ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Ментрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

EN

”  Всемерно
художественную

‘Самодеятельное искусство широко вошло
в жизнь и быт советских городов и дерев-
nu. Bo дворцах культуры и рабочих клу-
бах, в школах и вузах, на колхозной сце-
не — всюду художественная самодеятель-
ность завоевала прочное и почетное. место.

Наряду с многотысячной армией арти-
стов и музыкантов, бок о бок с профес-
сиональными театрами, конпертными брига-
Java и отдельными исполнителями огром-
ную творческую, воспитательную работу
ведут тысячи коллективов художественной
самодеятельности в городе и деревне. Они
обслуживают самые далекие уголки нашей
страны, они приобщают втирокие массы к
бессмертным творениям классического ис-
кусства. знакомят их с лучшими произве-
дениями советской литературы, поэзии. му-
зыки. воспитывают -B народе высокие
гражданские и национальные чувства.

«Искусство принадлежит народу, — гово-
рил В. И. Ленин.— Оно полжно уходить
сволми глубочайшими корнями в самую
толщу широких трудящихся mace. Оно
зохжно быть понятно этим массам и люби-
eo uuu. Ono должно об’единять чувство,

* мысль и волю этих масс, подымать их».

Наше искусство всегда было тесно свя-
зано с жизнью, переживаниями и чаяния-
ми народных масе. В волнующих легендах
и преданиях, песнях и сказках, в замеча-
тельных творениях зодчества, живописи,
музыки, литературы запечатлел наш нарол
богатство своего духа, свою вековечную
тэгу к красоте, свободе, свету. Многие
одареннейшие сыны нашего народа из ни-
щеты и темноты поднялись до сияющих
вершин художественного творчества. Й сей-
час, в суровые дни боев с жестоким и ко-
варным врагом, советское искусство, тесно
связанное с массами, дает высокие образ-
цы творческого служения народу. Оно по-
ногает ему лучше понимать величие и зна-
чение нашей борьбы, оно славит стой-
кость и несокрушимость народного духа,
укрепляет нашу любовь к Отчизне, нена-
висть к ее врагам. Оно будит ‘яркие чув-
ства, зовет к глубоким размышлениям,
вносит в нашу жизнь непосредственную
радость.

В дни войны © особенно ‘большим под’е-
yom работают и коллективы художествен-
ной самодеятельности. Они еще лучше,
полнее обслуживают широкие массы рабо-
чих, колхозников, учащейся молодежи,
фронтовиков, средствами искусства помо-
тают им в борьбе и в работе.

За время войны наша художественная
з, самодеятельность выдвинула множество та-
„х лантдивых исполнителей, значительно 0бо-
татила репертуар рабочих и колхозных
клубов и театров, окрепла идейно и хуло-
жественно. 06 этом говорит работа лучших
самодеятельных кружков, рабочих клубов,
130-читален.

На неоднократно проводившихся смотрах
художественной самодеятельности высокое
Мастерство показали многие талантливые
коллективы, такие, как хор шахтеров Под-
MOCKOBHOTO угольного бассейна, хор артели
«Колхозный под’ем» Марийской АССР, как
хоровые и танцовальные ансамбли учени-
ков ремесленных училищ Магнитогорска,
(Саратова. Ивановской области и др. Из
самодеятельности выросли замечательные
ансамбли, выступавшие на закончившемся
недавно всероссийском смотре хоровых кол-
AGRTHBOB.

Охнако есть в работе многих организа-
ций самодеятельности и серьезные недоче-
ты. Далеко еще не все задачи, связанные
с дальнейшим развитием художественной
самодеятельности в городе и деревне, раз-
Тешаются правильно и своевременно. Борь-
ба за дальнейшее повышение идейного и
>, художественного уровня самодеятельного
&‹ Лекусства, привлечение новых тысяч уча-
„<“ стников, упорядочение работы многих

гаубов, где самодеятельности не уделяют

Среда, 13

Se ee ЕЕ

сентября

НЕЕ Ч СИ 3

развивать
самодеятельность

достаточного внимания, — такозы
шие из этих задач.

Есть десятки и сотни клубов,
дотворно работают разнообразные самодея-
тельные кружки. обслуживающие не толь-
во рабочих своего предприятия, но часто
и целые городские районы, посылающие
выездные бригады на фронт, в село и т. т.
Таковы клубы завода им. Ильйча, Трехгор-
ной мануфактуры. Дворца культуры при
заводе им. Сталина и многие другие. А на-
рялу с этим во многих клубах самодеятель-
ность находится буквально в загоне. В клу-
бе завода, где секретарем комитета комсомо-
ла тов. Куликсва, самодеятельности нет и в
помине. Такая же картина в клубе фадб-
раки «Буревестник» и во многих других.

Особенно большого внимания^ требует
борьба за содержательность и художествен-
ную полноценность репертуара. Здесь ‘не
должно быть никаких скидок на «молодость
и ‚незрелость». на «провинциальность».

Шучшие произведения классиков, совет-
ских писателей и композиторов, самобытная
народная песня и пляска — вот из чего
должен складываться репертуар самодея-
тельных коллективов. А между тем в ре-
пертуарные листкя и сборники весе еще
проникают третьесортные произведения.

Необхолимо об`явить также решительну
борьбу той засоренности песенного .репер-
туара, которая имеет место и на эстраде и
на клубной снене. Наряду с хорошими,
содержательными песнями в репертуарные
н специальные сборники песен нередко
проникают веши явно нелоработанные,
слабые в музыкальном ‘и поэтическом отно-
шении, порою опошляющие высокие чув-
ства. :

В борьбе за укрепление и развитие
самодеятельного искусства огромная роль
принадлежит комсомолу. В художественных
кружках и коллективах принимает участие
тлавным образом молодежь. В политико-во-
спитательной работе, особенно на селе. са-
модеятельные коллективы служили и слу-
жат для комсомола одной из наиболее гиб-
ких и живых форм общения с массами.

И вопросы организационного порядка и
борьба за содержательный репертуар само-
деятельных кружков и коллективов должны
привлечь самое пристальное внимание
комсомола. Не мешает секретарям райкомов,
не. ограничиваясь «директивами», самим
посмотреть, как работают самодеятельные
кружки, созывать совещания руководителей
этих кружков, поговорить о их работе,
с методах привлечения новых талантливых
исполнителей, о повышении художественно-
го вкуса участников самодеятельных кол-
лективов и т. д. ит.  .

Комсомольские работники должны стать
инициаторами и пропагандистами таких
форм самодеятельности, как создание народ-
ных хоров. которые легко можно образовать
при любом клубе, в любом селе, как разучи-
вание. кружковпами частушек на темы,
связанные с работой данного завода, кол-
хоза. Большую номощь  самодеятельным
коллективам могут оказать комсомольцы,
привлекая работников искусств к руковод-
ству кружками, организуя консультации,
обсуждение репертуара ит. п.

Особого внимания требует от комсомоль-
ских организаций развертывание самодея-
тельности в освобожденных районах. Поли-
тико-воспитательнсе значение ее здееь 0со-
бенно велико. Создание самодеятельных кол-
лективов, агитбригад, организация художе-
ственных. выступлений в селах и деревнях,

где пло-

освобожденных от фаптистеких захватчи-

ков,— важнейшее дело.”

Активным, повседневным участием в деле
укрепления `и развития самодеятельного
искусства мы должны содействовать ско-
рейшему разрешению тех задач, которые
стоят перед участниками  художествен-
ной самодеятельности в их большой и по-
четной работе.

e

главней-_

ен 20 и

Отёчественная война показала, что советский народ способен

творить чудеса и

выходить победителем из самых тяжелых

испытаний. Рабочие, колхозники, советская интеллигенция, весь
советский народ преисполнены решимости ускорить разгром врага,
полностью восстановить разрушенное фашистами хозяйство,

сделать нашу страну еще более сильней’ и зажиточной.

_ Соглашение о перемирии
с Румынией

В течение 12 сентября в Москве происходили перегогоры между предета-

зителями Советокого Союза, Великобритании и Соединенных Штатов Америки, дей-
ствующих в интересах всех Об’единенных наций, с одной стороны, и делегацией Py-
мынского правительства, с тругой стороны, пе вопросу о заключешии Соглашения
о перемирии с Румынией. В переговерах участвовали со стороны Советского Союза—
В. М. Молотов, А. Я. Вышинсвий, И. М. Майсний, Д. 3. Мануильский, Н. В. Нови-
коз, генерал В. П. Виноградов и контр-адмирал В. Л. Богденно, сс стороны Велико-
британии — Посол г. Керр, со стороны США — Посол г. Гарриман. В качестве
представийелой Румынии в переговорах участвовали уполномоченные Румынского

правительства — г.г. Л. Патрашкану, генерал Д. Дамачану, Б. Стирбей, Г. Попп.
Переговоры закончились подписанием 12 сентября Соглашения о перемирии с
Румьенией. Соглашение о перемирии по уполномочию правительств Советского Союза,

Воликобэитании и Соединенных Штатов

Америки подписал Маршал Советского

Союза Р. Я. Малиноссний, С румынской сторопы Соглашение подписано г.г. Л. Па-
трашкану, генералом Д. Дамачану, Б. Птирбей, Г. Папп.
Текст соглашения о перемирии будет опубликован 06060.
4 -

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 12 сентября

В течение 12 сентября южнее и юго-западнее города ЛОМА наши войска
вели би с противником, в ходе которых улучшили свои позиции и заняли нз-

снольно населенных пуннтов.

В Румынии наши войска совместно с румынскими войсками с боями продви-
гались вперед и овладели городами МЕРКУРЯ-ЧИУНУЛУЙ (в Северной Трансильва-
нии}, БЛА, АЙУД, ДЕВА, а также заняли болес 150. пругих населенных пуннтов,
з том числе крупные населенные пункты‘ САб-КЕЗД, ЦИКМАНТОР, САУНА, ДИЧЗ-
СЕНТ МАРТОН и железнодерощные станции ХОМОРОД, КАЦА, ПАЛОШ.

На других участнах фронта — поиски разведчиков и в раде пунктов шлм бои

местного значения.

За 11 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 49 немзц-
ких танков. В воздушных боях и огнем зенитйой артиллерии сбито 6 самолетов

противника.

фах

Южнее и юго-западнее города Ломжа
части Н-ского соединения, преодолевая
сжесточенное сопротивление немцев, вкли-
нились в оборону противника. Упорные
схватки происходили в траншеях и на ули-
цах опорных пунктов. Штыками и грана-
тами советские бойцы выбивают -гитлеров-
цев из дзотов, дотов и блинлажей. Юго-
заладчее Ломжи немцы бросили в контр-
атаку крупные силы пехоты. поддержанные
танками и самоходнымя орудиями. Наши
пехотинцы и артиллеристы отбили враже-
скую контратаку п, продвигаясь вперел,
овладели выгодными позициями. По непол:
ным данным, противник потерял убитыми
свыше 700 солдал и офицеров. Уничтожено
6 танков, 4 самохолных и 9 полевых ору-
хий, 6 минометов и 30 пулеметов. Захва-
чены трофеи и взято в илен 100. немцев,

жа

В Румынии наши войска, действующие
совместно е румынскими войсками, продел-
жали наступление.  Неменцко-венгерские
войска, используя выголную для обороны
местность, оказывали упорное сопротивле-
ние. Части Н-ского соединения, преодолев
горную местность, ворвались в город Мер-
куря-Чиукулй и После ожесточенных
боёв овладела им. Важный узел. шоссейных
дорог — город Меркуря-Чиукулуй являлся
сильным опорным пунктом противника в
Северной Трансильвании. На другом участ-
ке советские и румынские войска, продви-
нулись вперед на 15 километров и выбили
врага из города Айул. Немцы бросили
в контратаку значительные силы танков И
автоматчиков. Наши артиллеристы и броне-
бойщики сожгли 13 танков противника. На
поле боя остались сотни убитых гитлеров-
цев и много оружия противника.

я *

Западнее города Крустпилс. наши развз-
дывательные отряды внезапно атаковали
противника и выбили его из одного насе-

меле и захватили плацдарм на ее северном
берегу. Оправившись от неожиданного ‘уда-
ра, немцы пытались восстановить полсже-
ние и девять раз переходили в контратаку.

#

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

’‚ О присвоении Генералу Армни
 Толбухину Ф. И. воинского звания

Маршала Советского Союза

Генералу Армии Толбухину Федору Ивановичу
Маршала

присвоить
Союза.

воинское звание

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета CCCF

Советского

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 12 сентября 1944 г,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении Маршала
< Советского Союза Тимошенко С. К.
° орденом Суворова Г степени

За успешное выполнение боевых заданий Верховного Главно-
командования наградить Маршала Советского Союза Тимошенко
(Семена Константиновича орденом Суворова   степени.

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 сентября 1944 г.

Маршал Советского Союза
Ф. И. ТОЛБУХИН.

ленного пункта. Развивая усчех, советекие д
разведчики переправились через рэку Ме-   пором советоких войск немециие солдаты п

Наши разведчики отбили контратаки про-;
тизвника и прочно удерживают занятые по-
зиции. В этом. бою уничтожено до трёх рот
гитлеровцев. Огнём из противотанковых
орудий и ружей сожжено и подбито 5 не-
мецких танков.

— “Западнее горола Каунае (Ковно) происхо-
дила артиллерийская и’ ружейно-тулемёт-
ная перестрелка. Артиллеристы Н-ской ча-
сти расееяли скопление войск противни-
ка, уничтожив при этом самохелное ору-
дне, два бронетранспортера п 10 автомашин
ве бооприпасами. Снайпер сержант Ёрас-
коборова за лень истребила двух немпев.
Снайпер т. Ахтямов за два дня уничтожил
5 солдат и офицеров противника.

ke *

Войска 2-го. Прибалтийского Фронта за-
хватили секретный приказ комантлира 50
немецкого армейского корпуса за № 199/44:
В приказе говорится: «Понятие «оборона»,
как мне кажется, многими комаилирамя
истолковывается неправильно. Слозз «od0-
рона» означает держаться, держаться 10
последнего человзка. Командующий cesep-
ной группой армий генерал-полковнак Шер-
пер по этому поводу заявил следующее”
«Боязнь окружения нередко превращается
в навязчивое видение, которое подрывает
у солдат‘ волю к сотротивлению, и вместо
того, чтобы оборонять и удерживать свои
позиции ло последнего, они самовольно их
оставляют».

Гитлеровцы пытались раздувать миф о
непобедимости немецко-фашистокой армии.
Каждый плюгавый немецкий ефрейтор счи-
Tal себя непревзойденным  стратегом. И
вдруг немецкому командованию нч шестом
году войны понадобилось издать специаль-
ный приказ, чтобы раз’яснить офиперам 50
зруейского корпуса значение слова «odopo-
па». Надо полатать, что любой немецкий
болван понимает, что означает это слово.
(Стало-быть дело не в том, что чемепкие
команлиры неправильно истолковывают по-
пятие «оборона». Суть в ‘том, что пол на-

офицеры не могут более удерживать зани-
маемые позяции и, несмотря на самые Ka-
тегорлческие приказы титлеровекого коман-
дования, откатываются назад. Сокрушитель-
rere улары Красной Армии потрясли не-
мецкого солдата, лишили его каках бы TO
ни было надежд на побелу Гермалия. Не-
уецкия солдат страдает неизлечимыми бо-
лезнями — боязнью окружения, танкобо-
‘язнью и т: д. Страх и отчаяние подтачи-
вают волю немецкого соллата, раз’елают и
без того расшатанную немецкую военную
машину. Против этих болезней нот и 1
хожет быть никаких лекарств. Не помо-
гут и приказы, которые в таком изобилии
теперь пишут немецюне генералы.
ое

Слово кировцев.

ЛЕНИНГРАД. 12 сентября. (Наш норр.).
Во всех цехах Кировского завода комсо-
мольско-молодежные собрания обсуждали
обращение автозаводцев. Молодые кировцы
встали на стахановскую вахту имени 27-й
годовщины Октября. Они обязались помочь
заводу закончить годовую производствен-
ную программу по основным видам продук-
tin к 7 ноября.

Силами комсомольцев и молодежи литей-
ных и механических цехов будет изготов-
лена сверхплановая продукция на 1.300
тысяч рублей. Комсомольцы решили собрать
пе менее 200 рационализаторских предло-
жений, добиться их внедрения с таким рас-
четом, чтобы перевести из молодежных
бригад на другие участки производства 120
человек,

Горячо взялись за. дело молодые рабочие
цехов, где комсоргами Валентина Сумко и
Аверьянова. Злесь многие молодые рабочае
значительно перевьиюлняют план.

Комсомольцы вывесили в цехах красоч-
ные лозунги и плакаты, призывающие
ознаменовать 27-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции но-
выми тоудовыми победами.

И. СТАЛИН.

Roni ee ee Se ee ee ee

Итоги Ясско-Кишиневской операции
Красной Армии по окружению
немецких войск

2 и 3 сентября сего года нашими войсками в районе Бакэу была лик-
видирована последняя группа немецко-фашистских войск из числа окру-
женных в результате Ясско-Кишиневской операции. Ликвидгция этой
группы противника явилась заключительным этапом Ясско-Кишиневской
операции наших войск. В результате наступательных операций, провелен-
ных на юге с 20 августа по 3 сентября, войска 2 Украинского фронта под
командованием генерала армии (ныне Маршала Советского Союза) Мали-
новского и войска 3 Украинского фронта под командованием генерала ар-
мии Толбухина полностью окружили и ликвидировали 6 и 8 немецкие
армии, входившие в состав группы немепких войск «Южная Украина»,
которой` командовал генерал-полковник Фриснер.

ем самым была полностью завершена Ясско-Кинтиневская операция
по окружению немецких войск — одна из самых крупных и выдающихся
пс своему стратегическому и военно-политическому значению операций в
нынешней войне.

В ходе успешного наступления войска 2 и 3 Украинских Фронтов
окружили и уничтожили (не считая румынских войск): 62, 79, 106, 161,
257, 258, 982, 294, 302, 320,335, 370, 376.и 384 немецкие пехотные диви-
зии,   немецкую зенитную дивизию, 228, 243. 286, 325, 259, 278, 732, 911
брягады штурмовых орудий, 40, 46, 52, 70, 77, 127, 140, 149, 612, 792,
818 артиллерийские полки резерва главного командования, 721, 1007, 16552,
1160 отдельные противотанковые дивизионы, 40, 86, 194, 732, 735, 737 в
906 отдельные артиллерийские дивизионы резерва главного командова-
ния, 52 минометный полк, 278, 300 и 707 зенитные артиллерийские диви-
зионы резерва главного командования, 4 самокатный полк, 999 коепост-
ной полк, гренадерский полк «Нойхамер», отдельный полк связи, 52, 112,
130, 152, 154, 602 строительные батальоны, два батальона связи, 318 и 522
охранные батальоны, 7, 17, 500, 560 штрафные батальоны, 27, 215, 246,
541, 651 саперные батальоны ‘резерва главного командования, 472 ба-
тальон истребителей танков и 794 батальон «Осназ».

Кроме того, войска 2 и 3 Украинских фронтов разгромили 15, 46, 76,
153, 306 пехотные, 10 моторизованную и 13 танковую дивизии немцев.

За-время наступательных боев с 20 августа по 3 сентября войска
2 и 3 Украинских фронтов нанесли немецко-фашистским войскам следую-
щие потери в живой силе и технике:

Уничтожено: самолетов — 298, танков и самоходных орудий — 490,

‚ орудий разных калибров — 1.500, автомашин — 15.000.

Немцы оставили на поле боя более 150.000 трупов своих солдат и
офицеров. Среди убитых найдены трупы командира 4 немецкого армей-
ского корпуса генерала пехоты Мит, командира 44 немецкого армейского
корпуса генерала пехоты Мюллер, командира 384 немецкой пехотной диви-
зии геверал-лейтенанта де Саленгре-Драббе, командира 294 немецкой
пехотной дивизии генерал-майора Эйхштедт, командира 15 немецкой пе-
хотной дивизии генерал-майора Шшерль, командира 320  немецкой пехот-
ной дивизии полковника Шиль, командира 306 немецкой пехогной диви-
зии полковника Блюмке. :

За это же время войска 2 и 3 Украинских фронтов захватили у нем-
цев следующие трофеи: самолетов — 40, танков и самоходных орудий —
346, орудий разных калибров — более 2.000, автомашин — около 18.000.

Войска 2 и 3 Украинских фронтов взяли в плен 106.600 немецких
солдат и офицеров. В нисле взятых в плен — командир 7 немецкого ар-
мейского корпуса — генерал артиллерии Хелль, командир 30 немецкого
армейского корпуса генерал-лейтенант Постель, заместитель. комаздую-
щегс 6 армии по тылу генерал-лейтенант Буркхардт, командир 62 немец-
кой пехотной дивизии генерал-майор Тронье, командир 79 немецкей не-
хотной дивизии генерал-лейтенант Вайнкнехт, командир 282 немецкой нпе-
хотной дивизии генерал-майор Френкинг, командир 302 немецкой пехот-
ной дивизии генерал-майор фон Боген, командир 370 немецкой пехотной
дивизии генерал-майор фон Гюльзен, комендант города Кишинева гене-
рал-майор фон Девитн, комендант города Яссы генерал-майор }Итивгель,
командир 376 немецкой пехотной дивизии генёрал-лейтевант Шварц,
командир 106 немецкой пехотной дивизии полковник Рингенберг, коман-
дир 258 немецкой пехотной дивизии полковник Гильчер Рудольф, коман-
дир 76 немецкой пехотной дивизии полковник фон Биссинг, командир
1 немецкой зенитной дивизии полковник Симон. Кроме того, нашими вой-
сками взяты в плен Командир 13 немецкой танковой дивизии гедерал-лей-
тенант Трегер и командир 153 немецкой пехотной дивизии геперал-лей-
тенант Байер, бросившие свои войска и ‘бежавшие на территорию Бол-
гарии.

В итоге наступательных операций, проведенных в тесном взаимодей-
ствии войск 2 и 3 Украинских фронтов и завершившихся разгромом груп-
пировки немецко-фашистских войск ‘на юге; потери немцев по главным ви-
дам боевой техники составляют: самолетов — 338, танков и самоходных
орудий — 830, орудий разных калибров — 3.500, автомашия — 33.009.
Убито и взято в плен 256.600 немецких солдат и офицеров.

Таким образом, операция Красной Армии по окружению и ликвидации
Ясско-Кишиневской группировки немецкой армии, смело и мастерски осу-
ществленная войсками 2 и 3 УКРАИНСКИХ фронтов по плану ВЕРХОВ-
НОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ Красной Армии, полностью ликвиди-
ровала 15 немецких дивизий, из которых ни одно подразделение не смог-
ло выйти из окружения.

Координацию боевых действий 2 и 3 Украинских фронтов осущест-
влял представитель Ставки Верховного Главнокомандования, Маршал

Советского Союза Тимошенко.
СОВИНФОРМБЮРО.

13 СХ

Президиум Всесотозного Центрального Со-
Beta Профессиональных Союзов одобрил
патриотический призыв коллектива Москов-
ского автозавода имени Сталина ко всем
рабочим, инженерно-техническим работни-
кам и служащими предприятий Советского
Союза 06 организации прелоктябрьского с0-
циалистического соревнования за достиже-
ние новых успехов нашей социзлиегиче-
ской промышленности, за образцовую рабо-

тельств; широко использовать творческую
инициативу рабочих и служащих для
вскрытия резервов и подтягивания отетаю-
щих участков вроизволства и принять ме-
ры к быстрейшему распространению мето-
дов работы и достижений передоьых сре-
дл всех остальных рабочих.

Презилиум ВИЕСИС призвал в5з проф-
‘союзные организации, всех рабочих, елу-

ту каждого завода, фабрики, предириятия.

ВЦСПС обязал профсоюзные оргаяизации
провести общие собрания рабочих и cay-
жыцих по презприятиям и цехам, посвя-
  щенные обсуждению и принятию обяза-
  TeIbCTB B предоктябрьском социтазстиче-
ском соревновании: оказывать позееднев-
ную помощь участникам предоктибрьекого
социзлистического соревнования з выпол-
пении и перезышолнении принятых обяза-

жащих, инженеров и техников высоко под-
нять знамя предоктябрьского социалиести-
ческого соревнования, ознаменовать ХХУН
годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции дальнейшим вовыне-
нием производительности труда, улучше-
нием технологии, образцовой подгочевкой в
зиме, всемерным укреплением трудовой дис-
цинлины, дальнейшим ростом вобвяото и
хозяйственного могущества налшей Родины.

1.500 гектаров каждым колесным трактором

На 12 сентября молодежная тракторная
бригада Даши Гармаш тремя тракторами
«ХТЗ» вспахала 4.500 гектаров. В среднем
каждым колесным трактором обработано
1.500 гектаров. Сэкономлено 10.000 кило-
граммов горючего.

К годовщине подписания письма совет-
ской молодежи товарищу Сталину бригада

Даши Гармаш обязалась . дополнительно
вспахать каждым трактором 500 гектаров.
В результате самоотверженной работы
молодежных тракторных бригад Рыбновский
район первым. в Рязанской области выпол-
нил годовой план хлебозаготовок и пол-
ностью засеял озимый клин.
А. КИЛЬЦОВА,
секретарь Рязанского обкома комсомола.