_ Полностью возродим Донбасс!

Год назад Красная Армия изгнала немец-
во-фашистских захватчиков из Донбасса—
важнейшего угольного и промышленного
центра Советского Союза.

Велико значение Донецкого бассейна для
нашей страны. До войны здесь ежедневно
добывалось свыше 140 тысяч тонн угля;
выплавлялось около 5 млн. 300 тыс. тонв
чугуна и 4 млн. тонн стали, производилось
3 миллиона проката в гол.

Сказочные богатства Всесоюзной кочегар-
ки не давали покоя немецким. фашистам.
Осенью 1941 года разбойничьи армия Гит-
лера вторглись в Донецкий бассейн. Гитле-
ровцы стремились поставить себе на служ-
бу донецкие шахты, металлургические и кок-
сохимические заводы. Но Донбассе не поко-
рился врагу. Донецкие шахтеры, металлур-
ги до конца остались верными своим револю-
ционным традициям, своей Родине. Никакие
пыткн и насилия не сломили воли советских
людей. Донбассовцы упорно сопротивлялись
фашистам. Широкая волна партизанского
движения охватила Донбасс. Героическая
битва с заклятым врагом выдвинула много
замечательных народных героев. Вся страна
знает о подвигах Саввы Матёкина, Степана
Скоблова, Бориса Орлова и их многочислен-
ных друзей. Эти люди в мрачные Aan фа-
шистекого террора подняли на борьбу против
оккупантов сотни юношей и девушек, без по-
щады истребляли гитлеровцев и их пособ-
ников. Непокоренный Донбасс ждал заветно
го часа своего освобождения. И этот час на-
ступил. Стремительным ударом Красная Ар-
мия изгнала из Донбасса немецко-фашиет-
ских оккупантов,

Отступая под натиском Красной Армии,
гитлеровцы в бессильной злобе разрушали
шахты, заводы, малпинно-тракторные стан
ции, скигали рабочие поселки и города. Не-
мецкие изверги нанесли Донбассу тяжелые
раны. ь

(Советские патриоты © первых же дней
освобождения Донбасса энергично взялись за
восстановление — утольно-металлургической
промышленности, разрушенной немцами. Лю-
дн с необычайным рвением взялись за в03-
рождение хозяйства. Они поставили своей
целью в короткие сроки восстановить былую
нощь угольного Донбасса. Масштабы восета-
новительных работ чрезвычайно велики.
Естественно, что в процессе возрождения воз-
никало много трудностей. Но сила самоотвер-
женного труда, небывалый энтузиазм номо-
гаютосоветеким: людям преодолевать препят-
ствия. Каждый стремится работать с удво-
енной, с утроенной энергией. Люди отдают
вее свои силы и опыт делу возрождения род-
ного Донбасса.

Со всех концов oe страны идет
помощь Донецкому бассейну.

Hs 25-летия BURCM  Komco-
мольны и молодежь Советского Союза
в письме к товарищу Сталину поклялись
помочь возродить родной Донбасс. Вы-
полняя свою клятву, молодые патрио-
ты прислали на шахты много 060-
рудования, инструментов, машин, изго-
товленных руками советской молодежи. В
Донбассе прибыли десятки тысяч юношей и
девушек, которые с большим упорством н
энтузиазмом восстанавливают разрушенные
предприятия, повышают добычу угля.

Больших успехов достигли донбассовцы за
истекший год. ие и размах выпюлнен-
ной работы особенно ярко фаскрыты В
плсьме трудящихся Сталинской области
товарищу Оталину, которое мы печатаем
сегодня в нашей газете. В одвой только
Сталинской области восстановлена 51 06-
новная шахта. Освобожденный Донбассе
хает ежелневно лесятки тысяч тони угля.
По сравнению с октябрем пронитого года до-
быча угля теперь увеличилась в 4,5 раза.

Значительных убтехов добились метал-
лурги, матиностроители, кокоохимики. В

тяжелых условиях военного времени они

—

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН,  СОЕДИНЯЙТЕСЬ

ЕЕ

восстановили и пустили в эксплоатацию
7 доменных и 23 мартеновсвих печи,
ввели в строй 17 прокатных станов и 42
коксовых батареи. Возрождается и уже да-
ет пролукцию Ново-Враматорский завод тя-
желого машиностроения имени Сталина,
успепгно вводятся в строй заводы горного
маптиностроения. Силами молодых метал-
дургов BOC овлена домна № б в Ena-
виево. При активной помощи молодежи вве-
дены в строй мошные мафтеновекие и до-
менные печи ‘на Сталиноком, Вонстанти-
новском и Макеевском металлургическом
заводах.

Горняки и металлурги Донбасса обяза-
лись в этом году ввести в строй дополни-
тельно к 51 пущенной шахте еще 10 0с-
вовных шахт, ‘добыть во втором полугодии
на 2,5 миллиона тонн угля больше, чем
в первом, з к 1 января будущего года Уд-
воить среднесуточную добычу по сравнению
со среднесуточной добычей в первом полу-
годии, восстановить еще 7 доменных
и 15 мартеновских печей, 15 прокат-
ных станов и более 20 кокосовых батарей.

Эти обязательства должны быть вынол-
нены. Дело комсомольских организалий —
помочь шахтерам, металлургам, строите-
ISM с честью справиться с намеченной
программой работы. Что для этого следует
сделать?

Сейчае шахты ‘успешно механизируются,
почти повсюлу ликвидирована ручная до-
ставка угля. Восстанавливаются врубовые
машины, электровозы. Комбомольские орга-
низации вместе с хозяйственниками обязаны
добиваться, чтобы горная техника работала
безотказно, чтобы люди выжимали из нее
все, что она может дать. По иняцнативе
комсомольцев треста  «Куйбышевуголь»
восстановлено шефетво комсомольцев над
механизмами. Нужно стремиться, чтобы
эта форма производственной работы прине-
сла максимум пользы’ делу.

Сроки восстановления шахт зависят от
темпов откачки воды, которой затоплены
горные выработки. В течение нынелинего
года горнякам комбината «Сталинуголь»
предстоит откачать 60 миллионов кубомет-
ров воды. Между тем на мнотих шахтах
эта работа проходит неудовлетворительно.
Известны случаи, когда насосы кеполь-
зуются только на половину своей мощности.
Так, например, обстоит дело на шахте име-
ни Калинина в Горловке. Комсомольским

‘организациям следовало бы создать конт-

рольные посты на водоотливных установ-
ках. Эти посты помогут добиться нормаль-
ной работы насосных агрегатов, следова-
тельно, будут содействовать быстрейшему
восстановлению угольной промышленности.

Б числу первоочередных задач, стоящих
перед комсомольцами Всесоюзной вочегар-
ки, относится ортанизация серьезной тех-
нической учебы молодых кадров. Важно,
чтобы новички хоротно освоили опыт кад-
ровиков, чтобы у них выработалось настоя-
щее профессиональное отношение к делу.

Титлеровскио мерзавцы наряду с шахта-
ми и заводами разрушали жилища и куль-
турно-бытовые здания. Нужно, чтобы ком-
сомольские организации считали работу п
восстановлению культурно-бытовых учреж-
дений своим кровным делом. Забота о бы-
те молодежи тесно связана © задачей вос-
ставовления былой мощи утольного Дон-
басса.

За возрождением родного Донбасса вни-
мательно следит вся страна. С каждым
днем будет шириться помощь советского на-
рода Донбассу. Молодые донбассовны! Crpa-
на ждет от вас ешо болбе высокого на-
пряжения труда, новых трудовых подвигов
во славу лалней Родины, во слазу победо-
носной Ёрасной Армии, принесшей Донбассу
освобождение от фантистекого ига,

Своевременно ‘вылавать

комсомольские билеты

Из Венгеровского района Новосибирской
_ области сообщают o том, что 313 комсо-
`мольцев, принятых в члены ВАЮОМ еще в
апреле-мае, до сих пор не получили комсо-
мольских билетов. Если глубоко проанали-
зировать причины тажого явления, то 05-
наружится целый ряд грубых нарушений,
уставных требований и грубых ошибок. В
практике приема в комсомол в этом райо-
не. Факты задержки выдачи комсомольских
билетов свидетельствуют прежде всего о том,
что в ряде первичных и районных органи-
заций неправильно, по-чиновничьи подхо-
IAT к приему в комсомол.

Вручение комсомольского билета — боль-
moe событие в жизни молодого патриота.
Он знает: комсомольский билет освящен
кровью тысяч людей. С ним, как со свя-
тыней, шли в бой юноши в годы граждан-
ской войны, и сейчас, в дни Великой Оте-
чественной войны, он служит символом KOM-
сомольской отваги, чести и славы.

В сожалению, некоторые недалекие ра-
ботники не понимают этого, не понимают
воспитательного значения самого акта вру-
чения членского билета, рассматривают его
хак обычную формальность и заботятся
лишь о том, как бы упростить и «облегчить»
работу, связанную с приемом. Стахановец
занят на заводе — райком разбирает заяв-
ление п его отсутетвие, а билет передает
через секретаря первичной организации.
Колхознику далеко ехать в районный
центр — в райкоме решают: «Ладно, при-
MeM заочно», а билет посылают с попутчи-
вом.

Это неправильно и вредно. Юноши и де-
вушки ждут не дождутся дня, когда их при-
гласят в районный комитет и в торжествен-
ной обстановке, тепло поздравив, вручат
членский билет. У молодого человека един-
ственный раз в жизни бывает такое собы-
тие. Оно навоегда остается в памяти, Какое

же право мы имеем лишать его радости лич-
но получить билет?

Заочное оформление приема влечет за со-
бой ряд последующих. опгибок. Секретарь
райкома видит перед собой лишь анкету,
заявление вместо человека. Вот почему он
поднас с легким сердцем перепоручает за-
боту о выдаче комсомольских билетов заве-
дующему учетом.

Секретарям и Венгеровекого и некоторых
других райкомов следует понять, что выда-
Ja комсомольских документов — непремен-
ная обязанность самого руководителя район-
ной организации.

Комсомольским руководителям надо также
помнить, что, не выдав своевременне билета,
они дискредитируют. тем самым комсомоль-
скую организацию. Ведь кто эти люди, ко-
торым не выдали билетов? Среди них много
юношей, призванных на защиту Родины и
не успевших перед отправкой на фронт по-
лучить билет по вине руководителей. Среди
них немало комсомольцев, мобилизованных
тля работы в другие области, добровольно
едущих на восстановление промьипленности,
разрутиенной немцами, и также не получив-
ших билетов из-за неповоротливоети неко-
торых работников районных комитетов.

В ряде случаев билеты не выдаются из-
за несвоевременной отчетности в израсхоло-
вании билетов, бланков комсомольских до-
кументов. Залача обкомов —— повести же-
сткую борьбу и с этим явлением, чаще конт-
ролировать районные комитеты, установить
повседневный контроль за получением блан-
ков билетов и отчетностью, потребовать от
райкомов в каждом отдельном случае уточ-
нить, почему юноша или девушка не полу-
чили билета, памятуя, что за цифрами сто-
ят живые люди; отыскать каждого комсо-
мольца, поговсрить с ним, разобраться, по-
чему он не получил билет, прежде чем вы-
дать его.

ря 1944 г.

20 КО

СЕ

“

om тому назад Красная Армия изгмела из
Понбасса немецко-Фашистских захватчиков.
Советская молодежь вместе со всем Hapo-
дом восстанавливает Всесоюзную кочегорку.
Вернем Донбассу былую славу!

Оперативная сводка за 7 сентября

В течение 7 сентября юго-западнее города ЛОМЖКА наши войска с боями заняли
неснолько населённых пунктов и среди них ТАРНОВО, ВЛОСЬЦЯНСКИ, РОЗВОРЫ,

ПЖИТУЛЫ, ОЛДАКИ, ВОЙЦЕХОВИЦЕ.

В Румынии наши войска, продвигаясь вперёд, заняли города РЫМНИКУ ВЫЛЧА,
ДАЗГЗШАНИ, КОРАБИЯ, ТУРНУ-МЭГУРЕЛЕ. За 6 сентября войска 2-го УКРАИН-
СКОГО фронта взяли в плен 3.000 немецких солдат и офицеров. По дополнительным
данным в числе пленных, захваченных войсками 2-го УКРАИНСКОГО фронта 3 сен-
тября в районе БАКЭЗУ, оказались заместитель командующего 6-й немецкой армии
по тылу генерал-лейтенант БУРНХАРДТ, командир 376-й пехотной дивизии генерал-
лейтенант ШВАРЦ, бывший комендант города Кишинева генерал-майор фон ДЕВИТЦ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и бои местного значения.

За б сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 30 немец-
вих таннов. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 17 самолётов

противника.

Юго-западнее города Ломжа напти войска
с боями заняли нескольюо населенных пунк-
тов. Противник, понесший за последние дни
большие потери, подводит свежие части и
оказывает упорное сопротивление. На 0л-
ном участке немецкие танки и пехота две-
надцать раз переходили в контратаку, но
так ничего и не добились. На поле Goa oc-
талось до 800 вражеских трупов, уничто-
жено 16 танков и самоходных орудий. 3а-
хвачено у немцев 14 орудий, 30 пулеме-
тов и склад с боеприпасами. В другом райо-
не части Н-©кого соелинения овладели
сильно укрепленным опорным пунктом.
Немцы пытались восстановить положение,
но, встреченные отнем` из всех видов ору-
мия, вынуждены были отступить,

++

В Румынии наши войска продолжали
продвигалься вперед. Части Н-ского. соеди-
нения форсировали реку Олтул и заняли: го-
род Дрэгэшани. Другие наши части продви-
вулись за день на 40 километров и овла-
цели городом Корабия, расположенным на
северном берегу Дуная. Противник спешно
перебрасывает резервы и с хода бросзет их
в бой. Советские подвижные соединения и

пехота стремительными ударами уничтожа-

ют вражеские части, захватывая при этом
иного трофеев и пленных. На одном участ-
ве напи танкисты разгромили маршевый
батальон немцев, только что прибывший из

Вены,
++

Севернее города ‘Тарту наша’ разведеа
установила, что противник готовится к ата-
ке и сосредоточил большое количество пехо-
ты и до 50 танков. Рано утром наша авиа-
ция нанесла массированный удар по скоп-
лению гитлеровцев. Немцы поднали в воздух
истребители, пытаясь прикрыть свои войска
и спасти их от разгрома. Советские истреби-
тели сковали действия вражеской авиации
й обеспечили свободу действий нашим бом-
бардировщикам и штурмовикам. В результа-
те ударов авиации уничтожено 10 немецких
танков, 2 бронетранспортера, до 40 орудий,

ЖЖ *

60 автомашин е грузами и взорвано Ba
склада боеприпасов. Большие потери понес-
ла пехота противника. Готовившаяся немца-
ми атака была сорвана. В воздушных боях
советские летчики сбили 14 немецких само-
летов.

жж * *

Юго-запалнее города Иелгава (Митава)
наши разведывательные отряды атаковали
противника в то время, когда он производил
смену частей. Застигнутые врасплох гитле-
ровцы не смогли оказать серьезного сопро-
тивления и были вынуждены оставить вы-
годный  рубеж. Советские разведчики унич-
тожили до 200 немецких солдат и офицеров,
захватили пленных и трофеи.

ыы
Корабли Северного флота потопили немец-
кую подводную лодку.
* *

Войска 3-го Украинского фронта взяли
в плен командира 62 немецкой пехотной
дивизии тенерал-майора Луи ТронБе. Плен-
ный сообщил: «Выспее немецкое командо-
вание нам неоднократно указывало. что Ha
южном участке Восточного фронта крупных
наступательных операций со стороны рус-
ских ожидать не следует. При этом говори-
ли, что все силы советских войск заняты на
центральном и северном участках фронта.
Однако 20 августа неожиданно для нас Ha-
чалось наступление русских на юге. Я дол-
жен признать, что советские войска, прорва-
ли оборону на участке; который защищали
не румынские, а немецкие войска. Векоре,
когда положение 62 дивизии стало угрожа-
ющим, я получил приказ быетро отступить,
но русские превзошли нае в быетроте ма-
невра. Дивизия оказалась в окружении. Я
принял решение с остатками людей проби-
ваться на ззпад, к реке Прут. Потери быля
огромны. Наш путь отмечен многими тыся-
чами погибших немецких солдат. На чет-
вертый день с0 мной осталась только не-
большая группа офицеров. Заметив русских
ваволеристов, мы сложили оружие и сда-

лясь в плен».

Указ Президиума Верховного Совета СССР

@ награждении профессора Душечкина А, И, орденом
‚ Трудового Красного Знамени.

3а выдающуюся многолетнюю деятельность в области агрономической химии и
крупные заслуги в деле подготовки сельскохозяйственных кадров, в связи © пятиде-
сятилетием научной деятельности и сомидесятилетием ‹о дня рождения, наградить
профессора Душечкина Александра Ивановича орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
`° Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 сентября 1944 г.

750 молодёжных звеньев о
соревнуются за высокий урожай

СТАЛИНО, 7 сентября. (Наш ‘корр.).

8 сентября исполняется годовщина’ освобо-

ждения области от немецко-фашистских за-
хватчиков. Быстро налаживается сельское
хозяйство Сталинской области. Колхозники
успешно провели полевые работы, вырастили
замечательный урожай, который сплошь и
рядом превышает 100 пудов с гектара. Убор-
ка зерновых культур, несмотря на острую
нехватку лошадей, машин, а также рабочих
рук, прошла быстро и’ организованно — за
16 рабочих дней. ;
Большую роль в достижении этого успеха
сыграли комсомольские организации. По их
инициативе в колхозах создано более 750
звеньев высокого урожая, которые об’единя-
ют пять с половиной тысяч комсомольцев,
юнонтей и девушек, не состоящих в комсомо-
ле, Многие звенья добились замечательных
результатов. Так, звенья Веры Барлет и Ли-
ды Нетеса из колхоза имени Ильича Кон-
стангиновского района собрали с каждого
гектара по 140 пудов озимой пшеницы. Де-

вушки закончили косовицу за три рабочих
дня. Убирая хлеб исключительно лобогрей-
ками и вручную, Вера и Лида и их подруги
нередко работали не только днем, но и
ночью, используя Ночное время для вязки
снопов и скирдования. За стахановский труд
молодежные звенья премированы, занесены
на районную доску почета.

Хорошо ‚ работают звенья Наташи Киря-
чок, Елены Басенко из колхоза 1. Мая
Марьинского района. Они вырастили по 40
тоин капусты и помидоров с гектара. Всю
весну и почти половину лета им приходилось
поливать огород вручную. Это было нелегко.
Но тем не менее полив ни разу не срывался.
Девушки соревнуются друг с другом. В зве-
ньях ежедневно читаются вслух газеты, про-
водятся беседы о текущей политике, выпу-
щено 13 «боевых листков», организована
комната отдыха. В этой комнате установле-
ны экспонаты овощей, которые молодые кол-
хозники готовят на областную сельскохозяй-
ственную выставку.

В Сталинский бонд победы

КАДИЕВКА, 7 сентября. (Наш xopp.).
Молодые шахтеры Кадиевского района
вскрыли на шахте № 100 Голубовка новый
мощный пласт угля. В Сталинский фонд
победы добыты сотни тонн топлива.

О

2.858 процентов.

КРИВОЙ РОГ, 7 сентября. (Наш корр.).
Бурщик Иван Кобзарь работает на шахте
№ 11 Ильичевского рудоуправления. При:
меняя метод: Алексея Семиволоса, он еже-
дневно перекрывает норму в 2—3 раза.
В день 9-й годовщины возникновения ста-
хановского движения бурщик Кобзарь,
спустившись в шахту, сказал мастеру:

— В честь Дня стахановца обязуюсь дать
25 норм.

Кобзарь за смену юбурил 38 забоев и
прошел свыше 32 погонных метров. Задание
он выполнил на 2,858 процентов,

Новые изделия завода

имени Орджоникидзе

КРАМАТОРСК, 7 сентября. (ТАСС).
Вслед за выпуском первых четырех моло-
тов для поковки машин и деталей Крама-
торский завод имени Орджоникидзе к го-
довщине освобождения Донбасса освоил но-
вые изделия. Своими силами завод изгото-
вил трехвалковую гибочную машину с элек-
троприводом. Эта машина будет производить
холодную гибку металлических листов тол-
щиной до 25 мм. и длиной в 2,5 метра. Ме-
талл пойдет для барабанов шахтных элек-
тропод’емных машин, тележек электропод”-
смных кранов, кожухов котлов.

—о—-
ВОССТАНОВЛЕН ЦЕХ
ВРУБОВЫХ МАШИН

ГОРЛОВКА, 7 сентября. (Наш корр.). Ма-
шиностроители Горловского завода имени

Кирова, досрочно закончив восстановление ;

цеха врубовых машин, сдали к годовщине

Алексей АЛЕЛЮХИН родился в 1929
году в селении Кесова Гора Калинин-
ской области. Сначала его профессия
была весьма далекой от авиации: он
работал мраморщиком в артели «Канц-
пром» — делал чернильные приборы. В
1938 г. без отрыва’ от производства
окончил планерную школу при аэроклу-
бе Октябрьского района Москвы, за-
тем военную летную школу имени
Чкалова.

На фронте он с первого дня войны.
Орден Ленина и первый орден Красно-
го Знамени он получил как участник
обороны Одессы. На самолете «И-16»
Алелюхин летал на штурмовку немецко-
румынских войск, рвавшихся к городу.
Неоднократно ему приходилось драть-
ся в воздушных боях, производить раз-
ведку. Но так как в основном он зани-
 ‚мался штурмовкой, то на личном счету
У него тогда был только один сбитый
фашистский самолет и 56 штурмовок.

Затем его перебросили на Юго-Запад-
ный фронт. В те дни немцы начали свое
летнее наступление 1942 года. Он драл-
ся под Харьковом, в Донских степях,
прикрывал наши войска; штурмовал гит-
леровские танки и пехоту. В воздушных
боях сбил два
Командование наградило его орденом
Красной Звезды. i

Вместе со своей частью он участво-
вал в обороне Сталинграда, а потом —
в наступлении наших войск под Сталин-
градом и в боях за Ростов. За этот пе-
риод он сбил еще 9 немецких самоле-
тов и был награжден вторым орденом
Красного Знамени. Дальше следовали

«Мессершмитта-109»..

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО  -—— крылатый мстить —

бои на южном плацдарме, в которых
ему удалось сбить еще 9 неменких са-
молетов. Ему присвоили звание Героя Со-
ветского Союза и наградили вторым орде-
ном Ленина.’ ;

Наши войска стремительно наступали
на юге. Вместе с наземными частями
вперед шла авиация. Красная Армия
прорвала «знаменитый»  Мнус-фронт,
вышла на подступы к Мелитополю и ©в-
ладела городом. Во время этой опера-
ции он сбил 8 самолетов немцев. Таким
образом на его счету было уже 29 уни-
чтоженных машин противника. Указом
Президнума Верховного Совета СССР
‚сн был награжден второй медалью «Зо-
лотая Звезда». Кроме того, его награ-
дили орденом Александра Невского.

В одном из воздушных боев за Мели-
тополем эскадрилья истребителей под
водительством Алелюхина встретилась
с четырьмя группами немецких бомбар-
дировщиков, каждая из которых состоя-
ла из 10—12 машин, прикрытых истре-
бителями. Нашим летчикам удалось
закрыть дорогу немецким самолетам,
заставить их сбросить бомбы ка немец-
кие же войска. При этом было сбито
4 фашистских бомбардировщика и 1 ист-
ребитель. За этот бой он был награжден
орденом Суворова Ш степени.

Алелюхин говорит:

— Я хочу пробыть на фронте с пер-
вого до последнего дня войны, Воевал
‘под Одессой, под Харьковом, под Кала-
чем, в небе Сталинграда, под Ростовом,
Мелитополем, Никополем, в Крыму, над
Севастополем и хочу закончить войну
над Берлином.

Фото М. КАЛАШНИКОВОЙ.

ии

Прими, Родйца, хлеб новою урожая!

НА ЭЛЕВАТОРЫ ДОСТАВЛЕНО 5.760 ТОНН ЗЕРНА

„3 сентября в области успешно прошел областкой молодежный воскресник по
вывозке зерна государству. В воскреспике участвовало свыше 30.000 юношей и деву-
шек. В этот день на ссыпные пункты было вывезено 5.760`тони зерна. Хорошо пора-
ботали на доставке зерна комсомольцы Илавского района. Они вывезли 295 тонн
хлеба. Колхоз «Коллективист» полностью выполнил годовой план хлебопоставок.

Последний обоз — 58 центнеров — был доставлен на элеватор

мольской организации тов. Синюшкиным.

секретарем комсо-

В Тепло-Огаревском районе было отправлено на элеватор 87 0б0зов с хлебом.

Они перевезли 432 тонны зерна.
Организованно прошел воскресник
Октябрьском районах.

в ЧЛаптевском, Крапивенском, Веневском,

Ф. ФРОЛОВ,
секретарь Тульского обкома ВЛКСМ.

Скоростные плавки

ДНЕПРОДЕВРЖИНОЙ, 7 сентября. (Наш
корр.). Мастера завода им. Дзержинского
тт. Чернов, Махлис, Кравец, Понкратенко и
другие не так давно подготовили трех мо-
лодых сталеваров, десять подручных, масте-
рюв канавы. Бывалые металлурги воспиты-
вали молодежь на традициях лучших масте-
ров еталенлазления.

Теперь комсомолец-сталевар Снежко и
его товарищи сталевары Хоменко и Гунько с
каждым днем повышают темпы выплавки
стали, Сталевар Снежко сварил плавку ве-

молодых сталеваров

сом в 33,3 тонны за 7 часов 55 минут вме-

сто 9 часов по норме. Свое задание оп вы-
полнил на 135 процентов. Еще лучше рабо-
тал сталевар Хоменко. Он сварил плавку Bee
сом в 42,8 тонны (вместо плана в 38 тон)
за 7 часов 35 минут. Сталевар Гунько выдал
плавку весом в 38,6 тонны за 7 часов 5 ми-
нут (вместо 9 часов). За один день трое мо-
лодых Сталеваров выплавили сверх плана

10 тонн стали,
Г. СТУПАКОВ.

‚ ИЗ КОНТОР — НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШАХТ.

Надя Егорова работала учетчиком в уп-
равлении рудника имеки Артема. Когда
началось восстановление шахт, она попро-

сила перевести ее на стройку.

Просьба Егоровой была удовлетворена.
Девушка организовала бригаду и изучи-
ла профессию каменщика. Через месяц но-
вой молодежной бригаде присвоили звание
фронтовой.

Много девушек рудника последовало
примеру Егоровой. Женя Богдан и ее

освобождения Донбасса первые десять мо-  шесть подруг, оставив работу в конторе,

дернизированных врубовок.

перешли в ряды молодых строителей. Так

была создана вторая молодежвая бригада.
Вначале бригада Богдан работала на под-
носке строятельных материалов, а сейчас
все девушки — бетонщицы. ‘Статистики
Нина Сидунова, Таня Казакова, Валя Го-
ловко стали вожаками молодежных бри-
гад. Восстановление шахт №№ 29 и 8, в ко.
тором участвовали эти бригады, было за-
кончено на 10 дней раньше срока.

На строительных участках Криворожья
работает сейчас 7! молодежная ‘бригада.
Свыше 600 девушек — члехов этих бри-
тад — бетоншицы, штукатуры, маляры,
плотники — в недавнем прошлом быля
конторщицами,