Польская печать о помощи

Советского Союза

_ ЛЮБЛИН, 29 сентября. (ТАСС). Поль-
ская печать в Люблине широко. опублико-
вала сообщение о помоши советского пра-
вительства населению Праги, безвозмездно
передавшего для нужл жителей горола
1С тые. тонн муки. 1.000 тонн муки уже
доставлена в Прагу — предместье Варша-
вы, Сегодня «Речь Посполита» сообщает,
что правительство Советского Союза’ при-
няло также решение о предоставлении Ез-
селению Праги необходимого количества
медикамечтоз. Первый транспорт медика-
ментов уже прибыл в Прагу. Как сооб-
щает газета,’ в Люблин прибыл начальник
санитарного управления Красной Армии
генерал-полковник Смирнов, который co-
вместно с заместителем руководителя от-
дела здравоохранекия и соцобеспечения —
д-ром Можацким и д-ром Млодзяновским
приступил & гаспрелелению медикамевтов.

«Медицичская помощь, оказываемая со-
ветским правительством,— пишет газета, —
является ещё одним доказательством ло-
брожелательного, дружественного отноше-

Митинг

ЛЮБЛИН, 30 сентября. (ТАСС). Вчера
в Праге (в окрестностях Варшавы) состоялся
митинг в ознаменование дара советского
правительства, передавшего безвозмездно
в помощь населению Праги 10 тысяч тонв.
муки и необходимые медикаменты.

Митинг открыл президент города Праги
Михаль Шпихальский. В своей речи он бла-
годарил Красную Армию за освобождение
города от немецких оккупантов, благодарил
великого соседа — русский народ и вождя
народов товариша Сталина за помошь, ока-
занную болыному числу нуждающихся гра-
ждан Праги.

«Советское правительство, — заявил Шпи-
хальский, — пришло нам на помощь в тяжё-
лые минуты нашей жизни, и это является
проявлением настоящей дружбы. Это ешё
раз подтверждает, какое огромное значение
имеет союз Польши с нашим великим сосе-
дом — Советским Союзом. Мы должны при-
ложить все силы, чтобы восстановить наш
город, разрушенный немцами, всеми силами
помочь Красной Армии и польскому войску
в их борьбе с немецкими захватчиками. Мы
пока получили помощь от одного из наших
союзников, но мы надеемся, что и другие
союзники окажут нам помошь».

От районного гражданского комитета
14-го комиссариата выступил Гидний. От
имени жителей района он благодарил Крас-
ную Армию за освобождение польского на-,
рода, за освобождение Праги от гитлеров-
ского ярма. я

— Нам, полякам, — заявил он, — грозило
полное уничтожение, если бы не помошь
советского правительства и лично Маршала
Сталина. 3

Ксендз Лесик также благодарит Крас-
ную Армию за освобождение польского на-
рода от фашистского гнёта. От имени ду-
ховенства он выразил пожелание тесной

Положение в Будапеште

СТОКГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Га.
зета «Афтонбладет» сообщает из Берна:

«Будапешт в результате бомбардировок
сильно разрушен. В особенности пострада-
ли центр горола и восточеый и западный
районы его. Вокзалы не работают. Часть
горола между вокзалом и пригородом пол-
ностью разрушена, Газохранилища взорва-
ны. Город превращен в развалины. .Не-
сколько министров тяжело ранены. Же-
лезнодорожное сообщение дезорганизова-
но. Особенно серьезным Ударом для веЕ-
герского транспорта явилось уничтожение
мостов через Дунай и Тиссу. Учащаются
убийства нацистов и пронацистов. В ряде
городов произошли стачки, приведшие к
кровавым стычкам рабочих с немецкой
полицией».

oO

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Как сооб-
зцает английское министерство информации,
весьма крупные соединения американских
бомбардировщиков «Летающая крепость»
2 октября совершили налет на об’екты в
районе Кельна и Касселя (Германия).

Во второй половине дня 2 октября бомбар-
дировщики «Либерейтор» совершили налет
на сортировочные станции в Хамме. Частично
бомбардировка производилась по приборам.
Всего в течение 2 октября над Германией
оперировало около 1200 американских бом-
бардировщиков.

В ЗАПАДНОЙ
ЕВРОПЕ

1 ОБЗОР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В итоге сентябрьских боев армии союзни-
ков во Франпии добились значительных
успехов. Очищены от немцев Северная Фран-
ция, Бельгия и Люксембург. Отдельные
группы окруженных союзными войсками
немецких войск продолжают вести борьбу
на французском побережье Ла-Манша. Ка-
надские войска освободили порты Дьепп,
Остенде и Зеебрюгге. Кроме того союзные
войска овлалели городом Гавром, крупней-
шим портом французского флота. Таким об-
разом союзные войска на западном по-
бережье Франции в дополнение к портам
Бресту и Шербуру имеют крупнейшую
базу для ссюзного флота — океанский порт
Гавр. Упорные бои продолжаются на по-
бережье Ла-Манша за порты Дюнкерк и
Булонь, где окруженные немецкие войска
продолжают сопротивляться.

В последние дни союзники заняли мыс
Гри-Нэ и Кале. В занятых немцами районах
на побережье Ла-Манша находились немец-
кие батареи крупнокалиберных орудий, об-
стреливавших восточное побережье Англии,
а также пусковые станции «летающих бомб»,
Союзники в ходе очищения побережья Ла-
Манша захватали 300 пусковых станций «ле-
тающих бомб». По сообщению агентства
Рейтео, в настоящее время в руках союзнч.
ков находятся все дальнобойные орудия нем-
цев на побережье.

После освобождения Бельгии и Люксем-
бурга войска союзников вышли на терри-
торию Голландии, а также, переняя бель-

тийско-германскую границу и  гранипу
между Люксембургом и Германией, BKJIH-
нились в предполье укреплении линии Зиг-
фрида.

По сообщению командования. союзников,»
на территории Франции и. Бельгии нахолят-
ся шесть союзных армий, Кроме того, по
`сообщению английской печати, во Францию
прибыли войска 9-й американской армии,
свежей армии союзников. Таким образом,
союзное командование располагает новыми
крупными силами для развития своего Нз-
ступления в глубь Германии.

Наряду с наступлением войск союзников
на территории Фран
о

АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Москва,
Sates резервов — Д 3-31-96;

ее

58330.

ции за последнюю не®-

40. Улица «Правды», д.

населению Праги.

ния Советского Союза к польскому наро-
ду. Всё население Праги благодарно на-
шему союзлику за помощь, оказываемую
нам в трудчый момент борьбы с крова-
вым оккупантом за освобождение Вар-
шавы».

«Газета  любельска» по этому поводу
пишет: «За последнее время Советский
Союз неоднократно демонстрировал своё
бескорыстие в отношениях с Польшей. Взе-
рашнее известие о пожертвовании Марша-
лом Сталичым 10 млн. килограммов муки
для голодающего, измученного населения
Праги не имело с политикой ничего об-
щего. Это было проявлением искренней
дружбы — человеческой дружбы` одЕоГО
нарола с другим братским народом. Это
был пример истинной бескорыстной помо-
щи, какую только можно себе предста-
вить в международных отношениях. По-
мощь, оказанная жителям освобожлённой
части Варшавы, ещё крепче сцементирует
союз двух славянских народов, .об’единён-
ных совместно пролитой кровью».

в Праге

связи. и сотрудничества Польши с великой
Россией.

Выступивший затем рабочий электрозавода
Войтешек сказал:

— Уже сейчас мы, рабочие. ощущаем за-
боту о нас Польского Комитета Националь-
ного Освобождения и мы приносим ему за
это сердечную благоларность.

Войтешек выразил пожелание, чтобы
Польша укрепляла свой союз с Советским
Союзом. Только в этом случае, сказал он,
Польша будет сильной и независимой.

Доктор Михальский в своем выступле-
нии говорйл о медицинской помощи Со-
ветского Союза населению Праги и выра-
зил глубокую благодарность советскому
правительству.

От имени Польского Войска
капитан Бибровский. Он заявил:

— Я говорю от имени тех, кто рука об
руку с Красной Армией ведёт борьбу с фа-
шистским зверем за полное освобождение
польского народа, за создание свободной,
сильной, независимой и демократической
Польши.

На митинге выступили с речами: полков-
ник Кузьмин — от имени бойцов и офице-
ров частей Красной Армии, принимавших
участие в освобождении города Праги,
представитель польских профсоюзов По-
пель, представитель «Стронництва людове»
Данко и др. ;

Участники митинга послали представи-
телю советского правительства при Поль-
ском Комитете Национального Освобожде-
ния генерал-полковнику Булганину теле-
грамму, в которой они сердечно благодарят
советское правительство за помощь, ока-
занную населению Праги. Собравшиеся на-
правили также привелственную телеграмму
Польскому Комитету Национального Ос-
вобождения.

выступил

\
Гитлеровцы боятся восстания
иностранных рабочих
СТОКГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Га-
зета «Афтонбладет» сообщает из Цюриха:
«Гиммлер совершает в настоящее время
инспекционную поездку по Германии в
связи с принятием предохранительных мер
против возможеого восстания иностранных
рабочих. На-днях он прибыл в Витенберг.
Охрана в ряде крупных промышленных
центров удвоена. Созданы особые летучие
отряды СС, имеющие в своем распоряже-

нии танки».
—о—-

Отозвание румынских дипломатов
из-за границы

БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Тимпул» опубликовала сообщение об ото-
звании послачника Румынии в Берне Пелла,
посланника в Стокгольме Нану, посланника
в Мадриде Думитреску и ряда сотрудников
румынских дипломатических миссий в Мад-
риде и Стокгольме.

ГААГА

ВЕЛИКО
БРИТАНИЯ
а.

AF 8s

лондон
`дуевУЕХ

ДРОВ
ДЕ- MAH W=

AC
с-валери We ASB Nb
AbENS” Сом ма с-кантен

Га

ПРИБЫТИЕ СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В ЛОНДОН

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). 30 сентя-
бэя в Лондон прибыла делегация профсою-
СССР, возглавляемая тов. В. В. Кузне-

зов
ILCBLIM.
Прибытие тов. Богомолова

в Париж
ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). В Па-
риж прибыл представитель СССР при
Французском Комитете Национального Ос-
вобождения тов. Богомолов.
—_O—

Митинг в Париже, созванный

обществом «Франция — СССР»

ЛОНДОН, 2 октября, (ТАСС). Как бооб-
щает Агентство АФИ, 1 октября в Париже
в зале Плейель состоялся митинг, организо-
ванный впервые после освобожления фран-
цузской столицы обществом «Франция —
СССР». Зал был переполнен, и тысячам же-
лающих не удалось присутствовать из-за
недостатка места. В президиуме заседания
были Марсель Кашен, Фернан Гренье, пред-
седатель ассоциации печати Альбер Байе,
Пьер Кот и Франсуа Журден. В коротком
выступлении Гренье подвел итоги деятель-
ности ассоциации «Франция — СССР».
Гренье говорил о великих победах Красной
Армии, заявив, что без этих побед высадка
союзников в Нормандии была бы невозмож-
ной. «Традиционная франко-русская дружба
является необходимостью,— сказал OH B
заключение.— Франция и CCCP, об’единив-
шиеся`в ‘войне, останутся об’единенными и

при мире».
—о_—-
Действия немцев

г С“

в Северной Финляндии
СТОКГОЛЬМ, 1 октября (ТАСС): В
ведской печати публикуются сообщения
из Финляндии, свидетельствующие, что не-
мецкие войска продолжают хозяйничать в
северных районах страны. Так, газета «Сток-
гольмс тиднинген» пишет: «Немцы собира-
ются строить заградительную зону, прости-
рающуюся от шведской границы к Рова-
ниеми и оттуда —к Петсамо, в целях защи-
ты своих коммуникаций около Шиботна. На
фронт в Северной Финляндии регулярно по-
ступают немецкие подкрепления. Многие
немецкие войска переведены из Южной
Норвегии в район Тромсе для переброски в

Северную Финляндию». :

Финская газета требует принятия
энергичных мер по отношению

к немцам в Северной Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 1 октября. (ТАСС). Фин-
ские газеты продолжают публиковать сооб-
щения о зверствах немцев в Северной Фин
ляндии. Газета «Лиитто» пишет: «Разруше-
ниями в Северной Финлянлии нацистская
Германия показала своё лицо. Нацисты не,
считались и не будут считаться с финскими
интересами. Население Северной Финляндии
ожидает принятия самых энергичных мер CO
стороны военного руководства нашей страны
для прекращения вредительской деятельно“
сти немцев. Наш опыт уже давно показал
нам, что промеллением мы ничего He вы-
играем. Варваров и разбойников можно усми.
рить только силой. Население вправе ожи-
дать, что наши власта попытаются спасти
хотя бы то, что еше осталось. И власти дол-
жны это сделать‘немедленно».

—о_—

Бегство Петэна и других

гитлеровских агентов в Германию

ЖЕНЕВА. 1 октября. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — германское информацифн-
ное бюро сегодня передало, что Петэн в ©о-
провождении группы других гитлеровских
агентов — Деа, Дарнана. генерала Бриду,.
Люшера и др. бежал в Германию. Укрыв-
шиеся в Германии французские квислин-
ги об’явили себя, как об этом сообщает
гитлеровское агентство, «французским ко-
митетом». Председателем этого «комитета»
стал, «по поручению» Петэна, известный
гитлеровскяй агент во Франции де Бринон.

—® Амстердам

а нк
: СА ; Гелдерн ых
{о остенде,* test р 7 § SQeawecensace
ЕЯ ГЕНТе ‘ « Ys
So   5 Eb TM о
= = ; = x > У
= КУРТР
Ко ОБулонё АН
Лан

к Bs +
Ваз ЛЕ f
м Oe
° Wapn 5 ng
To ay Wey SPHERE 5

Hy

ЭйНдховё

нал 3
льверта_

А

„Аахен\

т

Бонн $
oy, 5

Лувэн *

Динан

ыы
ен Дизбё

ны

делю сентября развернулись упорные бои
на территории Голландии, в которых при-
няли участие крупные воздушно-десантные
силы союзников. Союзные войска после
очищения Бельгии продолжали развивать
наступление, преследуя отходящие нз тер-
риторию Голландии немецкие войска. Части
2-й английской армии генерала Демпсея
развернули наступление в северном направ-
лении.

Гитлеровское командование рассчитыва-
ло использовать водные рубежи Голландии
для создания’ обороны своего правого
фланга, стремясь запереть подступы в се-
веро-восточную часть Германии Широкие
водные пространства и большое количество
каналов Голландии давали возможность
немцам использовать их для обороны и
задержки продвижения союзников в глубь
Голландии и на территорию Германии.
Войскам союзников, наступающим на тер-
ритории Голландии, необходимо было фор-
сировать такие крупные водные преграды,
как реки Маас, Вааль и Нижний Рейн.

Учитывая сложные условия наступления
на голландском театре военных действий,

‚командование союзникоз осуществило’ сме-

лый оперативный маневр с целью выхода
во фланг и тыл немецкой обороны в Гол-
ландии. Крупные воздушные силы десант-
вых войск союзников, входящих в состав
1-й воздушной десантной армии, были
17 сентября выброшены в тылу немецких
оборонительных укреплений на территории
Голландии и захватали плацдарм у реки
Нижний Рейн и города Арнгем. Высадка
парашютно-десантных войск союзников но-
сила массовый характер. По сообщению ан-
глийской печати, в воздушном  десанте
приняло участие свыше тысячи планеров.
Всего в этой десантной операции в Гол-
ландии участвовало, по заявлению генерал-
майора Куттера из штаба военно-воздуш-
ных сил США, около 16 тысяч самолетов.

i

Около половины самолетов, участвовавших
в этой операции, являлось транспортными
самолетами. Немцы не смогли серьезно
противодействовать воздушно-десантной
операции союзников в виду господства
авиации союзников и сильной воздушной
бомбардировки, предшествовавшей высадке
десанта. 1

Десантные войска союзников овладели
плацдармами на реке Вааль и у Нижнего.
Рейна. Парашютные войска союзников за-
няли город Неймеген. В результате упор-
ных боев союзники укрепили захваченный
плацдарм у Неймегена и соединились © ча-
стями 2-й английской армии.

С продвижением параниотных войск и ча-
стей 2-й английской армии на север Гол-
ландии союзники угрожали . расчленить
оборону немцев в Голландии на две части.
Немецкие войска, базирующиеся на Рот-
тердам и Амстердам, могли быть прижаты
к морю в северной части Голландии. Раз-
витие наступления союзников в Голландии
в северо-восточном направлении создавало
угрозу Рурскому промышленному району,
а также военно-морским базам германского
флота в Северном море. Близкое располо-
жение северного побережья Голландии к
Гельголанлской бухте, а также портам
Вильгельмсгафену, Куксгафену, Бременуи
устью Эльбы угрожало главным выходам
германского флота в Северное море.

Реальная угроза нависла над Руром, —
захватив Неймеген, войска союзников на-
ходятся в 75 километрах от Эссена, круп-
нейшего центра Рурского промышленного
района. От Неймегена идет. железнодо-
рожная магистраль в глубь Рура и`Рейн-
ской провинции. Как известно, Рейнская
провинция и Рурский промышленный район
являютёя основной базой германской воен-
ной промышленности и крупнейшим про-

Ramen sees центром Германии по добыче

угля и железа. Ожесточенные бои, которые

Сообщение агентства «Польпресс»

ПОЛОЖЕНИЕ

«Польпресс» сообщает: Командование
Краевой Армии з Варшаве во главе с пол-
ковником Монтер, действующим от имени
отсутствующего в Варшаве за все время
восстания генерала Бура, решило капиту-
лировать, отдавая восставших и оружие в
руки немцев. Оно отбросило идею прорватв-
ся из Варшавы, чтобы или переправиться
на правый берег Вислы на освобожденные
земли или же направиться на запад для
соединения с борющимися частями в тылу
врага.

Части Народной Армии, Корпуса Безопас-
нести, Польской Народной Армии и те под-
разделения Краевой Армии, которые не хо-
тят подчиниться решению Командования

то боя прорвалас

В ВАРШАВЕ

Краевой Армии о капитуляции, пробивают
себо путь из Варшавы с оружием В руках.
Первая группа, которая после ожесточенно-
ь из Жолибожа, уже при-

была на правый берег Вислы.
Руководители восстания из лагеря сана-
ции ликвидируют восстание такими самы-
ми методами, какими начичали его. Они на-
чали без какого бы ни было согласования
с Командованием Польского Войска и Врас-
ной Армии, считаясь лишь ¢ собственным
эгоистическим интересом. Сейчас они закан-
чивают восстание капитуляцией, не счи-
таясь с судьбой восставших героев, и пред-
почитают сдать их в руки немцев, нежели
в борьбе соединиться с Польским Войском.

до ж——ы—ы—ы—

Военные действия в Западной Европе

Войска союзников заняли Кале

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство Информации сообщает,
что организованное сопротивление герман-
ского гарнизона в Кале прекратилось в ночь
на 1 октября. :

Число пленных превышает 3 тысячи чело-
век. Сдался в плен командир гарнизона ге-
нерал Шредер.

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). В: сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«Союзные policka укрепили свои позиции в
районе вклинения в Голландии, продвинув-
шись на север от Осса и очистив от против-
ника берега реки Маас. Северо-восточнее
Неймегена отбиты атаки вражеских броне-
танковых сил и пехоты. Союзные войска
вновь продвинулись западнее Тёрнгаута, за-
няли деревню Брехт и находятся в настоя-
щее время в трёх милях к северу от Меркс-
пласа. р :

В районе северо-восточнее Нанси союзные
войска продвинулись в лесу Гремесэ и за-
няли высоты зокруг Френ-ан-Сонуа и Кутю-
ра. Отбита сильная контратака противника
вблизи Жаллокура. В районе’ Эпиналя, не-
смотря на сильное сопротивление неприяте-
ля, войска союзликав добились успехов ме-
стного значения. Противник вёл весьма ин-
тенсивный артиллерийский огонь.

Войска союзников заняли город Сен-Жан-
дю-Марш. Закончены операции по’ очистке
Кале». eae 2

ЛОНДОН, 29 октября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных опера-
ций говорится, что в центральном секторе
фронта в Италии американские и английские
части 5-й армии, продвигающиеся к долине
реки По, встречают весьма упорное сопроти-
вление противника. Союзные войска на не-
скольких участках продвинулись вперед и,
в частности, овладели важной возвышен-
востью Монте апелла, ‘господствующей
над дорогой, ведущей в Имола.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что германская ар-
тиллерия, обстреливавшая юго-восточное

побережье Англии через Па-де-Кале, за
четыре года выпустила 2.565 снарядов
Болыше других городов пострадал Дувр,

2.000 снарядов.

в который попало свыше
Пострадали также города Фолкстон,
и Рамогет. Всего за четыре года артилле-
рийского обстрела на юго-восточном побе-
режье Англии было убито 157 человек.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Как co06-
щает лонлонское радио, американские вой-
ска обнаружили в Лотарингии болышой не-
менкий подземный авиационный завод. Кор-
респондент, находящийся с американскими
войсками, сообщает, что завод расположен в
оборудованной шахте. На этом заводе
часилыно мобилизованные немцами француз-
ские и бельгийские рабочие строили само-
лёты «Мессершмитт». Ири приближении
американцев немцы бежали, оставив много
недостроенных самолетов.

1 2

Прибытие во Францию из Северной
Италии чехословацкой части

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент ‚чехословацкого  пресс-бюро во
Франции сообщает, что чешскому соедине-
нию, сформированному немцами, удалось
уйти из оккупированной немцами Северной
Италии; прибыть в Южную Францию и при-
соединиться к частям союзников.

Чешские части были созданы немцами
вскоре после оккупации Чехословакии. Нем-
цы разбросали эти части по всей стране.
Соллаты были вооружены только винтовка-
ми. Одзако немцы сочли затем эти части
опасвыми и выслали их этим летом частично
в Германию и частично в Северную Италию
для охраны военных об’ектов от итальянских
партизан.

ил

Забастовка железнодорожников
в Голландии
ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Брюс-
сельское радио сообщило, что на всей
находящейся ещё в руках немцев терри-
тории Голландии вачалась забастовка гол-
ландских железнодорожников.

Открытие в Иране выставки,
посвященной советскому
здравоохранению

ТЕГЕРАН, 2 октября. (ТАСС). В поме-
щении Дома культуры в Тегеране состоя-
лось открытие выставки, посвящённой со-
вётскому здравоохранению. Выставка ор-
ганизована советской больницей в Terepa-
не при участии иранских врачей. На от-
крытии выставки присутствовали премьер-
министр Мрана Саед и члены иранского

правительства, посол. СССР в Иране
т. Максимов, члекы дипломатического
корпуса, депутаты меджлиса, иранские

врачи и представители иранской общест-
венности и печати.

На выставке представлены фотоснимки
и другие материалы, показывающие MOCTH-
жения советской медицины, в частности
за пераод Великой Отечественной войны.

В связи с открытием выставки состоя-
лась науччо медицинская конференция, на
которой с докладами выступили иранские
и советские профессора и врачи.

Сбор средств на постройку
танковой колонны
имени генерала Баграмяна
ТЕГЕРАН, 2 октября. (ТАСС). Армян-

ская церковь в Тегеране внесла в фонд

постройки танковой колонны имени гене-
рала Баграмяна 100 тысяч риалов.

развернулись в районе Неймегена, обусло-
вливаются важностью этого стратегическо-
го направления.

Оперативный маневр воздушно-десант-
ной армии облегчил союзникам выход во
фланг немецкой обороны и создал серьез-
ную угрозу правому флангу гитлеровских
войск в Голландии, упирающихся в Север-
ное море.

Одновременно с наступлением союзных
войск в Голландии ведется наступление
также со стороны Люксембургско-бельгий-
ской границы. На этом направлении вой-
ска союзников также продвинулись на тер-
риторию Германии. Наиболее глубокое
вклинение союзников на этом участке на-
блюдается в районе города Аахена, где
бои развернулись У окраин города, и вой-
ска союзников проникли на позиции линии
Зигфрида. Наступление союзных войск в
районе Аахена создает возможность выхо-
да союзников к Кельну, крупнейшему же-
лезнодорожному узлу Западной Германии.
От Аахена до Кельна 65 километров. Та-
ким образом обрисовывается два направле-
ния концентрических ударов союзников по
Рурскому промышленному району: с севе-
ро-запада, со стороны Голландии, — от
Неймегена и < юго-запада — со стороны
Аахена.

Кроме того, части 3-й американской ар-
мии ведут упорные бои в долине реки Мо-
зель в направлении к Саарскому промы-
шленному району. Заняв важные узлы не:
мецкой обороны — города Эпиналь и Нан-
си, — союзники ведут бои южнее крепости
Мец,. запирающие путь в глубь Германии
по долине реки Мозель.

Войска 7-й союзной армии, которые вы-
садались на юге Франции, на Средиземно-
морском побережье, успешно очистив от
немцев район между побережьем Среди-
земного моря, и рекой Роной и Альпами,.
соединились 12 сентября на реке Сене у
Шатильона с войсками 3-й американской
армии. Тем самым был закрыт путь немец-
ким войскам, отходившим из Юго-Западной
Франции.

Упорные бои войска союзников также ве-
дут на стыке французско-швейцарской гра-
ницы, у Бельфора. Горный проход у Бель-
фора является удобным путем через Воге-
зы в глубь Германии и в обход линии
Зигфрида с юга.

Таким образом, в ходе наступательных

24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-36-89 и Д331-79; отдел ‘ирошагавлы и агитапии — Д 3-37-22; Бомсомольской жизни —

учащейся молодёжи-Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства Д 3-31-94; отдел информации—Д 3-33-49; военный отдел — Д 3-36 94
3 ed ==; — iz 3

eTenorpadun — JI 1-04-76.  Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

_ Письмо министра
иностранных дел
Финляндии

г-на К: Энкеля

ХЕЛЬСИНКИ, 30 бентября. (ТАСС). В
связи с возвращением в Финляндию быв.
председателя Совета министров г-на Хаксе-
ля министр иностранных дел Финляндии г-н
К. Энкель посетил 29 сентября советского
политического советника в Союзной Конт-
рольной Комиссии тов. Орлова и вручил ему
письмо следующего содержания:

«Финское правительство, тронутое той по
мощью, сочувствием и мероприятиями, кото-
рые Советское Правительство проявило по
отношению к трагически заболевшему быв-
шему председателю Совета министров Хак
селю, выражает свою глубокую призяатель-
ность и благодарность за любезное содей-
ствие советских властей и профессоров, бла:
годаря усилиям которых больному. удалось
благополучно перенести первую и наиболее
опасную стадию кризиса.

Министр иностранных дел Карл Энкель».

ОЗУХУХУ ХХХ ХХХ УХУ ХХХ ХХХ ХУ ХХХ ХУ ХХХ ХХХ

боев, развернувшихся за последнее время
на территории Франции и Бельгии, войска
союзников вышли на границы Германии и
на ряде участков вклинились в позиции
линии Зигфрида. Устаревшие укрепления
лании Зигфрида, построенной в 1936 году,
не смогут служить серьезным препятствием
для войск союзников, располагающих мощ-
ным наземным и воздушным вооружением.
Кроме того, гитлеровское командование не
располагает достаточными силами, чтобы
заполнить укрепление линии Зигфрида
войсками. Захваченные союзниками плен-
ные показывают, что на некоторых укреп-
лениях линии Зигфрида‘ находятся мало-
обученные солдаты, призванные по-
следней, «тотальной» мобилизации.

Линия Зигфрида не тянется сплошной
полосой, а представляет собой группы
отдельных оборонительных сооружений и
укрепленных районов и является в такой
же степени уязвимой и может быть так же
обойдена, как и франпузская оборонитель-
ная линия Мажино, которую в 1940 году
обошли германские войска.

Союзное командование располагает пре-
восходством воздушных и наземных сил и
имеет возможность, благодаря наличию
свободных резервов, создавать новые
участки прорыва немецкой обороны на важ-
нейших операционных направлениях, иду-
щих в глубь Германии. Результаты боев в
сентябре показывают, что войска союзни-
ков, развивая наступление в глубь Голлан-
дии, а также со стороны Аахена и вдоль
долины реки Мозель, угрожают крупней-
шим и важнейшим для гитлеровской Гер-
мании промышленным районам — Рурско-
му и Саарскому, центрам производства и
добычи железа и угля. Продвижение союз-
ных войск Ва север Голландии создает
серьезную угрозу базам германского флота
и угрожает запереть главные морские вы-
ходы Германии в Северном море.

Гитлеровская армия, потеряв крупнейшие
силы и вооружение на советско-герман-
ском фронте, не располагает свободными
Гезервами, чтобы задержать наступление
союзников, Сокрушительные удары, кото
рым подвергаются германские войека co
стороны Красной Армин на востоке, а так-
же успехи войск союзников на западе
ускоряют окружение и окончательный раз-
гром гитлеровской Германии.

Полковник А. КОНОНЕНКО.

по

писем — д 3-30-69;

й

Д 3-51-39; отдел рабочей молодёжи —
иллюстрации —

Великий русский: баснотисец
И; А, Крылов

На лекции доктора филологически
наук профессора Д. Д. Благого

В поябое текущего Pola иополилем
100 лет со лня смерти великого pPyocnoy
баснописца Ивана Андреевича Крылова,

Пушкин назвал Крылова «во всех отн.
шениях самым народным налим поэтом»
то-есть и самым национальным и самых
популярным. i

Но самым популярным Крылов eyez.
ся именно потому, что до Пупкина он’
у наз и самым национальным ттасятелон,
в баснях которого, говоря словами Бели.
ского, «выразилась сторона духа це
народа», «CTO POH A жизни миллионов».

Крылову-баснописцу присущ тлубча.
mu демократизм. В своих баснях Юры
всегла на стороне народа. Он постяни
высказывает з них свою глубокую веру
народ, убеждение, что ‘именно народу пу.
надлежит гламная роль в жизни стралы, в
истории тосуларства. Это самое задуши.
ное, самое горячее Убеждение Арылова з.
ляется как бы основным тоном его бас.
кого творчества.

Впервые в всей мировой литератур
Крылов сумел превратить баеню в поли.
но реалистический жанр. Глубоко нар.
ные по свозму духу, по «русскому ум
баснописца, по ето замечательному у.
нию чисто по-русски видеть, вооприн.
мать лействательноеть басни Крылова в
рохны также по форме, по самому ст
хуложественному материалу — слову, зн.

у.

’ Огромное число отдельных мест и вн.
ражений крыловоких басен, как извеми,
в свою очерель, стало народными поел
цами. Многие образы персонажи крыль.
ских бакеч получили широчайшее уп.
ребление в машей литературе, в высти.
лениях  пародных вождей — Jenm,
Стадина, в товселневнюй речи,

Васенное творчество Крылова определи
собой все лальнейшее развитие нат
баюни.

Но значение Крылова для литератун
не ограничивается только областью бас \
Крылов оказал глубокое воздействие, 0}
щил мощный толчок всему налнему ime.
ратурному движению. Басни Крылова ле
лись у нае первыми подлинно пародныи
и подлинно реалистическими  пролзвауь
ниями,

В паши лни слава Крылова далеко зн
шла за русские национальные предых
Крылов звучит не только на русском яз:
ке, но и почти на всех языках, которым
говорит. культурное человечество. Ба
Крылова переведены на 53 языка, и м
вполне естественно. У Крылова были вл.
кие предшественники“ в мировой басенной
литературе. Но ни одному из них не у
лось внести в свои’ баени столько пам»
ности и реализма, сообщить им таюую 1
сокую художественную отделку, т4кое 1
сравненное совершенство!

Великий русовий Oacmonmeen Крым
является и величайшим баснопиецем ху,

Публичная лекция доктора филолотче
ских наук проф. Д. Д. Благого, заключ».
шая глубокий и содержательный анал
литературного ‘наследия великого руби
баснопиеца, была организована лекщих:
ным бюро при Комитете по делам вые
школы при СНЕ СССР. Лекция ветро
у слушателей живой отклик.

ПН

Телеграммы идут в Таллин

Центральный телеграф в Москве откри
прием телеграмм в Таллин. Сейчас телеги ,
мы принимаются уже во все освобожде’
ные города Прибалтики. Закончена большя
работа по восстановлению уничтожезных п
поврежденных немецкими ‘оккупантами п
водов. Москва теперь имеет прямую Tele
графную связь с Киевом, Одессой, Вин»
цей, Ростовом-на-Дону, Минском, Симфе
полем и другими крупными. центрами ов»
божденных районов.

§

На первенство. Москвы по футбол

Третий проигрыш
подряд

Команда «Динамо-1» 1 октября на сво
стадионе встретилась с командой Централь
ного Дома Красной Армии. Матч, в перу
круге между ними закончился BHHYbIO-
4:4. Невольно у каждого пришедшего п
завчера на стадион «Диламо» возникал №
прос: как же сыграют команды на этот раз?

Несмотря на скользкое после дождя пом,
игра с первых же минут приняла стремител
ный характер. Армейские футболисты сум
ли захватить инициативу. Пятерка нападаю
щих — Гринин,, Николаев, Федотов, Ще!
тенко, Демин — показала красивую раз
образную игру. Первый мяч влетел в во
= a ee Затем. Федотов изменил сч! /
я 20.

Во втором тайме команда ЦДКА прод»
жалафсохранять преимущество. После уда*
но проведенной комбинации с подачи Грин
на, Федотов забивает третий мяч: Динамовиы
бросаются в атаку. Им вскоре удается 1
биться успеха. Полузащитник Блинков 3+
бивает Гол в ворота ЦДКА. Со счетом 3!
армейская команда уходит с поля modell
тельницей. «Динамо» в третий раз подрий
потерпело поражение.

Теперь впереди идут три команды, имею
щие по 16 очкоз, — «Торпедо», «Спартак?!

ЦДКА. )
—_O—

ПЯТЬ МЯЧЕЙ В ВОРОТАХ «ЗЕНИТА»

ЛЕНИНГРАД, 2 октября. (Наш корр).
Вчера состоялся интересный футбольный
матч, привлекший несколько тысяч Spite
лей. Победитель Кубка СССР команда «3
нит» встретилась с командой мастеров 2
нинградского «Динамо».

С. первых же минут динамовцы перёшля!
атаку. Вратарь «Зенита» Грищенко показ
высокий класс игры, взяв подряд несколью
трудных мячей. На 30-й минуте Грищеню
отбил в поле мяч, шедший под штангу. Ho
подоспевший динамовец Латков вториз®
ударил, и мяч влетел в сетку. Вск
команде «Зенит» пришлось еще раз Hath
игру с центра. 2:0. После этого события №  ;
поле. призяли бурный характер. Перед к /
цом тайма «Зенит» забивает два ответиы
мяча: Сальников головой в правый угой!
следом за ним Чучелов в левый угол вор

Второй тайм. Инициатива попрежнему 7
динамовцев, Они забивают «Зениту» еще д
гола, пропустив в свои один. «Зе?
потерпел поражение ‹о. счетом 3 : 5.

ии нинеияоанииинниннинининенно
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-31-96; от
Д 3-30-22; бюро

Изд. № 563.