ее.

д Wael

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
SARE OT SST RS AE RES ЕЕ АЗ КУРЕНИЕ ВЕНИКИ SH лев

OMOGbCH

ис
В ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ!

Сегодня мы публикуем документ, кото-
рый, вне всякого сомнения, вызовет самые
широкие отклики‘ советских людей: кол-
хектив Московского ордена Ленина авто-
завода имени Сталина призывает всех рабо-
чих, инженерно-технических . работников и
служащих предприятий Советского Союза
начать социалистическое соревнование име-
na ХХУП годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции.

В нашей стране стало традицией от-
мечать дни великих народных праздников
новыми и новыми производственными ус-
плехами, новым под’емом борьбы за высо-

кие показатели производительности труда,.

новыми и новыми достижениями на всех
участках социалистического строительства.
В лни войны социалистическое соревнова-
ние разгорелось особенно ярко, захватило

особенно широкие слой населения. — всё’

советские люди, от мала до велика, напря-
галот свои усилия, чтобы одолеть фаттист»
екого зверя и лобиться желанной победы
над гитлеровской Германией.

В прошлом году, в канун ХХУ[-летия
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, товарищ Сталин дал высокую
оценку самоотверженному труду героев co-
ветского тыла. Он сказал тогда: «Красная
Ариня, опираясь на всенаролную поддерж-
ку, бесперебойно получала боевое снаря-
жение, обрушивала на врага миллионы

бомб, мин и снарядов, вводила в бой тыея-

чи танков и самолётов. Можно с полным

основанием сказать, что самоотверженный

труд советских людей в тылу войдёт в
историю, наряду с’ героической борьбой
Врасной Армии, как беспримерный подвиг
народа в защите Родины». .

Воодушевленный героическими успехами
нашей Красной Армии и высокой оценкой,

данной товарищем Сталиным работникам
советского тыла, наш народ на протяже-
нии минувшего года добился новых все-

мирно исторических Успехов. Помогая 60-

татырям Красной Армии бить врага, со-
ветские люди вновь увеличили выпуск
танков, самолетов, пушек, вооружения и
боеприпасов, обеспечили наши войска всем
необходимым для победы.

Двадцать сельмой год советской власти
войлет в историю нашего государства не
только как год блестящих успехов нашего
бружля. HO H как год нового хозяйствен-
ого под’ема. Невзирая на трулнейшие ус-
мовия военного времёни, советские метал-
лурги увеличили за год выплавку. чугуна
ua 35 процентов, выплавку стали — на
29 процентов, выпуск проката — на 26
процентов. Советские рудокопы увеличили
добычу руды на 29 процентов. Кокса мы
выпускаем сейчас на 45 процентов боль-
ше, нежели в августе прошлого года. Гор-
вяки Донбасса увеличили добычу угля по
сравнению с октябрем 1943 года в 4,5 ра-
за. В опубликованном вчера
товарищу Сталину они дали сюво с 1 ян-
варя будущего года удвоить суточную до-
рбычу в сравнении © первым полугодием.

Советская молодежь в борьбе за даль-
нейшев укрепление слаженного и мощного
военного хозяйства страны участвует co
всем энтузиазмом, во всем пылом, прису-
щих юности. Советекий народ не забудет
имя восемнадцатилетней комсомолки Марин
Гришутиной. которая’ смело спустилась в
шахту и взялась за обупюк, чтобы овла-
деть труднейшей мужской профессией 3a-
бойщика. Сейчас она стала одним из ис-
куснейших мастеров угля. _Назднях ею по-
ставлен новый вседонецкий рекорд добычи
угля: она выполнила за день 14. норм. А
сколько таких молодых героев и героинь

‚8 нашей стране!
‚ И вот сейчас рабочие, инженерно-техни-   -

ческие работники и служащие Московского
ордена Ленина автозавода имёни Сталина
еще выше поднимают прославлённое знамя

социалистического. соревнования и зовут.

всех советских людей еще энергичнее

взяться за работу. Они говорят: «Выпол-
нение исторических задач, поставленных
товарищем Сталиным перед Красной Ар
мией и советским народом, требует от. каж-
1ого труженика тыла напряжения всех сил,
всей энергии.с тем. чтобы полностью obec-
печить возрастающие потребности Красной
Армии в танках. самолетах, автомобилях,
боеприпасах, вооружения и другой „боевой
технике».

Московский ордена я ‘автозавод
имени Сталина принадлежит к числу по-
пулярнейших и любимых нашим народом
предприятий. Первенец сталинских пятиле-
ток, краса и гордость советской индустрии,
ой всегда был застрельщиком передовых
социалистических методов труда. В дни
войны автозаводцы умножили свои слав-
ные традиции. Вот уже одиннадцать меся-
цев. завод держит переходящее Красное
Знамя Государственного Комитета Обороны,
систематически перевыполняя планы по
Бсем показателям.

Сейчас автозаводцы приняли на себя но-
вое ответственное обязательство — досроч-
по выполнить план десяти месяцев, под-
вять производительность труда в третьем
квартале на 10 процентов, снизить себе-
стоимость против плана за десять месяцев
на 19 миллионов рублей, перевести на хоз-
расчет 10 цехов, добиться экономии элек-
троэнергии и. топлива, охватить техниче-
ской учебой 2.500 человек, своевременно
и без потерь убрать урожай в подсобном
хозяйстве и на индивидуальных огородах,
образцово подготовить жилища и цехи за-
5ода к зиме, заготовить топливо для за-
вода и рабочих поселков, широко развер-
НУТЬ КУЛЬТУрНо-Массовую работу. на 3a-
воде.

Продуманные, деловито абон
обязательства автозаводпев могут поблу-
жить примером для всех. Именно так, кон-
кретно, обстоятельно, следует браться за де-
ло, обеспечивая наглядность социалистиче-
ского соревнования, добиваясь. чтобы каж-
дый рабочий знал свои показатели в с9-
ревновании и видел результаты своего .са-

«моотверженного труда. = 2

Пусть же все комсомольские организа-
ции немедля включатся в практическую ра-
боту по организации социалистического с0-
ревнования, мобилизуют рабочую молодежь
на новые и новые трудовые подвиги. Ста-
вя задачи практического труда, как задачи
политические, ‘воспитывая подрастающее
поколение в лухе’ социалистического отно-
шения к труду, комсомол окажет большую

практическую помощь в борьбе за выпол-

нение и перевыполнение государственных
планов.
Молодежные бригады могут и должны

‚явиться первыми застрельщиками предок-
тябрьского социалистического соревнования.

Пусть каждая из них сообща обдумает и

‘решит, какими подарками она встретит
письме  .

ХУЙ годовщину Октября. Пусть комсо-
нольские организации обеспечат гласность
соревнования, Пусть наши агитаторы ши-
роко раз’яснят всей ‘молодежи значение
предстоящих задач, чтобы ни один юноша
я ни одна девушка не остались в стороне
от предоктябрьского социалистического 60-
ревнования.

Коллектив о ордена ЧЛенина
автозавода имени Сталина пишет в своем
обращении: «Пусть каждый труженик. на
каком бы участке трудового фронта он ни
работал — у мартена или ломны, у элек-
тропечи или вагранки, на конвейере сбор-
ки боевых машин, у станка и агрегата, —
слелает все возможное для увеличения вы-
пуска сверхплановой продукции, необхохи-
мой стране`и фронту для быстрейшего раз-
грома немецко-фашистских захватчиков».
Этот призыв должен дойти до. сердца
Баждого ‘молодого патриота. Молодые рабо-
чие! Включайтесь в предоктябрьское сорев-
нование! Встретим ХХУП годовщину Октя-
бря новыми производственными победами,

новыми трудовыми подвигами.

КОНЦЕРТЫ-ЛЕКЦИИ

Вее больше и больше записок скапли-
взется в Московской областной филармонии

после каждой поездки-концерта. Разверты-

ваем наугад некоторые из них:
«Какие книги лучше всего читать о Чай-
KOBCKOM? > s
«Что такое рондо?»
«Почему. в творчестве Бородина так ши-
роко отражен восточный элемент?»

Эти и сотни других вопросов возникают
У молодых слушателей: концертов-лекций,
которые проходят сейчас в ряде городов
Московской области. Эти лекции организо-
ваны обкомом ВЛЕСМ для комсомольского
актива. Наша молодежь стремится глубо-
ко изучить русскую культуру и, в. част-
ности, классическое музыкальное наслед-

f

_ ство. А для этого мало, радиоконцертов \и

случайных докладов.о музыке. Назрел во-
проб о проведении ‘лекций, которые дали
бы возможность систематического озна-
вомлёния с русской музыкой.

Московский. обком
встречу просьбам молодежи и совместно ©
областной ‘филармонией организовал. спе-
циальные циклы лекций в Подольском, Ух-

Томском, Мытищинском -и Электросталь.
ском районах.
В. цикл, названный «История русской

музыки», входят восемь концертов-лекций,
посвященных творчеству крупнейших рус-
ских композиторов -—= Глинки,  Бороди”
на, Мусоргского, Римского-Кореакова, Чай-
Еовекого, Рахманинова. Заключительные

‘дений, прелназначенных

ВЛЕСОМ пошел нва-’

покции познакомят слушателей с советской

‘музыкой и продемонстрируют мировое зна-

чение русской музыкальной культуры.

Небольшая книжечка-программа, епеци-
ально выпущенная для слушателей лек-
ций, содержит портреты композиторов,
краткую характеристику их творчества,
перечень наиболее значительных произве-
к исполнению.
Строго подобран состав артистов — учает-
ников концертов; среди них — солисты
Большого театра, Московской филармонии,
Радиокомитета. “

Лекции-концерты  пользуются большой
популярностью у молодежи. В Подоль-
ске, например, молодые рабочие одного`из
заводов собираются на лекции заранее, мно-
гиб приходят пешком за 3—5 километров.
Концерты- лекции мсгут сыграть большую
роль в повышении общего культурного
уровня молодежи, привить ей. серьезный
‘интерес и вкус к музыке. a

Onur комсомольских организаций Мос-  .
ной области должны учесть комсомоль-.

ские организации всех областей и республик.
С помощью местных филармоний ‘следует
подобрать хороших исполнителей и квали-
фицированных лекторов, тщательно разра-
ботать план и программу лекций-концертов..
Нет сомнения, что это интересное начина-
ние при вдумчивом отнощении к нему всю-
лу принесет пользу.

Бобруйска, Люблина, Ясс, Кишинева и Ило-

А
¥

Мололые патриоты!

Встретим ХХУЙ годовшину Октября но-

выми трудовыми подвигами! Подхватим

призыв коллектива Московского ордена

Ленина автозавода имени Сталина, шире

\  развернем социалистическое соревнование!
Все <силы-делу победы нод врагом!

Ко всем О ‘инженерно- техническим работникам

и служащим предприятий Советского Союза
ОБРАЩЕНИЕ

коллектива Московского ордена Ленина автозавода имени Сталина

Дорогие товарищи!

Приближается ХХУП годовщина Великой.
Октябрьской социалистической. революнии.
Народы нашей Родины встречают эту зна-
менательную дату новыми победами на фрон-
тах Отечественной войны и в тылу.

Победоносное наступление Ерасной Аомии
привело к крупнейшему поражению герман-
ской армии. Красная Армия гонит ранено-
го фашистского зверя прочь с еоветекой
земли, чтобы окончательно добить его в его
собственной берлоге. Карающий меч воз-
мезлия назис над гитлеровской Германией
и ее вассалами,

` Выполнение исторических задач, постав-
ленных товарищем Сталиным перед Красной
Армией и советским народом, требует от
каждого труженика тыла напряжения всех
сил, всей энергии с тем, чтобы полностью
обеспечить возрастающие потребности Врас-
ной Армии в танках, самолетах, авточоби-
лях, боеприпасах, вооружении и другой Oo-
евой технике.

Замечательны успехи советской социа-
листической индустрии, выпестованной 10-
варищем Сталиным. Советская промышлен-
ность выдержала суровое испытание войны
и неуклонно увеличивает выпуск продукции
для фронта..

Коллектив нашего завода, вклЮчившись
во Всесоюзное социалистическое соревтова-
ние и стремясь оказать максимальную по-
мощь доблестной Красной Армия в разгроме
ненавистного врага, также добился значи-
тельных успехов в своей работе.

Программа 1-го полутодия 1944 гота на-
ми перевыполнена на 10,50/0 при 100%

комплектности. За этот же период путем
систематического улучшения техники и ор-
танизации производства -—— внелрения по-
точных методов, модернизации станков и
приспособлений, пересмотра режимов реза-
ния, перевода изтотовлений нормалей ¢ aB-
томатов на высадку, широкого примевения
твердых сплавов, унификации инструмента
и других мероприятий —производительность
труда выросла против плана на 10,7%/о и
себеехоимость продукции снижена на 3,70/0.

Коллектив нашего завода на протяжении
12 месяцев непрерывно держит перехо-
унщее Красное Знамя Государственного Ко-
митета 0бороны. Но мы знаем, что теперь,
когда война вступила в самую ожесточен-
ную, решающую и самую трулную фазу,
нужно работать еще больше, еще лучше,
еще самоотверженней.

Для того чтобы полнее использовать про-
изводственные резервы налиих предприятий,
нужно непрерывно улучшать организацию и
технику производства, неуклонно добивать-
ся повышения качества продукции, снаже-
ния ее себестоимости, внедрять хозрасчет,
вести решительную борьбу с потерями в
производстве.

Необходимо еще шире развернуть социа-
листическое соревнование, множить число
стахановцев.

оценкой, ланной товарищем Сталиным ра-
ботникам советского тыла, коллектив Мо-
сковского ордена. Ленина автозавода имени
Сталина призывает всех рабочих, инжене-
‘ров, техников и служащих предприятий

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО
Оперативная сводка за 8` сентября.
_В: течение 8 сентября юго-западнее города ЛЕМЖА наши войска И.

вести. бои no „улучшению своих позиций и выбили. противниха K3 неснольних. насе-
NEAHBIX пунктов.

”_ В Румынии наши войска, ‘продвигаясь вперёд, совместно: с румынскими войсками
заняли город СИБИУ, а танме заняли более 100 других населённых пунятов, в том
числе крупные населённые пункты ПЕРИШАНИ, БОГДАНЕШТЬ, `СЛАВИЦЕШЛИ,
КОШОЗЕНИ-ДЕ OC, ЛЕУ, ДИОШТИ. По дополнительным данным в числе
пленных, захваченных войсками 2-го Украинского фронта, сказались бывший иомен-

` рант нефтяного района ПЛОЕШТИ ‘немецкий генерал-майор БРАНТ  АРТУР и командир
немецкой бригады ПВО района ПЛОЕШТИ генерал-майор ТЕШНЕР,

_8 сентября наши войска пересенли румыно-болгарсную границу на участке
- ДЖУРДЖУ, МАНГАЛИЯ и, продвинувшись вперёд от 30 до 65 килеметров, заняли
города РУСЕ (РУЩУН), ТУРТУКАЙ, СИЛИСТРА, ДОБРИЧ,- город`и порт на Чёрном
море ВАРНА и крупные населённые пункты САРСЫНЛАР, КАРАВЕЛИКИОЙ, АЛФА-
ТАР, ТОПАЛ, КОЧУМАР, ЧАМУРЛИЯ, БАЛАДЖА. Болгарские м. не решились
гопротивляться нашим войскам.

На пругих участках фронта — поиски разведчиков и бои местного значения.

За 7 сентября наши войсна на всех фронтах подбили и уничтожили 13 немец-

` ких таннов. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 9 самолётов ` про-
тивника. : :

жж.

Юго-занаднее  города Ломжа наши войска
атаковали противника и после ожесточенной
охватки выбили немцев из нескольких опор-
ных пунктов. Захвачено 2 самоходных ору-
дия, 24 пулемета и 10 повозок с военными
грузами. Гитлеровцы предприняли одну за
другой пять контратак, но были отброшены
¢ большими для них потерями. На другом
участке советские бойцы окружили роту
вемцев и уничтожили ее. Взяты пленные.

ее

В Румынии наши подвижные соединения
и пехота, овладев вчера городом Рымникул-
Вылча, устремились вдоль шоссе на север:
Противник, - ‘используя выгодные позиции в
горах Трансильванских Альп, пытался за-
пержать наши части. Советские танкисты и.
мотопехота, уничтожая на, своем пути немец-
кие отряды, совместно с румынскими войска-
ми овладели важным узлом шоссейных и же-
лезных дорог городом Сибиу. Спешно подтя-
нув резервы, противник ввел в бой крупные
силы пехоты, поддержанные: танками ‘и: са-
моходными орудиями. Немецкие и венгер-
ские части вначале несколько вклинились в
расположение румынских войск. Подоспев-
шие советские войска, совместно с румына-
ии, отбили все контратаки противника и вы-
нудили ето поспешно ‘отступить. Захвачено
иного трофеев и пленных.

жа -

Юго-западнее города Нелгава (Митава),
немцы несколько раз переходили в контрата-
ки, стремясь верпуть ‘потерянные вчера по-
зиции. Наши подразделения отбросили’ про-
тивника и прочно удерживают занятый ру-
беж. На’ подступах к нашим позициям оста-
лось 140 вражеских трупов. Советские бой-
цы захватили 8 пулеметов и 2 миномета
противника.

Наши войска захватили секретное дирек-
тивное письмо отдела нацистского руковод-
ства при 28 немецком армейском корпусе за
№ 40/44 от 4 августа 1944 года под загла-
вием «Относительно раз’яснения ‘событий
20.7.44 года» (20 июля 1944 года произо-
шло покушение немецких генералов и офи-
церов на Гитлера). В этом секретном письме
сказано: «Фюрер подчеркнул и раз’яснил,
что в критические моменты. исполнительная
власть в отдельных районах не должна быть
в руках армии или отдельных генералов. В
минуту особых кризисов, когда нам угрожает
опасность, власть должна находиться в ру-
ках гаулейтеров (месттых руководителей op-
ганизащий нацистской партии) крепче, чем
когда-либо». В конце директивы предла-
гается «После прочтения это письмо. унич-
тожить».

Таким образом, очевидно, что ыы © чем

радию о. событиях 20 июля, было только

‘кучке затоворщиков» Гитлер и ero’ ciol-
ручные пытались замазать ржавчину,
раз’едающую фолпистокяй организм. ‘Они
стремились спрыть истинные размеры
ввутреннем кризиса, охваливиието Герма-
нию, и убедить солдат и ‘офицеров, что
немецкая армия якобы потрежнему едина.

Захвачейное нашими войсками’ секрет-
ное письмо предназначено для узкого кру-
та фашистских чиновников. и поэтому

лела. Это. письмо свидетельствует 0 . TOM,
что гитлеровцы теперь. уже ‘не. доверяют
армии ‘и ее генералам. Если бы шла речь
dv действительно  «небольнюй кучке преда-
телей», то не ‘из-за чего и огород торо-
ить. Гитлер не случайно предостерегает
своих гаулейтеров ‘0б «опасности оставле”
ния влаети в ‘руках‘ариии и тенералов.
Главари Ффашистекой шайки видят в гене-
ралах и офиперах ненадежных, ‘опасных
людей, которых надо остерегаться и при
первом удобном случае убрать. Именно по-
этому Гитлер предлагает гаулейтерам «в
критические минуты» отетранять от вла-
сти генералов. и брать в сво руБи в6е
бразды правления.

и

За время наступления, начавшегося 23
июня 1944 т., наши войска взяли в наен
41 немецкого: тенерала: ‘в том числе 8 коман-
хиров корпусов, 24 командира дивизий, 6
ъ‘коменлантов крупных городов ‚ (Могилева,

ешти), заместителя командующего 6 немец-
кой армии, начальника инженерной службы
9 немецкой армии и командира бригады ПВО
нефтяного района, Плоеттти.

пашей „родной Брасной Армии и высокой.

край, об отромной помощи,

гитлеровцы ранее сообщали в печати и 10’

дымовой завесой, Болтовней 9 «маленькой.

мольского актива,

‘ истинное положение:
немного приоткрывает истинное по СССР Герой

Советского Союза начать социалистическое
соревнование имени XXVII гоховщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
ЛЮЦии.

-- Коллектив автозаводцев
следующие обязательства:

1. Досрочно закончить производственную
программу 10 месяцев 1944 года и дать
сверх плана продукции на 58 миллионов
рублей.

2. Перевыполнить программу 10 изсяцев
по автомобилям на 3 процента.

3. Повысить производительность труда в
третьем квартале 1944 года на 10 пэеден-
тов,

- 4. Снизить себестоимость продукциа про-
тив плана за 10 месяцев на 19. миллионов
рублей.

‚ Б. Перевести на хозрасчет 10 цехов за-
вода.

6. экономить электроэнергии в Ш квар-
тале и октябре на 4 процента и мазута. на
2,5 процента против плана, сэкономить
подмосковного угля 33 тот же период 3 ты-
сячи тонн.

7. Охватить технической учебой 2. 500
человек.

8. Своевременно, без потерь убрать уро-

берет на себя

жай в подсобном хозяйстве и на интивилу-
альных огородах.

9. Образцово подготовить жилища и не-
хи завода к зиме, своевременно заготовить
топливо для завода и рабочих поселков,

10. Широко развернуть культурно-про-
вветительную работу на заводе.

Дорогие товарищи!

Мы обращаемся к вам с призывом бо-
роться в  прелоктябрьском социалястиче-
ском соревновании за достижение новых ус-
пехов нашей ‘социалистической промыльлен-
ности, добиваться образцовой работы каждо-
го завода, фабрики, предприятия, Пусть
каждый труженик, на каком бы участке
трудового фронта он ни работал — у мар-
тена или домны, у электропечи или вагран-
ки, на конвейере сборки боевых маша, у
станка и агрегата, —сделает все возможное
пля увеличения выпуска  сверхплалевой
продукции, необходимой стране и бронту
хля быстрейшего разгрома немецко-фашияст-
ских захватчиков. —

Да злравствует наша победоносная Rpac-
ная Армия!

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует наш великий вождь и.
полководец, родной товарищ Сталин!

Обращение принято на общих собраниях рабочих, инженерно-техниче-

ских работников и служащих.
По поручению коллектива завода:

Директор завода И. ЛИХАЧЕВ.

Парторг ЦК ВКП(б) на заводе В. ЛЕВЫКИН.

Пред. завкома Н. БАРАНОВ.
Комсорг. ЦК ВЛКСМ Т. МОРОЗОВА.

Начальники цехов: П. ЛИСНЯК, В. ДОЕНИН.
Стахановцы: Г. КОМОЛОВ, В. ЗЕМСКОВ,

Ф. ГОРОХОВ, Е. ИЗРЯДНОВА.

ДОНБАСС ЛИКУЕТ

ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ

eae *

*

*

В СТАЛИНО

СТАЛИНО, 8 сентября. (Наш корр.). На-
кануне дня ‘славной ‘тодовщины освобожде-
ния Донбасса от немецких захватчиков в
Сталино состоялобь торжественное заседа-
ние партийных, общественных организаций
города и области совместно с представителя-
ми воинских частей, участвовавших в осво-
бождении Донбасса, и делегатами ‘областей,
которые шефетвуют над Сталинской 05-
ластью. :

Под бурные аплодисменты участники со-
брания избирают в ‚почетный президиум
Политбюро ЦА. ВКП(б) и Политбюро НК
КП(б)У, а почетным председателем — това-
рища Сталина. В ‘зале долго не смолкают
приветственные возгласы: «Да злравствует
великий  Сталин!», «Слава родному
Сталину!». С докладом о годовщине освобо-
ждения Донбасса выступил секретарь 0бко-
ма КП(6)У тов. Мельников. Он рассказал о
невиданном патриотическом под’еме совет
ских людей, восстанавливающих родной
оказываемой
Донбассу всем советским народом. Донбасс
уже дал стране и фронту миллионы тонн то-
плива, сотни тысяч тонн стали, чугуна, и
проката. `Донбасс живет, Донбасс снова кует
зля советской Родины оружие обеды над
врагом.

Участники торжественного заседания с
исключительным‘ воодушевлением приняли
приветствие товарищу Сталину.

Утром 8 сентября город Сталино принял
праздничный вид. Улицы и дома украсились
флагами, лозунгами, плакатами.

К Tonmpoxeneh, площади направились мно-

готысячные колонны демонстрантов. Здесь
состоялся’ большой праздничный МИТИНГ.

Ha трибуне — секретарь Сталинсвого об-
кома партии тов. Мельников, председатель
облисполкома тов. Струев, нарком черной
металлургии тов. Тевосян, заместитель. нар-
комугля тов. Засядько; знатный макеевский
зоментжик Иван Григорьевич Коробов, `Паша
Ангелина, многочисленные гости из Баку и

тефствующих областей Украины, делегаты

славных Сталинских дивизий, принимавиих
участие в освобождении Донбасса:

_ Митинг открыл председатель облисполко-
ма тов. Струев. ^

Представитель Н-ского авиакорпуса гене-
рал-майор Очнев рассказал о боевых делах
советских летчиков, участвовавших в осво-
бождении Донбасса. Горячий братский при-
вет от нефтяников Баку передал предееда-
Тель ИК профсоюза нефтяников Кавказа тов.
‘Ахунлов. С яркими речами выстулили ста-
рый шахтер Демьян Илларионович Пирож-
ков, воспитавший десятки молодых горняков,
знатная трактористка Паша Антелина, Ге-
рой Советского Союза гвардии майор З9ло-
тарев, профессор Индустриального института
имени Хрущева Белков и другие.  .

На митинге присутствовало ‘свыше 50 ты-
сяч человек.

Участники митинга с ‘огромным. под’емом
обратились © приветствиями к товарищу
И. В. Сталину и к товарищу Н. 0. Хрущеву.

Грянули победные звуки гимна. В воздух
взвились разноцветные . ракеты. ` Город
Сталино ликует. На улицах и Le
праздничные толпы народа.

В ВОРОШИЛОВГРАДЕ

ВОРОШИЛОВГРАД, 8 сентября. (ТАСС).
Сегодня ‚Ворошиловград празднует годов-
щину освобождения Донбасса. Торжества
начались открытием во Дворце культуры
имени Ленина выставки «Восстановление
промышленности и культуры Ворошилов-
градской области». Сюда собрались трудя-
шиеся Ворошиловграда, делегаты  пред-
приятий и колхозов области, гости —
представители бакинских нефтяников,
Харьковской, Полтавской, Запорожской и
Сумской областей, шефствующих над шах-
тами Донецкого бассейна. :

На выставке широко представлены уголь-
ная-и другие отрасли восстановленной про-
мышленйости, бельское хозяйство,’ Показа-

HO возрождение коммунального и жилищ-
‘кого хозяйства,

народного образования,
здравоохранения, культуры и искусства.

Днем в огромном зале Дворца культуры
открылось торжественное собрание партий-
ного, советского, профсоюзного и комсо-
В президиуме заседа-
ния — нарком’ угольной промьяпленности
Социалистического Труда
Вахрушев, гвардии генерал-майор Крайнов,
генерал-лейтенант. Пятыхин, Герои Совет-
ского Союза Попов и Остапенко, знатные
забойщики Донбасса. Панашатенко, Голо-
колосов, ‘колхозница ‘Ольга’ `Ромашко и

другие.

В почетный президиум избирается Полит:
бюро ЦК ВКП(б) во главе с товаришем
Сталиным.

С докладом «Годовщина освобождения
Донбасса от немецко-фашистских оккупан-
тов» выступил секретарь обкома КП(б)У

‘тов. Гаевой. Его первые слова привета и

благодарности, обращенные к великому
дн к доблестной Красной Армии, по-
рываются бурей аплодисментов.

На заседании были оглашены привет.
ственные телеграммы К. Е. Ворошилова, в
которой он горячо поздравляет своих зем:
ляков  с годовщиной освобождения Донбзс-
са и желает успехов в быстрейшем восста-
новлении хозяйства и культуры области; от
командующего 2 Прибалтийским фронтом,
Героя Советского. Союза генерала армии
Еременко; командующего ‚3 ‘Украинским
фронтом генерала армии Толбухина, коман-
дующего .2 Белорусским фронтом генерала
армии Захарова и др.

Бакинские нефтяники треста «Каганович-

нефть» сообщили’ о ‘результатах соревнова-
ния с доненкими горняками. За 8 месяцев

этого года они дали Родине сверх плана
35 тысяч тонн нефти.

На торжественном заседании с большим
под’емом было принято приветствие

‘товарищу Сталину.

После окончания заседания состоялся
многолюдный общегородской митинг . тру-
дящихся. Затем вачались большие народ-
ные гулянья.

С предприятий области сегодня, продол-
жают поступать сообщения о новых произ-
родственных успехах в честь годовщины
освобождения Донбасса. Восстановители
шахт треста «Боковоантрацит» рапортуют
о вводе в эксплоатацию на один . месяц
раньше срока полностью механизированной
шахты № 2—2=бис; горняки треста «Перво-
майскуголь» добыли 3239 тоин сверхплано-
вого угля; попаснянские железнодорожни-
ки во внеурочное время восстановили 50 ва-
гонов. и 1 паровоз; на Алчевском заводе
им. Ворошилова началась ит первой
восстановленной домны № коллектив
‘рубежанского комбината ‘сдал в эксилоам.
тацию два крупных цеха. р

к
А