“

©

4” венной берлоге, Наш колхоз первым в рай-

БЛАГОРОДНЫЙ
почин

ХЛЕБ ИЗ. ЛИЧНЫХ ЗАПАСОВ —
В- ФОНД КРАСНОЙ АРМИЙ

’ ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 сентября. (Наш
корр.). Утром из районного центра передали
сводку Советского Информбюро. Молнией
по селу пролетела весть об успешном на-
ступленни войск 2-го и 3-го Украннских
фронтов. Вечером красный уголок колхоза
имени 8 марта Криничанского района был
доотказа переполнен. Вернувшиеся с поля
колхозники с интересом слушали беседу аги-
татора о новых победах Красной Армни.
После беседы слово взял. секретарь комсо-
мольской организации Петро Flacyx.
— Красвая Армия крепко бьет врага ва
фронте, — сказал он. — А мы в тылу долж-
цны свонм трудом помогать нашим воинам
\ скорее добить фашистского зверя в его соб-

оне завершил хлебопоставки. На трудодень
мы получим по 5 килограммов зерна. Хлеба
у нас у каждого много. Я предлагаю в честь
новых побед наших войск внести из личных
запасов хлеб в фонд Красной Армин. Я от-
числяю 4 с половиной пуда.

Предложение секретаря. комсомольской
организации горячо поддержали все кол-
хозники. Комсомольцы  Едена Лысякова и
Леонид Соколов внесли по 3 пуда каждый,
колхозник, участник Отечествехной войны
Павло Спецюк 3 с лишним пуда, конюх
Федор Матвеенко — свыше 6 пудов, пред-
седатель колхоза Иван Захарович Матвеен-
ко —9 с половиной пудов.

k % +

Почин комсомольцев и молодежи кол-
хоза имени 8 марта Криничанского района
нашел горячий отклик во всех колхозах
области. Вслед за колхозом имени 8 мар-
та в прошедшее воскресенье на элеваторы
вывезли свыше 400 пудов зерна в фонд
Красной Армии колхозы имени Шевченко,
«Червона зирка», «Червоный партизан».

На общих собраниях, прошедших еще
в 35 сельхозартелях Криничанского райо-
на, колхозники решили внести в фонд
Красной Армии из личных запасов не
‹ менее, чем по полтора-два пуда от каж-
дой семьи. Уже подготовлено для отправ-
ки на заготпункты ‘не менее 2.000 пудов.

Инициатива криничанских комсомольцев
«я подхвачена в Криворожском, Чкаловском.
Е и других районах ‘области. 10 колхозов

этих двух районов вывезли на элеваторы
свыше 1.009 пудов зерна, внесенных кол-
хозниками нз личных запасов в фонд Крас-

ной Армни.
Г. СТУПАКОВ.

БЕРЕЧЬ КАЖДЫЙ
КОЛОС!

Нет, нелегко досталось это бескрайное
желтое море колосьев, тянущееся от са-
мых берегов Дона далеко в глубь степей.
Люди сейчас вспоминают суровое напря-
жение весны, когда, еще не совсем опра-
вившись от нашествия врага, колхозчики
пахали чуть ли не на себе, недоедали, что-
бы только побольше засеять земли. Ш взо-
.шел такой обильный урожай, какого дав-
но не видывали на Дону. Стеной стоят хле-
ба. Колос к: колосу, тучные, рослые, на
литые. По 80—100 пудов собирают кол-
хозники с гектара. —

В последние дни погода перестала благо-
приятствовать людям. То утром, то к вече-
ру дождик. Хозяева знают: если в такую
погоду. не ‚заскирдовать  скошенное, можно.
стноить много хлеба.

Однако, ‘в колхозе имени Калинина пред-
седатель увлекся косовицей и не позабо-
тился о сохранении скошенного хлеба.

Секретарь комсомольской организации

< Василий Барыкин настаивал отнустить
группу молодых колхозников на скирдо-
вание.

— Потом, — отвечал председатель. —
Вот положим весь хлеб, тогда ин за другое
дёло возьмемся.

Не согласился с ним Барыкин, довел де-
ло до правления. Там секретаря поддер-
жали, и молодежные бригады вынели скир-
довать хлеб.

Жаль, что не везде комсомольцы прояв-
ляют такую настойчивость. Иной думает:
зачем я буду ссориться с председателем,
куда спокойнее в стороне стоять. Tax,
примерно, рассуждает секретарь комсо-
мольской организации Липовского кэлхо-
за Горбунова, Ее не тревожит, что в кол-
хозе получился разрыв между косовицей
и скирдованием.

Кое-кому высокий урожай вскружил го-
nosy. Перестали недальновидные люди за-
мечать потери, не стараются убрать все ко-
лоски до последнего.

С комсомольнами Ново-Максимовского
колхоза мы шагаем по жнивью.

— Хлеба нынче много, — говорит весе-
лая девушка. — Но десять центнеров на-
молачиваем.

— А потери есть?

— Будто не замечали.

Рядом идет агроном из областного 3зе-

5 мельного отдела.
ra — А мы сейчас посмотрим, — говорит

Гон, отмеряет на глаз квадратный метр и
обращается к девушке:

— Ну-ка, соберемте колосья.

Их набирается сорок:

Переходим на другой, третий конед за-

& зона. Собираем колосья. Выходит в сред-
нем по 30 штук на квадратный мето. Аг-
роном тут же подсчитывает, какие эго со-
ставляет потери на один гектар. Комсо-
мольцы поражены.

— 15 пудов? — переспрашивают они.—
Это значит — на всех полях колхоза 6—8
тысяч пудов зерна?

Все население станицы сумело бы в те-
чение целого года питаться этим хлебом,
да еще, пожалуй, не село бы всего.

К чести комсомольцев колхоза, нагляд-
ный урок не пропал для’них даром. На
другой же день они поручили школьникам
начальных классов собирать колосья и в
обеденный нерерыв сами помогали HM.

Но в районе еще немного сельхозартг-
лей, где собирают с полей колосья.

— Людей нехватает, — говорят предсе-  ие должна была мешать этому.
цатели некоторых колхозов. : Командный состав. военно-учебных
— Вся молодежь занята, — поддержива-   пунктов нуждался в специальной подго-
ют их комсорги,   товке. И вот тогда было решено создать
Напряжение в деревне сейчас большое. Но   учебно-методический центр всевобуча, За
в одном колхозе при равных условичх н!его оборудование взялись. комсомольцы.
одинаковом количестве трудоспособных На другой день в особняк явился пер-
‘забота делается в два-три раза быстрее и  вый отряд молодежи. Юноши и девушки
уебольше. Секрета в этом особенного нет:  двигались медленно: сказывалась голодная
умелая организация труда, личный пример   зима. Вооруженные щетками, тряпками, оки
комсомольцев, а главное — умение под- постепенно возвращали мрамору его бы-
нять всю сельскую молодежь на самоотвер-  лую белизну: :
женный труд — в этом успех дела. В особняк ежедневно приходили комсо-
Здесь нужна твердая организующая и мольцы с Петроградской и Выборгской
направляющая рука райкома комсомола.   сторон. Бойцы всевобуча подвозили дро-
Но не идут работники райкома в полз,   ва. Молодежь извлекала из полуразру-
к молодежи, не знают, как она живет, что   шенных домов мебель и на себе достав-
делает, не руководят работой комсомэль-  ляла в особняк.
цев, А ведь сейчас, на уборке, когда труд: Ремонт был в разгаре. В двух комнатах
ностеёй немало, особенно важны инициати- еще не успела просохнуть краска, а стар-
ва, находчивость и настойчивость комсо- ший лейтенант Петр Сергеевич Еленев-
мольцев, их умение возглавить политиче-   ский, отложив кисть маляра, уже качал
ский и трудовой под’ем молодежи. заниматься с начальниками военно-учеб-
А. ШЕЙНИН.  пых пунктов. и командирами рот первого
набора, раз’ясняя методы стрелковой под-
готовки бойца, - i

хватало для обмундирования двух полко

Чему меня

Учительницей я работаю два года. Перед
первым своим уроком Я начала составлять
план урока. Ничего не прихолало ва ум.
На душе было тревожно. Наконец, после
долгих трудов разработала план урока, по-
добрала задачи, примеры. В школу пришла
рано.

Звонок. Вошла в класс. Все на местах.
Сперва никого не замечала. Потом начала
об’яснять и постепенно в общей массе
стала различать отдельные лица. Это был
самый трудный день. С того дня прошло

ay
+

ко все запомйилось.

Тогда же решила ничего не спускать ре-
бятам. :

Первые же дни ‘убедили меня, что BocHH-
тать ребят значительно труднее, чем просто

самого

мя войны учитель должен взять на себя
часть обязанностей, которую раньше’ вы-
полняли родители. Нечего уж говорить о
том, что учитель должен постоянно направ-
лять жизнь пионерского отряда.

Плохо учился в моем классе Коля С.
Дни проводил на улице. Начал курить. За-
ходила несколько раз к нему домой — ма-
тери нет, на работе. .

И тут я впервые очень остро почувство-
‘вала недостатки обучения в педагогиче-
ском училище. Нас учили, как построить
урок, как сделать об’яснение бодее про-
стым, доходчивым. А тому, как организо-
вать досуг ребят вне урока, чем с ними
заняться, нас не научили совсем.

Странно даже вспоминать: в училище
нам не говорили ничего ни об истории пио-
нерского движения, ни о том, как следует
поставить пионерскую работу в классе.

В прошлом году пионерский отряд в мо-
ем четвертом классе оказался без вожатой.
Волей-неволей пришлось самой наладить
работу в отряде. Мы придумывали много
интересных дел, и ребята гордились своам
звеном, отрядом, стремились сделать все
лучше всех других отрядов.

Мы часто вместе ходили в кино. Инте-
ресно подготовили новогодний вечер. Сами
целали для елки игрушки, сами сочинили
веселую пьеску. И все приготовления дер-
жали в чтайне» от школы. Елкой был занят
весь класс. Дела хватало всем. Даже Ви-
тя Р., с которым прежде сладу не было из-
за бесконечных прогулов, так увлекся,
что и на уроки начал ходить аккуратно.

Вечер удался. Было весело и как-то осо-
бенно хорошо от сознания, что все сделали
сами, своими руками. За то время, что мы
готовились к новому году, ребята очень
сдружились. Я чувствовала, как с каждым
днем становалось легче работать. А это
значило, что удалось создать настоящий

Два года назад в старинный особняк
на гранитной набережной Фонтанки во-
шло несколько офицеров из горвоенкома-
та.
Немцы обстреливали город. Воздух
вздрагивал от разрывов снарядов, В раз-
битых окнах дребезжали куски стекла.

Офицеры вошли в темный вестибюль
особняка. Ax охватил холодок давно не
топленного камекного здания. Мраморная,
почерневшая от грязи лестница привела
офицеров на второй этаж. В’ разбитые ок-
на врывался ветер и разгуливал по за-
лам. Со стея клочьями свисали обои. Ту-
скло поблескивали заныленные зеркала, и
желтела позолота колонн. Пахло гарью.
Часть особняка сгорела и‘ обрушилась.
Кто-то из’ офицеров заметил:

— Едва ли можно восстановить сохра-
нившуюся часть за полгода...

— Ничего, —сказал секретарь горкома
комсомола Воронин.—Восстановим за че-
тыре месяца...

Город воевал. Воюя, ленинградцы го-
товились к решающим схваткам. Блокада

Нижнай Чир
Сталинградской области,

Два года, а кажется, было вчера — так яр-*

провести урок. Для этого мало урока, даже
интересного и содержательного.
Нужна еще очень большая работа. Во вре-!

в 510м кабинете,

Имя Ольги Сусловой — делегама Беесоюзного совецания бригадиров молодёжных
брягад — хорошо известно молодым текстильщикам нашей страны. Её бригада
только за один месяц выпускала сверх нлана такое количество ровницы, которого

в. Суслову выдвинули на работу мастера

банкаброшного отделения Трехгорной мануфактуры имени Дзержинского. Её смена
является передовой на комбинате. На снимке: Ольга СУСЛОВА. H

Фото А. ГЛИЧЕВА.
f

не научили

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

коллектив, способный правильно оценивать
поступки ребят и правильно на них реаги-
ровать.

Ребятам нравилось, что я могу показать,
как прочесть стихотворение или рассказ,
как оформить газету, как вылепить из гли-
ны танк и склеить замысловатую елочную
игрушку. Они ценят это не меньше, чем со-
держательный урок, а ведь и этому не
учат в педучилище. Не учат и пляскам, и
пению, и занимательным играм — всему то-
му, чем помимо уроков живут наши дети.

У нас в классе был очень интересный ма-
тематический кружок. Двенадцать мальчи-

ков с увлечением занимались в нем, решали.

трудные задачи, придумывали их сами. Ча-
сто к задачам прикладывали рисунок. Ви-
димо, у этих ребят были какие-то свои на-
клонности, они могли бы работать в других
кружках. Надо было уметь подойти к каж-
дому отдельно. Мне приходилось действо-
вать ощунью.

Понимаю, что готовых рецептов воспита-
ния в училище мне дать не могли, но ка-
кую-то гибкость выработать было необхо-
димо. Нам много говорили на ‘лекциях по
педагогике об индивидуальном подходе к
ребятам. Предлагали читать Макаренко.

Многие читали, и читали с интересом. Но
дискуссий, споров не возникало. Каждый
разрешал все многочисленные вопросы пра
себя. И, конечно, не всегда-правильно.

После. двух лет работы я вижу. что зна-
ния, которые нам дало училище, недоста-
точны. Мало обучать ребят, надо еще уметь
заполнить часы их отдыха увлекательными
играми, песней. Надо расширить их круго-
зор, направить их любознательность, найти
приложение неистощимой ребяческой энер-
гии. Они хотят играть в городки и в лапту.
Они все хотят делать сами — от футболь-
ной камеры до радиоприемника. А чтобы
учить всему этому, надо прежде всего са-
мой иметь умелые руки, уметь петь, пля
сать, лепить из глины, рисовать, играть
Этому должны обучать в училище наравне
с математикой, географией, литературой.
Как это сделать? Видимо, надо в какой-то
стенени пересмотреть программу подготов-
ки в педучилище. Но очень много можно и
нужно сделать без всяких перемен програм-
мы. Надо, чтобы вместе с педагогами комсо-
мольская организация взодила бы учащих-
ся педагогических училин: в гущу тех во-
просов и дел, которыми живет школа.

По собственному опыту и по опыту дру-
гих молодых учителей знаю, что этого тре-
бует сама жизнь. Надо, чтобы педучилища
выпускали молодых учителей более разно-
сторонне подготовленными к работе в шко-

ле.
А. Г. АЛЕКСЕЕВА,

На набережной Фонтанки

Так начал свою деятельность Ленин-
градекий дом всевобуча.

Первым был оборудован кабинет стрел-
ковой подготовки. Здесь представлены все
виды стрелкового оружия. Специальные
щиты рассказывают о его устройстве. В
витринах под стеклом — разнообразвые
приборы, необходимые снайперу-нулемет-
чику, минометчику, автоматчику, бронебой-
щику. Под руководством Петра Сергееви-
ча Еленевского, который проводит заня-
тия в кабинете, командиры сами изгото-
вили прибор для стрельбы по парашюти-
стам и винтовочный пантограф для одно-
образия грицеливания на далекое расстоя-
ние при движеняи или ветре.

В кабинете можно кайти все виды не-
мецкого стрелкового оружия. Вот несколь-
ко трофейных пастолетов-пулеметов, ка-
рабин-маузер, датские и немецкие пулеме-
ты, гранаты всех систем. В кабинете есть
все, что требуется для изучения слрелко-
вого дела. :

Вскоре был открыт ‘кабинет тактики.
Руководит им фронтовик майор Николай
Сергеевич Кудрин. В дни блокады практи-
ческие занятия проводились в ближайшем
сквере или в саду. Часто учебные поля
боя превращались в настоящие. Однажды
во время очередного занятия вблизи ста-
ли падать сваряды. Один, другой, третий.
Свистели осколки, дрожала земля. Заня-
тия продолжались. В ход были пущены
лопатки — офицеры окапывались. В дру-
гой раз обстрел застал командиров, когда
они возвращались с учения. Один офицер
был убит осколком. Но ничто не могло
помешать занятиям.

В центре кабинета тактики — большой
учебный рельеф. На нем командиры ре-
шают тактические задачи и разбирают по-
учительные бон. На стенах висят различ-
ные схемы, таблицы, рисунки, показываю-
щие действия взвода в обороще и наступ-
лекии, а также тактику германской ар-
мия.

Занятиями в кабинете строевой и физи-
ческой подготовки руководит заслужен-
ный мастер спорта Павел Павлович Пав-
лов. Методические указания, полученные
помогают командирам

, Болгарское Правительство, вступив в
1941 году на путь военного сотрудниче-
ства с гитлеровской Германией, стало ока-
зывать с этого времени содействие немцам
в их разбойничьей войне против Советеко-
го Союза. С весны текущего года, когда
военное положение Германии резко ухудши-

усилило свою помощь гитдеровцам, предо-
ставив им широкую возможность использо-
вать аэродромы, речные и морские порты
н всю территорию Болгарии в военных це-
зях против Советского Союза.

В связи с этим 17 анреля этого гола
Народный Комиссар Иностранных Дел тов.
. М. Молотов вручил Волгарскому Посзан-
нику в Москве г-ну Стаменову ноту, в ко-
Торой указывалось, что, несмотря на неод-
представления Болгарекому Пра-

вительству 06 использовании территории

Болгарии и болгарских портов для военных
действий Германии против СССР. Болгар-
свое Правительство в ответ на эти пред-
оставления ограничилось лить голым отри-
цаннем приведенных в ноте фактов, что не
может не’ рассматриваться как попытка
прикрыть враждебные Советскому Союзу
действия болгарских властей. Далее в ноте
указывалось, что Советское Правительства
располагает достоверными данными о ши-
роком использовании Германией болгарской
территории и черноморских портов в Вар-
не и Бургаее в тех же военных целях
против СССР, наравне ¢ румынским нор-
том Констанца, превращенными в герман-
ские базы, где находятся основные герман-
ские военно-морские силы в Черном море,
находящиеся под прикрытием болгарских
властей. Как говорилось в ноте, немцами
равным образом используются болгарские

зэродромы для налетов на советские вой-

cha.

Далее в note Советского Правительства

заявлялось:
«Такое положение несовместимо с нор-

мальными отношениями между СОбР п
Болгарией и дальше терпимо быть не

может. Советское Правительство настоя-

тельству немедленно прекратить исполь-

зование гитлеровской Германией болгар-
ской территораи и болгарских портов

против Советского Союза».

В ответной нотё от 24 апреля Болгар-
ское Правительство вновь пыталось отри-
пать использование болгарской территории
портев и аэродромов немцами в войне нро-
тив СССР, лицемерно выражая готовность

проверить подобные факты.

В ответ на эту ноту Советекое Прави-
тельство 26 апреля передало Болгарскому
Правительству ноту, в которой предложило
росстановить советское консульетво в Вар-

He, а также учредить советские конеуль-

ства в Бургасе и Рущуке на Дунае. что

дало бы возможность представителям Совет-
свого Союза,

ст 6 мая уклонилось от прямого ответа на
выдвинутое  Советскии Правительством

проверку в дальнейшем, если в этом ветре-
титея необходимость.
предложение, попытавшись поставить от-
зависимость от возобновления прерванных
войной экономических отношений между
ское Правительство заявило о готовности
благосклонно рассмотреть пожелания Совет-
вонсульств в Варне, Бургасе и Рущуке
дишь после возобновления экономических
отношений между Болгарией и Советекин
0030м.
ства не могла быть расценена иначе, как
желания Советского Правительства и как
должать оказание помощи Германии в ee
Советское Правительство указало на это,
гарского Правительства связать вопро о
торговых связей между Болгарией и СССР.
никаких торговых операций.

Советское Правительство в своей ноте
желаний о восстановлении советского кон-
сульства в Варне и об учреждении советских

крытие советских консульств в Болгарии в
Болгарией и ОССР. В своей nore Boarap-
ЕС

Такая позиция Болгарского Правитель-
отказ от удовлетворения справедливого по-
намерение Болгарского Правительства про-
войне против СССР. В своей ноте от 9 мая
зскрыв всю беспочвенность попыток Бол-
вонсульствах с вопросом о возобновлении
Общеизвестно, что консульства не ведут
снова настаивало на удовлетворении его по-
консульств в Бургасе и Рущуке.

всевобуча вырабатывать в бойце вынос-

ливость, стойкость, совершать переходы ¢
‘полной выкладкой, преодолевать водные
преграды, заграждения, транспортировать
оружие и боеприпасы. Командный состав
изучает все это на практических завяти-
ях. Тут обогащают хвои знания и военные
рукозодители средних школ.

Враг намеревался задушить город газа-
ми. На инструкциях немецкого генераль-
вого штаба о применении отравляющих
веществ стояли пометки: «Совершенно се-
кретно, по прочтения уничтожить». He
трясущиеся от страха «языки», захвачен-
гые нашими разведчиками, выбалтывали
все. Тогда в Доме всевобуча и появились
военно-химический и военно-санитарный
кабинеты. Здесь изучаются методы борьбы
с химической опасностью, способы сани-
тарной подготовки бойца. Врач Мария
Максимовна Потапоза разрабатывает но-
вые методические указания для офицеров..
Кабинеты ведут пропаганду военно-хими-
  ческих и военно-санитарных знаний на пунк-
тах всезобуча. Здесь занимаются командиры
подразделений МПВО, Осоавиахима, сан-
дружин.

Дом всевобуча по существу является
  нентром военного обучения населения го-
рода. Учебно-методический совет состав-
ляет план подготовки ковых методических
материалов. При кабинетах создаются сек-
ции тактической, строевой, военно-сани-
тарной и физической подготовки. Члены
секций посешают пункты всевобуча, выез-
жают на фронт, беседуют с бойцами и
офицерами. Наблюдения, советы фронтови-
ков тщательно изучаются. На их основе
секциями создаются новые методические
пособия.

Широкой популярностью пользуется ка-
бинет «Наука на службе Красной Армин»,
которым руководит профессор Василий
Иосифович Прянишников. Астроном по
специальности, профессор умело пропаган-
дирует свою науку. На стенах кабинета
рисунки различных фаз луны, диаграммы,
график продолжительности дня и ночи,
несколько простейших физических прибо-
ров. Это почти все оборудование каби-
нета. Но как интересны и занимательны
лекции профессора!

Как ориентироваться без компаса? me

узнать ка завтра погоду? Как определить

лось, Болгарское Правительство еще более

тельно предлагает Болгарскому Прави-

нарялу © представителями
Болгарии, произвести необходимую провер-
ку фактов на месте и осуществлять такую

Болгарское Правительство в своей ноте

ското Правительства o6 открытии советских

Г`зились к границам

Несмотря на это, правительство Божило-
ва, продолжая уклоняться от прямого ответа
ва предложение Советского Правительства об
открытии консульств, вновь выдвинуло -B-
своей ноте от 15 мая аргументы о восета-
новлеёнии торговых связей, уже разоблачен-
ные в советской ноте от 9 мая.

Тагое ‘оведение Болгарского Правитель-
ства явно свидетельствовало 06 ero erpemac-
нии прохолжать оказание помокла Германа,
прикрывая эту помощь лицемерныгми манев-
рами. :

Ввиду этого Советское Правительство сде-
хало правительству Болсилова серьезное пре-
хупреждение своей нотой от 18 мая. Носле
изложения исторни вопроса, в ноте указыва-
лось:

«Болгарскям Правительством не могут
быть опровергнуты заявления Советского
Правительства о том, что территория Бох-
гарни, ее порты и аэродромы предоставле-
ны Болгарским Правительством в расперя-
жение гитлеровской Германии для воен-
ных действий против боретского Союза и
что именно поэтому Болгарское Правя-
тельство выискивает предлоги, чтобы ук-

ние Советского Правительства об откры-
тии советских консульств в Болгарии.
Ввиду вышеизложенного, Советское
Правительство настаивает на том, чтобы
Болгарское Правительство без дальнейших
ветского Правительства о восстановлении
и Рущуке. Советское Правительство пре-
дупреждает, что без удовлетворения ука-

вительства, оно будет считать невозмож-

юза».

нии в ее войне против СССР.

тельство Баг

лониться от прямого ответа на предложне-

оттяжек удовлетворило предложение (9-

советского консульства в Варне и 06 01-
крытии советских вопсульств в Бургаее

занного выше пожелания Созетекого Пра-

нымг сохранение отношений с Болгарией,
как с государством, которое помогает и
намерено помогать впредь гитлеровской
Термании в войне против Советского Со-

Болгарское Празительство всячески затя-
гивало ответ на эту советскую ноту. Прави-
тельство Багрянова, пришеднее на смену
правительству Божилова, продолжало манев-
рировать, задерживая репение вопроса 0б
‘открытии советских консульств и о прекра-
щении всякой помощи гитлеровской Герма-

Лишь в конце июля, когда летнее наступ-
ление Красной Армии и успешные операции
союзных войск во Франции и в Италии по-
ставили Германию перед катастрофой, правя-
янова выразило, наконец (но-
той от 29 июля), свое условное согласие на
восстановление советского консульства в

Варне, откладывая при этом на нёолределен-

отношений СССР, заявляло:

крыть вонеульства в Варне, Бургасе в

политике, которую Болгарекое Прави-
тельство желает вести, оно считает, что
это могло бы осуществляться поестепен-
но, начиная, например, с восстановления
консульствь в Варне, район действия
которото может распространяться на
Бургае и Рущук. При незначительной
отдаленности этих городов от Варны и
содействии, которое Болгарское Прави-
чельство дает и булет давать Созетеко-
му Союзу, консульство в Варне не будет
испытывать затрулнений @ри истюлне-
нии своих фунюций». С

№ этому времени, однако, военные дей-
ствия против гитлеровской армии прибли-
Болгарии и германское
вомандование, при покровительстве Болгар-
ского Правительства, значительно расши-
paso использование территории Болгарии в
целях оказания помощи южной групииров-
ке своих войск. В этих новых уеловиях
лить полный разрыв Болгарии с гитлеров-

между двумя пунктами, не измеряя его?
На все эти вопросы можно получить отзет
в кабинете профессора. .

Почти ежедневно сюда приходят пись-
Ma от фронтовиков, бывших бойцов всев-
обуча. Разведчик Рязанцев сообщает, как
сн, находясь в тылу врага и нё имея ком-
паса, вспомнил совет профессора и нашел
верную дорогу, успешно выполнив зада-
ние. Разведчик просит прислать ему под-
робеое описание способа определения вре-
мени по луне. За последнее время каби-
нет получил около 200 таких писем. Сей-
час, идя навстречу фронтовикам, В. И.
Прянишников готовит к печати справочние
для разведчиков.

Кабинет партполитработы сткрыт с утра
до вечера. Здесь занимаются заместители
начальников пунктов всёвобуча по полит-
части, командиры, ведущие политическую
работу, пропагандисты и художники. Боец
должен не только хорошю знать воекное
дело, но и быть политически грамотным,
знать военную историю своего народа,
быть культурным и начитанным. Кабинет
дает командирам указания, как этого до-
биться. Тут можно выбрать тему лекции,
консультации, беседы; навести любую
справку, получить рекомендателькый спи-
сок литературы. Отсюда командиры идут
в библиотеку Дома всевобуча, созданную
руками комсомольцев.

В перерыв между занятиями офицеры со-
бираются в прекрасно отделанном орден-
ском зале. Тут выставлены макеты всех
орденов и наградных военных знаков
СССР. Стены украшают портреты героев
Отечественной войны.

eee

Командир Н-ского соединения, познако-

мившись с прибывшими из Ленинграда
бойцами всевобуча, так оценил их подго-

товку:
— На передовой позиции они ведут се-

бя уверенно. Умело. применяются к мест-
ности. Хорошо знают винтовку, автомат и
пулемет. В совершенстве владеют грана-
той и шанцевым икструментом.

Воспитанник одного ленинградского

‘пункта всевобуча комсомолец Усиевич на-
гражден орденом Отечественной войны
вто]

й степени и медалью «За отвагу».
вардаи сержант Прохор Боровик, в

врёмя без часов? Как узнать расстояние   прошлом боец всевобуча, в своем письме

ное время открытие советских консульств в
Бургасе и Рущуке. В своей ноте правитель-
ство Багрянова, настойчиво подчеркивая
особенности положения Болгарии в качестве
страны, связанной тройственным пактом и
поддерживающей политику нейтралитета в

«Болгарское Правительство считает,
что при принятой и ироводимой им на, де-
ле политике и при том; что оно сделало
уже до сих пор, оно сделало много боль-
ше для установления и поддержания дру-
жественных отношений е Советским Сою-
зом, чем это было бы достигнуто только.
открытием требуемых консульств. Но, при
созданном уже положении в результате
переговоров, ведшихся бывшим ий настоя-
щим Болгарским Правительством © Co-
ветсвим Союзом и при из’явления жела-
ния Правительства Советского Союза от-

Рущуке, если это еще больше поможет

\ разрыву болгаро-советских отнонтений

свой Германией мог обеспечить презране-
ние всякой помощи последней в ее война
против СССР.

В связи с этим Советский Поверенный в
делах заявил 12 августа премьер-министру
Болгарии БРагрянозу от имени Coserexor~
Правительства следующее:

«Ввиду большой сатажкюн е решением

ROTTS © трех советских понсульствах.

в Болгарии и в связи е изменившейся

военной обстановкой вопрос © воноуль-

ствах потерял теперь всякий емыюл.

Если Болгария думает как-гибе вЪЕЙТИ ИЗ

тупика, то в настоящее зрокя вопрос

может стоять только о разрыве Болга-
рчя с Германией. Советское Правитель-.
ство спрашивает Болгарское Правитель-
ство готово ли оно к разрыву е Герма-
нией. Советское Правительство ждет от-
веть на этот вопрос и надеется, что это
дело не будет затягиваться Болгарии
Правительством».

Правительство Багрянова, не желая по-
рвать с гитлеровской Германией и стараясь
прикрыть свою помощь последней, об’яви-
`20 0 так называемом «полном нейтрали
тете» Болгарии, тщетно пытаясь таким 0б-
разом обмануть народ своей страны и ми-
ровое общественное мнение. ;

Факты показали, что болгарский «ней-
тралитет» на деле является лишь новой
формой помоши гитлеровской Германии.
Болгарское Правительство предоставило:
терманскому команлованию полную возмож-
вость не только укрывать на «нейтраль-
Ной» террятории Болгарии свои потрепан-
ные войска и экипажи военных судов, но
и перебрасывать через Болгарию резервы в
Румынию. где германские войска пол уда-
рами Красной Армии терпят одно пораже-
‚ ние за другим. te

В связи с этны 30 августа Советским
Поверенным в делах в Софии Болгарекому
Правительству была вручена нота еледую-
шего содержания:

«По поручению Советского Правитель
ства сообщаю, что по достоверным дан-
нмм Болгарское Правительство прохол-
жает пропускать немецкие войска на ру-
мынскую территорию, где стоят совет
ские войска и очищают румынскую тер-
риторию от немепких войск. Советское
Правительство рассматривает этот шаг
Болгарского Иравительства. как прямую
помощь немцам в войне против Совет-
ского Союза. Советское Правительство
предлагает Болгарекому Правительству
немедленно прекратить пропуск немец-
ких войск на румынскую территорию».

Болгарское Правительство не сделало ие-
обходиных выводов из этого заявления (9-
ветского Правительства и продолжало ук-
рывать на своей территории немецкие вой-
ека. Приведенные вытие полные тексты ео-
ветских и болгарских нот бодтверждают, что
болгарские правящие круги не хотели и не
хотят разрыва с гитлеровской Германией.

Сформированное 3 сентября новое Бол-
тарское Правительство во главе в Муравие-
` вым вместо разрыва с гитлеровцами также
заявило в своей декларации о измерении:
проводить политику «нейтралитета», озна-
чающую на деле прямую помощь Германии в-
войне против Советского Союза и других де=
мократических стран. : Е

Советское Правительство не могло расце-
нивать эту политику Болгарии иначе, как.
фактическое ведение войны в лагере Герма-
нии против СССР, и сообщило в евоей ноте
от 5 сентября, что «Советское Правительство
не считает дальние возможным сохранять от-

ния с Болгарией, и заявляет, что не только
Болгария находится в состоянии войны ©
СССР, поскольку на деле она и ранее на-
холилась в состоянии войны ¢ CCCP, но и
Советский Союз отныне будет находитьея в.
состоянии войны с Болгарией».

Таким образом правящие круги Болгарии,
вступив нз путь военного сотрудничества с
гитлеровской Германией, втянули болгар-
ский народ, вопреки его коренным нацио-
 нальным интересам, в войну сначала против
Англии и США, а затем и против Советского
Союза, против братского русского народа,
проливавшего свою кровь за освобождение
Болгарии.

Болгарский народ должен найти в себе ви-
лы, чтобы порвать навязанный ему союз ©
гитлеровской Германией и восстановить He-
зависимость и национальную честь своей
родины.

ИНФОСРМБЮРО НАРИОМИНДЕЛА СССР.
SSN 6 RNG

с фронта пишет молодежи, обучающейся сей-
час на военно-учебном пункте:

«Я теперь командую отделением броне-
бойщиков. Многие прошел бои. Участвовал
со своим подразделением в прорыве блока-
ды. Чести воспитанника всевобуча не уро-
нил. Хочу посоветовать вам, моим молодым
товарищам: изучайте военное дело на «от-
лично», потому что все, что дает пункт
всевобуча, нужно в боевой обстановке». ^

Дом всевобуча сыграл большую роль в
подготовке ленинградцев к обороне род-
ного города. Прошли тяжелые дни. Враг
отогнан. У станков теперь не стоят вин-
товки, а рядом с инструментом не лежат
гранаты. Но военная учеба ленинградцев
продолжается.

Дому всевобуча предстоит многое сде-
лать для военно-физического воспитания
школьников. Недавно в Доме создан но-
казательный школьный военный кабинет,
Оборудование кабинета таково, что его
можно изготовить в любой школе,

В недавно открытом кабинете связи за:
нимаются две группы “учителей фязики. /
средних школ. Они изучают телеграф, те-
лефон, радио, чтобы потом перёДать полу-
ченные энания своим ученикам. ” i

В Home всевобуча проводится сбор’
трех групп младшего и среднего команд:
ного состава всевобуча. Занимаются дне
группы районных военных комиссаров и
две группы офицеров МПВО. Проводятёя
занятия с военными руководителями ре-
месленных училищ и школ O30.

Дом всевобуча при помощи комсомоль-
ской организации города становится под-
линным центром учебко-методической. ра-
боты по военно-физическому воспитанию
ленинградцев,

Несколько часов в неделю проводят В
Доме командир пункта всевобуча, военрув
школы, но как обогашаются их опыт И
знания! Каждый раз, выходя из особняка
на набережную Фонтанки, оги уносят с ©0-
бой много нового, чего до этого не знали
и что,завтра передадут воспитанникам,

‚ А. ВАХОВ.

Ленинград.

MESSCRS! BROW Знононово вов но сананиянесенао

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАЗДА»

7 сентября 1944 г. 8 стр.

ношения с Болгарией, рвет всякие отноше-

ф