Порога к Риге   УСИЛИТЬ ОРГАНИЗУЮЩУЮ РОЛЬ  .
КОМСОМОЛА В ХЛЕБОПОСТАВКАХ

Совещание комсомольского актива Кировской области

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

Вдоль рош, ужеё охваченных сентябрь-
ской мелью, вдоль разбросанных старых
мыз и изгородей, увитых хмелем, идут по
дорогам Латвии наши части, наступающие
восточнее Риги. ‘Плакаты на всех пере-
крестках повторяют призыв: «Вперед, к бе-
регам Рижского залива!» Эти слова можно
прочесть на бортах грузовиков, на передках
орудий. Они выложены из камешков на от-
косах, они выведены мелом и углем на сте-
нах домов. E

Наши войска, совершившие труднейший
переход через Лубанские болота, проходят
последние километры Видземской возвы-
шенности, где каждую высотку немцы пре*
вратили в опорный пункт. Но наши офице-
ры уже доклеивают к своим картам лист,
на котором два цвета -= зеленый и голубой:
леса Приморской низменности и воды залива.
Близится полное очищение Советской
Латвии от немецких захватчиков.

За последние дни наши войска совершили
прорыв оборонительного рубежа за Мадо-
ной. Прорыв начался могучим артиллерий-
ским ударом. Сотни стволов, сосредоточен-
ные на каждом километре, извергали лави-
ну огня ва вражеские укрепления. Преодо-
левая яростное сопротивление немцев, на-
WY части вышли к водному рубежу, форси-
ровали его и стремительно пошли вперед.

„.Наблюдательный пункт полка располо-

жился в подвале разрушенного дома на
хуторе, только что отбитом у врага. У са-
‘рая валялись убитые немцы, и ветер носил
`по двору клочки берлинских газет. Подвал
содрогался от близких разрывов. Но на
командном пункте царило полное спокой-
ствие, хотя известно было, что немцы го-
+ товятся контратаковать и сосредоточили на
‹ участке «тигры» и «фердинанды». Когда по
: телефону передали о том, что пошли немец-
-кие танки, командир полка отдал приказа-
‘ние; а сам продолжал подписывать наград-
ные листы, словно ничего особого не про-
т изошло,

Немецкие танки шли на фоту молодого
` офицера Нагорного, который до этого бле-
* стяще выполнил задачу по прорыву оборо-

нительного рубежа противника. Он тогда
шел в голове батальона и теперь стойко
удерживал свои позиции. Но наступил
опасный момент. Танки прорывались к нашим
окопам, и тогда Нагорный вызвал огонь
своей артиллерии на себя. Он был уверен.
в действиях артиллеристов. Была соблю-
одена максимальная точность, Геройская
рота не понесла потерь, а немцы недосчита-
лись нескольких танков и роты пехоты.

Теснимые к морю, немцы минируют до-
роги. Наши саперы быстро расчищают путь
наступающим войскам. На фронтовых до-
рогах то и дело видишь таблички: «Прове-
рено. Пушнов». Имя этого сапера широко
известно бойцам. Они привыкли читать эти
таблички на дорогах наступления. Они
встречали эту фамилию еще под Идрицей
и Себежем, в Лудзе, Резекне, Видомуйше.
Никто не знает звания Пушнова, но все
благодарны ему.

Чем дальше, тем страшнее бесчинствуют
немцы на путях своего отступления, Гитле-
ровские фякельшики в предсмертной злобе
предают огию хутора, деревни и городки
Латвии. Вот проходят бойцы через местеч-
ко Кадлиены. Немцы сожгли его дотла.
Наши люди молча смотрят на руины, на
зияющие остовы островерхих крыш. Вдоль
дорог чернеют пенелища, дико торчат обго-
ревшие горла печных труб, простирают
ветви обугленные фруктовые деревья, зия-
ют стены и купола костелов и церквей. Ва-
ляются подстреленные коровы, молодняк.

Горе Латвии стоит перед глазами бойцов,
и те, кто здесь впервые, остро чувствуют»
что пережил народ, что вытерпели люди.
Острой жалостью и любовью к прибалтий-
ской земле наполняются сердца сибиряков,
москвичей, волжан. Бок-0-бок с латвийски-
ми стрелками сражаются они за освобож-
дение Прибалтики.

Бойцы спешат. Они проходят с боями
последние километры советской земли, при-
ближая час полного ее очищения от немец-
ких оккупантов. Полки идут, ломая сопро-
тивление врага. Они спешат к Риге. Вот
уже достигнуты леса Приморской низмен:
ности и соленый ветер Балтики овевает
мужественные лица советских солдат.

i Я. ХЕЛЕМСКИЙ.

Действующая армия, 30 сентября.

(По телеграфу}.

‘советским. органам преодолеть OTCTABAHE

‘зировать их участие в выполнении плача

СКК КУ

КИРОВ, 30 сентября. (Наш норр.). Уро-
жай нынче в колхозах хороший. Государ-
ство оказало большую помощь Кировской
области горючим и запасными частями в
машинам, Тягловой и рабочей силы в кол-
X03aX достаточно. И все: же многие колхо-
зы медленно ведут сельскохозяйственные
работы, задерживают выполнение плана
хлебопоставок. Вомбомольские организации
еще недостаточно помогают партийным и

ROAXOSOB.
Вопрос о том, как улучшить работу сель-
ских комсомольских организаций, активи-

хлебопоставок, обсужлалея Ha состоявшем-
ся недавно областном совещании сельских
комсомольских активистев. Секретари раи-
комов BIRCM и первичных KOMCO-
мольских организаций колхозов и МТО
смело вопрывали недостатки, советовались,
как быстрее добиться, чтобы кажлый ком-
сомолец деятельно участвовал в завершении
уборки урожая. es

— Когда заходит речь of yomexax ap-
тельного хозяйства, — рассказывает секре-
тарь комитета ВЛАСМ колхоза «Стрела» По-
досиновекого района Н. Злобин, — предие-
датель нашего колхоза говорит: «Это ва-
слуга комсомольцев. Не будь их, не был бы
нал колхоз передовым». Как вомсомольны
заслужили это уважение?

Мы начали готовиться в уберке задолго
до созревания урожая. Заранее проверили,
все ли готово к уборке, установили, что мо-
жет помешать успешной работе, и поста-
рались устранить все помехи. Мы помогли
правлению артели 1о-хозлйски расставить
тагловую и рабочую силу на уборке, обмо-
лоте и вывозке хлеба. На самые решающие
участки были поставлены комсомольцы.

Молодежь, виля, как горячо берутся wox-
сомольцы за каждое дело, стала во всем 1о-
могать нам. Когда почему-либо задержива-
зась уборка или обмолот, комсомольцы шли
в правление колхоза, советовались, как
лучше паладить дело.

— Наш колхоз. — рассказывает тов.
Злобин,— первым в районе выполнил голо-
вой план хлебопоставок и. 2.100 пудов зер-
па слал сверх плана. Транспортная брига-
да в составе 22 человек вывозила хлеб за
30 километров. Несмотря на такое лальнев
расстояние, не было дня, чтобы колхоз we
выполнил графика хлебосдачи. За хорошую
работу правление артели премировало Mo-
лодежную транспортную бригаду деньгами,
на них мы купили гармонь.

В лни уборки и хлебопоставок окреила
дружба комсомольцев с молодежью. Комсо-
мольцы проводят беседы в молодыми коз-
хозниками, приглашают лекторов и доклал-
чиков из районного центра, организуют ин-
тёресный культурный досуг молодежи. Баа-
тодаря этому комсомольская организация за
эти дни выросла на 46 человек. Сейчас в
колхозе 60 комсомольцев.

Tak же хорошо работают комсомольцы
колхоза «18-е марта» Свечинского райлна.
06 их энергичном участии в хозяйственной
делтельности, о помощи колхозу рассказа-
ла секретарь комитета ВЯЁСМ колхоза тэв.
Ступникова. Это передовой колхоз в 00-
ласти. Он давно закончил уборку хлеба и
сдал 900 пудов зерна сверх плана. В этом
тоже немалая заслуга комсомольской орта-
низации. Она воспитала хороших мастеров
высокого урожая и умелых организаторов
артельного хозяйства. .

Но многие комсомольские организации
еще слабы организационно и политически.
Они плохо вникают в хозяйственную хдея-
тельность колхозов, мирятся с недостатка-
ми. В Бельском районе из 41 колхоза, где
есть комсомольские организации, только
десять выполнили план хлебопоставок. А из

одиннадцати колхозов, которыми руководят
предеедатели-комбомольцы, выполнили хле-
бопоставки лишь четыре колхоза. Бельский

район —— самый отстающий в области. Me-

жду тем районная комсомольская органи-
зация не проявляет большевистской трево-
ги за судьбы колхозного урожая. Некото-
рые комсомольцы, подлавииись отсталым па-
строениях, ссылаются на недостаток, тягло-
вой силы, отсутствие сухого, подного для
вывозки зерна. В плену таких же настрое-
пий и секретарь райкома комсомола тов.
Кропачева. Бюро Бельского райкома ком-
сомола плохо руководит комсомольскими
организациями. Такое же положение и в
некоторых других районах,

Молодежь в колхозах решает успех 1e-
ла. Поэтому сейчас, когда область отстает
е хлебопоставками, с особой остротой ветает
вопросе о большем влиянии комсомольнев
на колхозную молодежь. Однако в некото-
рых районах имеется только 15—20 кол-
хозных комсомольских организаций. В с0-
жалению, многие райкомы комсомола плс-
хо работают с молодежью. =

Выступившие на совещании активисты
тт. Салтыков, Курдюкова и другие говори
ли, что райкомы комсомола плохо исполь-
зуют разнообразные формы сближения с
молодежью. Содержательная работа избы-
читальни, дома культуры и красного угол-
ка, интересный доклад или книга, органя-
зация физкультурной работы в колхозе —
зто верные пути укрепления связи комсо-
мола с молодыми колхозниками.

‘На совещании выступил секретарь ПК
ВЛКСМ тов. Михайлов. Отметив  неудовле-
творительное положение в области с хлебо-
поставками, тов. Михайлов указал на серь-
езные нелостатки в работе областной ком-
сомольской организации. Он обратил внима-
ние активистов на т0, что комсомольские
организации нё ведут дойственной борьбы
за выполнение плана хлебопоставок.

— Комсомольцы должны немедленно
принять меры для исправления недостол-
ков,— говорит тов. Михайлов, — организо-
вать серъезную помощь отстающим колхо-
зам. Борьба 3a хлеб сейчас главное
дело комсомола. Нужно мобилизовать всю
молодежь на выполнение хлебопоставок в
установленные сроки.

Тов. Михайлов обратил внимание секре-
тарей райкомов и первичных комсомольских

организьций на то, что необходимо позы-
сить грамоту и культуру сельских юношей
и девушек, на ту роль, которую призваны
сыграть в этом школы сельской молодежи.

- Мы не можем просвещать нашу м0-
полежь одними только лекциями и бесела-
ми.— сказал тов. Михайлов.-— Комсомолец
должен считать потерянным тот день, 8a
который он He приобретет каких-нибудь
знаний. Вели мы хотим, чтобы налиа моло-
дежь работала еще лучше, была еще созна-
тельнее, нельзя с пренебрежением относить-
ся к организации школ сельской молодежи,
а это наблюдается в области. Нужно образ-
цово подготовить Школы сельской молоде-
жи к занятиям, позаботиться о помещени-
ях, дровах, керосине, лампах, об учебниках
и наглядных пособиях. Все подготовить, 060
всем подумать.

Большое внимание в своем выступлении
тов. Михайлов уделил роли комсомольской
организации в политико-воепитательной и
культурно-маюсовой работе с молодежью, в
оказании помощи избам-читальням, домам
культуры, красным уголкам и библиотекам.
Говоря о задачах областной комсомольской
организации, тов. Михайлов призвал ком-
сомольский актив в дальнейшему укрепае-
нию первичных организаций ВЛЕСМ, к мо-
билизации всех сил молодежи на преодоле-
ние отставания области в хлебопоставках

государству. А. КОЗЬМИНЫХ

`

Ученики старших классов
школы Маруся ЕВСЕЕВА,
учились в прошлом году.

чацию школы заслужить право ма аттестат. зрелости.

;

В предгорьях Кавказа
Молодежь строит гидроэлектростанцию

Никогда на берегах реки Белой, что
тёчет в предгорьях Кавказа, неё было так
многолюдео и шумно, как нынче. Четыре
месяца назад здесь началось строитель-
ство самой большой в Адыгее гидроэлек-
тростанции:

Первая очередь электростанции уже в
1945 году должна дать дешевую энер
гию колхозам пяти важнейших сельско-
хозяйственных районов Адыгейской обла-
сти, Тульскому и Белореченскому районам
Краснодарского края. Кроме того, ток
пойдет! на майкопские нефтепромыслы.

В стройке участвует около 1.500 юно-
шей и девушек. В этом году молодым
строителям предстоит  подЕать 300.000
кубометров земли и произвести большие
работы по сооружению плотины.

Пятьдесят девушек Майкопа, пришед-
пих на стройку, организовали молодеж-
ную бригаду, Ее возглавила комсомолка,
сотрудника областной контозы связи, Ва-
лентина Биденко. Эта бригада вот уже
третий месяц удерябнвает переходящее
красное знамя. Отлично работают 200. мо-
лодых колхозников Гиагинского района.

Многие молодые патриоты хорошо овла-
дели ведущими специальностями, Вален-
тина Биденко стала мастером строитель-
ных работ. Рабочие Вихров, Хрущев, Ко-
wypos стали экскаваторщиками, Стахано-
Beit Добров успешно освоил  специаль-
ность бурильщика и теперь сам обучает
этому делу пятерых молодых колхозниц.

После трудового дня молодые строите-
ли Майкопской гидроэлектростачнии хо-
polo отдыхают: одни участвуют в хоро-
вом кружке, другие — в драматическом.
Каждый день Ккомоомольцы-агитаторы при-

носят на участки свежие МРК pac- стойно. с полным правом?
сказывают о. последних событиях Ha IL ti Regie
; ; ежде часто бывало так. Первая
107 тылу, выпускают «боевые ли. р
Ня в. age у четверть учебного год» уходила глав-

М, СМЕЛЯНСКАЯ.

240 лет Адмиралтейству

ЛЕНИНГРАЛ, 30. сентября. (Наш корр.).
В этом. году исполняется 240 лет одному
из красивейших зданий Ленинграда — Ад-
миралтейству;, созланному великим русским
зодчим Захаровым. Здание сильно постра-
дало от обстрелов вражеской артиллерии.
Начались  восстановительные работы. Ре-
ставрируются старая роспись внутренних
помещений, художественная лепка й т. д.

ПОРА ПОКОНЧИТЬ С КАНЦЕЛЯРСКИМИ МЕТОДАМИ РУКОВОДСТВА

Новосибирский обком комсомола слабо руководит сельскими комсомольскими организациями

Работников Убинского райкома. комсомола
на иленумах и собраниях часто критиковали
за то, что у них во многих колхозах не было
комсомольских организаций. Вновь избран-
ный секретарь райкома тов. Крылова при-
яялась исправлять этот недостаток. За не-
сколько месяцев создано 17 первичных ор-
ганизаций в колхозах. Но вот что плохо:
занимаясь созданием организаций, работни-
ки райкома не укрепляют их, не направляют
силы актива на то, чтобы с первых же дней
сделать молодые организации ыми, жиз-
недеятельными.

— Вот создадим организации, тогда будем
их укреплять,— говорит Крылова.

Такая «очередность» в работе ни к чему
хорошему не приводит. Многие вновь с03-
данзые организации числятся только на бу-
Mare, а райком ничего не знает о том, как
они живут и работают.

Повеохностно руководит райком и комсо-
мольскими организациями МТС. Организа-
ция Убинской МТС, например, создана не-
сколько месяцев тому назад. Было в ней
семь комсомольцев, сейчас — пять. МТС в
ботает очень плохо: план тракторных работ
выполнен всего на 42 процента, 14 комбай-
нов более чем за полтора месяца убрали
хлеб лишь с 350 гектаров. Несмотря на
такую низкую производительность труда,
трактористы и комбайнеры пережгли. более
10 тонн горючего. На машинах работает
молодежь, работают комсомольцы. Однако
комсомольская организация МТС крайне
робко ставит хозяйственные вопросы, она
не стала настоящим помощником директора
в борьбе за выполнение плана. А райком,
создав в МТС первичную организацию, ре-
шил, что дальше всё пойдет само собой, и
деятельностью ее не интересовался.

Не занимается оайком созданием и укре-
плением комсомольских групи в тракторных
отрядах. Там, где есть группы, они суще-
ствуют лишь формально: группоргами рай-
ком порекомендовал... учителей или же кол-
хозников, не работающих в отрядах.

— Раз в пятидневку группорги бывают
в тракторных отрядах, — говорит тов. Кры-
лова. i

Будет ли такой группорг-гастролер близок
Мблодежи тракторного отряда? Сможет ли

он мобилизовать ее на борьбу за успешное
проведение уборки? Конечно, нет. =

Мы привели ряд примеров, характеризую-
щих поверхностный стиль работы Убинского
райкома комсомола, не только потому, что
такие факты есть и в других ранонах Ново-
сибирской области, но Также и потому, что
именно этот райком у работников областного

geanchesnseenseaseesa lgGaee Sxeeseeressene!

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 1 октября 1944 г.

От корреспондентов «Комсомольской правды»

комитета ВЛКСМ на хорошем счету. К со-
жЖалению, обком не замечает крупнейших
недостатков в работе Убинского райкома.
Происходит это, видимо, потому, что и сам
обком до сих пор не изжил канцелярских
методов руководства. : :
Центральный Комитет комсомола в своем
постановлении о’ работе Новосибирского об-
кома ВЛКСМ отмечал неудовлетворительное
состояние работы колхозных комсомольских
организаций, указывал на крупные недо-
статки в руководстве этими организациями
со стороны обкома. Прошло более полгода,
но мало что изменилось. В 1.800 колхозах
области до сих пор нет комсомольских орга-
низаций. Десятки колхозных комсомольских
организаций в этом году прекратили свое
существование. 808 комсомольских органи*
заций колхоза насчитывают всего 3—5 ком-
сомольцев. Работа по созданию и укрепле-

нию сельских комсомольских организаций
в области проводится крайне слабо.

Укрепление комсомольских организаций,
как ‘известно, всегда должно быть непо-
средственно связано ‘с активным участием
комсомольцев, молодежи в борьбе за раз-
решение военно-хозяйственных задач. Ставя
практические задачи как политические, ком-
сомол воспитывает молодежь, укрепляет и
умножает свои ряды. Тот, кто стоит в сто-
роне от решения военно-хозяйственных за-
дач и возится в бумагах, — тот неизбежно
отрывается от молодежи. И когда изучаешь
практику работы ряда комсомольских орга-
визаций Новосибирской области, то прежде
всего бросается в глаза. неумение правильно
ставить и решать боевые практические за-
дачи. .

Партийные и советские организации об-
ласти сейчас мобилизуют все население на
проведение уборки хлёбов и сдачи зерна
государству. В этом году уборка сильно
затянулась. Основная причина этой затяж-
ки — низкая производительность комбайнов,
веполное использование простейших убороч-
ных машин й тягла. Во многих районах хлеб
лежит снезаскирдованным, круглосуточная
молотьба не организована, графики вывозки
зерза не выполняются.

А как Новосибирский обком комсомола
мобилизует молодежь на ликвидацию этих
прорывов?

В период подготовки к уборке в отделе
крестьянской молодежи обкома было за-
метно нёкоторое оживление. Плодами дея-
тельности его работников явулись проекты
«мероприятий» и форм отчетности,

Были разработаны условия социалистиче-
ского соревнования молодежных комбайно-
вых агрегатов. Но так как бюро обкома
утвердило их с запозданием, уже в самом
разгаре уборки, то их не стали даже рас-

<

сылать в районы. За все время уборки бюро
обкома ни разу не подводило итогов сорев-
нования молодежных агрегатов, молотиль-
вых и транспортных бригад. Бюро обкома
ни разу не отметило передовых людей, не
помогло молодежи узнать об их методах
работы, не организовало соревнования на
полях.

Колхозы Новосибирской области нетер-
пимо отстают с хлебосдачей. Работники
обкома ВЛКСМ ездят в командировки,
наблюдают факты слабого участия ком-
сомольцев в. борьбе за выполнение плана
хлебозаготовок, но ве ставят перед 610-
ро обкома вопросов о том, как устранить
эти недостатки. Бюро в этом году не об-
судило ни одного вопроса об участии
районной или первичной комсомольской
организации в проведении уборки и хле-
босдачи, не приняло ни одного решекия,
Которое вокрывало бы недостатки, мешаю-
щие райоччим комитетам мобилизовать
молодежь за успешное проведение хлебо-
поставок.

Между тем молодые кадры комсомоль-
ского актива крайне нуждаются в таком
оперативном руководстве. Ведь ло 500
секретарей первичных организаций в 06-
ласти имеют возраст до 17 лет, большая
часть их состоит в комсомоле меньше го-
да и к руководству пришла лишь не-
сколько месацев назад. Их нужно учить,
Учить кропотливо и терпеливо. Однако
здесь предпозитают попросту менять ком-
сомольские кадры.

В 1944 году здесь сменили 31 перво-

го секретаря ‘райкома и 38 вторых. Та же

практика — & в райкомах. В Тогучинском
рамоне в этом году сменили 55 секрета-
рей первичных организаций, в Коченев-
ском -= 51. В области только за ‘второй
квартал смэнили 675 секретарей колхоз-
ных комсомольских организаций, А ведь
Центральный Комитет ВЛКСМ в своем
постановлении особо указывал Новосибир
CKOMY OOKOMY на неудовлетворительную
работу по подбору и воспитанию кадров
и предлагал наладить вдумчивую и глу-
бокую учебу комсомольского актива.

Некоторые райкомы применяют порочные
методы адмитистрирования. Так, секретарь
Кочегевского райкома ВЛКСМ тоз. Ма-
лахоза подмечяет воспитание секретарей
первичных озганизаций грозными окрика-
ми. Здесь укоренился такой порядок: ес-
ли слушают кого-нибудь на бюро, то в
решениях обязательно записывают:
дупредить» или «указать».

Палка. с «исходящими» бумагами рай-
кома пестрят такими угрозами: «Секре-
Tapio первичной организации (имя рек).

«пре-.

Бюро Коченевского РК ВЛКСМ обязыва-
ёт вас прозести воскресник. Бюро преду-
преждает, что. за невыполнение данного ре-
шения вы покесете строгое комсомольское
взыскание, Вопрос будет рассматриваться
о вашем пребызании в рядах ВЛКСМ».
Или: «Бюро требует личного об’яснения о
неявке на районную конференцию и пре-
дупреждает, что если не явитесь с об’яс-
нением, будет поставлен вопросе о вашем
пребывании 8s комсомоле». Дисциплинар-
ные взыскания были обещавы Также за
неявку на семинар, на пленум и т. д. Однако
обком ВЛКСМ, видимо, не обращает.на эти
факты серьезного внимания.

Важную роль в деле укрепления бель-
ских комсомольских организаций должча
была бы сыгоать организация культурно-
просветительной работы среди молодежи.
Несколько месяцев вазад секретарь обко-
ма ВЛКСМ тоз. Морщаков обещал o6-
ластному отделу народного образозания
широкую помощь. Он говорил, что комсо-
мольские организации своими силами до-
пойнительно откроют 56 изб-читален, под-
берут 100 избачей, отремонтируют 170 ки-
нопередвижек, оборудуют при каждой
МТС красный уголок и т. д. Но слова
остались слозами. Большинство изб-чита-
лен к зиме не подготовлено, красные угол-
ки при МТС, как правило, не работают,

Не ясно ля, что плохая работа кивопе-
редвижек, обздействив изб-читален, крас-
ных уголков, слабость культурно-массовой
работы имеют прямое отношение к воспита:
нию молодежи? И не ясно ли, что прямой
долг комсомольских организаций — кропот-
ливо и повседневно заниматься всёми этими
делами? Но вот Новосибирский обком ком
сомола до сих пор стоит от них в стороне.

Решение ЦК ВЛКСМ о работе Новоси-
бирского обкома комсомола обязывало его
руководителей решительно улучшить py-
ководство сельскими комсомольскими 05-
ганизациямн, стать ближе к низовому: ак-
тиву, шире использовать разнообразные
формы и методы воспитательной работы,
настойчиво учить секретарей сельских op-
ганизащий, добиваться, чтобы в каждом
колхозе была создана боеспособная орга-
низация, а комсомольские. организации
МТС стали зелущими в районах. К сожа-
лению, руководители Новосибирского o6-
кома комсомола до сих пор не устранили
крупнейших недостатков, на которые ука-
зывал Центральный Комитёт комсомола.

Решение ЦК ВЛКСМ о работе Новосн-
бирского обкома комсомола должно стать
достоявием каждого райкома, каждой пер-
вичной оргачизации и должно быть вы-
полЕено полностью пункт за пунктом,

: 10. EMER Tee BA.
: С. РЯБИКИНА.
Новосибирск.

р

средних школ завтра начинают

АЛАКОВА
eo See полвы желания учиться еще настойчивее 4 упорнее, чтобы непременно к. окок,

читься. Сядут за парты и девятиклассницы 210-й. московской
Юля КУПИ HOBA, Gane АРЛАШИНА и Лида ТКАЧЕВА. Оии xopomo

Фото И. МИХАЙЛОВА=

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ

Однажды —— это было в 610-й московск
женской школе — мы слышали  горачи,
страстный стор. Иго вызвали слова препода
вательницы. па уроке. Ласково, с хороши
чувством, учительница сказала: «Прихие
те, как только что-нибудь He выходит, &
всегда с радостью помогу». «Тепло, серден
но, хорошо сказала», — говорили одия де
вочкя. «Но правильно ли приходить 34 п
мощью, как только покажется трудно?» —
возражали другие.

Her, до последней возможности Ne при»
хить — куда правильнее, Пусть и 284498 №.
выходит и голова от этого болит, но
ше с мучениями, сомнениями биться Haj
нею ло тех пор, пока все-таки после ии
неудач и огорчений справишься ¢ ПЕЙ Cay,
свойми силами хобъешься пужного решения,
A вели привыкнуть венеке, так уж ий
надемиься Ha себя, на свои силы, поли
еще хуже теряется от каждого пустят

Необычен и значителен первый день но-
вого учебного гола для старшеклассников.
Лето прошло. Позади — месяцы полевых ра-
бот, короткий отдых, внереди-—зима, зима
особенная. ^

По постановлению Совнаркома СССР с но-
вого учебного года вводятся окзамены на ат-
тестат зрелости для десятиклассников. Вы-
ли испытания — теперь экзамены. Выда-
вался аттестат 00 окончании школы. а те-
перь — аттестат зрелости. Тольго ли в из-
званиях здесь разница?

Нет, аттестат зрелости имеет больнтое»
прошлое и слолитвтиееся за многие годы глу-
60806. cepLesHoe содержание. Qn сзначает
зрелость знаний. И это должны быть не те
непрочно знания, которые иногда залиом
выклахьтваютея на экзаменах и затем
улетучиваются: ‘не готовые выводы и фор-
`мулировки, которые оказываются беепомощ-
ными. когда надо решить простую задачу,

ник новых; еще более глубоких знаний,

собой, в директором, учителями.

ным 06ра30м На Tak ‘называемую «рас-

качку». Вторая ‘и третья были посерьез-

нее. А вот в четвертую начиналась торяч-
ка. Вдруг обнаруживалось, что десятки книг
Эвтались непрочитанными, важнейпие фи-
зические законы ре Изучены, сложные типы
задач не усвоены. И начиналось: «Дай мне
твои ковспевты», «У кого есть. записки ло
химии? », «Одолжите тетрадь по истории!»
Вонечно, передко и посреди года при-
ходила в голову тревожная мысльто 6у-
дущих испытаниях и давалось про’ себя
клятвенное обещание: «Вот. со следующей
недели Bee пойдет по-другому». Ребятам
почему-то! кажется, что новую жизнь удсб-
нев Вссго начинать с понедельника, Но про-
летает понедельник за понедельником, п
светь за работу, за книгу никак не удается...

А старая, мудрая истина гласит: самое
верное, самое надежное — начать подготов-
ку к экзаменам сразу, с первого дня, пото-
му что первый невыполненный урок, нервая
перешенная задача неизбежно потянет за
собой вереницу пробелов, неусвоснных тем,
BOTIDOCOB. ;

И сразу же, не откладывая. надо начать
повторение всего курса средней школы; ведь
экзамены будут за все десать классов. При-
детея заниматься много, заниматься серь-
взно. Если ограничиться только. т, что со-
общает на уроке учитель, если готовиться по
принципу, «что могут опросить», или «меня
нынче не спросят, я в конце списка», —
толку не будет. Надо работать регулярно,
ничего не запуская, приучить себа к повее-
пневному, упорному труду.

Силой обстоятельств школьная программа
пупа, конопективна. Но тот, кто полон хо-
рошей, молодой, горячей жатноети, нё огра-
-ничится ею. Так же, как нельзя из чудесной
поэзии Блока, поэзци большого сердца и
большой совести, узнать только несколько
указанных программой стихотворений, так
же нельзя от веей огромной, страстной и
талантливой русской литературы, от наоб’-
ятной и многогранной мировой литературы
удовольствоваться только ученическим ми-
HHMYMOM, BIHCHYTHM в скудных списках
программной «обязательной литературы».
Сколько же придется читать! Море книг. И
какое это счастье—впервые прочесть мно-
roe, пусть «сверхпрограммное»,—у Горько-
го и Толстого; у Гете и Шекспира. А какая
радость и удовлетворение иной раз перечи-
тать уже знакомую книгу и заново, coBcem
но-иному ее пснять и почувствовать.

Есть старое хорошее слово —= самообразо-
вание; Мало того, чему учат тебя в школе:
тебя подвели в источнику, а пить ты дол-
жен сам, чтобы потом всюду, куда бы пя
привела жизнь — в вузе, на заводе, где
угодно, — твердо стоять на собственных но-
гах, не нужлатьея в постоянной поддержке,
поводыре, няньке.

ГК

«Бездучное отношение к учителям»

‘ Под таким заголовком 95 августа в «Ком-
сомольской правде» была ибмешена заметка
о невнимательном отношёний к, бытовым
нуждам учителей Ленинского района Мосб-
коРской Области.

В связи с этим материалом бюро РК
BRI(6) обсудило доклад заведующего
районным отделом народного образования
т. Королева о бытовом положении учитель-
ства района. Принято соответствующее ре-
шение, Районный отдел народного образо-

возникшую в практической жизни; наконец,
не те знания. которые можно разложить ло
Нолочкам специально для экзаменов. Речь
идет о глубокой и прочной вистеме знаний,
которые ужо сами по вобе —= родник, источ-

Bee это глубоко волнует выпускников, за-
ставляет о многом подумать. Перед началом
учебного года во многих школах собирались
старшие школьники, разговаривали между

В самом деле, как же работать, как за-
виматься, что сделать для того, чтобы полу-
чить аттестат зрелости, и получить его до-

Надо побольше верить в себя, крепче д
жаться и справляться мужественно, ко
трухно;, Только так —— даже в мелочах —
цостигается умение побеждать и позиаии
радость победы.

Но аттестат зрелости означает но т0д5-
ко зрелость Знаний, а нечто гораздо (бол
пгее. Ведь как ни юн человек, выходящий
за порог школы, это уже человек, вот
пающий в самостоятельную жизнь. Он ди
жен быть готов в ней, готов занять св
место, достойно работать, достойно отвечать
за каждый свой поступок. А это значи -—
зрелость ума и характера, первое стан»
пение человека, который еще будет расти
развиваться, по в котором уже соли
ДЛЯ ЭТОГО Что-то самое главное, что 100
жит основой всему дальнейшему.

Старый Ян Амос Коменекий — ‘воли
человек и подагот — говорил 0 Tov, №
ученость человека, отклонившегося от fie
тих мыслей и поступков, полобна, золот
кольцу на носу у свиньи. Человек моди
внать на память я с выражением докламар!
path Bee conotn Шекспира mt равнодие у
по наблюдать 34 старухой, которая Taulil/
пепосильную пошу. Или отлично разбирать
ся во всех тонкостях дифферепдиального 1
числения и ив поделиться с товарищем?
походб куском хлеба. Старые, падоввшиие, №
кание живучие примеры! Их модно набрав
‚очень много, и все они напоминают 00%
вом: подлинная культура не есть Alli
«эрулиция», запас зпаний. Oro B TO Me Bp
мя и культура жизненного поведения, Bit
0108 этическое чувство, определяющее Be
ностулки, вое движения человека, белый
и малыё. Подлинная культура обязатель
и необходимо включает нашу новую сом
листичесвую,.глубоко человечную мора,
Без понятия морали нет гражданиюа, №
обтбства, нет. будущего.

Многиё подростки, школьники старт
классов ведут дневники. Это понятно, В
случайно в этом возрасте настойчивое 4
лание разобраться в себе, в своих поступи,
желание посмотреть на, себя со стороны, 9
как зеркало. стоя перед. которым види
все Свой действия и мотивы их. И вв
память приходит другое хороше 6л0—
самовоспитание. Ведь какую бы проф
ни избрали юноши и девушки, оков
школу, они не смогут быть чужды 1000108
воспитания. Разве врач в общении 60 си
больными, инженер в общении с рабо,
разве любой человек на любой работе, с
виваясь с другими людьми, не оказывает №
них влияния, не является талике noc
телем? А для этого надо прежде Been}
себе самом растить и воспитывать наем
щего советекого человека.

И, конечно; много думают. и говорят &

сятиклассники о золотой медали, учрежде
пой для тех учеников, которые, сдавая oF
замены на аттестат зрелости, проявят 2
дающиеся успехи в науках.
«Он окончил с золотой медалью», ==
Тилось когда-то, и это оставалосв с чело
ком на всею жизнь как характеристика
тольхо его способностей к усвоению шо?
ных знаний, а как свидетельство воли,  ъ
стойчивости, выдержки. ( золотой. меда  д
окончил гимназию Ленин. Не случайной yg
советской школе, которой тах много удой
внимания товарищ Сталин, золотая м8
введена в дни ройны. В эти дни 060%
многое требует от каждого Родина, п
бенно требователен каждый к 6600,

Какой год впереди! Какой трудный, й
какой хоропгий! И, видно, потому их
шии, что трудный. Ведь легкому, maropet y
могу невелика и цена. Ф. ВИГДОРОВА

т
т

вания обслелозал квартиры учителей. №
тивное участие в этом обследовании 1
HAM комсомольцы. В районе присту
к ремонту квартир учителей, топливо 3
зится.

Для учителей создан овощной фонд. КИ
“amy учебного года педагоги полу
ордера на одежду, обувь и many paxty?
Райпромкомбинат изготовляет для ДИ
учителей обувь.