pene Obi

ак немцы проводили

Сообщение военнопленного немецкого генерала Германа Беме о деятельности германской комиссии по перемирию с Францией,
учрежденной после заключения перемирия между Германией и Францией в июне 1940 года*)

Структура и состав комиссии
по перемирию

В июне 1940 г. к моменту прекращения
военных действий во Франции германским
правительством была образована комиссия
310 перемирию. С момента её образования
назначен начальником штаба
зомиесии. В этой должности он пробыл 10
\ арта 1943 года.

” Комиссия по перемирию состоит из шта-

ба и полчиненных ему контрольных комис-
еий и постоянных контрольных постов,

Во главе комиссии по перемирию стоит
прелселатель комиссий, которому полно-
стью подчинен и штаб и все низовые орга-
вы комиссии.

( самого начала перемирия председате-
Нем гомиесия был генерал фон Шуиюльпна-
тель, а затем в апреле 1941 г.`ето отозва-
фи и вместо него председателем комиссии
назначен генерал-артиллерии Фогель.

Начальником штаба комисеии после Ве-

` №: в марте 1943 года был назначен под-
полковник Нвейс.

Нри начальнике штаба имеется 4 офи-
sepa, из которых один является ад’ютан-
` чом председателя комиссий, & 3 офицера—
помощники начальника питаба.
` Штаб состоят из следующих отделов:

ГИ 1) Отдел сухопутной армии.

Начальником отдела был подполковник
1 Бюрклин.
Помимо начальника в отделе имеются
Фще 2 офицера и несколько человек обелу-
\ живающего переонала.

‚  3) Отдел флота,
—\ 0 момента образования комиссии на-
Tas льником отдела был адмирал Вефер, а с
конца 1942 года — капитан Флота Пет-
HONbAT.
В отделе имеется два офипера и не-
сколько человек обслуживающего персо-
  нала.

3) Отлел военно-воздушных сил.

В первое время начальником отдела был
полвовнак Наубляух, затем. с 1942 т—
полполковниЕ Зорге, а в настоящее время
начальником отдела является подполков-
зак Блехингер.

В отделе имеется два офицера и несколь-

` 0 лиц из обслуживающего персонала.

4) Отдел военной промышленности.

Начальником этого отдела до весны 1942
тода был полковник Штефлер, а позднее
отдел возглавлял подполковник Нвейс. По-
следний, после ухода Беме с поста началь-
ника штаба комиссии, был назначен вместо
него с одновременным исполнением обязан-
ностей начальника отдела военной промы-
шленноети.

В отделе военной промышленности поми-
мо начальника имеется 3 офицера и обслу-
живающий персонал.

5) Ад’ютантура (общий отдел).

С момента образования комиссии и 20
настоящего времени начальником ал’ютан-
туры является полковник Мюллер.

В отделе ад’ютантуры имеются: один
офицер, являющийся помошником началь-
ника, 5 офицеров-переводчиков, один офи-
цер для связи е французской делегацией
при комиссии по перемирию, 2 офипера,
ведающие вопросами административно-хо-
зяйственного обслуживания, и два военных
чиновника, ведзющие вопросами финансо-
вого обеспечения комиссии.

Кроме того, имеются несколько человек
обслуживающего персонала.

6) Отдел внешних сношений.

Начальником отдела с момента образова-
ния комиссии был полковник Генке, кото-
рый несколько лет тому назад служил в
немецком посольстве в Москве.

После него, до января 1943 года, на-
чальником отдела был легационерат (пра-
вительственный советник) фон Бельк, а с
января 1943 года и по настоящее время
начальником отдела является легационсрат
Тафель.

В отделе имеетея три чиновника Мини-
стерства иностранных дел Германии,

Комиссия по перемирию, ее штаб и ру-
ководство находились и в данное время
находятся, в г. Висбацене.

На территории Франции в различных
пунктах имеются контрольные комиссии,
подчиненные непосредственно одному из
отделов штаба, исходя из того, в какой от-
расли они работают (контроль по сухопут-
ной армии, флоту, ВВС или военной про-
мышленноети).

I.
Задачи комиссии по перемирию

Задачей комиссии по перемирию явля-
Зосв обеспечение выполнения поавитель-
хтвом Виши договора о перемирии между
Германией и Францией, а также выполне-
ние всех указаний германского правитель-
ства и Верховного командования вооружен-
ными силами Германия,

В самом начале перемирия первостенен-.
ной задачей являлось разоружение Фран-
ции, организация . контроля за военной
промышленностью. организация и опреде-
ление порядка взаимоотношений между не-

<медкими вооруженными силами, находящи-
) woes на оккупированной территории Фран=
” ции, и различными немецкими учреждения-

Ш.

ми и организациями во Франции — е одной
стороны, и французской администрацией,
местными органами и учреждениями — с
другой стороны.

В последующем, основная задача комис-
епи заключалась в осуществлении контроля’
з& выполнением условий, уже установлен-
ных в процессе реализации договора о пе-
ремирии Ha первом этапе деятельности
комиссии. —

Более конкретно деятельность комиссии
по перемирию на разных этапах характе-
ризуется при описании работы отделов
питаба.

Практическая деятельность комиссии
по перемирию .

1. ОТДЕЛ СУХОПУТНОЙ АРМИИ

а) Осуществление контроля за разеру-
жением французской армии
Основная задача отдела © самого  нача-
Яа состояла в том, чтобы обеспечять paso-
ружение сухопутной ариви Франция.
— На оккупированной территоряй Фран-
ции разоружение французеких войск-было
провелено самими“ немецкими войсками 110

ухазанию командования пемецкой оккупа-.

цнонной армией.
Все оружие, боеприпасы и снаряжение,
полученное в результате разоружения, пе-

решло в собственность германской абмии,

Kak трофеи, а разоруженные войска оста-

_ Лись в распоряжении немецкого военного

> номандования, как пленные, Всего таких

УЯленных Насчитывалось около двух МИл-
‘лионов человен,

На неоккупирозанией территории Фран-

` пии оставалось свыше 500 тысяч войск,

- Зоторые нало быдло разоружить.

Upaxtaveckn разоружение сухопутных
войск осуществлялось следующих образом:

Пе предложению комиссий по переми-
рию правительство Виши территориально
разделило всю неоккупированную террито-
рию Франции на шесть округов, сбобыив
пункты (лагери) в этих округах, где быля
сосредоточены войска, подлежащие разору-
жению, и соединения, подвергающиеся пе-
рефоруярованию” в дивизии и бригады,
оставляемые по’ соглашению © перемирии.

Олновременно были сообщены’ пункты,
тде расположены склады, в которые долж-
но быть сдано вооружение; боеиринавы Я
_

*) Генерал Германи BEME, рождения
1896 г. уроженви г; Фрайберг (Сакбония),
по Национальности немец. В германской
армий служит с 1914 г, В 1931г. окончил
академию Генерального штаба Германни.

`В 1939 г. участвовал в польской кампании
в качестве начальника оперативного стде-
` ла штаба 2 АК. Во время франвузёкой
a 2 каипаняи в 1940 г. служил референтом в
‘организационном отделе управления руко-
зодства войсками «Запад» при Верховном
командовании вооруженных сил Германни
и находился в ставке ГИТЛЕРА. С июня
1540 г. по март 1943 г. был ‘начальником
штаба германской комиссий по перёемирию
с Францией. Ha Советско-германском
фронте в мая 1943 г. Последняя долж-
ность — командир 73 пехотной дивизии.
Чин генерал-лейтенанта получил 1 апреля
1944 г. Имеет иаграды: железные кресты
Ти 2 класса, немецкий крест и кресты
боевых заслуг Ти 2 класса. Взят в плен

войсками ` 4 Украинского ve 12 мая
1944 года.

снаряжение, собранные в ae pase-
ружения.

Приказ французским войскам © фазору-

жении был лан французским командова-
нием, и вся работа, связанная с практиче-
ским осуществлением его, выполнялась спе-
цизльно уполномоченными на это француз-
свими офицерами.

Контроль за проведением фазоружёния
й переформированием оставленных боели-
нений провотилея специальными контролв-
ными комиссиями, назначенными от ко-
миссии по перемирию. На кажлый терри-
ториальный округ была назначена одна
контрольная комиссия. Всего таких комис-
сий было шесть, по чиелу округов. Воз-
главлял контрольную комиссию  штабе-
офицер в чине полковника или подполЕов-
ника. В контрольную комиссию входило
10 офиперов разных родов войск, один
офицер — специалист по вооружению 4
боеприпасам п группа переводчиков (число
различное — 5—6). Для обслулитвания
комиссия имелась канцезярия с группой
писарей, автоколонна и 10. обслуживаю-
maul персонал,

Beero комиссия насчитывала 6 обслу-

живающим персоналом 9т 40 ло 50 чело-.

век. Численность контрольных комиссий в
основном одинакова.

Свою работу контрольная комиссия
строила таким образом:

При наличий нескольких пунктов соере-
доточения Bolick, подлежалцих разоруже-

нию, контрольная комиссия  определя-
ла очередность работы в каждом из
них и, разделавшиеь, обычно, на две

труппы, выезжала на мёсто. В каждую та-
кую группу обязательно включалиеь один
офицер пехоты; один офицер артиллерия
и, кооме того, офицеры саперных войск,
связи или кавалерии, в зависимости от
того, в какому роду войск относятся те
части и соединения, которые подлежат
разоружению. Подобные группы  создава-
лись в каждом отдельном случае на время
работы в определенном пункте, где проис-
ходило разоружение.

Контрольная комйсбия имела Св
центр, с которым сносились руководители
групп, выезжающих на места, и предета-
вители французского военного командова-
вия на местах. Для связи 6 последним пра
контрольных комиссиях имелись Француз-
скиё офицеры связи.

По оснончании разоружения французских
войси, а оно длилось с начала перемирия;
т. е, с июля 1940 г. ло начала ноября
того же года, все оружие, боеприпасы и
снаряжение было сложено в склады в

пунктах, заранее определенных правитель-
ством Виши, и взято под охрану:

Охрана была из французових солдат и
за сохранность’ собранного оружия и воен
ного имущества полную ответственность
несло правительство Виши.

Олнако лля контроля за состоянием. хра-
нения и целостью вооружения и имуще-
ства ‘при каждом склале или пункте хране-
ния имелся немецкий т. н, контрольный
гост, состоящий из отного офицера и лвух
унтер-офицеров. Онй имели право в: любой
момент проверить наличие и состояние хра-
нения вооружения п пр. военного имуше-
ства; нахолящегося в складе, и в случае
установления ‘недостачи или беспорядка в
хранении немедленно доносить в контроль-
ную комиссию. а Та, в свою очередь, в ко-
миссию по перемирию, В таких случаях
от правительства Виши требовалось об’яс-
нение, предлагалось устранить. беспорядок и
восполнить почему-либо образовавшуюся
педостачу оружия или военного имуще-
ства.

Вонтрольные комиссии имели также сво-
WX представителей при воинских соелине-
ниях армчи правительства Виши и перио-
дически проверяли, чтобы соединения, а
также различные военные учрежления не
выходили за пределы установленных для
них штатов и табелей по вооружению.

6) Организация армии правительством

Виши и германский контроль за нею.

Договором 0 перемирии ‘было оговорено
право правительства Виши оставить неко-
торое количество войск (без указания чис-
ленности) для поддержания порядка. В cpa-
зи с этим необходимо было определить чис-
ленность, род и вооружение разрешенных
Франции Войск. ©

Общую численность всех войск, которые
было дозволено иметь Франции — 100 ты-
GRY ——- установило Верховное командова-
ние вооруженными силами Германии одно-
сторонним актом без накого бы то ни было
согласования с правительством Виши. За-
тем последнему было предложено внести
свои предложения, какие именно соедине-
ния и военные учреждения, в пределах
установленной численности — в 100 ты-
сяч человек, оно желает сохранить. При
этом однако было оговорено, что основным
контингентом войск, которые может иметь
правительство Виши. должны быть пехота
и кавалерия. Танковых войсн, бронечастей,
а равно тяжелой артиллерии, начиная с
орудий калибра 100 мм и выше, иметь
не разрешалось.

Вместе с тем. в число 100 тысяч чело-
век входили все военнослужащие, работав-
шие в различных военных учреждениях
Франции, в том числе в военном Мини-
стерстве, в Генеральном штабе, в аппара-
тах военных округов, комендатурах ит. п.

Правительство Виши пожелало иметь во-
семь пехотных дивизий и лве кавалерий-
ские бригады, указав, какие именно из су-
ществующих. соединений оно хочет сохра-
нить. 910 предложение было рассмотрено
комисслей по перемирию и в основном
принято 6 незначительными изменениями.
Таким образом, Франции были оставлены
8 ПД численностью около 10 тысяч каж-
пая и 2 кав. бригады по 2 или 3 тыс.
человек. В оставленных пехотных дивизиях
и кавбригадах правительство Виши демо-
билизовало соллат старших возрастов. ло-
укомплектовав эти соединения ло штатной
численности военнослужащими  молотых
возрастов.

Все вооруженные силы, не входящие в
число 8 ПД и 2-х кавбригал. оставлен-
ных правительству Виши, были разору-
жены.

После окончания разоружения, в разрез
шения комиссии по перемирию, правитель
ство Виши создало на оккупированной тер-
ритории Франции восемь военных округов.
Б каждом из них было по одной пехотной
дивизии, 8 в двух из них еще и по одной
кавбригале.

Командир дивизии одновременно являлся
командующим того военного окрута,. на тер-
ритории которого располагаласв его дивя-
ЗИЯ.

После разоружения французской армии
йз шести три контрольных комиссии быля
распущены. Оставшиеся три контрольные
вомиссли осуществляли контроль кажлая
за двумя — тремя военными округами ¢
находящимися на их территорий войнеки-
ми соединениями, военными учреждениями
й складами оружия, боеприпасов и снаря-
жения.

Количество вооружения, боеприпасов п
снаряжения, оставленных армий Виши,
было определено комиссией но перзмирию-
При этом оставлено было самое минималь-
оо количество; необходимое для того, что-
бы существующие части и соодинения ар-
мий Виши могли быть приведены в боевую
готовность,

Для вовполнения потерь в оружий я сна-
ряжении своей армии правительство Виши
представляет в комиссию по. перзмирию
мотивированную заявку на выдачу необхо-
димого количества оружия или внаряже-
ния. Вомиссия по перемирию разематривает
заявку и решает вопрос; удовлетворить ли
ее полиостью, частично или отказать В
удовлетворении: В случае полного или ч4-
стичного уловлетворения заявки комиссия
выдает представителю вооруженных сил
Виши письменное разрешение, которое за-
тем пред’является соответетвующему конт-.
рольному посту при складе, @ разрешения
офицера контрольного поста и под его конт-
ролем дозволенное количество оружия или
военного’ имущества. выдается француз-
ским военным властям,

2. ОТДЕЛ ФЛОТА

Разоружение части французского воен-
но-морского флота и контроль за ним про-
водились в основном итальянской морской
комиссией, находившейся в Турине,

Офицер связи этой комиссии находился
при отделе флота немецкой комиссий по
перемирию, а немецкий офицер связи от
отдела флота был, в Турине при итальян-
ской морской комиссии.

О_о ыыы ee

„Эта комиссия вела наблюдение за фран-
цузеким военно-морским флотом, находив-
шимея в Тулоне и ‘охраняемым немецкими и
итальянскими войсками.

Отдел флота немецкой комнеейн по пе-
ремирию  координировал свою работу 6
итальянской. морской комиссией в Турине п,
вроме того, самостоятельно занимался во-
просами охраны”и контроля франпузекого
флота, цахолившегося в Дакаре, у острова
Мартиника, в Александрии,

гаскап, Своего контролера отдел флота имел
только в Касабланке. В Сайгоне (Инлоки:
тай) функции контролера было поручено
выполнять неменкому дипломатическому
представителю, а в лругих пунктах на-
хожления Французского флота отлел флота
ne мог иметь своих контролеров
и действовал только через праватель-
ство Виши и липломатических  пред-
ставителей ‹ нейтральных стран. В 4a-
стности, с помощью правительства Виши и
черэз посредство швейцареного консула
удалось не отлать англичанам французскую
военнв-морскую зснадру, находившуюся в
Александрии. Эта зснадра была  об’явлена
нейтральной и англичане ве не тронули.

Отдел флота рассматривал заявки прави-
тельства Виши нз вывоз оружия. боепри-
пасов и различного снаряжения для фран-
пузекого флота, находившегося в француз-
ских колониях в Северной Африке.

При наличии согласия отлел флота раз-
решал вывоз соответствующего количества
оружия и снаряжения, & при несогласии
уменьшал количество его или вовсе запре-
щал вывоз,

После потопления части французского
флота в Тулоне и потери правительством
Виши французскях колоний в. Северной Аф-
puke, rie остался и находившийся там
флот, функций отдела флота сводились RK
руководству деятельностью командования
береговой обороны юга Франции, созданно-
го вместо распущенной итальянской мор-
ской комиссии.

3. ОТДЕЛ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

По договору о перемирии 6 Франдлей,
она не должна была иметь военно-воздуш-
ного флота. Однако, в: первые же дни после
перемирия, после налета английской авиз-
ции на Оран в июле 1940 г. правительст-
во Виши обратилось с просьбой разрешить
ему иметь некоторое количество военной
авиаций и зенитной артиллерии для от-
ражения воздушных налетов английской
авиации на важнейшие пункты страны.

Комиссия по перемирию и немецкое
правительство сочли убедительными эти до-
воды правительства Виши и разренияли ему
иметь некоторое количество авиационных
частей и частей зенитной артиллерии.
Общее количество всех самолетов, которое
могло иметь правительство Виши, не долм-
но было пвевышать пятисот. В это число
входили разведчики, истребители, бомбар-
дировшики, учебные и транспортные само-
леты, Соотлошение численности разных
типов вамолетов было определено комиссией
по перемирию. В частности, соотношение
между числом истребителей и бомбарлиров-
щиков в ВВС правительства Виши было
олин к одному. Необходимость иметь бомбар-
дирозщики мотивировалась тем, что в слу-
чае попытки английсного морского флота
приблизиться к Тулону, где в тст периев
находился французсний флот, бомбардиров-
щики должны были бы отразить атаку
английских кораблей.

Кроме ВВС правительству Виши было
вазрешено сформировать около 15 зенитных
артдивизионов.

Все разрешенные Франции ВВС была
об’елинены в.два воздушных округа.

Отдел ВВС с самого начала проведения
разоружения французских военно-возлуш-
ных сил имел четыре контрольных комис-
сни, которые организовывали свою работу
таким же образом. как и контрольные ко-
миссии отдела сухопутных сил. Чяслен-
ность личного состава контрольных вомис-
сий отдела ВВС не меньше, чем численность
людей в таких же комиссиях отдела сухо-
путной армии.

Вначале. отдел ВВС овуществлал Контроль

за, разоружением ВВС Франции, затем раз-

решал вопросы, связанные с формированием
ВВС правительства Виши и контролем за
холом формирования.

`В последующий период функции ‘отдела
BBC, ero контрольных комиссий п контроль-
ных постов аналогичны функдиям отдела
сухопутной армии,

По окончании разоружения ВВС Франция
й после сформирования ВВС правительетва
Виши вместо существовавших вначале че-
тырех контрольных комиссий осталось
две, из которых каждая осуществляет
контрояь за одним воздушным округом.

4, ОТДЕЛ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Отдел военной’ промышленности сразу
после заключения договора о перемирии
имёл три контрольных комиссии, нахолив-
ииеся на неоккупированной территория
Франции.

Отпел сразу же после заключения погово-
ра в пёремирии учея в6е военным заводы
A ORD. предприятия военной промьниленно-
сти,

Benen 3a тем, через правительство Виши

‘были приняты Меры к немедленному при-

остановлению производства военных мате-
риалов. Затем было установлено, какие
военные материалы, полуфабрикаты и сырье
оставались на эти: предприятиях, после
чего. всё это было учтено, помещено в снла-
ды и слано под охрану с сохранением
контроля представителей контрольных вб-
миссий отдела,

В дальнейшем контрольные комиссии
следили за тем, чтобы предприятия воен-
ной промышленности изготоваяли только’ те
материалы и в таком количестве, в каком
это разрешено отделом военной промышаяен-
пости. Для выполнения этого представите=
ли контрольной комиссии с французским
офицером связи посещали военные пред-
приятия и проводили соответствующую про-

Касабланна,
французском Индокитае и у острова  Мада-  .

верку, учитывая количество сырья, гото-
вую продуБкиию, виды изготовляемых мате-
риалов и произвохотвенную мощность про-
веряемых предприятай.

По просьбе правительства Виши отдел
военной промышленности мог вылать ли-
цензию на изготовление определенного ко-
личества продукции. Контролеры же `сл6-
лили за тем, чтобы предприятия не язго-
товляли такой пролукции без лицёнзии или
в количестве свыше того, которое опреле-
лено лицензией.

На оккупированной территории Франции

военная посмышленность полностью нахо-:

дится в распорящении немецких властей.
Лля руководства деятельностью — военной

промышленности нз территории, оккупиро-  .

ванной немцами, ° имеется. специальная
военно-промышленная комиссия. не входя-
шая в комиссяю по перемирию.

Эта комиссия распределяет заказы в
военной промышленности на оккупирован-
ной территории и осуществляет такой же
контроль, как и отдел военной промышлен-
ности на неоккупированной территории.

Отдел военной промышленности поддержи-
вает тесную связь с военно-промьииленной
комиссией. которая подчинена непосред-
ственно начальнику штаба вооруженных сил
Германии генерал-фельдмаршалу Кейтель.

Председатель военно-промьшиленной ко-
миссии  генерал-лейтенант  Барнгаузен.
В этой должности он с момента образования
комиссии, т. е. с сентября 1940 года.

5. АД ЮТАНТУРА

Ал’ютантура обслуживает. аппарат комие-
сии по перемирию переводчиками, связью
с французской делегацией при комиссии и
всеми видами материального и’ денежного
довольствия.

6. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ

Отдел внешних сношений с самого начала
перемирия провел работу по выявлению, че-
рез правительство Виши и другими путями,
немецких граждан, интернированных во

Франиии. После выявления этих лиц, отхех
занимался вопросами возвращения их в Гер-
манию. выдачей виз и т. п. Олновременно
отдел принимал меры к возвращению в Гер-
манию лиц германского подланства, служив-
ших в иностранных легионах французской
армии.

Затем были разрешены юридические во-
просы; вытекающие из выполнения догово-
ра о перемирют, в частности, об экетеррито-
риальности членов комиссии по перемирию
й ее ‘аппарата, а также военнослужащих
германских вооруженных сил, находящихся
на территории Франции.

Кроме того. отлел внешних спошений
решал вопроевт:

а) о праве германских организаций Ha
пользование международными авиалиниями,
перехолящими через неоккупированную тер-
риторию Франции:

0) уточнение демаркационной линии меж-
AY оккупированной и неогкупированной
территорией Франции;

в) выдача паспортов и виз на право про-

‚езда через демаркационную линию;

г) установление германской частной соб-
ственности на неоккупированной территории
Франции и принятие мер в охране ее;

1) возмещение материального ущерба
французскими гражданами, озганизациями и
правительством Виши, причиненного немец-
ким частным гражданам и организациям. ^‘

На оккупированной территории возмеще-
ние ущерба немецким гражданам и вогани-
зациям проводится односторенним решением
немецкого начальника всенного Управления,

В началу 1943 гола все наиболее принии-
пиальные вопросы были решены и отдел
внешних сношений уже утратил свою роль.
Вся его работа стала сводиться к вылаче виз
на проезд через демаркационную линию, хо-
тя после оккупации немецкими войсками ра-
нее не занятой территории Франции и эта
функция, в значительной мере, потеряла, свое
значение, поскольку порядок выдачи виз
был еще более унрощен,

IV.
Французская делегация при германской
комиссии по перемирию.

Вначале французскую делегацию при ко-
миссии по перемирию возглавлял француз-
ский гонерал Хюнцигер, а залем генерал
Дуаэн. В последнее время, к марту 1943
года, Дуаэна сменил генерал Барре. В ero
распоряжении имелась группа офицеров для
овязи с отделами штаба комиссии по пере-
мирию, эксперты и обслуживающий персо-
нал. Французская делегация находилась в
Висбадене и поддерживала связь с прави-
тельством Виши по телефону, телеграфу и с
помощью самолетов.

Германская комиссия пред’являла фран-
пузекой делегация свои требования и поетен-
BUM, и если она нё была правомочна сама их
удовлетворить, то сносилась с правитель-
ством Виши и давала ответ. Если ответ нё
уловлетворял, комибсия настаивала на своем
и в конечном счете хобивалась своего, так

как правительство Виши было всегда в хул-.

шем положении п вынуждено было уступать

‘немецкой комиссии но перемирию.

\.
T ерманская особая хозяйственная комиссия
~ во: Франции

В Марли находится особая хозяйственная
комиссия, возглавляемая посланником Гемен.
Задача этой комиссии состоит в разрешения
всех хозяйственных вопросов, интересующих
Германию во Франции и представительство
во Франции всех заинтересованных. торго-
вых, промышленных и финансовых органи-
запий Германии.

Эта комиссия имеет следующие отделы:
финансовый, торгово-промышленный, торго-
вого судоходства и юридический,

Эта же комиевия контролирует уплату
правительством Виши Германии денежных
гумм на содержание оккупационной армии.

В договоре о перемирии указано, что пра-
вительство Виши обязывается выплачивать
Германии средства, расходуемые ею на со-
пержание окнунационней армии, но сумма
эта не определена,

Размер суммы. подлежащей выплате на
содержание оккупационных войск кажлые
три месяца определяет Верховное командо-

вание вооруженными силами Германии.

Причём в этом вопросе германское прави-
тельство совершенно бесконтрольно и ничем
не огранийчено.

Сумма ежедневного взноса по платежам
на содержание окнупационной авмии нолеб-
лется от 15 до 20 млн. марон, но при расче-
те исчисление платежей производится в
франках.

Хозяйственной комибеней определено, что
олна марка соответствует дваднати франкам.
Из этого и исходят при исчислении суммы
платежей в франках. Вак правило, платежи
производятся не деньгами, а материалами и
c/xo3. продуктами.

Количество военных материалов. вывози-
мых из Франции в Германию, трудно опреде
лить, но известно, что в Германию вывозят
отдельные части к самолетам  «Meceep-
Шмитт», автомашины, различное снаряжение
и обмундирование, Вроме того вывозится мно-
го с/х. продуктов, предметы личного обихо-
да, парфюмерия и р.

Вопросы вербовки бах рабочих
для работы в Германии решает германский

динломатический представитель по догово-`

зенности с’ правительством Виши,

` Из руководящих лиц хозяйственной ко-
миссии известны: министерский советнию
Шенне, генеральный консул Шеллерт я праз
вительбтвенный советник. фон Мальтцан.

м.
_ Оккупация немцами ранее не занятой
территории Франции

Оккупация ранее ue Занятой немцами
территории Франции была вызвана опас-
ностью вторжения  англо-американских
войск на южное побережье Франции, по-
скольку Францией были потеряны ее вла-
чения в Северной Африке.

Оккупалия была. проведена по. приказу
командующего оккупационными Bolickama
po Франции генерал-фельдмаршала Рун-
witent.

Всю подготовку данных в оквупации
провел штаб комиссий по пёремирию.

Разоружение армии правительства Виши
‘было `проведено таким Же образом, каки
в 1940 году, но значительно быстрее п
легче. Пакакого организозанного соироти-
вления оккупации ве послеловало, так kak
за этим следило само правительство Виши.
Имели место только отдельные случаи
убийства ночью отдельных немецейх с01-
дат и офицеров. .

В декабре 1942 года, непосредственно
после оккупации ранее не занятой террито-
pun Франции, в Париже. в здании герман-
свого посольства в течение двух дней про-
исхолило совещание,

На совещании присутетвовали с немец-
кой стороны представитель командующего
оккупационными войсками во Франция
полковник Heoman, германский посланник
при правительстве Виши фон Крук, гер-
манский посол во Франция в Париже —-
Абен, два молодых сотрудника немецкого
посольства и Беме.

Or правительства Виши были: Лаваль,
уполномоченный правительства Виши при

германском командовании в НЧариже —
Пебринон и два `вевретаря Министерства
иностранных дел.

На совещании обсуждались вопросы. воз-
нике в связи с оккупацией ранее He 3a-
натой территории Франции. В частности,
бсуждалиеь вопросы сотрудничества фран-
нузской администрации с командованием
немецких оккупационных войск, о packBap-
тировании войск и снабжении их продо-

вольствием, порядой расчета за продоволь--

ствие ий Ap.

В процессе совещания ‘договорились, что

на вновь оккупированной территории по-

купка Товаров немецкими военнослужащие
мя будет проязводиться за деньги, а не по
реквизидионным бвадетельствам, Kak это
имело место на ранее огкупированной тер®
ритории Франции,

Для связи в Французекими префектура-
ми назначили немецких офицеров © зада-
чами представлять интересы немецких
войск и разрешать претензии меетных жи-
телей в отдельным военнослужащим не-
мецкой армии.

Было определено. что немецкие военно-
служащие не подлежат юрисдикций фран-
Цузских властей.

Совещание длилось два дня и поеле раз
решения названных 20100608 было закон-
чено.

заноса: орион бана о оо совосвява

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

10 сентября 1944 г. 3 стр.