Военные действия

Г. ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В. сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников, продвигающиеся на
северо-восток от Лувэна, форсировали ка-
нал Альберта вблизи Беерингена. 7 сентя-
бря вечером передовые части достигли рай-
она Бур-Леопольда. Союзные войска заня-
ли Ипр и приблизились к Руле. Войска
союзников продолжали вести операции по
окружению Булони и Кале. Части союзнн-
ков, продвинувшиеся от района Гравелин-
ского леса, еще больше сомкнули кольцо
вокруг этих портов.

Союзные войска, действующие в южных
районах Бельгии, заняли Вавр, расположей-
ный юго-восточнее Брюсселя. Другие ча-
сти, продвигающиеся вдоль реки Маас от

в Западной Европе

Намюра, освободили Юи. Передовые отря-
ды этих частей приблизились к Льежу с
запада. Союзные войска добились успехов
к востоку от Динана и, продвигаясь от
Ардениского леса, ‘заняли   Луетт-Сен-
Пьер и  Бъевр. Войска союзников приблизи-
лись к реке Мозель и находятся в несколь-
ких милях к северу от Меца. Южнее этого
района части союзников форсировали Мо-
зель ‘севернее. Понт-а-Муссона, встретив
сильное сопротивление. противника:

7 сентября плохие атмосферные условия
ограничивали действия авиации».

ЛОНДОН, 8 сентября. {ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного командо-
вания экспедиционных сил союзников, вой-
ска союзников заняли Седан.

На средиземноморском театре операций

ЛОНДОН, 8 свнтября. (ТАСС). В_ сооб-
щении штаба вооруженных сил. союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«Исключительно неблагоприятная погода
в Италии ограничила наступательные опе-
рации войск сотозников. Продолжаются
ожесточенные бои в Адриатическом секто-
ре, где части 8-й армии отбили много. вра-
жеских контратак, нанеся противнику тя-
желые потери. Отмечены успехи в трудно-
проходимом горном районе Апеннин. Вой-
ска союзников продвинулись дальше в гор-

Боевые действия французских
патриотов ;

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Штаб
генерала Кенига об’явил, что французские
внутренние вооружённые силы 6 сентября
вступили в Пуатье и заняли ^ Монсо-ле-
Мин. В боях в районе Вандеи ‘убит. немец-
кий генерал. Вооружённая. борьба  патрио-
тов в основном сосредоточена теперь в сек-
торе’ между Безансоном и Бельфором, где
подвергаются нападениям немецкие тран’
спорты.

АЛЖИР, 8 сентября. (ТАСС). Алжир-
ское радио передало сообщение штаба
командующего внутренними французскими
вооружёнными силами на юге Франции ге-
нерала Коше, в котором говорится, что
французские вообужённые силы! «ведут
сейчас ожесточённые бои с германскими

‚ войсками вблизи итальянской. границы».

+
Аресты предателей во Франции

` ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Газета
<Сюисс» сообщает, что в департаменте
Изер арестован ряд сторонников сотрудни-
чества с немцами, в том числе бывший ви-
шийский верховный комиссар Сирии гене-
рал Денц и редактор гренобльской газеты
«Пти дофинуа» Бессон.

ФЕ
` БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии югославские части
после занятия Пожеги продолжают ус-
пешное насгупление. Занят город Арилье,
южнее Пожеги. Происходят ожесточенные
бои с немецкими войсками, четниками и
недичевцами в сёкторе Ужице и Вардише.
Все попытки противника вернуть Пожегу
сорваны.

В Словении продолжается наступление
частей народно-освободительной армии на
территории Штайерской области. Заняты
два горных опорных пункта в районе По-
хорье. Югославские части преследуют раз-
битого противника в направлении Марибо-

ра.
—O—

Борьба итальянских патриотов
в Северной Италии

ЛОНДОН... 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт цюрихский корреспондент агентства
Рейтер, сообщения, поступающие с италь-
янской границы, говорят о том, что общее
восстание против немецких оккупантов в
Северной Италии расширяется. Согласно
полученным сведениям, сопротивление нем-
цев подавлено во всем районе у итальян-
ской границы от Домодоссола до озера
Лаго-Маджоре. Весь запалный берег озе-
ра, как сообщают, находится в руках пар
тизан. Утром б сентября было предприня-
то наступление на город Домодоссола, и
полагают, что он уже занят партизанами.

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Рейтер из
Рима, итальянский премьер-министр Боно-
ми 5 сентября вечером “обратился по радио
с призывом к патриотам Северной Италии
бросить все свои силы на борьбу против
немцев.

Поблизости остановилась какая - то
фабрика, рабочих временно выгнали на
ремонт дорог. Здесь было много че-
хов. ° дин из них — седоусый  ста-
ик — однажды подошел ко’ мне и заго-
ворил. Он спросил, сколько лет я училась
в школе. Когда я сказала, что девять лет

Начало см. «Комсомольскую правду»
№№ 201, 203, 206, 211.

58302.

ной местности между‘ долинами. верхнего
течения Тибра и Арно.

Американские, части 7-Й армии,. быстро
продвигаясь по Восточной Франции, достиг-
ли Безансона, встретив упорное, сопротив-
ление противника, пытающегося прикрыть
пути отхода. Интенсивные бои происходи-
ли также вдоль реки Лу к юго-западу от
Безансона. Французские войска, преодолев
сопротивление врага; взяли  Понтарлье,
близ швейцарской границы. Отмечено даль-
нейшее продвижение также к северо-восто-
ку от Шалон-сюр-Сон.

——

Бельгийское прасительство
прибыло в Брюссель

БРЮССЕЛЬ, 8 сентября. (ТАСС). Брюс-
сельское радио ицило сегодня, что
бельгийский премьер-министр Пьерло при-
был в Брюссель в сопровождении членов
своего кабинета. а “также членов сената
и палаты депутатов.

Прибытие в Брюссель
главнокомандующего бельгийской
армией
ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт сообщение брюссель-

ского радио о том, что главнокомандую-
щий бельгийской армии генерал Бюркель

7 сентября прибыл в Брюссель.

Деятельность бельгийской
подпольной армии

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Англий-
ское министерство’ информации в сообще-
нии о деятельности бельгийской подполь:
ной армии отмечает, что в своё время, пос-
ле демобилизации. немцами бельгийской
армии, лица, входившие в её состав, по

`

своей инициативе ‚организовали группы под.

комаЙдованием тех бывших офицеров, ко-
торые не были в плену у немцев. Эти грув-
пы участвовали в движении сопротивлени

6 июня этого года подпольной армий бы:
ло приказано ‘активизировать свою дея-
тельность, и с этого времени немцы не’ мог-
ли нормально пользоваться коммуникация-
ми в Бельгии. Одной германской ‘дивизии,
переброшенной из Антверпена на боевые
позиции в Нормандии, пришлось направить-
ся окружным путём через Германию и Ло-
тарингию, чтобы добраться до этого фрон-

та.
oe
Налёты америнанской авиации на
заведы в Германии  .
ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ций, свыше 1.000 самолетов «Либерейтор»
и «Летающая. крепость» в сопровождении
самолетов «Мустанг» атаковали сегодня
химические предприятия и заводы синтети-
ческой нефти в Людвигсхафене. Кроме то-
го, американские самолеты подвергли бом-
бардировке артиллерийский склал в Касте-
ле, близ Майнца, а также танковый завод
в Густавобурге, юго-западнее Франкфурта.
eager

Борьба греческих партизан

СТАМБУЛ, 8 сентября. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, греческие пар-
тизаны полностью очистили от. немцев
районы, прилегающие к турецкой границе.
Назначенный немцами «губернатор» про-
винции Орестиада вместе с группой немец-
ких солдат и офицеров бежал на турецкую

территорию.
—O—...
Прекращение эвакуации из Лондона
и Южной Англии.

ЛОНДОН, 8 сентября: (ТАСС). Опубли-
ксвано официальное заявление, в котором
говорится, что английское правительство
решило прекратить эвакуацию из Большю-
го Лондона и Южной Англии. В заявлении
указывается на то, что угроза налетов на
Англию самолетов-снарядов миновала.

(ПО РАССКАЗАМ
БЕЖАВШЕЙ ПЛЕННИЦЫ)

и, если бы пе война, училась бы еще
пять или шесть, он удивился, потому что
немцы рассказывали им, будто мы дикари,
будто мы не знаем обуви и обтягиваем но-
ти тряпками, будто спим в печах — там
же, где готовим пищу.

Этот чех сказал: : т

— Россия будет победительницей. Рус-
ское войско придет сюда.

On рассказал мне о продвижении наших
войск и еще многое о том, что делается
на моей Родине.

С этого хня всякий раз. как только у
дорожников начиналась пауза, то-веть пе-

о. о том, чтобы был создан мир, в котором‘аме-
которое развёртывалось все шире и UINPER ‘ р, р
Me

рерыв, я подсаживалась на ‘кучу щебня, и.

чех ‚рассказывал мне о борьбе России. Я
спросила его, откуда он все знает. и он,
подумав, ответил, что слушает московское
радио. Он предупредил, что за это карают

‚смертью, и я успокоила его; сказав, что ни

за что, ни за что его не выдам.

Тогда я не знала, как дорого будет мне
стоить сохранение этой тайны.

Все, что я -узнавала от чеха, я расска-
зывала Марусе в нашей каморке ночью, а

другим подругам в поле.

Однажды хозяйка прислала за мной,
когда я пасла коров. Во дворе меня ждал
полицейский. .

Меня привели в гестапо. В‹ квадратной
комнате за столиком сидёл следователь.
Мне он велел встать’ на скамеечку у сте-
ны. Вогда я встала, подошел Нолицейский,

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-93;

‚коалицию как базу для создания новой мир-

Заявление Хэлла на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 сентября. (ТАСС). На
очередной пресс-конференции государствен-
ного секретаря США Хэлла спросили, за-
явили ли Португалия и Швейцария о сво-
ем отказе предоставить убежище преступ-
никам войны из держав оси. Хэлл отве-
тил, что, как американское правительство
надеется, эти страны примут меры к тому,
чтобы не допустить на. свою территорию
военных преступников держав оси. -

На вопрос относительно слухов, что Бра-
зилия намерена признать аргентинское пра-
вительство, и последовавшего „затем бра-
зильского опровержения, Хэлл ответил, что
слухи о таком признании исходят от фа-
шистских элементов в Аргентине. Хэлл
добавил, что, повидимому, какой-то орга-
низованный источник интенсивно распрост-
раняет лживые слухи, стремясь ввести -в
заблуждение, общественное мнение по та-
кому вопросу, по которому все американ-
ские республики, за исключением Аргенти-
ны, придерживаются единой линии. Нет
никаких оснований полагать, что Бразилия
имеет какое-либо намерение изменить свою

политику, о чем утверждали инспирирован-
пые слухи. На вопрос о том, откуда исхо-
дят подобные слухи, Хэлл ответил, что
они распространяются из отдаленного раио-
на, из беспокойного района, из страны, где
люди, верные фашистскому движению в
Западном полушарии, создали свой глав-
ный штаб. Этот штаб находится в Арген-
тлне. Далее государственного секретаря
спросили, имеется ли какая-нибудь связь
между фашистским движением в Аргентине
и рушащейся гитлеровской властью в Tep-
мании. Хэлл ответил, что в данный момент
сн предпочитает не касаться этого в0-
проса.

На вопрос о том, может ли он подтвер-
дить слухи ортом, что Риббентрой и: другие
гитлеровские лидеры бегут в Аргентину,
Хэлл ответил, что он не получал подобной
информации. Затем один из корреспонден-
тов спросил, распространяется ли фашист-
ская зараза из Аргентины. Хэлл заявил,
что это и есть центральная проблема, ко-
торая ‘обсуждается уже в течение некото-
рого. времени.

Редактор газеты «ПМ» Лернер о статье Буллита

НЬЮ-ИОРК, 6 сентября. (ТАСС). Б боль-
шой статье редактор газеты «ПМ» Лернер
решительно осуждает антисоветс®ую статью
Буллита, напечатанную недавно в журнале
«Лайф», называя ее «гнилым трупом» и под-
черкивая, что Буллит пытается расколоть
союзников. :

Касаясь помещеняой в «Правде». 4 сен-

тября статьи Демидова по поводу выступле-
ния Буллита, Лернер пишет, что русские са-
ми в состоянии дать компетентный ответ, но
он лично заботится об американском ответе
Буллиту, ибо «существует настоятельная:
необходимость сохранить великую военную»,
коалицию союзников для достижения полной
победы над фашистами» и избежать возник-
новения новой кровопролитной мировой вой-
ны, 4 ;
Подчеркивая «непривлекательную славу,
которую снискал себе Буллит своими коло-:-
сальными ошибками, совершенными в’ быт-
ность первым послом в Советском Союзе и
последним послом ‘в Свободной Франции»,
Лернер указывает, что огромный тираж, ко-
торым издается журнал «Лайф», обеспечи-
вает распространение статьи Буллита в Ши-
роких массах.

Подчеркивая, что автор статьи в «Правле»
обнаружил 30 лживых заявлений Буллита,
Лернер пишет: «Но в настоящее время я не
беспокоюсь о русской точке зрения: русские
сами могут позаботиться о себе в идеологи-
ческой битве. Я гораздо больше обеспокоен
судьбой Америки и ее. коалиции, ставяшей
перед. собой цель одержания полной победы
над фашистской Германией и Японией. Име-
ется острая необходимость использовать эту

ной структуры во всем мире. Я беспокоюсь

зотбанцы смогут жить в мире со всеми дру-
Тыми народами, в том числе с русскими».
«Международные взгляды Буллита, лишен-
ные претензий и изложенные во всей своей
наготе и цинизме,—продолжает автор,—на-.
правлены прежде всего к тому, чтобы разру-
шить то, чего удалось добиться армиям союз.
ников в Европе». Буллит прямо советует

польским подпольным крутам неустаназли-
вать сотрудничества с Красной Армией, по-
вторяет уже дискредитированные антисовет-
ские выдумки и утверждает, что члены
Польского Комитета Национального Освобо.
кдения являются в своем большинстве ком-
мунистами.

Лернер отмечает, что «Празда»
спровергла все утверждения Буллита.

Буллит, пишет далее Лернер, поощряет
Финлякдию продолжать войну, призывает
Румынию отказаться от ее новой пози-
ции, утверждая, что Румыния под вла-
стью нацистов будет якобы независимой,
побуждает югославов продолжать внут-
реннюю борьбу вместо того, чтобы унач-
тожать немцев, и игнорирует недавно
установленное югославское единство. Лер-
нер подчеркивает, что Буллит стремится
вызвать также раскол между ‘англичавами
и русскими по вопросу об Австрии. Вме
сто дружественного соревнования между
союзниками в деле скорейшего разгрома
Германии Буллиг хочет, чтобы дружест“

уже

венное соревнование превратилось в борь-  .

бу за политическую власть, хотя это
удлинит войну, будет стоить союзникам
многих жизней и поставит под угрозу
возможность установления мира,
. Подстрекательство Буллита к заключе
нию компромиссвого мира между Tepma-
лей и англо-американскими странами
является открытой‘ германской ‘пропаган
OH. 2 : ; ee
Лернер отмечает, что Буллит участво-
вал в каждом антисоветском заговоре в
Париже. «Буллит выдвинул идею сани-
тарного кордона, с помошью которого
автисоветские элементы хотели окружить
Советский Союз, В большей степени, чем
любой другой американец, Буллит об’-
единилсея с могильщиками Франции, сот-
рудничал с Даладье, Боннэ, Гамеленом и
Рейно. Буллит вернулся в Вашингтон
полностью дискредитированным. Его под-
лая карьера окончена, но он еще. не пре
кратил свои подлые -попытки доказать,
будто его деятелькость была правильной,
а ‘неправа была история». :

BbICTYAMERHE KOKCO HA 85-Hi ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СЕССИИ

ЯПОНСНОГО ПАРЛАМЕНТА _

ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Домей Цусин, японский пре-
мьер-министр Койсо. выступил на 85-й
презвычайной сессий парламента с речью, в
которой заявил, что Япония находится сей-
час в весьма серьезном положении. «На дан-
ном этапе войны, — сказал Койсо, —мы
должны вполне считаться < возможно-
стью высадки на нашей родной земле».

Отметив, что «положение сейчас’ дей-
ствительно критическое и на карту 10.
ставлена судьба империи», Койсо сказал,
что для того, чтобы справиться с этим по-
ложением, все государственные мероприятия
должны быть направлены к единой цели —
успешному ведению войны.

Касаясь этих мероприятий, Койсо сказал,
что правительство считает абсолютно необ:

Вчера, 8 сентября, во Всеславянском ко-
митете состоялся приём чехословацкой пра-
вительственной делегации для освобожден-
ной территория Чехословакии. На приёме
присутствовали чехословацкая правительст-
венная делегация в полном составе, во гла=
ве с Уполномоченным Чехословацкого Пра-
вительства Министром г-ном Франтинеком
Немецем, Посол Чехословацкой Республики
зв СОСР г-н Зд. Фирлингер, Начальник Че-
хословацкой военной миссии в СССР. гене:

скрутил за спиной мои руки и привязал их
к кольцу, укрепленному в стене, Затем по-
дошел следователь и, читая газету, не гля-.
дя на меня, удардм ноги вышиб скамееч-
КУ. Е

Я страшно закричала. Связанные мои
руки вывернулись вверх, и это было не-.
стерпимо больно. Я не могла стоять и едва
касалась пола кончиками пальнев. Туло-
вище я наклонила вперед. Меня оставили
стоять в этой позе падающего человека,
полуподвешенного за руки.

Лишь через некоторое время следова-
тель епросил, через кого я получаю ново-
сти из России. Я знала имя и адрес ста-
рика-чеха. Я помнила, как он сказал:
«Россия выйдет победительницей. Русское
войско придет сюда». Я так была благо-
дарна ему за то, что’он вериг в силу и
благородство моей Родины, что, конечно,
никакая пытка не заставила бы меня вы-
дать его. Через полчаса или, может быть,
через час у меня из горла и.носа хлынула
кровь, и я потеряла сознание. Мне дали
отлежаться на полу и затем опять подняли
на лыбуг ра

В этот же день меня и еще десятерых
пленников повели под конвоем вдоль же-
лезнодорожной линии. К рассвету мы были
на какой-то маленькой станции. Там на
пустыре стояла и мокла нод дождем огром-
ная толпа пленников. Нас сдали общему
конвою, и мы потерялись в этой толпе,
как капли в море. На путях стоял эшелон,
но погрузка почему-то откладывалась и от-
кладывалась.

Помню, около меня кто-то стал прокли-
нать немцев за это бессмысленное издева-
тельство. Проходивший мимо железнодо-
рожник остановился и сказал по-польски:

— Чан русский должен быть доволен.
Эшелон отменили, вас не повезут сегодня.

В этой местности много поляков, и мы
все научились польскому языку.

Мы спросили, куда нас хотели везти.
Может быть, в Освеньцимо? ^

— Хуже. В Белжец, — ответил желез-
нодорожник.

секретариат — Д 3-36-89 и 3 31-79; >
отдел литературы и Е 3-31 “oa: ined И
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

ходимым прекратить работу тех учреждений
и промышленных предприятий, которые не
могут усиливать боевую мощь, и перевести
их на производство, имеющее существенно
важное значение в условиях нынешнего во-
енного положения, постепенно принимая для
этого необходимые мероприягия, :

Койсо заявил далее, что «в условиях ны-
нешнего о серьезного положения нельзя
терпеть наличия хотя бы одного праздного
человека или одного наблюдателя со сто-
роны, безотносительно к возрасту и полу».

В заключение Койсо заявил, что прави-
тельство вносит на обсуждение сессии за-
конопроект о дополнительных военных рас-
ходах «для усиления военных приготовле-
ний, необходимых в условиях нынешней. на-
пряженной обстановки». >

ВО ВСЕСЛАВЯНСКОМ КОМИТЕТЕ

рал г. Пика, вице-председатели Всеславян-
ского комитета профессор Зденек Неедлы
и Божидар Масларич, глава Югославской
военной миссии генерал-лейтенант Терзич,
известный польский ученый п ссор Ян
Жолна, дважды Герой Советского. Союза
генерал-майор Ковпак и другие обществен-
ные деятели славянских народов.

речами выступили председатель Все-
славянского комитета  генерал-лейтенант
Гундоров, гг. Немец, Фирлинтер и др.
- (ТАСС).

с А что там такое? : .

Железнолорожник покачал головою и не
ответил. 2

Тогда мы сказали, что мы русские и хо-
тим знать правду. И он рассказал следую-
nee, В Белжеце — фабрика смерти. Поезд
приходит на станцию, польская поездная
прислуга сменяется, и. немпы в черных
мундирах уводят состав с пленниками за
высокий забор. Через полчаса поезд выхо-
дит совершенно пустой. По слухам, лю-
дей убивают электрическим током. Их за-
ставляют раздеться и загоняют в длин-
ный барак, устроенный па манер душа.

Провода высокого напряжения проложены.

по полу. Трупами заполняют рвы глуби-
ной в 5—6 метров. Они вырыты экскава-
торами.

`Нас действительно не погрузили. В ле-
вочке близ станции оказалась двухэтаж-
ная тюрьма. Пас погнали туда на второй
этаж. Я думала о том. как бы устроить
так. чтобы хоть одно мое последнее слово
дошло до Родины, чтобы хоть последний
мой вздох слышал кто-нибудь, кто оста-
нется жив.

В это время в битком набитом коридоре
началась какая-то возня и от одного Е
другому по открытым камерам пролетело
одно слово: побег.

Я почувствовала небывалый прилив сил.
Я пробилась к окну. Тюрьма была окруже-
На забором высотой до второго этажа.
Гребень этого забора, окутанный проволо-
кой, хорошо был виден при свете луны на
расстоянии четырех-пяти метров. Внизу в
раскрашенных будках стояли часовые с
винтовками. Я решила, что немыелимо
убежать из этой крепости. Силы снова от-
хлынули. Я не знала, зачем еще дышу,
зачем колотится мое сердце. Все же я `ре-
шила пробиться в коридор. Там уже были
отодраны. половицы. И как только я Уви-
дела их, меня осенила догадка. Да, из этой
крепости можно было убежать!

С. КРУШИНСКИЙ.
(Продолжение следует).

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

душного насоса. На поверх-

агитации — Д 3-37-29; комсомольской =
отдел информации—Д 3-33-49; Е отдел г. 3-36 24

После продолжительной
зультате тяжелого ранени
лимир Федорович Чеснок
отделом комсомольской жизнч
редакции газеты «Комсомоль-
ская правда». Все знавшие
его с глубокой болью воспри-
нимают эту горестную весть. От
нас ушел преданный партии
Ленина — Сталина большевик,
прекрасный товарищ и работ-
НИК.

Жизненный путь Вололи Чес-
нокова — путь многих предста-
вителей сталинского поколения
нашей молодежи, воспитанной
советской Родиной и больше-
вистской партией. Владимир
Чесноков начал свою трудовую
жизнь в годы первой Сталин-
ской пятилетки учеником ФЗУ,
рабочим-аппаратчиком на одном
из ленинградских заводов. Член
ВЛКСМ с 1929 года, Владимир
Чесноков всю свою сознательную жизнь свя-
зал с Ленинским ‘комсомолом, © больше-
вистской партией. Он работает редактором
заводской газеты, штатным пропагандистом
Кировского райкома ВЛКСМ в Ленинграде,
После учебы в Высшей школе пропаганди-
стов при ЦК ВКП(б) Владимир Чесно-
ков — секретарь Иркутского обкома ком:
сомола, затем на руководящей работе в ЦК
ВЛКСМ и в «Комсомольской правде». Та-

я скончался Вла-

болезни в pe-   KOS замечательный путь

ов — заведующий

В. Ф. ЧЕСНОКОВ,

друга и товарища,

В дни войны Владимир Чесноков вс ¢,
лы отдает сплочению советско}
молодежи на борьбу с ненаи.
стным врагом — немецкими з.
хватчиками,

Володя Чесноков был скрм.
HIM, ОТЗЫВЧИВЫМ работники,
‘глубоко партийным в своих де.
ствиях и поступках. Он твер
знал, что звалие большевика к
многому обязывает, и поэтому
неустанно учился, жадно ‘ни.
тывал в себя знания, вырабатн.
вал качества, необходимые коу. -
сомольскому руководителю в 7
большевистскому журналисту. `.
Свою неутомимую энергию и if
способности он без остатка orf;/
давал делу воспитания совет) ^
ской молодежи. у

Таким знали Владимира Yeo.
нокова мы, его товарищи по ра.
боте. Таким он навсегда останется в наши

сердцах.

О. Мишакова, Б. Бурков, С. Любин,
А. Блатин, А. Суров, Ю. Жуков, М, К.
тов, А. Липатов, С. Мезенцев, О. Чечет,
кина, П. Гельбак, Н. Голышев, В. Зверь.
ва, Н. Орехова, М. Чернин, А. Кравченко,
С. Гегузин, А. Соловьева, А. Целиком,
С. Клебанов, 3. Абрамова.

ИШмеонш Лесгафта

ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (Наш корр.).
Из далекой Киргизии возвратился в свой
родной город коллектив Ленинградского
института физической культуры имени Лес-
гафта. Бомбы и снаряды повредили здание.
Студенты сами взялись за его восстановле-
ние, приводят в порядок аудитории. Точно в
срок начнется здесь новый учебный год.

Среди воспитанников института более
трех тысяч специалистов высшей квалифи-
кации, инструкторов и педагогов.

Сотни лесгафтовцев награждены ордена-
ми и медалями. Героическими подвигами
на фронте и в тылу врага заслужили они
высокие правительственные награды.

Много сделали они для военного обуче-
ния ленипградцев в тяжелые дни блокады,
много труда вложили они в строительство
оборонительных сооружений вокруг горо-
`да, много раненых бойцов и офицеров вер-
нули они в строй, умело и усердно занима-
ясь с ними лечебной физкультурой.

Еща задолго ‘до войны лесгафтовцы то-
товили ‘себя к битвам < врагом, Студента
Куталова установила мировой рекорд по
высотным прыжкам с парашютом 6e3 кис.
лородного прибора. Студент Иванов стал,
снайпером. Имя его стало известно всех
физкультурникам страны. Из 400 возмох.
ных очков Иванов выбивал” 400. Студент,
Мягков, впоследствии Герой Советского
Союза, был чемпионом СССР по лыжам,

И в дни Отечественной войны институт
He прерызал своей работы. Сотни специа
листов физкультурного движения подгото.
вили лесгафтовцы для страны,

Зимой студенты будут заниматься 8 x0-“4
рошо оборудованных аудиториях и кабине-.=^
тах, лето они проведут на своей базе в Каз!
голово, живописном уголке под Ленингра-
дом. Здесь они будут тренироваться и 0 .
дыхать.

Интересная, увлекательная учеба жди
молодежь, поступившую в Ленингралскяй
институг физкультуры имени Лесгафта,

х

Школа водолазов

За городом, на берегу
Москва-реки,  расположи-
лась школа водолазов.

Недалеко от берега пока-
чивается на воде большой
плот, на плоту разложены
водолазные скафанлры.
Рослые ребята в морской
форме крутят. ручки воз-

ности реки появляются. пу-
зыри, пена, а вскоре и мед-
ная макушка скафандра.
Мы попали в школу в тот
момент, когда там проходи-
ли экзамены по водолазно-
му делу. Курсанты демон-
стрировали в этот. день
свою выносливость и хоро-
шую ориентировку под во-
дой. Sy
Три месяца назад в шко-
лу приехали семнадцатилет-
ние = юноши, мечтавшие
стать-водолазами. Они изу-
чили здесь приёмы судо-
псд’емных работ, газорезку,
водолазное дело. Каждый
курсант по 30—35 раз спу-

скался под воду; учился
самостоятельно работать
на песчаном дне. Под во-

дой работали днём и ночью,
в любую погоду. На прак-
тичёских занятиях курсан-
ты подняли из воды для
судоремонтного завода за-
тонувшие якорные цепи,
тросы и инструмент; в Хим-

ках, на водной станции
«Динамо», очистили бас-
сейны.

Занятия в школе ведут
мастера водолазного дела:
капитан-лейтенант И. И.
Кузнецов, капитан С. В.

КОНКУРС НА ПИОНЕРСКУЮ ПЕСНЮ

БАКУ, 8 сентября. (Наш корр.). СНК
Азербайджана об’явил конкурс на детскую
пионерскую песню. Для авторов лучших
произведений, поэтов и композиторов, уста-
новлено шесть премий. В составе жюри

конкурса’ лауреаты Сталинских премий по-*

эт Самед Вургун и композитор Узеир Гад-
жибеков, карком просвещения ‘республики
тов. Ибрагимов, секретарь ЦК ‘комсомола
Азербайджана тов. Бабаев. }
—О—-

ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ

Вчера в центральном офицерском Доме
летчиков с большим успехом прошел пер-
вый концерт участников художественной
самодеятельности частей авиации дальнего
действия.

В разнообразной программе концерта —*

русские народные и лирические песни,
пляски, акробатика и другие номера. Боль-
шинство. исполнителей — члены ‘боевых.
экипажей, мастера бомбовых ударов по
глубокому тылу врага, Среди них летчики,
штурманы, стрелки, летавшие на бомбежку
Берлина и Кенигсберга.

На снимке:
-- ГЕРЕГА неред спуском в воду.

Зозуля, старшина 1-й статьи
А. А. Черкашенко.
Питомцы школы уже ра-
ботают на Волге. и Днепре;
на Дону и Кубани: строят
мосты, восстанавливают реч-

отличник водолазной школы Иван

Фото В. СОКОВОЙ.

ные сооружения, взорванни
немцами, поднимают со ди
затонувшие суда.

Большая работа ждет м.
лодых водолазов настояще
го выпуска,

В САДАХ УЗБЕКИСТАНА

* ТАШКЕНТ, 8 сентября. {Наш корр.). В
совхозах Узбекистана в разгаре уборки
фруктов. Вдвое более, чем в прошлом году,
собрано абрикосов. Идет массовый с’ем пер
сиков, яблок. В самом южном совхозе «С
ры-Асся» началась уборка миндаля.

`

—о_-
с я a
Спортивный праздник f
ПЕТРОЗАВОДСК, 8 cexnta6pa (Hau

корр.). Три дня-на Петрозаводском стадию
проходил большой спортивный праздник,
посвященный освобождению: столицы Ка 4
ло-Финской ССР от фашистских захват
ков. .

‚ Праздник начался парадом 850 лучши
спортсменов добровольных обществ «Лок
мотив», «Динамо», «Буревестник», «Старт»!
других. В программе праздника — гимнаст
ка, легкая атлетика, встречи футболистов!
волейболистов.

Болыной интерес вызвали футбольни
матчи, в которых приняли участие команде
Карельского фронта, «Динамо» (Ленинград
и «Крылья Советов» (Москва).

На первенство Москвы по футболу

«Динамо-1» — «Динамо-2» —3:0

2:2 — с таким счетом закончился матч
этих команд в’ первом круге розыгрыша нер-
венства Москвы. Вчера «Динамо-1» и «Ди-
намо-2» встретились вновь.

Первый тайм. Форварды команды «Дина-
мо-1» (С. Ильин, С. Соловьев; К. Бесков,
В. Карцев, В. Трофимов} непрерывно ата:

куют. На 15-й минуте Соловьев стрёмитель-.

но обходит защитников и сильно бьет. Сте-
ценко остается лишь вынуть мяч из сетки.
На 34-й минуте Солозьев снова бьет по во.
ротам. На этот раз Стеценко успевает в
броске отразить удар. Трофимов перехваты-

вает мяч и мгновенно направляет его в во-.

рота мимо вратаря,. не успевшего еще под-
няться с земли,

Нэзадолго до конца первого тайма следу-
ет серия ударов по воротам «Динамо-1». Хо-
мич, впервые играющий в основном’ составе

московского «Динамо», уверенно берет труд-
ные мячи.

Второй тайм. Десятая минута. Трофимов

Д 3-31-39: отдел
писем — Д 3-30-69;

рабочей молодёжи — IT 3-31-96; отдел

быстро проходит по ленточке. Передача #
левый край — Ильнну. Мастерским удар
Ильин с хода забивает третий и последний
мяч. /

На этом, собственно, матч и закончил
Нельзя же всерьез называть футболом т
что происходило в оставшиеся до кониа I
ры 35 минут; «отбойную» игру защитник»
аккуратную передачу мяча... противник)».
неуклюжие маневры у ворот и. «парное ©*_
стязание» в грубости, которой отличиль,
в частностн, Чернышев а Трофимов. *

+ & *

Завтра на московском стадионе «Динамо
встречаются команды мастеров «Спартак
н «Горпедо». Начало в 17 часов. Пе
этим состоится товарищеская встреча ю®
шеских команд (Свердловска и Mock
(общество «Трудовые резервы»).
LL SS ANN SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 543.

Я БА С р ре не susie

ee tk pe Пете,

РАЯ

а oem

WTO