as

*

W

ee

№ 235 (5946)

Вий В ИЕ ee т

Вт

Выше уровень комсо
работы в школе.

Вея многомиллионная армия советских
школьников пачала учиться. Будущей вес-
ной выпусваикам средних школ прелетоит
держать экзамены на’ аттестат зрелости.
У ‹емиклассников также будут экзамены.
Эта строгая проверка знаний преследует
одну цель —— повышение качества всей ра-
боты школы. И для того, чтобы экзамены
выдержать успешно, каждому ученику
придется много работать. Ведь предетоит
не только хорошо усвоить то, что будут
преподавать в течение учебного года, в
1-м или 10-и классе, но и повторять вееь
пройденный курс за 7 или 10 лет.

Высокая успеваемость и дисциплина в
школе достигаются He только хорошим
уроком. Урок — главное. Но тот, кто, за-
быв 000 всем, возлагает надежды только
Ha урок, непростительно  заблуждается.
Хороших результатов можно  добитьея
только при правильной организации всей
воспитательной работы в школе. А работа
школьных комсомольских и пионерских ор-`
танизаций, как указал ХИ пленум ЦК
ВЛКСМ, является неот’емлемой частью BoC-
питательной работы, ‘проводимой директо-
рами и учителями.

Вомюомольская организация призвана
помогать директору школы и учителю в
обучении и воспитании подрастающего поко-
ления. Она авторитетна у нашего юноше-
ства. У нее свои сильные, очень эффектив-

KOMCOMOMDEL
10127 Ee

Орган Центрального и Москов

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Le YS ASSESSES

ского Комитетов ВЛКСМ
  цен 20 коп:

SS

октября 1944 г.

Se aa ee 2

MOJIbCKOH

орник, 3

работу, — вое это надо предусмотреть в
плане. Комсомольцы должны быть застрель-
щиками интересных стенгазет, инициатора-
ми и душою кружков, которые углубляют
знания учащихся, приучают их применять
эти знания на практике, помогают развитию
способностей школьников. Все это имеет
неоценимое значение для воспитания и 0об-
разования учеников. ;

Педагоги Кемецкой школы Калининской
области на своем опыте убедились, что пра-
BHIBHO организованная общественная рабо-
та учеников, в частности работа по просве-
щению колхозников, развивает учащихся,
воспитывает их активными, смелыми. Учи-
теля 110-й школы в Москве в ‘прошлом го-
ду со всей полнотой поняли, какое колос-
сальное значение имеет хорошо налаженная
работа кружков. В этих кружках ученики
сами прилежно работали над избранными
темами, искали литературу, много читали,
экспериментировали, спорили и добивались
правильного ответа на- возникавшие у них
многочисленные вопросы. Все это в конеч-
нем итоге спобобствовало повышению успе-
ваемости, дисциплины — общего уровня
работы школы.

Кто может лучше всех помочь комсомоль-
ским активистам составить такой план? Ко-
нечно, педагоги. Они подскажут полезные
мероприятия комсомольцам. Не только под-

пунктами КУПУЗИШТЕ, МИХАЙЛОВАЦ,

местного значения.
За 30 сентября в воздушных боях и
лётов противника.

На терряторвии Югославии южнее румын-
ского гороха Турну-Северин налти войска
с боями продвигались вперед. Противник,
опираясь на удобную для обороны мест-
ность, оказывал упорное сопротивление,
Бойцы Н-ской части, обойля вражеские ук-
репления, стремительной атакой выбили
немцев из города Вражегрнаи. Гитлеровцы
пытались перебросить в этот район мото-
пехоту и танки. Однако советские бойцы
перехватили годхолившие по шоссе резервы
противника и разгромили их. Только ча
одном этом участке уничтожено до баталь-
она гитлерозтев и 6 самоходных орудий.
Другие напти подразделения форсировали
реку Тимок в овлалели населенным пунх-
том Гралекове. Советекие войска. занявшие
вчера важлый узел лорог — горол Него-
тин, истребиля более 300 немецких ‘с01-
тат и офицеров. Захвачено 13 орудий и
другие трофеи. Взяты пленные.

‚ Корабли Дунайской флотилии захватили

Выполнение исторических задач, поставленных товарищем
Сталиным перед Красной Армией и советским народом, требует
от каждого труженика тыла напряжения всех сил, всей энергии
с тем, чтобы полностью обеспечить возрастающие потребности.

Красной Армии в танках, самолетах, автомоб

илях, боепри-

пасах, вооружении и другой боевой технике.

a

ee eee Ee ee ee

ДУШАНОВАЦ, ПРАХОВО, МИЛОШЕВО,

ВИДРОВАЦ, МОКРАНЯ, РЕЧКА, ГРАДСКОВО, ВРАЖОГРНАЦ..
‘Ha других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои

огнём зенитной артиллерии сбито 46 само-

* *

пох командованием капитана  Деветьярова
подвергла ожесточенной штурмовке позиции
противника. Бомбами и пушечным огнем
наши летчики уничтожили несколько не-
мецких танков. взорвали склад с боеприпа-
сами и подавили огонь пяти артиллерийских
батарей противника.

В Северной Трансильвании наши войска
вели бои по расширению плацдармов на
правом берегу реки Мурешул. ‘Советские
подразделения внезапным ударом сломили
сопротивление противника и ворвались Ha
территорию вражеского аэродрома. Уничто-
жив охрану аэрохрома. наши бойцы захва-
тили 14 немецких самолетов и много авиа-
бомб. а

* 2 ‘¢

Захваченные в Прибалтике пленные не-
мецкие солдаты и офицеры рисуют картину
беспорядочного = отступления немецких

скажут, но и наетоят затем, чтобы план был
выполнен. Ведь каждому учителю ясно, что,
добиваясь выполнения плана, он таким обра-

ные формы и методы влияния на молодежь
и на детей. И ‘там, где комеомольская opra-
низация работает хорошо,—там и дисципли-
на в. школе выше, и знания прочнее и
тлубже. И потому в самом начале учебного
года надо добиться высокого уровня комсо-
мольской работы в школах.

Прежде всего нужно хорошо организовать
деятельность комитетов и групп. В тех уче-
нических комсомольских организациях, гле
весною не было отчетно-выборных собраний,
провести их немедленно. Боеспособность
комсомольской организации во многом
будет зависеть от того, кого изберут членами
вомитета и группоргами. é

Конечно, райкомы и горкомы сами, в оди-
ночку, не смогут обеспечить правильный
подбор и расстановку кадров. Кто лучше
всех знает учащихся? Директор школы

ветственности, аккуратность, дисциплини-
рованность. :

Особую роль играет комсомольская груп-
па. Она ближе всего к ученикам, и именно
она лучше всего приобщает школьников
к комсомолу. Группа позволяет учи-
тывать возраст комсомольцев, ибо не оди-
наковы содержание и формы работы в
комсомольской группе, к примеру, 7-го и
10-го классов. Но и работа группы только
тогда может стать содержательной, если в
ней принимает активное участие педагог—
‚классный руководитель. И задача групперга,
всей группы — поддерживать самую тесную
связь с классным руководителем, совето-
ваться‘с ним, ставить перед ним вопросы

30м воспитывает у школьников чуветво OT-

Bolick пол ударами Красной Армии. Пленный
ефрейтор 1 роты 2 полка 11 немецкой пе-
хотной дивизии Гейнц Грунеман рассказал:
«Наступление русских войск застигло нас
врасплох. Смятение охватило He только
соллат, но и офицеров. Во веех подразлеле-
ниях полка парила страшная’ неразбериха.
Олнигофицеры приказывали удерживать по-
зиции и оборонять кажлый метр земли до
послелнего патрона; хругие — приказывали
отступать не мелля ни минуты. Вскоре рус-
ские атаковали нас. За несколько часов ба-
тальон потерял MOUTH половину своего
личного состава. Остатки батальона, обрати-
лись в паническое бегетво».

Пленный унтер-офяцер 5 роты 386 пол-
ка 218 неменкой пехотной дивизии Рудольф
Фрейтаг сообщил: «В 21 сентября в натей

‘е осталось всего лишь 9 человек. Нае

9 немецких катеров-тральщиков.
Е 2

На Рижеком направлении на отдельных
участках шли бои местного значения, В
районе поссё Поков—Рига наше потразле-
ление самохолных пушек проникло в тыл
противника я разгромило колонну немцев.
Советские  артиллеристы уничтожили евы-
ше ста гитлеровнев, захватили 16 орудий,
несколько тягачей и другие трофея. [low
прочесывании лесов наптизуги бойцами взято
в плен 430 соллат и офицеров против-
ника.
` Советские летчики в воздушных боях 32
день сбили 29 немецких самолетов, Кроме
того, 3 самолета противника уничтожены
огнем зенитной артиллерии.

. з = з
На 2-м Белорусском фронте группа co-

ИЖЕ

{Из обращения коллектива Московского ордена Ленина автозавода имени
Сталина ко всем рабочии, инженерно-техническим работникам и служащим
предприятий Советского Союза)

И nn BEE

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИЕЮРО

Оперативная сводка за 1 октября

В течение 1 октября на территории Югославии южнее румынского города
ТУРНУ-СЕВЕРИН наши войска с боями продвигались вперёд и овладели населёнными

Оперативная сводка за 2 октября

В течение 2 октября на фронтах ничего существенного не произошло.

За 1 онтября в результате боев местного значения уничтожено 9 немецких
танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллезии сбито 7 самолётов
противника.

Ех

ы  = : 3
Ha Рижоком направлении происходили   к своим позициям. Наши бойцы в трудных

поиски разведчиков. В районе шоссе   условиях горно-лесистой местности обошли
Певов—Рига немецкая пехота, поддержан-  противника и нанесли ему удар с тыла.
ная танками и самохожными орудиями, в те-   Немцы в беспорядке отступили. Уничтожено
чение дня несколько раз переходила в  две роты гитлеровцев. Захвачены 4 противо-
контратаку. Налии подразделения отбросили   танковых пушки, 3 миномета и 12 пулеме-
гитлеровцев, не допустив их до переднего   тов. Взяты пленные.

края своей! обороны. На поле боя осталось tose
40 ста вражеских трупов. Уничтожено 2 тан-
ка и олно самоходное орудие противника.
Восточнее торода Рига отряды советских
разведчиков ворвались в первую линию не-
мецких траншей. Вскоре гитлеровцы броси-
лись в контратаку, пытаясь вернуть поте-
рянные позиции. Наши разведчики ружейно-
пулеметным огнем рассеяли противника н
закрепились в занятых траншеях.

. #

* *

Авиация Северного флота потопила ¢aMo-
ходную десантную баржу и метобот против-
ника. }

Летчики Краснознаменного Балтийского
флота атаковали в Балтийском море не-
сколько немецких судов. Прямым понаха-
’ нием бомб потоплены траненорт водоизмеще=
нием в пять тысяч тонн и один тральщик

противника.
ee ®

В районе города Иелгава (Митава) лва Восточнее Риги на сторону Красной Аз-
взвола немцев пытались на лодках перепра-   мии перешла группа, солдат 4 полка 32 не-
виться через реку Лиелупе. Наши бойцы   мецкой пехотной дивизии. Перебежчики
своевременно заметили вражеских солдат и   Стефан Л., Карл Б. и Георг М. рассказали:
открыли по ним ружейно-пулеметный огонь.   «Недавно в наш полк приехал командир 50
Три лодки с солдатами противника были по-   армейского корпуса генерал Вегенер и вы-
лоплены. “Немцы, находившиеся на других   ступил с речью перед солдатами. Генерал
лодках, быстро повернули обратно и, подой- Вегенер сказал: «Положение немецких

дя к берегу, убежали.
: * # + ;
Северо-западнее города, Мариамполь снай-
черы Н-ского соединения за день истребили
60 немецких солдат и офицеров. Группа раз-
ведчиков в0 главе с гвардии лейтенантом
Цыкуновым почью проделала проход в про-
волоччом заггаждении и незаметно проникла
в расположение немцев. На расевете наша
бойцы огнем из автоматов и гранатами учи-
чтожили. е охранение противника. За-
хватив документы; найденные у убитых;
разведчики вернулись в сво часть.

Юго-восточнее города Турка подразделе-
ния Н-ской части, продвигаясь по горной
долине, подошли к опорному пункту против-
ника. Внезапной атакой был. полноствю
уничтожен гарнизон этого олорного пункта

немцев. На другом участке. гитлеровцы уста-

и учителя. Они знают способности и на-
влонности каждого ученика. И только с их
помощь, в тесной связи с ними можно обе-
спечить выдвижение такого актива, который
обеспечит высокий уровень комсомольской
работы.

Чтобы организация сразу зажила полно-
Еровной, кипучей жизнью, важно на-
метить в самом начале учебного года
правильный план. Каждому’ ясно, ‘что
комсомольская работа не терпит формализ-
Ма, что она должна быть увлекательной и
что каждое мероприятие должно быть под-
чинено воспитательным целям. И политиче-
ская информация, и. лекции — политиче-
ские, научные, об искусстве, и экскурсии,
и походы, и обсуждение на собраниях таких
вопросов, которые дают пишу интересному,
‘одержательному спору, и полезную для вос-
питания учащихся общественно-полезную

20-тысячный митинг в Таллине

ТАЛЛИН, 2 октября. (ТАСС): Вчера в
столице Советской Эетонии соетоялея ми-
тинг трудяцщихея, посвященный ‘освобож-
дению эстонской земли от немецко-фаши-
ких окюунантов. 3

С 2 часов дня на стадион, расположен-
ный в парке Кадриорга, устремились ты-
сячи жителей Таллина. На поле, раецве-
ченнох красными стягами и лозунгами,
написанными на эстоноком и руеском язы-
ках, собралось до 20 тысяч человек. Орга-
Низованной колонной, с красными знамена-

Ри, прашти железнодорожники. Тут же

x
é

зыстроллиеь бойцы и офицеры Частей
Красной Армии,  освободивиьих Таллин,
BOMB aCTOUCKOrO стрелкового кориуса, © OT-
ды моряков Краснознаменного Балтий-
ского флота. .

На трибуче — председатель Президиума

рховного Совета Эстонской ССР тов. Ва-
рес, секретарь ЦК КП(б) Эстонии тоз. Ka-
BOTA, поедеелатель Совнаркома  Эстон-
cot. OCP тов. Веймер, представители
воуандования Ленинградском фронта и
Краснознаменного Балтийского флота.

Уттине открыл тов. Веймер. _

Cexperans IK КП(б) Эстонии тов. Ка-
ротами приветствует Красную Армию, ко-
торая помогла эстонекому народу сбросить
BPO немецко- фашиетевих захватчиков.

— Эстонский народ, — говорит тов. Ка-
Ротаму, — снога стал свободным, Горячую
бламмарность трудящиеся Таллина и всей

зетовой Эетонии шлют тому, кто руЕо-
водил освобождением эстонского народа —
вождю народав СССР, Верхювнюжу Главно-
командующему Маршалу Советекого Союза
товарищу Сталину.

Тов; Каротамм говорит о больших зада-Грам эстонского корпуса.

Кипозотралекая область выполнила годовой план хлебопоставок

(ТАСС). Пол-   плате за работы МТС. Завершили годовое
Х0зы области выполнили план хлебопоет8-   задание пю сдаче хлеба государству и сов-
BOK H полностью рассчитались по натуро-   хозы области.

КИРОВОГРАД, 2 бктября.

Перед годовщиной

КИЕВ, 2 октября. (Наш корр.). Haua-

работы с учащимися во внеучебное время.

Ясно, какую большую роль в зкизни
икольной комсомольской организации иг-
рает учитель. И для того, чтобы он ках можно
лучше направлял ее деятельность. знал 060-
бенности комсомольской работы, райкомы и
торкомы обязаны помочь учителям. По ини-
циативе многих райкомов комсомола и
районных ‘отделов народного  образова-
ния сейчас педагогические советы 00-
суждают опыт комсомольской работы в
прошлом году, проверяют, как выполняется
решение ХИ пленума ЦЕ ВЛЕСМ, обеужда-
ют отдельные вопрозы, такие, например,
вак групна и классный руководитель, ком-
сомольское поручение и многие другие.

С помощью директора. учителей необхо-
димо с первых же дней добиться решитель-
ного повышения уровня комсомольской ра-
боты.

ветских штурмовиков в сопровождении
истребителей произвела налет на танкосбо-
рочные мастерские немцев в районе города
Млава. На территорий мастерских возникли
пожары и произошло семь взрывов большой
силы. К концу налета вся центральная
часть мастерских была охвачена огнем.
Истребители Н-ского соединения вторично
атаковали Цеханувский аэродром противни-
ка. Преодолев сильный зенитный огонь,
советские летчики уничтожили и повреди-
ли 11 немецких самолетов.
es * ¢ =

Ha-l-u Yepawnckou фронте группа наших
бомбарлировитиков под командованием гвар-
лии поднолковника Остапчик атаковала не-
мецкие воинские эшелоны и уничтожила, ло
40 вагонов се грузами. Группа штурмовиков

чах по восстановлению ‘народного хозяйст
ва и культуры, которым немецко-фалгиет-
ские захватчики нанесли серьезный ущерб,
и выражает уверенноеть, что трудящиеся

й Эстонии отдадут все свои силы  .
лету полной победы над фалпизмюм.

Or имени офицеров и бойцов, участво-
вавших в освобождении Таллина, участ-
ников митинга привететвует генерал-майор
Зубов. Он призывает трудящихся города
активно помогать Красной Армии в окон-
чательном разгроме врага.

Громкими аплодисментами  вотречают
участники митинга тов. Вареса. (и гово-
рит © признательности эстонекого народа
великому русскому народу и всем братеким
народам Советокого Союза, которые помог-
ли эстонцам одержать победу над свойм
вековелным врагом — немецкими захватчи-
пали.

—= Кралкозременномгу тосподотву немцев г
Ha эстонской земле, — говорит 0H,— Ha-
всегда положен конец. Слава и вечная
благодарность доблестной Красной Apmun
й ее великому  полковолцу товарищу
Сталину. Слава верным сынам эетонекого
народа — бойцам и офицерам эстонекого
национального корпуса!

Громкое «ура» прокатывается над ста-
IMOHOM в ответ Ha эти слова.

( горячими речами выступили на мя-
тинте майсо Ульбов — от эстонекого кор-
пуеа, Хельмут Тонбах — от рабочих города
Таллина, артяст Пинна и другие.

Участники митинга послали приветст-
вие товарящу Сталину. На митинте при-
HATO также приветствие бойцам и офице-

Бурщик Зыряновского рудника треста
«Алтайполиметалл» (Казахстан) Рамазан
ХАМЕТОВ выполняет производственные
нормы на 120—140 процентов.

Фото М. ЗИЛЬБЕРМАНА. (ТАСС.

Звенья молодых

пахарей

ВОРОНЕЖ, 2 октября. (Наш xopp.).
Б области развернулось соревнование моло-
дежи за успешное завершение всех сельско-
хозяйственных работ к 27-Й годовщине
Октября. Закончив обмолот хлебов и сдачу
зерна государству, молодые колхозники
Добринского, Каширского и других районов
переключились на завершение осеннего сева
и вепашку зяби. В Каширском районе ра-
ботает 21 молодежное звено пахарей. За
полмесяца молодые пахари вспахали 910
гектаров. Звено Федора Тарасова из колхоза
«ХУИ партс’езд» вспахало 60 гектаров.

Комсомольцы, молодые колхозники Доб-
ринского района готовят достойную встречу
Октябрю. Они обязались поднять 10.500
тектаров зяби и вызвали на соревнование

освобождения Киева

Киевский обком партии готовит публи-

Предоктябрьское. социалист

влили в 1 батальон, который. кстати гово-
ря. насчитывал всего лишь 30 человек.
Когда русская артиллерия начала обстрели-
вать наши позиции, все кинулись бежать.
Я оказался вместе с унтер-офипером Генри-
хом Рентин и 0бер-ефрейтором Альфрелом
Рат. Мы решили. что наше дело пропзщее.
Воспользовавитиеь всеобщей суматохой, мы
отбились от своего подразделения и сдались
в плен».

Пленный обер-ефрейтор 263 немецкой
пехотной дивизии Иозеф Гасловер показал:
«Перед нами ежелневно ставили олну и ту
же задачу: любой пеной улержать позиции.
Охнако. несмотря нз самые категорические
приказы, мы отступали, неся исключитель-
но тяжелые потери. Раненых не подбирали,
a бросали на произвол сульбы».

HOBHIM на высотах орудия и пулеметы и
сильным огнем простреливали все подступы

КИРОВ, 2 октября. (Наш корр.). Кол-
хозы Лальского района первыми в областя
выполнили годовой план хлебопоеставок.
Вслед за ними рассчитались с государством
колхозы Оричевского района.

Комсомольны Оричевского района умело
яспользуют крупный рогатый скот на до-
ставке зерна. В сентябре ежедневно на пере-
возке зерна было занято 800 быков и коров.
224 транспортных бригады возили хлеб го-
сударетву. Бригала Чернопенского колхоза
весь хлеб вывезла на коровах. Транспортная

_ 13,5 НОРМЫ ЗА ШЕСТЬ ЧАСОВ
ТОКАРЬ КУЗНЕЦОВ УЛУЧШИЛ РАБОТУ СТАНКА ‘
ВОЛОГДА, 2 октября. (Наш корр.). Вступая в предоктябрьское социалисти-

цов обещал выполнять не менее лвух норм за смену. Молодой токарь добился боль-
шого успеха, Его ежедневная выработка 400—500 процентов плана.

В ответ на присуждение переходящего Красного Знамени ВЦСПС и НКПС СССР
Северной дороге Кузнецов за часов обрезал 19 стаканов фрикционных аппара-
тов, выполнив при этом сменное задание на 1.355 процентов. За время войны Кузнецов
обучил профессии токаря девять молодых рабочих. 3

` <= Высокой производительности труда, — сообщил нам А. Кузнецов, — я добился
благодаря правильному использованию своего станка. Месяц назад я пришел к зак-
лючению, что можно облегчить и ускорить работу токарного станка, сделав выемку
на режущей пластинке так называемого победита, глубиной, примерно, в 5 миллимет-
ров. Целый месяц я подгонял эту пластинку. Если выемку на пластинке сделать боль-
ше 5 миллиметров, то во время работы станка она может`сломаться, а без выемки или
с малой выемкой станок работает намного медленнее. ,

После долгих опытов мне удалось улучшить работу станка. За смену я обрезал
19 стаканов фрикционных аппаратов. Этого мне удалось добиться за шесть часов ра-
боты. По норме на обрезку каждогс стакана полагалось затратить 5 часов 9 „минут.
К 27-й годовщине Октября я постараюсь добиться еще больших успехов,

HAM MORAPOK

_В холодные декабрьские дни 1943 года,   производства напильников. Сейчас в учили-
спустя несколько недель после освобожде-   ще уже смонтированы и работают. три та-
ния Днепропетровока от немецких захватчи-   ких станка.

bis:

ческое соревнование, старший токарь Вологодского вагонного депо Александр Кузне-^

войск в Прибалтике чрезвычайно тяжелое:
“Никто не может сказать, чем все это кон=
чится. Нам обещали прислать новое оружие,
HO что это за оружие, мне неизвестно. Бу-
дет ли выполнено это обещание, я сказать
вам не могу, так как сам ничего не знаю.
Поэтому вы, солдаты, должны быть готовы
к самому худшему». Генерал был мрачен и
озабочен. Из его слов мы поняли, что Веге-
нер считает наше положение безналежным.
Вечером обер-ефрейтор Гельмут Р. в не-
большом кругу солдал заявил: «У нас лей-
ствительно есть тайное оружие, при помощи
которого мы можем избежать гибели». Все
наперебой стали хопытываться у Гельмута,
что это за оружие. Он ответил: «0бзавели-
тесь обыкновенной палкой и белым платком.
Это как раз и есть то оружие, которое спа-
сет вам жизнь». На другой день мы груп-
пой численностью в 16 человей с Гельмутом
во главе покинули свою часть и перешли на
сторону русских». ;

ПО ИНИЦИАТИВЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ

бригада колхоза «Доброволец», руковолимая
комсомольцем Леонидом Чирковым, ежеднев-
но в два раза перевыполняла график хлебо-
сдачи. Чтобы ускорить хлебопоставки, во
многих колхозах района по инициативе ком-
сомольских организаций была организована
ночная молотьба.

Выполнив годовое задание по хлебопостав-
вам, колхозы приступили к сдаче зерна сверх
плана. Волхозники Оричевского района, ре-
шили сдать государству сверх плана 500
тонн хлеба.

ическое соревнование

На фабрике, где секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Сергеева, работает ‘стаха-
новка Екатерина Печникова. Включив-

Kop, было организовано наше ремесленное
училище №2. В трудных условиях (не бы-
10 производственных мастерских и инстру-
мента) началась учеба. Из лома ребята ca-
ми принесли кое-какие инструменты — ру-
банки, топоры, клещи, и таким образом
была налажена работа в модельной мастер-
ской.

Братскую помощь в те дни нашим уча-
щимся оказало ремесленное училище № 25
Нижнего-Тагила Свердловской области. Ше-
фы Урала прислали нам много слесарного
инструмента и помогли оборудовать мастер-
ские. С тех пор прошло восемь месяцев. За
это время мы научились сами готовить ин-
струмент, ‘освоили изготовление станков для

На предприятиях Фрунзенского района столицы

МолодежнаЯ бригада Полины Одиноковой

(завод «Каучук») — инициалор поточного
метода производства на заводе. Раньше в
бригаде было 33 работника, Они уплотнили
свое время, повысили производительность
труда и высвободили 15

человек. Сейчас

шись в предоктябрьское социзлистиче-
ское соревновачие, она выполняет норму
на 300 процентов. На снимке: Екатерина
ПЕЧНИКОВА за резкой материала.
Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

Вступив в предоктябрьское еоциалиетиче-
ское соревнование, коллектив училища ре-
шил во внеурочные часы изготовить пол-
ный комплект инструмента для слесарных
мастерских и в канун ХХУП годовщины 0к-
тября передать его одному из ремесленных
училищ города Львова. В оставшееся 30
праздника время мы изготовим 480. прелме-
тов инструмента, в том числе 100 напиль-
ников, 50 молотков, 25 тисков, 100 сле-
сарных зубил, пиркули, внутримеры, рей-
смусы, плоскогубцы, клещи, воротки и

т. №
Л. АРИСТОВА,
комсорг ЦК ВЛКСМ ремесленного
училища № 2 Днепропетровска.

К станкам встал
бригадир

КИРОВ, 2 октября. (Наш керр.). Or
фронтовой молодежной бригалы Ю. Юлни-
ROBOH (завол, Tre комеоргом ЦК ВЛКСМ
Бармина) зависит работа всего цеха. 3a-
‘ноздаешь с подачей деталей, тогла десят-
ви рабочих, обслуживающих конвейер,
останутся бег дела. Юлия Юлникова и ее
подрупи знают цену времени, они трудят-
ся не токлодая рук. Никогда не было за-
держки конвейера по их вине. Вначале
бригада состояла из пяти человек. Теперь
здесь высвободили двух работников, повысив
при этом выработку.

Молодежная бригада Владимира Авовоко-

сячную норму на 230 процентов, пользуется
заслуженным уважением заводской молоде-
жи как агитатор. Надежда Филина выпол-
няет норму на 220 процентов, она, группорг.

Не отстают от бригады Полины Одиноко-
вой молодые рабочие завода, где директором

цистический сборнак, в котором будут
показаны достижения трудящихся Киев-
ской области в восстановлении промыш-

ленеости, сельского хозяйства и культур-
зых учреждений. Этой же теме посвя-
щается специальная выставка.

Лась подготовка к годовщине освобожде-
ния столицы Украины. К этому дню вый-
дет литературно-художественный сборник
«Киев», в который войдут рассказы, но-
веллы, очерки, стихи, посвященные осво-
бождению Киева и восстановлению сто-
лицы Украины.

молодежь Талицкого района. За “ дней
молодые пахари подняли более 500 гекта-

ное звено в колхозе «1-е мая». Комсомоль-

бригада ежедневно выполняет задание в
среднем на 250 процентов. Ей присуждено
переходящее Красное Знамя ЦК ВЛЕСМ.
Члены бригады Полины Одиноковой при-
нимают активное участие в общественной
работе. Титова, выполняющая среднюю ме-

ров зяби. От зари до зари работает молодёж-

цы Леня Бобков, Костя Новичков и Леня
Стариков подняли 60 гектаров зяби.

тов. Слуцкий. Здесь впереди идет бригада
токарей Маргунова. № 21 сентября молодые
токари выполнили месячный план, а к 30
сентября перевылолнили его на 60 процен-
тов. Бригада взяла обязательство” обучить
трех учеников за три месяца вместо шести.

го, состоящяя из 10 токарей, е успехом
выполняет работу 17 токарей. На-днях
Трое рабочих заболели, К их станкам penax
бригадир. Четко выполняя свою основную
работу, он, заменяя товарищей, выполнил
три нормы.