Советские танки идут в атаку.

Международный обзор

Позавчера советское правительство в Но-
те Болгарии заявило, что оно рвет всякие
отношения с Болгарией и что Советский
Союз будет отныне находиться в состоянии
войны с ней. Ведь уже три с лишним года
болгарская правящая клика, действуя враз-
рез с национальными интересами ` народа,
фактически ведет войну на стороне Герма-

`нии против Советского Союза. Более трех

лет Болгария помогала вести Гитлеру гра-
бительскую войну, прикрываясь флагом ли-
цемерного «нейтралитета». Отныне этому
положен конец. Правящей клике Болгарии
придется расплачиваться за свою преступ-
ную прогитлеровскую политику. Красная
Армия, вышедшая на болгаро-румынскую
границу на значительном ее протяжении,
исполнена решимости выполнить свой вели-
ий освободительный долг и очистить тер-
риторию Болгарии, опоганенную немцами.

Немецкие войска вступили в Болгарию
еще в марте 1941 года. Они воспользовались
болгарским плацдармом, чтобы вероломно
напасть на Грецию‘и Югославию. Вслед за
немцами в Югославию ринулись болгар-
ские войска. Таким образом, услужливо
предоставив сначала немцам свою террито-
рию, софийские правители затем стали пря-
мыми сообщниками Гитлера.

В декабре 1941 года правители Болгарии
и формально ввергли свой народ в борьбу
против антигитлеровской коалиции, об’явив
войну Великобритании и Соединенным Шта-
там. Учитывая традиционные симпатии бол-
гар к русскому народу, освободившему Бол-
гарию от пятивекового иноземвого влады-
чества, софийские правители не осмелива-
лись открыто выступить против Советского
Союза. Но на деле они являлись и явля-
ются прямыми пособниками немцев в войне
против СССР.

Послав в Югославию 50-тысячный экспе-
диционный корпус, Болгария дала немцам
возможность высвободить немало своих ди-
визий, чтобы бросить их против Красной Ар-
мии. Черноморское побережье Болгарии
было преврашено в плацдарм для немецко-
го нападения на Одессу, Крым и`Кавказ. А
после разгрома немцев на берегах Советско-
го Черноморья болгарские порты стали убе-
жишем для гитлеровских пиратов. Сюда, в
Болгарию, бежали из Крыма остатки раз-
громленных немецких дивизий.

Немцы хозяйничают в Болгарии, как в сво-
ем доме. Стараясь угодить Берлину, ссфий-
ские правители холопски разрешили нем-
цам контролировать через своих «консуль-
тантов» государственные и крупные част-
ные предприятия страны. Болгарская эко-
номика оказалась в руках у Гитлера. На-
селение Болгарии голодало и терпело лише-
ния, но эшелоны с продовольствием и сы-
рьем аккуратно отправлялись в Германию.

Болгарская армия оказалась в прямом
подчинении у немцев, которые орудовали в
ней с помощью своих «инструктороя». Во
все уголки страны протянуло свои щупаль-
пы гестапо. Гиммлер по своему усмотрению
расправлялся с болгарскими патриотами. В
печати Болгарии господствовали немецкие
подголоски. Ешё Алеко Константинов, из-
вестный болгарский патриот и писатель, за-
метил как-то с горечью: «Болгарская прес-
са! Какая жалкая ирония в этих двух сло-
вах».

Советское правительство не раз преду-
преждало правителей Болгарии, насколько
гибельно их соучастие в гитлеровской аван-
тюре. Однако прогитлеровские болгарские
политики отнюль не сделали для себя из
этого необходимых выводов. Они не исполь-
зовали представившиеся HM возможности
покончить с немецкой дружбой. В последнее
время для Болгарии настал особенно бла-
гоприятный момент, чтобы вслед за Ру-
мынией отказаться от  прогерманской
политики, порвать с немцами и присоеди-
ниться к антигитлеровской коалиции.

Но новое правительство Муравиева, как
и предшествовавшие ему’ кабинеты Божи-
лова и Багрянова, продолжаег оказывать
прямую помошь Германии против Совет-
ского Союза. На болгарской территории на-

ленные Красной Армией в результате ее
победоносного продвижения в Румынии.

На-днях в Софию прибыло значительное
количество германских войск с легкой ар-
тиллерией. Софийские власти услужливо от-
вели немцам помещения. Жители
болгарской столицы отвечают на это ре
шительными поотестами. Даже германское
радио вынуждено было на-днях признать,
что в Софии произошли серьезные антигит-
леровские демонстрации. ;

В болгарских черноморских гаванях Bap-
не и Бургасе и в портах на Дунае нашли
приют гитлеровские военные корабли.

Таким образом, Болгария до сих пор
остается немецким плацдармом, который
стал для Гитлера ныне, после разгрома не-
мецких войск в Румынии, значительно более
важным в стратегическом отношении.

Но сегодня пришел час расплаты для со-
фийских холопов Гитлера. Болгария должна
сбросить немецкое иго. Лучшие ее сыны,
болгарские партизаны, уже давно ведут му-
жественную борьбу против немцев и их при-
служников. Красная Армия поможет болга-
рам снова обрести свободу и вернуться на
путь традиционной дружбы с русским наро-
дом. :

шли пристанише немецкие войска, разгром

* &

Вслед за Румынией из гитлеровской те-
лежки выпадает финляндский союзник Гер-
мании. Финляндия заявила, что она прини-
мает выдвинутое Советским Союзом предва
рительное условие о разрыве отношений с
Германией и о выводе германских войск из
Финляндии не позднее 15 сентября. Решение
финляндского правительства утверждено
сеймом. Утром 4 сеятября финны прекратили
военные действия на всем участке располо-
жения своих войск. Таким образом, удары
Красной Армии пробили еще одну зловещую
брешь в сильно поредевшем строю гитлеров-
ских сообщников.

Eme не столь давно фашистские пра-
вители Финляндии надеялись, что им удастся
отсидеться за укрепленными линиями, соору-
женными в Советской Карелии. Три месяца
назад финские газеты еще называли эти ук-
репления «новыми, безопасными стратегиче-
скими границами Финляндии» и «Онежской
крепостью». Но мощные удары Красной Ар-
мии, которые привели к освобождению Вы-
борга и Петрозаводска, разнесли в шепы эти
укрепления. И нод их обломками оказались
похороненйыми все оборонительные планы
клики Рюти—Таннера.

После побед советских войск в Прибал-
тике и в Полыне, после разгрома врага на
юге и выхода Румынии из войны в Финлян-
дии, наконец, ясно поняли всю безнадеж-
ность военного положения Германии, всю
гибельность дальнейшего сообщничества с
Гитлером. Перед лицом полной’ катастрофы
финское правительство приняло решение о
разрыве с Германией и выходе из войны.

Широкие слои финского народа восприня-
ли весть о предстояших переговорах между
Финляндией и СССР о перемирии и мире с
облегчением. Финская газета «Суомен сосна-
лндемокраатти» пишет: «Можно считать до-
казанным, что большинство народа, без вся-
кого сомнения, одобрило это решение, счи-
тая. что страна должна. действовать так, как
диктуют ее собственные интересы».

Одобрительно встречено решение Финлян-
дии и за ее пределами. Благоприятно оцени-
вает его шведская печать.

Каковы стратегические последствия выхо
да Финляндии из войны? Иностранная печать
подчеркивает, что в результате прекращения
воечных действий между Финляндией и Со-
ветским Союзом обнажится северный фланг
Гитлера.

К тому же с выходом Финляндии из вой-
ны в чрезвычайно затруднительном положе-
ная оказываются немецкие войска в Прибал-
тике. С течением времени немцам также все
трулнее будет удерживать в орбите своего
влияния Норвегию и Данию. После очищения
финляндской территории от немцев Гитлер
лишится чикеля, марганца и других вилов
стратегического сырья, которыми Финляндия

ОВО Еда ния

до сих пор снабжала германскую военную
машину: : i

Освобождение северных берегов Финлянд-
ского залива от немцев нанесет также серьез-
ный удар германским коммуникациям на
Балтике, имеющим лыне для немцев особен-
но важное значение, если учесть. то тяжелое
положение, в котором оказались их войска в
Эстонии и Латвии.

==

Последние победы Красной Армии на со-
ветско-германском фронте и успехи войск
наших союзников во Франции, Бельгии и
Италии еще более приблизили день полного
разгрома гитлеровской Германии. Это отме-
чают и те нейтральные источники, которые
раньше были склонны соблюдать сугубую
осторожность в своих  предсказаниях.
«Германия стоит перед окончательной ката-
строфой. Каждый километр на пути продви-
жения союзников приближает поражение
немцев», — замечает «Моргонпостен»,

И в самом деле, даже беглый взгляд на
карту убеждает в том, что вокруг гитлеров-
ской Германии смыкается огненное кольно.
Бухарест, Крайова, Турну-Северин, maze
ние города и крепости Остроленка на рубе-
же реки Нарев — на востоке; Лилль,
Брюссель, Антверпен — на западе, — это
огромные вехи, отмечающие пути отхода
разбитых немецких дивизий.

Восхищение всего свободолюбивого мира
вызывают победы Красной Армии в Румы-
нии. Английская печать подчеркивает, что
благодаря блестящим успехам советских
войск нависла непосредственная угроза пол-
ного разгрома немцев на Балканах и во всей
Юго-Восточной Европе.

Перед немцами возникла страшная угро-
за полной изоляции Балкан. Порукой тому
я новые успехи героических солдат марша-
ла Тито, которые на ряде участков теснят
оккупантов. Заняв Турну-Северин, наши
войска вышли на гравицу Румынии с Юго-
славией. Оценивая развитие военных собы-
тий на Балканах, английский обозреватель
майор Гастинг еще несколько дней назад
отметил: «По мере продвижения русских
вверх по Дунаю к Железным Воротам, вой:
ска маршала Гито готовятся к новому на-
тиску. Мало кто из немцев унесет ноги из
Греции и Югославии».

И не только этим определяется все
огромное значение советских побед на юге
Вель ныне Красная Армия находится уже
по ту сторону Карпат, в Трансильвании.
Военная угроза вплотную приблизилась к
Венгрии. В стане будапештских холопов
Гитлера с каждым. днём всё более растут
тревога и растерянность. Недавняя сменз
венгерского правительства явилась прямым
следствием успехов советских войск в Ру-
MBIHHH. :

Недаром новый венгерский премьер Лака-
тош панически взывает к «благоразумию»
населения страны. Он вынужден признать
«недостаточную, связь между фронтом и
тылом». В таком же мрачном тоне высказы-
взался на-днях другой немецкий ставленник
в Венгрии, министр внутренних дел Бонцош.
«Стране угрожает опасность не только из.
вне, но и изнутри. В нашем тылу имеют
место явления, которые угрожают прочно
сти государственного строя», — заявил он.
Одновременно Хорти спешно требует от
немцев помощи для защиты Венгрии.

Впрочем, особых надежд на немецкую
помощь Венгрии не приходится возлагать,
ибо Гитлер предпочитает посылать в Буда-
нешт не помощь, а угрозы, требуя, чтобы
венгерские правители еще более решитель-
во расправлялись с растущими волнениями
в стране. Для серьезной помощи Венгрии
у немцев нет: необходимых резервов. И если
сегодня гитлеровцы еще нытаются укрепить
военное положение венгров, то. только по-
TOMY, что они рассматривают территорию
Венгрии как предполье обороны самой Гер-
мании. :
`Неизбежность военного поражения гитле-
ровской Германии очевидна. И если Венгрия
немедленно не порвет с немцами, ей придет-
ся разделить всю тяжесть военного разгрома
со своими берлинскими. хозяевами.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

<

С —аааАаа——

Заявление Стеттиниуса

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС), Как пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, заместитель. государственвого
секретаря США  Стеттиниус заявил на
пресс-конференции, что политика проведе-
ния взаимных консультаций с . латино-аме-
риканскими республиками продолжает Ha-
ходиться_в прямой связи с конференцией в
Думбарто:-Оксе по вопросам международ-
ной организации безопасности, Конференция

‹ добилась вполне удовлетворительных успе-
хов. Переговоры сейчас остановились на
вопросе о составе совета новой организа-
ции. Продолжает обсуждаться вопрос о
статуте Франции, как великой державы.
Рассматривается также вопрос о положе-
вии малых стран в сфере великих держав
с точки зрения вопросов агрессии. В пози-
WH американской делегации в. отношении
‚ юпользования силы для поддержания мира
не произошло никаких изменений. Никакие
решения, достигнутые в результате нынеш-

вих неофициальных переговоров, не будут.

досить связывающего характера ни для од-
ного из правительств до тех пор, пока эти
решения не будут приняты ими на конфе-
ревции Об’единенных наций, посвященной
этом вопросу. Соединенные Штаты не бу-
дут связаны никаким решением, принятым
в Дубартон-Оксе, и в результате других
конференций, пока конгресс ве одобрит их.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югосла-
вии сообщает, что в. Черногории и Санджа-
ке югославские части, перешедшие в. на-
ступление, : продолжают успешно очищать
территорию от противника. В Македонии,
в секторе Прешово, крупвые болгарские
оккупационные: силы; прикрывая отступле-
ние немцев, начали наступательные опера-
пии против частей югославской народно-
освободительной ‘армии. .

oO

Сформирование нового
правительства в Иране Е

` ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Сформи-
ревано новое правительство в следующем
составе: премьер-министр и министр ино-
странных дел — Сзед, военный министр —
генерал Фируз, министр промышленности я
торговли — доктор “Нахаи, министр внут-
ренних дел — Сорури.` министр просвеше-
ния. Багер Каземи. министр юстиции —
Салех, министр финансов — Зарринкафш,
министр почты и телеграфа—Юсеф Мошар,
министр путей сообщения — Махмуд На-
риман, исполняющий обязанности министра
здравоохранения — доктор Манучехр Эг-
баль, министр без портфеля — Фахми, посл
министра земледелия остался ваканту м.
В этом составе правительство было предета-
влено шаху.

Заявление шведского министра

СТОКГОЛЬМ, 6 сентября. (ТАСС). Как
сообщает шведское радио, шведский ми-
нистр социального обеспечения Меллер вы-
ступил в. Стокгольме с речью. в. которой
коснулся, в`частности, политики, ‘проводи-
moh Швецией
убежища беженцам. ; :

Было бы совершенно ошибочным предпо-
лагать, сказал он, что Швеция согласится

предоставить убежище лицам, которые сво-

aM, поведением` бросили вызов совести все-
га цивилизованного человечества или кото-
рые проявили себя как предатели и измен-
ники по отношению ‘к своей собственной

стране. Можно считать несомненным, что

перед наплывом подобного рода беженцев
Швеция закроет свои границы. Если же
кто-нибудь попытается. пробраться в Шве-
цию незаметно, вопреки этой блокаде, то
он будет, конечно, выслан обратно на роди-

HY. =
es

Действия французских.
вооруженных сил во Франции

ЛОНДОН, 6 сентября (ТАСС). В сооб-
щении штаба внутренних французских во-
оруженных сия говорится, что действия этих
вооруженных сил были особенно эффектив-
ными в департаменте’ Ду. Многочисленные
бои происходили между Безансоном и Пон-
тарлье.

Москва. 49. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКПИИ: справочный — Д 3-30-56;
Д 3-31-96; учащейся молодёжи--Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и о т.

вы бы HH были режим

‚ствуют союзные войска.
в вопросе о предоставлении

Фот

Е ———————SS

Английская печать об обявлении Советским Сокозом
состояния войны с Болгарией

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
Рендел Нил указывает, что об’явление Со-

Дипломатический обозреватель газеты

де телеграф энд Морнинг Пост» пи-

шет: «Об‘явление Россией состояния войны

ветским Союзом состояния войны с Болга- с Болгарией является самым естественным

рией, относительно чего английское прави-
тельство было уведомлено заранее, пред-
ставляет собой акт реалистической полити-
ки, следствием которой будет прояснение
двусмысленного положения. Положен конец
уверткам и Уловкам Болгарии. Болгария
должна порвать < Германией, разоружить
германские войска и вернуть захваченные
ею территории. :

Дипломатические обозреватели газет
«Таймс» и «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» полностью одобряют решение Совет-
ского Союза об’явить состояние войны с
Болгарией.

результатом наглой и самодовольной по-
зиции, которую занимали оба болгарских
правительства как во главе с Багряновым,
так и во главе с Муравиевым. В настоящий
момент было недопустимо, чтобы болгарское
правительство снова заявляло о своих наме-
рениях сохранять «полный нейтралитет», в
особенности учитывая тот факт, что Болга-
рия оказывала помощь Германии».

Газета «Моркшир пост» пишет: «Другие
союзники будут приветствовать шаг рус-
ских, поскольку он кладет конец ненормаль-
ному положению».

‹ _ Американское радио 06 об’явлении Советским Ссюзом
состояния войны с Бепгарией

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Радио`

Нью-Йорка и Сан-Франциско передало со-
общение о ноте Советского Правительства
Правительству Болгарии. В передаче нью-
йоркского радио говорится, что обществен-
ное мнение американцев оценивает об’явле-
ние Советским Союзом войны Болгарии, как
факт большого политического и военного

значения. Теперь, говорится в радиопереда-
че, положение гитлеровцев в Юго-Восточ-
ной Европе станет совершенно катастрофи-
чным. Предпринятый Советским Союзом шаг
лишний раз со всей наглядностью показы-
вает, что среди союзников царит полное
единство.

Обозреватель агентства АФИ о советской ноте
Правительству Болгарии.

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает обзор Робера. Фран-
шамона, который отмечает, что «Како-
и  правитель-
ство, которое возьмет власть в Болгарии,
одно отныне ясно — пора уловок прошла.
Чем больше будет длиться срок принятия

условий перемирия, тем более суровыми
могут оказаться эти условия. Для болгар-
ских руководителей, чьи недавние речи и
выступления, повидимому, обнаруживают
полное непонимание реальной обстанов-
ки,— это тяжелое пробуждение».

Наступление войск союзников

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
ссюзников говорится:

В секторе Брюссель—Антверпен войска
союзников 5 сентября вели операции по
озишению местности от противника, Далее
на запад передовые танковые части со0юз-
ников достигли южных окраин Гента. Вой-
ска союзников продолжают успешно про-
двигаться к северу от Соммы и вечером
5 сентября достигли линии Эр—Сент-Омер.,
Другие части, обойдя Булонь, достигли
леса Гин. Южнее войска союзников, про-
двигающиеся в Бельгии, освободили Шарле-
руа и Намюр. Форсирована река Маас в
районе Динан и Живе. Сопротивление про-
тивника на этом участке было незначитель-
ным. Продолжается очищение местности от
противника в районе юго-западнее Монса,
где окружены новые части противника.
` ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). В сооб-

ДОРОГА В

БРЮССЕЛЬ, 3 сентября. (Задержана до-
ставкой). (От военных корреспондентов
АСС). Холодным утром мы покинули
Аррас, чтобы догнать 2-ю британскую ар
мию, продолжающую преследование отсту-
пающих немцев.

Дорога от Арраса до бельгийской грани-
цы хранит следы поспешного отступления
немцев. Мосты и дороги оставлены в пол-
ном порядке, Город Дуэ серьезно разрушен
бомбардировкой с воздуха. Некоторые дру:
гие населённые пункты, где перскрешива
ются пути, совершенно стерты с лица зем
ли. Однако. судя по разрушениям, онЕ
были произведены много времени тому на
зад:

В районе франко-бельгийской границы
нет никаких признаков боёв. На полях.
среди рощ, на опушке лесов расположены
мпогочисленные доты, бетонированные огне
вые точки, зртиллерийские установки Чем-
цы разоружили их еще в 1940 году. Теперь
OHH даже не пытались вооружить и ис-
пользовать их, Видимо, гитлеровны не
имели для этого ни людей, ни вооружения

Недалеко от Оршис по ухабистой просе
псчной Дороге пересекаем бельгийскук
границу. Бельгийцы восторженно аривет-
1 Дома украшены
бельгийскими флагами и флагами союзни-
ков — Англии, США, СССР. “Чистенькие.
веселые бельгийские городки`с белыми до
миками выглядят празднично. Улицы бук-
вально забиты народом. Дети шпалерами
выстроились вдоль улин с флажками союз-

щении штаба вооруженных сил союзников
средиземноморском театре операций го-

itt A A

ворится:

В Адриатическом секторе продолжаются
тяжелые бои. Части 8-й армии изгнали про--
тивника с позиций в горной местности OT
Кориано до моря, Мдут тяжелые бои во-
круг города Кориано и в самом городе.

5-я армия продвигается дальше на запад
от Флоренции и заняла город Альтопашио.
Патрули 5-й армии вступили в город Лук-
Ka.
Во Франции передовые части 7-й армии
продвинулись вперед в нескольких пунктах
между рекой Сона и швейцарской грани-
цей. Продолжается быстрое продвижение в
долине реки Сона. Американскими войсками
заняты железнодорожные узлы МЧЛуан и
Лон-ле-Сонье. Настунающие к северу в до-
june реки Сона французские войска зачня-
ли Клюни и Ле Виллар и приближаются
к Шалон-сюр-Сон. : :

БРЮССЕЛЬ ^
ных стран, женщины оделись в костюмы на-
циональных бельгийских цветов.

Город Туонэ утопает во флагах. Hacene
ние угощает солдат-и офицеров яблоками,
грушами, сливами, несет горячий чай, кофе
Танковые колонны медленно продвигаются
по брюссельской дороге. Вместе с ними ми
нуем город Лез. У самого выхода из города
лежат убитые немцами бельгийские патрио-
ты. Немцы расстреляли их. Немного даль-
ше попадаются убитые немцы. Однако -гит
леровцы предпочитают сдаваться в плен.
Выстрелив из-за угла, убив кого-нибудь, они
поднимают руки вверх, если видят, что их
тсже могут убить. Они вылезают на дорогу
з трусливо идут навстречу нам, подняв
руки вверх. Дорога пуста, по бокам кусты.
Еще сегодня утром, три-четыре часа назад,
немцы вели себя здесь как всемогущие хо-
зяева. Перед домиком, в котором пишутся
эти строки, в луже крови лежит немец. Оз
притворился мертвым, когда проходили пер
вые части. Заметив гражданских лиц, он
начинает стонать и просить воды. Ему дают
вслы. Первые слова, которые он произно-
сит. это—«Гитлер капут!»

Партизаны активно помогают вылавли-
вать немцев, застрявших в садах и рошах
в тылу. Фронт быстро уходит вперёд.

правительство выехало

НЕА в Брюссель `
лонлон, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-

редает агентство Рейтер. официально об’-

явлено, что’ бельгийское правительство вы-
ехало из Лондона в Брюссель.

Бельгийское

Заявление Андрэ’ Филиппа
“ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
релает агентство АФИ из Парижа, фран-
цузский комиссар без портфеля Андрэ
Филипп заявил, что всеобщие выборы во
Франции не состоятся, в первую очередь
потому, что еще не вернулись во Фран-
цию военнопленные и рабочие, вывезенные
в Германию. Он добавил, что в промежу-
ток времени до выборов будет действовать
Консультативная ассамблея.

——

Открытие 85-й чрезвычайной

сессии японского парламента
ТОКИО, 6 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей Цусин, сегодня от-
крылась 85-я чрезвычайная сессия’ парла-
мента. На огкрытии сессии присутствовали

все члены обеих палат.

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда»

имени Сталина.

-79; отдел пронатанды п’ агитации —- Д 3-37-22; у
3-31-94; отдел информапии—Д 3-33-49; военный” ет

_ Отезд делегатов Французской
Консультативной ассамбпеи.
Е во Францию
АЛЖИР, 5 сентября. (ТАСС). В связи ©
от‘ездом во Францию многих делегатов из
числа тех, которые оставались в Алжире,
заседание Консультативной ассамблеи. на-
мечавшееся на 4 сентября, не состоялось.

Полагают, что в течение этой педели и
остальные делегаты отправятся во Фран-

цию,
—о—-

Сткрытие сессии турецкого
меджлиса

АНКАРА, 6 сентября. (ТАСС). 4 сентяб-

ря после перерыва открылась сессия ту-
рецкого меджлиса.

отдел — Д 3-3624; писем — Д 3-30-69;

о военного корреспондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА.

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-31
58300   ‘

Славный, юбилей

25-петие красноармейской газеты
Ленинградского фронта
«На страже родины»

Ровно 25 лет назад вышел в свет пео-
вый номер газеты Ленинградского фронта
«На страже родины», Всей своей историей
эта газета связана с защитой великого го-
рода Ленина, с борьбой за обеспечение
его безопасности.

С первых же дней Великой Отечестве.
вой войны, когда гитлеровские орды остер*
венело рвались к Ленинграду, когда смер:
тельная опасность нависла над городом,
газета звала воинов к победе, вдохновля!
ла их. «На страже родины» в труднейших

к

{
:

условиях героической обороны, а потом и— 3
блокады Ленинграда интересно рассказыних” (

вала ©. жизни бойцов Ленинградского”
фровта, систематически печатала статьи о
воспитании солдат и командиров -в духе
требований Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Союза товарища
Сталина

Двадцать пятый год работы газеты был
для войск Ленинградского фронта, как я
для всей Красной Армии, годом величай-
ших битз а исторических побед. В эти дня
«На страже родины», как всегда, былз
сперативной газетой, умело откликающейся
на большие события.

Воины Ленинградского фронта, отогвав.
шие врага от города Ленина и победоное-
но вступившие на землю Советской Эсто-
нии, никогда не разлучаются со своей лю
бимой газетой. Они любят ее за то, чо
сна правдиво и интересно показывает и
жизнь, учит их воевать, бить врага навер.

aKa.
—O-—-

Подростки на сцене

одесской оперы

ОДЕССА, 6 сентября. (Наш корр.). Мю
гие энсамбли могли бы позавидовать’ с80\
ному хору учащихся ремесленных училищ
и школ ФЗО. 550 подростков из разных
конпов Одессщины мастерски исполням
одну песню за другой.

653 юных участников районных смотра
художественной самодеятельности бт
удостоены поездки в Одессу на областни
смотр. И здесь посланцы ремесленных уч
лищ блеснули своим дарованием. Два ди
они были хозяевами Оперного театра. Ди
дня на сцену выходили юные певцы, муз
канты, танцоры, декламаторы. Первое №
сто на областном смотре заняло ремесле
ное училище Морского флота № 3.

40 юношей и девушек, показавитих 0%
бенно высокое мастерство, скоро поедут:
Киев на республиканский смотр.

—_—O—

Рисунки, вышивки,

технические модели

АШХАБАД, 6 сентября. (Наш корр}
Разнообразна, интересна республиканска
выставка «Смотр детского техническом
творчества и рукоделия», организованная
ЦК ЛКСМ Туркмении и Наркомпросох
Туркменской ССР.

Более тысячи работ — рисунки, лепкь
художественная вышивка, вязанье, техн
ческие модели — ярко представлены в ко»
натах. ашхабадского Дворца пионеров.. 05
бенно удачны работы детского дома и
Зои Космодемьянской и женской школн
№ 27, заслуженно получивших две первые
премии и грамоты ЦК ЛКСМ Туркмении»

—о—-

На ростовском ипподроме”

РОСТОВ-ДОН, 6 сентября. (Наш корр)
После трехлетнего перерыва в сталице М>
четинской, на военно-конном заводе имен
Первой Конной армии, возобновил свою ра
боту ростовский ипподром.

В течение многих лет ростовский ли’
дром является центром испытаний англо
донских и других высокопородистых лош
дей, выращиваемых на Дозу, Кубани и
верном Кавказе.

_ В скаковых испытаниях текушего сез0й
принимают участле старейшие тренеры 1
жокеи тт. Белун, Хантаржиев, Семенной
Борисов, Дубовской, Чернышенко, Anactt
сиенко, Ольховской, Бурдутов и Одинцов,

Ais
Так ли нужно проводить
матчи юношеских команд?

В различных городах Советского Con
проходят футбольные матчи. на ‘розыгрый
кубка Центрального Совета добровольно
общества «Трудовые: резервы».

Вчера в Москве состоялась четверть-@*
нальная встреча между командами Юй
футболистов Свердловска и Москвы, зако!
чившаяся победой москвичей со cit
6:2. К сожалению, этот матч был плох”
организован, Он начался с тридцатимину
ным опозданием. На трибунах малоприго’
ного’ для футбольных встреч стадия
«Пищевик» можно было легко пересчитай
зрителей.

Не ясно ли, что такие матчи’ долж
быть хорошо организованы и устраиват
на лучших стадионах столицы перед ©
ревнованием команд мастеров.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

-96; отдел
бюро

Изд. № 541,

В
I
Е
м

и

ГИ

‘

ay
Me

ра

RO
пр
т
po
IIe
No
HO
№
НИ
me
ra
or
ea
BC
ко

по
MO.
в
по
по

я

с М ин ЗИ

le оный eae oar Sa aide и бе И Ща

Tt Ss et om her