— КРЕПЧЕ СВЯЗЬ
С МОЛОДЫМИ ВОИНАМ!

СОВЕЩАНИИ КОМСОМОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ
1-го БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА

На-днях закончилось совещание комео-
мольских работников 1-го Белорусского
фронта. посвященное опыту комеомольской
работы в летних наступательных боях. В
этих боях выросли и закалились молодые
комсомольские работники, пришедигие не-
давно к руководетву ротными, батальонными
и полковыми организациями, значительно
укрепились также связи армейского комео-
мола с молодежью, шире, интереснее стала
работа комсомольских организаций. Важным
доказательством этому являетея TOT факт,
что за время летних боев в комсомол ветупи-
ло несколько десятков тысяч молотых вои-
HOB.

0 подборе, изучении и воспитании комео-
MOABCKON актива сделал доклад гвардии
майор Манешин.

— В наступательных боях, — сказал
докладчик, —комсомольские организации ча-
стей проделали большую работу, мобилизуя
в помощь командованию все силы комсо-
мольцев, молодежи, всего личного. состава, на
разгром немецких захватчиков. _

Бобруйск. Минск, - Баранбвичи, ‹ Брест,
Люблин — этапы большого пути 1-го Бело-
русского фронта. Вспомните бобруйский
«котел», победу на подступах к Минску, по-
ход на Барановичи, осаду Брестской крепо-
сти и етрегительный рейд через Буг, к 1юб-
лину. Во всех этих боях комсомольцы вы-
ступали как вожаки. Мололые воины насту-
пающих частей показали особую стойкость,
напористость и репгили исхол не одного сра-
жения. Командование фронта, отмечая ус-.
пенжную работу по воспитанию молодых вои-
HOB, наградило многих комсомольских работ-

Подполковник Носачев, выступая ‘на
совешании; привел интересную цифру: cpe-
хи воинов, принятых за время летних боев
sg большевистскую партию, более полови-
HEI—KOMCOMOABIH. - :

Ве время продолжительных переходов и
маршей, в часы самых жарких. сражений
комсомольская работа в частях не прекра-
щалась ни на час. В этом кроется секрет ус-
чеха комеомольских организаций фронта.

В дни наступления комсомольские орга-
низации частей сумели так налалить работу
семинаров, ‘что, несмотря на свою кратко-
срочность, они приносили опутимую пользу.
Пель этих семинаров заключалась в TOM,
‘чтобы помочь молодым активистам приобре-
сти организационный опыт, ознакомить их
с методикой комсомольской работы в наступ-.
ленин ит. д.

Семинары целиком себя оправдали. Боль-

»
ше того, можно сказать, что они прочно во-
шли в систему учебы комсомольсеого акти-
ва. Теперь задача заключается в том, чтобы
повысить качество обучения.

’Майор Дебалюнк, помощник начальника
политотдела по работе среди комсомольцев
отного из соединений, рассказал на совеща-
нии 0б опыте работы комсомольских орга-.
низаций с молодежью, не состоящей в рядах
ВЛЕСМ. :

— Только TaM,— сказал 0H,—Txe KoM-
‘сорги поняли; что не может быть успеха
без крепких связей с молодыми воинами, что
главное — это стать лоллинными вожаками
мололежи. увлечь ее своим примером, —
только там комсомольская работа оживилась
и леятельноеть организации стала ярче и
разнообразнее...   :

` Участники совешания резко критиковали
отдельных комсомольских активистов, рабо-
тающих в отрыве от масс молодежи.

К сожалению, есть еще комсомольские ак-
тивисты, которые бюрократизмом, бесконеч-
ной писаниной пытаютея подменить живую
связь с молодежью. Беспомощным было
выступление на совещании майора Жукова,
который должен был сделать доклад 0б
участии комсомольских работников в поли-
тической агитащии и пропаганде. Он не емот
сказать ничего вразумительного, кроме TOTO,
что «комеоргя в нашей части еще слабы и
доклады их часто не подготовлены». Когда
же кто-то из учаетников совешания спросил
у Жукова, можно ли считать, что хоть он
активно участвует в агитации и пропатан-
де, послеловал уверенный ответ: «Я неё MOTY
`так 9 е6бе. сказать». - /

‘ зещании, рассказал об опыте комсомольской
работы в дни наступления на других фрон-
тах и указал на имеющиеся недостатки в ра-
боте среди молодежи.

RK сожалению, в доклалах и выступлениях
на совещании много говорилось о формах
‘работы и мало внимания уделялось содер-

пами и молодежью. Тем не менее совещание,
прошелитее в леловой обстановке, подвело ин-
тересные итоги комсомольской работы в лет-
них боях и вскрыло ряд её недостатков. Оно
принесло большую пользу и поможет под-
пять комсомольскую работу в воинских ча-
стях на более высокую ступень.

°_ В работах совещания приняли участие ра-
ботники Политуправления фронта.

К. НЕПОМНЯЩИЙ.

графу).

ВАЛЕНТИНА МИЛЮНАС.
ОТВАЖНАЯ ДОЧЬ ЛАТВИЙСКОГО НАРОДА

ползла вперед. Бойцы фадостно перекли-
Кались:

— Это напг-огонек!

— Лиесма с пами!.. ке

Распахнуз сумву, девушка винулась Е
красноармейцу е окровавленныюг лом, ко-
торый, лежз в траве, продолжал стрелять
из автомата. Это был гвардии младиний сер-
HAUT из отделения управления.

— Я с вами, Озерский. Кто еще ра-
нен?-— спросила девушка, перевязав ране-
ного. é

— Bon там ° Протасов,
Узольников.

Рота ворвалась в траншею врага и в
рукопашном бею истребила до 30 гитлеров-
цев, а остальных затнала в лес. Вместе со
стрелками то на левом, TO на правом флан-
ге шла АДизома. Векофе в собедней роте
вышли из строя санитары, и ей пришлось
перевязывать раненых двух рот.

С нактупланием сумерек, когха гвардей-
цы, пройля в боями более 10 километров,
заняли оборону перед новым промежуточ-
ным рубежем противника, к Валентине по-
дошел заместитель командира батальона по
политчастя капитан Tyan.

— Молодел;, Ливема -—казат он. Ты
много нам помогла сегодня, ты сражатась
как коммунистка. Советую тебе подать за-
явление в паотию. }

Валентина подала ему помятый листок,
на котором еще накануне боя размаптистьм
почерком было натисано: :

«Iipom

Война застала латышиу Валентину Ми-
люнах в Азашще. Когла грянули первые
залны, ее отец ушел в нартизаны. Cama
Валя, оставив Школу, эвакуировалась в
Ташвант. Там она работала на оборонном
заводе. В июне 1942 года, окончив курсы
салнинотрукторов, девушка добровольно уш-
ла на фронт, участвовала в обороне и 0с80-
божлении Нозо а, ,

Весной этого года Валентина Милюнае
пришла в Н-свую гвардейскую  чаеть.
Простая, скромная девушка стала любими-
ней всех бойцов, ее ласково называли Ли-
есмюй. Трулло сказать, кто первый окре-
стял ее этим именем. Лиесма по-латышьки
значит пламя. И действительно, в роте она
всегда была тем отоныком, который в тя-
желые минуты сотревал сердца воинов. Ва-
лентину избрали членом бюро комсомоль-
ской ортачязащии. И теперь в бою, на маз-
ше, на отдыхе бойцы всюду слышат 060-
дряющий и звонкий голос девушки.

+ &

Однажды гзарлейская чають после труд-
ного марша вышла на исходный рубеж для
наступления. Батальон гвардии майора По-
номаренко залег в густой ржи перед лесной
опущкой. Но кромке леса проходил перед-
ний край немцев. т

Перед боем, как это чакто бывает, в ба-
тальоне молодежный митинг.
Вслед за комсоргом гварлии старитим лей-
тенантом Млэкит слово взяла Валентина
Милюнас.

— B бою обещаю сделать все, что в м0-
их силах, — оказала она Ни один ра-
зеный не останется без помощи. Я в0\е0-
молка и < честью выполню свою клятву.

Всю ночь гвардейцы готовились к жесто-
вой схватке. На рассвете затрюхотала наша
артиллерия. А через 25 минут гвардейцы
уже ринулись вперед. Саниструктор Валя
Милюнас с сумкой, налюлненной бинтами,
быстро перебегала от одноге дерева в дру-
TOMY, He опуская глаз © наступающих.

А когла нъ поле боя послышалиеь сто-
ны раненых, Милюнае по-пластунови, раз-
требая высокую траву пи сухой песок, по-

Ивановский,

\ принять меня кантлидатом в
члены ВЬАП(б). В бою обещаю не щадить
HH крови, вя жизни своей для спасения
раненых товарищей. Мой отец был. ком-
мунистом. и за это его повесили немцы.
Хочу быть достойной дочерью своего наро-
да и клянусь с честью выполнить все воз-
ложенные нз меня поручения». :

Первичная партерганизащия  удовлетво-
рила ее просьбу...

С каждым лнем и часом растет слава
отвазжной дочери латвийского народа.
Гвардии капитан В. ЕРМАКОВ..

Жействующая армия.

ЧТусть светит тебе солнце победы!

Письмо матери Героя Советского Союза Олега Кошевого
Елены Николаевны Кошевой Александру Молодчему

Дважды Герой Советского Союза Алек-
сандр Молодчий сражается на самолете, ко-
терому присвоено имя «Олег Кошевой». Уз-
нав об этом, мать Олега —- Елена Нинолаев-
на Кошевая послала письмо летчину. Мы
приводим тенст письма патриотки.

«Здравствуй, дорогой мой сын Александр!
„Я, мать твоего боевого товарища — Олега
Кошевого, обращаюсь к тебе и ко всем стё-
линским соколам принять от меня наилуч-
тие пожелания в деле окончательного и бы-
стрейшего разгрома ненавистного немецкого.
зверья. ;

Из газеты «Правла Украины» от 8 июля
сего года я узнала, что боевой самолет «Олег
Кошевой», построенный на личные средства
учащихся славяносербской средней школы
№ 14 и их матерей, вручен тебе, одному
из лучших, бебстрашных летчиков нашего
времени.

Я полна чувством гордости, что самолет,
названный именем моего сына, находится
в надежных и крепких руках.

» Дорогой Александр, моего Олега немец-

нес все мучения. О пощале не просил.

pow победой возвратиться счастливо домой

` КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 4 октября 1944 г.

тебя горячо. Пиши, буду рада,
Е. КОШЕВАЯ.

шиловградокая область, ул. Ленина, д. № 16>

на Днепре мне посчастливилось встре-

Уважаемый товарищ редактор! Еше- ‘дочерью Кове-

титься с двумя замечательными мене чашей и ay Seng и
ылаю вам их фото и ко нькую 3a} 7 ь
ages Tepoes Ae сталянградская ‘эпопея. Обычные рядовые горожане-
сталинградцы в дни защиты своего города вели себя. как настоящие oes
ак смелые и храбрые воины.
Sees аи. м и дочь Коневы —сталинградцы. До войны Таня
Конева была студенткой института ичостранных языков, а её отек. Константин
Александрович работал плотником. Мирные люди мирных профессий. Но когда
к Сталинграду подошёл враг, отец и дочь сталя воинами. Константин Александро-
‘вич встал к артиллерийскому орулию, а из Тами вышел хороший санинструктор:
Война часто разлучает людей. После сталинградской битвы пути отца и до-
чери, оставшихся в Красной Армии, пошли порознь. Но одинаково славны были
они. Константин Александрович в’боях за освобождение родной земли подбил

чивших среднюю школу,

на мировую литературу и чауку

Полковник Видюков, выступивигий на со-

жанию воспитательной работы с комеомоль-

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. (По теле-.

кие палачи казнили страшно, ему не было
и 17 лет, а он стал седым от перенесен-
ного в застенках тестало. Олега тытали с8-
мыми изотренными пытками, надеясь до-
биться раскаяния. Но’Олег мужественно вы-

Мой сын умер с полным сознанием, что
за его смерть, за смерть ето товарищей ло
оружию, за перуганную русскую землю на-
род отомстит. Настал час окончательного
разгрома гитлеровцев в их собственной бер-
логе. Пусть теперь матери, родившие чело-
векоподобных зверей, испытают на себе все
горе, какое испытали мы, русские матери.

Дорогой Александр! Моя материнская
просьба к тебе и твоим боевым товарищам:
HH на минуту не давай врагу передышки.

Вончая свое письмо, желаю тебе, доро-
гой Александр, на самолете «Олег Коше-
вой» счастливо пройти боевой путь. Пусть
в жарких схватках с врагом и ты и твой
боевой самолет не будут знать поражений,
пусть еветит тебе солнце победы в этом ре-
мающем бою. Желаю тебе, сын мой, с9 ско-

Ло свидания, дорогой Алексанхр, обнимаю

Мой адрес: г. Парижская Коммуна, Вофо-
. Шачал работать драматический кружок.

со своим расчетом три немецких тамка,

Конева вычесяа с поля боя около

«За отвагу», «За боевые заслуги», «За

2-й Украинский фронт. a

медалью «За боевые заслуги», медалью «За оборону Стализграда» и получил
звание гвардии сержанта. Ga это же` время. его дочь <анинструктор Таня
80 раненых бойцов и офицеров и также стала
гвардии сержантом, Её грудь украшают сейчас орден Красного Знамени и медали.

На Днепре Константин Александрович сноза встретил свою AOU,
Сейчас: бывалый артиллоерист и его дочь воюют в одной роте. _

был награжден медалью «За отвагу»,

у Сталинграда».

Н. ШЕСТАКОВ.

ПРЕМИИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ И ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ

НОРМ ВСПАШКИ ЗАБИ

По постановлению Совнаркома CCCP в
МТС и колхозах устанавливаются сезонные
нормы вспашки зяби на каждый трактор,
на каждую лошадь или пару волов.

Правлениям колхозов рекомендуется на-
числять трактористам МТС, выполняющим
сезонную норму зяблевой вспашки, премии
в размере до 60 трудодней, а при перевы-.
полнении нормы выработки за каждый гек-.
тар зяби, вспаханный сверх нормы, начие-
лять трудодни в полуторном размере. _

Трактористам ner выдавалься аванс В

©

счет гарантийного натурального минимума
не менее 1 килограмма зерна за каждый
трудодень, выработанный ими на вопатике
зяби.

Колхозникам, выполнившим  сезонную
норму зяблевой вопашки на каждую лошадь

или пару волов в упряжке, следует начис-_

лять премии в размере до 10-ти трудодней, а
при перевыполнении нормы выработки за
важдый тектар, вопаханный сверх нормы,
трулодни начисляются в двойном размере.

(TACO),

Промышленные товары для четвертой денежно-вещевой лотереи

Закончено размещение заказов на изго-
товление товаров для четвёртой денежно-
вещевой лотереи. Предприятия зивейной
промышленности готовят 600 зимних дам-
ских пальто с воротником из.  чернобурой
лисицы, 500 каракулевых манто, Из бостс-
на шьются 9.000 дамских пальто с.караку-\
левым воротником и 4.000 костюмов. Будет.
изготовлено несколько тысяч демисезонных о
пальто, шевиотовых юбок, шелковых блу-.
30K, много мужской одежды. а

Текстильная промышленность поставляет.
бостон, коверкот и шевиот — 40.000 отрезов

У ТЕКСТИЛЬЩИКОВ БАРНАУЛА _

БАРНАУЛ, 3 октября. (Наш корр.). Всту-.
пая в предоктябрьекое соревнование, коллек-
тив Барнаульского меланжевого комбината
обязался досрочно закончить производствен-
ную программу и дать сверх плана 500 тонн
пряжи и 1.600.000 метров ткани. Тек-.
стильшики обязались также повысить ча’
10 пропентов производительность труда,
снизить себестоимость продукии.

С каждым днем увеличивается число мо-
лодых прялильщиц и ткачих, перевыполня-

ДОМИК НА

Наташа Мнхайленко долго не соглашалась
работать избачом. 2

-— He справлюсь я, лучше другого кого
поставьте, — говорила она председателю
колхоза Федору Никаноровичу Казначееву..

— Ничего, справишься, комсомольцы тебе
помогут, — убеждал девушку . председатель.

Через несколько дней Наташа с грустью
осматривала свое небольшое хозяйство. Не-
уютная комната с облезлыми стенами, три
старых, пожелтевших от времени плаката,
сломанная скамья, в углу шкаф с несколь-
кими брошюрами — вот и все имущество
избы-читальни. Нужно было все начинать
заново. 3 а

Посоветовавшись с секретарем. комсомоль-
ской организации Марусей Шевяковой, На-
таша решила создать совет избы-читальни.
Сюда вошли Маруся Шевякова, комсомолки
Маруся Когатько и Катя Колодочка, бух
галтер колхоза Михаил Федорович Дора-
нович. На первом же заседании решили
силами молодежи оборудовать’ помещение,
создать самодеятельные кружки, наладить
работу агитаторов. Дел было очень много.
Задумали выпускать колхозную газету
«Ворошиловец». : :

О помоши избе-читальне говорили ‹ на
очередном молодежном собрании. Ha 3ace-
дании правления колхоза было решено от-
пустить деньги для закупки литературы,
настольных игр, музыкальных инструментов.

На воскресник собралась вся молодежь
хутора. Девушки белили стены читальни и
клуба, мыли окна, нарни мастерили скамей-
ки. Художник Вася Шевяков нанисал не-
сколько новых лозунгов, редколлегия
выпустила первый номер стенной газеты. .
На лужайке возле избы-читальни молодые
колхозники ‘разбили иветочные клумбы,
посадили деревья.

Вечером на огонек собрались колхозники.
В доме пахло белилами, стружкой, непро-
сохшей краской. С любовью осматривала
молодежь результаты своих трудов, по-хо-

еще нужно сделать. $

всегда привлекает к себе людей. Окружен-
ный цветами, зеленью, он выглядит нарядно,
празднично. В комнатах — витрины, выстав-
KH, доски показателей, бильярд, шашки,
шаузматы. В шкафах много книг. Каждый
вечер играет баян.

Хуторская молодежь, проводившая рань-
ше ‘свое свободное время Ha улицах, у. зава-
линок, потянулась в читальню,

зяйски прикидывала, чего нехватает, что.

- Небольшой саманный домик на пригорке.

‘на мужские и дамские костюмы, 10.000 от-
резов шелкового полотна на дамские
платья; :
Предприятия лёгкой промынгленности из-
готовят 20:000 дамских трикотажных жа-
кетов, 6.000 пар дамской и 4.000 пар муж-
ской модельной обуви... . : ‘i
Заказ на 9.000 текинских ‘и ахалтекин-
ских ковров передан Туркменковёрсоюзу.
Ювелирторгу предложено подготовить 2.000
золотых и 2.000 серебряных часов. :
] (ТАСС).

ющих производственные задания. Молодеж-
ная бригада ватерщиц во главе с комсомол-
кой Раисой Леончик ‹ каждым днем увели-
чивает произволительность труда. 25 сен-
тября дневное задание она выполнила на
125 процентов, а 27 сентября уже на 132
процента.

°  Первенетво в воревновании молодых тек-
стильщиков занимает молодежная фронтовая
бригада комсомолки Ангелины Лакеевой из
первого цеха ткацкой фабрики.

_ К первому спектаклю готовились особен-
‘но старательно, репетировали почти каждый
день. В назначенный вечер в клуб собрались
не только свои колхозники, но и ближайшие
соседи. Всем хотелось посмотреть, как иг-
рают девушки с хутора Сладкого. Мно
было переживаний и тревог. Вспомина
о первом спектакле, Наташа говорит, что
у нее от волнения так тряслись“руки, что

`она не могла суфлировать.

.

Но все тревоги были напрасны. Спектакль
принес девушкам славу.

Окрыленные первым успехом, драмкруж-
ковцы стали усердно репетировать новые
пьесы, Каждое воскресенье в клубе устраи-
вались спектакли. Девушек приглашали
выступать соседние колхозы: -

В этом году драмкружковцы уже показали
кслхозникам около 30 пьес. Репертуар
кружка разнообразен. Здесь много пьес из
фронтовой ‘и колхозной жизни, коротких
сценок на  бытовые темы. Не так давно кол-
хозные артисты показали «Русалку» Пуш-
кина, Эта постановка особенно понравилась
колхозникам. ;

Кружок испытывает ‘немало трудностей
в подготовке спектаклей, но девушки охотно
едут за несколько десятков километров в
город, как только услышат, что там Появи-
лась новая пьеса. В городе уже привыкли
к этим посещениям. В райкоме комсомола,
в библиотске, в районном отделе народного
образования им охотно подбирают все но-
BHHKH для колхозной сцены. Если нельзя
взять пьесу с собой, девушки переписывают
ее от руки. ь

При избе-читальне есть библиотека. В ней
около 400 книг. Много сид приложили ком-
сомольцы, чтобы создать эту библиотеку:
собирали книги у колхозников, приносили
свои собственные, покупали в городе.

Книга прочно вошла в. быт колхозников.
Один из усердных читателей — колхозник
Василий Иванович Громаков. Каждый ве.
чер он собирает вокруг себя молодежь и
с увлечением рассказывает о прочитанных
книгах. Внимательно слушают молодые
колхозники его рассказы о великих рус-
ских полководцах Невском, Суворове, Ку-
тузове, Багратионе, о жизни и деятельно-
сти Петра Первого. . После ` таких бесед
многие просят:

— Дайте книгу, про которую рассказывал
Василий Иванович,

Поля Сляднева за короткий срок прочла
более 20 книг. В ее формуляре значатся:
«Кто виноват?» А. Герцена, «Радуга» В. Ва-
силевской, ‘сборник рассказов «Морская
душа» Л. Соболева, «Непокоренные» Б. Гор-
батова Полина берет книги не только для

KOU

д лая мно-

КТО ТА

Вопрос этот может показатьс ate
гих обидным. Но, cy ae 3 apne
изрялное количество мо ких
ничего о Ползунове, о Тобачевском и и
тих других русеких ученых. Hasire on
весной на испытаниях в поле и OCRHBI и
экзаменах в вузах приходилось _ доволь о
часто в этом убеждаться. Юноши! и pesyite
ки подробно рассказывают, что вот на м
кого-то нашего ученого или литератора ока
зывал известное влияние такой-то зару-
бежный ученый или литератор. А вот $
влиянии отечественной литературы ий нау

азаль не могут.

. Никто не упоминает, например, © а
что пол влиянием Пушиина форогироватся
талант Мериме й Мопаюбана. Флобер, oa
Золя, Альфоне Додэ, Жорж Занл, Марь твен
и другие искренне считали _ своим - УЧИ
телем Тургенева. “Толстой и Достоев-
ский признаны гигантами мировой лите-
ратуры. Творчество Горького оказало боль-
joe влияние не только на Анри Бафбюбл
я Ромен Роллана, но и на мнотих других
заталных писателей. Поэзия Маявовекото
нашла. значительное количество последова-
  телей за прелелами нашей страны.

Не всегда вышускитики налеих покоя пред-
ставляют, кодое колоюсальное значение В
мировой науке приобрело открытие Менде-
леевым периодической системы элементов.
Ученик одной из. воротниловтрадюких иеюол
не: знал Jame, ano Менделвев — это наш
русскай ученый. Некоторые студенты фи-
зико-математического факультета нашего
пединститута о Лобачевеком знают только
то; ЧТО («это математик», но ничего не W0-
гут рассказать о его жизни, о его неэвкли-
ROBO геометрии.

Стоит ли еще фаз налюминать, что Jo-
моносов открым завон сохранения энер-
тия и этим оперехил западеюо-европеискую
науку. почти на. 100 ser, что Нопов и39-
брел радиотелеграф; что Сеченов и Павлов
открыли основные зажонюмерности физио-
логии центральной нервной системы. Отоит
ли тавже говорить о -тромадном значенти
трудов налих философов, оказаватих и ока-
зывазющих отромное влияние на развитие
мировой науки... Это ‘общепризнано, это
всем известно, но-мало известно многим на-
WOM икольникам.

Почему так произошло? .

Просматривая программы и  Учебниюи
школ, убеждаелться, что имению здесь и
кроется главная причина. Возьмите учеб-
ник по литературе для 8-по клаоса (авторы
Н. Поспелов и ИП. Шаблоновий). Там ни
слова не оказано о мировом значении ‘пвор-
чества Пупыоина, 0 тох хотя бы, что ©то-
летие со дня смерти великого поэта’ отме-
чалось во всех странах. А. Заречанинов и
Д. Райкин, авторы учебника по’ литерч-
туре для 9-по класса, недостаточно полно
натиеали о влиянии Туртенева на литера-
туру Европы и Америки. Л. Поляк и Б. Тз-
тер в учебнике для 10-по клаюса замол-
чали огромное значение М. Горького в ми-
ровой литературе. i

Подобной необ’скливностью страдают и
другие учебники. Проф. И. Соколов в учеб-
нике по физике (часть ПТ, стр. 191) очень,
скупо тишеет о первой радиоперехаче Попо-

ФРУНЗЕ, 3 октября. (Ham. xopp.). B ro-
pax Киргизии находятся вечно снежные
пики, тянутся огромные ледники. Горы Кир-
гизии представляют огромный интерес для
альпинистов и туристов.

Учащиеся ак-тюзской школы ФЗО № 9
(Фрунзенская область) Горшенева, Агее-
ва, Горбачев, Бондарюк и другие совер-
шили восхождение ка  труднодоступный
пик Кундю-Акса “Заилийский Ала-тао).

С рюкзаками на плечах, вооруженные
ледорубами, вышли учащиеся в далекий
путь. (Шли они. заброшенными тропамя,
нависшими над глубокими ущельями, на-
нося на карту новые, не известные до
этого горные складки. :

Преодолев крутой под’ем, юные альли-
чисты ‘очутились на вершине Кундю-
Акса. С высоты 4.100 метров ребята смот-
рели‘ на расстилавшуюся внизу зеленую

себя. Она читает их всем членам своей
бригады.

Часто беседует с молодежью о прочитан-
ных книгах избач Наташа Михайленко. По-
явится в библиотеке новое произведение,:
о нем уже на другой день знают десятки
читателей. В избе-читальне ‘часто читают
вслух романы, повести, рассказы. Молодые
колхозники коллективно прочли книгу
Н. Островского «Как закалялась сталь»,
«Непокоренные» Б. Горбатова, отрывки из
произведения М. Шолохова «Они сражались
за родину», несколько` брошюр о комсомоль-
цах — героях Отечественной войны.

Книга стала близким другом и советчиком

молодежи и колхозников.

При избе-читальне работает агитколлектив.
Руководит им Наташа Михайленко. Собира-
ются два раза в месяц на семинар: слушают
международный обзор, делятся опытом ра-
боты в бригадах. Каждый день в обеденный
перерыв агитаторы беседуют с колхозника-
ми, рассказывают о новостях, читают газеты
и книги, рекомендуют брать пример с луч-
ших тружеников артели.

Одним из лучших агитаторов. считается
Полина Сляднева. Послушать ее интересные
беседы часто приходят колхозники из дру-
гих бригад. Даже почтальон отдает ей осо-
бое предпочтение. Рано утром, возвращаясь
с соседнего хутора, он сразу заходит в трак-
торную, бригаду и вручает Полине свежие
газеты и журналы.

Отчеты агитаторов несколько раз ‘стави-
лись на комсомольских собраниях. В про-
шлом месяце агитатор 4-й бригады Маруся
Когатько стала работать хуже. Ей указали
на недостатки. Это. принесло пользу. На
последнем комсомольском собрании говори-
ла об опыте агитационной работы‘ Полина
Сляднева. :

Избач вместе с комсомольской организа-
цией систематически помогает агитаторам и
контролирует их работу. :

Наташа Михайленко сумела сплотить во-
круг читальни большой актив. В числе акти-
вистов люди различных возрастов и профес-
сни: учителя, агротехники, бригадиры, рабо-
чие и колхозники. Большую помощь избачу
оказывает секретарь комсомольской органи-
зации Маруся Шевякова. К ней Наташа
идет и за дружеским советом, и за помощью.

Ни одно начинание избы-читальни не про-

ходит без активного участия вожака ком-
сомольцев. : :

Часто можно: встретить в. избе-читальне
председателя колхоза Федора Никаноровича
Казначеева. Он всегда находит время, что-
бы заглянуть в читальню, поговорить с изба-
чом © делах хозяйственных, поинтересо-
ваться, над чем работает драмкружок, ‘что
нового затевают комсомольцы.

Хороший советчик и помощник избача —
Михаил Федорович Доранович, бухгалтер
колхоза. Он организовал для молодых кол-

ни ничего’

„Наташей Михайленко й ее помощни”

ПОЛЗУНОв

ваз 1895 году. А следовало бы Юхан
сказать здесь © Том, что. изобретение 1
пова не нашло поддержки у парского пра,
тельства, что’ опыт’ улавливания элект,
магнитных воли и антенну Попова исполь,
вркони.
ее физики Г: Фалесла 1 AT
рынки» (часть I, раздел «Тешлвые y,
шины») ни слова ие сказано о Поззуном,
ведь известно, что Полвумов   опередил Ув
тА на два десятилетия, В 1764—1765 y,
дах он построил в Барнауле первую 1
вую малишу, которую через, весхользу м
власти — не без влияния немцев — pp,
‘цазали  разрупгить.
Таких примеров можно было бы привела
много. Учебники грешат против 0.
тивной истины. И это, конечно, тлубу

=

олнибочно. Школа должна соббщать ин,
шеству об’ектизные Факты, BOOTH,

истинно” патриотические чувогва, поза
валь, как бсоветедал власть   обебтечиваи,
поонряет движение науки вперед, в opm
вовбе срерпнутому в 1917 голу сто
POPE тормозил развитие паухи, Bopom:
ловградские педагоги много и сираведии
товорили об этом на областном совещаяи
по народному образованию и нз района
учительюких совещаниях.

По пэедложению учителей при Вок
ловградеком областном инетитуте уу
тенетвовалтия учителей созданы пред
ные комиссии‘ из лучших нихольных ла
Gores и преподавателей вузов. 33 кору
сфох эти комиосни накюлили значительный
материал, на основе которого. жнетитут дал
учителям методические разработки по ть
метам, чтобы скорее поправить ошабел, о
которых шла речь выше. Областное 2...
цииотвнюе бюро ‚организует цикл ловций ut!
учителей, чтобы вооружить их Tenn
ми данными. о развитии налией отечества
ной науки, литературы, искусства.

Комеомольскние организации тоже пе
чалот. соофвететвующие ‘указания. бил ды
жны. будут, мопользуя различные » Gon
внеклассной работы, пюзнакомить уча
ся © жизныю и деятельностью налх у
ных, пиюателей, изобретателей, ¢ omens *
ными открытиями и большими рабум, /
имеютщими значение в развитии  wipoail
науки. Локлалы, лекции, рефераты, ве
самодеятельности — все будет использ
но лля этих целей.

Но совериенно очевидно, что полон
меропраятия не могут целиком восполялть
пробел. Слеховало бы органал ‘народу:
разования, Академии педагогических нау
также принять участие в. этой рабо; [
не только с расчетом на далекое буду,
Можно, например, уже сейчас разраблуь
методические указания к программам, те
ре освещать в тазетах ий журналах и
альные вопросы фазвития ^ отечествети
науки и литературы.

Дело это очень важное, и им сли
соръезно заняться. Нельзя же дальше м:
риться с тем, что многие нази юноши ии
вушки не знают великих ученых, пи
лей, изобретателей, художников сво №
дины и их роли в прогрессе человечеиу

i П. СТЕПАНОВ,
зав. отделом школ Ворошиловград
ского обкома КП(б)У.

НА ВЫСОТЕ 4.100 МЕТРОВ

долину, Ha горы, покрытые ‹ снегоя, #
успепеное  восхождекие на Кундю-Ам
большинство участников получило зна
‹Альтиниест СССР» 1-й степени. AX

Свыше ста комсомольцев, молодыхюе /
хозников Ивановского района, поднял
на вершину Таш-Башив (Заилийский А
тао). Высота Таш-Башива — 4.100 мет
над уровнем моря. Молодые альшиниии
блестяще преодолели трудности пути; Де
рогой ани вели «боевыё» действия в №:
Dax, ‘устраивали «засады», внезално ва
дали на «противника», умело исполь
вали для «боя» скалы, тщательно Mack
рювались. 33 участника этого походам
лучили значки «Альпинист СССР» 1-й
пени. A

Восхождениями на горные вершины ру
водили юпытные альпинисты Батис, Агран
ский, Станкевич и др.

ХУ ХХХ

хозников кружок по изучению ким
товарища Сталина «О Великой отечеств
ной войне Советского Союза», По его №
циативе в избе устраиваются литератур
вечера, на которых он’ рассказывает м2
дежи о’ жизни и творчестве Пушкина, №
красова, Николая. Островского. Haxatyit
сорокалетия со дня смерти А. II. Чехом
Михаил Федорович выступил..с доклад
о великом русском писателе и прочел и
сколько его рассказов.

Частые посетители избы-читальни — у
стники Отечественной войны. Многям я Hi,
есть чем поделиться с молодежью. Алексеи }
Носов защищал Сталинград, натражде’
медалью. «За оборону Сталинграда», T pure:
рий Дерябин участвовал в боях за 0%
бождение Украины.

Посовеётовавшись с комсомольцами, На!
ша Михайленко решила устроить 8 избе
тальне вечер воспоминаний бывших фройт
виков. Избач заранее побесёдовала с №
дым из них, посоветовала, как постро
свое выступление, помогла составить №
беседы.

Никогда еще в клубе не было так люд
Послушать своих земляков — защити
Родины — собрались все жители ХУ
С волнением слушали они рассказы о г
изме воинов Красной Армии, о мужет.
стойкости\ советских людей’ в солдат
шианелях,

О

* * F

На хуторе сейчас горячие дви. При
по его широким. улицам, и кроме стар.
малолеток вы никого не встретате. Bee!
поле, на колхозной нива = сеют о

пашут зябь, молотят хлеб.

Работают люди с большим под’.
напряжением. И во всем этом немали”
слуга избы-читальни. Беседы, лекции, ©
такли, интересные   вечера, организов

+
вызывают небывалую трудовую Hmm
ческую активность колхозников,
Каждое утро Наташа Михайленко,
жившись свежими книгами, газетами,”
вочниками, отправляется`в степь, KO}
бригады в*бригаду. Поздним вечером,  ,
умолкает шум тракторов, комбайнов, п
греек и молотилок, она возвращается 1”
И тогда в домике на пригорке pcm
яркии огонёк. После напряженного it
вого дня сюда спешит молодежь, ч10 Г
тает на ближних к хутору Toast,
встретиться с друзьями, отдохнуть, 10%
потанцовать, посмотреть пьесу, 268
книгу. Здесь она получает хорошую 3

Н. МАЛЕЕВ, Н. АЛЕКСЕЕ

Колхоз им. Ворошилова
Изобильненского района
Ставропольского края.