Or работников науки, культурьг и искусства тор. Львова
МОСКВА, КРЕМЛЬ ое

Верховному Главнокомандующему
Маршолу `Советского. Союза

товаришу СТАЛИНУ

Дорогой нат отец! Мы ждали спасения,
мы знали, что оно придет, что наша род-
‘вая Красная Армия под Вамим гениаль-
ным руководством принесет нам освобож-
ление.

27 июля -— день, когда наш город сно-
ва стал советским, останется в нашей па-
мати как празхник, как день возрождения
новой, светлой жизни. Никогда теперь’ не
вернется черная ночь фашистской реакции.

Перед нами снова открылея ясный и ши-
рокий путь к творческому, научному труду
па благо нашей Отчизны —Союза Советских
Социалистических Республик.

С первых дней, как только стали реять
на шпилях наших древних замков красные
знамена, мы пошли в ©В0и институты, те-
атры, музеи с тем, чтобы возфодить их.

С радостью сообщаем Вам, дорогой наш
Иосиф Виссарионович, что в нашем родном
тороде Львове после трехлетнего пррерыва
Уже начали работать высшие учебные заве-
дения: университет, политехнический инсти-
тут, который будет отмечаль в 1945 году
столетие своего существования, филиал Ака-
демии наук Советской Украины.

Под руководством композитора Барвинско-
го возобновила работу Государственная кон-
серватория. Уже открылись украинские и
польские театры и кинотеатры города.

Восстанавливается разрушенное немцами
тородское хозяйство. Мы уже имеем свет,
газ, воду. Начали работать городские пред-
приятия и транспорт. s

Мы с каждым днем чувствуем заботу о
нас советской власти и большевистской пёр-
тли. Все напти работники науки, культуры и
искусства, бывшие во время немецкой окку-
пации без работы, обеспечены теперь фабо-
той благоларя постоянным заботам партий и
советской власти.

Дорогой наш Иосиф Виссарионович!

Мы, работники науки, культуры и искус-
ства города Львова, обещаем Вам приложить
все свой творческие силы для восстановле-
ния нашего народного хозяйства, чтобы еще
выше поднять нашгу советскую науку, вуль-
туру и искусство.

Мы праложим свои силы и опыт для то-
го, чтобы помочь скорее разгромить нена-
вибтного врага — немецкий фашизм, чтобы
еще больше укрепить боеспособность Красной
Армии.

Слава героической Ерасной Армии!

Слава партии большевиков — организа-
тору побед над немецко-фашистскими за-
хватчиками! f

(Слава великому вождю и Верховному
Главнокомандующему, родному Сталину!

Письмо приняли и подписали академики: Возняк М. С., Шурат В. С,
Колесса Ф. М.; профессора: Банах, Паше-Озерский, Свинцицкий, Лы-
сенко М. Н., артист Рубчак; композиторы: Людкевич, М. Колесса и другие,
всего 693 человека.

22 августа 1944г.
г. JIBBOE.

55 танков в подарок фронту

Молодые танкостроители выполняют клятву,
данную товарищу Сталину т
ГОРОД Н., 8 сентября. (ТАСС). Успешно   дания. Много сверхпланового вооружения
выполняют свби обязательства, данные   внесли в фонд победы передовые бригады
товарищу Сталину в день 25-летия /Ленин- тт. Яковлева, Корензаева, Воложанина.
ского комсомола молодые танкостроители/ Во внеурочное время молодые танко-
завода № 183. 600 молодежных бригад еже-   строители построили 55 машин и собрали
лыевно в полтора—два раза перевыполняют   свыше 50 артиллерийских ‘передков. Эту
производственные нормы. Свыше 200 юно-   мещную технику патриоты преподнесли
шей и девушек уже закончили годовые за- в подарок воинам Украинских фронтов.

> КОЛХОЗЫ ЮЗНОГО КАЗАХСТАНА   комсомольская домна
РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО _-

ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛЕБОПОСТАВОК   „лкисво, в сенибря: (Наш Kopp).

АЛМА-АТА, 8 сентября, (ТАСС). Волхозы   Шестая комсомольская домна Енакиевского
Южно-Казахстанской области ДОСРОЧНО металлургического завода свой августовский
выполнили план сдачи хлеба государству. Гплан выполнила, на 11 процентов.

ПФ BOBETS
ll г. 9 а ip sv <4 Б Ё ыы
Е РАССКАЗ O ДВУХ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКАХ
Это-был их. обычный рабочий день. Они
долго сидели в своих машинах на опушке

Я хочу рассказать о двух друзьях, о лей»
тенанте Георгии Артемьеве и младшем лей-

соснового леса в, полной боевой готовности
и ждали сигнала. Лейтенант Артемьев,

тенанте Макаре Головине, у которых вме-

сте 42 года за плечами, которые ничем не
обаятельный белокурый парень с серыми
глазами, спокойно, немного скучающе гля-

отличаются от других таких же молодых

летчиков, которые еще не имеют на груди
дел сквозь стекло кабины на раскинувше-
еся просторное поле аэродрома, на самоле-

золотых звезд героев, но уже имеют на сче-
ту сбатые вражеские самолеты. Они так же

ты, стоявшие по краям, похожие на огром-
ных зеленых стрекоз, на дальний темный

смелы и опытны в небе, как и тысячи дру-
лес, верхушки которого острыми зубцами

тих. До войны они были, как и все русские

парни, простые и незлобивые, разве только
вырисовывались на фоне светлого неба. Он
думал о, предстоящем полете. В памяти

нервы у них были чуть покрепче, глаза по-
всплывали весе удачные и неудачные бои,

зорче; может быть, были они посмелее дру-
тих да болыше своих сверстников любили
небо. `   умелые комбинации, промахи, силуэты вра-
Но они еще не были летчиками, когда   жеских машин, каскады фигур, шлейфы
другие молодые смельчаки уже врезались дыма, тянувшиеся за падающим в огне сз-
в строй ‘воздушных вражеских армад и молетом,. Он вспомнил двух братьев и
отца, которых война разметала по разным
фронтам. Может быть, они идут сейчас в

разрезали его, заставляя немцев беспоря-

дочно сбрасывать бомбы; когда эскадрильи <
атаку и какой-нибудь летчик, прикрывая,
помогает им с воздуха штурмовать враже-

наших самолетов, пробиваясь сквозь ночной

мрак, бурю и неистовый зенитный огонь, ух:

могучими ударами сотрясали Берлин; когда ские укрепления, так же как он будет по-
могать чьйм-нибудь братьям и отцам. Оз
почувствовал невидимую  неразрывную

наши заводы переезжали за тысячи кило-
мет с Украины на Урал и в сказочные ал.

нить, которой связаны люди, живущие под
одним небом.

сроки восстанавливались. Они еще не были
‘летчиками, когда тревожное небо над род-
Он три года ке был в Москве. Только за-
крыв глаза, эн видит ‘очертания знакомых

ной Москвой было исполосовано зеленова-
улиц, еще освещенных ровными рядами фо-

тыми лучами прожекторов, когда москвич
Виктор Талалихин первым пошел на таран.
нарей, знакомые площади... Мысленно про-
езжает он в трамвае от своего дома до дома

и капитан Гастелло на горящем самолете

врезался в танковую колонну врага.
друзей. Он видит мать, идущую“ с сумочкой
в булочную на Комсомольской площади,

Собравшись сегодня на митинг работни-
ков культуры, науки и искусства города
Львова, первые слова благодарности и
любви мы шлем Вам, дорогой наш Иосиф
Внесарионович, за освобождение наше из-
пол ярма немецкой оккупации.

Примите от нас, работников науки,
культуры и искусства древнего Украинско-
го города Львова, сердечные. горячие по-
здравления и пожелания долгих лет жизни,
здоровья, силы ‘и энергии на благо и сча-
стье народа нашего, на благо и счастье
выпей великой Отчизны.

Немецкие звери, ворвавшиесь в ‘напг го-
род, уничтожили все, что было самым до-
рогим для нас. Они разрушили наш уни-
верситет и превратили. его в судилище, в
котором выносили свои зверские приговоры
вад представителями культуры и науки.
Они закрыли Львовский политехнический
институт, который был одним из лучших
пехнических учреждений нашей страны.
Нехцы хотели закабалять нас, надруга-
лись над нашим родным языком, хотели
превратить нас в рабов.

Тяжело ранили немецкие варвары наш
родной город. Свыше 150 тысяч человек —
женщин, детей и стариков нашего города’
стали жертвой фашистского террора. Мно-
го погибло выдающихся представителей
науки и культуры. Среди них известные
ученые: профессор филологии Бой-Желён-
ский, профессор хирургии Островский, про-
фессор математики Бартель. профессор ана-
томии Яловой, профессор математики Cro-
mek.

Погиб известный скрипач Яков Штрикс,
знаменитый композитор и дирижер Мунд,
ноэт и музыкант Привас.

Это они, немцы — вандалы 20 столетия,
рисовали на труди своих жертв мишени и
расстреливали их. Это бни заставили вы-
зающегося ученого с мировым именем,
профессора Банаха, кормить своей кровью
тифозных вшей, это они ускорили смерть
вылающегося ученого и общественного дея-
теля доктора Панчишина. 3

Немцы душили нашу национальную
культуру и искусство. Наши тезтры они
превратили в места развлечения для не-
медких убийц.

Чтобы осчабить боевой дух народа, сло-
мать его сопротивление, враги сеяли враж-
ху между украинским и польским наро-
дами. Мы, ученые города Шьвова, прокли-
наем подлых изменников украинского на-
рода. иуд кубиевичей, панковских, бандер,
которые продают свою родину м культуру
пемецкому фашизму.

€

В далеком тыловдм’ городе лучшие ма-
стера учили молодежь летать, учили нена-

] глина.

- ЕЛОРУССКИЙ ‘ФРОНТ. Орудийный ‘расчет гвардии старшего сержанта
Deen : в. боях eee 3 артиллерийские батареи

противника, склад боеприпасов и десятки вражеских солдат и офицеров. На снимке:

расчет ведет огонь по укрепленным позициям немцев.
дента «Комсомольской правды» М. САВИНА.

Фото снециального кофреспон

В. Гуреева в последних наступательных

OCEHE

Побледнело, точно выцвело за лето, не-
бо. В зное безветренных дней густо легла
на поля позолота. Только сады еще буй-
BO зеленеют, но и там сквозь листву яб-
лонь и слив нет-нет да и проглянут ки-
сти огненной рябивы.

В эту радостно-горячую, страдную пору
хорошо пахнет сжатой рожью в полях,
молодыми огурцами и укропом на огоро-
max, медом сухих трав в амбарах. Но
еще лучше пахнег нынче, в августе, го-
релым железом немещких танков, разби-
тых пушек, разнесенных вдребезги грузо-
виков. Веселит этот железный запах серд-
ца наших воинов.

Позади остались просторы родной, бога-
той Украины, навсегда освобождевной от
чемецкого сапога. Форсированы малые и
большие ‘реки. На. смену широкому. при:
волью чернозема пришли пески, камень,

Польша. Непривычны глазу соломенные
крыши разбросанных там и сям хуторов,
деревянные, потемяевшие от старости ко-
стелы, узкие полоски хлебов; крохотные
огороды. Не все понятно в горячих речах
девушки с высокой прической, старика 5
домоткавной рубахе и фетровой ветхой
шляле, юноши с немецким автоматом ч
бело-красной повязкой на рукаве. Но одиз
братская славянская кровь стучит в люд-
ских сердцах. Одной неугасимой ненавистью
к лютому врагу — немцу — горят глаза и
малых, и старых, и мужчин, и женщин. .

С чувством величайшей радости, благо-
дарвости и счастья встречает польский
народ  воинов-освободителей. Запыленные
люки танков, словно чудом, ‘превратились
в роскошные цветники из’ астр, левкоев и
диких маков. Как кровь, рдеют георгины
в кабине нюфера юркой полуторки. На
лафете исполинской гаубицы, будто на
праздничном столе, красуются яблоки ий
сливы, кринка с медом и’ каравай свеже-
испеченного хлеба. Усердно потчует хо-
лодкым молоком заплаканная, онемевшая
от счастья старушка загорелого усатого
автоматчика. а * :

— Хватит, бабуся.. сыт... дзенькую,—
отказывается и ‘по-польски благодарит он,
вытирая платком русые усы, а старуха
и слушать не хочет, знай льет в. кружку.
через край ледяное молоко.

Под тяжестью труженого «студебекке-
ра» провалился мостик через канаву, на
краю поселка. Сразу же появляется тол-
па польских крестьян с лопатами, топора-
ми. И пока они приводят в порядок мост,
самый старый из крестьян, опираясь на
суковатую палку, сняв шляпу, торжествен-
но ведет за собой вереницу машин, пока“
зывая, где можно об’ехать какаву.`

Орудие лейтенанта Завадовского, дейст-
вуя ночью в лесу, оторвалось. от раз-
велотряда и наскочило на немецкую
засалу. Автоматчики окружили горстку
артиллеристов. Завадовский из пистолета
Убил немецкого офицера, кинувшегося к
орудию. Расчет оборонялся отчаянно,
дрался, чем мог— гранатами, прикладами
винтовок, сапернымы ‘лопатками, кулака-
ми. Но немцев была почти рота, и все уже

В небо взвилась зеленая ракета и, ONH-
сав крутую дугу, упала посредине поля и
рассыпалась брызгами. Это сигнал.“ Небо
зовет. Артемьев уселся поудобнее и надва-
нул на глаза очки. Всякое раздумье отле-
тело прочь. Чаще забилось. сердце, и руки
налились кровью.  Небо зовет.

Подполковник CBHTeHKO взобрался на
вышку и оттуда наблюдал, как самолеты,
стремительно пробежав по земле, легко
оторвались и один за другим взмыли ввысь,
скрываясь: из глаз,

Артемьев и Головин, набрав высоту, как
птицы, колыхались в синеве, патрулируя
над передним краем. Они летели по прямой,
потом сделали крутой разворот, потом, они-
сывая круги, где-то внизу, под собой, раз-
личили белые шары — разрывы вражеских
зениток.

Поблескивая на солнце крыльями, четким
строем к нашему переднему краю шли не-
мецкие бомбардировщики «Юнкерс-87».

— Иду в атаку, сказал Артемьев.

Два советских истребителя нырнули вниз,
врезались в строй немецких самолетов, рас-
секая его огнем.

Строй бомбардировщиков рассыпался.
Они начали сбрасывать бомбы, не дойдя до`
цели. Бомбы падали на головы своих же
войск, в лес, в озера. Освободившись от
груза, бомбардировщики пикировали и ухо-
дили над лесом. Немецкие зенитчики на-
блюдали с земли за ходом боя. Пропустав
свои самолеты, они ставили на пути наших
истребителей плотную, почти непроницаемую.
завесу огня, отсекая их, не давая пресле-
довать. Артемьев гнался за «Юнкерсом».
Самолет его ‘ревел и все приближался к
бомбардировщику. «Юнкерс» пикировал к
самой земле, почти касаясь крыльями вер-

щих орудие...
говорил пулемет,
на помощь советским артиллеристам.

бойцы теройски павшего в бою офицера.

вы, скорбно потупились.

речитывается
тился

цы в честь Красной Армии и ее великого
полководца:

освободителю!

‘ную Польшу. За вечную дружбу с Co-

ние
фронта, в каждом доме, где ночуют совет-
как умеет — с выразительными жестами
страшную правду о немецком «генерал-гу-
унижений.

Уст крестьян,

=

ФЛ»

становилось кольно храбрецов, обороняв-
Вдруг за спиной немцев за*
затрешали автоматы, ах-
нули. гранаты. Это польские партизаны,
следившие за кемецкой засадой, пришли

В саду одного селения хоронили наши

Все крестьяне собрались Y могилы. Жен-
шины плакали. Мужчины, обнажив голо-

— Мы хороним сегодня русского офи-
пера, погибшего за польскую землю, за
польский  народ,— взвольованно сказал
местный ксендз на могиле.— Мы никогда
этого. не забудем. За нашу свободу и
счастье советский офицер отдал самое до-
рогое, что есть у Человека, жизнь...

Стихийные митинги возникают всюду,
гле хоть на минуту останавливаются про-
ходящие советские части. Читается и пе-
Манифест, с которым обра-
Польский Комитет Национального

Освобождения. Провозглашаются здрави-

— Виват Красной Армии!
-— Виват великому Сталину — вашему
— Виват Краёвой Раде Народовой и
Польскому. войску! : :
— За свободную, независимую и силь-
ветским юзом. ‘Смерть ‘немцам, смерть!
А- когда снускается ночь и в небе гудят
армады наших бомбардировщиков и даль
зарницы чуть слышной  канонады
указывают удаляющуюся ‘на запад линию

ские воивы, хозяева рассказывают по-
польски, по-украински, по-русски — кто

бернаторстве», о годах произвола, мук и

Нам довелось ‘много раз слышать из
рабочих, учителей одну и
ту же повесть о «лагерях. смерти» для ло-
ляков и советских военнопленных, о сож-
женных деревнях, отказавшихся отдать не-
мецким «заготовителям» последний хлеб,
о бесконечных эшелонах, увозивших на-
селение на каторгу в Германию, о пытках
в застенках гестапо, о надругательствах над
девушками... И перед нами вставали изуве-
ченная немцами Украина, руины Смоленска
и Вязьмы, пожарища и виселицы в калинин-
ских деревнях. Немец везде остается нем-
цем. И нигде ему не может быть пощады.

За сожженный дом поляка немец так же
ответит, как и за развалины дома русского.
За пять миллионов замученных польских
граждан будут судить немцев той же мерой,
как за миллионы безвинно погибщих совет-
ских людей. -

.. Хороша осень в Польше. Хорошо пах-
нет немецкое железо, разбитое. русскими

руками.
В. СМИРНОВ,

Действующая армия. ~~

КИК ХХХ

теперь: черным. Вылетая со своего аэродро-
ма, они пишут прощальные письма родным,
потому что знают: навстречу ‘немецким са-
молетам вылетит столько советских, что за-
рябит в глазах.

Мы не забыли ничего. Мы помним, как
немецкие летчики первыми начали войну.
На зловещих крыльях своих машин они пер-
выми принесли бедствия в нашу страну. Их
самолеты с желто-черным крестом черной
тучей повисли над горизонтом, заслоняя
лучи восходящего солнца в. летнее воскрес-
ное утро. На бреющем полете они пронес-
лись над головами ошеломленных людей
мирных сел и городов: Немецкие летчики
первыми нарушили ароматную тишину Ca-
дов, вздыбили землю полей.

Мы любили небо. По ночам оно было бар-
хатно-черным, усыпанным крупными звез-
дами. По утрам в неоглядной синеве чер-
ными недвижными точками стояли жаво-
ронки, щедро расплетая узоры своих песен,
которые заставляли полузакрыть глаза,

полдень светило солнце, а вокруг него бес-
шумно громоздились легкие, будто сбитая
пена, белые облака. М в эту упоительную
голубизну нашего неба прорвалась разнуз-
‘данная орда немецких убийц. Они борозди-
ли небо, кружились над селами, пикировали
на города. В воздухе никогда не смолкал
рев моторов. Надвинув на лоб тяжелые
черные * шлемы, ‘немецкие ассы медленно
поворачивали каменные головы и глядели
вниз глазами хищников. Бомбы летели на
Крещатик, на Невский, на Дерибасовскую.
Рушились университеты, больницы, школы,
дома. Пули рассекали пополам бегущих по
улицам школьников, прошивали поезда с
женщинами и детьми, решетили белые хаты
в селениях: .

Он

обессмертил себя, дети мои. Память о нем, ‘
будет вечно жить’в наших сердцах.

тока на ссыпной
обоз. Впереди на воловьей упряжке ехала
бригадир молодежной транспортной брига-
ды Полина Мещанинова.
двигались подводы, запряженные корова-
ми. Управляли ими колхозницы Галя Ки-
валова,
Mees Панченко и другие.

ного пункта, Глядя на них, Иелина вспо-
мнила тихий июньский вечер, когда она с
подругами первый раз провела по этой до-
Гоге свой стенной караван. Около пятиде-
сяти напряженных дней и ночей прошло
с тех. пор.

больших колхозов района, мало тягла. Его
едва хватает для обслуживания комбайнов,
тракторов и животноводческих ферм. Пе-
ред уборкой ‘урожая правление артели
серьезно думало над тем, как провести хле-
бопоставки без ущерба для косовицы и обмо-
лота. Ссыпные пункты далеко от токов, на
руках зёрно не перёнесешь, а возить’ не на
чем. Почти весь рабочий скот истребили
немцы, временно хозяйничавшие в этих
местах.

лина Мещанинова предложила
коров в бестарки. Вместе с подругами Но-
лина стала обучать коров ходить в ‘упря-
жи. Вскоре был составлен большой обоз.

колхоза «Чонгарец» на ссыпной пункт
прибыла первая партия золотистой кубан-
ской пшеницы.

нице всеобщим вниманием. Бригадиры по-
леводческих бригад всегда
том, чтобы на токах было очищенное и
провеянное зерно, чтобы оно без задержки
нагружалось в подводы,. :

улыбаться и мечтать о высоком счастье, В

ОЛГАРСКИЕ ЛЕЛА
Советский ношения с Болгарией и об’явил состоя —
И р COC? a же ны было принято Советским Правитель“!
a eek того. ‘что Болгария, несмотря Ha то, что ухудшившееся ‚ военно.
rion Германии давало ей полную возможность о а . a
ний и покончить таюим образом. со своей прогерманс о а ль
оон отношения с Германией, укрывая Е АЕ a aes
и предоставляя им возможность воздать здесь нов {

ee АИ советской ноты представители ae ани я
ства — генеральный секретарь болгарского министерства sir uy owed г. Сармив я
’и директор политического департамента ‘этого яв ur ade HOW, na т.
6 сентября посетили советского поверенного в делах A 0 ioe ева и oT т
имени Болгарского Правительства попросили уведомить же рав т BCTBO 0 TOM, ы
что Болгария разорвала свои отношения © Германией и что олгарское Правительство я
авительство о перемирии. т
РЕ ae официальные заявления, Болгарское Правительство 6 сентября 4
об’явило только о том, что оно обратилось к Советскому igi ein с просьбой яч
о перемирии, но ничего пе заявило о разрыве с Германией. Таким образом, обнару- +,
жилось противоречие: межлу заявлением Болгарского ee. сделанным совет ”
скому поверенному в делах в Софии, и заявлением, сделанным ролгарсвим Правитель _ 5;
ством. публично. Такое противоречивое положение не могло не вызвать у Советов т
Правительства недоверия в позиции Болгарского Правительства. Ввиду этого Conen =
ское Правительство не могло приступить № рассмотрению просьбы Болгарского Прави п
тельства о перемирии. — * cee a
Только 7 cenradpa Boarapcexoe Правительство об’явило, что оно разорвало от- HI

шения с Германией. им
8 сентября Болгарское Правительство об’явило войну Германии. н

В настоящее время Советское Правительство нашло возможным принять к рас и

смотрению просьбу Болгарского Правительства ‚относительно. переговоров о перемирии, /

ИНФОРМИБЮРО НАРКОМИНДЕЛА СССР. г

и

а ; : til

3a

: Ад Г ty 110

ОБМОЛОТИЛ ХЛЕБ- ь

: = ne

iy bm ff О н бы

ПОСТАВЬ & АТОР! #
ШИРЕ РАЗВЕРНЕМ СОРЕВНОВАНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

БРИГАД, УСКОРИМ СДАЧУ ЗЁРНА ГОСУДАРСТВУ! в вы

i)

* * * BO!

ue

ПОСЛЕДНИИ РЕЙС №
Молодежная бригада Мещаниновой вывезла ged

на ссыпной пункт 47.700 пудов зерна

„Углубившись в размышления, Полина
незаметно пропускала встречные порожние
подводы других колхозов, возвращающиее-
ся с приемочных пувктоз. Но у камеённо-
го моста через мелководную речку ee
окликнули:

— Слешить надо, отстанете!

По голосу Полина узнала бригадира
транспортников соседнего колхоза «Социа-
листический ключ» Рогова.

Рогов не без гордости сообщил ей, что
ключевцы к вечеру закончат хлебопостав-
ки. т

— Вы к вечеру, а мы, может быть, в
раньше,— засмеялась Полина.

Когда рассвело, Мещанинова достала
из кармана блокнот и еще раз вниматель-
но просмотрела-свои записи. 48 тысяч пу-
‘дов зерна сдает в этом году колхоз.
47 тысяч 700 пудов уже вывезено. Надо
доставить еще три сотни пудов, и колхоз
полностью рассчитается с государством.

«Триста пудов», — Полина несколько
раз повторила эту цифру, проверяя свои
подсчеты. Убедившись еще раз в том, что
никакой ошибки не произошло, она 06°
явила девушкам:

— Кончаем! Это последний рейс. уче

Подводы входили в станицу. Навстречу ци
им спешили председатель колхоза, парт-
opr, ‚работники ссыпного пункта.
`— Сколько?

— Триста,— ответили хором девушки,

Руководители крепко жали руки девуш
кам, поздравляли с выполнением плана хле:
бопоставок. Выло оглашено решение прав
ления о премировании бригады,

H. MAJIEEB.
у

cm
pal
Над стелью висела ночь. С колхозного
пункт шел хлебный il
yaa
Wl
Mod
тай

Вслед за нею

Даша Донцова, Рая Кирьянова,

алеко впереди показализь ОГНИ ссып-

..В ее родном колхозе, одном из самых

yeu
Ma
ств
уч

_И вот тогда молодая колхозница По-
впрягать

= = Uj
Ha третий день массовой уборки из

Молодежная бригада пользуется в ста-
заботятся 0

НО
ДОВ
am
Nek

Ставкица Барсуковская
Ставропольского края.
Колхоз «Чонгарец».

TD
НЫ
ha

Фронтовая работа

Слабый ветерок доносит шум жнейки. На
золотистом фоне ржи хорошю видно, Kak Ma
быстро: она движется тю краю поля. Это па
трудится Ваня Егоров. Он держит первен }
ство среди других водителей уборочных ма-
шин Любытивнского района.

Комвомольцы, молодые колхозники рабо-
тают напряженно. Их труд решает судьбу
уборки урожая. Вот почему они забывают
порой о сне и отдыхе. Бригада Шуры Тро-
фимовой из колхоза «Сосновый бор» днем
убирает хлеб, а с наступлением темноты до
глубокой ночи молотит.

«С поля — государству» — под таким ло-
зунгом работают молодые колхозники. Лю-
бытинского района. Зерно не задерживается
в амбарах и ригах, не лежит в скирдах. 06:
молоченное зерно ‘немедленно вывозится в \y
пункты Заготзерна. ~

HOBPOPOJICKAS OBJIACTh, (Ham Kopp). =x

Пример комсомольцев

КУРСК, 3 сентября. (Наш нерр.). Кол-
хоз «Красное знамя» первым в Глушков-
ском районе закончил косовицу и скирдо-
вание хлебов. Многое сделали комсомольцы.
Они во внеурочное время подготовили токз,
собрали тару, скирловали днем и ночью.
Сейчас комсомольцы помогают колхозникам
‘быстрее доставить хлеб государству. В ар-
тели созданы 2 молодежные бригады по
вывозке зерна. Составлен график. Возглав-
дяют бригалы комсомольцы Николай Бат-
раченко и Павел Ступенко. Транспортные
бригады уже вывезли 700 центнеров зерна.
Комсомольцы артели «Красное знамя»
обязались выполнить план  хлебопоставов
в августе. Важдый комсомолец, имеющий в
хозяйстве корову, решил до конца месяца
вывезти на тележке 2 тонны хлеба.

Анатолий Корчуков одной лобогрейкой
убрал 270 гектаров

КАЗАНЬ, 8: сентября. (ТАСС). В сорев-  Корчуков работает на сменных лошадях.
новании машинистов лобогреек с первых

За собой он постоянно возит набор инстру“
дней уборки в республике первенство неиз-

ментов и запасных частей.
alo CTAX & Ropay- 4
менно лержит комсомолец Анатолий Корчу- Благодаря ВНООРОИУ УМУ
ков из колхоза «Пролетарий», Октябрьска-

ков» колхоз «Пролетарий» уже
3 уборку колосовых. Сей
го района. Своей лобогрейкой он уже убрал ай работает ` ay gas ae on
зерновые с 270 гектаров. 4 хоза «Старые поляны»,

. ЛЕНИНГРАД ЗАЛЕЧИВАЕТ СВОИ РАНЫ.

СОВЕЩАНИЕ `СТАХАНОВЦЕВ-ВОССТАНОВИТЕЛЕЙ 9}
ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (ТАСС): Co-

налами самоотверженно работают тысячи

еть врага всей силой страсти и побе-
аа as в бою. А через год Артемьев и
Головин уже вышли на аэродром и, натя-
нув на самые брови шлемы, надев перчатки,
сели в новенькие самолеты, которые были

как ходила все время, сколько он помнит.
Она осталась одна, ей, наверное, очень тоск-
ливо сейчас. Он пожалел, что мало пишет
ей нежных сыновних слов одни торопли-
вые обрывки фраз. Вот. вернется на аэро-

дром после полета и обязательно напишет
ей хорошее письмо. Он видит еще глаза,
лс боли близкие, красивые глаза, которые
смотрят на него в ‘упор нето вопросительно,
нето лукаво,

— Жора! -— поззал его Головин в микро-
фон. — Скучаешь?

— Нет,— ответил

— О чем же?

— О тебе. Не ожидал?

— A’xak ты 6бо мне думаешь, хорошо
или плохо?

— Вот вернемся из полета, скажу.

— Прекратите разговор,— одновременно
услышали летчики голое подполковника
Свитенко.

добротно сработаны для них рабочими
уральских и сибирских заводов, взвилась в
небо и вступили в сражение...

За время Отечественной войны одна толь-
ко часть Героя Советского Союза поднол-
ковника Свитенко, в которой служат сейчас
эти два друга, сбила 363 самолетов про-
тивника. Подполковник Свитенко воспи-
тал великолепные кадры молодых летчиков.
Только на долю Артемьева и Головина. вы-
пало 13 уничтоженных самолетов. Совсем не-
давно в одном бою Артемьев ‘и Головин
сбили еше по «Юнкерсу». 7

AptTeMbes,— я думаю.

: ВЕБЕ БОСС ЕО ОЕ а ава ао wa Ув

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 9 сентября 1944 г.

ливо ждать, 1

_ = Замри,— шопотом сказал.Артемьев Го-
ловину, и они опять умолкли, стали терпе-

хушек деревьев. Артемьев приблизился и
хлестнул его немного снизу. Самолет пошел
на снижение. Артемьев зашел еще раз и ата-
ковал вторично, Он хорого видел немецкого
летчика, нагнувшегося в кабине, он видел,
как трасса снарядов и пуль прошила «Юн-
керса». Самолет тут же вспыхнул и камнем
полетел вниз.

Tonor-s прикрывал Артемьева. Оглянув-
шись и убедившись, что никто не угрожает
ведущему, Головин атаковал второго «Юн-
керса», который круто пикировал, Головин
вслед за ним перешел в пике, нагнал его и
поджег. «Юнкерс» так и не вышел из пике,
врезался носом в з>млю.

Остальные ‘немецкие бомбардировщики,
скрываясь в облаках, ушли.

Возвращаясь домой, Артемьев перевер-
нулся в воздухе, показывая этим, что он
доволен работой евоей и своего друга.

„..Сколько взлетело в этот день в небо
ва разных френтах таких же молодых дерз-
ких летчиков? Мох-ет быть, сто, может
быть, десятки сотен. Их много.

Немецким летчикам наше небо кажется’

Немецкие летчики принесли много горя. и
страданий нашему народу. Пробил час рас-
платы. Над головами. немцев разразился
гром. В этих раскатах грома в небе бьются
наши соколы. Они рассекают немцев огнен-
ной струей, н немецкие самолеты вепыхи-
вают, как факелы. Их с ожесточением вби-
вают з землю русские летчики.

Это не далось нам сразу. Завоевание пре-
восходства в воздухе много-
времени; много труда; крови, нервов. Но зато
немцы теперь воочию увидели, как жарко
пыяают их прославленные завоеватели не-
бес — самолеты падают теперь не в Сталин-
граде, а на их собственные крыши, в Прус-
сии. Это только начало. Скоро вслед за лет-
чикама устремятся в Германию наши дяви-

стальной лавиной прогрохочут танки. И на-
станет час, когда земля расколется под HO-
гами немцев и грозное небо обрушит на их
головы всю силу и ярость своего возмездия.

м Капитан А. АНДРЕЕВ.
- Ченинградский фронт.

&

ie

стоялось общегородское совещание стаха-

добровольцев. Из людей самых различных

новцев-восстановителей Ленинграда совме-
стно с инженефно-техническими работника-
ми и руководителями городских организа-
ций. Открыл совещание секретарь горкома

специальностей созданы бригады маляроь

штукатуров, печников, водопроводчиков
Знатные строители рассказали о своей

боте. Печник Семенов овладел профессией

зии, огненным валом пройдет артиллерия, `

ВКП(б) А. А. Кузнецов.

— Прошло пять месяцев, как мы присту-
пили к плановому восстановлению ropo-
да,—сказал в своем докладе председатель
исполкома Ленинградского городского Со-
вета депутатов трудящихся тов. Попков.

— Стоимость произведенных за это вре-
мя работ равняется 165 миллионам py6-
лей,—это примерно 50 процентов годово-
го плана. С начала года сдано в эксплоата-
пию 404 тысячи квадратных мётров жилой
площади, восстановлены 144 школы и дет-
ских сада, 7 кинотеатров,
28 парков и стадионов. Город, который еще
недавно был фронтом, с каждым днем ме-
няет свой облик. В этом громадная заслуга
энтузиастов восстановления, отдающих
возрождению Ленинграда все свои силы и
опыт. Каменщик Хрипилез выполнил норму
на 960 процентов, печник Фомин. выработал
12 поры. Вместе со строителями-профессио*

благоустроены.

каменщика. 2 августа вмёсте с Новожило
вым он стал на стахановскую вахту. в ЧестЪ
награждения товарища Сталина ордену
«Победа». Каждый из них в этот день вы
ботал свыше 10 норм. Так’ родился тах
новский рекорд, которым ‚гордятся лениЕ“»”
градские строители. Водопроводчик Мака:
ров с оружием в руках защищал город
Ленина. После тяжелого ранения зимой
1942 года он вернулся в Ленинград. С тех‘
пор Макаров обучил более 100 водопровод:
чиков и отопленцев. Вместе с ученикамя
он восстанорил водогровод и канализа:
цию более чем в 60 домах, дал’ первую
воду городу.

Молодежь, идущая в первых рядах вос
становителей, отработала сверхурочное на
строительстве города. 3,5 миллиона часов

Участники. совещания: обратились коевсем
трудящимся‘города © призывом быстрее _
зозродить родной “Ленинград,

к