НА МАРШЕ И

7 июля в «Комсомольской правде» был опубликован очерк Е. Воробьева «Тих-
мяновская высота», в котором рассказывалось @ героизме молодых воинов диви-
‚‘знона миномётчиков, о комсорге этого. дивизнова Герое Советского Союза Сергее
Богомолове. В последних боях дивизцон прославил себя новыми теронческими
делами.
Ниже мы публикуем корреспонденцию ‘комсорга дивизиона Героя Советского

Союза С. Богомолова о стом, как в битвах закалялись, мужали молодые мино-_

мётчики,
Bed

За полтора месяца наступательных Goce
мы накопили немалый опыт комсомольской
работы. Наступление явилось суровой про-:
веркой для каждого комсомольца, и тем более
для активиста. Вомсомольны-минометчики`
с честью выдержали это трудное испытание.
_Я могу смело сказать, что авторитет вашей
организации значительно вырос, и добились
мы этого дружнымн усилиями всех KOMCO-
мольцев. Наступление еще раз показало, что
именно боевая леятельноеть являетея нер-
вым’и самым важкым мерилом в оценке ра-
боты организации, что активность комоо-
мольна прежде весто измеряется его поведе-

нием в. бою. +

В самом деле, нельзя же считать акти-.

виетом человека, который, допустам, часто
и охотно выступает на, собраниях и не про-
являет себя вокаком молодежи в боях. Наши
активнеты в воспитании молодежи постоян-
но используют мотучую силу личного при-
мера. И тот факт, что комеорг батареи Алек-
санло Степанов лично уничтожил из абто-
мата 5 немцев, в значительной етепени
УБрепил его авторитет. Или вот еще пример:
заместитель комсорга батареи млалиний cep-
mant Михаил Лобанов, отважно соажаясь,
‘захватил в плен нескольких немцев. это
также имело сооъезное воздействие на мо-
‘зодых воинов. Уходя в разведку, опия те-
перь стремятся быть достойными своего во-
maka,
‚ Минувшие дни ноказали, что в трудных.
боевых условнах воспитание воина идет
значительно быстрее. Сама обстановка вли-
яет на рост молодого бойца. Он быстро му-
ждет, -заваляется, оботалнает себя военными
знаниями. Порой просто удивляешься, как.
быстро растут напит кадры. Совеем недавно
комсомолен Сергей ьтравлин ‘был наволчи-
ком, теперь он командир расчета и в дни
выступления был награжден вторым 0р-
леном. Анатолий Сергеев был рядовым раз-
редчиком взвола управления, а теперь стал
командиром отделения развелки.

ShESHb показала: чем внимательнее мы

*

аем наиболее проявивших себя, тем самым
‘мы способствуем оботамению налиего аЕти-

роль.
0 силе гадености хорошего ‘или нехостой-

Тушников воевал

следим за ростом людей, поолтряем и выдви-

ва. Мы иногда слишком скупы на заслу-
женные похвалы и забываем 0 том. что
гласность играет огромную воспитательную

ного постунка можно судить по многим при-
мерам, ь

Однажды, еще до начала наступления,
комсомолец-связист Шетр Жушннков заснул
у телефона. 9и вообще в то время не отли-
чалел дисциплинированноетью. вомеомоль-
свое бюро дивизиона вынесло виновнику
строгое взыскание, а комсомольцы батареи
пристыдили его при всех бойцах. Петр при-
нял замечание товаришией близко к сердду.
В начале наступления он получил нриказ—
за 10 минут провести связь от наблюдатель-

‘ного пункта к огневым позиниям батадеи.
Буников работал под сильным огнем не-

приятеля и установил связь раньше срока.
С комеомольна сняли выговор. Командир
об’явил ему благодарность и векоре пред-
ставил его к награде.

После этого в повых лесных ‘боях Herp
теройски. В «боевых
листках», которые выходили у нас даже на
мариие, было раесказано о Вунгникове, о за-
ряжающем Буракове и о других комсомоль-
цах-воинах. Гласность придала нашей аги-
тации большую силу. Листок, в котором
отисан подвиг бойца, обычно хранится им,
как лратопенный подарок. :

Естественно, что во время долгих и уто-
мительных мармней или в период боев мы
He смотли использовать все формы агита-
ционно-роспитательной работы. Мы учиты-
рвали, что нашим бойцам приходилось ‘от-.
дыхать всего 3—4 часа в сутки, и поэтому
налги. беседы на привалах были очень ко-
роткими, мы старались затрагивать самые
тлавные вонросы. С комсомольцами батазеи
Александром Степановым, Иваном Гладыште-

В БОЮ

вым, Виктором Мынько, комсоргом взвода
управления Алексеем Балдивым часто при-
ходилось беседовать на ходу, от случая к
случаю. Они, в свою очередь, старались так
же, как я, строить вею работу на индиви-
дуальных беседах. Исключением явилясь,
пожалуй, только мои беседы с групвой мо-
додых минометчиков, из’явивигих желание
ветутить в помбомол. Помимо индивилуаль-
ных бесед я провел с ними на приватах бе-

комсомола в Отечествонной войне. о тради-
циях комсомольцев нашего дивизиона, 0
делах комсомольца Тихмянова и бойцов его
батареи, о подваге Николая Прошечкина в
боях за Дорогобуж, о славных делах Васи-
лия Потрова и Павла Сизова под Орией и.
Витебском,

В самые горячие дни каступления в на-
ту организацию. поступило десять заявле-’
ний от молодых воинов. Товарати готови-.
лись к выполнению серьезного боерого за-

мы векоре собрали бюро и приняли всю
труппу в ралы ВЕСОМ, В эти же дни мы.

канлилатеми в В&И(б).

Много и успепгно поработали комсомоль-
пы ‘во время матита. Марине был не из лет-
ких: за неполных четверо суток миномет-.
чики прошли полтораста километров. Мы

отстал. Пряближаясь ® деревне, мы обычно
подтягивались, ровпяли строй; и кто-нибудь
из комсомольцев запевал песню. Сам я был

уверенность и бодрость.

Товарищ Валинин дал комеомольнам со-
веты о том, как вести себя в освобожденных
местностях. Мы постолыно помним о словах
‘товариша Балинина. Не было случая, котда
бы налыим комеомольцам сделали замечание
‘за недостойный поступок. _ 5

Tak на отневых позициях, на отдыхе, в.
бою, на мартие — веюду и в0- всем комсо-
мольцы приобретали авторитет, создавали
хорошую славу своей организации.

` Комсорг дивизиона
Герой Советского Союза
с. БОГОМОЛОВ.
® Действующая армия.

ПОДВИГ САПЕРОВ

Недавно «короли нейтральной полосы»—
так зовут саперов пехотинцы — разминиро-
зали пути подхода в немецкой транлиее. Са-
пер Соколов, выполнив свою задачу, уже
собрался в обратный путь, во, заслышав
гум повозки, решит выяснить: что это ве-
зут фрицы? Оказывается, противник нодво-
зил и складывал перед. своими траииеями
противотанковые мины. Соколов сообщил 00
этом командиру разведчиюев лейтенанту Je-
бедеву. На следующий день было решено: во
то бы то ни стало подорвать этот‘ враже-
ский склад боеприпасов. № подрызу тща-
тельно подготовились. Саперы Тусейнов,
Гудков, Соколов должны были установить
заряд, а на всякий случай лейтенант на-
значил дублеров, еели бойцы не смогут бы-
етро выполнить эту задачу.

К 12 часам весе было готово. Учитывая
силу взрыва, Гудков и Гусейнов протянули
длинный ценур. И так как праближалось на-
чало артполтотовки. CO взрывом мехлить
нельзя было ни минуты. Сержант Лишко, оу-
коволивший грулной подрыва, лал команду.

В стороне неменких транией раздался
оглушительный взрыв. В воздух взлетело не
менее 350 штук противотанковых мин.
Столб огня поднялся на высоту полутораста
метров. Все траншеи врага затянуло черным,
едким лызюм. a:

Вотда разведчики вбежали в’ траншею”
титлеровцев, там делать уже было нечего:
все, что там нахотилось в момент взоыза,
смешалось с землей.

Сержант А. МАМАТКАЗИН.
Действующая армия.
—©—-

Двое против 25

Когда начался штурм населенного пунк-
ча, бойцы Меленков и Попов первыми
спрыгнули в траншею врага. В одном ме-
сте они встретили 13 немцев. Перестреляв
их из автоматов, смельчаки натолкнулись
в траншее на другую группу! немцев. Их
было девять. Завязалась  руконашиая
схватка, У бойцов коязались патроны:

— Бей гадоз гранатами! — крикнул Ме-
‘ленков товаришу. — Не давай им опом-
ниться!

Пятерых Мелёнков приковчил прикла-
‘дом, двух уничтожил Попов гранатой, двух
они взяли в плен.

Впереди в укрытни застрочил немецкий
пулемет, Своим огнем он He давал под-
няться нашим стрелкам. Меленков и По-
лов подползли к пулемету с тыла и, под-
нявшись, бросили по гранате. Пулемет
замолчал. ;

Гвардии сержант М. ШЕФЕР.
Действующая армия.

Студенты Московского ордена Ленина

государственного университета  имечи
М. В. Ломоносова в перерыве между
лекциями.
Фото М. ОЗЕРСКОГО.

ССОО Оооо ао ао иван 00 09

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 5 октября 1944 г.

атаки. Пятьдесят контратак в течение двух

фессию» нашел своях энергичных, умелых
1 носледевателей. Школы были orpemourapo-
1 ваны комсомольцами раныше всего. При-

Ни днем ни ночью не умолкалют в горах
выстрелы. Наши воины с боями продвига-
ются вперед. Вершину за вершиной, соньу .

за сопкой отбивают они у гитлеровцев. Вею-
ду, На горных дорогах, на перевалах, в

ущельях, ‘ завязываются ожесточенные
схватки. :
Трое суток . тварлейцы дрались 2a
выход в горное ущелье. ИМ побелили.
Они уничтожили свыше ‚500  гитле-

ровцев, захватили у врага 19 пушек, 34
миномета и много другого вооружения.
Гвардейцы вышли к маленькой речушке.
Это был рубеж советекого государства. На.
выЫкоком и обрывистом берегу у сожженного
моста сохранился пограничный знак —
бело-зеленый полосатый стом с номером.
Сюда первыми вышли твардии сержант
Яковлев, гвардии старший сержант Батрак,
пулеметчик-гварлеец Тунольчев. Эта чет-
зверка молодых воинов первой на наем
участке очистила в своей полосе совет-
скую землю от захватчиков.

Около пограничного столба бой был 0с0-

бенно жестоким. Его следы видны и теперь.

Всюду валяются обломки вражеских пушек,

обгорелые ящики боеприпасов, трупы.
Сбив с этого рубежа противника, тзардей-
цы провели короткий митинг.

— Лорогой товафин Сталин, -— обращаг
леь Е вождю, говорил комсомолец-гвардеен
Тупольцев.— Отсюда, из далеких Варпат-
ских гор, мы заверлем вас, что с честью вы-
полним ван боевой приказ — добъем Ee-
мелкого зверя в его логове...

Татлеровны переходили в яростные контр-

дней отбили наши гвардейцы. Советские го-
ивы показали образцы мужества и героиз-

Ко

Сейчас в школе енова лни радостных
встреч. загорелые, бодрые приехали из де-
ревни старшие школьннен и отправились в
Блассы. Им есть что рассказать друзьям ©
летней жизни в совхозах, о своих трудовых
успехах. Но «торожане» тоже за себя по-.
стоят. Я видела, как залорный паренек из
5-го класса с гордостью отзечал отородни-
Ком:

— А вы думаете, мы тут сложаруки си-
тели? Как же! Вто же вам школу так убрал?
Такой ли оча была? .

Да, она была ве такой. Не узнать в этом
TOLY налгих ленинградских откол, много пре-
терпевиях от артобетрелов, бомбарлировок
ий холодов блокалной зимы. Горячая, страд-
вая пора настулила для всего города. desau-
грат восстанавливаетея, возврашает 508
свой прежний величественный облик. Сухая,
необычная солнечная осень радует етроите-
лей. Они стоят ма лесах, сидят с Енетями в
подвесных люльках, усердно работают. 10-
зулг всего города: «Каждому молодому
ленинградцу — вторую стронтельную про-

лежно поработали и ученики. Есть немало
зданий, про которые какой-нибудь мальчик
или девочка из 6—Т-го класеа могут с гбр-
достью сказать’

— Ла, ватой школе есть н мол кирничи.
Уся кисть тоже тут потоудилась,

Вомсомольны денинграда в этом тоду 190-
явили большую заботу о школах.

Самые сложные восстановительные рабо-
ты были поручены молодежи фабрик, 3a-
Бадов, вузов, учреждений, а внешним ре-
MOHTOM, побелкой, окраской занимались
ученики. : >

Немцы в городе Пуникане разрушили все
десять школ. 4 воскресника провели тут
комсомольцы, Разобрали блиндажи и дзоты,
чтобы заготовить «местный стройматернал».
Наетлали 600 квадратных метров нового по-
ха, возвели кровлю, оборудовали отопление,
волоанювол, канализацию, вставили фамы,
стекла. ‘

Серьезно поработала молодежь в Колпи-
0, героически выстоявшем многомесячную
осаду. Ло войны тут было 9 чикол. Уцелела»
от зртлллерийского обстрела, одна. Ею-то и

- Денинара

ма. за что получили благодарность коман-

дующего армий:
В этих боях немеркнупей славой по-

нер, комсомолец, со своей ротой штурмом -

овлалел важной высотой и обебнечил успех.
Bee части, За этот подвиг командир с6е-`

динения наградил весь личный состав роты
орденами Славы.

Труден нуть воинов, ‘наступающих в го-
рах. Гитлеровцы уничтожили мосты ‘настро-
или завалы, заминировали тропы, И все же
Hamm части идут вперед, Им прекаальвают
дорогу незаменимые спутники пехоты —
сатеры. Мы видели, как работали салеры
‚ инщенер-капитана Джинчарадее. В 1942 го-
ду он наводил делячную переправу через

Днепр, перенравлят войска через Сивашг. В
эти дни Джинчарадзе со своими  саперами

‚ часов подряд работали его бойцы, не смы-
кая глаз, освещая место работы кострами.

обтесанной топором дощечкв выведено сол-
датской рукой: «Муть в фатистовую беп-

с грузшой бойцов — Житулевых, Иващенко
и Яновекни —— первым перевалил‘ через
хребет. 3

Важдый час приносит новые успехи. Па-
ни воины занимают один за другим назе-
лечные пункты. Бои не утихают чая на ия-
нуту. Нобедители Карпат идут внеред.

Капитан А. БОЖЕНКО.
Действующая армия.

к!

я
5)

ла земляные траншеи. подвела к ней кабель
осветительной сети. Дружно засыпали зем-

лей огромные ямы и воронки от авиабомб и.

тяжелых снарядов. Срезази бугры, уничто-
жили канавки, окопы. Злесь зарозняли пле-
щадь в 12.000 квадратных метров, и это
не считая малярных, штукатурвых, побе-
лочных— более легких работ. ;

8.000 учебников собрали комеомельцы
Приморского района. Не было комитета вом-
сомола па. предириятии, который не принял
бы горячего участия в большей, многосто-
ронней помошн школе. С фабрики «Скоро-
ход», калошнсго завода, фабрики «Прюлетао-

скал побела», из Ленэнерго, с завода, гдз се-.

кретарем комитета комсомола тов. Ильина, —

отовсюду несли, привозили поммефиым тко-.
лам починениые приборы, ставки для ма

стерских, ящики CO стеклом, книги, стулья,
исправленные кипятильники и даже ковры.

и 50 хорошие раднокабинеты.

Ъ началу учебного года молодые ленин-
градцы полностью восстановяля 69 02060
разрушенных пехол и отремонтировали 47.

Поеле ХИП пленума ЦА ВЛЕСМ мы не один
раз оптущаля вею плодотворчость совместной
работы с учительствох. В Ленинграде есть
немало директоров и педагогов, которые
повселнезно обогащают своим многолетним
опытом комсомольскую работу в школе. Сре-
ди них: директор 356-й школы Московекого
района С. И; Куликевия, учательняца литё-
ратуры М. НП. Ивашкевич, заведующий учеб-
ной частью 239-н школы Октябрьского рай-
ona №. В. Рубен-Нолзикова, историк Е. М.
Точилкиза, директор 105-й некелы Выюборг-
ского района В. Ф. Любова и др. Это поетаян-
ные друзья и советчики райкомов коэсомола.
С их помоью заметно улучиитлась деятель-
воеть комсомольских и пионерских органи-
заций в школах.

Еще в ковие прошлого тода в зенинград-
ских школах появились собственные лекто-
рии, работу которых направляет школьный
комоомол. Девочки из 216-й школы зоста-
вили себе задачу-—-освещаль в своем лекто-
рии жизнь п деятельность знаменитых жен-
щин —= ученых, политических деятельниц,
воинов. Они начали с докладов 00 известном
‹профессоре математики Софье Ковалевской,
‚Рассказали о боевой деятельности Надежды

занялся райкомекомсомола. Молодежь выры- `Дуровой, о жизни революционерки Софья

седы об Уставе ВЛЕСМ, рассказал о pom

дания. Несмотря на трудности ` обетавовьи,

рекоменловали. 13° дучщенх комсомольцев  !

можем гордиться тем, что и один ‘боец не.

заневалой на батарее Героя Советского Со-  }.
03а Тихмаянова. Песня, шутка, хорошее, ве-
селое слово комсомольцев придавали силы,  .

крыла себя 9-я стрелковая рота млалиега-
лейтенанта Абдулаева. Двадцалилетний офн-

Волгу у Сталинграда. Он строил паром через
строил мост через ущелье. Двадцать во”емь

Вокоре по мосту прошла первая  малитна.
„На горном перевале стоит указатель. На.

логу». Это написал комеорг Дяоллантев. Оч.

Завод «Радист» устроил в школах №№ 47.

Немногим больше года назад у стен Орла

прогремели орулия победы. Вслед за вой-\
сками Красной Армии вошли в город восста-.

новители.

Картина страшного разрушения предстала:

перед глазами ‘рабочих и инженеров. Город

просматривался насквозь во всех направле-
рухнувшие

ниях через взорванные «тены,
дома.

В первый же день в горком прибежали мо-
‚лодые жители Орла.

—- За что сначала браться?
Инженеры-строители осмотрели полураз-

рушенные дома, выбрали то, что можно вос-
становить быстро, и молодежь принялась
разбирать кирпич, выносить мусор. Один из
больших домов в центре города надо было
отремонтирозать как можзо скорее: осенью
здесь должны были носелиться востятанни-
пы специального женского ремесленного

yuna.

Орловские комсомольцы заделали пробои-
ны в стенах, починили крышу, Вскоре в этом
доме стали собираться девочки, будущие.

воспитаннаны. Они приходили из партизан-.
ских отрядов из-под Брянска и Навли, из
  сожженных сея пол Карачевом, из деревень,
которые стерла с лица земли артиллерия

врага под Мцелском. Девочки шли в лаптях,
в отцовских чекменях, подвязанных бечевка-
ми, в дырявых платках. Девочки сдали свои
рубища на хранение. Кастелянша з белом ха-
лате качала головой и аккуратно складыва-

ла тряпье ма толки, чтобы сохранить его как

страмную намять о немецком господстве в
Орле. : t
Детям выдали форму — парадные и буд-
нианые платья, шинели и бушлаты. Началась
занятия.
Но в классах не ‘было еще ни столов, ни
табуреток, и достать их было негде. Учи-
‚тельница, входя в класс, спрашивала:
Сегодня пол мыли?

— Мыли.

— Тогда ‘расстилайте на полу бушлаты и
`‘салитесь. На чем мы с вами остановились в
проталый раз?..

Сэеди учениц шло соревнование за право
сидеть у подоконника, за единственным CTO-
лом. Но занятия шли свовм чередом.   ;

В ночь под новый год преподавательница
история Поляна ИМзановна Заюутская пошла
пениеом за много километров, з Кромы. Она
узнала, что там уцелела столярная артель.

Наряда на заказ у Полины Ивановны не было.

Но она рассказала столярам, оком она хлопо-
чет. Наутро табуретки уже были в ‘узи-

лище — новогодний подарок! А потом при-.

прли подарки из далекой Караганды, шеф-

разов лучших, талантливых женихин рептено
продолжать.

Учительница литезатуры Наталья Нико-
‘узевла Викураева, из 356-й школы Москов-
ского ‘района посоветовала  хомеомолкам

больше заботиться о внекласспом этеняи.

Вместе с вожатой Ниной Кузьминой
кольнины задумали сделать большой аль-
бом «Мея любимая книга». Это сборник
ученических рецензий о прочитааном. Сей-
9ае же цачали, поступать отзывы от девочек
яз 5-го и 7-го классов на «Айвенго» Валь-
тер Скотта. «Капитанскую дочку» Цушкина
и другие книги. Альбом положили для все-
общего озчакомления на стол в пионерской
комнате. Теперь эти кнеги, с легкой руки
рецензентов, часто спрашивают в библиоте-
Бе. Это интересное чело принесло много
пользы ученицам. Одни из них научились
высказывать своп внечатлечия о лрочитан-
вом. другие, прочитав отзывы, следовали с9-
ветам подруг. стали больше читать, 2озна-
тельнее относаться ‘к выбору книг, В этой
изоле сейчас об’явили конкурс на издание
собственного литературного журнала, кото-
рый затеяли лезочеи. У них собралось много
стихов и рассказов на темы: «Мои терой»,
«Как это было у нас на заставе» (о героиче-
ских днях блокады) ит. д.

Уже определили круг своих_ближайпгих
дел и ниочермы 334-й школы Волохарекого
района. Ona рептити организовать собствен
пый музыкальный ансамбль, футбольную
команду, провести однодневный  турнет-
ский поход в Ижоры на тему «Овязиеты-слу-
хачи». Мыель еб ancauéae прашлаев это ду-
mam ребятам. Среди них нашлось немало
любителей музыки. Руслан Cepreés urpact
на рояле, Витя Рогов— на ксилофоне, Валя
Кукушкин поет, Володя Никифоров — бая-
нист. ‘

Есть У нае школы, в которых комсомоль-
цы много завячаются пропагандой вовяных
знаний. Хороннй пример показали комсо-
молки 195-й школы Выборгского района:
Расторгуева, Мятлинева, Игнетьева, первые
ни озлалевшие специальностью связистов.

Радостно наблюдать, как заметно увеля-
чиваются в этом году культурные запроеы
п требования наших ленинградеких ребят.
Дети овоепли, поздоровели, отдохнули и сей-

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ _

Перовской. Эти выступления очень заинте-

ресовали всех учениц, и показ галлереи 06-.

окрестностям,

ЧАЩЕ ВЫСТУПАТЬ
ПЕРЕД МОЛОДЕЖЬ

Ha пленуме ЦК ЛКСМ Грузи

4 \

В предгорьях ТБИЛИСИ, 4  октября, (Наш Kopp), »,
давно Центральный Комитет ВЛКСМ, „
Ка pnat лушав отчет секретаря ЦК комсомол ь
зии тов. Валавадзе, отметил в с
1. К фронту, ча переловую решешим; что за последнее время коме

ские организации республики ослаб:
зитико-восцитательную работу с
дежью;

Состоявшийся пленум ЦК комсомола [у
зии обсудил постанозление ЦК ВЛКОМ,(,
кретарь ЦК ЛКОМ` Грузии То, Бам,

линию день. и вочЧь грозной Иа:
виной лоижутся наши славные
воины. Они вели побэдоносные
бои с врагом в украинских сте-
пях и в предгорьях Карпат.

“2 Начеленик штаба, батальо“
на старший лейтенант Tosapes-
ский собрал командиров своих
рот и поставил перед ними за*
дачу — во что бы то на стало
‘овладеть ‘важным опорным
пунктом противника,

3. Заковчалаев эртиллерий-
ская подготовка, от которой
сотрясаликсь Холмы. предторий.
Изша” пехота попа в -araxy.
Подразделение старшего лейте+
Нанта Горыкина первым’ ворза-
лось ва железнодорожную
станцию. Иемцы были вы
биты из! подвалов и пристан-
пеонных построек. Вой перошел
Е one Годин  населениый
пункт в прадпорьях Карпат
совобожден OT шемецких  за>
хзатчиков, :

ствующих при файюомах и горкомах. (т,

юладеми и беседами, мало. читают. Низ,
вина; ‘в ослаблении политико-воспятательн
работы ‚лежсит и на комсомольских КОРА,
тах, которые плохо направляют деятель
веитаторов.

Выстутивщий в прениях секретарь Аб
ского обкома комсомола тов. Миколия
фил внимаите на то, что некоторые KOM,
мольскяе работники ИЗ. ПолитТическу
полителей преератились. в. хозяйств

зовать досуг молодежи, ошибочно по;

что сейчас не ‘время отдыхать,

тов. Думбадзе рассказала о том, что Бам,
ский горюом сделал лля себя выводы 13,
‘становления ЦК ВЛКСМ. Недавно on м,
ел теоретаческую конференцию по ГУ ту
«Краткого курса истории ВКП(б)», exes,
лельно ‘ устраирает. комсомольские «ть

Фото вовниого

хоррёспойдеята
«Комсомольской правды»
ое   артисты, кружки самодеятельности,
Сёкретарь ЦК ЛКСМ Грузий по on

о, как часто кропотливая работа по wep.

товней, сухими резолюциями, формальни
мероприятиями, Так, секретарь. Стали
ского горкома комсомола Цхоробова ча»
говорит об обязанности комсомольского и,
тива выступать с докладами, позышать (3
идейно-политический уровень, а сама нев
‘ступает перед молодежью, ле работает yy
собой.

{ ствующей нал Орловской областью. Дирек»
тор училища Антонина Владимировна Летни-
кова, узнав, что из Караганды прибыли ва-
тоны с партами, не смогла ждать до утра.
Ночью она пришла к воспитанницам и ©ооб-
щила им о подарке. Девочки побежали на
станцию... К утру у них были настоящие
классы!   i

Время понемногу сглаживало следы горя
и утрат, понесенных ‘детьми. Но в каждом
поступке их, в сдержанных рассказах о про-
илом печать суровости и мужества. Люби-
мой песней их была песня про Анку-пуле-,
метчицу, их землячку, комсомолку из Ельца, .
погибшую в бою у Русского Брода. Имя Ан-
ки, Анны Гайтеровой, присвоили имонерской .
дружине училища.

Не выпало Анке закончить похода,
Суровое дело — война!

Прапав к пулемету у Русского Брода,
Теройски погибла’ она.

Недавно пионерская дружина устроила ко-
стер. Девочки приинли © развернутым зна-
мезем и разместились вокруг красного огойь-
ка из елозых веток. Слели песню про пуле-
метчицу Анку, а потом стали вспоминать,
как они помогали. воевать с немцами. Ху:
денькая белокурая девочка рассказала о пар-
тизанах в брянских лесах, © том, как она
полносила патроны во время боя, перёвязы-
вала раненых, собирала лекарственные тра-
вы, ходила в разведку. Вопомниали п дру-.
гие — пнонерам было что вспомнить.

В дни экзаменов мастера и преподавате-
ли подвели итоги учебы за зиму. Итоги ока-
зались хорошимн. Несмотря Ha то, что по не-
которым предметам на весь класс был один.
учебник, девочки отлично знали пройденный
материал.

Каникулы дети провели в пионерском ла-
Tepe, Столовая, сделанная из ивовых прутьев
и накрытая берёзовыми ветками, белые стё-
ны огромного гаража, приспособленного под
снальни, площадка для игр. Начальник ла-
геря А; М, Гагарина все это устроила почти
без затраты средств. Воспитанницы окрепли
в лагере, поправились, загорели. .

Многие отцы, потерявшие своих дочерей,
нежданно находят их в 13-м ремесленнох!
училище. ;
` <Я узнал недавно, что моя дочь Раиса Ко-
соногова учится в вашем училище. Разреши:

те передать вам’ чистосердечный привет и
болышое-большое спасибо».

Так живет Орловское специальное ремес-
ленное училище. Mi

raps ЦК КП(б) Грузни tos. Bapamns, fly
как полнее и лучше выполнить NoCTaAM,,
mre LIK ВЛКСМ по отчету ЦК ЛКОМ Гу

зии.
С. соколова.
ны

Организащионную работ
Ha Уровень политически
Задач!

На пленуме обиома
Марийской АССР

Центральный Комитет комсомола поел
специальное решение о работе марийжко
ластной комсомольской организации, Hex
во пленум обкома обсудил это ре
Участники пленума отмечали крупные
статки в организационной работе об
горкомов ‘и райкомов комсомола.

Член пленума обкома комсомола тов. №
сыгина упрекнула работников обкома в 1%
что они нитересулются только’ сводка,
комсомольских организациях бывают м
проездом. В Звелиговском районе не раз
вали секретари обкома тов. Алатырев я
Петрова, но в работе этой отстающей om
низации Чезаметно никаких улучшейий,

B обкоме не работают над протоколы
решениями бюро райкомов, подчас даж +

кова, секретарь Ронгинского райкома.

Некоякрелоюе  руководртво,
проверки исполнения решейий. прявелик
му, что в Казанском, Ново-Торьяльсии
Оршанском и ряде других районов ме
перзичные организации не росли в пее\
перзого полугодия, запустили оргайязацие
ную работу.

На пленуме со всей серьезностью 205%
ди о воспитании и подборе кадров. В а
торых районах комсомольские работники
сто сменяются, до 200 первичных орга
ций вовсе не имеют секретарей, а оби
  чего не делает, чтобы закрелить кадры,
Участники пленума резко критихм
  комсомольских руководителей, которые ®
были, что оий призваны восилтывать мт
дежь, и стали действовать, как хозяйстве
вики. Так, бюро Хлебликовокого рам
ВЛКСМ, проверяя, как комсомольцы ко
за «Победитель» участвовали в зато
кормов, приняло дословно такое реше
«Обязать секретаря комсомольской ом!
зации тов: Кротову и заведующую $
Рязанову выполнить план силосования и
готовки  веточного корма, закончить
готовку помещений к зиме»,

Эти и другие крупные промахи м9
и перзичных организаций об’ясляются 18
who отдел пропаганды и агитации об
плохо руководит политико-массовой №
той. Политическая учеба комсомольского!

Г. МЕТЕЛЬСКИЙ.
Open.

Sees ass

КАХА

чае жаждут поскорее получить в жизни то.
чего они были лишены в долгие месяцы
блокады. Хотят бродить но ленинтрадеким.
посещать детекие клубы,
спектакли, заниматься на стадионах, тех-
нических станциях.

Доме пионера и школьника Петрограл-
ского района началась завиеь в музыкаль-
ные коужки. В кружок занятий по роялю
поступило более 100 заявлений,

Непременная обязатность наших комсо-
мольсвих и пионерских рабетников— помочь
детям осуществить все их запросы и жела-
НИЯ. ;

- Далеко не всюлу пионерские работники
способны полностью выполнить эту ответ-
ственную задачу. Недостаточно, паприжер,
знаний, умепил у очень многих старших
пионерзожатых. Отсюда нередко и шаблон в
их работе е пионерами. Отсутствуют выдум-
ка, разнообразие в планах пионерских дел.
Показательно, например, что очень ограни-
чена тематика пиочерских сборов. Вольшей
частью они носят исключительно’ военно-
исторический характер. Почти не встречают
сл темы, связанные с культурой, изкус-
ством. техникой, вопросами морали,

Назрела потребность в обмене . опытом
между вожатыхи города. Нужны методиче-

кладами перед молодежью.

В работе пленума призяли участие cei!
тари обкома партни тт. Навозов и Кон
ратьев,

Пленум. обкома наметил меры по уси
нию недостатков в работе областиой №
сомольской оргацазаций,

И. БАЗИ!

ские советы знающего недагога. Напг пно-
нерский кабинет Дворца пионеров пока не
удовлетворяет вожатых. 25 сентября у нас
началея учебный пятидневный сбор вожа-
тых, а в октябре организуется бохее rayoo-
кая учеба пионерских работников по про-
грамме, расширающей их культурный кру-
гозор и навыки массовой работы 6 детьми.

Многое еще предстоит еделать комсомоль-
ским активистам города Ленина, чтобы по-
мочь лгколам плодотворно рэботать. Есть
первоочерелные, неотложные дела. Надо ук-
POUT учительские комсомольские органи-
зации, руководить ими, направлять их дея-
тельность. Нужно непрерывно обогащать co-
держание работы школьного комсомола, по-
могать ему расти. Надо также добиться, что-
бы весь комеомольский актив фабрик, заво-
дов, вузов и учрежденяй знал жизнь HIROA,
внимательно OTHOCHICH K pasawanniM ето-
ронам школьного быта и учебно-воспита-
тельного процесса.

Самоотверженно работает на воссти
влении металлургического завода и
Дзержинского (Люябасс) электрик Map
Била. На снамкё: М. БИЛА на мон9®
электропроводки ломны №6.

Фото Р..ЛАТРАНЯ

М. МИХАНЛОВА,
зам. зав. отделом школ Ленинград-
ского городского комитета комсомола.

Подчас райкомы даже не пытаются ори

в своем докладе обратил’ 96060е шещаь
на плохую работу прут докладчиков, су,

ворил и © том, что комсомольские Daly
зимси не выступают перед молодежь

ИХ их

ме

Секретарь Аджарского обкома комсожу

дельники», на которых выступают писма,

гандле тов. Мчедлашвиля привел примеры»

танию молодежи подменяется излищтей бу

читаю их. Об этом говорила тов. и

отсут ^

В работе тленума принял участие в.

}

нум принял развернутое решение, пт

тива не организована, руководящие рабу  .,
ки обкома и райкомов редко выступают с“ и