Москва, Кремль

`° Иосифу Виссарионовичу, С ТАЛИНУ

Дорогой Посяф Виссарионович!

Докладываем `Вам, что колхозы. колхоз-
ники, рабочие МТО и совхозов Каменец-По-
дольской области, выполняя свой долг перед
Вами, перед нашей любимой Родиной,
25 сентября выполнили первую заповедь
перед государством, завершив годовой план
хлебослачи, натуроплаты МТС. план слачи
зерна в фонд Красной Армии: сверх уста-
новленного плана стано государству 12 ты-
сяч пулов хлеба. Но состоянию на 20 сен-
тября колхозы и ‘совхозы области ‘ перевы-
полнили государственный. план озимого: се
ва. На полях области развернулась массовая
копка H вывозка сахарной свеклы. Восета-
новленные в рекордно короткий срок сахар:
ные заводы области приступили к перера-
ботка сырья. Страна получила первые еот-
ни центнеров сахара из нового урожая.

Воолушевленные историческими победами
Ерасной Армни, желая быстрее заверщить

ПРОСКУРОВ и. т.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ИСПОЛКОМ
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕ

tos. KOBBACIOK : .
СЕКРЕТАРЮ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКОГО ОБКОМА КП(б)У
тов. УСТЕНКО
Передайте трудящимся Каменен-Подольской области,
пятнадцать миллионов сто семьдесят тысяч рублей на строительство
танковой колонны «Советское Подолье», — мой братский привет и благо-

дарность Красной Армии,

Москва, Кремль Верховному Г. ‘павиокомандующему
`Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Ролной Мозиф Виссарпоновия!

Медицияевие работники Грузии, влохнов-
ленные Вашими историчесвями приказами
и воодушевленные  героическими победами
Красной Армна пол Вашим гениальным во-
лительством, самоотверженным трулом OX-
раняют здоровье воинов Красной Архии и
‚ трудящихея тыла,

Желая ускорять час окончательной побе-
ды нал злейшем врагом веего прогресейв-
ого человечества — геруанским фашиз-
мом, — члены профсоюза работников ме-
дикосанитарного трула Грузинской ССР с5-
брали в Фонт обороны Родины 1.600.000
рублей деньгами и 400.000 рублей обли-
гациями госзаймов из строительство эскад-
рильи боевых самолетов «Медицинский ра-
ботник Грузии». Пусть патриотический
вклад членов профсоюза работников мели-
косалтитартого трула Грузинской ССР по-
может нашим славным сталиноким соко-

ТБИЛИСИ

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГРУЗИНСКОЙ ССР тов. ХЕЛИДЗЕ

_ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА

РАБОТНИКОВ МЕДИКОСАНИТАРНОГО ТРУДА ГРУЗИНСКОЙ ССР
тов. КОБАЛАДЗЕ

i

НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕН

НАРКОМЗДРАВА ГРУЗИНСКОЙ ССР тов. БАРКАЛАЯ

Прошу- передать медицинским работникам Грузии, собравшим один
миллион шестьсот тысяч рублей деньгами и четыреста тысяч рублей
облигациями госзаймов на строительство эскадрильи боевых самолетов
«Медицинский работник Грузии», — мой братский привет и благодар-

ность Красной Армии.

Награждение орденами и медалями. работников
Академии Наук УССР -

За выдающиеся заслуги в области разви-
тия советской науки, культуры и техники,
за воспитание высококвалифицированных
кадров научных работников, в связй с 25-
летием co Ina основания Академии наук
УССР Указом Президиума Верховного Совета
СССР награжлены:

орденом Ленина действительные члены
Академии наук УССР А. А. Сапегин, М. М.
Федоров, В. П. Филатов, Н. Г. Холодный:

орденом Трудового Красного Знамени —
президент Академии наук УСОР--А. А. ВБо-
гомолеп, академики А. И. Белецкий, Л. А.°

ХУ х

себе

Летчик Покрышкин получил отпуск на
пять дней,

Он яе’был дома с 1937 года —с того ca-

` мого. дня, когда уехал в часть молодым,
веоперившимся птенцом. Без него достраи-
вались заводы, без него заливали асфальтом
проспекты, без него строили театры я
школы. ;

Теперь он стал полковником, и три золо-
THX звезды приколоты к его гимнастерке
над длинным рядом ордечов. Он многое уви:
дел и узнал, жизнь многому его научила, и
жесткие складки легли на его лице. Но сей-
цас, когда мощный воздушный корабль од-
ним броском преодолел огромное расстояние
и впереди, за желтеющими лесами тускло
блеснула свинцовая лёнта Оби, полковлик
заволнювался, как школьник. Он привстал. с
кресла, снял фуражку и жадно стал вомат-
риваться в неясные контуры огромного си-
бирского города.

Тучи, надоедливо тащившиеся над землей
от самого. Урала, вдруг раздались, мелькну-
ла синева, золото солчечных лучей проля-
лось на мокрые проспехты, засверкали, за-
сияли стекла, дымные метлы заводов обо-
значили дальние границы разросшегося Но-
восибирска, ввизу замелькали какие-то крас-
ные искорки... ;

— Чорт возьми, они с флагами... — скон-
фуженно сказал полковник, отарая лоб.

В эту минуту из-за облаков вынырнула
девятка истребителей и, окружив самолет
почетным эскортом, повела его к посадоч-
ной полосе, Гул моторов стих, и в ту мину-
ту, когда подполюовник Зотов, сидевший з3
штурвалом, плавно посадил корабль, снару-
жи донеслись приглушенный рокот тысяч-
ной толпы, и звуки оркестра, и плеск оза-
ций, 2

Покрышкин легко сбежал по алюми-

ниевой лесенхе и, сошуривииеь от яр.
кого сзета, огляделся. Толпа быстро омва:
тызала самолет. Сотни лиц сияли улыбками.
сотии рух тявулись К самолету с букетами
георгинов и астр. Но всех нужнее в эту с®-
кунду ему были двое: вот эта родная, посе-
девшая, маленькая старушка в платке и ря-
пом с ней белокурая женишина.

— Мама! Маша!..

И люди разом раздались, и смолх Ha ME
луту гул. Семь лет не виделся летчик vile 2
терью. Полгода назад расстался он с Ни :
делившей до этого с ним трудные военны

у
ПЕ ВЕ ОВЕН е ася локоео

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 3 октября 1944 г,

разгром поллых врагов человечества — He-
мецко-фашистских захватчиков, — трудя-
щиеся Ваменеп-Нодольской области. собрали
в фонд обороны Родины 15.170.000 рублей.
Просим Вас; дорогой товарищ Оталин, на
эти средства построить танковую колонну
«Советское Пололье».   я

Клянемся Вам, что будем работать в ты-
лу еще. самоотверженнее. приложим все си-
лы для окончательной победы нал Трагом.

Примите, родной Йосиф Виссарионович,

от всех трудящихся Каменеп-Подольской об-

ласти, е берегов Днестра и Збруча wal пла-.

менный серлечный привет и’ пожелание
Вам долгих лет жизни и здоревья.

Прелселатель исполкома Каменец-По-
польского. областпоге ‹ Совета депутатов.
трудящихся КОВБАСЮН. 3

Cexperaps Каменец-Подольекого 0бко-
ма КИ(б)у УСТЕННО.

А КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКОГО
ПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ

собравшим

И. СТАЛИН.

лам нести суврть немецкому зверю в его
собственной берлоге.

Работникя медицинского трула Грузии
тлют Вам, родной Иосиф Виссаряоповиз,
свой сердечный привет и пожелания лол-
гих лет жизни на благо нашей великой Ро-
IMA.

Ла злоазетвует наша
ная Армия!

Да здравствует Верховный  Главно-
командующий Маршал Советского. Союза
товарищ Сталин!

Народный комиссар здравоохранения
Грузинской ССР А. ХЕЛИДЗЕ. \
Председатель центрального комитета
профсоюза работников меликосанитар-
ного трулз Грузинской CCP
: С. КОБАЛАДЗЕ.
Начальник управления эвакогоетита-
лей Наркомзлрава Грузинской CCP
Н. БАРКАЛАЯ.

героическая Ерас-

ИЯ ЭВАКОГОСПИТАЛЕЙ

И. СТАЛИН.

Булаховский, А. Н. Дынник, Н. М. Крылов
и др. — всего 16 человек;

орденом Отечественной войны 1 степе-
ни — 1 человек;

орденом Отечественной войны 2 степе-

ни — 1 человек;
орденом Краенсй Звезды — 6 человек;
орденом «Знак Почета» — 23 человека:

медалью «За трудовую доблесть»—28 че-
ловек;

медалью «За трудогос отличие» — 9 чо-

ловек,
(ТАСС).

дни, и нет большей радости для человека,
чем встреча с близкими после жарких и дол-
гих сражений...

Пять дней — как много это и как мало!
О них можно написать книгу либо короткую
справку. Когда Покрышкия улетал в Ново-
сибирск, он знал, что каждый из этих дней
будет доотказу заполнен впечатлениями. И
все-таки ему трудно было представить себе,
каким огромным, волнующим событием явит-
ся для него этот полет к себе домой. И‘не
только для него. Для города. Для области.
Для всех людей. Мы часто пишем и гово-
рим о тесных узах, скрепляющих фронт и
тыл. Но для того, чтобы органически, всём
своим существом прочувствовать это трога-
тельное едияство, надо быть при одной из
таких встреч, надо видеть, как встречают
советские люди героев, которым удается на
день, на два, на пятидневку приехать в свой
дом. a

‘Покрышкина ждали сотни неожиданных
событий, и начались они с первых же минут
пребызания в Новосибирске. Ой жил когда:
то с семьей в маленьком домишке на улице
Лескова. Детство эго было трудным — в
семье росло семь братьев и сестер, семья

была рабочая и «Сашкачинженер», как
звали его‘ мальчишки за страсть к раз-
личным хитроумным. изобретениям. вроде са»
моповорачивающихся фар На автомобиле, ра-
но начал зарабатывать свой хлеб. .Похрыш-
кин думал, что и сейчас его повезут в из-
бушку на улице Лескова. Но автомобиль, в
который его усадили с матерью ‘и женой,
вдруг сверлул с Красного ‘проспекта налево,
на улицу Державина, и остановился у нз-
рядного, украшенного затейливой резьбой
оливкового дома, У дома уже стояла ‘огром-
ная толпа, и опять гремели аплодеоменты.

— Приехали, Александр Иванович, — ска-
зал секретарь областного комитета партиа
Кулагин, вот это и есть ваш дом. Построен
по плалу вашей матушки... `

Покрышкин вышел из машины и подиялся
на крыльцо. Рабочие, заканчиваюмтие mpo-
кладку. водопровода к дому, отложили
электросварочные аппараты и вместе со все-
ми зааплодировали. Полковник. обернулся к
народу и взволнованно произнес:

— Спасибо! Большущее спасибо, земля-
и...

А мать уже тормошила своего большого,
плезистого сына и тянула его в комнаты,
чтобы поскорее показать ему все-все: и
портрет, лаписанный местным художником,
й комнаты, в которых еше пахнет краской, н
обширный коровних < сеновалом, в котором
живет ее любимица однорогая «Малютка».
Родные, друзья, товарищи по учебе в фаб-

7 :

„Среди соснового леса, недалеко от по-
лустанка Клоога, по дорогё в  Пальдиски
немцы устроили лагерь. 4
Они согнали сюда тысячи людей из
различных оккупированных ими совет-
ских районов. Накануне 19 сентября в
концлагере Клоога насчитывалось более
3.000 человек. Среди них старики, жен-
щины, ‘подростки, грудные младенцы.
Из всей этой массы людей уцелело
только 82 человека, Нет таких пыток,
мучений, издевательств над человеческой
личностью, нет такого утонченного са-
дизма, который бы не применялся немца-
ми в лагере.

День в лагере начинался в половине
четвертого ночи ударом в гонг. В тесных
бараках-блоках, доотказа набитых людь-
ми, слышалась отрывистая немецкая
команда «шнель, шинель!» у

В 6 часов, после переклички, заклю-
ченных гнали на работу. Тех, кто отста-
вал или шел, по мнению немцев, недо-
статочно быстро, наказывали 25 ударами
кожаной плетки со ‘стальным проводом
посредине. $

Во время экзекуции обычно присут-
ствовали лагерфюрер Верле и доктор
Ботман. Оба отличались звериной жесто-
костью, На их глазах эсэсовцы расстре-
ливали тех, кто «недостаточно быстро
двигался». Так были зверски избиты
маляр Георгий Капеланский из Kocno,
врач Бужанский из Вильно, Последнего
бил сам доктор Ботман. Он нанес несча-
стному 25 тяжелых ударов, затем при-
стрелил. :

В последние дни заключенных заста-
вили приносить дрова и складывать

их в штабеля. 19 сентября заклю-
ченные, как всегда, встали на пере-
кличку. Пришел Шварц, самый же-
стокий в лагере палач. On  mea-

ленно обошел первый ряд и велел ото-
брать 350 самых молодых, здоровых
пленников. Шварц сказал им, что их в
первую очередь отправят в Германию.
Команда эсэсовцев окружила заключен-
ных и увела. Остальных загнали в бара-
ки, $ i

Немцы заставили 350 смертников”

лечь лицом вниз на бревна. Специальная
команда немецких солдат отбирала x0- ©
верхнюю одежду. Потом немцы,

pouryfo

п.

приехавиаий в гости к тов, Покрышкийу.

авуче, теперь инженеры, начальники цехов,
абрасызали его вопросами, говорили каж-
дый о. своем, тащили его к столу, а. он ня-
чего не видел и не слышал от волнезия, и
только большие сияющие глаза жены ярко
горели, перед ним, и он, бережно взяв ее пол
руку, осторожно вел по комнатам — скоро
она должна подарить ему первенца.

И вот уже он снова в машине, и снова‘ к
ему тянутся руки с букетами и какие-то не-
знакомые ему лоди кричат «ура» и здорова-
ются с ним, как с приятелем. Сегодня он по-
свящает дань ноездке на родной завод—
«Сибметаллстрой», где в 1932 году началась
его трудовая жизиъ.

Промчавигись по понтониому мосту мимо
раэгружающихся пароходов, машины в’езжа-
ют в огромный промышленный район, раски-
нушшийся за рекой. Направо, за зеленой сте-
ной аллей, могучие цехи «Сибметаллетроя»,
Покрышкин немного‘ озадаченно смотрит за
них. Потом, приглядезшиеь, показывает ру:
кой:
_ +> Hotes! Bou наш цех. Но до чего же
мого настрочлк!

Цех, где работал Покрышкин, действи-
тельно, затерялся в лабиринте новых строе-
ний, и добраться к нёму нелегко. «Трудить-
ся для победы так, как сражается Покрыш-
кин!> — зовет плакат. Полковник, старается
побыстрее пройти мимо него. В эту минуту
ему, видимо, хочется почувствовать себя вст
таким же простым. рабочим. парнишкой, ка-
ке сейчас восхищенно глазеют на него н
каким он сам был двенадцать, лет назад,—
юность, молодость его здекь, этом цехе.

Покрышкина подхватывают на руки и Ta-
щат в цех. Он весело отбивается, его схва-
тывают еще крепче и.несут. между стайка-
MH, ZAPCOKO подияв. чтобы все видели зча
менитогу земллка. Потом его борежно опу+
кают на землю, толпа сбивается еще теснее
и с этой минуты не отпускает его. Полкоз-
яику все интересно — и нозые станки, и ста-
рые тиски, у которых он работал, и пролук-
цля, которую выпускает завод, и, глазное,
люди «Сибметаллетроя». У многих на груди

`° не торопясь, шли вдоль бревен и стреля-
оли в затылок. лежавшим.

д, Петухова, главный инженер Новосибирской швейной фабрики имени ЦК
профсоюза шнейников принесла подерок семье трижды Героя Советского Союза
А. И. Покрышкина — детское приданое его будущему ребенку. Слева направо:
А. И. ПОКРЫШКИН, Д. П. ПЕТУХОВА, М. К. ПОКРЫШКИНА и 16-летний
стахановец Новосибирской обувной фабрики имени Кирова Коля ГУБАЙДУЛИН,

После того, как первая: партия заклю-
ченных была расстреляна, другой партии
приказали на трупы положить новый ряд
толстых сосновых бревен. На пих лицом
‚вниз ложились” очередные смертники.

‚ Снова раздались выстрелы. Бревиа 0o6-
лили бензином и подожгли. Много лю-
дей сгорело, будучи только раненными.

„Людей, собранных гитлеровцами для
уничтожения, было слишком‘ много, и
‘тогда палачи загнали несколько сот за-

‚ ключенных, в деревянный восьмикомнат-

ный дом, закрыли наглухо окна и двери,
облили дом горючим и подожгли, На ме-
сте дома остались лишь черные трубы,
обгорелые трупы, белые кости.
He удовлетворившись этим, немцы
велели всем уцелевшим заключенным
стать в проходах бараков в затылок друг
другу, а сами, взобравшись на второй ряд
нар, из автоматов стали расстреливать
пленников.

Пришел палач Шварц, руководивший
расправой, и сказал, что надо торопить-
ся, так как уже слышен. гул советских
пушек. Старший санитар. Шаткус, сани-
тары Гент, Лангер стали помогать пала-
чам, В расстрелах участвовал также ко-
мендант Бренайс.

Женщины были заключены в отдель-
ном бараке. Над ними издевалась немка-

надзирательница Инга. Она придумывала

особенно изощренные мучения. Много
женшин было убито ею собственноручно.

Горы трупов лежат еще в бараках. В
воздухе стоит тяжелый трупный запах.

Мы знаем имена убийц, мы знаем все
их подлые дела. Лагерь ужаса и смер-
ти вблизи Клоога еще раз показывает
всему миру звериную сущность немец-
ких варваров. Палачи не уйдут от спра-
ведливого возмездия.

Старший лейтенант М. КУРГАНОВ,
A. BAXOB.

‚На снимках: 1. Мать и четырехмесяз-
ный ребенок, расстрелянные. немцами.
2. Трупы созетских людей, которых
немцы не успели сжечь на кострах.
Фото специального корреспондента
<Комсомолбской правды»

b, КУДОЯРОВА.
Эстония.

Фото Ал; ГЕН,

сразу. Сам искусный металлист, он знает це-
ду труду и с уважением глядит на мололих
лекальщиков, колдующих над тисками.

Потом он вдруг говорит молодому из-
реньку: 2

— Знаешь что? Пусти-ка меня на манут-
ку...
И, бережно взяв деталь, он заученным с
детства движением, аккуратно зажимает ее
в тиски, берет напильних и легкими точ-
лыми движениями начинает работать. Cra
рый мастер прицирчивым оком глядит сквозь
очки: не угробит ли ненароком знатный
гость деталь? Но вот уже пущены в ход
контрольные приборы, и ‘лицо Мастера про-
ясняется, и он первым порывисто жмет ру-
ку летчику, а вся толпа бурно рукоплещет:
ай да «Сашка-инженер»!

Покрышкин в сопровождении своих ста-
рых друзей обходит цех за цехом и радует-
ся встречам с людьми, которые так вырос-
ли за эти годы, со станками, которые сейчас
работают на полную мощность, с заводом,
который за эти двенадиать лет стал неузна-
ваем. Потом он пересекает‘ заводский двор
и поднимается по каменным ступеням боль-
шого, просторного здания —+ теперь зесь по-
мешается ремесленное училище, атв. 1931
году тут, был фабзавуч, в котором учился
Покрышкия,

Вот и знакомый класс на втором этаже.
Волнуясь, полковник открызает дверь, Два-
дцать два юных лекальцика, как по коман-
де, поворачивают головы и, оставив напиль-
ники, начинают аплодировать. Они энали, что
Покрышкин уже на заводе и были узерены,,
что он зайдет именно к ним. Гласенки бле-
стят, на щеках румянец. Завидная честь—
учиться в том самом классе, в котором
учился трижды герой! Покрышкин подходит
к девушке в чистенькой серой блузе с белым

воротничком и смотрит ее работы, аккурат-

>

30, с любовью разложенные на листке бу-
маги перед тисками.

Покрышкин осматривает классе. Со стен
глядят портреты Калинина, Дарвина, Пуш-
кина, Аккуратно вычерчены учебные табли-

ой видит ордена, а у нэкоторых и по три  цы, графики. Бюллетень — «Кто сегодня

Поединок с вражескими танками

ь 4 Е

В лесу гремели орудийные залпы, тре-
щали автоматные и пулеметные очереди,
Над макушками высових сосен с визгом про-

носились снаряды.
Немцы пытались во что

из своих орудий. :
— По танку врага —огонь!

орудие, направили на него евой огонь.

Торой. сегодня исполняется двадцать лет.

учебных заведениях, учительской среде.
Газета получает очень много писем.

разнообразен, богат по содержанию.

в преподавании,

eee
у

БАКУ; 2 октября. (Наш  корр,). Вчера
моряка Каспия отметили 60-летний юби-
лей старейшего капитана Али Бала Раджа-
бова. В 1894 году он пришел на флот 16-
летним подростком, люступив юнгой на не-
большой пароход «Ирис»,

Али Бала настойчиво овладевал морской
профессией. Через десять лет он уже учился
в бакинском мореходном училище, экстерном
сдал экзамены на штурмана дальнего плава-
ния. С тех пор Раджабов—капитан‘ многих

впереди». Образцовый порядок во всем, чи-
стота. Покрышкину приятно, что училище,
в котором сам он учился, стало теперь пере-
довым, и он подробно раоспрашивает ин-
структоров и учеников о том, как они доби-
вались второго места во всесоюзном сорев-
новании, как собирали деньги. на покупку
самолета для Красной Армии, как налажива-
ли производство боеприпасов...

Пять дней-—такой короткий срок, а пови-
дать надо так много! И целые ‘дни напролет
проходят в сутолоке: сегодня надо побывать
на Заводе, завоевавшем знамя ЦК ВКП(б), —
рабочие хотят видеть Покрышкина на своем
торжестве, и ему доверяется вручение зна:
мени; завтра надо встретиться с моло-
‘дежью   города... И, даже в те редкие часы,
когда ему удается побыть дома,— у двери
не умолкают звонки, и люди, извиняясь за
беспокойство и прося прощения, входят в
тесный коридор и просят принять их хотя
бы на минуту. Пришел двоюродный брат,
рослый сибирский мастеровой, покрутил чер-
ные усы, сказал с напускной сертитостью:
«Ну, ты, брат, не того.., Не ‘думай, что лы-
ком шиты. Мы, брат, тоже — триста. пять:
десят процентов нормы даем, По бумагам
можешь проверить», Пришли пиочеры 18-й
щколы — принесли букет цветов и похваста-

‚лись хорошими отметками.

А работницы швейной фабрики имени
НК союза швейников притащили большу-
щий чемодан, Что такое? «Мы, собственно,
не к вам, а к Марии Кузьминишне, но это и
вас касается». М, открыв чемодан, они по
хозяйски начали выкладывать на стол* чу-
десные распашонки, чепчики, ботиночки —
полное приданое будущему сыну repos.
Смех, шутки, веселье в доме. Но в прихо-

Kel уже новая делегация: с картографиче-

ской фабрики принесли в подарок Покрыш-
кину полный набор карт. Седой печатник с
орденом Ленина на груди бережно разверты-
вает свежий лист с надписью «Германия».

Как ни загружены дни у Покрышкина, как
ни теробят.его земляки, од неизменно весел и
болр, и никому нет отказа в приеме. Разби-
рается он в делах городских по-хозяйски:
кого надо -— пожурит, кого следует — по-
хвалит, При встречах не забывает упомянуть
и о том, что самому ему не так-то легко все
давалось, чтобы кажлый знал: героями ста-
HOBATCA не по вдохнозению, а ценой огром-
ного труда и. упорства.

каким волнением слушала молодежь
города рассказ Покрышкина о его первом
воздупином бое!

— Задора, конечно, было много, не-
громким отрывистым голосом говорил он,
задумчиво перебирая пальцами кончик ало-
го галстука, который только что надели на
него ребята, провозгласившие его почетным
пионером. —В школе я был лучшим стрел-
ком. Ну и маневром владел хорошо. Ду-

бы то ни стало
остановить продвижение наших бойцов, не
дать им возможности выйти в шоссейной
дороге, идущей вдоль опушки леса.

Орудие взвода лейтенанта Демьяненко сто-
яло впереди боевых порядков нашей пехо-
ты. Бой был в разгаре. Из-за опулки леса
показались три немецких танка, Они шли
прямо на нашу пехоту и вели сильный огонь

Когда головной танк подошел на дистан-
цию 400 метров, Демьяненко скомандовал:

Два снаряда легли недалеко от головного
танка. Вражеские машины, заметив Haile

Вражеские снаряды ложились вокруг пу-
шки. Вот убит заряжающий рядовой Босик,
ранены лейтенант Демьяненко и модносчик
снарядов рядовой Хамов, но орудие продол-
жает вести отонь. Рядовой Хамов, превоз-

ии отит ринит

«Учительской газете» —20 лет

` Педагогическая профессия — особая про-
фессия. Она требует постоянного совершен-
ствования. Учитель обязан систематически
повышать свой идейно-политический уро-
вень, углублять свое мастерство, пополнять
свои знания. Огромную помощь в этом ока-
зывает педагогу «Учительская газета», ко-

За это время советская школа прошла
огромный славный путь. На всех этапах ее
развития газета была другом и советчиком
армии педагогов. Газета разговаривала со
своим читателем по-душам, ‘чутко прислущи-
  вахась ко всему новому, что появлялось в\

ЕЙ
пишут из самых отдаленных уголков нашей
страны, пишут с фронта. Отдел «0 чем рас-
‚сказывает редакционная .. почта» всегда
Публикуя систематически статьи, повы-
шающие идейный и профессиональный уро-
вень педагогической работы, газета, помогает
учителю правильно организовать воспитание
детей, бороться с формализмом и шаблоном

pe ПОЛВЕКА НА МОРЕ

УХХХХХУХУ ХХ Уи

скорой встречи! Ждем тебя с победой.

могая боль, подносил  спаряды, 8 Ут
Демьяненко, работал и за назодчика ни
заряжающего, вел борьбу с вомецкиыи т,
ками. Я

Четвертый раз, зарядив орудие, Деми,
ненко стрелял по головному танку, которы
уже находился на расстоянии 150—))
метров. И этот четвертый снарях решиа
ход битвы. Черный дым и пламя oxpeny
вражескую машину. Натрасно находивиль!
в танке. фашисты пытались удрать, Пати
cHapal, выпущенный Демьяненко, унить
жил их.

Оставшиеся два немецких танка Greg
повернули обратно.  Вонтратака’ врага y,
хлебнулась. Нротивник отошел на нех
рубеж, оставив ‘на поле боя иескольу
сятков убитых солдат и офицеров.

Наша пехота двинулась вперед.

Так артиллеристы лейтенанта Дезьли, “3
ко своим мужеством и отвагой обет -
успех боевых действий, f

Старший лейтенант О, КАРАМО,
Действующая армия.

Газета знакомит учителей с педагог»
ским наследием корифеев русской и м.
ной педагогики. Методический мати
публикуемый газетой, является ценнейши
пособием для учительства.

«Учительская газета» на’ живых, у
тельных примерах раскрывает обляк поди
ного‘ советского педагога, показывает сущ
ство работы директора школы, инслевтуй
органов народного образования.

Тазета умело ведет педагогическую
патанду среди населения, обстоятельно м
сультируя родителей,

«Учительская газета» рассказывает в
своих страницах, как реализуются в шум
решения ХП пленума ЦК ВЛЕСМ. Нес
но, что дальнейшая работа в этом напрак
нии еще больше сблизит учительство и зи
сомол..

Работа’ «Учительской газеты» плоду
на и почетна, В день славного юбилея 1+
ты молодежь нашей страны желает ей №
нейших успехов в ее работе, на ниве ва
ного просвещения, в борьбе за коммун
ческое воспитание подрастающего Nome,
НИЯ. й

каспийских судов. 12 лет подряд он мм
крупнейший советский танкер «Ага
оглы». Сейчас Раджабов — капитан флам
на Каспийского нефтеналивного флои-
танкера «Сталин».

Заслуги старейшего капитала перед Pow
ной высоко оценены, Он загражден орд!
ми Ленина, Трудового Красного Знамени, и
далью «За ‘оборону Кавказа» и знаи»
«Почетному работнику морского dota Cor
8a CCP»,

маю — все! Немцам будет худо. Ветт
лись над Прутом с «мессершмиттами», 3
зали бой. Оказалось — не так йросто сб
самолет—по «конусам» стрелять куда лег%
Ну все ж таки одолел. Сбил, И что жи
думаете? Сейчас, конечно, вспомнить см?
HO, а тогда это непроизвольно, по-мали
шески вышло — захотелось посмотреть, №
горящий «мессер» на землю упадет, Сл]
за ним, а в это время второй сзади 1
крался — слышу только треск. Самолет
перевернулся, вижу — правая плоскость №
бита, слева огонь. Пришлось итти на пои \»
ку и садиться в шестистах метрах от нем»
Еще повезло мне, а мог там и концы отд”
вовсе. Так и ловят новичков...

Вот и последний вечер в Новосибири
С Красного проспекта — гром о оркест®
Трепетные иглы прожекторов царапают
ное сибирское небо. Холодный ветер с
рвет знамена. Город прощается со св
славным парнем, улетающим обратно #
фронт. Десятки тысяч пришли на это
щанье, и, когда Покрышкин с матерью!
женой поднимается на трибуну, гроши
овации плещут внизу. Один за другим п
ходят к’ микрофону стахановцы, инженей
партийные работники и рассказывают о 1%
как достойно отметила Сибирь приезд с
го земляка-героя. Только за один этот ХВ
до восьми чаков вечера, колхозники облас
организовав хлебные обозы имени Покры!
кина, вывезли на ссыпные пункты полмил”
она пудов хлеба. Рабочие заводов, встав И
фронтовую вахту, показали  невидани!
преизводительность труда, В’ честь при
Покрышкина только на одном заводе Copp
ли еще миллион рублей на строительсй
самолетов. / F

~~ CiacTramporo nytu mo Берлина в
кованно говорит сскретарь областного Kol!
тета партии, обращаясь к полковнику,й

Уже зазедены моторы, и воздушный №
рабль выведен на старт, Голубые по
торы красят в неестественио яркий
мокрую траву, по которой Покрышкин №
к самолету, ведя под руку мать и жену. В \
реди дальний путь, и потому надо выле®
до рассвета, чтобы успеть засветло Cet
Короткие волнующие секунды прощай
неизбежные слезы, об’ятия, и во? \*
отнят трап, щелкнула дверца, и @*
лот начинает разбег. .

Прижавшись лицом. к стеклу, полков
долго-долго глядит в ночь на удаляющи“
огни Новосибирска. На западе небосклоне
черен, но сзади уже гаснут звезды, и пер
лучи зари бегут к небосводу, догоняя 8*
душный корабль, упорно набирающий вы
ту. Впереди Урал, Москва, граница, ФИ

Ю. ЖУКОВ
Москва — Новосибирск — Москва,