ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
В ИТАЛИИ

РИМ, 1 октября. (ТАСС). В исполни-
лельном комитете итальянской социали-
стической партии состоялся прием‘ совет-
ской профсоюзной делегация. Генераль-
вый секретарь итальянской социалистиче-
ской партий Ненни и руководитель совет-
ской профсоюзной делегации Тарасов дру-
жественно обмевялись мнениями и инфор-
мацией о положении рабочих после не-
скольких лет войны.

В помещении высшей школы Висконти
состоялся митинг под председательством
руководителя советской профсоюзной де-
легации т. Тарасова. В митинге принима-
ли участие члены Всеобщей конфедерации
труда и члены римских и провинциальных
заволских комитетов. Первым выступил
Акилле Гранди, который подвел итоги ра-
боты, проделанной совместко с советской
профсоюзной делегацией. Тов. Тарасов
обратился к рабочим с речью, в которой
заявил, что, поскольку фашизм препятст-
вовал итальянскому народу знать правду
о Советском Союзе, он хотел бы расска-
зать, как борется и боролся СССР и что
позволило ему добиться таких великих
побед в борьбе против немецких оккупан-
тов. Тов. Тарасов воздал также должное
союзным армиям, сражающимся в Европе.

«Мы узерены,— сказал т. Тарасов в за-
ключение,— что итальянскому народу под
руководством шести демократических пар-
тий и демократаческого правительства
удастся изгнать немцев из своей страны»-

РИМ, 2 октября. (ТАСС). 1 октября
члены советской профсоюзной делегации
присутствовали на митинге, на который
собралось более тысячи почтовых, теле-
графхых и телефонных служащих Рима.
Выступивший с речью член советской де-
легации Аксенов сказал, что он и его
коллеги чувствуют исключительную CHM-
патаю итальянских рабочих к рабочим
Советского Союза, и обешал сообщить
всем советским рабочим о тех чувст-
вах, которыми преисполнен итальянский
пролетариат. Выступивший в. начале ми-
тинга дя Витторио призывал всех рабочих
к об’единению, ибо только в единении они
будут в состоянии противостоять реакци-
онным силам, которые гораздо сильнее,
чем рабочие себе представляют. Лиццар-
ди в своем выступлении также говорил 06

абсолютной необходамости единства в
итальянском профсоюзном движении.
—O—-

К деятельности румынского
правительства

БУХАРЕСТ, 3 октября. (ТАСС). По
сообщению газеты «Бухарест геральд»
правительство назначило специальную ко-
миссию для разработки проекта закона о
создании кародного суда. Народный суд
полжен состоять из 15 членов. Обвинение
будет поддерживаться советником этого
суда. Заседатели должны назначаться из
прелстазителей партий национально-демо-
кратического блока. Народный суд будет
рассматривать дела всех. лиц, которые
своей политической деятельностью содей-
ствовали установлению диктаторского. ре-
жима Антонеску в Румынии... Дела в этом
суде булут рассматриваться в ускореном
порядке. :

Решение исполкома румынской
нгродно-царанистской партии

БУХАРЕСТ, 3 октября. (ТАСС). Газета
«Трибуна попорулуй» поместила сообще-
ние исполкома наролно-царанистской пар-
тии, в котором указывается, что после ши-
роких дискуссий исполком принял решение
о‘ присоединении  народно-царанистской
партии к проекту платформы, выработанно-
му коммунистической партией Румынии,
считая, что эта платформа является серьёз-
ной базой для сотрудничества всех демо-
кратических сил страны в рамках нацио-
нально-демократического блока.

Народно-царанистская партия, говорится
B сообщении. считает, что после. историче-
ских событий 23 августа проект програм-
мы, выработанный румынской компартией,
является выдающейся и точной формули-
ровкой политических, экономических и со-
циальных мероприятий, направленных Ha
осуществление ‘радикальных реформ во
внутренней и внешней жизни Румынии. На-
родно-царанистская партия намерена. вы-
двинуть на обсуждение других демократи-
ческих партий некоторые формулировки
своей собственной программы.

—O—

ПОЛОЖЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передало беседу своего сток-
гольмокого корреспонделта Макдональда ©
тремя швелами, недавно прибывшими из Гер-
мании. Собеседники поделились с коррес-
пондентом своими впечатлениями о положе-
нии-в гитлеровской Германии сегодня.

Продолжительность рабочего дня на пред-
приятиях в Германии, по словам этих шве-
дов, не менее 12 часов без выходных дней.
Вследствие частых воздушных налетов авиа-
ции. союзников железнодорожный и город-
ской транспорт. в Германии расстроен. Одна
ежедневная езда на завод является серьёз-
ной заботой. Как правило, рядовой немец-
кий рабочий живёт в подвале или в бараке.
Чрезвычайно распространены всевозможные
болезни. С продуктами с каждым месяцем
становится. всё труднее.

Население Германии все болыше убеж-
дается в том, что Гитлер проиграл войну.
Никто не верит гитлеровской пропаганде и
многие немцы предпочитают, рискуя
жизнью, тайно слушать сообщения о ходе
военных действий из иностранных радиопе-

редач.

Вопли и стенания
гитлерсеской газеты

СТОКГОЛЬМ, 3 октября. (ТАСС). Вопли
ий стенания. несутся со страниц гитлеров-
ской печати. Немецко-фашистская газета
«Дас шварне кор». в статье о положении
Германии констатирует: «Наша. повсе-
дневная жизнь тяжела»,

Что же вызывает подобные стенания гер-
манской газеты?. «Враг, — пишет она, —
ворвался в европейскую крепость», ту са-
мую крепость, которую гитлеровцы об’яв-
ляли неприступной. «Германия, — признает
газета, — окружена. Кое-где ее ворота уже
дрогнули пол яростными ударами готового
на все противника». .

Гитлерозский орган, конечно, призывает
немцев удерживать «крепость» во что бы
то ни стало. Олнако в дальнейших рассуж-
дечиях газета не может скрыть безнадеж-
ности положения Германии, особенно в свя-
зи с тем, что настроения пессимизма и по-
нимание безвыходности положения прони’
кают во все более широкие массы герман-
ского населения. Газета жалуется на то,
что среди германского народа все больше
встречается «слабых Людей, а порой и зло-
намеренных трусов» и что «по бесчисленным
тайным каналам просачивается одурмани-
вающий голос, который изнутри ‚ослабляет
организм Гермални, работающий на пре-
деле».

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервоз —

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). В сообще-   района `вклинения. союзники -расширили за-

нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников‘ говорится:

«Пехотные и танковые части союзников
предприняли атаку в районе к северу от
Аахена. Войска союзников переправились
через реку Вурм, преодолевая упорное со-
противление противника, засевшего в блин-
дажах и обстреливающего союзников ар-
тиллерийским и миномётным огнём. В рай-
оне к западу от Гюртгена вражеские контр-
атаки отбиты. Переправа #ерез реку Вурм
была произведена после интенсивной бо0м-
бардировки с воздуха и артиллерийской
подготовки. ’

Средние бомбардировщики и истребители-
бомбардировщики, действовавшие в сопро-
вождении истребителей, оказывали под-
держку сухопутным частям, совершая на-
лёты на артиллерийские батареи, скопления
войск и коммуникации. Другие соединения
истребителей-бомбардировщиков атаковали
транспортные об’екты в Рурской области и
в Голландии. Около 1.200 тяжёлых бом-
бардировшщиков, действовавших в сопровож-
дении истребителей, совершили налёты на
промышленные об’екты в районе Касселя и

Кёльна. а также на железнодорожные
об’екты в Гамме. ‘
Наземные части союзников в район

вклинения в Голландии продвинулись нз
несколько миль к Мейжелю, Другие части
освободили Оверлоон, преодолев упорное
сопротивление противника. В этом районе
уничтожено несколько вражеских танков в
много противотанковых орудий.

К юго-востоку от Арнгема средние бом-
барлировщики, действовавитие в сопровож-
дении истребителей, атаковали укрепленные
пункты, а истребители и истребители-
бомбардировщики оказывали активную

поддержку наземным частям. К западу от

.хваченную ими территорию на северном
берегу канала Антверпен — Тёрнгаут, к за-
паду от Сен Леонар. Отмечено также про’
движение к северо-западу от Тёрнгаута.

В юго-восточной части Люксембурга вой-

Боя в Югославии

ЖЕНЕВА, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб народ:
но-освободительной армии Югославии с00б-
maer, что в ‘Западной Сербии югославские
части, ‘продолжая наступление, очистили
весь район Мачвы, заняли 9 опорных пунк-
тов и подошли к городу Шабац (60 километ-

западнее Белграда). Немцы полбрасыва-

ска союзников достигли предместий Гревен- ют к Шабацу подкрепления.

махера на реке Мозель, к северо-востоку

В Шумадии части народно-освободитель-

от Нанси. Лес Гремесэ очищен от протиз-   ой армии заняли тород Аранджелован,
ника. Войска союзников продвинулись в Не:   сильный опорный пункт и важный железно-

скольких пунктах в районе Эпиналя, пре-
одолевая упорное . сопротивление

дорожный узел. Уничтожено 7 танков, 46 ав-

врага.   томашин, истребйено более 300 немецких

Дальше к югу союзники освободили РоОН-  солдат. После многодневяых боёв югослав-
шан к западу от Бельфора. Попытки нем-   ские части овладели позициями вокруг Вла-

ues доставить подкрепления

передовым   сотинце, ворвались в город и ведут ожесто-

частям были отражены с тяжелыми для. чённые уличные бои. В секторе Прешево—

немцев потерями».

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооружённых сил союзников. на
средиземноморском театре военных дей-
ствий от 3 октября говорится, что, несмотря
на продолжающееся сильное сопротивле-
ние противника и плохую погоду, американ-

ские и английские части 5-й армии снова   Ю

продвинулись вперёд в центральном сек-

торе фронта в Италии. Американские войска   ДИЛИ

город Монгид — важный узел   дар п т , :
Л os лось ценой тяжёлых потерь пробиться К Ве

лонью. Плохая погода на Адриатическом   лесу.

заняли
дорог на главном шюссе, ведущем в
побережье препятствовала крупным опера-
циям английской 8-й армии.

В ночь на 2 октября лёгкие бомбардиров-

шики произвели налёт на железнодорож-
ные депо и другие об’екты противника в до-
лине реки По. Береговая авиация совершала
налёты на суда противника в Северной
Адриатике и в Генуэзском заливе. Само-
лёты балканских воздушных сил бомбарди-
ровали скопления войск и артиллерийские
м противника, а также суда в порту
ара.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, де Голль, выступая
в Лилле (Северная Франция), заявил, что
французские вооружённые силы со времени

немцев. Де Голль’ сказал:

«Дюнкерк, часть Лотарингии и весь Эль-
зас ещё предстоит освободить. Когда эта
задача будет выполпена, мы снова перей-
дём Рейн. Мы должны принять участие в
грядущих боях. Франции предстоит ‹сози-

шленной мощи, которую представляют со-

Восторженная встреча
русского батальона
в Тулузе 2
ТУЛУЗА, 3 октября. (ТАСС). Газета

«Ла вуа дю Миди» поместила . описание
восторженной встречи населением Тулузы

русского батальона, действовавшего во
Франции. :
«Население Тулузы, — говорится 8

статье, — устроило триумфальную встречу
первому русскому батзльону. Более 20 ты-
сяч жителей города выражали вчера свою
радость и восхищение русскими солдатами;
которые продефилировали по улицам горола
H возложили венок у памятника павшим.
С приветствием, обрашенным к батальону,
выступил предселатель местного комитета
общества «Франция—СССР» Барбю, кото-
рый отметил решающее значение ‘борьбы
Советского Союза для разгрома общего
врага. «Мы не можем забыть, — сказал
Барбю, обрашаясь к батальону, — что вы
боролись: в партизанских отрядах вместе с
нашими французскими братьями. Мы счаст-
ливы видеть вас в форме солдат француз-
ских внутренних вооруженных сил. Ваша
борьба в рядах французских вооруженных
сил должна послужить прелюдией к проч-
ному союзу между новой Францией и её
порогим и великим другом — Советской
Россией».

С ответной речью выступил один из бой-
пов батальона) который заявил: «Мы
с чувством глубокого уважения склоняем
головы перед памятником французским ге-
роям, нашим братьям по оружию. Мы
счастливы приветствовать французов, кото-
рые подхватили оружие своих отцов в борь-
бе против фашистской чумы». Боец благо-
дарил за теплую встречу, оказанную ба-
тальону.

Безукоризненная выправка и твердый шаг
бойцов батальона вызвали восторг толпы,
она прорвала кордон охраны, чтобы обнять
этих людей, которые, несмотря на тяг-
чайшие страдания, никогда не переставали
верить в свою Родину и которые до бонца
боролись за искоренение фашизма». `

a

высадки войск союзников в Нормандии .
взяли в плен в общей сложности 125.000.

дательная работа. Та концентрация промы-

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕ ГОЛЛЯ В ЛИЛЛЕ

Вране югославские части заняли город Буя-
нован. т

В Западной Боснии в секторе Банья Лука
идут ожесточённые бои с круплыми немеп-
кими силами, включающими мотомеханизи-
рованную дивизию. Все попытки противни-
ка прорваться к городу Банья Лука отбиты
гославскими частями.
В Македойни югославские части освобо-
город Струмица. В секторе реки Вар-
осле многодневных боёв немцам уда-

В Восточной Боснии занят крупный враже-
ский опорный пункт Прибой.

`В Далмации югославские части, пресле-
дуя отступаюнего противника, ворвались в
предместья Дрниша. Частями народно-осво-
бодительной армии окружён с суши горол,
порт и военно-морская база Задар (Цара).

В Черлогории окружён вражеский гарни-
зон в Грахове. В Санджаке части народно-
освободительной армии, развивая наступле-
ние, освободили всю долину реки Лим и за-
аяли города Приеполье, Прибой-и Рудо. Го-
род Плезвле окружён со всех сторон юго-
славскими частями.

В  Славонии в секторе Вировитица юго-
славские части разгромили усташекии полк
и вышли на протяжении 40 километров ча

бой тресты, не должна впредь` существо-   югославско-венгерскутю границу.

вать, и ясно, что Франция не вернётся к
предвоенным социальным условиям. Госу-
дарство ‘должно контролировать ресурсы
всей Французской империи».

Де Голль заявил, что будет проводиться
широкая социальная программа. Наиболее
важным делом является национализация
значительной части промышленности, в том

числе военной. В современную эпоху, ска-.

зал де Голль, правительства более способ-
ны использовать богатства недр, чем от-
дельные лица. «Мы покажем миру и нам
самим, что страдание не ослабило, а укре-
пило нас. Мы перестроим Францию».

О результатах анкетного опроса
парижского населения
французским Институтом
обществекного мнения

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Бартлетт
в «Ньюс кроникл» пишет, что французский
Институт общественного мнения опублико-
вал в недавно вышедшем номере газеты
«Либерасьон» результаты своего первого
опроса в освобожденном Париже. На вопрос
о том, вклад какой-страны окажется‘ наи-
болыним в деле поражения Германии,
61 процент высказался за СССР, 29,3 про--
цента за США и’11,5 процента за Англию.
По словам корреспондента, тот факт, что
обшее число ответов превышает 100 процен-
тов, об’ясняется тем, что на некоторые вопро-
сы ‘давалось несколько ответов. На вопрос,
какая страна больше всех поможет Франции
в ее послевоенном восстановлений, 69 про:
центов ответов высказалось’ за СПТА, 13.2
процента — за Британию и`6;2 процента —
за Советский Союз. 42,6 процента париж-
ского населения желают посетить СИА,
13,3 процента — Советский Союз, 11,2 поос-
цента — Англию и 5,2 процента — Герма-
нию. : :

—O— :

Участие французского флота
в тихоокеанской войне

‚даёт агентство Бритиш Юнайтед Пресс, гла-

ва французского морского ведомства Жаки-
но заявил в Париже, что французский флот
примет участие в тихоокеанской войне.

—о_-
О судьбе бывшего начальника
‚ ‚ финской полиции

СТОКГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Лагенс нюхетер» пишет: «Бывший началь-

ник финской государственной полиции Ан-:

тони, бежавший в Швецию две недели тому
назад, задержан шведской полицией, так
как его документы не были в порядке». —

Мне говорили, что Мане Сошкиной
16 лет. Но когда. она вошла в палатку на-
чальника госпиталя, она показалась мне
совсем девочкой. Только орден Красной
Звезды и руки выдавали в ней человека
взрослого, если не по годам, так по делам.
Руки были сильные, с крепкими мускулами,
слегка огрубелые, покрытые смуглой се-
точкой застарелых ожогов и порезов.

— Садитесь, товариш  Сошкина.— привет-
ливо сказал председатель экзаменационной
комиссии командир артиллерийской батареи
капитан Галышев; тяжелый, квадратный
человек с блестящей бритой головой, глу-
ховатый, как большинство артиллеристов.—
Вот так... До экзамена кое-что сказать вам
хотим. Комиссия наша, как бы это подели-
катнее выразить, не созсем полномочвая.
В общем, когда после войны будете в вуз
поступать, опять экзаменоваться придется.
Но ваш начальник, майор Обухов, очень
справедливо считает, \что экзамен — не
только формальная проверка. Это полезное
закрепление знаний. Вы ведь самостоятель-
но учитесь? .

— Я? — переспросила Маня, вздохнула
и, по-детски приоткрыв рот, пугливо взгля-
нула на членов комиссии, операционную
сестру Новикову ’и лектора политотдела
Гречука.— Я учусь не сама... Товарищ май-
ор со мной занимается, ведущий хирург то-
же... Старшая сестра, Лилия Марковна. Ра-
неные много помогают —. выздоравливаю-
щие. Как же так сама!

— Так, так! утвердительно кивнул Га-
лышев.— Ну, вот, товарищ Обухов, зная,
что мы до войны были школьными работ-
никами, просил проэкзаменовать вас, по-
скольку У нас сейчас перерыв от боев ло
боев. а у вас по программе дело к концу
подходит. Проверим и дальнейший план
учебы подработаем для вас, соответствен-
но курсу школы. Понятно?

— Понятно, товарищ капитан...

— Ну, что ж. Тогда приступим.— Галы-
шев ткнул в пепельницу дымную толстую
самокрутку и строго прибавил, обрашаясь
к нам:— Посторонних прошу’ удалиться.
Посторонние рассеивают внимание ученика
и излишне нервируют его...

ЕАН a ВЕСНЫ

Москва, 49. Улица «Правлы», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат —
д 3-31-96; учащейся молодёжи-—Д 3-37-43; отдел крестьхиской молодёжи-- Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел

63331.
Изд. № 564

Мы с майором Обуховым послушно вы-
шли. Экзамен начался,

За палаткой был разбит маленький сад  в

для раненых. Майор Обухов, высокий, су-
хощавый молодой человек,
подергал ус и сказал,
мне за попдержкой:

— Я думаю, она справится, правда? Ве-
ры Алексеевны и Гречука я не боюсь. Га-
лышев бы не подвел. Соскучился старик
по школе, по экзаменам, заест он Маню!
Да... А вы к ней внимательнее присмотри-
тесь: золотой человечек. Вот недавно на-
градили орденом. Помните бой за В.? Кое-
кто из наших людей, в том числе и Маня,
помогали на передовой. Она.вынесла из боя
одиннадцать раненых. Дело не в количе-
стве. Она выносила с особого участка, из-за
скалы, где дрался взвод сержанта Тихош-
вили. Теоретически туда нельзя было прой-
ти, каждый сантиметр простреливался. А

Маня прошла одиннадцать раз. Когда она   лва

вернулась со второго захода, люди сержан-
та Кожина, взволнованные ее мужеством,

не стерпели и бросились к Тихошвили на   в

подкрепление, хотя и было решено обо-
ждать, пока танки обойдут высотку с се-
вера...

Мы очень радовались ее славе и подвигу,
но никто не удивился, Иначе быть не мог-
ло. Маня — это характер стойкий, цельный,
она верна себе как в больших поступ-

`стройтельства танковой
  генерала. армии Баграмяна 55 тысяч риа-

—O—

Вечер советского и иранского
искусства в Мешхеде

МЕШХЕД, 3 октября. (ТАСС). В город-
ском театре состоялся вечер советского и
иранского искусства, организованный хо-
росанским отделением Общества культур-
ной связи Ирана с Советским Союзом. О-0-
бенно большой успех у зрителей имело вы-
ступление узбекского
ансамбля местного гарнизона.

Сбор средств на постройку
‘ танковой колонны
имени генерала Баграмяна

ская колония в Мешхеде внесла в фонд
колонны (имели

лов.

= Oar
ВОЗЗВАНИЕ ПОЛЬСКОГО СОЮЗА
БОРЬБЫ МОЛОДЫХ

Недавно люблинское областное правление
Союза борьбы молодых обратилось © воз-
званием к деревенской молодежи.’ О -за-
дачах молодежи в воззвании между прочим
говорится: «Мы должны быть инициа-
торами в массовых кампаниях, `проводи-

мых. Радами Народовыми. Мы должны быть
помощниками в деле организации поставок-

для наших борющихся братьев из Польской
Армии и союзной Красной Армии, а также
иля городов. Мы должны организовать сбор
средств для нашей молодежи и детей го-

лодающей и разрушенной Варшавы. На фаб-`

риках и в учреждениях, в магазинах и в ма-
стерских мы должны стать в первые ряды
трудящихся. Мы обязаны поскорее взяться
за просветительную и самообразовательную
работу, ибо Польше нужны новые ‘специа-
листы.

В первых рядах сознающей свои задачи

1 молодежи стонт наш Союз борьбы молодых.

Мы выросли в подполье, воспитались на во:
сруженных действиях наших отрядов Народ-
зой Армии в Варшаве и Лолзи, в партизан-
ских отрядах по всей стране. Мы ‘кровью
своей ‘доказали, что всем сердцем любим
свободу и от всей души ненавидим насилие
и произвол, эти зловешие призлаки фашиз-
ма. Мы вышли из подполья в освобожден-
ной Польше, чтобы справиться с новыми

1 задачами».

Воззвание Союза борьбы молодых закан-
чивается призывом к молодежи вступать в
ряды Союза борьбы молодых, в ряды Поль-
ского войска и гражданской милиции и здра-
вицей в честь яезависимой демократической
Польши и ПКНО. .

] (Соб. инф.).

да оказывается во-время под рукой. Вода
в колодце замутилась. мы еше обсуждаем,
где новый копать, а Маня подхватила ло-
паты, санитаров, и через сутки колодец
готов. Белья нехватает — Маня подговорит
сестер, глядишь — стирка налажена. И так
во всем: где трудно. там и Маня. Помню,
обороне заместитель по политчасти со-
ставил цикл бесед для раненых и каждому

сел на скамью,   из нас поручил тему. Приходит к нему Ma-
как бы обращаясь ко   ня и просит разрешения беседу провести.

Он’ удивился, но виду не подал, спраши-
вает: «А какую тему хочешь взять?» Она
сама придумала себе тему — «Наши семьи
в войне». М заметьте, как онз беседу по-
строила: разузвала у раненых в одной па-
латке, откуда они родом, выпросила пись-
ма от близких и по письмам и по газетам
подобрала материал. Я слушал ее беседу:
это был живой рассказ о родных и ‘земля-
ках раненых, борющихся в тылу’ за нашу
победу. Лучшая беседа ‘из всего ‘цикла.
Помню, я как-то впервые ощутимо понял:
прошло полтора года с тех пор, как Маня у
нас, и за это время в ней сформировался
живой, пытливый ум. А видели бы вы ее
года назад... Мы подобрали Маню в де:
резне Заречье. Помните бой за Городок?

Подошел связной и доложил, что майора
ызывают «сверху» по телефону. Обухов
беспокойно оглянулся. на палатку, пробор-
мотал: «И чего он выставил нас, злющий

тетерев... Заест. девчушку!» — и ушел, за-

гребая по дорожке длинными ногами в ги-

гантских сапогах с загнутыми носками,
Медленно тянулось время. Уже в вось-

мом часу, когда с реки потянуло холодком

ках, так и в мелочах. Два года назад  и караульный трижды ударил в медную

это была. полуграмотная девочка четыр-
надцати лет Сейчас она

гильзу от снаряда, сзывая на ужин, из па-

заканчивает   латки вышли, наконец, члены комиссии и

учебу у хирурга Данилина и уже работает   Маня, усталая, розовая. с завитками волос,

операционной сестрой. Это большая квали-
фикация в нашем деле,
за восемь классов средней школы. Вы знае-
те обстановку, в которой мы живем и рабо-
таем. Лес,

прилипшими ко лбу: Чудесные у нее были

Вот экзамен сдает   волосы, густые, рыжеватые, местами они

выгорели на солнце и блестели, словно в
них запутались: прядки чистого золота. Уз-

шалаши, работа по четырнал- кий шрам полукругом охватывал подборо-

цать, шестнадцать часов в сутки. И все же   док и часть щеки, но не. портил лица де-

она умудряется учиться. Раздобыла учеб-
ники, в преподаватели завербовала нас,
врачей, выздоравливающих командиров. И,
честно говоря, никакой особой обстановки
мы ей не создавали Все же
работа, и фронт требует своего.

вушки, а придавал ему особое выражение:
казалось, Маня улыбается. Эта странная
улыбка в сочетании с серьезным взглядом
что-то. напомнила мне. Мы с ней встреча-

работа есть   лись, ошибки здесь быть не могло. Майор

Обухов назвал деревню Заречье. Два года

И заметили мы ее не сразу. Бегает по   назад шли бои за Городок...

расположению длинноногая девчушка с ры-
жей косой, воспитанница госпиталя, и всег-

Заречье! И я вспомнила низкое, рыхлое
небо над дымящейся деревней, серый снег,

Д 3-36-89 и ДЗ 31-79: отдел пронаганды и агита = -02; .
зитературы и искуссгва—Д 3-31-94; отдел информации—Д. 3.33.4 та комсомольской жизии —
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

%

>

красноармейского

МЕШХЕД, 3 октября. (ТАСС). Армян-

Вольфкович охарактеризовал в своем до-

кладе состояние органической, физиче-
ской, неорганической и аналитической хи-
маи в СССР.

OH,— издавна занимала передовое место в
мировой` науке. Открытия и труды Ломо-
носова,
лоза,

других выдающихся наших химиков поль-
зуются
странах. ,

химии в, важнейших отраслях народного
хозяйства страны ставит перед советски-
ми химиками новые ответственные задачи.

ся совместные усилия всех ученых-хими-

на ших всег

33-49; военный отдел — Д 3-85 24а;

РЕМБРАНДТ

К 275-летию со дня смерти

f
Имя Рембрандта ван Рейна
золотыми буквами вписано
в историю мировой живопи-
си и мировой культуры. Это
один из гениальных Люден
ХУИ века. Создатель мощ“
ной школы живописи, один
‚ из основоположников реа
лизма, Рембрандт был само“
бытен и национален по са-
мому характеру своего твор-
чества. Его искусство——гор-
дость голландского народа,
Выходец из бюргерской
среды, он прекрасно знал и
чувствовал, чем жил его на-
род, видел подем новой,
демократической культуры.
Именно ей и посвятил свои
труды и всю свою жизнь
 Рембрандт.
В его полотнах с гениаль-
ной простотой и силой запе-
чатлены жизнь и быт нидер-
ландских провинций времен
их расцвета Реалистическое
творчество Рембрандта за-
нимает особое место в евро-
пейском искусстве. Оно не
знает себе равных не только :
ло об’ему (художник оставил около 800
картин, 300 офортов и до 2.000 ‘рисун-
ков), но’и по широте и разносторонности.
Темы его картин заимствованы из би-
блейских и евангельских текстов («Воз-
вращение блудного сына», «Жертвопри-
ношение Авраама», «Святое семейство»),
из мифологии («Даная», «Ганимед») и,
наконец, больше всего из современной
ему действительности. Нередко он пере-
кликается с мастерами Ренессанса, с Ру-
бенсом, с носителями идей барокко. Ху-

дожник любит тяжелые, монументальные,

фагуры, сильные движения, бурные стра-
сти.

Великолепные пейзажи принадлежат
кисти и перу Рембрандта. Но прославил-
ся он как непревзойденный мастер порт-
ретной живописи. Его привлекает чело-
век во всем многообразии его страстей,
в его физическом совершенстве и нрав-
ственном величии. Портреты Рембранд-
та отличаются глубокой . эмоционально-
стью и остротой психологической трак-
товки. Характерна в, этом. отношении
серия блестящих автопортретов мастера.

`Характерен особый, рембрандтовский
стиль портрета. На темном, серебристо-
сером или коричневом: фоне ярче всего
выделено лицо. Именно на него падают
золотые потоки ‘света; именно оно высту-
пает как самое главное и воспринимает-

\ Рембрандт ван Рейн: Саския в виде Флоры.

Гос. Эрмитаж. Ленинград,

ся как развертывающаяся во временя

биография.

Люди на портретах Рембрандта живут
своей особой жизнью, будь то лицо же.

ны художника Саскии или Яна Cuxca,
старушки или аристократа, красавицы
Эсфири или ювелира Лютмы,— все он
воплощают болыпшую гуманистическую
идею. Уважение к человеку, любовь я

сострадание к нему, восхищение перед

ним — вот что делает Рембрандта одних
‘из’ величайших классиков. реализма в
живописи.

Лучшей оценкой его творчества мо.

жет служить известное высказывание

Маркса о том, что образы революционе.
ров должны быть, наконец, «изображены
суровыми  рембрандтовскими краскам
во всей своей жизненной яркости»,

В художественных музеях Советското
Союза хранятся

музвев значатся такие, шедевры, ки
«Даная», «Саския в виде Флоры», «Сия.
Toe семейство», «Старушка» И др. 1
Москве хранится целая серия кара.
дашных рисунков.

Широкие круги советской, молодежи

имеют возможность изучать Рембравл.
та, знакомясь с подлинными работам
великого мастера.

В АКАДЕМИИ НАУК СССР

ee

Задачи советской.
химической науки

Виднейшие химики страны приняли уча-

стие во вчерашнем заседании президиума
Академии
химической науки в СССР и задачам, ко-
торые стоят ныне перед химическими ин-
ститутами.

ваук, посвященном развитию

Член-корреспондент Академии наук С. И.

— Русская химическая’ наука, — говорит

Конова-
Баха и

Менделеева, Бутлерова,
Фаворского, Зелинского,

широкой известностью во всех

Возрастающее с каждым годом зкачение

Для разрешекия этих проблем требуют-

научных пособий.

корреспонденты С. 3. Рогинский,
Казарновский и другие. (ТАСС).

пахнущий бензином, и. корозу, накрытую
ватным одеялом. Она брела по дымной ули-
це и хрипло мычала, закидывая голову.
Автоматчик Шульга привел на командный
пункт девочку лет четырнадцати. Девочка
тряслась от холода и страха и грязными
ладонями вытирала кровь, струящуюся с
подбородка. Осколком ей разорвало подбо-
родок и часть щеки, и кровавая щель раны
была похожа на улыбку. Это было очель
страшно — улыбка на белом лице с остано-
вившимися тусклыми зрачками.

— Зачем сюда привел? — досадливо ска-
зал командир полка. на мгновение отры-
ваязь от рации. — На -перевязочный пункт,
к Бельцову веди. Я с сорок первым буду
говорить, давай всех посторонних! из избы...

— Извиняюсь, товариш: подполковник, —
сказал Шульга, выступая вперед и тяжело
пристукнув разбухшими. мокрыми сапога-
ми. — Привел к вам, поскольку она уби-
тых обшаривала. Наши. которые убитые на
подходе, за огородами. .

Командир полка был пожилой, умный и

хороший человек. Он прилвинул табурет и
знаком предложнл дезочке сесть. Потом,
ловко обхватив ладонями ее голову, осмот-
рел рану и, спросив у связного индивиду-
альныи пакет, стал раскрывать бинт, что:
бы сделать перевязку. Осторожно вытирая
клочком марли грязь возле раны, он заго-
ворил с девочкой. «Больно?» — спросил
он. «Ага...» простонала девочка и
всхлипнула. «Ничего! —° сказало подпол-
ковник.— Это скоро заживет», И, заметив,
что девочка опять набирает воздух, ‘чтобы
всхлипнуть, прибавил: «Ты KypHocas, a
курносые не умирают Курносые ‘да рыжие
самые счастливые. Верно, примета такая
есть...» У подполковника были теплые
Умелые руки, и девочка, доверчиво вытя-
нув шею, позволяла ему дотрагиваться до
лица и волос.
А трупы 3atem глядела? — вдруг не-
брежно спросил подполковник, вынимая У
нее из волос соломинку.— Искала кого:
нибудь?

— Ага! сказала

дерочка.— Хлеба... У
да хлеб есть, сухари...

— Вот как..— растерянно сказал под-
полковник и некоторое время молча глядел

на девочку затуманенными, невидящими

глазами.—Отведи ее в медсанбат, к Обухо-

ву, — сказал он, ` наконец, 1Шульге.— Пусть

перевяжут и накормят, А Обухов пускай ко
мне попозже зайдет...

писем — Д3.50-69;

ков и работников химической промышлен-
ности, усиление научно-исследовательской
работы в вузах, усовершенствование ла-
бораторного оборудования, издание новых

`В обсуждении научных проблем прикя-
ли участие академики А, А. Байков, Г. М.
Кржижановский, С. С. Наметкин, члены-
ИА

ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ДЕТ
’ ЛЕНИНГРАДА

Шведское отделение организации М
дутародной Помоши детям, пострадавия
от войны, решало передать для дм

Ленинграда медикаменты и витамин
препараты на общую сумму 100,000 me
ских крон.

Исполнительный Комитет ‘Союза 0h

шеств Красного Креста и Красного Пот
месяца СССР’ выразил за это благод»
HOCTb шведскому отделению между
родной организации помощи детям, №
страдавшим от войны, (ТАСС),

—о—-
На первенство Москвы по футб

С тем: же счетом

многие полотна Ру,
брандта. В коллекциях ‘ленинградски

Вчера состоялась очередная встреча ay

первенство Москвы по футболу. На  У

дионе «Сталинец» команда «Торо
встретилась с футболистами  авнаучи
ща. Игра прошла с полным преимуществи
автозаводцев. Счет был открыт капал
щим «Торпедо» Петровым. Через 5 му
он же забил мяч с 11-метрового’ штраф»
го удара. Спустя 3 минуты тот же Ilr
ров забил третий мяч,

Во втором тайме счет 3:0 держаля ле
вольно. долго. Но затем  полузащнтк
«Торпедо» Морозов со штрафного ум
увеличил счет до. 4:0. Вскоре в вот
армейской команды влетел MATH May, St
битый своим же игроком, Как и в пре№

дущем матче, автозаводцы одержали к}

ную победу © тем же результато-

Завтра на стадионе «Сталинец» встр

ются «Спартак» и «Локомотив»,

УХУ

Это было два года назад, но я отче

во помню темные капли кровн, засохшие
тонкой шее девочки, и дрожащие палый

командира полка.
папиросу

Он все хотел свернуе
й рассыпал табак. А за ой

хрипло мычала обезумевшая корова, 1!
разбитое стекло тянуло удушливым, с
ким запахом горелого бензина...

— Ну, как дела? — спросил майор 0.
хов, внезапно вынырнув из-за куста.

нул Галышев.— Очень толковая девица в
ша Маня. По математикё весьма проду
но отвечает. А математика -— это осн
основ, так сказать, бог наук!

— He перебарщивайте, товарищ к

тан! — ревниво вмешалась Вера Алекс
на.— Гуманитарные дисциплины тоже et
нибудь стоят. В нашей школе...

n

дорвались до

— Они же сегодня невменяемые!- №!
Уз .рукой Обухов. За три‘года вле
любимого конька... Иде

вперед, я вам кое-что еше расскажу. Ман

В

столовую не ходи ужинать, через полз?

поужинаем все вместе у меня.

Он рассказал мне то, что я уже знали

появленин Мани в полку, и прибавил:

— Ночью я пришел к подполковник).

был тогда начальником медсанбата, мой
дым врачом, комсомольцем: Подполкови
спросил, хочу ли я взять Маню в воспиии
нины медсанбата. Я замялся. Честно гой
ря, не хотелось лишней обузы: Подполе
ник сказал: «Не только: отвоевать, но @
хранить, сберечь, взрастить все; что м
HO,— BOT 4To от нас требуется в этой Bolt /

до конца войны эта девочка

ты думал как. Обухов? Время не жи
в 61088

сформируется. Надо, чтобы она хорошии*
ловеком стала. Ты ж комсомолец, это т
лолгзее сберечь! Каждый из нас держи!
войне суровый боевой экзамен: Много #
дач в программе, и одна из них — XE?
этой девочки, Сделай из нее хорош?
нужного чецовека!

Обухов замолчал, взволнованно пери

дыхание и с горечью сказал:
« — Рано мы потеряли подполковника. и
го бы я не отдал за возможность при!

+

ему и доложить, что мы с Маней слаб

сегодня первый экзамен...

: Татьяна ОКС
Действующая армия.

Se ER rRNA NSTI

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ve ev

Д 3-31-96; отдел

~.
А

Все в порядке,— удовлетворенно к1З-/*