ОН ИСТРЕБИЛ
176 ФАШИСТОВ

Выстрелы отважного нанайца
Захара Киля

Этот юноша пришел на фронт из далекой
затерянной в тайге деревушки Найхин, где
жило много охотников. В день от’езда его
провожала вся деревня, и отец торжествен-
но сказал ему при прощанье: ;

— Иди, мой сын. Ты умеешь бить белку
в глаз, бей врага в самое сердке.

Эти слова отца Захар нз забывал никог-

да. Охотничье мастерство определило его
профессию на войне, Он стал снайпером. В
первый раз он пробыл в засаде более трех
часов. Немцы не показывались. Но Захар
Киля недаром вырос в тайге, он знал, что
охотнику нужно терпенье. В тот же день он
выследил Фрица и убил его. Но охота за
фрипами была во многом не похожа на охоту
за зверем. Снайперу нужно было прятаться
от своей добычи, дьявольски хитрить, сли-
ваться со стволами деревьев, превращаться
то в куст, то в снежный сугроб, появляться
вдруг и в разных местах. И Киля научился
всему этому. Он озладел искусством ма-
скировки. Дупло старого дуба, ворхушка со-
сны, башня подбитого танка — все служило
ловкому снайперу.
‘Часть, где находился Киля, продвигалась
зперед. На подступах к одной дерезне враг
встретил наше подразделение сильным пуле-
метным огнем. План Захара Киля был очень
прост. Перебежками добрался он до оврага,
откуда были зидны фрицы. Трое лежало за
‘пулеметом, остальные вели огонь из авто-
матов. Тремя выстрелами снайпер снял рас-
чет пулемета, затем убил еше четырех ав.
томатзиков. Немпы обнаружили снайпера и
принялись яростно обстреливать его пози-
‘цию. Киля перебрался на другое место и не’
которое время не подавал никаких призна-
коз жизни. Немцы успокоились. А Киля,
оборудовав новую огневую позинию, снова
принялся за свое дело. В этом бою он унич-
тожил 18 фрицев.

Снайпер старший сержант Захар Киля на-
гражден орденом Ленина, орденом Красной
Звезды и орденом Отечественной войны.

Он истребил 176 гитлеровцев,

Ник. ШАТИЛОВ.
Действующая армия.

—о—

ГВАРДИИ РЯДОВОЙ
ИВАН СУСЛОВ

Рядовой гвардейского мотострелкового
полка Иван Афанасьевич Суслов родился
на Волге, в Рыбинске. Там, много лет ра-
ботая на перегонке леса, он научился быст:
ро плавать, глубок. лырять.. Это уменье
пригодилось Суслову нз войне как нельзя
лучше, ;

..Часть подошла к реке. Надо было
быстро форсировать эту преграду. Суслов
решил первым появиться на том берегу. Но
как это сделать? Один за другим строил
он планы и тут же отвергал их. Наконец
он вспомнил случай, как несколько лет
назал вытаскивали зэтонувший в реке
трактор. Он был занесен песком, и, чтобы
продернуть под него цепь, требовалось
срыть толстый слой заноса. Суслов и его
товарищи решили тогда плотнее надеть
противогазы, отвернуть коробки, удлинить
гофрированные трубки, а к верхним кон-
нам трубок прикрепить небольшие дощеч-
ки. которые плавали над водой.

Наступила ночь переправы. Суслов сдал
парторгу партийный документ и спустился
к воде. Здесь он надел противогаз с удли*

‚ ненной трубкой.

По сигналу началась переправа, Суслов

плыл под водой. Над ним покачивалась на

волнах небольшая фанерная дощечка, KO-

торую при всем желании нельзя было отли-
чить от воды. Суслов первым добрался до
вражеского берега, вылез из воды и, спря-
тавшись в траве, снял противогаз. Недале-
ко от него строчил немецкий пулемет. Фа-
паст бал по переправе. Иван вынул из
кармана гранату, снял с нее кожаный чехол
и, подобравшись к пулеметному гнезду,
взорвал его,

За предприимчивость и смелость при
форсировании реки рядовой гвардейского
мотострелкового полка Иван Афанасьевич
Суслов награжден орденом Красного Зна-

меня.
Капитан А. КОЗЛОВ.
2-й Прибалтийский фронт.

КОХ Х%
К РАЙОННЫМ СОВЕЩАНИЯМ УЧИТЕЛЕЙ

ВТОРОЙ ПРИБАЛ THACKHA @POHT.:

Наше наступление в Румынни началось
п развивалось бурно и стремительно, Фронт
прошел через многие румыневие села и го-

рода с ошеломительной быстротой, и там,

где только что гремели орудия, сразу уста-
навливалась полная тишина,

Десятки румыноких городов, сотни сел
вдруг сразу оказались в глубоком тылу.
После первого оцепенения в них начинает
теплиться жизнь.

Немцы вели себя в Румынии точно
так же, как они вели себя в любой оккупи-
рованной ими европейской стране.

— Мы избегали ветречаться с немецки-
ми солдатами на улице, — рассказывают
яеские жители.—В городе было немало слу-
чаев, когда немцы среди бела дня открыва-
ли по мирных жителям стрельбу из нисто-
летов, Сотни ясоких евреев быди увезены в
запломбированных вагонах неизвестно Ky-
ха. По лоходившим в город слухам многие из
этих евреев нашли, себе смерть в знамени-
том неменком лагере уничтожения под горо-
лом Дюблин...

Молодежи в городе не встретишь, за иск-

лочением девушек. И это не только в. с-
сах. Цвет румынского юношества истреолен

на войне, которую Антонеску и его клика.

затеяли в угоду гитлерововим агрессорам.

Отетупая под ударами Красной Армии,
немпы угнали из румынских деревень мо-
лочный и рабочий скот. Пол городом Роман
мы видели, как два старика в домо-
тканных фубищах ниже колен, впряг-
шись в борону, волочили ее по полю.
Один из стариков остановился и, не высво-
бождая плечи и шею из ременных пут коз-
ской сбруи, коверкая немецкие и русские
слова, сказал: 2 :

— Дейч...
вест...

И он указал рукой на запад. Из его слов

и мимики мы поняли, что крестьянских 10-
шадей немецкие солдаты угнали с собой.

сольдат:.. зошадь... нах...

Наступление Красной Армии в Румынии.

продолжается. На-днях на одном участке
фронта наши полвижные части применили
искусный маневр. Они стремительно на-

ступали в западном направлении. Обесно-.

коенное неменкое командование, собрав в
кулак свои резервы и остатки разбйтых в
предыдущих боях, деморализованных ча-
стей, бросило их против наших танков,
конницы и мотопехоты. Тогда наше коман-
лование, изменив направление наступа-

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЬНОЙ
КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

У школы и у комсомола одна общая за-
дачз — воспитание подрастающего поколе-
ния, подготовка его к большой, сохержатель-
ной жизни. Поэтому ХИ пленум ЦЕ ВАБСМ.
‘и решил, что «главной задачей школьных
комсомольских организаций является по-
мощь учителю в его учебно-воспитательной
работе, в воспитании нгкольников сознатель-
ными, ‘дисциплинированными, всесторонне
развитыми гражданами, готовыми тюйтя на
любые трудности и испытания, выполнять
любую работу. необхолимую для Родины».

Комсомол под руководством партии нако-
пил большой опыт воспитательной работы.
Стоит пюсмотреть, как воюет, как работает
мололежь, чтобы убелиться в передовой р9-
ля воститанников комсомола. 910 и наи-
более развитые, умелые и наиболее храб-
рые, мужественные люди. У нас в Bopomrm-
ловградской области 17 Героев Советского
Союза — воопитачниюи комеомола. Наибо-
yee ннипиативные, ‘трудолюбивые, вуль-
турные молодые фаботники на заводах, слу-
далиие в учрежтениях —— вомеомольцы.

Организация, воспитывающая таких лю-
дей, очень авторитетна. Й, опираясь на
нее, учитель может добиться наибольшето
эффекта в своей учебно-воспитательной
работе, а

Как выполяяю* свою главную задачу ком-
сазольокае организации школ? Вак помо-
тают они учителю и директору? Все ли воз-
можности воспитания учашихся они исполь-
зуют? 06 этом сейчас, на пороге нового
учебного года, надо очень серьезно поду-
мать.

Котла изучаешь работу школ, на первый
заглял в большинстве случаев все кажется
правильных. На заседаниях комитета ком-
сомола и на собраниях обсуждаются чуть
ли пе регулярно вопросы успеваемости п
дисциплины школьняков. Но результат этих
собраний и заседаний подчас едва уловим.
В чем дело? Прежде всего в том, что в рабо-
те школьных комсомольских организаций

BREDSSEERESRCONSECRERSAETINSS ESE SeRsnvesr

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 5 сентября 1944 г.

о ооо а а они отн ии

i
+

много шаблона, что формы этой работы бед-
ны и бесцветны. :

Взять, к примеру, воспитание патрио-
тизма. Возможности для воспитания этого
могучего чувства поистине беспредельны, &
комитеты комсомола отраничиваются в боль-
шинстве случаев телько беседами о любви
5 Ролине. В школах редко устраивают док-
лалы, да и то очень екучные, отвлеченные,
тотчас непонятные ученикам. Между тем
каким увлечением слушают школьники
лекции и локлалы по отлельным вопро-
сам истории Родины, по литературе, по
другим наукам — лекции и локлады, кото-
рые локазывают величие народа, его тра-
лиции, его многовековую культуру! Вель
даже не все старшеклассники яено представ-
ляют, какой вклад в мировую науку внесли
Ломоносов, Менделеев, Нопов, Навлов, Ми-
чурин. Циолковский и множество других
ученых и позаторов, пламенных. патриотов
Родины. 060 всем этом не расскажешь на
уроке— учителю нехватит времени. Почему
же комсомольской организации не взять на
себя почин по устройству лекций и докла-
19B, расширяющих кругозор учеников,
углубляющих их знания родной страны, ее
истории, культуры, искусства? Очень по-
лезно такие лекции и доклады обсуждать в
ученической среле, Пусть школьники не. бу-
дут пассивными слушателями, нуеть они
подготовятся и сами выступят — учащиеся
старших классов могут это с успехом сде-
лать.

Известно, какое большое значение имеет
воспитание у детей и подростков любви к
своему краю. Для них Родина — это преж-
де всего то, что их окружает. И надо их
знакомить с богатствами окружающей их
прирохы, рассказывать о прошлом родного
края, о ето развитии, о прекрасном булу-
щем. Самим нгкольниках родные места при-
мелькались и поэтому. часто кажутея обы-
денными, незначительными. Разве не обя-
занность школьной комсомольской ортаниза-

ЦИИ — зажечь у учеников нытлавый инте-

pec к тому месту, где они живут, желание
ближе узнать пронытое и настоящее родного
края, познакомиться © ето доетопримеча-
тельностями? Достойны всяческой похвалы

96 комсомольские комитеты, которые вместе

с учителями организуют изучение история

1 казывали себя неизменно нервоклассными

Советские штурмовяки идут на выполнечие,

Фото воевного корреспондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА.

умынии

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

тельного движения, круто повернуло впра-
во, на северо-запад, и вновь продвинулось
вперед. ‘

В этой операции кавалерийские коман-
диры показывают высокие образны ‘уме-
лого вождения войск. На пути кавалерий-
ских частей, которые вырываются вее вре-
мя далеко вперед, встречалось немало дол-
говременных укрепленных районов про-
тивника. Казаки. как правило, обтекали
эти укрепленные. рубежи с флангов. Но
приходилось им и спениватьея и итти в
бой, как пехота. И в пешем строю они по-

бойцами. . :

От самого Терека, уйдя в свои стреми-
тельные рейды, донцы‘ ни разу не знали
отступления. В Румынии казаки захватили
огромное количество пленных и трофеев.

Бои на румынском театре военных дей-

ствий развертывалиеь © нарастающей си-
лой. В Фокшанах, например, нашим тан-
кистам пришлось вести с немпами улич-
ные бой. Здесь противник расположил свой
отновые точки за углами домов и встречал
советские танки градом снарядов. Десант-
ники обошли вражеские укрепленные точ-
ки с тыла и, забросав немцев гранатами,
переетреляв артиллерийскую и миномет-
ную прислугу из автоматов, открыли дорогу
танкистам. Фокшаны были очищены от
гитлеровцев:

Большую опасность для столицы Румы-
нии представляла грунпировка немцев, 0бо-
сновавшаяся в Плоешти. Немцы держались
за этот район, ибо он являл Cobo} важней-
ший опорный пункт и вместе с тем базу
снабжения горючим немецкой армии. Мол-
ниеносный удар, нанесенный немцам в
Плоешти, лишил возможности гитлеровцев
нанести удар по Бухареету с севера. Осво-
бодив Илоешти, наши войска вступили в
Бухарест.

Далее победный путь наших войск про-
лег севернее и заладнее города Плоенти.
Ежедневно десятки населенных пунктов

очищаются от немцев. Южнее города Byxa-

рест наши войска полностью очистили от
противника северный берег реки Дунай на
участке Джурджу-—Олтеница. Наши вой-
ска на значительном протяжении вышли к.
румынско-болгарской границе.

: Ан. КАЛИНИН.
2-й Украинский фронт.

своих городов, сел, их экономики, Ученики
делают интересные зарисовки, пишут о сво-
ем районе сочинения, Походы, экскурсии по
ролному краз, маленькие исследовательские
работы вызывают сильные патриотические
чувства. sa ay 1

Нам нужна не созерцалельная, а действен-
ная, активная любовь к Родине. Пример та-
кого глубокого патриотизма — наши герои
на фронте, самоотверженные труженики в
тылу. Рассказывать о них, приглалнать их в
школу на задушевные беседы, завязать ©
вами перениеку — это несомненно обязан-
ность комитетов комсомола. Можно ли со-
мнезаться, 919 встречи е такого рода людь-
ми оставят глубокий след в душе ребят? В
воинских подвигах, в трудовой доблести
этих людей школьники увидят могучую си-
лу советского патриотизма—активную дея-
тельность на пользу Родине, самеотвержен-
ность, бесксрыстие, ‘скромность.

Когда разговариваешь с учениками о на-
тих воинах, они часто спрашивают: «Как
воспитать волевой характер?», «Что нало
сделать, чтобы не чувствовать страха?».
Много подобных вопросов. подчас очень на-
ивных, слышишь в пгколах. Кто ответит на
них? Учитель = в первую очерель. Но ведь
такие вопросы учашиеся‘ подчас не ренгают-
ся задать учителю; Понятно, что комсомоль-
ская организация, которая близко стоит в
ученикам, не может, не имеет права обойти
молчанием вопросы, волнующие юношество.

_ Наши ворошиловградекие комсомольцы
обсуждали в школах книгу Б. Горбатова,
«Непокоренные». Это было очень интерес-
ное и полезное дело. Говорили о животрепе-
щущих вопросах, брали в пример не толь-
го героев книги; но и своих товарищей, свои
поступки, говорили о том, вак надо вести
себя, чтобы стать храбрым, волевым, чтобы
научиться преодолевать свои слабости. Уча-
стники борьбы с немцами, побывавшие на
таких диспутах, момогали ученикам разо-
браться в существе вопросов своими рас-
сказами и советами.

Чаще всего на комсомольских собраниях,
на заселаниях комитетов товорят об. успе-
ваемости. И это правильно: отличная уче-
ба — такой же патристический долг школь-
ника, как для взрослых — самоотверженная
защита Родины на фронте, упорный труд на
заводах и на полях. Это необходимо посто-
янно раз’яенять — убедительно, конкретно,
ч10бы каждый школьник понял: народ. го-.
сударство ждут. от него в будущем полез-
ного, продуктивного труда и дают ему воз-
можность приобрести для этого знания. Но
очень часто эти разговоры по поводу уче-
бы ведутел неумело и потому - проходят
впустую.

работают в колхозах и мастерских не толь-

тзнательности, В практическом общеетвенно-

т * т
боевого задания.

В ПОМОЩЬ’ КОМСОМОЛЬСКОМУ
АКТИВИСТУ-ФРОНТОВИКУ

Сборник статей и выступлений
6 воспитании воина-комсомолена

Военное издательство Наролного Комис-
сариата Обороны выпустило в свет. сборник.
статей и выступлений «О воспитании. вои-
на-комсомольца». В сборник вошли выступ-
ление М. И. Калинина на приеме комсо-
мольских работников Красной Армии 15
мая 1944 года, статья секретаря ЦК
ВЛКСМ Н. Михайлова «О некототых. во-
просах работы армейского комсомола», ста-
тья генерал-лейтенанта И. Шикина «Повсе-
дневно руководить комсомольскими органи-
зациями», статья полковника И. Видюкова
«О воспитании армейской молодежи», пере-
довая газеты «Правда» от 20 мая 1944 года
«Армейские комсомольцы» и передовые
статьи газеты «Красная звезда» от 4 и 15
июня 1944 года «Всемерно укреплять. пер-
вичную комсомольскую организацию» и «За

дальнейшее улучшение комсомольской pa-

боты».

«Каждому ясно, что главная задача ком-
сомола всюду, в том числе и в армии,
воспитание молодежи, — говорил на прие-
ме комсомольских работников Красной Ар-
мии М. И. Калинин. - А воспитание ‘лю-
дей, особенво военных, дело сложное и

тонкое. В этой работе нельзя целиком по-

лагаться на какие-то постоянные организа-
ционные формы или выдумывать на всякий
случай жизни новые формы работы, считая,
что тогда, мол, воспитание пойдёт само со-
бой. Одной готовой формой, хотя бы и хо-
рошей, нельзя решить все вопросы воспи-
тания». р :

И материалы, собранные в сборнике, по-

это

казывают, как следует вести воспитатель-,

ную работу в армии. анализируют недостат-

‚ки в воспитательной работе и намечают пу-

ти их устранения. Особое внимание уде-
ляется вопросам восвитания всех молодых
вэинов, а не только комсомольцев.
«Комсомол ” — не каста, а вожак  моло-
дежи, — говорится в стагье секретаря ЦК

но, в практической его работе приемлемыми

‘можно ‘вчитать только лишь‘такие формы и.

такие меры, которые обеспечивают ему по-
стоянное сближение со всей молодежью, а
не удаляют его от последней. На. успех
может рассчитывать только та первичная
комсомольская органиъация. которая изо
‘дня в день укрепляет свои связи с. массами
молодежи, которая беспрерывно влияет на
всех молодых воинов своего подразделе-
ния, которая ведет их за собой», ©
Работа в массах — это решающий уча-
сток комсомольской работы. Партия тре-

‚ бует от наших комсомольских организаций,

чтобы они повседневно воспитывали у мо-
лодых воинов глубокую идейную убежден-
ность, любовь к Родине и жгучую нена-
висть к немецко-фашистским захватчикам.
Выполнение этого требования партии долж-
но быть обеспечено во что бы то ни стало
всеми организациями ВЛКСМ Красной Ар-
мии.

У нас часто забывают, что одним раз’яс-

ненизм многого не достигнешь. Школьники

еще не умеют делать так, как нужно, даже

тогда, когда они все понимают, Их надо на-

стойчиво приучать делать то, что нужно,
поступать правильно. Вот почему комсомоль-
ская организация должна быть требователь-

на не тольБо к комсомольцам, но и ко всем.

ученикам.

Вывает так: ученик получил плохую от-
метку; 0б этом поговерят на заседании, на
собрании, иногда даже об’явят взыскание и
успокоятея: мы, дескать, требовательные —
вон как строго взыскали: А на самом деле
это еще нельзя назвать высокой требова-

тельностью. Результат хостигаетея посто-

янным воздействием на ученика. Учитель

задал урок, который нало во-время и акку-

ратно подготовить, — без этого невозможны

ни прочные знания, ни воспитание воли и.

трудолюбия. Спросит или не спросит учи-
тель урок — комсомольцы должны и могут
сделать так, чтобы все школьники приходи-
ли в класс е выполненными
Пусть они добъются, чтобы лентяй был ис-
кренне осужден коллективом без всяких со-
браний. чтобы никто в классе никому не
подсказывая и не давал списывать урока.
Тогла все пойдет по-иному. Ребята привык-

нут к строгому норядку, научатся преодоле-

вать свои сладости, работать самостоятель-
но, прилежно. Это и будет добросовестным
отношением к своим обязанностям.

Но было бы неправильным ограничивать-
ся тольво высокой требовательностью. Надо
разжечь у школьников стремление в по-
знанию. И в этом деле у комсомольской ор-.
танизации большие возможности.

Во многих школах комсомольцы уже ста-
ли инициаторами интересной кружковой
работы, 3 кружках по литературе, истории,
география, по физике и математике, во вее-
возможных юннатских и технических круж-
кзх школьники сами ведут исследователь-
скую работу, пусть пока еще очень малень-
кую, но чрезвычайно ценную для их вос-
питания и образования. Пусть ученики са-
ми роются в книгах. мастерят модели и при-

боры для своих учебных кабинетов, наблю-

лают за развитием растений на пришколь-
ном участке — все это развивает их, при-
учает к творческому труду, показывает, за-
чем человеку нужны знания,

В последние годы сотки тысяч учеников

10 во время летних каникул, но даже зимой,
в свободные от уроков часы. Это полезно

не только для физического развития, но так-.

же и для воспитания трудолюбия, любо-

заданиями. .

`ВЛКСМ Н. А. Михайлова. — Следователь-.

Работайте на вывозке зерна,
как Владимир Пермяков

2235 молодежных транспортны

борются `за

БАРНАУЛ, 4 сентября.
(Наш корр.). В крае широко
развернулось социалистиче-
ское соревнование моло“
дежных транспортных бри-
гад. Инициаторами его вы-
ступили комсомольцы кол-
хозов «Труд Ленина» Бар-
наульского сельского райо-
на и «Большевик» Kaaman-
ского района. Крайком
ВЛКСМ разработал условия
краевого соревнования MO-
лодежных транспортных
бригад и обязал райкомы
комсомола и первичные ор-
ганизации повседневно им
руководить. Победителем
соревнования будет счи-
таться та бригада, которая
добьется наибольшего вы-
полнения ежедневного, пя-
тидневного и месячного
графика вывозки хлеба го-
сударству, полностью с0-
хранит зерно от потерь при
погрузке, в пути‘и выгруз-
ке, будет заботливо Уха-
живать за тяглом,

Для молодежных Траис-
портных бригад — победи-
тельниц соревнования уста-
новлены две первых, пить
вторых и десять третьих
премий. Молодежной транс-

‚ шая молоде

ма ВЛКСМ и первая

первенство В со

внования добъет-
ся лучших показателей,
присваивается звание «Луч-
жная транспорт-
‘бригада Алтайского
вручается переходят
расное Знамя крайко-
пре-
mus, а  бригадиру Это
бригады присваивается зва-
ние «Лучший бригадир MO”
лодежной транспортной
бригады Алтайского края»
и вручается премия:

Первенство в соревнова>
нии оспаривают 2.235 мо-
лодежных транспортных
бригал, Лучше других ра^
ботают молодежные тран-
спортные бригады Рубцов-
ского района,

Рубцовский райком каж-
дые десять дней подводит
итоги социалистического
соревнования ’ молодежных
транспортных бригад.
бригадах работают агитато-
ры, выпускаются «боевые
листки», выступают с бесе-
дами и докладами работнн-
ки райкома.

Замечательно работает
молодежная транспортная
бригада колхоза «Новая
жизнь» Алтайского районл.

итоге соре

ная
края»,
щее К

“MOK

x бригад Алтая
ревновании

Бригадир Владимир Tlepma-
ков закрепил за каждым
членом бригады  бричку,
пару лошадей. олодые
транспортники хорошо забь-
TATCA O лошадях. По дороге
на ссылной пункт они оста
навливаются для подкормки

‘лошадей, а в это время ос-
 матривают коней и брички,

Обоз Пермякова He задер-
живается в пути из-за поло»
и’ ненсправностей,
Бригада всегда имеет за.
пасные колеса для бричек,
необходимый инструмент н
материалы для ремонта бру.
чек и сбруи в дороге. Пер-
мяков и все члены бригады
не допускают потерь зерна,

Работают члены бригады
Пермякова  по-фронтовому,
нагружают 0603 в сорок
минут, разгружают еще бы-
стрее. Хороший уход за ло-

`шадьми, правильное исполь»

зование транспорта. дали
возможность бригаде exe-
дневно перевыполнять гра-
фик вывозки. Бригада выго-
зит около 1.190 пудов хлебя
в день вместо 300 пудов по
заданию. С 5 по 25 августа
молодые возчики доставили
на ссыпные пункты 16.00
пудов. зерна.

портной бригаде, которая в

$ миллиочов пудов зерна доставлено на элеваторы

ь В колхозах нашего края создано
бригад. Они оказывают большую помощь артелям в вывозке зерна,

1.200 молодежных транспортных
За

последнее время молодые возчики доставили на заготовительные пункты

более 8 миллионов пудов хлеба.

С болыншим под’емом в крае проходят массовые воскресники моло-

дежи по вывозке зерна государству.

Только в двух воскресниках уча-

ствовало 19 тысяч комсомольцев и молодых колхозников. На доставке

зерна было занято 10.700 подвод,
машины, тракторы. и
Успешно работала на доста

Либкнехтовского, Воронцово-Александровского и
сти. Четко выполняет установленный

более 4.500 коровьих  упряжек, авто-

вке зерна молодежь Петровского,
других районов обла-
график транспортная бригада Te-

‘мижбенского совхоза, которой руководит секретарь комсомольской орга-

за один рейс 240 тонн хлеба.

низации тов. Мупрецкий. Недавно эта бригада доставила на элеватор

Я. БУШНЕВ,

секретарь Ставропольского крайкома ВЛКСМ.

Молотилки работают круглые сутки

КИЕВ, 4 сентября. (Наш корр.). По ини-
пиативе комсомольцев  Красноградского,
Зачепиловского, Староверовского районоз
з Харьковской области развернулось <социа-
листическое ‹ соревнование
бригад по молотьбе и сдаче хлеба государ-
ству. В соревновании участвует около 600
молотильных и транспортных бригад.

Харьковский обком комсомола подвел
итоги соревнования за декаду. Бригада Га-
лины Зинченко из колхоза ‘имени Ильича
Староверовского района организовала круг:
лосуточную молотьбу в две смены. На мо-
лотилке. МК-1!100 девушки дают 25 тонн
зерна в сутки при норме 18.

В колхозе «Майбутне життя» Кегичев-
ского района отличилась молотильная

Красноречи

молодежных,

бригада Антонины Чередниченко. Ойз до»
срочно окончила обмолот зерна и‘ помогла
колхозу полностью выполнить план хлебо-
поставок. На элеватор вывезено 1.175 дент-
неров зерна.

Обком ЛКСМУ и областной земельтый
отдел прёемировали бригадиров этих бригад
отрезами шелка. Отмечена также хорошая
ребота еще одиннадцати молодежных
бригад.

ЦК комсомола Украины поддержал по-
чин комсомольцев Харьковщины и. пред-
ложил всем комсомольским организациям
развернуть социалистическое  хоревнова-
ние молодежных бригад по молотьбе н
транспортировке хлеба.

вые цифры

ВОРОПЕИЛОВТРАД, 4. сентября. (Наш корр,). Комсомольцы и молодёжь област
принимают. деятельное учаетие в уборке военного урожая. 11 комосмольско-молодбж:

ных комбайновых атрегатов, 21 бритала

организованы в  Ново-Астраханоком районе;

Комсомольская организация колхоза

косарей и 33 бригады по вывозке зериз

имени Хрущева во главе с секретарем

тов. Деревянченко в ночное время заскирдовала хлеб с 72 тектаров.

: В колхозе «Лениневий путь» Нозо-Айдарекого района молодые косари Мария
Куксиева, Володя Молодых и Виктор Куконев перевыполняют нормы. Вязальшица
Мария Ляхора вяжет по 500 снопов вместо 400 ло норме. За время уборки 7 чею-
BOR из числа лучших молодых колхозников ветупили в ряды Ленинокюго комсомола,

полезном труде пикольник учится применять
свои теоретические знания, видит, как они
нужны человеку, и стремится как можно
больне узнать, Заботу о трудовом воспита-
нии учащихся должны опять-таки взять на
себя комсомольские организации.

В прошлом году были введены «Правила
для учащихся». КВомсомольцы должны быть
торячими поборниками глубокого проникно-
вения этих правил в быт учащихся. С учи-
телем школьник бывает самое большее чет-
вертую часть суток, да и то не все время
он находится перед глазами педагога, и тот
лишен возможности руководить каждым его
поступком. А комсомольская организация
настолько близка к ученикам, что может
постоянно воздействовать на их поступки
не только в школе; но и на улице, з обще-
‹твенных местах и даже дома.

Вот один, увы, далеко не редкий пример.
Столовая. Час «пик». Ученик без очереди
подходит к кассе. Отариие говорят ему, что
так поступать нельзя. Он огрызаетея, начи-
нает грубить. Комсомольцы молчат, А разве
не их дело одернуть своего товарища? И не
только здесь, ‘на людях, но и в своем кол-
лективе, чтобы впредь невежде неповадно
было нарутнать правила общежития. дерзить
‚старшим. Почему же они так не неступили?
Потому что их К этому не приучила комсо-
мольская организация. Комсомольцы на с0-
браниях осуждают нерях, трусов, грубия-
нов, а в быту, в повседневной жизни забы-
вают по-товарищески напомнить школьнику
о правилах поведения, забывают, что на-
стоящий товарипе-—это тот, кто прямо ска-
жет тебе о твоей оплошности и поможет
иоправиться. i

Почему тако происходит? Комеомольские
активисты в школах нередко очень отвлё-
ченно понимают свои задачи. Они не уме-
ют так направлять деятельноеть комсомоль-
ских групп, чтобы они активно, постоянно
воздействовали на каждого школьника в ну-
ном для его воспитания направлении, Раз-
товаривая о воле, о дисциплине и трудолю-
бии на собрании, комсомольцы не умеют
воопитывать эти качества в повседневной

‘жизни. В неуважении к старшему, в нару-

шении правил общежития, в невыполнении
хомашнего задания они не видят взаимной
связи, не понимают, что это весе отраждет-
ся на воспитании характера, на успевае-
мости. Спорт, художественная самодеятель-
ность и много иных форм работы им кд-
жутся оторванными друг от друта «меро-
приятиями», которые надо провохить, по-
тому что этого требует райком. Они не
умеют выбрать наиболее действенные . фор-
мы работы, не умеют сочетать их, довести

‚начатое лелю до конца.

у УХУ и хУхчьхх хх $ 55% < : : а ae
SESS К КЕ УК УХУ ХХХ УХ

Кто научит школьных активистов? Пре-
жде всего учитель. С райкомов, конечно, не
снимается ответственность за комсомольскую
работу в школе, и они обязаны решительно
улучшить свое руководство. Но учитель, ко-
торый отвечает за обучение и воспитание
школьников, заинтересован в том, чтобы
комсомольская организация как можно луч
ше помогала ему. Те учителя, которые mpa-
вильно поняли решение ХП пленума ПА
ВЛАСМ, работают заодно с комсомольцами.
Зная специфику комсомольской работы, они
не навязывают своих предложений,

Они помнят указание пленума: «Школь“
ные комсомольские организации должны
проявлять широкую инициативу в поста-
новке перед директором школы, учителями
вопросов, связанных с организацией и про-
ведением массовой, политической и куль-
турной работы с учащимися во внеучебное
время». И в соответствии с этим они разви-
вают самодеятельноеть комсомольцев: 100-
шряют инициативу, подсказывают интерес-
ное дело, об’ясняют, почему именно тах. луч-
не поступить, а ле иначе, заставляют до-
водить начатое до конца, не успоказваться
на. достигнутом.

Естественно, что результаты работы у
таких учителей куда более высокие, чем у
тех, воторые не направляют деятельность
вомеомольеких организаций, А такие, к с0-
калению, еще есть. Даже некоторые рубо-
водители отделов народного образования пе
совсем яено представляют, насколько. ве-
лика роль комсомольской организации в
школе, Нет нужды об’яснять, почему таб
происходит. Иено, что человек, хороню зна*
ющии недагогику, стремящийся как можно
лучше учить и воспитывать детей, буде?
всемерно улучшать и деятельность комео-
мольской организации. .

i В новом учебном году надо добиться, что»
оы все школьные комсомольские организа
ции услешно решали свою основную зада-
чу — воспитание учащихся. Поэтому важ-
HO, чтобы сами учителя еще до начала з4-
нятии в старших классах серьезно обдума-
ли опыт своей работы с комсомольцами, по-
дробно обсудили насущные вопросы комоо-
мольской работы в школе на районных учи
тельсвих совещаниях. © другой сторовы,
вомсомольские работники, которые буду
участвовать в этих совещаниях, должны
вместе с педагогами по существу разобрать
ся в прошлогодней практике, чтобы удуч“
рить свое руководство комсомольской 114
ботой в школах и энергичнее помогать учи“,
телям.

П. СТЕПАНОВ,

зав. отделом школ Ворошиловградского
обкома КП(б)У,

}

ыы

чл SS

т
)
р

i

Ki

=

oT
Ча
iy
ty
АВ
ГЫ!

a5
Иа