Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

<Гавр занят войсками союзников. На
бельгийском побережье продолжается `очи-
стка от противника района между Верном
и Ззебрюгге. Союзные войска. вновь продви-
нулись за каналом Альберта. Севернее
Льежа войска союзников захватили форт
Эбен Эмаэль. Войска союзников, наступаю-
щие к востоку и юго-востоку от Льежа,
сломили сильное сопротивление немецкой
пехоты и противотанковой артиллерии и,
преодолев минные поля в районе Лимбурга,
заняли Эйнен и Мальмеди. Части войск
союзников пересекли германскую границу
восточнее Эйпена. В Арденнах части союз-

виков, освободившие Бастонь, подошли К

окрестностям Клерво в северной части Люк-
сембурта. В долине реки Мозель части со-
юзников расширяли  плацдармы на восточ-
ном берегу реки, несмотря на сильное со-
противление противника.

В течение 12 сентября средние и легкие
бомбардировщики совершали налёты на

ухрепления линии Зигфрида в окрестностях

Шейда и в районе Кобленца. Другие соеди-
нения самолётов атаковали сортировочную
станнию в Сен-Венделе, артиллерийские
батареи и наблюдательные пункты в окрест-
ностях Нанси, а также железнодорожный и
тпоссейный мост между южным Бевеландом
и побережьем Голландии. Истребители и
истребители-бомбардировщики атаковали
транспорт противника в районе между Гол:
ландией ин рекой Мозель, а также в районе
Страсбурга и Карлеруэ. Авиация оказывала
непосредственную поддержку операциям на-
земных войск, атакуя огневые точки про-
тивника.

Согласно полученным сообщениям, сбито
30 самолётов противника и 9 уничтожено
на земле. Два самолёта союзников не вер-
нулись на базу».

k * *

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). В ©00б-
шения штаба вооружённых ‘сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«В Италии, севернее Флоренции и Па-
стойи, американские и английские войска
продолжали продвигаться в районе возвы’
шенности и сейчас в нескольких местах
подошли непосредственно к «Готской ли.

нии». На левом фланге  адриатического
участка фронта английские и индийские
засти 8-Й армия продвинулись в районе

Апенньын, встретив упорное сопротивление
противника.

Во Франции крупные
войск, входящих в состав.

силы французских
7-й и 3-й армий,

соединились на реке Сене у Шатильова,
преградив противнику последний путь OT:
ступления из Южной и Западной Франции.
Юго-восточнее  Шатильона французские
войска вновь быстро продвинулись внерёд

В этом районе сопротивление противника
ослабевает. : :
Передовые части союзных войск достиг.

ли Ресэ-сюр-Урс и форсировали реку Сону
севернее Грэ. Восточнее американские
войска заняли Везуль. Контратака против-
ника западнее Пор-сюр-Сон была отбита
Восточнее этого района противник оказы*
вает ожесточённое сопротивление. На пра:

вом фланге 7-й армии французские войска
добились новых успехов. В районе Пок-
де-Руад противник оказывает упорное со-
противление.

12 сентября тяжёлые бомбардировщики в
сопровождении истребителей оперировали
пад Южной Германией и подвергли бомбар-
лировке аэродром близ Аугсбурга, авиаци-
онный завод в Ульме и завод авиационных
моторэв в Мюнхене. Самолёты тактической
авиации атаковали железнодорожные и
шоссейные коммуникации в Северо-Запад
ной Италии и в долине реки По, а также
вражеские опорные пункты, батареи, скоп-

ления войск и ‘другие об’екты на всём про-

тяженни итальянского фронта. Самолёты
береговой авиации. совершали налёты на
суда противника в Адриатическом‘ море и в
Генуэзском заливе. В’ ночь на 13 сентября

средние и тяжёлые бомбардировщики ата-
ковали сортировочную станцию в Болонье.
Из этих операций не возвратились 18 само-
лётов. у :

Средиземноморская авиация совершила
примерно 2 тысячи самолётовылетов».

—_ о To

Лаваль бежал в Германию
ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС). Швей-

царская газета «Трибюн, де Жечев» сообща
ет, что Лаваль и другие члены «правитель-
ства» Виши, которые были. вместе с ним, бе-
жали в Фрейбург, а оттуда куда-то в
Шварищвальд (Германия).

Американская 9-я армия

сражается во Франции

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, в штабе верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников об’явлено, что на фронте во Фран-
ции находится американская 9-я армия под
командованием генерал-лейтенанта Вильяма
Симпсона.

_ Заявление Хэлла на пресс-кокференции

ВАШИНГТОН, 11 сентября. (ТАСС). От-
вечая на вопросы представителей печатч
о статуте Австрии, Хэлл напомнил им, что
Московская конференция обещала Австрии
независимость, но указал, что Австрия не-
сет тяжелую ответственность за участие
в гитлеровской войне, Союзники примут во
внимание участие Австрии в ее собственном
освобождении, сказал Хэлл, однако время
для ее участия в этом почти истекло.

На вопрос о том, собирается ли он в
Квебек, Хэлл ответил, что в настоящее
время он не имеет таких планов.

Один журналист попросил Хэлла выска-
заться по поводу выхода Аргентины из
Чрезвычайного консультативного комитета
по политической обороне Западного полу-
шария. Хэлл ответил, что он предпочитает
подождать, нока выскажется сам комитет.
Что же касается его собственных взглядов,
тс они должны быть очевидны. : .

БОИ В ЮГОСЛАВИИ.

ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС). Как
передают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии сообщает,
что в Сербии югославские части, продолжая
развивать наступательные операции, заняли
города Сурдулина, юго-восточнее Лескова-
па, н Любодраг, близ Пирота. В’ долине
реки Ибар разгромлена немецкая колонна,
отступающая к северу. Убито и взято в плен
235 солдат и офицеров. Захвачено много
военного. имущества.

В Боснии в наступательных операциях в
секторе Приодор—Босански Нови истреб-
лено 950 и взято в плен 1120 вражеских
солдат и офицеров. Занят город и железно-
дорожный узел Дервента. Югославские ча-
сти вступили в город Добон, где идут оже-
сточённые уличные бои. В боях захвачено

SSN

a

16 орудий, 411 пулеметов, 1200 винтовок,
200 лошадей, 12 паровозов и 25 вагонов.
В Хорватии заняты станции Эденчина на
линии Загреб—Карловац и город Босильево.
к северу ‘от Огулиха. Убито и взято в плен
136 усташей и захвачено вооружение и боз-
припасы. :

В Славонии югославскими частями заняты
вражеские опорные пункты Перковац в рай-
оне Славонски. Брод и Врполье. :

Во всех районах Югославии части народно-
освободительной армии и партизанские от-
ряды продолжают разрушать коммуникации,
по которым отступают войска немцев и их
наймитов. Взорзаны десятки железнодорож-
ных и шоссейных мостов. Разруше о полот-
но на различных железнодорожных ляниях
на протяжении десятков километров и в сот-
нях мест. :

i 5%

Международный обзор

Все теснее сжимается кольцо союзных
войск вокруг гитлеровской Германии, все
ближе ве неизбежный катастрофический
конец. Непрерывное наступление ведется
союзниками на Германию с востока, 3a-
пада и юга. Войска союзников уже штур-

муют крупные стратегические преграды,
зашищающие самое Германию, — реки
Внелу и Нарев, Дунай и Рейн, Карпатские
горы.

За две недели маршалы Малиновский и
Толбухин осуществили Ясско-Кишинев-
скую операцию — одну из самых крупных
и выдающихся по сзоему стратегическому
и военно-политическому значенню  опера-
ний в нынешней войне. В ходе этой операции
полностью уничтожены 15 немецких диви-
Bui. :

Грохот созетских орудий слышит Вос-
точная Пруссия. Войска наших союзников
пересекли границу между Германией и
Люксембургом. Части Красной Армии,
бчишая Румынию от немецких войск, дДо-
стигли границ Ютгослагии. Красная Армия
подхолит к Венгрии. В то же время союзные
войска успенво продвигаются во Франции,
Бельгеи и Голландии.

О мощи и стремительности наступления
союзников говорят факты. В июле маршал
Рокоссовский прошел за 30 дней 640 ки-
лометров от Днепра до Вислы: В августе
геперал Паттон тоже за 30 дней прошел

почти 640 километров от Авранша до Саа-`

ра. Маршал Малиновский прошел 489 км.
от Ясе до Крайова за 2 недели. Генерал
Т.атч прошел от Французской Ривьеры до
Макона 370 км.

В результате сокрушительных ударов,
которые наносит по тнтлеровской Германии
Красная Армия на востоке, а также в ре-
зультате успешного наступления наших
союзников на западе и юге произошли ко-
ренные и решающие изменения во всей ми-
ровой военной и политической обстановке.
Фашистский блок окончательно развалил-
ся. Румычские войска помогают Красной
Армии очищать страну от; немцев. 12 сен-
тября заключено соглашение о перемирии
с Румынией.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

] Тепеэзь пришло время, когда народно-осво-
меньше чем за 3 недели. ` - р eg р

Как известно, в Москве находится и’
финская правительственная делегация, ко-
торая получила согласие на приезд сюда
после того, как финляндское  правитель-
ство приняло предварительное советское
условие о немедленном разрыве с Герма-
нией и удалении немецких войск из Фин-
ляндии к 15 сентября.

Третий сателлит Германии — Болга-
рия — попробовала было сыграть двойную

игру с так называемым нейтралитетом, од-
нако решительная и непреклонная воля со-
встского правительства, выраженная в но-
те от 5 сентября, в которой было. об’явле-
но о состоянни войны‘с Болгарией, возы-
мела быстрое действие, Болгария. выну-
ждена была порвать с Германией и 8 сен-
тября об’явить ей войну.

Так вчерашние союзники Гермазии. пе-
решли в. лагерь ее противников. Обстанов-
ка на Балканах сложилась сейчас для Гер-
мании таким ‘образом, что все ее войска,
находящиеся в Югославии, Албании, Гре-
ции и на островах Эгейского моря и на-
<читывающне, по некоторым данным, как
сообщает лонлонская’ газета «Таймс», 60-
лее 20 дивизий, отрезаны от своих тыловых
коммуникаций и подставлены под удары
на’ протяжении всего фронта от Афин ло
границ Венгрия и Германии.

и :

Успехи. Красной Армии на Балканах и
выход ее на югославскую границу вызва-
ли новый боевой под’ем у народов Юго-
славии. Гри года вели они упорную героз-
ческую борьбу с немецкими оккупантами.

бодительная армия Тито будет вести боя
за окончательное очищение югославской
земли от гитлеровских захватчиков.
Особенно важные события произошли за
последние дни в Сербии. Сербия имеет ог-
ромное военно-стратегическое и полити-
цеское значение, так как здезь проходят
коммуникации, ‘связывающие Центральную
Европу с Балканами и Ближним Возтоком.
Именно поэтому немцы ‘возводили здезь
укрепления и держали крупные военные
силы, всячески запугивая население и по-
давляя малейшее его возмущение. В 1942
и 1943 тг. части народно-освободительной
армии Тито пытались освободить терри-
торию Сербии от оккупантов, но в силу

ПОЛОЖЕНИЕ В БОЛГАРИИ

Обращение болгарского. правительства к маршалу Тито

СОФИЯ, 13 сектября. (ТАСС). Как пе-
редает софийское радио, болгарское  пра-
вительство послало приветственную  те-
леграмму маршалу Тито. В этой телеграм-.
ме, подписанной премьер-министром Кимо-
ном Георгиевым, говорится: :

«Болгарский народ желает жить в друж-
бе с братским югославским народом и со.
вместно вести борьбу против общего вра
га — германских захватчиков. Болгарский
народ после длительной борьбы сумел
устранить все те элементы, которые всеми
силами и средствами старались раз’единить
братские славянские народы. Волей бол-

гарского народа правительство положило *

конец этой преступной политике и создало
условия для вечной дружбы между наши
ми двумя народами»

Военный министр Болгарии генерал-май
ор Дамян Велчев также направил маршалу
Тито телеграмму, в которой сообщает, что
он назначил новым командующим 5-й бол-

‚гарской армией, действующей в Македо-

нии, генерала Кесерова и обязал его всту.
пить в контакт с македонской освободи-
тельной армией генерала Апостольского для
совместных действий против германских
захватчиков, являющихся = общим врагом
славянских. народов.

Военный министр Болгарии послал так-
же телеграмму командующему. македон-
ской освобоцительной армией генералу
Апостольскому.

. «Восхищаюсь вашей героической борь-
бой против нашего общего врага — тер”
манских захватчиков, — говорится в теле-
грамме.-—Сейчас, когда мы велем совмест-
ную борьбу против общего врога, назна-
чаю командующим 5-й армней, действую-
щей в Македонии, генерала Кесерова. ко-
торый должен войти в контакт = зами как
союзник для совместной борьбы и изгча-
ния германских захватчиков с Балкан».

Приказ военного министра генерала Велчева

СОФИЯ, 13 сентября. (ТАСС). Как’ пе-
редает софийское радио, военный министр
Болгарии генерал Велчев издал приказ по
армки, в котором говорится:

<В течение последних четырех лет быв-
шие болгарские правители своей преступ-

‘ной политикой привели Болгарию на’ гра ь

катастрофы. После устранения этой поли-
тической клики болгарский народ взял
свою судьбу в свои руки и создал из

представителей всех слоев болгарского нз-
рода новое правительство, перед которым
стоит много сложных задач». «Правитель-
ство надеется, что оно преодолеет трудно-
сти й добьется более счастливых для. Бол-
гарии дней. Все офицеры, унтер-офицеры
и солдаты должны соблюдать железную
дисциплину и выполнять все приказы ко”
мандования» беспрекословео».

В В зизтеенате

_Квебекское совещание
‘Рузвельта с Черчиллем

КВЕБЕК, 12 сентября. (ТАСС). Офи-
циально об’явлено, что вечером 11 сентября
лосле предварительных совещаний между
начальниками штабов Рузвельт и Черчилль
начали официальные переговоры совместно
со своими штабами по главным вопросам
повестки дня Квебекской конференции. По
заявлению официального представителя,
о любом решении, достигнутом во время
переговоров, будет быстро сообщено прави-
тельствам Об’единенных наций.

—O—.

Встреча Ганди с Джинной
ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Бомбея, вчера
во второй половине дня Ганди и Джинна
имели новую беседу, которая будет продол-
жена сегодня, 13 сентября.

Военные действия

в Словакии

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Как
сообщает агентство Рейтер, чехословацкие
военные власти сообщили, что в районе
Врутки немцы предприняли несколько силь-
ных атак, которые были отбиты с большими
потерями для противника. В долине реки
Нитра немцы, поддержанные танками, так-
же предприняли атаку. Уничтожено 7 не-
мецких танков. В районе Тельгарта чехо-
словацкие патриоты закрепились на оборо-
нительных позициях. На других участках
никаких изменений не произошло. Продол-
жает возрастать ‘активность партизан, и
растет число актов саботажа.

—— №

Poor сопротивления германским оккупантам в Венгрии

царская газета «Беркер Тагвахт» печатает
статью о положении в Венгрии, в которой
указывает на увеличивающиеся затрудне-
ния немцев в связи с ростом антигерман-
ских настроений в этой стране,

Газета пишет, что после оккупации Венг-
рик гитлеровскими войсками в стране уча-
стились случаи активного и пассивного са-
ботажа на промьшленных предприятиях.
Начальник будапештской полиции был вы-
нужден издать угрожающий приказ, в ко-
тором говорилось: «За  последиее время
участились случаи, когда. рабочие покида-

ли предприятия, ставя под угрозу военное^

пронзводство. Об’являю, что все уличенные
в саботаже или уклонении ‘от ‘работы про-

мышленные рабочие подлежат смертной
казни»,
По данным венгерского  минислерства

промышленности, производительность тру-
да на предприятиях с Момента оккупации
вновь понизилась на 20—30 процентов. Осо-
бенно резко сократилась выработка на’ го-
сударственном оружейном заводе в  Буда:
пелие, на `Чепельском заводе авиамоторов,
вагонном и машиностроительном заводе в
Дьере, нефтеочистительном заводе в Ал-
манфюзилэ и на других предприятиях. На
многих предприятиях рабочие намеренно
‘портят машины. На важных военных заво-
дах были обнаружены бомбы.

`Вавгерские крестьяне прячут продукты.
Они дают убежище многочисленным дезер-
терам из венгерской армии. Все чаще сол-»
даты венгерской армии переходят на сто-
pory: ‘народно-освободительной армии в
Югославии или вступают в партизанские
отряды, действующие в торах Трансильва-
нии; в Баконьских лесах и в Матре.

Лондонский ‘бюллетень о. помощи, ‚ оказываемой

Германии Испанией и Португалией

редает агентство Рейтер, бюллетень
«Спэниш ньюс леттер» сообщает, что фран-
пузская Граница с Испанией нахолится в
руках внутренних французских вооружег-
ных сил. Считают, однако, что несколько
тысяч французов, сотрудничавших с нем-
цами, заблаговременно бежали в Испа-
нию. Среди них называют мэра Бордо и
бывшего «министра» внутренних дел в
«правительстве» ПШетэна — Адриэга Мар-
ке, председателя «Совета политического
правосудия» Перетжи делла Рокка и пле-
мянника «носла» Виши в Мадриде Фран-
суа Пьетри. Г A ENE:

Бюллетень добавляет, что немецкие про-
мышленники продолжают работать в Ис-
пании. Полагают, что машинное сборудо-
вание стоимостью более миллиона фунтов
стерлингов, погланное из Германии в. Пор-
тугалию для ‘увеличения производства

подавляющего превосходства противника
эти операции успеха не имели. И вот те-
перь армия Тито вновь начала наступле-
ние на Сербию с юга — из Санджака, На
этот раз обстановка совершенно иная: Крас
ная Армия — на югославской границе, а
германские войска отрезаны от своих ос-
новных коммуникаций. Вместе с тем во.
одушевленные победами Красной Армив
народные массы Сербии также поднялись
на освободительную борьбу.

Как только войска Тито нанесли первые
удары по немецким оккупантам в Сербин,
сербский` народ восстал. Наперекор всем
зарубежным. доброжелателям - Михайлови:
ча, которые уверяли, что сербы поддержи
вают этого предателя, сербекий народ
взялся за оружие, чтобы бить им как не-
мецких захватчиков, таки их лакеев —
четников. Население Сербии массами ухо-
дит в народно-освободительную армию. В
оккупированных районах Сербии создаются
новые крупные партизанские отряды. Осо
бенно большие размеры приобэело’ народ-
ное восстание в Восточнсй Сербии, насе-
ление которой уже слышит приближенные
Красной Армии. Таким образом настула-
тельные операцин войск маршала Тито в
Сербии успешно. сочетаются с народным

восстанием.
* * *

Другой очаг освободительной борьбы
газгорелся за последнее время в Словакии.
Всенародный характер этой борьбы все бо-
лее привлекает к себе внимание мировой

общественности,

Что происходит в Словакии? За последние
зедели немцы’ в судорожном стремлении
предотвратить неизбежную ` катастрофу нз-
чали осуществлять нажим на Словакию,
занимающую центральную часть’ Чехосло-
закии. 29 августа по договоренности
с предательским братиславским «правитель-
ством» немцы ввели в Словакию несколько
дивизий, собранных из последних резервов.
З ответ на это словацкий народ поднял
восстание. К восставшим присоединилась
вся словацкая армия. По заявлению мини-
стра иностранных дел Чехословакии Мас
сарика, переданному лондонеким  рздио.
вооруженные силы патриотов насчитывают
примерно 2 дивизии и держат в своих ру:
ках 75 территории Словакии.

Борьбу словацкого’ народа возглавил и
руководит ею Словацкий Национальный
Совет, который поддерживает связь с цехо-
словацким правительством. i

I и ти

‘дет скрыть.

вольфрама и других целей, ‘лежит в без-
действии. Немцы .намеревы разобрать его
и направить в Испанию, где оно может
быть передано одной из. германских ком-
паний, работающих под испанской маркой.
Отметив; Что ‘до того, как в результате
военных операций прервалась связь между
обеими‘ странами, Германия приобрела в
Португалии сардин на маллион фунтов
стерлингов, бюллетень пишет: «В бли-
жайшие ‘несколько кедель‘ прекращение
торговли между Пиренейским полуостро-
вом и Германией окажет влияние на Пор-
тугалию. и Испанию, которого нельзя бу-
Тогда, возможно, мы полу-
чим более подробную информацию об эко-
номической помощи, которую оказывали
Гитлеру Франко и Салазар. Уже имеющие-
ся в нашем распоряжении сведения показы-
вают, что эта помощь была значительно
большей, чем полагают».

Почему немцы так упорно цепляются за
Словакию? Потому, что они отлично отда-
ют себе отчет в важности ее стратегиче-
ского значения. Словакия, во-первых, лежит
на пути к промышленному ‘центру `Герма-
нии — Южной Силезии, во-вторых. Слова-
Kua связывает Германию с последним и
единственным оставшимся еще у нее
«союзником» Венгрией, а также с Австри-
ей и Югославией. Кроме того, через Сло-
вакию проходят пути на Будапешт, Вену и
Прагу, близ которой находятся знаменитые
военные ‘заводы Шкода. —

Таким образом, подняв знамя освободи-
тельной борьбы, словацкий народ встал в
ряды вооруженных сил Об’единенных на-
ций, являя пример свободолюбия и непри-
миримости ‘для всех народных масс Чехо-
словакии.

E Hk

_ На прошлой неделе войска союзников
заняля Антверпен, второй по величине го-
род и порт Бельгии. Так Kak немцы не
успели разрушить порт Антверпена, союзни-
ки получили новую первоклассную базу
для снабжения своих армий. Союзники за-
няли также город Еерд в Голландии. На
многих направлениях союзники вышли на
ближайшие подступы к германской грани-
це. ав Люксембурге они уже пересекли ее.
Сейчас линия фронта на Западе проходит
в северной части по каналу Альберта, за-
тем вдоль Мааса, где союзники создали
предмостные укрепления, главным образом
у Намюра; далее она *переходит в район
Арденн, тянется вдоль русла Мозеля, а
потом идет через Мец, Туль и Нанси к
Безансону. т

Канал Альберта был построен в свое вре-
мя для обороны Бельгии. Сейчас немцы пы-
таются использовать его для защиты Герма-
нии. За каналом Альберта расположена ли-
ния Зигфрида, которая на этом участке сла:
бее, чем дальше, к юго-востоку. Поэтому
немцы хотят выиграть время, задержав на-
ступлечие союзников на линии канала Аль:
берта. Лондонская «Таймс» писала в. связи
с этим: «Враг стремится выиграть время,
чтобы успеть организовать оборону и со
брать резервы живой силы и вооружения з,
тот короткий срок, который остался до на
чала стремительного наступления союзных
войск на Германию». Хватаясь за всякую
соломинку. германское командование на:
деется также, что осенняя погод» приоста-
новиг наступление союзных войск на Запа-
ле. Германский генерал, недавно захвачен

Москва. 40. Улица «Правды», л. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — 3-39-56; ый
Д 3-31-96; учащейся молодёжи —Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжн— Д 3-38-33 и 13.34.23; oui eae АН р

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

о

: ЫУмМ mn eneeemnpenietennicscaemmenememmmenenenmeneememeeremmmmermmem mere ceene ene eaennetE anne
Типография газеты «Правда» имени Сталина. See

КОНЕЦ, Г

тео

Gi

Пылающий крестьянский двор.
А вот виновник преступленья —
Расстрелянный терманскии вор.

Фото коенного коррэспон

Вот след последний отступленья —

дента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА,

РАБИТЕЛЯ —————

Добыв охапку старых денег,
С портретами царей, цариц,
Погиб от пули ни за пфенииг
Под Ригою разбойник-фриц.

С. МАРШАК.

Е

‚ СЛЕТ РОСТОВСКИХ ПИОНЕРОВ

13 сентября. (Паш
городской слет
слета под
концов
Дворцу

РОСТОВ-на-ДОНУ, i
корр.). Состоялся первый
пиочеров. Колонны делегатов
звуки горнов и барабанов ©0 всех
города стекались K городскому
пионеров.

С болыпим вниманием был выслушан
рассказ юного партизана, награжденного
медалью «Партизану Отечественной BOH-
ны», Толи Подушко.

— Учащиеся наших ростовских школ, —
сказал он, — во время немецкого хозяй-
ничанья ни на минуту не забывали о сво
ем долге перед Родиной. Пионеры Хора
Хатыков, Вера Кривец помогали Красной
Армии. Савва Лотошников и другие пио-
неры расклеивали большевистские листов-
ки, выводили из строя немецкие азтома-

Экскурсии по Волге

Многие учащиеся ремесленных училищ,
получившие двухнедельный отпуск, совер
шили поездку но Волге. За три рейса на па-
роходе «Клим Ворошилов» отдохнуло CBEI-
ше тысячи юношей и девушек. Молодежь
ознакомилась с достопримечательностями
мгогих волжских городов, посетила ряд ис-
торических мест, связанных с историей ре-
волюционного движения в России, с жиз
нью и деятельностью Ленина, Кирова и
Куйбышева. г

В Ульяновске учащиеся побывали в доме,
где родился В. И. Ленин, в Саратозе осмо-
трели музей Радищева и ‘дом-музей Черны-
шевского, в Сталинграде совершили экскур-
сию на выставку трофеев и посетили моги-
лы павших героев обороны прославленного
города. .

aCe

ВТОРАЯ СИБИРСКАЯ СПАРТАНИАДА

ИРКУТСК, 13 сентября. (Наш корр.).
Здесь закончилась вторая сибирская спар-
такнада. Первенство оспаривали команды
Омской, Новосибирской, Кемеровской, Ир-
кутской областей, Красноярского и Ал-
тайского краев. В числе трехсот участни-
ков немало мастеров спорта и пэрвораз-
рядников.

В результате упорной борьбы первое ме-

сто занял коллектив Новосибирска. На
втором месте спортсмены Иркутска, на
третьем — команда Омска. Новосибирцы

одержали победы по футболу, гимнасти-
ке, велосипеду и легкой атлетике. Коман-
да Иркутска завоевала первенство в со-
ревнозаниях но рукопашному бою, команда.
Красноярска по баскетболу.

На спартакиаде установлено 15 новых
рекордов Сибири. Мастер спорта Осокин
(Алтайский край) прыгнул в высоту на
  метр 75 сантиметров. Мастер спорта Ци-
мот (Омск) толкнула ядро на 11 метров
96 сантиметров.

а аи

Детская спортивная школа

САРАТОВ, 13 сентября. (Наш корр.).
Детская спортивная школа «Локомотива»
заслуженно считается лучшей в Саратове.
На пионерских парадах, школьных вече-
рах, в спортивных соревнованиях — всюду
ее воспитанники демонстрируют хорошую
тренировку, ловкость и силу.

В шести классах детской спортивной
школы ‘обучается гимнастике. и фехтова-
нию более 150 мальчиков и девочек.

ный в плен англо-американскими войсками,
заявил: «Мы, генералы, знаем теперь, что
представляет вобой новейший вид. «секрет.
ного оружия» Фау-2. Это — дождливый
день».

Совершенно очевидно, что расчеты нем’
цев на затяжку времени и’нз дождливую
погоду так же бесомысленны, как в свое
время оказались бессмысленны их расчеты
на «молниечосность» и «летний сезон».

В связи с приближением англо-американ:
ских войск к Германии, немецкая пропаган
ца все чаше стала твердить о линии Зиг
фрила. Что такое линия Зигфрида? Прежде
всего, это не сплошная линия укреплений,
а цепь отдельных обсронительных сооруже
ций и укрепленных районов. Линия Зиг
фрилз начинается на юге близ Базеля, но
швейцарской границе и переходит к востоку
от Рейна в северном направлении до окре:
стностей Карлефуэ. В нескольких километ;
рах от Карлеруэ линия Зигфрида пересека
ет Рейн и следует приблизительно по гра
нице Гармакаи до Саврбрюккена, Здесь она
снова поворачивает на север. идет вдоль
границы с Люксембургом, проходит через
Аахен и далее к северу.

Чтобы действительно превратить всю эту
систему укреплений в «неприступный вал»,
немцам надо ‘стянуть сюда большие воору:
женные силы, так как крепость без солдат—
пустое место. Для этого германскому ко-
мандованию понадобилось бы по крайней
мере 40—50 дивизий. Где их взять? Эти
дивизии заняты сейчас на советско-гермал
ском фронте и в боях на Западе.

Таким образом, вполне вероятно, что ©с-
новные, решающие бои ‘за Западную Гер-
манию разыграются не на линии Зигфрида,
а на канале Альберта. Вместе с тем не сле
дует забывать. и того, что опыт всей ‘совре
менной. войны говорит о педолговечности
так называемых неприступных ‘«валов» нем-
цев. Подтверждением этому служит прорыв
Красной Армией таких мощных укреплен-
ных линий, как немецкая оборона нод Ле-
нинградом, как линия «Фатерлянд» в Бело:
руссии. и мзогие другие. Подтверждением
STOMY служит также ‘прорыв: союзниками
так называемого «атлантического вала».

Вывод отсюда один: гитлеровцам не спря
таться ни за линией Зигфрида, ни за какой
другой линией. Близок день окончательной
расправы с гитлеровской Германией,

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

чиавы, добывали ценные сведения о нем.
цах.

Начальник городского штаба пионеров
Зоя Шилина сообщает собравшимся © том,
что полтора года назад, к моменту осео-
бождения Ростова’ от гитлеровских захват.
чиков, в городе было всего’ 3.000 пионе-
ров, теперь же их 11.200. т

Участники слета послали приветствен-
ное письмо ‘другу и отцу советских. ребят
Маршалу Советского Союза И. В. Сталину,

После окончания торжественной части
слета делегаты осмотрели выставку твор-
чества ростовских ребят. Здесь предета-
влены художественная вышивка, азиамоде-
ли, шитье, картины и рисунки юных худож-
НИКОВ.

В заключение праздника силами учащих“
ся школ был дан концерт.

Каменщики и бурщики

КРИВОЙ РОГ, 13 сентября. (Наш корр.),
В мае на шахте имени Кирова была созда-
на молодежная бригада. В нее Boman
только что приехавшие из разных сел Крь-
ворожья девушки. Вера Ященко стала бря-
гадиром. Молодых восстановителей обучи-
лн строительному делу. Они быстро овла.
дели’ специальностью каменщика и ус.
пешно провели кладку машинного здания,
опорной стены шахты. .

Когда закончились восстановительные
работы, девушки решили пойти в шахту н
работать на добыче руды. Опытный ма-
стер Илья Степанович Курило помог ни
овладеть второй-специальностью — бурщи-
ка. В свободное от работы время девуш:
ки изучали перфораторный  молоток-н
приемы бурения породы. Когда она сдали
экзамен, их направили в забой,

Сейчас бригада, руководимая Верой
Яценко, добывает руду, ежедневно выпол:
Had задание на 120-—130 процентов.

+O—

° К столетию со дна смерти
И, А, КОЫЛОВа

Московская : общественность готовится
широко отметить столетие со дня смерти
великого русского баснописца И. А. Кры:
лова. Сотни лекций и докладов о его жиз
HH и творчестве будут прочитаны в ра
личных аудиториях столицы.

Городское лекционное бюро Моссовет
совместно с Институтом мировой литера
туры им. Горького проводит в сэнтябре
расширенную научно-методическую сессию
для лекторов. В дни работы, сессии будут ®,
заслушаны следующие доклады: «Крылз
в наши дни» Демьяна Бедного, «Отечест к
венная война 1812 г. в баснях Крылов»
проф... С. Дурылина, «Крылов-журналист
проф. Л. Гросзмана, «Драматургия Крыло-
ва» . проф. ‘В. Всеволожского-Гернгросе,
«Народность басен Крылова» проф. Д. Бла
гого и др.

Первые публичные лекции-концерты, по:
священные Крылову, состоятся в Октябрь
ском зале Дома союзов и других залах к
клубах столицы.

—о—

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ДОМА ХУДОНКЯНОВ

ЛЕНИНГРАД, 13 сентября. (Наш корр.).
Восстанавливается Дом художника, постра-
давший во время блокады. Отремонтирован
стеклянный потолок над помещением, где
будут. устраиваться выставки, Сейчас идуг

штукатурные и малярные работы, В восета-

нове нии Дома активное участие  прини-
мают сами художники.

Трамвай в Одессе

ОДЕССА, 13 сентября. (Наш корр.). В
Одессе пущены первые маршруты трамвая,
связывающие центр города с Ильичевским,
и Ленинским районами. Трамвайщики отре-

становили
маршрутов.

пути шестнадцати

—O-—

ОСНОВНЫХ

На первенство Москвы по футболу

Пять мячей за 45 минут

Вчера на стадионе «Сталинец» встрети-
лись футбольные команды «Торпедо». в
«Крылья Советов». Первый тайм _ прошел
бесцветно, не дав результата. События раз
вернулись в начале второго тайма. Сначала
БВ. Жарков («Торпело») открыл счет, но че:
рез пять минут левый крайний «Крыльев
Советов» Исазв сильным низовым ударом
выразнял счет. Автозаводцы начали с цент-
ра. Однако мяч снова перехватили футбо-
листы «Крыльев Советов». Нападающий этой
команды. И. Дементьев, очутившись Ha
штрафной площадке против ика, силью
Ударил по воротам. Мяч попал в планку й
рикощетом отлетел в сетку. 2:1.

Футболисты «Ториедо» прилагают все уси:
лия, чтобы уйти от поражения. Это и!
удается сделать. На 28-й и 31-й минутах
с подач нового игрока «Торпедо» В. Панфе
лова сначала защитник А. Ремин, а затем
В. Жарков забили два гола. Счет изменился
на 3:2 в пользу аБтозаводцев,

В. течение последних минут нападающие
«Крыльев Советов» все время атакуют, #0
безуспешно,

=’

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета COC!
HOARD Ba ‘лев. Солод Даниила Семенович
Грезвычайным и Полномочным Посланиг
ком СОР в Сирии ив Диване по совмест
тельству.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

отдел пропаганды и агитации — Д 3-87-22;   :
аи Soa комсомольской жизни — Д 3-31-38; отдел рабочей моло

отдел -—- Д 3-36 24; писем — Д 3-30-69:

—

лЁёжи — Л 3-31-96;
илаюстрации — Д 3-89-09; В

Изд. № 547.

Ч

\
монтировали 108 поездов, проверили и в0с-““