского оружия в
Прибалтике, в Польше, в Румынии. `

И, действительно, трудно переоценить
ту огромную роль, которую играют для
всего хода войны успехи Красной Армии.
В Румынии советские войска прорвали
сильную оборону противника в предгорьях
Карпат н, разгромив крупные войсковые
группировки врага, заняли Яссы, Измаил,
Сулину, Галац, Браилов, Констанцу, Пло-
ешти, а также ряд других больших горо-

Типография газсты «Правда» имени Сталина.

Заявление румынского министра
иностранных деп
БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Румын-

ское телеграфное агентство сообщает: _
30 августа министр иностранных дел Ни-
кулеску-Бузешти ‘заявил представителям

` печати о том, чте новое румынское правн-

секретариат —Д 3-36-89 и ДЗ 31-79:
отдел литературы и Ц one
стенографии — Д 1-04-76 п

тельство не признает правительств Слова-
кии, Хорватии и фашистской Италии, так
как эти правительства представляют госу-
царства, являющиеся искусственным созда;
нием гитлеровского режима в целях рас-
членения Европы и создания возможности
для германского. господства на континенте.
Что касается бывшего правительства Ви-
ши, говорится в заявлении, то румынское
правительство отмечает, что это правитель-
ство больше не существует, и поэтому нет
нужды заявлять о его непризнании. -

дов и сотни населенных пунктов. Позавчера
Красная Армия вступила в Бухарест, ликви-
дировав тем самым немецкую угрозу с севе-
ра столице Румынии. :

Достаточно взглянуть на названия городов,
которыми овладела в последние дни Красная
Армия, чтобы понять огромную военно-
стратегическую роль этих побед. В самом
деле; Яссы — второй по величине город
Румынии и важный промышленный центр.
Измаил — важная крепость противника в
низовьях Дуная. Галан, Браилов — круп-
ные дунайские порты. Сулина — военно-
мерская база немцев на Черном море. В
результате овладения нашими войсками и
флотом Констанцей нанесён сокрушитель-
ный удар немецким военно-морским силам
на Черном море. Ведь Констанца в тече-
‘ние трех лет являлась черноморской базой
немецхого флота.

Весьма серьезный ущерб причинен также
сырьевым ресурсам немцев в результате
овладения нашими войсками нефтяными
районами Плоешти и Бузэзу. Отныне. гит-
леровцы лишились огромного нефтяного
резервуара,  покрывавшего значительную
часть потребности германской военной ма-
шины в горючем.

Стратегическое значение побед Красной
Армии на юге раскроется во всей полноте,
если. учесть, что Румыния являлась клю-
чевой позицией немцев на Балканах. Ан-
глийская печать подчеркивает, что не ме-
нее чем 23 немецких дивизии в Румыния
находятся под угрозой быть отрезанными.
Нод ударами Красной Армии распадается
вся германская военная и политическая си-
стема на Балканах. Иностранные наблю-
датели недаром указывают, что выпадение
румынского звена из гитлеровской обороны
в Юго-Восточной Европе создает также
угрозу изоляции приблизительно 8—9 не-
мецких дивизий, находящихся в Греции.
Следует отметить, что по ту сторону Кар-
пат и сравнительно невысоких Трансильван-
ских Альп лежат равнины Венгрии, на кото-
рых нет сколько-нибудь серьезных есте-
ственных рубежей.

Недавнюю оккупацию немцами Слова-
кии и переброску в Венгрию из Австрии
дополнительных контингентов германских
войск, в частности эсэсовских, ‘следует рас-
сматривать как отчаянную попытку Гитле-
ра защитить «треть империю» на ее даль-
вих подступах. Красноречивым свидетель-
СтРОм тяжелого положения, в котором очу-
тились гитлеровцы на юго-востоке Европы,
является также растущая тревога в Вен
грин. Как заявило на-днях венгерское ра-

3-31-94 atpranna —
д 3-35-20 60°” ИНФормации—Д 3-33-49;

«Славься, славься, чаш русский народ!» — грем
кремлевских колоколов. Занавес падает, и сотни зрите

ит хор под радостный перезвон
лей бурно рукоплещут великой

патриотической опере Глинки «Иван Сусанин».

Это было вчера в Ленинграде. Первое

градского ордена Ленина государственного
имени С. М. Кирова как замечательная дата.
любимый театр: в этот день здесь после трехлетнего

новый, 85-й, сезон.
..Как черный сон, вспоминаются дни

сентября 1944 года войдет в историю Ленин-
академического театра оперы и балета
Толпы леничградцев устремились в свой
перерыва оперой Глинки открылся

блокады. 19 артиллерийских снарядов и фу.

гасная бомба искалечили прекрасное здание оперы. Но фашистским варварам не уда-
лось разрушить гордость Ленинграда. Театр-дворец полностью восстачовлен рукам
ленинградцев: и попрежнему мощно воззышается на площади,

Открытие театра имени Кирова — праздник нашей советской культуры, нашего веч-
но молодого искусства, нашего бессмертного народного духа.

Славься, славься, наш русский народ!
На снимках: общий wig Лечинградско

го тсатра оперы и балета им. С. М. Кирм

и заключительная сцена из оперы «Иван Сусанин» на сцене театра.

Фото Б. КУДОЯРОВА.

Конкуре на лучшую песню о трудовых резервах

Главное Управление ‘трудовых резервов
проводит подготовку к всесоюзному смотру.
самодеятельности учащихся. О0б’`явлены кон-
куреы на лучшие произведения изобрази-
тельного искусства и на лучшую песню 0
трудовых резервах.

Эти песни должны рассказать 0 жизни,
работе, учебе воспитанников ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ФЗО.

Условия конкурса позволяют учантимся
показать самые разнообразные стороны их -

жизни. Тексты песен могут быть написаны
в самых разных жанрах: марши, баллалы,
боевые-походные. патриотические, бытовые,
лирические, сатирические, шуточные, ве-
селые частушки и другие. Их можно пред-
назначать как для массового исполнения,
так и для небольших ансамблей (дуэт, трио,
квартет и т. д.),

В Сталинградском аэроклубе.

СТАЛИНГРАД, 1 сентября. (Наш
корр.). В историю Отечественной
войны воспитанники городского

! оппозиционные партии,

дел пропаганды и агитации — Д 3-87-22; комсомольской
военный отдел —

аэроклуба Осоавиахима вписали нема-
ло замечательных страниц. Свыше
360 боевых вылетов совершила ком-
сомолка Дуся Носаль, работавшая в
клубе инструктором. Воспитанник
аэроклуба Герой Советсхого Союза
Г. Зуев проявил исключительную от:
вагу в боях за Сталинград.

Сталинградский аэроклуб быстро
возобновил свою деятельность. Мо-
лодежь Тракторного завода, «Крас.
ного Октября» и других предприя-
тий без отрыва от произволства обу-
чается искусству вождения боевых
самолетов. Молодой электрик заво-
да «Красный Октябрь» Григорий Ми-
шин несколько месяцев тому назад }
пришел в клуб. }

— Мой брат летчик погиб в боях
с врагом. Я хочу заменить его, —
заявил он. 1

Сейчас Мишин — один из лучших
курсантов.

дио, «общественные круги Венгрии не

За лучшие песни установлено 30 тенел-
ных премий: пять первых премий по 5 ты.
сяч рублей каждая, десять вторых прений

‘f

“

по 4 тысячи, пятнадцать третьих прешй их

по 2 тысячи рублей. .

Для отбора песен создано жюри конт.

са во главе с лауреатом Сталинской пр
мии поэтом М. Исаковеким. В состав жи
входят видные поэты и композиторы р—
А. Сурков, В. Лебедев-Кумач, В. Белый,
А. Александров и др.
Из разных областей страны поступают
тексты песен, написанные учащимися, в0с-,
питателями и группами молодежи.  Рабт-
никам системы трудовых резервов и кон-
сомольским организациям надо еще пе
рассказать молодежи о конкурсе. Организа-
ции писателей и работников искусств доля-
ны помочь молодым псэтам в их работе Haj
песней о трудовых резервах.

— д

«Хочу заменить брата»   Уральский университет

СВЕРДЛОВСК, 1 сентября. (Наш корр),

Свердлбвский университет реорганизуется,

он будет называться Уральским универси
тетом. В университете открываются новы
факультеты: биологический,  геолого-геб“
графический, юридический. В. Нажнем-Таге,
ле откроется индустриальный институт. 5

—о—

«Непокоренные»

Начались с ’емки нового кинофильма
КИЕВ, 1 сентября. (Наш корр.). В Киев
ской киностудии идет работа над фильми
«Непокоренные». Сценарий написан по’ од:
ноименной повести Борноа Горбатова. Пх-

тановку осуществляет лауреат Сталин
ской премии Марк Донской.
С’емки начались в цехе  машинострои:

тельного завода «Большевик», разрушено:
го немцами. Снимаются эпизоды «В кузни
це». Среди исполнителей — рабочие завода,
Роль Тараса играет народный артист СССР
Амвросий Бучма. ~

крупного поражения немцев. Союзники за

скрывают, что решение, принятое Румы-
нней, может вызвать серьезный поворот в
общем положении».

ххх :

Прямым следствием военных успехов
Красной Армии явились последние полити-
ческие события в Румынии. Как известно,
фашистский режим Антонеску рухнул.
Маршал Антонеску пойман и заключен под
стражу в королевском дворце. Пришедлшее
На смену гитлеровской клике новое коали-
ционное правительство об’явило о своем
решении порвать с Германией. Король Ми-
хаил заявил, что новое правительство Ру-
мынии принимает условия перемирия, пред-
ложенные Советским Союзом еще в апре-
ле этого года. Новый румынский кабинет
принял меры к очищению страны от не-
мецких захватчиков. Он об’явил войну гит-
леровской Германии. Так Гитлер потерял
еще одного, далеко не второстепенного,
союзника.

Последние события в Румынии назрева-
ли уже давно. Обострение внутриполити-
ческого кризиса в стране началось еще_в
те времена, когда румыны ясно поняли,
что дальнейший союз с Германией чреват
только катастрофой. Все более широкие
слои румынского населения начали отда-
вать себе отчет в том, что клика Антонес-
ку, продолжая свою политику преступного
сообщничества с Гиглером, ведет страну к
пропасти, к тому, что Румынии придется
разделить с Германией всю тяжесть воен-
ного поражения. Загнанные в подполье
лидеры которых
вошли в состав нового правительства. не
раз требовали немедленного выхода Румы-
нии из войны и разрыва с Германией. Они
понимали, что только таким путем страна
сможет обрести независимость.

Весной Румыния имела возможность
выйти из войны на условиях, предложенных
советским правительством. Однако фашист-
ская клика не пошла на это. На что надеялся
Антонеску? На силу немецких штыков? На
пресловутый «Восточный вал»? Советские
дивизии раз и навсегда развеяли эти Ha-
дежды гитлеровцев в Румынии. Прогнив-
ший фундамент фашистской диктатуры Ан-

тонеску развалился под ударами Красной
„Армин.

>

Е
о Париж освобожден. Битва во Франции
приближается ныне к местам, которые во-
скрешают в памяти времена первой миро-
вой войны. Ведь ныне союзники уже пере-
шагнули через Марну, название которой

няли Шато-Тьерри, они ‘находятся на ‘под:
ступах к Суассону— в тех самых местах
где американцы нанесли, немцам в прошлой
_ мировой войне тяжелые поражения. Глядя
на продвижение союзных войск, немцы, ве
роятно, вспоминают” и другие названия г
родов и рек, у которых им свыше четвер
века назад союзники доставили весь
много неприятностей: Эн, Сомма, Шалон:
на-Марне, Реймс, Верден...

Минувшая неделя боев во Франции сно*

и

ва продемонстрировала превосходство 00}.

юзных войск над немцами. Четыре со
юзных армии на севере вооружены,
ках отмечало лондонское радио, «ты. ‘

сячами. танков, мощной артиллерией, пол
нсетью механизированной и моторизован,
HoH. Они поддерживаются
воздушной армадой и нескончаемым пото-^
ком людских резервов и военных материа-
лов».

Что могут противопоставить этим силам
немцы? Как свидетельствуют сообщения
англо-американских наблюдателей во Фран:
ции, оставшиеся на западе потрепанны
части 15-й и жалкие остатки 7-Й герман:
ских армий располагают лишь небольшии
количеством танков, недостаточной артил
лерией, которая в значительной своей ча.
сти имеет лишь конную тягу. Эти немец:
кие войска не располагают необходимой
поддержкой с воздуха. К тому же они ли
шены возможности получать нужные люд
ские и материальные подкрепления, кото’
рых у Гитлера нехватает. Таким образом,
эти немецкие войска лишены возможности
вести позиционную войну, требующую не
прерывного питания войск свежими сила
ми. Не в состоянии немцы вести и усленг
ную  маневренную войну, ибо мало:
подвижные остатки трех немецких армий
(на юге союзники громят 19-ю армию Ги
лера) во Франции це могут соперничать 1
мобильности с войсками союзников, ,
‚ В итоге германская оборона’ оказала ^
расчлененной как на севере, так и, в особе
ности, Ha юге страны. Отдельные войско’
вые соединения немцев потеряли межд.
собой связь. Они откатываются на восток

Мощные удары, которые обрушивает Hl
гитлеровскую Германию с востока Крас
ная Армия, и натиск союзников с запада
приближают тот день, когда свободолюбе
вые народы отпразднуют полную побед]

над врагом.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
=—=——=—Ш—=—=—=—=ыПы=ыпыыылыыыыыллыылыыл[ыЫы1лы1и[0

стало варицательным для определения

жизни — Д 3-31

Д 3-36 24; писем — Д 3-30-63;

-39; отдел рабочей молодёжи —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-31-96;
иллюстрацин — Д 3-30-22; у Seok

Von. Ne 501.

г

грандиозной

hay

Pe aR ae eh en ae

a
с
К
м

q

т.

Ч

iti

i
EN
ne
С.
п

Ч
TI
п