я

)

230 агитбригад о
на полях Туокмении

_ В колхозах и совхозах Туркмении рабо-
тает сейчас 230 агитбригад, созданных рай:

комами комсомола. В работе бригад прини-

мает участие более двух тысяч комсомоль-
nes, юношей и девушек, не состоящих в
хомсомоле. Очи провели тысячи докладов,
бесед, концертов.

Большим уважением колхозников Ста-
линского района Марыйской области поль-
зуется агитбригада, которой руководит на-
родный поэт. Туркмении орденоносец Ата

Салих. Бригада ежедневно получает письма !

из ближних и дальних колхозов ¢ прагла-
шением побывать у них. В программе брига-
ды короткий, содержательный доклад, не-
сколько номеров художественной самодея-
тельности и, наконец,
Ата Салиха, читающего стихи на местные
темы: он прославляет самоотверженный труд
передовихов или остро критикует тех, кто
HATCH, кто недобросовестно относится к
Делу.

Хорошо работают в полевых станах ичи-
пиаторы создания агитбригад в республике—
комсомольцы аулсовета Кизыл-Аякского
района Керкинской области. В агитбригаде
14 человек: докладчикн, певцы, музыканты,
танцоры, декламаторы.

С одобрением отзываются в Марыйской
области об згитбригаде аулсовета Мюльки
Букри Векиль-Базарского района, возглав-
ляемой комсомольнем Эсеном Мурадовым.
Много живых и увлекательных бесед, инте-
ресных выступлений участников художест-
венной самодеятельности состоялось в по-
лезых станах, которые обслуживает агит-
брагада аулсовета Багир Ашхабадской об-
ласти. :

Особенно активно работают комсомоль-
ские агитбригады сейчас, когда на полях
Туркмении идет уборка хлопчатника, важ-
нейшей для республики культуры. Выступая
перед колхозниками в поле, онн помогают
людям лучше организовать труд, распростра-
няют опыт передовиков, борются за образцо-
вое выполнение колхозниками их долга пе-
ред Родиной и Красной Армией.

Г. МОРОЗОВ.

—@—-

7 СВОИМИ СИЛАМИ

рые.
й

а)

Учащиеся Сормовского
ремесленного училища построили
дом отдыха

В окружении молодой зелени и
цветов стоит дом отдыха ‘ремеслен-
ного училища № 3.

Подходим к парадному крыльцу,
дома. Пески отступают перед буйной
цветущей зеленью. Все здесь созда-
но руками самих учеников. Чтобы
дать жизнь цветам, ремесленники
ирнносили торф, чернозем, глину за
полтора-два километра.

Красивые круглые  столнки, ска-
мейки также изготовлены самими
учащимися. В комнатах отдыхающих
уютно. Голубой шелк занавесей неж-
но переливается на солнце. Кровати
опрятно убраны. За чистотой и поряд-
ком следят сами отдыхающие.

Есть здесь и комната отдыха. Юно-
ши и девушки играют в настольные
игры, рисуют, читают. Ежедневно в
доме отдыха устраиваются подвиж-
ные игры, киносеансы, концерты, по-
ездки, прогулки на шлюпках, зкскур-
сии за Волгу, вечера самодеятельно-

го СТН. т

Много трудов было вложено уча-
щимися и сотрудниками училища, ‚
чтобы открыть свой дом отдыха. Но
сразу все не сделаешь. Отдыхая, уча-
щиеся помогают украшать свой дом.
Здесь не было, например, физкультур-
ной площадки — ее устроили отды-
хающие. Они же сшили занавес для
сцены.

Дом отлыха ремесленного учили-
ща № 3 не предусмотрен никакими
планами. Наего создание не отпущено
особых ассигневаний. Но партийная
и комсомольская организации вме-
сте с директором Марголиным: воз-
главили коллектив учащихся и ра-
ботников ремесленного училища № 3
н сделали общими силами свой дом

отдыха, :
Н. ПАНТЕЛЕЕВ.
Горький — Сормово.

х

ВСЕ СИЛЫ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

выступление поэта

рии

===

Много страданий и мук причинила титлерозские захватчики укрзинскому народу. В тяжелые дни германской оккупации

на Украине погибли тысячи ни в чем неповинных

и села; успела спасти многих советски

Отзажный летчик, все время воезвавший на Ленинградском фронте, три года ничего не энал о судьбе своей, жены и малень-
кого сынишки Валерия. Сейчас это горькое время разлуки навсегда меновало. Ольга и Валерий Святенко, недавно осво-
радский фронт.

его жена ОЛЬГА“и сын ВАЛЕРИЙ;

a

«Тебе письмо о

божденные Красной Армией, приехали в гости к мужу и отцу на Ленинг

х граждан. Среди вах была и семья Героя

== =

т профессора!»

Заочная научная конференция детей

<..Хотели бы кое-что узнать о тебе, твоих
склонностях и планах на будущее. Ниши
нам по адресу: Москва, 17, Старомонетный
пер., 35, Институт геологических наук Е
демии наук СССР»,—так заканчивалось это
чрезвычайно приятное письмо.

— От профессора! Вот это да! — с явным
уважением произнес товарищ Миши, нетер-
пеливо заглядывая через его плечо в длин-
ный листок.

В этот день долго ходило письмо по ру-
кам друзей, родных, ребят из 10-й школы,
Все с удовольствием читали, что писал
проф. Залесский тринадцатилетнему школь-
нику из города Новосибирска — Михаилу
Берковичу, страстному и неутомимому лю-
бителю. геологин. 4

Доклад Миши о естественных строитель-
ных материалах города Новосибирска пон-
равился московскому профессору. Прочитав
его, он размашистым почерком написал на
тетрадке свое мнение— «5». Потом отправил
два больших письма. Одно из них самому
мальчику с заданием от Академии наук —
присылать пробы исследуемых им место-
рождений для того, чтобы в лаборатории
подвергнуть их анализу.

В другом письме — рецензви на доклад
профессор был более откровенен и изложил
свои впечатления о трудах сибирского
школьника: <... Весыма ценным является то,
что юный автор доклада внес в него и свои
личные наблюдения, видимо, сделанные в
часы экскурсий. Тема доклада «Строитель-
ные материалы Новосибирска» и его тол-
ковое, обстоятельное изложение выходят за
пределы знаний, которые должен иметь
ученик школы. Мальчик проявил самостоя-
тельный, критический подход к имеющимся

материалам». aie
oe #

— Te6e unecpMo от профессора! — этиь
приятным иззестием недавно были обрадо-
ваны многие ребята в самых различных го-
родах страны.

Московские ученые написали целый рад
сбстоятельных отзывов на доклады и
исследования школьников, пославших свой
труды на 1-ю всесоюзную заочную техни“
ческую детскую конференцию.

Тетрадки, бандероли, свернутые трубоч-

SS $ :

кой, посылки шли в адрес Пентральной
станция юных техников. Более пятисот до-
кладов доставила сюда почта из Азербайд-
жана, Воронежа, Горького, с Дальнего Во-
стока, из Татарии, Кемеровской области,
Иванова, Вологды, Прокопьевска...

Свободная тема конференции показала
широкий кругозор советских’ ребят. Федя
Маркин из Прокопьевска с увлечением за-
нялся старым и всегда новым вопросом
«Обитаем ли Марс?» Поля Минкина, де-
вочка из Сталинска, эпиграфом к своей ра-
боте написала запомнившиеся ей слова за-
мечательного ученого: «Вам принадлежит
великое будущее — если вы посвятите себя
химии», сказанные однажды великим рус
ским химиком Д. И, Менделеевым молодой
девушке из Варшавы, которая впоследст-
вии подарила человечеству радий. Образ
’ Марии Склодовской-Кюри, глубоко предан-
ной науке талантливейшей женщины, про-
извел больнюе виечатление на юную до-
кладчицу. И проф. А. П. Яхонтов из Beex
союзного химического общества имени
Менделеева отметил в своей рецензии ра-
боту Поли Минкиной, как написанную. с
яркой юношеской взволнованностью и увле-
‚ чением. 5 :

В тех школах, где учителя глубоко лю-
бят свое дело, чувствуется их благотвор-
ное влияние на питомцев. Один из ученых-
рецензентов просит вынести особую благо-
дарность педагогу Косинской средней шко-
лы, который сумел внушить своим уче-
никам большую любовь к химии.

Работы учащихся рецензировали Всесо-
юзное астрономо-геодезическое общество,
Московский университет, Московский авиа-
ционный институт, Институт физики Ака-
демии наук и другие.

Опыт такого заочного научного конкурса
показал, что это хорошее, нужное дело.
Внимание ученых доставило много радости
пытливым юным исследователям и укрепило
их стремление знать больше и глубже.

Центральная станция юных техников ор-
ганизует в новом учебном году вторую за-
очную конференцию юных любителей науки.

К. ИРИНИНА.

НА УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ УБОРКИ УРОЖАЯ!

В колхозной деревне наступили фешаю-
щие дни уборюи ‘урожая. С каждым днем
растет чиело колхозов и районов, зажон-
чивитих KOCOBHNY, скирдование, обмолот
ROAOCOBLIX и выполнение государственного

> плана хлебопоставок. Значительно быст-

\

”\, рее, чем в прошлом тоду, собирают ур9-
’/ жай в. Ставропольском и Ираснодарском
краях, Воронежекой, Курской, Орловокой
и Сталинтрадекой областях. Особенно ус-

пешно убирают хлеба колхозы Украины.

д 2 Полным ходом развернулаеь косовица В

Сибири. :

%
А. ХАРЛАМОВ,
EES ,
секретарь ЦК ВЛКСМ
*
напряжением, силой личного примера ‘YB-
лекать за с000й всю молодежь — BOT ч10
требуется сейчас от сельских вомсомоль-
цев.
Уборка урожая пред’являет повышенные

требования к паботе комитетов ВЛЕСМ.
Успешно руководить первичными #омсо-

Вести ¢ @ponts уборки советский Нал os ceuwn организациями сможет лишь тот
воспринимает 6 таким же интересом, Rak обком, который, отказавииеь от заселл-

‚и сообщения 06 успехах Красной Армии.
Каждый понимает, что без хлеба нельзя
воевать. Хлеб нужен армии так же, как
зовружение и боеприпасы, хлеб нужен
для обеспечения всего населения нашей
страны. Труженики колхозной деоевни,

стремясь выполнить патриотический долг

пере Родиной, итти в ногу с. Красной Ао-
мией, безустали работают на полях. Сей-
час дорог каждый день, каждый час. Нуж-
на быстро и без потерь собрать богатый
урожай, веети уборку широким фронтом,
He опускать разрыва между косовицей,
скирлованием, обмолотом и вывозкой зер-
на гозулаюству.

В деревне сейчае меньше, чем в д0во-
енные полы, тракторов, комбайнов, mpo-
(THX машин, автомобилей и  гужевого
транспорта. Меньше стало в колхозах и
рабочих рук. В этих условиях успешное
завершени» всех уборочных работ может
быть достигнута только при полной MO-
бялизации людских и материальных рес-
сурсоз, при достижении максимальной
проязводительности труда, поэтому все
внихание комеомольских организаций дол-
Жо быть направлено на оказание актив-
той помощи партийным, созетеким opra-
низациям в решении этих дел. У сель-
сних ‘момсомольских организаций нет сей-
une более важной задачи, нежели забота
о том, чтобы все силы молодеми и под-
ростков были направлены на уборку уро-
мая. В эти горячие дни\все молодые кол-
хозники, все подростки должны трудиться
в поле. Дело найдется каждому — от мала
ло велика. Работать с двойным, с тройным

тельской сустни и шумихи, будет глубоко
разбираться в делах, быстро поддержи-
вать ценную инициативу молодежи, прини-
мать конкретные меры в устранению не-
лостатквов.

Совершенно  празильно поступил Мо-
скозский областной комитет комсомола, ко-
ria накануне уборки урожая подробно
разобрался с положением дел в каждом
районе, отределил, каким комсомольских
организациям пеобхолимо уделить больше
внимания, прежде всего оказать необходи-
хую помошь. Пасле этого в районы обла-
сти было направлено 110  рувоводящих
комсомольских работников и комеомоль-
цев-агитаторов. Им было задание: помочь
райкомам лучше расставить силы. молоде-
жи на уборке урожая. Для проведения
кУлЬТУрНо-массояой работы среди мотохе-
жи послано 15 агитбритал, многие вопро-
сы поставлены н& разрешение  соответ-
ствующих райкомов ВЁП(б),

Чтобы быстрее окончить обмолот -хле-
бов, передовые машинисты  молотильных
бригад Дмитровекого и Можайского райо-
HOB предложили организовать‘ при MTC
‘сквозные молотильные бригады. Смысл
этого предложения заключается в том, что-
@ыг молотильные бригалы комплектовалиеь
в МТС в полном составе (18—20 чело-
век) ине менялись при переезде из кол-
xoga в колхоз. К ‘работе в этих бритадах
предлагалось привлечь молодежь райцентра,
учалщихея старших классов, & также рабо-
чих и служащих отдельных прелириятий
и учреждений. Для обсуждения этето пред-

ложения МК ВЛАСМ неметленно созвал ма-
шиниетов и бригадиров молотильных бригад
пз районов. Это предложение было одобрено.
Сейчас в Московской области успенгно рабо-
тают 132 молотильные бригады. Так, на-
пример, бригада, которой руководит тов.
Хомяков (Бронницкий район), из машине
«БДО-34» намолотила за период с 12 авгу-
ста по 3 сентября 328 тонн зерна.

Уборкой урожая нельзя заниматься во-
обще, нужно определять наиболее важные
участки, Kyla прежде всего необходимо
направить внимание комсомольских орта-
низаций, где они смогут оказать наиболее
существенную помошь колхозам и совхо-
зам. Известно, какое большое внимание
уделяют партия и правительство борьбе с
потерями урожая и строжайшей охране
хлебов. В военное время особенно важно
сохранить Ролино каждый колос, каждый
‘грамх зерна. Кому же, как не молодежи,
взяться‘ за эту работу? По-деловому подо-
шли к решению этой задачи комсомольские
организации Воронежежой области. Райко-
мы комсомола совместно с районными OT-
делами ‘народного образования и директо-
рами школ создали за декалу 2.280 школь-
ных бригад по сбору колосьев. В Бутурли-
новском районе ученики собрали колосья с
raomeru 3.800 ra.

В Горьковской области в колхозах co-
здано 3.000 комсомольских постов по охра-
не урожая. Руководители этих постов ут-
вержлены на комсомольских собраниях, на
бюро райкомв ВЛИСМ, проведены Kycro-
вые семинары зозорных. Обком комсомола
разослал во все комсохольекие организа-
ции памятку «Руководителю  комсомоль-
екого поста», } 4

Чтобы быстрее елавать хлеб государству,
нужно  использавать все транспортные
средетва, правильно организовать труд лю-
дей. По опыту прошлого года многие ком-
сомольекие организации создают молодеж-
ные транепортные брягалы, организуют с9-
ревнование возчиков,

По данным 25 областей перевозкой зер-
на занимаются 26.600 молодежных транс-
портных бригал. Во многих областях по
инициативе комсомольских организаций
устраивзются масоэвые районные ‘и облает-
ные воскрееники тю вывозке зерна на 3а-

;

людей. Красная Армия, стремительно освобождая украинские города

ПОСЛЕ ДОЛГОЙ РАЗЛУКИ -—

Не

Советского Союза. Николая Свитенко.

На снимке: Николай СВИТЕНКО,
Фото Б. КУДОЯРОВА.

Будущие.
железнодорожники

В горьковском железнодорожном учили-
ще № 2 юноши овладевают епециальноетя-
мн помощников паровозных машинистов,
‚слесарей но ремонту паровозов и вагонов,
елесарей-автоматчиков. и инструментальни-
ков, бригадиров по ремонту пути.

Рафаил Волпаков пришел к нам учиться
добровольцем. Его определили в группу по-
мощников машинистов, Вот что рассказы-
вает он 9 себе:

— Моей мечтой было стать машини-
стом. Вот почему в 1942 году я поступил
учиться в железнодорожное училище. За
учебой время уротило незаметно, и настал
день, когда ‘я пришел на паровоз. Сейчас
прохожу производственную практику на
паровозе «СУ 215-73». Сделал уже не-

сколько поездок в качестве кочегара. Скоро
я буду помощником машиниста.

А таких, как Колпаков, у нас в училище
десятки. Василий Макаров уже совершил за
20. лней практики 8 поездок. Он заработал
979 рублей. :

Прекрасно работает групца учащихся Ba-

гонной специальности. 38 три месяца эта
группа выпустила из среднего ремонта 20
пассажирских вагонов.
- Отличные “показатели ‘имеет учебная
групла, которой руководит мастер производ-
ственного обучения Лотман. Он сам бывший
воспитанник нашего училища, Группа вы-
полняет план на 142 процента. Учение
Зайцев изготовляет циркуль за 34 часа при
норме 47 часов, ученик Карпов сделал мо-
поток хля насечки напильников за 25 часов
вместо 409 часов.

Больнюе внимание уделяется организа-
ции отлыха учатихся. 20 отличников уче-
‚бы провели свой отнуск в пловучем доме
отдыха на пароходе «Ёлим Ворошилов».

За три гола существования училище под-
готовило и пебелало железнодорожному
транспорту 269 человек.

П. НЕКАЕВ,
зам. директора по политчасти
железнодорожного училища № 2.
Горький. :

готовительные пункты. Слов нет, дело это
важное и нужное. Смысл такой работы
должен заплючаться в том, чтобы добить>
ся общего нарастания темпов хлебопоста-
вок, обеспечить выполнение каждым кол
хозом, совхозом суточного графика сдачи
зерна. Между там ебть немало фактов, ко-

тла в отдельных районах к проведению
воскресников подходят формально. Комсо-
мольские руководители заботятся лишь ©
том, чтобы в дни восвресников налтравить
больше полхвот ва элеватор. С этой целью
нерелко в колхозах специально нажалтива-
ют зерно и тем самым срывают ежелнев-
ный суточный трафик. Сообщают, что на
токах совхозов Сибири накопилоеь большое
количество зерна из-за неправильной 9р-
танизации транспортировки. Задача ком-
сомольеких оргачазаций состоит в том, что-
бы помочь этим совхозам, не ослабляя, а
всемерно повышая темпы косовицы и 0б-
молота, в несколько раз. усилить транс-
поотировку зерна на  затотовительные
HYHRTBI.

ХПН пленум ИК ВЛКСМ осудил такую
практику, когда отдельные руководящие
комитеты комсомола оперативное живое ру-
козодетво, повседневную свазь с Широки-
ми Macca молодежи полиеняют множе-
ством постановлений. Однако из этих укз-
заний пленума не сделал необходимых
выводов, ‘например, Чувашский обком
комсомола. В республике медленно идут
косовица. ‹ скирпование, обмолот хлебов
и вывозка зерна тосударству. Но это
мало тревожит руководителей Чуваш-
ского обкома. 8a весь период убороч-
вых работ пэрвый секретарь обкома
тов. Михайлов и некоторые другие
секретари не были ни в одном районе, ни
B OLHOM колхозе.
райкомам, за какую работу надо боатьея
прежле всего. С секретарями оайонных ко-
митетев комсомола B Чувалескох обкоме
встречаются только на пленумах и coBe-
маниях. За дет года работы секретарь
Урмарского райкома комсомола тов. Залес-
ский ни. одного раза не был вызван в 00-
ком для беседы о положении лел в район-
цой оргапизации. Такой стиль руковод-
ства комеомольскими организациями при-
волит к тому, что в период уборки урожая
райкомы комеомола, по существу, прело-
ставлены самим себе, не чузетвуют помощи
и поддержки. со стороны обкома,

Нлевуи Ценерального Комитета гомсомо-
ла запретил ойкомам, крайкомам и
вомсомола союзных республик требовать от

05ком не полеказывает,

HAT

о Занятия в школах вашего района нача-
лись в этом году организованнее, чем в про-
лом. Й наши комсомольцы отмечают это с
удовлетворением: очи немало потрудились
для летворы. 4.170 человек ремонтировали
помещения и мебель, оборудовали учебные
кабинеты и спортивные площадки. Налри-
мер, студенты архитектурного института
въиюлнили INTYRATYPHBe H малярные рабо-
ты в 195-й и 186-й школах. Мэлодежные
бригады артели Мстехитюмстроя и жалищ-
но-ремонтной конторы Матрополитена пто-
извели побелку и покраску в школах № 182
и № 198.

Помимо этой большой. работы, юнопгя и
девушки собирати и приводили в порядок
учебники и выполнили мноте других зада-
ний. Работницы 6-й тинографин ОГИЗ’а и
типографии «ИКраеный пролетаряй» прошли
перел началом занятий по домам и выясни-
ли, что 46 ребят еще не были записаны в
школу. Эти дети теперь начали учебу.

1 еентября комеомольцы-шефы прилив
школы © подарками малышам. Они купили
сумки, тетради, карандаши на деньги, за-
работанные на воскресниках. Секретарь ко-
митета ВЛЕСА фабрики «Красная оборона»
Илья Ломов вручил ребятам обувь, которую
изготовили фабричные комсомельцы.

Нередко у нас бывает тах: период напря-
женной работы закончен, а потом дело за-
мирает. Сейчас как раз и наступило кажу-
шееся затишье, Иные комсомольцы задают
вопрос: чем можно помочь школе, когда на-
чалась учеба?

Между тем, если внимательно приемот-
реться, TO можно убедиться, что кое-тде
остались недоделки. В одном месте вешалка
не в порядке, в другом — бачков нет для
кипяченой воды. в третьем — буфет не 960-
рудован... Вее это надо привести в порядок
и как можно быстрее. Нужно, чтобы в на-
ших школах было вее в для нор-
мальной работы.   f

Особенное внимание нало обратить на
оборудование учебных кабинетов и спор-
тивных площадок. Надо сделать так, чтобы
учитель нашел там все, что нужно для за-

А. ПОМОЩЬ ШКОЛЕ

нятий. Кое-что могут изготовить сами уче
нлки. В олних школах есть столярные мах>
перскне, в других — слесарные, в треть-
их — переплетные и т. д. Но всего учени-
ки сами не могут сделать. Некоторые прибо-
ры необходимо изготовить в мастерскях
презириятий.

Необходимо также помочь пиколам приве-
сти в порядок дворы. Школьный двор дол-
жен быть красизым, уютным уголком. А. У
нас вое-пле дворы без зелени, не оторожены.

Помимо всего этого, мы обязаны иостоян-
но заботитьея об олежде, абуви, каранхаах
и многом другом, чо нужно ученику. Не-
устанно продолжать эту фаботу, изо дня в
лень заботиться 00 учениках — 270 и есть
активная помощь школе.

И еще один чрезвычайно важный уча-
сток работы, который подчас забываетея на-
шими организациями, — это педагогическая
пропаганда среди населения. Мало еще на
заволах и фабриках бывает бесед, докладов
и лекций по вотросам воспитания. А вель
нато добиться, чтобы все — и школа, и р0-
дители, и работники налеих учреждений, ма-
тазинов, кинотлатров,— словом, все прз-
Вильно возлействовали на ребенка, прет’яв-
ляли к нему одинаковые требования, были
внимательны в нему. :

Большего внимания требует от нас комсо-
мольская и пионерская работа, в самой шко-
ле. Не все пионерские отрялы в районе име-
ют вожалых. И пе все вожатые умеют рабо-
тать тах, как вало. Поэтому мы прежде
всего наладим учебу отрядных пионервожа-
тых и пионерского актива. Вместе с отде-
лом народного образования на-днях мы соби-
раем учителей и вожатых, чтобы обсудить с
вими насущные вопросы пионерской работы.

В ближайшее время педагогические с0ве-
ты будут обеужлаль, как выполняется в
пеколе° постановление XII пленууха ЦА
ВЛЕЮСМ. Комеомольские работники примут в
них активное участие.

‚ Все это \и является налией комсомольской
юмощью школам, наапим учителям.
Вячеслав ЯНЧЕВСКИЙ.

секретарь Коминтерновского райкома
ВЛКСМ г. Москвы.

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Экскурсия по городу .

Новгородский обком комсомола организо-
вал для комсомольского актива области лек-
цию заведующей музеем тов. Александро-
вой о древнем русском городе Новгороде,
затем провел экскурсию по городу,
Комсомольские работники осмотрели
Кремль, Софнйский собор, восстанавливаю-
щийся памятник 1.000-летия России, коло-
кола со звонницы (их недавно извлекли из
земли и со дна реки Волхова, куда спрятали
от немецких грабителей). Экскурсанты со-
ставили конспекты докладов © Нозвго-
роде для молодежи своих районов.

«Немнаты комсомольского
активиста

Генический и Горностаевский райкомы
комсомола Херсонской области созлали
комнаты комсомольского активиста. Херссн-
ский обком ЛКСМУ принял специальное
решение, рекомендующее создать такие ком-
наты при каждом райкоме, в колхозах же
открыть специальные комнаты для молоде-
жи. В них должны быть газеты, журналы,
политические и географические карты мира
и СССР, материалы в помощь секретарям
первичных организаций,  пионервожатым,
агитаторам. В Херсонской области насчиты-
вается до 150 комнат комсомольских ак-
тивистов и комнат для молодежи.

ПТИЧЬЕ РАЗДОЛЬЕ...

В колхозе «Вера в науку> Кагальницкого района Ростовской области не борютел
с потерями урожая. На полях оеталось много колосьев. Их никто не собирают.
Зерно теряется при паревозках. Комеомольць- мирятся с таким положением. Секре-
тарь комсомольской организации тов. ПТевченко не мобилизует молодёжь на борь- -
г (Из письма в редакцею}. -

a

бу за полную сохранность урожая.

райкомов представления большого количе-
ства сведений, цифровых данных и инфор-
маций. Это не означает, однако, что они не
должны интересоваться, что делается в. рай-
онзх, знать, как работает молодежь на
уборке урожая. Пленум пошел на такую
меру для того, чтобы руководящие ROMCO-
мольские работники знали ноложение дел
в районе не только из статистических дан-
ных и различных сводок, но главным 0б-
`разом на основе личного общения 6 м0-
лоложью, с комеомольскими активистами,
работающими на селе. Иначе говоря, вы-
теуказанное тогбование пленума исхоли-
10 из того, чтобы обеспечить дальнейшую,

еще более тесную связь руководящих ком-

сомольских оргапов с местными организа-
циями, с широзими массами молодежи.
Однако в Ульяновском обкоме комсомо-
ла это поняли весьма своеобразаю. Секре-
тарь обкома комсомола тов. Жарков, когда
ето попросили рассказать о том, в каких
районах и как работает молодежь на убор-
хе урожая, какие мероприятия проводят
районные коматеты комсомола, ответил:
«Что делается в районах, я не знаю... Нам
залтрешщено требозать сведения от райкомов-
`Кончится уборка, тогль и сообщу, кто и
как работал». Совершенно очевилно, что
при таком отнолении к делу нельзя odec-
печить оперативкое руководство райкомами.

С отрохным пох’емом сельская молодежь

участвует в соревновании за высокий уро-
жай. С каждым днем множатся ряды
стахановцев сельского хозяйства. 979
показывает высокую сознательность сель-
ской молодежи, готовность e@ преодо-
лель любые трудноети, чтобы быстро и без
‘потерь убрать богатый урожай и лоброчно
выполнить госучарственный план хлебото-
ставок.

Опыт. переховяков показывает, какими
огромными позуожностями располагает на-
ие сельское хозяйство, чего можно доетиг-
нуть при правальном использовании ма-
шин, при хорошей организаци труда. Этот
невный опыт нало кропотливо собирать,
изучать, распространять. № сожалению, не
во всех комсомольских организациях пра-
вильно изучается и распространяется опыт
передовиков. Зачастую. комсомольские ру-
коволители не находят времени побывать у
лучших стахановцев, глубоко ‘изучить мето-
ды их работы е тем, чтобы донести их до
широких масс молодежи.

Сейчас вся массово-политическая работа

НЕ г комсомольских организациях должна быть

потчинена делу мобилизации всех сил сель-

Рис. Б. ФРИДКИНА.

ской мололежи на быстрейшее завершение
уборки урожая и выполнение плана за-
TOTOBOK сельскохозяйственных продуетов-

В эти напряженные дни жизнь каждой
комсомольской озганизации должна бить
ключом. Нало найти время и для проведе-
ния комсомольских собраний, чтобы’ обеу-
дить неотложные вопросы, рассмотреть за-
явления о вступлении в комсомол, устроить
доклады, беседы для молодежи. В каждом
колхозе, совхозе, мапгинно-тракторной стан-
ции нужно иметь агитаторов, обеспечить
для молодежи, работающей в поле, своевре-
менную доставку газет, регулярно вышу-
скать «боевые листки», добиться того, чтс-
бы короткие минуты отдыха молодежь про-
водила весело и культурно.

Серьезные упущения в проведении мас-
с0в0-политической работы среди молодежи
кекоторые райкамы комсомола пытаются
об’тяснить нелостатком литературы, тезисов,
методических указаний. Слов нет, это име-
ет значение, но вель в пернол уборки уро-
жая сама жизнь, каждый день работы лает
богатый материал для ‚агитатора.

Большая роль принадлежит секретарю
сельской комсомольской организации. 0
его расторонноети, смекалки, умения орга-
низовать молодежь во многом завиент ус-
пех дела. Поэтому секретаря сельских
комсомольских органйзаций необходимо окя-
зывать больше помощи и внимания co сто-
роны райкомов и горкомов комеомола, ча-
ше бывать у них, учить на месте, как
правильно организовать работу среди м0-
лолежи, своевременно вскрывать недостат-
KH, поддерживать и распространять xopo-
me начинания. :

В канун 25-летия ВАКОМ сельские ком-
сомольцы вмеете ео веей молодежью” `Со-
ветекого ‘Союза поклялись товарищу
Сталину безустали работать на полах кол-
хозов И совхозов. чтобы вырастить. в 1944
году высокий узожай. Нет никакого сомне-
НИЯ B TOM, что мололые труженики села
слержат свое елово. Все мыели, стремле-
ния сельской молодежи направлены k TO-
му, чтобы усненгно завершить уборку и 3a-
тотовку сельекохозяйственных продуктов, /6
честью выполнить клятву, данную люби-
мому вождю.

повасикяасанинровоссаовоесЕЕОСООНОСЕЕООЕа

‚ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
6 сентября 1944 г. 3 стр: