СОВЕТСКИЕ ВО

Ввиду того, что Болгарское Пр
ло войну Германии и обратилось в
советские войска с 10 час. вечер
тарии. ,

Советским Правительством
диненных Штатов. Америки в настоящее

Болгарией.

24 полгода Евгения Дементьева успел y3-
нать весь завод, Но это была плохая слава.
Новичок ухитрился побывать в 13 цехах,
переменить 8 профессий. Взялся слесарни-
цать — работа показалась трудной, не по-
нравилась. Пришел к мастеру:

— У меня, наверное, фрезеровка лучше
пойдет... :

Попробовали Дементьева перевести на
работу у станка, г
Наслушался рассказов друзей и загорелся
желанием стать сборщиком. Так Шли дни,
недели; подросток ничего толком не умел
делать. и :

Задумались в. комитете, кто виноват в
том, что у некоторых ребят зря проходит

Государственного Комитета Обороны,

Красного Знамени т
Фото М. СМИРНОВА.

Вчера на автозаводе имени Сталина в Москве состоялся митичг. посвящённый вручению переходящего
Это знамя завод удерживает двенадцатый раз. На снимке: общий вид митинга. _

САМОЛЕТЫ ЗА ВИСЛОЙ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»
На фронтовом аэродроме оркестр играл   деялся спастись и в какую-то долю секун-

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

СЛЕТ МОЛОДЫХ ГОРНЯКОВ

заводе плохо работают с молодыми кадрами.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИ
авительство порвало отношения с Терманией, об`яви-

Советскому Правительству с просьбой о пережирил,
& 9-го сейтября прекратили военные действия в Бод-

он и тут не ужился.

время. Разобрались и пришли к выводу: на,

мари.

Летчикам, ‘возвращавшимся © боевого
полета, было приятно после однообразного
гула моторов и треска пушечных очередей
слышать звуки любимого марша. Совер-
шив посадку и поставив самолет в укры-
THe, они направлялись к командному пунк-
ту.

На аэродроме и в воздухе уже в этот
момент было ‘тесно от обилия машин, а
из-за линии фронта подлетали все новые и
новые эскадрильи, и было непонятно, как
это они могут без регулировщика и даже
без семафора кружиться так легко, плав-
но и быстро друг подле друга и не стал-
киваться... Об’яснялось это более чем про-
CTO— каждый полет еше. на земле был
рассчитан с точностью до секунды.

На 57-й минуте после старта совершил
посадку летчик Савинкин, а ровно через
микуту безукоризненно приземлился дру-
гой штурмовик.

— Это Игорь Попов, — говорит флагман-
ский стрелок Никифоров. — Узнаю его По
красивой «походке».

И пока Попов подруливает к стоянке,
флагманский стрелок с увлечением расска-
зывает 6 его необычайных воздушных
схватках, в каждой из которых героика
переплетается с романтикой. Он вспюми-
нает, как Попов пришел в их полк, зна-
менитый Воронежский штурмозой авиа-
полк, и как он «оперился», совершив свои
первые 40 боевых штурмовок.

40 штурмовок! Это не так уж мало для

молодого летчика: Ведь Попов принадче-  .

жит к той плеяде летчиков, которые учи-
лись летать на втором и даже третьем го-
ду войны и мастерство которых стало от-
точевным и высоким уже в дни нашего
нынешнего наступления.

Молодой летчик подходит к командчо-
му пункту, придерживая правой рукой
огромный планшет < картой. Он обстоя-
тельно докладывает подполкоянику обста-
новЕу а результаты полета. По его твер-
дому голосу и спокойным, мужественным
движениям никак нельзя поверить, что
ему всего лишь 21 год.

Подполковник © особой внимательно-
стью, в Которой ‘угадывалась любовь и
BMeCTé ¢ TEM гордость, слушал доклад
своего ученика.

В памяти подполковника был еще свеж
рассказ Попова о вчерашнем полете, когда
прямым попаданием был  подбиг его
самолет. Машина сразу потеряла ско-
рость и высоту, и Попов уже было про-
стился © жизнью. Едкий дым наполнил
кабину летчика, и, хотя давление масла
прибор показывал нормальное, Попов. ре-
iin, зто мотор загорелся. Внизу были
немцы. Летчик напряг всю свою волю и
направил самолет назад к Висле. Теряя

ды видел себя на дне реки, среди рыб
и водорослей. Какой безбрежно широкой
показалась ему тогда Висла!

Но вот появился маленький островок, и
Попов решил посадить на него самолет.
Он сделал глубокий вираж, готовясь со-
вершить посадку на «брюхо» самолета,
когда увидел, что по самолету стреляют.
На острове еще были немцы...

Тогда он дал газ, и машина, словно по-
няв. всю глубину опасности, овзнулась и
преодолела последние 400 ‘метров, отделяв-
шие остров от нашего берега.

Так было вчера, а сегодня Попов уже сно-
ва летал и штурмовал немцев,

Инженеры, техники и мотористы готовили
сейчас самолеты к новым полетам. И когда
вестовой, прибежавший из штаба, доло-
жил, что гекерал требует подполковника
к телефону, все встрепенулись. И на са-
мом деле, оказалось срочное задание, На-
ло было немедленно выслать шестерку
штурмоваков к маленькому польскому го-
родку Б., за Вислой. В саду у города нем-
цы спрятали большую группу танков.

Все летчики хотели выполнить срочное
задание генерала — задание, от успеха
хоторого, может быть, зависела судьба
большого наземного боя. Но лететь надо
было только шестерым. Экипажи были бы-
стро выделевы, и, когда Ионов понял, что
он среди них, он подошел к подполковни-
ку и, с благодарностью улыбнувшись, ска-
зай:

— Ведь, помните, Я говорил вам, что
родился во-время и кстати...

Выполнив задание, летчики через час воз-
вращались на свою базу. Еще при подходе
к аэродрому мы заметили, что одной машины
нет.

Через минуту командир группы капитан
Ризенков докладывал, что над целью сно-
ва был подбит самолет Попова.

Облако зенитных разрывов прегражда-
ло нашим  штурмовикам путь К са-
ду, где были спрятаны немецкие танки.
Набрав 1.200 метров, Ризенков повел груп-
пу <с задиром», так что разрывы зениток
остались вкизу. Пропикировав черёз обла-
ко, самолеты начали штурмовку сада, По-
пов летел на бреющем и, очевидно, в этот
момент был сбит...

— Попов жив! -—- сказал решительным
тоном подполковник. Он знал не больше
того, что рассказали ему товарищи летчи-
ка, но он твердо верил, что Попов жив.
И звсе понимали его.

Весь день до заката солнца Попова
ждали, с тревогой всматриваясь в темнеюо-
шее небо. :

„.Попов прилёфел поздно вечером. Он
рассказал, как в пПодбитой машине совер-
шил посадку на поле боя, «прямо на не-

мецких трупах», и как торопился домой,

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 сентября. (ТАСС).
Состоялся слет молодых горняков комби-
ната «Ростовутоль». С докладом о задачах
молодежи утольной промышленности вы-
ступил секретарь Ростовского обкома
ВЛЕСМ тов. Пахомов.

— Сзыше 10 тысяч молодых горняков
и торнячек, сказал докладчик, — работает
на шахтах комбината. Больше 1.500 м-
NOTES стахановцев юб’единяют фронтовые

бригалы, которых сейчас наечитываетея на.

шахтах 174. Борясь за высокую’ произво-
дительность труда, эти бритады дали 50

Выдающиеся достижения

машиниста Болонина

ВОЛОГДА, 9 сентября. (Нани корр.). Стар.
аций машинист депо Вологда Герой Социа-
листического Труда В. Болонин со своими
напарниками машинистами Егоровым и Ры-
жовым в июле добились месячного пробега
паровоза — 16.080 километров. Они сэконо-
мили при этом 155 кубометров топлива.

Народный комиссар генерал-директор пу-
тей сообщения Л. М. Каганович праслал те-
леграмму на имя Болонина, Егорова и Ры-
жова, в которой поздравил их с выдающимся
достижением. ae

В ответ на приветствие наркома знатный
машинист решил добиться еще более высо-
ких показателей. Свое слово Болонин сдер-
жал с честью. Его локомотив в августе
прошел 16.467 километров. Таких уснехов
он добился несмотря на то, что его паро-
воз дважды был в депо на промывке.

Болонин со своими товарищами обязался:

готовясь к 27-й годовщине Великой Октя-
брьской социалистической революции, до-
вести пробег паровоза до 16. 500 километ-
ров в месяц. . ;

5 человек за 74

На строительство завода имени Сталина
прибывает молодежь из деревень и райо-
нов. далеких от Враматорска.

Многие молодые бтахановцы показывают
замечательные образцы труда.

Каменщики Мошко и Шариков выполнили
норму — первый на 1.226 процентов, вто-
рой на 1.017 процентов.

Пять плотников, B TOM числе комбомо-

дня На заводе имени

‚тонн топлива.

Помочь новичкам избрать профессию по
душе, полюбить и в совершенстве освоить
сё—большое дело, юдним комсомольцам не
справиться с ним. Они обратились за по-
мощью к заводской многотиражной газете
«Кировец». f

Редакция согласилась с мнением комсо-
мольского комитета, и скоро в газете поя-
вилась статья под заголовком «Перелетная
птица». В ней рассказывалось о судьбе

тысяч тонн угля сверх плана. Умело орга»
низовали работу молодые бригадиры т.т.
Стоволосова, Самюйлов, Секретов.

Слет принял обращение ко всем мол0-
дым горнякам комбината, призвав их велю-
читься в предоктябрьокое юоревнование.
Перел молодежью поставлена задача — К
Я ноября дать сверх плана 10.000 тонн
топлива, лобыть во внеурочное время эпие-
лон угля весом 3.000 тонн в подарок сто-
лише нашей Родины — Москве.

С отромвым под’емюм участники слета,
приняли приветствие товарищу Сталину.

споров. Ве с волнением обсуждали на мо-
лодежных собраниях в цехах. Приводя дру-
гие похожие примеры, молодежь настойчиво
заговорила oO Чехнической учёбе, о роли
мастера, об отношении подростков к труду,
о твердости и упорстве в достижении цели.

Газета, чутко прислушиваясь к предложе-

Слово токаря

ХАБАРОВСК, 9 сентября. (ТАСС). - Сего-
Л. М. Кагановича со-
стоялся ‘многолюдный митинг рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
ших, посвященный обсуждению обращения
коллектива Московского автозавода имени
Сталина о развертывании предоктябрьского
социалистического соревнования, a

— Красная Армия, — заявил в Своем вы-
ступлении 18-летний токарь Федор Дусов,—
очистила от врага почти всю советскую зем-
лю. Скоро немецкие фашисты будут оконча-
тельно разгромлены. Чтобы пюбеда наступи-
ла скорее, беру обязательство — ежедневно
выполнять по две нормы.

Знатный стахановен завода фрезеровщик
депутат Верховного Совета РСФСР Евсей
Охримечко дал слово довести ежедневную
выработку до 450—500 процентов.

вать заметки под специальной рубрикой:
«В помошь новичку». Здесь помещались
советы мастеров, сообщения ю тех, кто бы-
стро овладел специальностью, популярные
технические статьи. Молодые рабочие с
интересом читали эти’ материалы, делали
из них поучительные выводы,

Вскоре по инициативе комсомольского
комитета было решёно устроить общее соб-
рание молодых рабочих на тему: «Люби
свою профессию». Готовить его помогала
ин редакция многотиражки. Sat было пе-
реполнен. Заводская молодежь с волнением
слушала рассказы ‘о том, как добивались
мастерства кадровики завода, и ей стало
видней, с какой теплотой заботится совет-
ское государство о молодых рабочих, как
ночетен их труд.

В подборке «Путь к мастерству» Газета
подробно осветила это интересное собрание.

Спустя несколько дней редактор газеты
тов. Калинин, беседуя с секретарем коми-
тета, высказал мнение, что стоит рассказать
молодежи, на каком замечательном заводе
они работают:

— Тогда у них гордость появится, будет
стыдно ронять честь марки «Динамо».

Родилась мысль — сообща приступить к

Высокая добыча угля
в Донбассе -

Горняки Донбасса отметили годовщину
освобождения Веёсоюзной кочегарки от не-
мецких оккупантов высокой добычей угля.
8 сентября суточное задание по всему бас-
сейну перевыполнено на’ 28,9 процента. На-
гора дополнительно выданы десятки тысяч

Комбинат «Сталинуголь» выполнил суточ-
ный план на 138,4 процента, «Ворошилов-
градуголь» — на 130,3 процента, «Робтов-
уголь» — на 106,4 процента:

(ТАСС).

Благородный почин

ольшанских комсомольцев

Комсомольские организации колхозов име-
ний Шевченко и «2-я пятилетка» села Морын-
цы Ольшанского района решили выработать
с помощью Молодежи 1.000 трудодней для
инвалида Отечественной войны комсомольца
Степана Кириченко. . ‘

Киевский областной комитет комсомола от-

Годовой план выполнен
МАРИУПОЛЬ, 9 сентября. (Наш корр.)

Жени Дементьева. Заметка вызвала много,

ниям молодежи, стала регулярно публико-.

попрежнему высоту, машина зала над ши-
рокой сверкающей гладью реки, ослепи-
тельно чистой и голубой. Попов потом
рассказывал друзьям, что он уже не на-

Ах

RS

Как выглядит человек, сделавший от-
крытие? Конечно, он горд и счастлив. Лицо
у него, наверно, торжественное и полное до-
стоинства. Ходит немного медленно. А раз-
говаривая со знакомыми, он отвечает им
спокойно и значительно, как личность ува-
жаемая а знающая себе цену. Это должно
быть очёнь приятно —войти однажды утром
з комнату и неожиданно для всех сказать:

— А знаете, я сегодня сделал открытие!

Или же более незаметно и интригующе
начать:

— Нынче я обнаружил... -—= и далее рас-
сказать такое, что всё будут поражены:

Но Аполлон Додонов вовсе не был нохож
на такого невозмутимого ий важного иссле-
дователя, когда вбежал на Станцию юных
краеведов, взволнованно показывая что-то
с порога:

— Петр Константинович!
у маня!

В ладонях мальчика лежали какие-то
черепки, мелкие костяные предметы. Разо-
чарованно отвернулись несколько подбежав-
ших ребят-новичков. Но седая красивая
голова, склонённая над книгой, поднялась,
пожилой худощавый человек, внимательно
оглядёв находку, ласково сказал:

— Ну, успокойся же, Аполлон: Ты так
бежал, что еще отдышаться не можешь. А
это, действительно, древняя керамика. Мо-
лодец, что подобрал. Где нашел?

Далыше все пошло так, как будто это,
‘действительно, было написано в увлека-
тельной книге с заманчивыми приключе-
ниями, только участвовали в них не герой
знаменитых путешествий, а обыкновенные
мальчики и девочки, школьники станцив

Глядите, что

Безымянка. —
Они быстро собрались в экспедицию.
«Вперед, по следам находки», — сказал

учитель. С рюкзаками за плечами, лопатами,
походныма фляжками, компасом и картой
в 7 часов утра ушли с Безымянки Слава
Волков, Аполлон Додонов, Зоя Павлова,
Леня Гордон, Люся Яценко, Коля Митин,
Боря Гливенко. Ученый археолог тов. My-
ромцева из областного музея и Петр Кон:
стантинович пошли вместе с детьми. И вот
хак описывает в полевом дневнике этот по-
ход Леня Гордон. se

«..Через шесть часов прибыли в совхоз
Рубежное, на полях которого Додонов во

зная, ч10-его ждут.
К. НЕПОМНЯЩИЙ.
ПОЛЬША, 8 сентября. (По телеграфу).

А А».

лед Алеша Соколенко, сработали в один
день за 94 человек.

М. САБНКО.

[етр Константинович й его друзья

у бригадиров разрешения на обследование и
принялись за работу. Разбились на три
бригады цепями и начали «прочесывать
поле». Но, увы, первые двести метров пу-
стота, хоть бы фрагмент! Настроение па:
дает. Неужели зря? Но вдруг ребята во-
пят: «Керамика! Сюда!» Всё сбежалабь.
Руки, лопаты, ножики — всё пошло в ход.
Лихорадочно роем землю. Вот-кость, а вот
еще какая-то находка, Все бегают к П. Ки
«Это что? Брать это?.. Посмотрите, что
у меня?» Мы нашли 200 фрагментов—
стенки, бортики, донышки древних сосудов,
кремневые пластинки, амулет, зернотерку,
иало, потом обнаружили грузильце, костя-
ное пряелице, скребки из камня, бронзовый
наконечник стрелы. Как 0] Кто ж
этим пользовался? На привале тов. Муром-
цева нам сказала:

— Вы, ребята, открыли селище древнего
человека эпохи ранней и поздней бронзы:

Встреча < Бронзовым веком на берегах
далекой Волги — как долго я буду помнить
эту мою первую ‘научную экспедицию. И
всё, всё, как это было. Как мы шли обрат-
но —довольные, немного усталые по скошен-
ному лугу, как переходили высохшие ста-
рицы. И какой был закат в этот день! Пур-
пуром окрасился западный край неба, об-
лака были чуть фиолетовые. А сквозь тем-
ные силуэты камышей отсвечивало озеро.
И оно было удивительное — все розовое от
отражения. Тишина стояла кругом, только
под мостом журчал ручей. А уже в поздних
сумерках, когда мы подходили к парому;
показались крупные, яркиё звезды. Они
провожали нас, они отражались в волжекой
воде, и нам казалось, что Звезды так же
плавно плывут в ней, как движется наш
паром на прохладной рекё».

В этом ребячьем дневнике, поэтическом
я восторженном, была как бы частица дунм
учителя, Это он научил ребят, посещающих
его уроки и кружки, видеть природу в ее
богатстве и очарбвании, в ее многогранных
красках и изобилии, любить её, не только
знать, но и глубоко чувствовать. Он и сам
немного поэт, Петр Константинович Молдав-
ский, любящий бродяжить в горах, уходить
на рассвете далеко в лес, взяв с собой
пресс для сбора растений, сумку для инте:
ресных камней. Десять лет ен так бродил,
окруженный детьми, по горам восточного

Иногда по вечерам он читал эти записки
евоим новым ученикам, и они, захваченные
его увлечением, живой, приключенческой
формой повествования, видели перед собой
прозрачные бухты Крыма, любовались кру-
тыми скалами, бродили по лесистым горам
й радовались интересным находкам малень-
ких друзей Петра Константиновича, опи-
санным в книге. Все это было так необычно
здесь, на станции  Безымянка... За окном
бушевал снежный ветер, в новой школе
было еще холодно и неуютно, а ребята,
прибывшие сюда из Ленинграда, Днепро-
нетровска, Воронежа, Белоруссии, Сталин-
града, так еще тосковали по родным местам.
Им тоже хотелось поделиться © учителем
рассказом о своей прежней жизни, и Петр
Константинович чутко понял это. На одном
аз уроков он неожиланно сказал:

— Попрошу вас написатв сегодня сочи-
нение о том, что каждому близко и памят-
не. Вспомним свой любимый пейзаж в селе
или Городе, там, Тде мы жили прежде.
Наше сочинение будет называться — «Ро-
дина любимая». Только написать надо так,
чтобы все другие ребята как бы побывали
у вае в гостях и ясно увидели все, о чем
вам хочется сказать.

С большим волнением и чувством писали
дети, вспоминая величавые черты Ленин-
града, красоту родного Днепра, зеленые
сады Киева, прохладныё леса Полесья:

на украинском языке. И ребята вниматель-
но слушали его мелодичную, красивую речь,
когда он вслух читал им свое сочинение.
Перед ними в классе, в их собетвенном ри-
сунке как бы возник портрет огромной
страны,  необызайно красивой, богатой,
просторной. Образ всей Родины.
Сочинение о любимом крае перешло из
класса в кружки, и у Петра Константино-
вича составился целый сборник из 800 уче-
вических работ; Многие из этих ребят уже
испытали счастье возвращения в родные

учителю географии, все еще не забывая тех
радостей, которые он доставил им в труд-
ную и суровую пору разлуки с домом.
Здесь, на берегах далекой Волги, учи-
тель Молдавский открыл детям большой,
удивительный мир природы, Он передал им

О своей родине ученик Меженный написал.

Места. Теперь они нередко пишут своему.

время летних работ обнаружил керамику.
Аполлон показал, куда надо итти, но все
поле было засажено овощами. Попросили

Крыма, по степям Украины, собирая кол-
лекции, гербарии, оставляя в тех школах,
где учил, краеведческие музен; создан:

поссноосвоо ниссан LS им кие!

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 10 сентября 1944 г.

] ла учителя географии от родного края, он
взял с собой на Волгу больную, толстую
тетрадь — будущую свою #нигу «Солнечный
Крым», повесть о походах и находках, д
рогие сердну воспоминания: >

ные им и учениками. И когда война оторва-—

свою любовв к странствиям и поискам. Они
стали страстными коллекционерами. Пере-
стали бояться дождя и холода. Полюбили
летнюю лагерную ночевку в лесу и ужин,
сваренный на костре.

Сколько интересного затевается зимой и
летом на Станции юных краеведов; откры-

той Петром Константиновичем на Бёзымян:
ке. После уроков ее постоянно посещает

Марнупольский рыбокомбинат первым на
Укранне выполнил годовой план добычи ры-
бы. Мариупольские рыбаки обязались до

В года, вылозить еще 25 центнеров ры-
ы.

300 юных любителей природы. Летом, когда
старшеклассники раз’езжаются на сельско-
хозяйственные работы, на станции остаются
ученики младших классов. Им тут тоже
много дела. Разбирают коллекции в лабо-
ратории, пишут этикётки, составляют на-
глядные. пособия Из своих находок для
кол, Выполняют задания городского ‘бо-
танического сада, областного музёя крае-
ведения. Девчушки из 3-го и 4-го классов
нытливо рассматривают принесенные на
станцию растения, сами разыскивают их

‘названия в ботанических справочниках. Им

мало подсказывают: Петр Константинович
ценит самостоятельность, приучает ребят к
умению самому разобраться в научной ли-
тературе. Пионерка Маня Глаговская тут
самая строгая. Она взыскательно бракует
неряшливо засушенные растения, плохо
написанные этикетки, недоработанные по-
ходные записи. Она изучила все виды pa-
стеней, собранных детьми; А ведь здесь
гербарий не маленький. Собрано более ты-
сячи растений на Бахиловой и Стрельной

‘горах, в Холодном овраге, в Куйбышевском

заповеднике. на Жигулях, Царевом курга-
не.
Во многих местах побывали юные развел-
чики, полюбивтие природу Поволжья, Боря
Степанов — один из лучших разведчиков.
Куда труднеё добраться, — Борис отправ-
ляется первым. На скалу залезть, через
бурелом пробраться — для него самое же-
ланное. Это Боря вместе с Левой Елисее-
вым, не ‘задумываясь полезли на крутой
утес Шелудяк, чтобы разыскать там ред-
ксстную «шиверенкию» подольскую, расту-
щую лишь в трех местах земного шара. И,
конечно, они ее нашли. Коленки были рас-
царананы, руки — в ссадинах и грязной
земле, но принесли, А Петр Константино-
вич им одобрительно сказал:

— Весть такое русское присловье —
глаза страшат, а руки делают! Этб и про
вас, молодцы, сказано!

Летом на Станции юных краеведов от-
крылся заготовительный пункт лекарствен-
ных трав. Аптекоуправление получило бога-
тый подарок. — прекрасно составленную кар-
ту растений и 420 килограммов душицы и
зверобоя, пастушьей сумки, фиалки, гори-
цвета, полевого хвоща, пустырника. Куйбы-
шевский музей тожё дал ребятам важное
поручениё — обследовать Сосново-Солонец-
кий район области, узнать, какие там есть
дикорастущие, пищевые, красильные, ле-
карственные растения, познакомиться с
сосновыми и лиственными лесами, средним
возрастом деревьев, составить топографи-
ческую карту, опись ручьев, озер, ключей.
Уже было четыре таких похода, интерес-
ных, содержательных, и о них подробно
рассказано в Известиях детского крзеведче-
ского инфорыбюро станции.

Потом вся Безымянка узнала, что в

Там поместили всё коллекции юных крае-

“‘BHCTBIO,

школе № 84 открылся музей краеведения.

метил благородный поступок ольшанских
комсомольских организаций и призвал мело-
дежь организовать отработку трудодней для
нетрудоспособных инвалидов Отечественной
войны.

ведов, посвятили специальные = уголки
Куйбышевскому заповеднику и открытию
селаша Бронзового века; Каждая экспеди-
ция теперь пополняет музей, который интё-
ресует жителей Безымянки; За первый ме`
сяц существования его посетило 620 взрос-
TX: рабочих, родителей, учителей других
школ:

И во всех этих делах душа; друг и спут-
ник ребят —<П. К.», описанный в столь-
ких дневниках. То о нём говорят с неж:
ностью, то с уважением, TO с Легкой за:
ведь Петр Константинович -—
<«П. К »—так много умеет и знаёт. По обра-
зсванию он’ словесник, прекрасно: читает,
поет с детьми, рисует, сам написал книгу,
неплохо изучил ботанику, зоологию и.
кроме того, каждому краеведу может при-
думать интересное дело. . 5

Вот Инна Свиридова вспоминает, как в
разведке «П. К.» при переходе по бревнам
провалился в реку. Вылез, отряхнулся и за:
смеялся, а было холодно и ветрено, но он и
вида не показал.

А другой раз «П. К.» сказал: «Научная
работа -— это не только «птички и трав-
ких. Походы выдержит человёк, любящий

наше дело, тот, кто неё боится неудобств и

не страшится, что ему придется заботиться
о товарищах». Потом был такой случай:
экспедиция находилась за восемь километ-
роз от заповедника; шли сильные дожди,
Caro не было парохода из города. Продук-
ты кончились, тогда «П. К.» сказал:
«Нужно пойти, несмотря на дождь, в упра-
вление заповедником, получить Там крупу,
сварить пару ведер каши и принести сюда
для всех краеведов. Кто хочет?» Конёчно,
первым вызвался Боря Степанов. Ибтом его
дружок — Лева Елисеев, девочки Щеглова
и Лукина. Взяли с собой два коромысла,
ведра, накрылись брезентом и пошли, как
будто нет ни ливня, ни ветра. Мокрые, но

довольные, ребята утром вернулись с забот-

ливо укутанной кашей. А всем остальным
было немного завидно, когда они заметили
добрый взгляд ‹П. К» и услышали его ко-
роткую реплику: «Я уважаю людей, у ко-
торых есть чувство общественного долга.
Спасибо; друзья!»

Сколько у него таких юных друзей! Они
живут в Крыму, на Украине, помнят его.
любят. И здесь, на станции Безымянка,
с теплой нежностью встретили ребята се-
дого учителя географии, человека молодой
творческой души, всегда готового. разда-
лить их увлечения и мечты. И надо сказать,
что это друзья верные. Они своего учителя
не подводят. Когда на уроках ботаники,
литературы; зоологии ‘загорелые; окреншие
в походах парнишки и девочки 88-й и 84-й
школ блеснут прекрасным отвётом, точ-
вым знанием предмета, вдумчивым литера-
турным сочинением, о них говорят:

— Это ведь ученики нашего Цетра Кон-
стантиновича  Это 6го друзья!

И. ИЗМАЙЛОВА,

ЯСКА ПРЕКРАТИЛИ

Я В БОЛГАРИИ

совместно с Правительствами Великобритании 1 Co.
ppema вырабатываются условия перемирия ‹

ИНФОРМБЮРО НАРКОМИНДЕЛА СССР.
жд

КОМИТЕТ КОМСОМОЛА
  И МНОГОТИРАЖКА

составлению истории завода. Десятки ком-
сомольцев были привлечены к этой работе.
„Они находили людей, трудившихся на з4-
воде до революции, или их семьи, расспра-
щивали у них о жизни старой Симоновской
слободы, о том, как начал строиться завод,
беседовали с участниками гражданской вой-
ны, прямо из. цехов уходившими на фронт.

Многотиражка один за другим печатала
гобранные материалы.

‘Потом было созвано общезаводское ком-
сомольское собрание. Редактор газеты сде-
лал доклад об истории завода «Динамо»,
Выступили те, о ком рассказывал доклад»
чик кадровики (почти все орденоносцы),
участники гражданской войны. После этого
собрания новые рабочие уже с гордоетью
говорили:

— Мы с «Динамо»...

И старались доказать это делом.

Рука-0б-руку с комитетом комсомола
шла многотиражка, помогая создавать в це-
хах молодежные фронтовые бригады. С то-
го дня, когда в «Кировце» появилась за-
метка о первой бригаде девушек-сборщии,
газета не переставала публиковать расска-
зы о лучших бригадах, помещала фотогра-
фни передовиков соревнования, сообщала о
рационализаторских предложениях, крити-
ковала. цехи, где медленно‘ подхватывали
почин новаторов производства.

Ежемесячно подводя итоги, комитет

ВЛКСМ вручайя знамя передовой бригаде,

и газета всякий раз увлекательно расска-
зывала об онпытё победителей,

Перед всесоюзным совещанием бригади-
ров молодежных бригад наркомата делегатов
‹обрали в редакции. К, совещанию приурочн-
ли специальный номер газеты. «К, новым де-
лам, бригадиры!» — призывала газета Hexo-
торое. время спустя, рассказывая об итогах
совещания,

Через месяц многотиражка сообщала 6
достигнутых успехах. Число бригад воз-
росло почти в полтора раза, а бригада мо-

лодого рабочего Самолетова завоевала. Зна-
мя _ Московского городского комитета
ВЛКСМ.

Редакция заводюкой многотиражки всег-
да идет навстречу комитету комсомола,
Члены редколлегии хорошо знают, чем
живут комсомольцы, что их волнует. По:
этому гавета во многом помогает комсо:
мольскому комитету правильно поставить
воспитательную ‘работу, стать боевым в-
жаком молодежи. На страницах «Кировца»
часто выступают секретарь и члены коми-
тета ВЛКСМ, комсорги, группорги, бри-
гадиры, физкультурные работники и дру-
гие активисты. Пятьдесят юнкоров стали
постоянным належным активом газеты. Нет
ни одного номера, в котором не было бы
заметок о комсомольской работе, о жизни

молодежи.
М. КЛЮШКИНА,

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Беседа о родном городе

Во всех комсомольских организациях Ря-
зани прошел политдень, посвященный исто-
рии города, этому политдню горком ком-
сомола готовился давно. Были проведены

‚ инструктивные совещания докладчиков, по-

добрана историческая и художественная ли-
тература, использованы материалы област-
ного краеведческого Музея. На заводе сель-
скохозяйственных машин с докладом высту-
пила комсорг ЦК ВЛКСМ Ирина Косырева,
Беседа о родном городе очень заинтересова-
ла молодых рабочих. Комсомольцы фабрики
«Победа Октября» и некоторых других пред-
приятий побывали в этот день в краеведче-
ском музве. Комсомольская организация об-
ластного архива выпустила к политдню х0-
рошо оформленную стёенную газету. В раз-
деле «Знаешь ли ты?» собраны редкие ис-
торические сведения, названы имена знаме-
нитых земляков и т, л,

Семинар секретарей райкомоз

Алтайский крайком комсомола провел
пятидневный семинар секретарей  райко-
мов, горкомов и комсоргов ЦК ВЛКСМ.

Лекции на семинаре читали руководя
щие работники крайкома партии, секрета:
Ри крайкома комсомола и специалисты
сельского. хозяйства. Участники семинара
прослушали ‘лекции; «Основные черты
философского материализма», «Три
Великой Отечественной войны», «Чему
учит книга товарища Сталина «О Великой
отечественной войне Советского Союза»,
«Советская литература в. дни войны».

года `

Особенный интерес вызвали лекции о жиз-

ни и творчестве великого русского писа-
теля А. П. Чехова и об Алтайском крае,

Слушатели вечернего
университета

В Днепропетровске открылся вечерний
университет маркбизма-ленинизма. На исто-
рическом факультете занимаются 52 руко-
вводящих комсомольских работника обкома,

huge и райкомов ЛКСМУ.
Кировском, Красногвардейском, Леник-
ском й Октябрьском районах города работ-
ники райкомов комсомола и секретари пер-
вичных комсомольских организаций сталя

учиться в районных партийных школах,

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«Забытые пути»

Под таким заголовком 7 июня этого года
в нашен газете была опубликована статья,
в которой говорилось, что Елецкий райком

комсомола Орловской области слабо 34“

нимается воспитанием молодежи, не исполь.
зует все разнообразие средств и методоз
массово-политической и физкультурной pa-
боты. Статвя «Забытыё пути» была обеуж
дена на бюро райкома ВЛКСМ, а затем 80
всех первичных комсомольских организа“
циях, Вюро райкома и комсомольский актив
признали критику правильной и привяли ме-
ры к тому, чтобы развернуть действительно
массовую воспитательную работу.
Пополнена группа докладчиков, стала
разнообразнее темы докладов и лекций для
молодежи. Райком создал семь агитбригад,
оли направлены в колхозы. Улучшена ра
бота атитаторов. Ежемесячно они бобира-
ются на кустовые семинары. В села посла-
Ны 19 передвижных библиотек.

St.