oa
4 Учиться работать, осваивать мастерство — разве есть в жизни   ВАМ что-нибудь непонятно — не стесняйтесь, спрашивайте, доби-
=” что-нибудь более волнующее, более увлекательное? Это время раитесь до сути. И обязательно читайте книги и руководства по
ученичества рабочим человеком запоминается надолго, на всю   “В06й будущей специальности.
жизнь. Я вспоминаю свой собственный путь. Когда я полая ва Другие нужные вам качества — дисциплина и эккуратность.
шахту, я сначала ее боялся. Но потом привык и крепко ее полю-   ЭТО Необходимые спутники трудолюбия. Если вы сейчас, с перво-
бил. Сначала был коногоном, потом стал учиться на забойщика.   ГО Же дня учебы, научитесь точности, аккуратности, опрятности,
Присматривался, как работают другие, постепенно освоил от.   В@ЖЛИвости — вы будете болезненно переживать и неряшливость
бойный молоток, но добывал лишь 5—6 тонн угля в смену. Лишь   8 ОДежде, и опоздание на работу хотя бы на несколько минут.
закончив курсы по изучению отбойного молотка, стал осиливать   КОГДа человек действует точно, работа, а значит, и жизнь ста-
12—13 тони. Pina для него еще более радостными и приятными.
Помню, как сдавал государственный технический экзамен. ы обязаны старательно и прилежно учиться своему ремеслу
Волновался, конечно, но сдал его на «отлично». Крепко втянулся а т о Banas © Dewecteanus Е RON,
в работу, стал полноправным забойщиком.   ФЗО, вы тем самым встаете в ряды нашего могучего рабочего
Вот это знание дела ть of класса, который, под водительством нашего любимого учителя и
‚› достигнутое учебой, в конце концов, и   вождя товарища Сталина, сказочно изменил весь облик нашей
помогло мне тогда найти новые способы повышения производи-   Родины 6 it ii той
ЛЬНостЯ отбойного мол 60 д и работает сейчас геройски, помогая Красной Армии
те: отка до 60—65 тонн. ‘громить ненавистного врага.
То же самое можно сказать и о моих первых последователях. Всегда помните, что нам, старшему поколению рабочих, было
И друзья шахтеры Дюканов и Концедалов, и кузнец Бусыгин, труднее учиться, чем вам. По инициативе товарища Сталина,
и-ткачиха Виноградова, и машинист Кривонос — ведь все они выпестовавшего всех нас, организованы ремесленные училища и
достигли своих замечательных рекордов только потому, что школы ФЗО. О вашем будущем заботится страна. Оправдайте
ны осваивали свою профессию, свою специальность. же надежды матери-Родины, перенимайте мастерство!
астерство — вот путь к славе. Алексей СТАХАНОВ.
а
EF Г 6
s енерал благодарит
дин из 1.000 учеников   Создано руками
: Заместитель начальника Управления молодежи
ВВС по тылу Народного Комиссариа- Руками учащихся трудовых
та Военно-Морского Флота генерал- резервов изготовлено промыш-
м “ лейтенант интендантской службы Ку- ленной продукции
oe преев прислал ремесленному училищу на 4 миллиарда рублей.
№ 4 Московской области письмо, в Добыто за время войны: _
котором он благодарит учеников-ре- свыше 3 миллионов тонн угля
месленников за работу над спасахоль- и горючих сланцев,
ными лодками. 1 миллион тонн железной,
Ниже мы печатаем это письмо. меднои и марганцевой руды,
более 100 тысяч тонн нефти,
ji Олномеетная спасательная лодка заре-   Отремонтировано:
комепдовала себя, как надежное и безотказ- свыше 60:000 вагонов,
ное индивидуальное спасательное средство свыше 6.000 паровозов,
при вынужденных прыжках экипажей с па- За это же время учащиеся
рашютом на воду или при вынужденной по- строительных школ ФЗО:
садке самолета на воду. уложили более 2 миллиардов
Ocos штук кирпича,
COORD Достижениеи AUREM заляотел 30, уложили свыше 500.000 кубо-
Ученик рее в в oe что она всегда находится при летчике, в си- метров бетона и камня.
лининграде осковской области и- т льтате
холай ГОЦЕВ, награждённый орде- стеме его боевого пмараппота. В результа mH \
ном Отечественной войны 2-й сте- самоотверженной работы советского тыла
пени. т Фото И. ШАГИНА. спасательная лодка была освоена и изготов-
* ляется в количестве, обеспечивающем весь
Награждены: летный состав Военно-Воздушных Сил Воен-
Орденом Трудового Красного     ио-Морского Флота, заводами Наркомата
Знамени: резинсвой промышленности и ремесленным
Ремесленное училище № 28     училищем № 4 Московской области.
‚ энергетиков Москвы, : Командование располагает многочислен- a
Ремесленное училище № 13 ными фактами спасения жизни летчиков на
металлургов Магнитогорска. Черном, Балтийском и Баренцовом морях в
Орденом Красной Звезды: результате наличия спасательной лодки.
Ремесленное училище № 3 is нь 6.
металлистов Московской об- Нельзя передать на VY Ma: ть
У   ласти торые моряки-летчики, штурманы, етрелки
и +
Ремесленное училище № 1     передали нам при возвращении с боевых
металлистов гор. Горького. заданий на спасательных средствах.
Орденом «Знак Почета»:   Командование Военно-Воздущных Сил Во-
Железнодорожное училище енно-Морского Флота выражает благодар-
  №2 Московской области, Е ность заводской молодежи и ученикам ре-
  Ремесленное училище №     месленного училища, выполнившим прави-    Ученики ремесленного училища №23
о я икра тельственное задание и обеспечивутим поле- о foam А АЛЕК-
рденами им я : TACATOAB- 1 и В. собирают точ-
ин ты над морем и. р ный пресс для штамповки.
вами, возврата
около 1.000 учащихся. ными средства een Фото М. СМИРНОВА.
наших морских боевых орлов. :
Сегодня начянается очередной призыв го-   профессию, приобрести производственную   Еще выше заработки юношей и девушек,
Годохой и колхозной молодежи в ремеслен-   специальность. нь училища и о На Te
`пые, железнодорожные училища и школы   В первую очередь призывники направля- mr . а а ean
бабрично-заводского обучения. В октябре   ются в училища и школы тех отраслей про- Кована о 1 i “a ms ine ne 4
должно быть призвано 350 тысяч юношей и  имшлениости. работа которых имеет наибо- eae : 800 RB 1 . 000 рубля К и
девушек, из них 280 тысяч человек — в   лее важное значение. Это училища и школы   Рабатывают по 509—1.000 рублей.
школы $30, 70 тысяч — в ремесленные И   черной металлургии, военной и угольной   C41.
желвоподорожные училища, промышленности, железнодорожного тран-  Четыре года назад, 2 октября 1940 года,
`ы В свовм постановлении о призыве моло-   спорта и т. д. нь положено начало oe ak eet
еж oe TT TOTS 6 ee УМЫ МОХ ПН даа профосожонельнук ORTUROSIEY Зое
°  саров Союза ССР подчеркнул, что подготов-  во всех областях, краях и республиках Сэ- seri ae и a и. fala a
‚ а рабочих массовых профессий в школах   ветской страны, веюлу — и на Украине, в и ae а Е мя
‚ ©80, подготовка кралифинированных рабс-  г Белоруссия. и в Молдавии. и в Барело- И а и ня
i ; рен - и ое чилища и школы?   Железнодорожный транспорт. Многие из них
м НОТ 00006 РО : Кого же НН а    стали мастерами, командирами проязводет-
рой И а Кого они готовят? ва. Тысячи юношей и девушек являютея
то сознают наити mpage te ay в галах   _ В школах ФЗО подготавливаются рабочие   бригадирами, прославленными стахановца-
ты a ee eee at oe о массовых профессий: слесари, забойщики,   ми, Все они с благодарностью вопохинают
-  Мрасной Армии, неудержимо и стрем плотники, столяры, штукатуры, мМаляры.   мастеров, которые обучали их ремеслу, пря-
ea Be tbe __    Ремесленные и железнодорожные м вивали любовь и уважение к своему труду.
TO войдет в летопись Отечествен- выпускают квалифицированных рабочих: Ле
- № войны Советского Сююза ках гол вели-   токарей-универсалов, подручных сталева- eee hes Ug cin a au
° Кого наступления на военных и трудовых   ров, апнаратчиков. мотористов, электромон- Е и Они нае что а
‚ фронтах. Военные сводки оповешают Вею   теров, помощников паровозных машинистов. девушки. › ЧТО учи:
J 6 AIX CO- ; и школы трудовых резервов дадут им знание
SDRTY 0 ВЫЛИВИХ  ПОООДАХ. Опера В школы ФЗ0 принимаются юноши в в0з-
: : ox - ремесла, что большое внимание уделяется
ветокли воснством. Им вторят трудовые сте 15—17 лет и девушки 16—18 лет.
; Bee ary   2 здесь политическому и культурному воспи-
люты советских людей, помогающих фронту Срок обученяя — шесть месяцев. В учили- танию молодежи
з полками промышленной продукции. ща могут поступать юноши 14—15 лет п
f «Победа теперь близка,— говорит това-   девушки 15—16 лет. Срок обучения — два `Беседуя с работниками трудовых резервов,
»  рищ Сталин, — но чтобы ве завоевать, неой-   гола. В школы ФЗО металлургической,   Михаил Иванович Калдиин натоминал нам
6 0 том, что молодежь хочет не только хорошо

ig
it

if

‘

СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПРИЗЫВ В РЕМЕСЛЕННЫЕ,

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ

* * *

ОПРАВЛАИТЕ НАДЕЖДЫ МАТЕРИ-РОЛДИНЫ

В день, когда Советская страна снова широко распахивает
двери своих ремесленных училищ и школ ФЗО перед нашей моло-
дежью, хочется сказать несколько слов дружеского напутствия.

Куда бы вы ни стремились, молодые друзья,— в ремесленное

училище или в школу фабрично-заводского обучения, — знайте,
что вы начинаете большой и интересный путь.

Из чего же складывается мастерство? Без любви к своей про-
фессии мастерство недостижимо. Нало гордиться своей профес-
сией, надо стремиться стать специалистом, мастером своего дела.
А поэтому не уставайте учиться. Будьте любопытными, жадными
учениками своих мастеров! Внимательно следите за тем, как ра-
ботает ваш учитель. Перенимайте его назыки и повадки. Ecan

НЫЕ УЧИЛИЩА И ШКОЛЫ 030
a } ;

*

ПЕРВАЯ
В ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСК, 30 сентября. (Наш
корр-). Мощеная кирпичом дорожка ведет
к голубой арке с вывеской: «ФЗО № 20».
В воротах пред’являем документы постово-
му. Получив разрешение, проходим во двор
школы. Перед домама-общежитиями — пест.
рый ковер газона. На звездообразных, круг-
лых и трэугольных клумбах пышно разрос-
лись астры, георгины, левкои, бессмертни-
ки. В центре газона бъет фонтан, рассыпая
вокруг серебряный бисер. Лишь узенькие
песчаные тропинки ведут к дверям обще-
житий, к танцовальной площадке, лётнему
театру, к школе. Тут же, поблизости, спор-
тивная площадка, беговые дорожки, швед-
ская стена, волейбольные, баскетбольные
площадки, качели и гигантские шаги, Юные
токари и слесари, автоматчики и электрики,
те, кто помогают изготовлять грозную про-
дукцию для разгрома врага, бегают взапус-
ки вокруг высокого столба или раскачива-
ются на веревочных качелях. Смех, шутки
слышны здесь в часы отдыха,

Есть здесь и большая библиотека, и воен-
ный кабинет, и кинотеатр со звуковой уста-
новкой. Сколько труда вложено в устройст-
во этого очага воспитания будущих масте-
ров! Работали все: и директор, Андрей Сер-
геевич Климцов, и мастера, и воспитатели,
и учащиеся — каждый выполнял свое зада-
ние по благоустройству школы.

Было время, когда «базу» школы состав-
ляли три пзлуразрушенных дома. Мастер
Пушкарев отобрал группу ребят и вместе с
ними провел в домах трубы парового отоп-
ления. Другая группа учеников под руко-
водством мастера Александра Георгиевича
Таланова электрифинировала все дома. Ка-
питальный ремонт сделали тоже сами уча-
щиеся. За их работой следил мастер Никч-
та Алексеевич Баев. Он показывал, как на-
до штукатурить, ‘белить, рассказывал о со-
ставах строительных материалов, о свойст-
вах красок, белил, извести. Собственными
руками создали ребята чистоту, тепло, по-
рядок в школе, и от этого школа стала им
еще дороже, еше роднее.

Полгода школа ФЗО № 20 держит пер-
венство в соревновании области. Высоко:
квалифицированных рабочих, культурных
граждан выпускает она из своих стен. В по-
следний выпуск она дала 11 рабочих 6-го
разряда, 37 — пятого, 115 — четвертого, 267
третьего. Комсомольская организация во
спитала в своих рядах 256 юношей и деву-
шек, Тенерь они — лучшие производствен-
ники, активисты заводских организаций. Се
кретарь комитета комсомола Додурина со-
ветуется с мастерами, воспитателями, при-
глашает. их на заседания комитета комсо
мола, на комсомольские собрания. Это по-
могает ей расширять круг вопросов, кото-
рыми должна заниматься комсомольская
организация,

Сейчас в школе каникулы. Пустуют учёб-
ные аудитории, скучают без жильцов обще-
жития, но жизнь комсомольской организации
продолжается —она заполнена хозяйскими
хлопотами перед встречей новичков. Обще-
жития отремонтированы, готово белоснежное
белье и байковые одеяла. На окнах висят
шторы, на тумбочках лежат салфетки, над
кроватями повешены пестрые коврики.

Позаботились руководители училища и
с продовольственной базе учащихся; 13 гек-
таров засажено овощами, засеяно зерновы-
ми. Летом подготовили овощехранилище.
Теперь коллектив школы убирает богатый
урожай.

Большую работу ведет комсомол но на-
бору учащихся. В райсны выехали агит:
бригады. Она взяли собой альбомы ‘отзывов

о школе, образцы изделий учащихся. Они.

рэссказывают сельской молодежи о профес-
сиях, которые приобретают ребята, об ус-
лсвиях учебы, жизни. Группа выпускников-
отличников выступила в газете пригород-
ного Коченевского района с рассказом «Что
нам дало обучение в школе ФЗО».

Уже 70 подростков добровольцами при-
шли в школу ФЗО № 20, чтобы обучиться
здесь мастерству.

BR Cae B ae Gta T

XO1UMO HoBoe напряжение сил, самоотвер-
Жженная работа всего тыла, умелые и реши-
тельные действия Красной Армии на фрон-
тв... Нельзя давать врагу передышки. Вот
почему мы должны напрячь весе наши си-
лы; чтобы лобить врага». ый

Советский тыл, рабочий классе нашей
(траны играют огромную роль в воине про-
тив немецких захватчиков. Сейчас, когда

, Врасная Армия перенесла военные действия

f На вражескую территорию, нужно также
бесперебойно обеспечивать наших доблест-
ных воинов всем несбходимым.

Огромную работу ведет наш народ, вос-
станавливая народное хозяйство в районах,
освобожденных OT пемецких захватчиков.

юду нужны рабочие, сотни тысяч людей,
знающих своё дело.

_ Таких работников самых различных про-
фессий и специальностей готовят училища
и школы трудовых резервов. Начавшийся
еемодня призыв дает возможность юнопгам и
девушкам летям воинов Красной Армии,
пабочих, колхоэников и служащих, изучить

угольной и горнорудной промышленности
принимаются главным образом юноши.

(Страна заботится о молодом пополнений
габочего класса. Все учащиеся со дня зачис-
ления в училища и школы находятся нь
полном содержании. За счет государства
эни получают трехразовое питание, обеспе-
чиваются рабочей и выходной одеждой,
бельем и обувью, учебниками и учебными
поссбиями. Приезжие обеспечиваются обще-
ЖиИТИями.

Огромные средства отпускает Советское
государство на подготовку трудовых резер-
вов. Только на 1944 год ассигновано на эти
цели 3 миллиарда 200 миллионов рублей.

Государетво не только оплачивает все рас-
ходы, связанные с обучением молодежи, не
только содержит учащихся. Работая на, про-
изводетве, выполняя заказы, учащиеся по-
лучают заработную плату. Те, кто прялеж-
нее учится, более умело работает на произ-
волстве, зарабатывают тю 500 и больше руб-
лей в месяц.

работать, но и повеселиться, когда у нее вы-
таетея свободное время,

Во многих наших училищах и школах
молодежь живет культурной, интересной
жизнью. В свободные дни учащиеся ходят в
театры, нузеа, на стадионы. Частые гости
в училищах и общежитиях — лекторы,
агитаторы, беседчики. Художественные ан-
самбли и кружки трудовых резервов воспи-
тали много талантливых певцов, пласунов,
музыкантов,

Все чаще в отчётах о спортявных сорев-
нованиях читаем мы, что победителями вы-
шли команды или спортемены общества
«Трудовые резервы». Созланное в прошлом
году, это общество уже приобрело среди уча-
щихся большую популярность.

Начавиийся сегодня призыв — большое
государственное дело. Ведь речь идет о том,
чтобы обеспечить промышленность и тран-
стюрт многими тысячами умелых и дисцип-
линировзнных рабочих.

Совет Народных Комиссаров СССР обязал
всех предселателей исполкомов лично руко-
водить работой призывных комиссий, еле-
чить за медицинским осмотром всех призы-
ваемых. Прямой долг местных комсомоль-
ских организаций — оказать деловую по-
мошь призыву.

Кэжлому призванному должна быть выда-
на путевка на право бесплатного проезда.
местные органы принять меры к тому, что-
бы все призванные на учебу были обеене-
чены одеждой, обувью, двумя сменами белья
ий продуктами на дорогу. Сельской молодежи
толжны здесь помочь колхозы, воспитанни-
кам детских домов — отделы народного об-
разования. городской молодежи и сельской
молодежи, не состояшей в колхозах, — роди-
тели. :

Правально поступили органы трудовых
резервов и комсомольские организации Ро-
стовской области. Там в районы выехали не
только работники училащ и школ, но и ком-
сомольский актив. На всех узловых стан-
циях дежурят уполномоченные. Они помо-
гут призванным поскорее добраться ло ме-
ста назначения, позаботятся о горячем пи-
тании и обслуживании их во время пути.

Все претприятия, на, базе которых работа-
ют училища и школы, обязаны встретить
новое пополнение в полной готовности. 06-
щежития лолжны быть отремонтированы,
рабочие места подготовлены, учебные поме-
шения оборудованы. Правительство дало
указание: не направлять учащихся, если
предприятия надлежащим образом ‘не подго-
мовились к их приему. Это предупреждение
для нерадивых хозяйственников: если оста-
вите свое предприятие без пополнения, то
пенлйте нз самих себя. ^

Директора училищ и школ должны оо-
здать все условия для плодотворного труда
и учебы нового пополнения.

Партия и правительство, весь советский
нарол любовно и заботливо воспитывалют мо-
подое поколение рабочего класса нашей стра-
ны. Сегодня училиша и школы принимают
новое пополнение  Добрю пожаловать,
друзья! Учитесь, набирайтесь знаний и ма-
стерства!

; П. МОРЕНОВ,
заместитель начальника Главного
Управления трудовых резервов при

СНК СССР.

Колхосницы Полина ЛЕМЕШКО и Лидия ШАЛЫГИНА приехали на восстановль-

ние Донбасса из Одесской области.

Сейчас `‘колхознинцы-патрноткя — лучшие

лебедчицы шахты № 13. треста «Куйбышевуголь».

Фото Г. УГРИНОВИЧ, (ТАСС).

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ГОД

Молодежь на стройке Незо-Нраматорского завода имени Сталина

Среди развалин на узкой площадке со-
бралась молодежь Ново-Краматорского за-
вода, собралась впервые после освобождения
от немцев. Парни и девушки сидели тихо.
Они только что узнали о Зое Космодемьян-
ской, о Лизе Чайкиной, об Александре
Матросове —с  комсомольцах, отдавших
жизнь за Родину. Повесть об их подвигах
потрясла молодых рабочих. На этом же со-
брании они узнали о героическом ‘труде
молодежи в тылу, о фронтовых бригадах,
о том, как молодежь отдает все силы об-
щему делу победы над врагом.

Товарищи, тенерь и мы качнем рабо-

тать!

Этими простыми словами, сказанными
одним из них, была выражена огромная
ралость освобождения, жажда труда на
пользу Родине. В тот же день были орга-
низованы первые молодежные бригады. Они
дали слово встретить 25-ю годовщину
ВЛКСМ упорным трудом на восстановле-
нии родного завода.

Участники собрания обратились ко всей

молодежи города Краматорска с призывом

организовать молодежные бригады и о0б’-
явить между ними социалистическое сорев-
нование.

Закинела работа. На восстановление по-
шла вся молодежь. Высококвалифицирован-
ные токари, фрезеровщики возили . песок,
глину, кирпич, закладывали стены цехов.
В кузнечном цехе, обгоревшем и разрушен-
ном, работал молодой кузнец комсомолец

Чуприна со своей бригадой. Никогда ранее.

не был он верхолазом, а теперь забирался
на огромную высоту, чтобы освободить стро-
пила от обгоревших остатков кровли и ба-
лок, чтобы сделать крышу над цехом. Де-
вушки из его бригады ровняли, чистили
заржавевшее железо и подавали его наверх.

Рядом электромонтажники бригады Вик-
тора Волошина возрождали кран кузнеч-
ного цеха.

Работа кипела всюду — на заводском дво-
pe, в разрушенных цехах, у запущенных,
онемевших механизмов.

Приближался лень 29 октября. Комсо-
мольцы и молодежь подписывали письмо-
клятву товарищу Сталину. Письмо стало
программой жизни и труда молодежи на-
шего завода. Многие из тех, кто подписал
письмо вождю, вскоре стали бригадирами
новых молодежных бригад, показывавших
образцы самоотверженного труда на восста-
новлении родного завода.

Соревнование между бригадами восстано-
вителей разгоралось. В день 25-летия Ле-
  нинского комсомола руководители первых
бригад — Ивахин, Чуприна, Волошин и Со-
 колов — рапортовали: обязательства выпол-
нены.

2 мостовых крана восстановила бригада
Волошина.

35.000 штук кирпича доставила бригада
Ивахина на восстановление инструменталь-
ного цеха.

6.000 лопат изготовила боигада Чуприны.

28 столов, 130 скамеек и много другой
мебели сделала бригада Соколова для за-
BOACKOH столовой. .

Эти бригады перзыми получили звание
фронтовых. А бригаде Волошина, завоеваз-
щей первенство в соревновании, было вру-
чено знамя имени 5-й Краматорской“Твар-
дейской отдельной мотострелковой бригады,
освободившей город.

Таковы былин. первые итоги соревнования
молодых восстановителей.

ее

Для восстановления сложных станков и
другого оборудования :
инструмент. Их можно было найти под гру-
дами развалин.

Комсомольская организация по решению
Сталинского обкома комсомола об’явила
месячник по сбору инструмента. Был орга-
низован штаб, и начальником его назначили
Чуприну. `

Бригады Карпенко, Федоренко, Кононенко,
Упырь; Скряги, Шетины и других работали
четыре воскресенья на сборе материалов,
оборудования и инструмента. За месяц моло-
дежь собрала 83.822 инструмента, 95.727 де-
талей станков и оборудования, 15 тонн цвет-
ного металла. Комсомольцы и молодежь
оказали заводу большую помошь.

В конце декабря 1943 года была пущена
первая‘небольшая вагранка. Чугунолитейный
цех получил первый фронтевой заказ. Моло-
дежь цеха об’явила, что встает на фронто-
зую вахту. Помнится, Ваня Попов сказал
тогда: «Я первый встаю на вахту и обязуюсь

выполнять норму не менее чем на 200 про-

центов». Ваня Попов только три месяца
назад впервые увидел расплавлевный чугун,
узнал, что такое модель, опока. Но упор-
ство, напряженный, вдумчивый труд помог-

жны были детали,

[AH новичку выполнить слово, данное това-
рищам.

Сначала он в одной опоке формовал одну
деталь и выполнял норму на 125—130 про-
центов. Затем Ваня в одной опоке формовал
две детали, норма выработки его достигла
230—240 процентов. Следуя примеру Барыш-
никовой, бригада Попова освободила одного
человека. Попов попросил дать ему опоки,
где бы он мог формовать сразу по нять
деталей. А через неделю в этой новой опоке
он формовал уже семь деталей, выполняя
норму на 300 процентов. :

И вот наступил счастливый вечер: Попову,
радостному и смущенному, вручили Красное
Знамя имени 5-й гвардейской Краматорской
отдельной мотострелковой бригады. Заме-
ститель командира бригады по политчасти
рассказал о героических подвигах бригады
и призвал молодежь Краматорска быть та-
кими же мужественными в труде, как их
освободители в боях.

сч

Но знамя у бригады Попова отвоевала
вскоре бригада Никиты Кононенко.

Однажды Конозенко обнаружил в цехе

станок, на котором он работал до войны.
Враг разрушил грандиозный агрегат, весив-
ший до 100 тонн. Никита пришел к началь-
нику цеха Путятину и попросил поручить
его бригаде произвести сборку станка. Ра-
бота была трудная. ее могли выполнить
только слесари 7—8-го разрядов. Начальник
цеха не решался доверить такое дело моло-
дежи, но ребята так просили, что он рав-
решил им: приступить к восстановлению
станка.
„Для начала пришлось разыскать детали,
подобрать многие недостающие, очистить их,
отремонтировать и подогнать к месту. По-
степенно количество деталей росло, увели-
чивалось число мелких частей. Вот уже
поставлена станина. Со всех уголков завода
свозил Никита со своими ребятами части.
Одни возили, а другие, сидя на деталях,
тут же, не теряя времени, производили чи-
стку, ремонт и шабровку.

Через 29 дней станох уже красовался в
цехе. Молодые рабочие в три раза пере-
выполнили задание. Вот тут-то бригада Ко-
ноненко и отвоевала у Мопова знамя 5-й
гвардейской Краматорской отдельной мото-
стрелковой бригады.

. * # =

Кран попнимает 35-тонный ковш, медлен-
но несет сего по длинному пролету цеха,
разливает чугун в формы. «Первый чугун
Родине даем в ‘честь 25-й годовщины
ЛКСМУ!» — сообщает коллектив чугуно-
литейного цеха, радуясь своей трудовой
победе. В строй действующих введен гро-
мадный чугунолитейный цех № 1. Комсо-
мольская организация цеха взяла. шефство
над восстановлением: и пуском двух проле-
тов цеха. Бригада Виктора Волошина за
пять суток выполнила электромонтаж кра-
ва для зазалки вагранки. Молодые фор-
мовщики сб’явили соревнование за право
первыми формовать детали. Это право по-
лучила молодежная бригада Нономарева.

Вскоре — еще одна победа: мартенов=
ская печь № 4 дала первую сталь. Сталь
заливает в формы 125-тонный кран, восста-
новленный бригадой Виктора Волошина.
34 крана уже пущены в ход этой бригадой(

} # = =

«Комсомол завода — шеф сталинскога
заказа!» — разнеслось по всем цехам и от-
делам, Это был заказ на шахтные под’ем-
ники. Комсомольские офганизании цехов,
изготовляющих детали и узлы, по решению
комитета комсомола. установили сигналь-.
ные посты. Девять комсомольских сигналь»
ных постов строго следили за изготовле-
нием дегалей и своевременной подачей их
на монтаж. Лучшие станочники — бригади-
ры комсомольских станков — встали на
сталинскую вахту по изготовлению деталей
для шахтной машины.

Теперь эта новая машина уже стоит на
стенде, На ней блестят бронзовые буквы-—
$; №. М. Эр.

ие

Борьба с врагом еще продолжается, но
Ганы, нанесенные нашей Родине, заживают.
Советбкяе людн нашли в себе силы, чтобы
развернугь ‘гигантскую восстановительную
работу. Большая роль в ней принадлежит
молодежи. И как бы ни были велики труд-
ности, мы преодолеем их, ибо девиз наш:
мужество и упорство!

Великий Сталин, высоко оценив труд
новокраматорцев, пожелал нам дальнейших
успехов в деле полного восстановления за-
вода. :

юовокраматорцы
доверие вождя.

с честью оправдают

Л. АУГУСТ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на Ново-
Краматорском заводе имени Сталина. ‚

200 тысяч экскурсантов на выставке
«Героическая оборона Ленинграда»

ЛЕНИНГРАД, 30 сентября. (ТАСС).
200 тысяч экскурсантов посетило с мая по
сентябрь выставку «Героическая оборона
Ленинграда». Она пополнена, новыми илете-
ресными экспонатами. Демонетрируются
подробные карты боевых действий войск
Ленинградского фронта летом 1943 года,
схема размещения огневых позяций немцев
под Ленингралом, схема вражеских укрелле-
ний на берегу Невы в районе восьмой ГЭС
и др.

Выставлен для вееобщего обозрения весь-
Ma. любопытный экспопат — подлинник
«Автомобильного пропуска на боспрепят-
ственный в’езл и выезд из. города», подпи-
ванный «комендантом Ленинтрада» renepa-
лом Кнут.

Перед зданием выставкя помещены ве
рютявотанковых 50-миллиметровые пушкат,

И октября 1944 г.

захвачелные у немцев  депинградевими
партизанами и затем использованные ими
для борьбы с неменкими карательными от-
рядами. эдесь же нашлось «место посадки»
для немецкого самолета, сбитого во время
одного из боев.

Ha выставке идет оформление пового 07
дела, посвященного действиям инженера-
войск Ленинградекого фронта. В on о

и я a>
дет размещена сложная ИНЖеНеИ овыеив
ка, показаны способы размини”
рог ит. J. ja Asopero-
‘успехом
На-днях
утанкалг вютал
ою основную
2й, ВЫПОЛНИЛ

повела сноенаесоснох юноег веер

«КОМСОМОЛЬСКАЯ.