ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 11 сентября

В течение 11 сентября юмнее и югс-западиее города ЛОММА наши войска

с боями заняли более 30 населённых пунитоз и ереди них ПНЕВО, ПОДГУЖЕ, ГЕЛЧИН,
КОНАЖИЦЕ (4 километра южнее города ЛОМЖА), БОГУШИЦЕ, ХОЙНЫ-СМЕШНЕ,

СУЛЬКИ, МЯСТКОВО, ЗАРУЗЕ, НУЛЕШНКА.

В центральной части Румынии наши войска, совместно с румыкскими войснами,
с боями прорзигались вперёд и овладели горерами СИГИШОАРА,  МЕДИАШ,
ПЕТРОШАНИ, а также заняли более 200 других населённых пунитоз, в том числа
нрупные населённые пукнты ВАРДЪЯЩ, ХОМОРОД ОКЛАНД, ХОГИЗ, САС-НАДОШ,
АЛАМОН и мелезнодовожные станции МЗЕРУШ, АПАЦА, АУГУСТИНИ, ДАНОШ.
Пб дополнительным данным, на территории Болгарии войска 3-го УКРАИНСНОГ 0
фронта Езяли в плён номандира 13 немецисй танксвей дивизим генерал-лейтенанта
ТРЕГЕР и командира 153 немецной пехотной дивизии генерал-лейтенанта БАЙЕР:
На пругих участках фронта -— асиски разведчиков и в ряде пунктоз шли бои

мэстного значения.

За 10 сентября наши войсна подбили и уничтежили

12 немецких танков;

В воздушных боях и’ ОГНём зенитной артиллерии сбито 7 сахолётов позтивнина.

ate

я

%

Южнее и юго-западнее города Ломжа на-
пи войска с боями продвигались Вперед.
Противник превратил евой плацдарм на ле-
nov берегу реки Нарев, близ города Ломжа,
в сильно укренленный район, прикрываю-
щий подетупы к Восточной Пруссии. Немцы
соередоточили на плацдарме крупные силы
пехоты, танков, самоходных орудий и ока-
зывают упорное бопротивление. Бойцы
Н-ского соединения, преодолевая многочис-
ленные противотанковые и противопехот-
ные препятствия. выбили немцев U3 He-
скольких узлов обороны. Очищен от 1ро-
тавника паселенный пункт Хойны-Смешне,
находящийся в $ километрах западнее
Ломжа. Противник неоднократно переходил
в контратаки, но под потиском советских
войск откатывалея назад. Только На одном
участке уничтожено, свыше батальона гит-
леровнев. захвачены трофеи и пленные.

3 хх

В Центральной Румынии наши войска,
действующие совместно © румынскими вой-
сками, пролвинулись вперед на 35 километ-
ров и заняли города’ Медиаш и Сигишоара.
Противник непрерывно подвозит резервы и
бросает их в бой. Наши подвижные части
проникают в тыл врага, нападают на нодхо-
лащие к фронту немецкие и венгерские мар-
евые батальоны и уничтожают их. Артил-
леристы, под командованием офицера Вла-
сова, открыли внезапный огонь По колонне
`противника и уничтожили 400 гитлеровцев.
На другом участке советские танкисты от-
‚резали пути отхода воинским эшелонам про-
тявника. Немцы, охранявшие эшелоны, пы-
тались спастись бегством, но были уничто-
жены или взаты в плен. Наши танкисты
захватили пять эшелонов с военным иму-
естром и взяли в плен 200 немецких сол-
хат и офицеров.

* &* =

Е западу от города Шауляй (Шавли) на:
зил разведывательные отряды в течение дня
уничтожили 180 гитлеровцев. Разведыва-
тельная группа Н-ской части проникла в
тыл противника и устроила засаду у дороги.
Вскоре разведчики увидели, что к ним пря-
ближается бренетранспортер противника.
Советские бойцы подорвали немецкую ма-

ии ———

= ‘
шину. а ев экипаж в составе пяти человек
взяли в плен. На другом участке гатлеров-
цы пустили но направлению к советским
позициям 5 танкеток-торпел. Три танкетка
подоррались ка минах, а остальные унич-
тожены огнем из противотанковых ружей,

яя

Западнее города Маунае (Йовно) труппа
бойцов, во главе со старшиной Ефимовым,

` ночью переправилась через реку Шешупа в

проникла на территорию Восточной Прус
спи. Разведчики обстреляли из автоматов
немецкий отряд и истребили 16 гитлеров-
цёв. Собрав ценные сведения, наши бойцы
благополучно вернулись в свого часть.,
ем
Польское население оказывает частям

В тороде Янув (Польша) состоялся мас-
совый митинг протеста против кровавых
злодеяний, учиненных немецко-фаптистеки-
ми мерзавцами в Майданеке. Председатель
городского Национального Совета Ковалин-
ский сказал: «История человечества еше
нё знала таких ззеретв и преступлений.
какие совершили гитлеровцы в лагере на
Майданеке и в других местах. Мы не про-
стим этого. немецким палачам. Польбкий
народ от всего сердца благодарит Красную
Ариию за то, Что она спасла и спасает
сотни тысяч поляков от гибели».

Красной Армии активную помошь. Житель
села Жемень Сивак указал советскам раз-
ведчикам брол через реку Вислок. сам w0-
шел вместе с бойцами и храбро дралея про-
тив немцев. Фители деревни Пильн по своей
инициативе восстановили” разрушенный
немцами мост, по которому векоре прошли
советские танки. Жители села Мязунув по-
строиля несколько мостов. Петр Швец, ру-
ководивший работами по строительству мо-
стов, заявил: «Мы, поляки, многим обяза-
ны Красной Армия, освободившей нас от
немецких оккупантов, Мы всеми es
и средствами поможем советским войскам
скончательно добить налиего общего вра-

Га —— гитлеровскую Германию». В городе
Ланьцут жители принимают участие в 000-
рудовании госпиталя и оказывают помощь
раненым бойцам Красной Армии.

НОВЫЕ

КНИГИ

Вненняя политика

Советского Союза

в период Отечественной войны

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет первый
том документов — «Внешняя политика Со-
ветского Союза в период Отечественной
войны». В первом томе собраны документы
въешней политики Советского государства
за два с половиной года войны —< 22 июня
1941 года по 31 декабря 1943. года,

Эти документы показывают, как созла-
нался и усиливался босвой союз СССР,
Англии и США против гитлеровской Гер:
мании и ее союзников в Европе, как вос-
станавливались и укреплялись отношения
Советского государства с другими членами
великой антигитлеровской коалиции свобо-
долюбивых народов, как расширялись ди-
пломатические отношения СССР со страна-
ми. которые до Отечественной войны не
ныели связи © Советским Союзом, Как
улузтались отношения СССР 6 нейтраль-
ными государствами и, наконец, как внеше
Had политика СССР разоблачала перед
всем миром захватнические цели и варвар:
ские методы ведения войны гитлеровской
Германией и ее сателлитами.

Первый том состоит из трех частей.

В первой части приведены выступления
товарища Сталина, начиная с его истори-
зеской речи по радио 3 июля 1941 года ий
кончая приказом от 7 ноября 1943 года.
В этих документах дается оцеыка происхо-
лащим событиям, подводятся итоги прой-
денным этапам войны, характеризуются OT+
ношения СССР с великими союзными дер»
жавами, намечаются перспективы дальней-
шей совместной борьбы лротив фапистской
тирании, обличается разбойничья сущность
гитлеризма, содержатся руководящие ука-
зания нашей доблестной Красной Армии,

портизанам и партизаыкам, мужественно бо-
рющимся за очищение советской земли от
гитлеровских захватунков, указания созет-
ским патриотам, самоотверженно padoTato-
щим в тылу. В этих документах отражена

вся исторня Великой Отечественной войны,

са всеми ее трудностями, тяжелыми испы-
таниями, величайшим героизмом народов
СССР, их несгибаемой волей к победе над
врагом. : :

Во второй части собраны документы и
материалы, начиная с выступления замести*
теля Председателя Совёта Народных Ко-
мисгаров СССР. и Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. В. М.
Молотова 22 июня 1941 года, в день веро-
ломното нападения гитлеровской Германии
на СССР. В эту часть включены также
договора и соглашения Советского госу-
дарства с другими странами, направленные
к укреплению англо-советско-американской-
козлиции для достижения окончательной
победы над фашистским блоком, помещены
ноты Советского поавительства, разоблача-
ющие подлинную суть гитлеровского «ново-
го порядка», который пытаются навязать
фашистские насильники свободолюбивым
народам мира.

В третьей части книги призедены офици-
альные опровержения и сообщения ТАСС,
обмен поздравительными и приветствен-
ными телеграммами между советскими и
иностранными государственными деятелями,
дан также календарь событий, который сам
по себе является весыма полезным справоч-
ным материалом.

Тираж книги — 10.500 экземпляров.
(ТАСС),

В московское ремесленное училище
Новичков встретят отличные мастера.

Большим уважением пользуется в училище В. И. Маркюичев. Он и знаток своего
дела и умелый педагог. Тов. Маркячев-за образцовую работу по подготовке кадров
награждён медалью «За трудэвое отличие». На снимке: В. И; МАРКИЧЕВ знако-
Mur своего лучшего ученика Бориса КОЗЛОВА со способом обработки сложной
Фото М. СМИРНОВА.

детали,

№ 23 скоро прибудет новое пополнение.

2 стр.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

12 сентября 1944 г.

i Haute ясное солнце взошло: 2

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председателю Госудор
Маршалу Советского Союза

Дорогой и любимый нап вождь! в

Шахтёры, металлурги, машиностроители,
толезнолотожники, химики; `` работники
сельского хозяйства, вся многомиллионная
армия партийных и непартийных больше
виков Донбасса, вместе со всей нашей ве:
ликой страной, переживают волнующие
дни. Стальной постулью идут. победонос-
ные полки героической Врасной Армии.
Они освобождают последние километры CO-
ветской земли и, преследуя врага по пя-
тах, движутся во дальше и дальше па
запад. Их ведет непреодолимая воля к Побе-
ле, святая любовь в Отчизне; Их pegét
мудрый сталинский гений. Покрытые бес-
смертной славой, боевые внамена Брасной
Архии уже развеваются у древних стен
Варшавы и у самых границ Восточной
Пруссии, Смертельно раненый зверь, исте-
кая вровью и бемено огрызаяеь, уползает
в свою разбойничью берлогу. a

Мы, труженики тыла, отмечаем знамена-
тельную дату — годовщину освобождения
пашего родного Донбасса от похлых немец
гих захватчиков. И — такова традиция
большевиков — мы оглядываем пройденный
путь, чтобы вщб отрвхйтельнее двигаться
внерсд в новым трудовым победам: Нас
ведёт неугасимая любовь & Родине, неис-
сякаемая вера в торжество правого дела.
Нас ведёт мудрый гений вёликого Сталина.

Й первое своё слово безграничной любви
п преданности мы обращаем к Вам; дорогой
наш Иосиф Виссарионович.

С нами Сталин — шахтёры богаты,

Сталевары горды и сильны,

С нами Сталин — поют эстакады.

С нами светлое счастье страны.

0 нами Сталин. И с нами и в нас он; —

С пим в- Морозы и в ГФозы тепло.

Над украинским, славным Донбассом

Край донецкий — край сказочных 60-
гатств- Под славными знаменами  больне-
вистекой партии, под животворными луза-
ий сталинской заботы о Лонбасее наша об-
ласть ло войны расцвела, стала одной из
передовых областей Украины. borat и
кулитурно жили трудящиеся. С песней о
Сталине начинали они свой трудорой депь:
С песней о Сталине шли они домой со сме-
вы, Н Не было ва земле лучитих fleceH, Ho
было любви Горячей, вен любовь трудя-
щихся к своему вожлю, учителю и другу,

Наша область до Войны добывала в сут-
ки 119 тысяч тонн утля, вырабатывала
2 миллиарла киловатт-часов электрической
энергии. Ежегодно Родина получала от нас
373 тысячи тонн чугунз, 237 тысяч тонн
стали, 208 тысяч тонн проката, 19,5 ты
CHU тонн труб, много машин, керамических
излелий, Стекла, химических продуктов
ит. п. Наши коксохимические заводы да-
вали отечественной металлургии до 2 мил-
ипонов тонн Кокса в тол. Доноцвий содовый
завоЯ имени Ленина давал стране ежегодно
400 тысяч тонн содовой пролующии, что
вобтавляет большую половину производ-
ства воды в Советском Союзе. Нат краба-
вец завод имени Октябрьской Революций—=
колыбель паровозостроения Украины — от*.
правлял на железные дороги страны еже-
тодно по 440 мошных паровозов «ИС» й
«ФД», получивших на’ всемирной выставке
первую премию. Колхозные села наши до-
вали в 1940 году валовую продукцию до
6656 тысяч тона зерна.

Трижды проклятые немецкле бандиты
поервали созидательный труд, опустошнаи
богатый край, обагрили невинной кровью
номту донецкую землю, обратили в руины
и пепел заводы, шахты, наши вела в 10+
рода. Они утнали из каторгу в неметчину
712 тысячи юношей и девушек, которых
Советская власть любовно растила и лелея-
ла, перед которыми.были шяроко открыты
двери в счастливую, светлую жизнь.

В бешеной злобе фашисты замучили свы-
ше 19 тысяч лучших представителей тру-
дящихея Лонбасса. Немцы украли завод-
ское оборудование, вывезли хлеб, угааля
скот... Ущерб, нанесенный немцами народ-
но\гу хозяйству области, составляет 17.409
миллионов рублей. р
‚ Мы никогда не забудем тысяч поветен-
ных, расстрелянных, замученных в «душе-
губках», сожженных, заживо брошенных в
шурфы шахт дорогих и близких нам лю-
дей. В мести зовут нас могилы. молодогвар-
дейцев Краснодона, шахтеров Красного Лу-
ча и Лисичанока, КВадиевви и Алзевека,
мирных граждан, стариков, матерей и де-
тей Воротиловграда, зверски замученных у
противотанкового рва Острой Могилы.

Фашистекие мерзавцы хотели постазить
нз колени евободолюбивый нарол. Но не но-
корилиеь гордые советские люди проклято-
My немцу:

Ня грабежи, ни излевательства, Aa pac-

ОТ ТРУДЯЩИХСЯ ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Комитета Обороны,
рионовичу СТАЛИНУ

стрелы не залутали птахтеров. В глубоком
подполье Краснодона Родилась «Мололая
Гвардия». Вея страна знает о подвигах слав-
ных молологварлейнев Олега Кошевого, чер-
rea Тюленина, Ульяны Громовой, Ивана
Земнухова, Любы Шевцовой,

Поднялись народные метители-партиза-
ны. Покатились пол откос немецкие поезда.
Земля полыхала пол ногами оккупантов. Тот
пз шахтеров, кто был вынужден итти в 3а-
бой, рубал но пословице: «Раз — в глей,
раз — в кочку, а в уголек — ня разочву».
Немцы были в Донбассе, но не имели ленец-
вого угля, Ворошиловграйцы беспошщално
мстили ненавистному врагу, бсрывали его
преступные платы, его «новый поряхэк».

День 8-го сентября 1943 года вошел в
ердща тружеников Донбасса, каь самый
светлый лень их жизни. Наша спаситель-
нина Красная Армия, ведомая Вами, доро-
гой наше Иосиф Виссарионович, вышвырну-

ла с донецкой земли поганую фашвотсчую

мразь, железной метлой вымела ее из на-
шего родного края. За освобождение нашей
родной земли и людей наших от немецких
окпупантов мы выражаем горячую бааго-
дарность Вам, ролной наш отен, Мы горлим-
сл тем; что в рялах освободителей были и
ворониловградиы: генерал армий Еремен-
ко, дважды Герой Советского Союза Ачек-
саняр Молохчий, Герои Советского Союза
Остапенко, Онуфриенко, Сливка и мпого
других лоблестных воинов, чья грудь уБ-
рашена медалью «Золотая Звезда».

Яетопись Отечественной войны сохранит
много примеров героизма и тружеников
тыла.

Еще гремели вокруг кровопролитные бои,
свирепый враг еще обрушивал снарялы и
бомбы на города и села, а Шахтеры и ме-
таллурги, химики и машиностроители, жет
лезнодорожники и энергетики, колхозники
и рабочие МТС уже принялись за возрож-
дение родного края. Горняки шахты «Кре-
менная» добывали уголь под непрерывным
артиллерийским и минометным огнем про-
тивника, Шахтеры упорно крушили ила-
сты, выбрасывали на-гора уголь, который

тут же забирали в свои топки наши бройя-
`рованные поезда. Машинист Николай До-

ХХХ ОК ХХ ХХХ ХХХ
к 3 = УХ

рофеевич Литвинов водил эшелоны сквозь
ливень пуль, пох непрерывными бомбежка-
ми, В наиболее опасных местах он одевал
паровоз в броню, стремительно прохолил
перёгон и всегла во-время доставлял Грузы
на фропт. Колхозники убирали хлеб, не-
взирая на свибт вражьих пуль. Снопы вни
сносили в лощины и там складывали в &610-
ны. Иначе зажигательный снаряд немца
мог погубить плоды — самоотвержениого
труда. d

Ни днем ии ночью ив прекращается 306-
становление наролного хозяйства. Из руин
й пепла встает богатырь — Донбасс, тое-
красный, как прежде. Миллионы трузащих-
CH поклялись стереть следы фаптистекого
нашествия, сделать нашу область еше 60-
гаче, нежели она была до войны: Олово на-
ше -—— крепкое слово. В лхий папряжевной
созидательной работы Ворошиловгралекая
область вылвинула имена героев труда, без-
заветных патриотов Родины: Ивана Папа-
щатенко; Луки Голоколосова, Николая Го-
ловлева, Григория Сурулина; Нины Ворон-
ковой, Бориса Беликова и многих пругих
славных сынов Донбасса. Июди эти за лва-
три месяца выполняют годовую норму. Сво-
им примером они воодущевляют других, за-
жигают в сердцах неугасимое пламя твор-
ческих дерзаний. Целые бригады, цехи, уча-
стки, предприятия показывают образцы
большевистской помощи фронту: Из меся-
ца в месяц`они перевыполняют проязвод-
ственные задания, дают стране сотни и ты-
сячн тонн сверхилановой продукции в Ста-
линский фонд побелы.

Исключительно трулная, сложная эбета-

новка восстановления разрушенного хозяй-
ства в условиях военного времени требует
большой изобретательности, инициативы. He
зря у нас говорится: «Ме красна голова
прической, а красна сметкой шахтерской».
Много слелали представители нашей интел
лигенции, Всеобщим уважением пользуют-
ся имена инженеров-строителей товарищей
Шатилова. Белинского, Иванова; врачей —
Скворцова, Агишева; Учителей = Колот,
Бирюковой й многих других подлинных пат-
риотов Родины.
_ Не отстают от рабочих колхозники и кол-
хозницы, проявляющие непревзойденные 0б-
разцы трудового героизма. Среда пих пео-
бенно популярны Федор Осетров, Тимофей
Могальный, Ольга Ромашко, делом дока-
завшиеё свою горячую любовь ко матери-
Pore,

Вся наша’ пеобятная страна помогает
восстанавливать «Всесоюзную кочегарку».
Ежедневно в Ворошиловграл прибывают эше-
лоны в надписью на вагонах «Москва —
Донбассу», «Урал — Донбаюсу» ит. д. За

Александр Покрышкин в Москве

В квартире Нокрышкина, в Москве, ни-
котла не было так много гостей, каЕ в эти
дни. Многочисленные друзья, приятели. про-
сто знакомые, подчиненные, узнав о том,
что Нокрышкия прилетел с фронта в Мо-
скву, спешат поздравить и обнять героя.

Беспрерывно ззонит телефон, и почтальон
сменяет почтальона — поздравительные те-
леграммы идут бесконечным потоком co
всех концов страны. Их особенно много из
Новосибирска, где родился и вырос пер-
вый советский асе. На всех лаконичный ад-
рес: «Москва, Покрышкину».

Весть о том, что Покрышкин в Москве и
110 ему вручена третья Золотая Звезда, с
быстротою молнии’ облетела столяцу, и Ка-
ждому, кто входит в его квартиру, стано-
вится непонятным, как это полковник, 05-
ремененный важными военными делами,
успевает принять всех кинооператоров, кор-
респондентов,  скульшторов, художников,
ШКОЛЬНИКОВ, — Одним словом, всёх тех, кто
желает видеть и слышать Покрышкина,
чтабы лично поздравить его и пожать руку.

Сегодня вечером полковник приказал ад’-
ютавту два часа никого не прянимать. При-
чиной этому было немаловажное событие в
жизни  Нокрышкина—в ero квартире
вперрые за много месяцев собрались друзья
и ученики — дважды Герои Советского Co-
юза, Речкалов и Буласв, Герой Советского
  Союза Трут, бывший комиссар «покрыш-
кИНСКОГО» полка ассов подполковник Погреб-
ной и Герой Советского Союза Виктор Кар-
HORT.

Какими словами описать встречу дру-
зей, ве вилевшихся два с лишним года? Го-

рачие об’ятия, поцелуи, радостные воскли-
цания, обычные при каждой ветрече лю-
дей, связанных узами босвой дружбы. На-
конец, когда улеглось первое волнение
ветречи. наступила минута, когла все за-
молчали, вопоминая прошлые бой и победы.

Покрышнин сказал:

— А это правда, что телерь воевать
труднее стало. Раньше вылетишь, бывало,—
сразу найдешь немца. В атаку, очередь, и,
глядишь, он уже дымит. А теперь бывают
дни — немца днем с огнем не смщетть...

Й сам засмеллея.

Начались рассказы, Перобивали друг
друга, воломиная детали боев.
А помните, Алохеандр Иванович, —
cnpocna Карпович, обращаяеб к Покрышки-
ву.— как вы меня спасли? :
Варпович вачинал войну в полку По-
врышкина.

— Был птенцом == стал асом, ска:
зал о нем полковник с гордостью.

Долгое время Карпович летал вэдомым
у Покрышвина. Оп перенял многое из того,

что неизменно приносило победы его учите-`

alto, On воевал с увлечением молодости и с
силой расцветающего таланта летчика и ско-
ро отал охним из лучших ассоз-в полку По-
врышкипа. :

Полковник рассказывает:

— Шел как-то воздушный бой. «Мессер»
заходил Карповичу в хвост, Смотрю — nor-
вот собьет его. Я быстрее па помощь. Елва
успел. На секунду раньше навалилея нА
немца и в землю, в землю его...

Так воломнили о всем боевом пути, о
боях над Кубанью, над Мелитополем, Мнус-

ственного
Mocucdy Buccap

воды Ленинграде и Свердловска шлют ма-
мины, Валихирокий народ прислал эщело-
ны оборудовалия, Центральные области на-
шей республики по инициативе руководи-
тёля большевиков Украины Никиты Cepre-
-вича Хрущева позаботились о Калрах, 0
будущих шахтерах, Полтавская, Запор ж-
ская, Харьковская, Каменец-Подольская,
Сумская и другие области прислали свыше
47 тысяч рабочих: а,

Трулящиеся Воротиловгралекой области
безгранично благоларны великому русскому
народу и всем народам иногонационального
Советского Союза за огромную помошь, ко-
торую они оказывают в деле вобстановле-
ния Донбасса.

Велик трудовой под’ем в быстро возрож-
дающемся в жизни Донбассе: ek

Как звезды, вновь горят огни Штергрэса.

Бегут вагоны с нашим угольком.

Вернуабя в цех опять луганокий слесарь,

Металл Алчевска сводит счет с врагом...

Донбасс, Донбасс, любимый врай родимый,

Краса и гордость русских горняков,

Как богатырь, трудом неутомимым

Ты славишь Родину, народ, большевийсв.

Годовщину исторического постановления
Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) <0 неотлож-
ных мерах по воветановлению хозяйства в
районах, освобожденных от немецкой окку*
Taian», трудящиеся области встретили ие-
малыми успехами. Пущены 35 основных
шахт. Для них заново построены 22 копра,
Возвелены 35 надшахтных и 54 машинных
здания. Действует несколько сот мелких
шахт, Со дня освобождения Донбасса гор-
няки области дали стране до 6 миллионов
тонн угля. Из них свыше 100 тысйч тонн
добыто сверх плана.

Быстрыми темпами идет механизация под-
земных работ. Уже сейчас на шахтах комби-
ната «Ворошиловградуголь» работают 136
врубовых машин, 390 лебедок, много кон-
вейерных приводов, электросверл и других
механизмов. Усиливается откачка воды Из
затопленных немцами шахт, На родине ста-
хановского движения, в городе Ирмино. во-
шла в, строй мощная - углеобогатительная
фабрика. В этом году будут сданы в экепло-
втапию еще 10 нрупвых угольных предири-
ятий,.

Энергетики восстановили первую очередь
разрушенных электростанций и высоко-
вольтных линий передач. Турбогенераторы
ваших станций вырабатывают уже ло 800
тысяч киловаттчасов в сутки,

Металлурги пустили 4 мартеповских пе-
ай. Сталевары Алчевска и Вороптиловграда
вышлавили до 7 тысяч тонн стали. Уже по-
ставлена на сушку доменная печь Вороши-
ловского и готовится к сдаче домна Алмаз-
нянского заводов. Прокатчики завода имени
Октябрьской Революции начали прокатгу
листового железа. ‹

Восстановленные коксохимиками батереи
дают металлургическим предприятиям десят-
ки тысяч тонн коса.

М:уипиностроителя возрожхалют завод име-

ни Октябрьской Революции. Уже действует
ряд цехов, обрабатывающих детали для па-
ровозов. Близок день, когда из ворот этого
гиганта выйдут на линию новые мощные
локомотивы.
_ Значительных успехов добился коллектив
Северо-Донецкой железной дороги в восота-
ябвлении своего хозяйства. За время после
освобождения дороги восстановлено 2061
километр главных путей, 865 километров
станционных путей, 217 путевых будок,
184 путевых казарм и полуказарм, 420 м0+
остов.

Ha дороге по инициативе старшего ма-
шиниеста паровоза Иванова возникло лви-
жение за вождение тажеловесных поездов
па повышенной скорости. Массовое вожде-
вие тяжеловесных поездов на повышенной
CROPOCTH только за июль и аргуст месяцы
цало возможность перевезти сверх весовой
нормы 218.865 тонн груза. Шо почину ве-
совшика Вяловой началась борьба за
использование полной загрузки нлатформ
углем. Железнодорожники Ворошиловград-
ской области из месяца в месяц увеличи-
вают погрузку угля. За 7 месяцев 1944
года погружено 3900 тысяч тонн. Штука-
ivp Иващенко довел производительность
труда до 2000 процентов и обучил своему
опыту многих строителей. :

Завод имени Пархоменко снабжает уголь-
ную промышленность горным оборудованием.
Ча полную довоенную мощность пущены
заводы имени Якубовского и имени Рудь.
Восстановлены заводы имени Буденного,
«Двадцать лет Октября» и многие другие
предприятия союзного значения, Эмалиро-

нанную побуду завода им, Артема нова
можно встретить нё только на Украине, 1
в в горном ауле Кавказа, в кибитке Rup.
гяза и в квартире уральского рабочем,
(Свою продукцию стране дают 36 Завод,
вырабатывающих строительные Материалы,
Отетровн мощный Завод высокопрочного
гилса.

Рабочиз содового завода имени Лени
уже дают Родине ежесуточно 230 ton
воды. химики Рубежной, стекольщики Ли
сичанска, Попавной, трудящиеся 265.
предприятий легкой и местной промышленя
цозти отправили фронту продукции Hy’
46.8 миллиона рублей, 2

Города, пострадавшие от бомбежех и ар’
Таллерийских обстрелов, вновь обретают
культурный вид. Их восстанавливает во
население области. Ворошиловграх — роди.
на славных большевиков Ворошилова y
Пархоменко -— будет еще лучше, еще бла.
гоустроеннее. чем был до войны.

Область усменшию возрождает культуру,
восетанавливает разграбленные музеи, клу-
бы и библиотеки. Возвращены к жизни 36
клубов и дворцов культуры, 470 сель
клубов, 5 театров, до 100 кинотеатров,

В лействующих ныне 1017 школ of.
ласти обучаются 190 тысяч детей. Вад
открытые 4 высших учебных заведения 1
лехникумы Готовят тысячи учителей, 41.
номов. врачей, металлургов, химиков, ру.
итвлей. В 21 ромёеленном училище и
школах ФЗ0О обучается 18.035 юношей т
зевушек.

Дети — наша радость, наша надожл,
0 них заботится весь народ. В нашей $
ласти заново создана широкая ‚сеть детомт.
1омов и приемников. детеких садов: и а
лей, Детям фронтовиков. павших в д
за Родину, созданы все условия для том
чтобы они никогда не чувствовали 0
сиротами. 1

Но-сталинеки заботясь 06 улучшена.
быта трудящихся, коллективы завлов»/
шахт, колхозов и совхозов восотановий”
25 тысяч домов и общежитий, до 700 on.
ловых, свыше тыбя4и бань ит. д. _

Возрождается сельское хозяйство. 544
восстановлено 996 колхозов и 112 сово
зов- Они добились в текущем году хорошем
урожая, что позволит обеснечить хлеб
население наших сёл, городов и промыш
ленпых поселков. Много хлеба будет пе
лано для нужд Красной Армии. Небывалы
урожай ‘овощей полностью . удовлетворл
потреблость трудящихся области;

Немецкие оккупанты хищнически уни
тожили скот. Есть бела, где они не ость
вили ни одной лошади, ни одной коровы
Ни одной овцы. С помошью товудароть
‘колхозы добились отромного прироста №
головья. План развития жиротноводет»
перевыполнен, За год потеловье крупно
рогатого скота увеличилоеь на 45.104 №.
ловы, свиней — на 13.050, птицы — в
354.700 штук,

Огромную помощь в деле воссталовленя
промышленности и сельского хозяйсти
Донбасса оказывают женщины и наша
ветекая Молодёжь. Своими трудовыми
двигани оли возрождают былую мощь!
славу родного края. he

Прошедигий год был плодотворпым, голу
С гордостью мы оглядываемся назах и го
рим: «Сделано много, но ве больше д
внервли» Партия большевиков п Вы, №}
гой Иосиф Виссарионович, учите. ником
не успокаиваться на достигнутом. Врег
не ждёт. Отставать мы но вправе От №
ждут больше угля, большое кокса, боль
металла для нобелы. Этого требует Родли
фронт.

Развертывая еще пгиро социалистическо
соревнование, подымая еще выше произ
дительность труда, мы 6 новыми силам
беремся за лальнейптее восстановление пу
мышленности и сельского хозяйства 00
сти. Влянбмся Вам, товарищ Сталин,
чего не пожалеть для полного возрожден
родного Донбасса. Этому великому; поче
ному делу мы отдадим все свои бил
уменье и опыт.

С нами вся страна. С нами вбеь наро
Нас ведет мудрая партия большевиков
вдохновитель побед, радость наша, болид
Halne-—TOT, о ком в любовью поют шахтеры

Во воём, что \@9ыли мы’в жарких boa
Во всём, чем согреты родные края,
Горит негасимая мудрость твоя,

И воля твоя, и сила твол,

Ты — партии слава. Ты Ленина би
Ты — гордое пламя гвардейских сердей
Ты-—Родины самый бесстрашный с0л1447
Донбасса родимото друг и отец,

Обсуждено и единодушно принято на собраниях рабочих шахт, заводов,

предприятий, колхозников, служащих учреждений, советской
студентов высших учебных заведений Ворошиловградской области.

подписали 617.138 человек, °

фронтом, вопомнили Кинбурнекую  Косу,
когда деслтками сбивали транспортные ca-
молеты, пытавшиеся вырваться из Врыма,
вспоминали Львов и Виелу.

И опять и опять в бесехе возврашались
K полковнику-учителю. Ведь как это зна:
менательно! За всю войну он ни разу не
был ранен. Лишь однажды привез в 69м0-
лете небольшую пробоину.

— Все была убеждены, — товорил. По-
гребной, —— что у тебя какой-то сказочный
талисман. А потом, когла приемотрелясь,
увидели талисман очень простой — уме-
вие и все...

Полковник Покрышкин, задолго ло того
вав стал истребителем, несколько лат в о-
вершенотве изучал материальную часть са-
молета, будучи авиатехником, Это потом
сыграло в жизни Покрьникина свою pemato-
щую роль.

Можно было бы написать увлекательную
книгу, состоящую из .59 глав. Ведь исто-
рия каждого самолета, сбитого Покрышии-
ным, это самостоятельный рассказ о новом
Vee подвиге...

оворят 0 молодых летчиках, об обшах
прузьях. : т :

я. А kan Сухов, Жердев — хорошо вою-
ют? — спрашивает Ногребной,
> = 0, Сухов! —с уважением отвечает

ечкалов.— У него уже 13 сбитых еамо-
летов. Hepes тоже жив, здоров, летает
как бог...

Но, о чём бы пи захолил разговор, всё
возвращаются В своих мыслях к виновняку
Sy ot полковцику и трихды Герою.

то-то просит рассказать о ветречах
Времле. ees

Покрышкин скупо расбказывает © п0-
следнем посещения Кремля. В этот день эн
очень волновалоя, Может быть, острее, чем

интеллигенции, 4.
Письмо. 4

когда бы то ни было, вепомнил родной ди
в Новосибирске, и знакомую калатку,
мать, которую не видел уж много времели 3

Первый замебтитель Председателя Прези
циума Верховного Совета СССР тов. Н.
Шверник вручил Покрышкину медаль «3
лотая эвезда» и горячо поздравил его, Вей
зал. аплодировал. Иокрышкин благодари
Партию, Правительство и товарища Стали
3a заботу. ‘Оп товорил 0 моды
детчиках, которых вырастила и поставил
на ноги страна, и о том, какое замечатель
ное оружие она вручила им. Он говори !
Молодых летчиках, ставших мастерами 60)
цушного бол, о летчиках, которые нау
iach побеждать в каждом бою, потому 31
нет у них ничего дороже Родины и низег
важнее дела, которое опа поручила их. 0!
говорил не только и пе столько о в
сколь о тыслчах свонх сверстников и 1}
зеи, которые стали хозлевами ие толь
нашего неба, но и неба Польши, Румырий
Болгарии — на всех фронтах Великой 01
чественной войны...

Покрышкин ветал и взволповално пр»
шелоя по комнате. Ах’ютант принес вм,
песколько телеграмм из Хабаровска, №
манска, Омска и Ленинграла. Знакомые и
цознакомые поздравляли Покрышкина =
первого советского асса и первого, spi
Героя,

отом вое отправились в театр. hora и
хотному ряду, окруженный группой №
роев Советского Союза, шел полковиии (
тремя золотыми звездами. на груди, в ти
москвичей“ раздавались возгласы:
Покрышкиа! Покрышки!

А мальчишки забегали вперед, безтелий

по пытаясь ца ходу сосчитать количест

орденов.
р К. НЕПОМНЯЩИЙ.