” Трудовой подвиг Зои

Г

aaa

PR а т.

он. >

x

SE) неделю, на день вперех,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 20 (5920.

ee a oe ee ee

Из Бутурлиновки — районного центра
Воронежской области — пришло сообщение:
«ЗвенБевая колхоза «Зеленый гай» комео-
молва Зоя Шегеда выполнила свое обяза-
тельство. Произвелен обмолот убранного
урожая. С каждого гектара собрано по 240
пудов кукурузы, пе 132 пуда ржи, по 102
пула пшеницы».

С огромной радостью будет встречена эта
весть нашей молодежью. Имя Зои Шегеды,
запевалы соревнования молодежных звенъев
области, известно далеко за пределами Бу-
турлинозского района. Второй год ена co-
бирает рекордный урожай. Десятки писем
получает Зоя. Бригалиры, звеньевые, руко-
водители многих колхозов приезжают в
«Зеленый гай», чтобы перенять опыт’ луч-
шей звеньевой.

До войны Шегеда училась в школе. Ко-
гла началась война, у Зои, как и у многих
ее сверстниц, отец ушел на фронт. Шегеда
решила работать в колхозе.

— ПШошлите меня в поле. на любую ра-
боту, — обратилась она к председателю кол-
хоза. Так началась трудовая жизнь Зои Ше-
геды, Вместе с другими молохыми колхозни-
цами, не зная устали, она работала в поле.

Линия фронта тогда пролегала недалеко
от Бутурлиновекого райена. По проселочным
дорогам люди гнали скот, увозили хлеб и
машины в глубокий тыл. Жгучая ненависть
Е немецким палачам, разорившим родные
села, горела в сердце Зон. :

В те грозные дни правление колхоза на-
значило Шегеду звеньевой. В состав звена
вошли Анна Караваева, Анастасия Ванши-
на, Клавдия Рудикина. Лариса Карпенко и
лругие. Звено получило участок — 15 гек-
таров земли.

У звеньевой сразу появилось много 33-
бот. Она понимала, что теперь несет ответ-
ственность за успех работы всего коллек-
тива. Она чувствовала, что за  деятельно-
стью звена следят бригадиры, опытные зем-
лелельцы.

Вею зиму, весну и лето 1943 года 30я
Шегеда и ее подруги упорно работала, учи-
лись, применяли передовые агротехниче-
ские методы, чтобы обеспечить высокий
урожай.

Упорный труд дал замечательные плоды.
Осенью 1943 года звено Шегелы получило
с каждого гектара 180 пудов проса. Такого
урожая еще никогда не получали в этих ме-
сетах.

Пример Зои Шегеды глубоко запнтересо-
вал молодежь. Ее опыт стали перенимать
многие колхозы Воронежекой области.

На областном елете звеньевых, состояв-
шемся нынешней весной, присутствовало
более 700 вожаков молодежных звеньев,

‚9 последователей НТегелы.

— Земля любит заботливого хозяина, —
товорила Зоя на совещании. — Что, вло-
REM в землю, то и получишь. Мало выве-
зеть навоза, плохо задержишь снег, опоз-
хаешь с севом — не жди урожая. Высокий
урожай надо завоевать! ;

Двалцатилетняя колхозница толково рас-
сказала, какими тоулами они добыли высо-
кий урожай. И она обещала достигнуть но-
вых успехов. г

Вместе с другими” звеньевыми Шегеда

егеды

подписала -на этом Письмо
товарищу Сталину.

«Молодежные звенья, организованные в
колхозах нашей области, — писали звенье-
вые, —мы превратим в звенья высокого уро-
жая, в звенья образцовой организации тру-
да, высокой культуры земледелия».

Молодые колхозники обещали не покла-
дая рук трудиться в общественном хозяй-
стве, упорно учиться, хорошо ^ закончить
сельскохозяйственный год.

Никогда еще колхознипы из артели «3е-
леный гай» не работали с таким под’емом,
как в минувшую весну. Все, сознавали свою
большую ответственность ’за. выполнение
обязательств. данных товарищу Сталину.

Звену предстояло возделать гораздо боль-
шую площаль. чем в прошлом голу. Воору-
женпые опытом и знаниями,  колхозницы
энергично готовились к севу. Звено загото-
вляло местное удобрение. Лисчанская, Ру-
хикина, Карненко возили нзвоз. Караваева,
Вручанова, Павлюченко собирали золу, пти-
чий помет. Колхозницы имели тверлое зада-
ние звеньевой. Одни очищали семена, другие
работали в кузнице, в мастерской. Они по-
могали мастеровым своевременно выпустить
машины и транспорт к севу.

Молодежное звено Шегелы первым в рай-
оне рапортовало о подготовке к весне. На
поля было вывезено 127 тонн навоза,
40 центнеров золы, 20 центнеров помета.
За три дня звено закончило сев. В акте пря-
нятых посевов отмечено. что участки, воз-
теланные Шегедой, отличные.

Поднимались хлеба. Коахозницы безуста-
ли пололи посевы, подкармливали слабые
растения. И когда спелым колосом зашумели
хлеба, звено приступило к уборке. Люди
работали с большим энтузиазмом. Бывало,
что косари из других бригад возвращались
домой, а на участке Зои Шегеды еще работа
была, в разгаре.

И вот хлеб убран, обмолочен и взвешен,
С каждого гектара собрано по 240 пудов
кукурузы, по 132 пуда ржи! Но не только
в этом итог замечательной работы звена.
Неизмеримо выросли, приобрели опыт м0-
лолые колхознипы. Их любовно, терпеливо
растила комсомолка» Шегела. А вместе с
ними росла и сама она. В канун сева в
звене было только два комсомольца. Сейчас
их десять. Спросите Вю, в чем причина
успехов ее звена, и она расскажет о своих
замечательных подругах, об их трудолюбии
и упорстве. Большая дружба, екрепленная
замечательными делами, — вот что отли-
чает. мололетное. звено. - :

Победа звена Шегеды показывает всю
выгоду звеньевой системы труда в колхо-
зах. Опытом доказано, что звенья укрепляют
полеводческие бригады — основу колхозного
производства, дают возможность лучше
использовать машины, тягло. организовать
труд людей. Наконец, звенья наиболее пол-
но раскрывают творческие способности кол-
хозников. Звенья высокого урожая — за-
мечательная школа трудового и политиче-
ского воспиталия молодежи.

Молодые колхозники и колхознипы! Бо-
ритесь за хлеб, как Зоя Шегеда и ее подру-
ги! Пусть опыт прославленного звена станет
достоянием всей сельской молодежи нашей
страны.

совещании

`РАБОЧИЙ ДЕНЬ КОМСОМОЛЬСКОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ

Часто от
приходится слышать жалобы, что им не-
хватает времени для
полнения воех обязанностей, что они не
успевают учиться и отдыхать. В самом де-
ле, когла посмотришь на иного руководите-
ля, то создается впечатление, будто ов
очень занят. Но зачастую перегрузка 06’-

_/ ясняется отсутствием четкости, аккуратно-

сти, организованности в его деятельности.

© < Если у тебя не остается свободного време-
¢ ни, ищи причину не в том, что ты рабо-

таешь много, а в том, что ты работаешь
Беумело.
Есть ведь комсомольские вожаки, кото-
‚ рые успевают. справляться с множеством
гл и не превращаются в «деляг», а, на-
«борот, остаются’ всесторонне развитыми
людьми. Секретарь комитета одного из
ленинградских заводов Владимир Иванов
всегла за день выполняет все, что наметил
накануне. У него хватает времени и на то,
чтобы много читать, часто бывать в кино и
театрах, слушать лекции. Секретарь коми:
тета ВЛКСМ 2-го Московского медицинско-
то института Владимир Сагатозекий руко-
водит организацией в несколько тысяч ком-
сомольцев и в то же время успешно учится
на 4-м курсе института, сдает экза-
мены только C отличными и хорошими
опенкахи. Помимо этого, он Участвует в
драматическом кружке, занимается лыж-
ным спортом, теннисом. Все это Сагатов-
ский успевает лелать потому, что дорожит
каждой минутой, разумно использует вре-
мя и строго планирует свой рабочий день,
рабочую неделю.

Плановость — первое и обязательное уз-
ловие правильной организации рабочего
‚лия. Надо всегда составлять план на месяк,

a чтобы знать,
чей заниматься, какие дела решать в пер-

„ Вую очередь, какие позднее, чтобы видеть

перспективу своей деятельности.

(Секретарь комитета не’должен упускать
1з виду то, что ему нало сделать. Удер-
жать в памяти перечень всех предстоящих
дел помогут записная книжка, календарь.
Следует записывать все, что предстоит вы”
полнить, — по этим записям легко потом
проверить, как работник справился с наме-
ченпым планом. А сделать до конца все, что
требовалось.— должно стать нерушимым
правилом комсомольского вожата. Никогда
не отклалывай работу на завтра, не бросай
дело недоконченным, доводи его обязатель-
HO ло конца. Это поможет тебе сохранить
УНого ценного времени.

комсомольских работниЕов

‘взять за правило ежедневно

«Нельзя работать без плана, — говорил
В. И. Ленин, суматоха, сутолока нзе гу-

своевременного вы- бят, не оставляют времени для того, чтобы

спокойно подумать над работой в целом».
Чем больше времени посвятипть подготовке
какого-нибудь дела, тем быстрее ето сде-
лаешь, тем лучше оно у тебя получится.

Улобнее всего строить каждый день стро-
го определенно, привыкая выполнять оди-
наковые дела в одни и те же часы. Нало
включать в
план рабочего дня посещение цеховых или
первичных организаций. Главная  обязан-
ноеть секретаря комитета — решать дела
непосрелетвенно на месте, в цехах.

‚ Обеденный перерыв’ секретарь должен!
стараться проводить с молодежью, успевать!
встречаться и беседовать с возможно боль-
шим числом людей. В вечерние часы обыч-
но проводятся заседания комитета, неховые
коусомольские собрания, совещания и м0-
лолежные вечера. Но если вечером твое
присутствие на заводе необязательно, по-
старайся побывать в молодежном общежи-
тии, на стадионе, в парке, клубе, ве-
черней школе, т. е. там, гле бывает молэ-
дежь, где она живет, учится, отдыхает.

Быть руководителем — отнюдь не зна-
чит делать все самому. Наоборот, только
тогла можно успешно справиться с много-
численными обязанностями комсомольского
вожака, когда работа умело распределенз
срели активистов.

Иногда человек, стремясь успеть сделать
как можно больше, в суете, спешке теряет
много времени. Недаром в народе живет
мудрая пословица: «Поспешишь — людей
насмешишь». Для комсомольского руково-
дителя должно стать потребностью тщатель-
но обдумать вопрос, прежде чем  принать
необходимое решение.

При умелой организации рабочего време-
ни всегда можно выкроить хотя бы два ча-
ез в день лля учебы, для работы над собой.

Перед сном, проглядывая свою записную
книжЕу, стоит подвести итоги прошедшего
дня, вдумчиво отнестись ко всему совер.
EIOHHOMY, проанализировать свою деятель-
ность и составить план на следующий
день.

Считай день потерянным, если ты чему-
нибуль не научился, если не узнал чего-то
важного, не ‘обогатился новыми мыслями и
впечатлениями, не познакомился с новыми
людьми. И лобивайся, чтобы в твоей рабэ-
те не было потерянных часов и дней! 1

1944 г.

И ee

ских фронтов

ие Ире Зее И ты

Красная Армия наносит сокрушительные Улары
по врагу. За 12 дней войска 2-го и 3-го Украин-

разгромили немецкие и румынские

войска на юге, освободили полностью Молдавскую
ССР и Измаильскую область Украины; вышла из
войны Румыния как союзник гитлеровской Германии.

Противник потерял убитыми и пленными 418.600.
солдат и офицеров.

ЕР

Потери противника и трофеи войск 2-го и 3-го Украинских фронтов

за время наступательных

Войска 2-го Украинского фронта, под командованием генерала армии
Малиновского, за время наступательных операций с 20 по 31 аргуста
сего года нанесли противнику следующие потери в живой силе и технике:

Уничтожено: самолётов — 157, танков и самоходных орудий — 286,
орудий разных калибров — 1.416, миномётов — 736, пулемётов — 2.454,
бронемашин и транспортеров — 101, автомашин — 14.456, повозок с воен-
ными грузами — 3.252. Противник потерял только убитыми до 100.000
солдат и офицеров.

За это же время войска 2-го Украинского фронта захватили следую-
шие трофеи: самолётов — 49, танков и самоходных орудий — 250, ору-
дий разных калибров — 1.260, миномётов — 1.285, пулемётов — 8.951,
винтовок и автоматов — 62.669, бронемашин и транспортеров — 112,
автомашин — 19.103, повозок с военными грузами — 10.984, лошадей—
12.447, паровозов — 188, железнодорожных вагонов — 5.493, складов
с боеприпасами, вооружением, снаряжением и продовольствием — 367.

Взято в плен — 108.400 солдат и офицеров противника, из них
33.800 немцев. Таким образом, общие потери противника по главным
видам боевой техники и живой силе за двенадцать дней наступательных
боев 9-го Украинского Фронта составляют: пленными и убитыми—
208.400, самолётов — 2065, танков и самоходных орудий — 536, орудий
разных калибров — 2.676, миномётов — 2.021, пулемётов — 11.405, авто-
машин — 26.559.

- Ех

Войска 3-го Украинского ‘фронта, под командованием генерала армии
Толбухина, в ходе наступления с 20 по 31 августа нанесли противнику
следующие потери в живой силе и технике:

.. Уничтожено: самолётов — 127, танков и самоходных орудий — 250,
срудий разных калибров — 1.100, миномётов — 540, пулемётов — 2.300,
автомашин — 10.192. Противник потерял. только убитыми — 110.000 сол-
дат и офицеров.

За это же время войска 3-го Украинского фронта захватили следую-
щие трофеи: самолётов — 18, танков и самоходных орудий — 170, ору-
дий разных калибров — 1.800, миномётов — 700, пулемётов — 5.400, вин-
товок — 68.000, автомашин — 9.889, повозок с военными грузами — 9.201,
лошадей — около 20.000, паровозов — 91, железнодорожных вагонов—
около 1.000, мелких военных кораблей — 23, торговых судов — 29, бук-
сирных пароходов — 4, катеров — 8, складов с боеприпасами,  вооруже-
нием, снаряжением и продовольствием — 375.

Взято в плен — 100.200 солдат и офицеров противника, из них
63.300 немцев. :

Таким образом, общие потери противника по главным видам боевой
техники и живой силе за двенадцать дней наступательных боев 3-го
Украинского фронта составляют: пленными и убитыми — 210.200, само-
лётов — 145, танков и самоходных орудий — 420, орудий разных кали-
бров — 2.990, миномётов — 1.240, пулемётов — 7.700, автомашин— 20.081.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

_0 награждения орденами: Суворова генералов Красной Армии

За умелое и мужественнюе руководство боевыми операциями и за достигнутые
в гезультате этих операций уснехи в боях с немецко-фангистсвими захватчиками
наградить: :

ОРДЕНОМ СУВОРОВА 1 СТЕПЕНИ
1. Гвардии генерал-лейтенанта Крюкова Владимира Викторовича.
2. Геперал-полковника Цветаева Вячеслава Дмитриевича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

ее _ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A, FOPKHH.

Москва, Кремль. 2 сечтября 1944 г. -

0 награждении профессора Валединекого И, А,
_ орденом Трудового Красного Знамени

- За плодотворную научно-исследовательскую,  педагопическую и врачебную
деятельность, в связи с 70-летием со дня рождения, натрадить заслуженного деятеля
науви профессора Валединского Ивана Александровича орденом Трудового Красного
Знамени. :

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 сечтября 1944 г. р :

— Мастер рекордных урожаев

Тихо и пустынно стало на участке звена Зои Шегеды. Хлеб убран, осталась
плотная щетинка стерни. Ни одного колоска, ни одного оброненного зернышка!
Заботливые руки подюбрали все, что уродилось на этой земле. Десять комсомолок,
десять трудолюбивых, старательных девушек собрали нынче отличный урожай—
132 пуда ржи, 240 пудов кукурузы с гектара.

Имя знатной звеньевой Зои Шегеды стало популярным среди молодых воро-
нежских колхозников. f

На снимке: Зоя ШЕГЕДА Фото Х. КОПЕЛИОВИЧА.

боев с 20 ш 31

В итоге двенадцатидневных наступательных боев, проведенных в

августа _

* OR OK

2 5 ee

тесном взаимодействии войск 2-го и 3-го Украинских фронтов, разгром-
лены группировки немецких и румынских войск на юге, освобождена
полностью Молдавская ССР и Измаильская область Украины и вышла
‚ из войны Румыния, как союзник гитлеровской Германии. Потери против-
ника по главным видам боевой техники и живой силе за это время со-
ставляют: убитыми — 210.000 солдат и офицеров, самолетов — 351, тан-
ков и самоходных орудий — 956, орудий разных калибров —- 5.576, мино-
метов — 3.261, пулеметов — 19.105, автомашин — 46.640.

Войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов с 20 по 31 августа взято

в плен — 208.600 солдат и офицеров противника, из них 97.100 немцев:

В числе взятых в плен — командир 7 немецкого армейского корпуса ге-
нерал артиллерии Хелль, командир 30 немецкого армейского корпуса ге-
нерал-лейтенант Постель, командир 79 немецкой пехотной дивизии гене-
рал-лейтенант Вайнкнехт, командир 9 немецкой пехотной дивизии гене-_
рал-майор Гебб, командир 302 немецкой пехотной дивизии генерал-майор
on Boren, командир 282 немецкой пехотной дивизии генерал-майор
Френкинг, комакдир 62 немецкой пехотной дивизии генерал-майор
Тронье, комендант города Яссы генерал-майор Штингель, командир 106
немецкой пехотной дивизии полковник Рингенберг, командир 258 немец-
кой пехотной дивизии полковник Гильчер Рудольф, командир 76 немец-
кой пехотной дивизии полковник фон Биссинг, командир   немецкой
зенитной дивизии полковник Симон, командир 1! румынского армейского
корпуса корпусной генерал Раду Георге, начальник штаба 1 румынского
армейского корпуса бригадный генерал Димитреску, командир артилле-
рии 7 румынского армейского корпуса бригадный генерал Козма Георге,
начальник снабжения 5 румынского армейского корпуса бригадный ге-
нерал Боруин Георге, командир 1 румынской пехотной дивизии бригад-
ный генерал Сайдак Александр, командир 14 румынской пехотной диви-
зии бригадный генерал Воику, командир 13 румынской пехотной дивизии
дивизионный генерал Дмитриу, командир   ‘гвардейской румынской пе-
хотной дивизии бригадный генерал Оприш Стефан, командир 110 румын-
ской пехотной дивизии дивизионный генерал Стенеску Троян, замести-
тель командира 110 румынской пехотной дивизии бригадный генерал
Спириа, командир 20 румынской пехотной дивизии бригадный генерал
Теодореску. 3

Среди убитых найдены. трупы: командира 4 немецкого армейского
корпуса генерала пехоты Мит, командира 15 немецкой пехотной дивизии
‘генерал-майора Шперль, командира 294 немецкой пехотной дивизии гене-
рал-майора Эйхштедт, командира 384 немецкой пехотной дивизии гене-
рал-лейтенанта де-Саленгре-Драббе, командира 306 немецкой пехотной
дивизии полковника Блюмке, командира 320 немецкой пехотной дивизии

полковника Шиль.
СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО_

‘Оперативная сводка за 2 сентября

В течение 2 сентября юго-восточнее гопода БУХАРЕСТ наши войска пояностью
очистили от противнина северный берег реки ДУНАЙ на’ участке `ОЛТЕНИЦА,
ФЕТЕШТИ, заняв при зтом город и железнодорожную станцию ОЛТЕНИЦА и более
70 пругих населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ГРУЮ,_
БУДЕШТИ, КУРКАНУ, УЛМЕНИ, ВЭРЭШТИ, РОСЕТИ, ФЕТЕШТИ и железнодорожные
станции ПЛЭТЭРЕШТИ, ГЭЛБИНАШИ, ВАСИЛАЦИ, БУДЕШТИ, НУРКАНУ, РЕШИЕ.

Юго-западнее и южнее города КОНСТАНЦА наши войска вышли к румыно-
белгарской границе на участие от реки ДУНАЙ до побережья ЧЕРНОГО моря, заняв
при этом. более 60 населённых пунктов и среди них крупные населённые пункты
ССТРОВ, ГЫРЛИЦА, БЭНЯСА, ИОН КОРВИН, ДОМБРОМИРУ-дин-ВАЛЕ, ИНДЕПЕН-
ДЕНЦЩА, КОБАДИН, ГЮВЕНЛИЯ и железналоронные станции ДЖЕНЕРАЛ ЧЕРНАТ,
ЧИОКЫРЛИА, ЧИОБЗНИЦА, КАСИЧА, КОБАДИН, ГЮВЕНЛИЯ.

На других участках фронта — поиски разведчинев и в ряде пунктов шли бои
местного значения. :

За 1 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 23 немец-.
ких танка. В воздушных боях и огнём зэнитней артиллерии сбито 34 самолёта
противника. ;

жжх

Массированный налёт нашей авиации
на железнодорожный узел Кретинга

В ночь на 2 сентября наша авиация   них два пожара больших размеров. Горели

дальнего действия произвела массирован-
2 воинские эшелоны противника. В северо-.
вый налет на железнодорожный узел Ёре-

тинга (северо-восточнее Мемеля). В резуль-
тате бомбардировки возникли пожары, из
3 *

Юго-восточнее города Бухарест наши
войска на широком фронте вышли на се-
верный берег реки Дунай. Одновременно
советские части продолжали очищать за-
‚нятую территорию от разрозненных групп
немецких войск. В районе горола Слобозия
наши войска взяли в плен 2.200 немецких
солдат и офицеров из состава разгромлен-
ных в предыдущих боях пехотных и тан-
ковых дивизий противника. Захвачено
большое количество вооружения и военных
материалов. а

Северо-восточнее Праги наши части от-
били несколько контратак противника и
улучшили свои позиции. На олном участке
отряд пехоты, во главе с майором Алексее-
вым, ночью прорвался в тыл противника.
Советские бойцы истребили до роты гит-
леровцев, уничтожили 3 пулемета и вы-
резали 20 километров телефонного кабеля.
Старший лейтенант Кривонюк е ‘группой
разведчиков атаковал позиции немецкой
тяжелой артиллерийской батареи. Наши

бойцы истребили вражеских артиллеристов.

и взорвали 4 орудия.
x * #

Западнее города’ Шауляй (Шавли) четы-
ро группы противника, численностью от
роты до батальона пехоты, пытались боем
  разведать наши позиции. Советские части
артиллерийско-минометным огнем и контр-
атаками отбросили немцев, не дав им при-
близиться в нашему переднему краю 0бо-
роны. уничтожено до 300 гитлеровцев и
подбито 2 немецких танка. Захвачены
пленные, а

Наша авиация совершила налёты на
немецкие аэродромы Укштаин и Будупенев
(Восточная Пруссия). Метко сброшенными
бомбами уничтожено и повреждено на зем-
10 15 самолётов противника. Ёроме того,
в воздушных боях за лень сбито 9 немец-
вих самолётов.

* * *
Войска 3-го Украинского фронта взяли
в плен командира 9 немецкой пехотной
дивизии генерал-майора Вернера. Гебба.
Пленный сообщил: «В середине августа нам
етало известно, что в районе Тираслюля

западной части железнодорожного узла от-
мечены сильные взрывы.
+ *

накапливаются советские войска. Это из-
вестие мы встретили спокойно, так как
считали, что русские смогут предпринять
лишь местные операции. Моя дивизия

варь выгодные для обороны позиции. Од-
нзко русские` сосредоточили много артил-
лерии. Уже в начале наступления мои пол-
ки понесли огромные потери от артилле-
рийского и минометного огня. Вскоре 9 ди-
визия оказалась в окружении. Ценой боль-
ших потерь вырывалиеь из одного кольца,
ЕО Попали в другое окружение. Дальней-
шие попытки выбраться из окруженил ни
к чему не привели. (Со мною осталась
труппа в 200 человек. Я решил капитули-
ровать и приказал солдатам сложить ору-
жие. Затем я напиеал приказ о сдаче в
плен остаткам дивизии в количестве 1.600
человек, окруженным в другом месте».

Далее Вернер Гебб заявил: «После раз-
грома немецких войск в Белорусеии на-
строение солдат резко снизилось. А тенерь
немецкие войска потерпели новый, страш-
ный разгром на юге».

* # =

Германское информационное бюро 2 сен-
тября передало следующее заявление: «Ав-
торитетные берлинские круги не подтвер-
жлают вражеского сообщения с том, что
советские войска вступили в Бухарест».

Это нелепое и глупое сообщение герман-
ского информационного бюро свидетельст-
вует о полной растерянности гитлеровской
правящей клики. Части Ерасной Армии,
разгромив в-районе Плоешти и южнее
Нлоешти группировку немецких войск, 31
августа вступили в горол Бухарест. Сотни
тысяч жителей румынской столицы ветрз-
чали советские войска, в образцовом по-
рядке проходившие по улицам города. С
тех пор прошло три дня. 0 вступлении со-
ветских войск в Бухарест знает весь мир.
Только в Берлине все еще не соберутся
с духом подтвердить это неприятнейшее
для немцев событие. Давно известно, что
гитлеровцы на вранье «собаку с’ели». 0д-
нако на сей раз даже «авторитетные» бер-
линекие брехуны оказались в тупике.

занимала на участке Раскаецы — Пур-.