ee

.
:

м

$

‘

ЗАБОТЛИВО
НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

Рейд «Комсомольской правды» по ремесленным

и железнодорожным училищам и школам ФЗО
. *

и ТЕНИ

и

СВЕТ

Город Чирчик, небольшой, ничем ранее
HO примечательный, за последние годы
стал промьииленным цеятром Узбекистана,
Ктественно; что подготовка новых кадров

“‘ абочих для предприятий Чирчика — з3-

вретарь

т

дача вобъма важная, первостепенная, Се-
Чирчикекого горкома комсомола
Шамуратов вызвался показать нам школу
$30 № 8, как самую лучшую в городе,
офразцовую. Мы направились туда.

Директор школы Ольга Семеновна: Поля-
хова просит нас заглянуть в учебные ка-
бинеты, жилые комнаты, подсобные поме-
щения, кухию, етолозую. Длинные, начи-
щенные до, блеска полы коридора устланы
хорожками. На каждой двери висит акку-
ратно сделанная табличка, на которой зна-
чател имена и фамилии живущих здесь ре-
far. Заходим в комнаты. Аккуратно вы-
урашены кровати, сияет белизной накрах-
маленное белье. На подоконниках стоят
цветы, на овнах занавески, на стенах кар-
тины. Таких комнат много, все они вместят
400 человек. !

В` учебных кабинетах учащиеся по мо-

‘делям могут изучить процесс обработки
“епиральных сверл, Злесь же хранятся раз-

личные инетрументы, изготовленные уче-
никами. Хоро оборудованы чертежный и
физический кабинеты. На веем лежит пе-
чать заботливого труда людей, дорожащих
долгом воспитателей молодых кадров. Боль-
ую помощь школе оказал директор заво-
ла имени Фрунзе тов, Дхуфач, Вго внимание
школа ощущает постоянно. С помощью за-

“а заготовлено 120 тонн топлива — это-
7 хватит на всю зиму. С четырех гектаров

зеили снят больной урожай овощей.

Школа ©Ф30 № 8 слывет лучшей в рес-
публике. Она завоевала Красное Знамя ЦК
RIMCOMOTA и Управления трудовых posep-
вов Узбекистана. В эту школу охотно идут
TOPOCTRA, ‘

Тем досаднее вытлялит на этом фоне
дутая школа в Чирчике — школа 030

ГДЕ БУДУТ ЖИТЬ УЧАЩИЕСЯ?

В Ставрополе два ремесленных училища
и одна нкола ФЗО, Они должны принять
450 новых учащихся: Ни одно из этих учеб-
ных заведений к приему нового пополнения
пе/ готово. Школа ФЗО строителей ютится
з полуподваленом помещении сельскохо-
зяйственного института, Учебных мастер-
ских и кабннетов у нее нет. В. течение года
школа восемь раз переезжала из одного
здания в другое, Сейчас, в дни призыва, ди-
рекция института предложила школе...
освободить занимаемое ею помещение.

ОДНИ БЛАГИЕ

Немало выписок из постановлений обласл-
ных и городских. организаций получил ди-
ректор школы DSO № 1 тов; Воробьев, но
помещение молодым строителям. до сих пор
не предоставили. Не успела школа разме-
слиться в одном из зданий по улице Урии-
кого, как ей ‘предложили убраться ‘отту-
да — горсовет передал помещение конторе
Заготзарна,

Школа ФЗО № 1 должна уже в нынеш-

/ нем учебном году подготовить 300 квали-

\

Я

№

фипированных слесарей, штукатуров, ка’
менщиков. Когда же она сможет это еде-
лат, если ло сих пор переделываютея
проекты решений о’ предоставлении школе
помещения? ?

Облстройтрест (начальник тов. Домышев)
должен был, казалось, проявить заботу
о школе. Должен, но не проявляет. Школа
10 сих пор не имеет производственных мас-
терских. Не предоставил трест для практи:
ческих занятий учащихся рабочие плошад:
ки, хотя в городе их болынше чем доста-
точно. Le

Очевидно, школе когда-нибуль предоста-
вят здание. Но если тзкой счастливый день
* наступит, то он будет омрачен новыми
сомнениями. В школе нет еще оборудова’
ния, мебели и топлива. Облстройтрест, на

УСТРОИТЬ

хх <

№ 3. Злесь также будет принято 400 чехо-
век. Но готова ли школа к прибиу? Поме-
щения отремонтированы плохо. небрежно.
Во многих комнатах не готова электропро-
водка, нет тумбочек; ‘столов, табуреток.
Вое-гле ‘не застоклены окна. А ведь школа
должна готовить строителей, и шеф у нео
волидный — Среднедзиатекое управление
Военпрометроя,

Мы познакомились со многими школами
$30, ремесленными и железнодорожными
училищами Ташкента. Немало недостатков
обнаружили мы; их можно и необходимо
немедля устранить. Вот, к примеру, шко-
ла $30 № 11 (проектор тов. Жиматдинов).
Все как будто здесь учтено: и ремонт про-
изведен, и продукты заготовлены, и учеб-
ные помещения оборудованы. Но в школа
до сих пор еще не знают, кто же будет вос-
питателем.

В ремесленном училище № 4 (директор
тов, Глускин) все еше тянется ремонт. 0б-
щежития, плохо работает столозая, Не чув-
ствуется в этом училище заботливой руки
хозяйствениика. Воспитатели отграничива-
ются здесь чтением газет, изредка, беседой о
международном положении. Редко кто из
них внимательно, по-дущам потолкует с
учащимися. А ведь новички. больше, чем
кто-либо, нуждаются в задушевном слове
старшего товарища.

ют уже несколько дней, как в республи-
ке начался призыв в ремесленные учили-
ща и школы ©ФЗ0. Сотни юношей и деву-
шек приходят в школы трудовых pesep-
вов,  обуреваемые желанием настойчиво
работать и Учиться, получить ирофессито.
Нельзя поэтому допускать, чтобы даже в
олном училище мирились с беззаботным от-
ношением к устройству нового пополнения.

Бригада «Комсомольской правды»:
А. РУЗИВВ, А. СОЛОДКОВА,
Е. РОДИНА, А. ПОТАПЕНКО.-
С. ШАПИРО, П. СИЛИНГ.

В ремесленном училище металлистов обо-
рудовано три новых цеха -т механический,
слесарный и кузнечный, подобраны масте-
ра-воспитатели, заготовлен необходимый
инструмент. Однако и здесь для трех групп
из шести еще не подготовлена производет-.
венная база, нет общежитий. : :

Безучастно смотрит на это городокая
комсомольская’ организация. _

Н. МАЛЕВВ, Т. МИХАЙЛЕНКО.
Ставрополь.

НАМЕРЕНИЯ...

базе которого школа и создана, считает
почему-то, что заботиться о таких «мело-
чах» незачем. Г ;

В таком же примерно положении наха-
дится школа ФЗО № 3 швейников (дирек:
тор тов. Ларина), В прошлом году учеба
была здесь но существу сорвана. В ныне:
нем году фабрика № 3 (производственная
база школы) предоставила для учащихся
одну комнату, в которой нужно разместить..,
26 станков. Кстати © станках. Многим из
них нехватает частей. Не имеет школа по-
мещения для теоретических занятий, нет и
мебели, и кроватей для общежития. ‘Ясно,
что в таких условиях школа не в состоянии
готовить  квалифипированных мастеров
своего ‘дела.

Не закончен ремонт и в железнодорожной
школе ФЗО № 8. В общежитии повреждена
отопительная система, крыша протекает,
окна не застеклены, стены столовой не
опигукатурены. :

Благими намерениями положение не ис-
править. Нужны решительные меры.

К. КАРПУК, А. ГРИГОРЬЕВА,
В; ПОБЕДИМСКАЯ, В. ПАЛЕНОВ.

Курск.

ИЕ

Комсомольская организация колхоза «Красный труд»
забыла об учебе и отдыхе молодежи

Комсомольская ‘организация колхоза
«Красный труд» — одна из передовых в
Вологодском районе. Второй год она. дер-
жит переходящее Красное Знамя ‘райкома
ВЛКСМ. Боезые дела комсомольцев, мо-
подежи этого колхоза ставятся в пример
Ч на пленумах райкома, и на совещаниях
секретарей комсомольских организаций, И
в районной газете,

ые лестные отзывы о комсомольцах,
№ роли в жизни села можко услышать
и от председателя колхоза тов, Шанько-
вой. Она с гордостью говорит:

— Beem услехам, которых добился кол-
X03 Ha севе, в уборке и в вымолиении
плана госпоставок, )
мольцам. Это скажет любой житель села,

как руководитель колхоза ‘важу в ком-

сомольцах свою опору, своих помощников,

а очень часто и умных советчиков,

И это; действительно, так. Трудно най-
Ти дело, в котором комсомольская орга-
пизация не проявляла бы свою инициати“
ву, свой почин. Ona He только. ставит
злободкевные вопросы ‹ перед правлением
и следит, итобы оно четко. выполняло ди?
рективы партии и правительства, а зысту-
пет в роли непосредетвенного организа
тора колхозников, Вот несколько  ириме*»
роз,

Веспой колхоз испытывал большую
пужду в тягловой силе. Лошадей нехва-
тало даже на пахоте и Под’еме пара, а
райком партии поставил задачу — вывезти
B nome nee запасы навоза. Что делать?

Комитет созвал. комсомольское собра
ние, Комсомольцы ‘решили: ‘ца дальние
участки вывозить навоз’ на р
ав ближние места перетаскивать вфуч-
ную, на госцаках, На другой же дель
$ комсомольцев приступили к работе. По
Их примеру в поле вышло много подрост-
Кови пожилых колхозников, В течение
Нескольких дней задача была решена,

Наступает сенокос. Нужно скосить и
Убрать 175 гехтаров, а опытных косцов
Мало. К тому же часть женщин не может
выехать в луга-- дома не с кем оставить
Детей. Гла выход? Комсомольцы советуют
председателю колхоза собрать подрост-
063, молодёжь, посоветовать ‘им учиться

мы обязаны комсо-

лошадях,

косить. Так и сделала. Подростки горячо
откликнулись на призыв, а женщины охот-
но взялись за обучееие коспов. Когда на-
стунила сенокогная пора, на луга вышли
все подростки, Вместе с. ними на покое
вышли и все женшины-матери: комео-
мольцы помогли правлению оборудовать
две детские площадки. М вот результат:
сенокос закончили на лять дней рачыше
срока и скосили на 96 гектаров больше
плана, : “f

А сколько замечательных дел провела
комсомольская организация в борьбе за
высокий урожай, его охрану и своевре-
мени бору!

а. создано два молодежных
звена. Под руководством комсомолок Лиды
флягиной и Пани Бараевой тринадцать
юношей и девушек на закрепленном за
яими участке площалью в 16 гектаров до-
бились самого высоюого в Колхозе урожая
картофеля и пшеницы: Их опыт по возделы*
ванию почвы, методу посевов,’ уходу за
культурами будет изучаться в агротехни-
ческом кружке,

Как только стали поспевать хлеба, ком-
сомольская организация с ‘согласия прав-
ления колхоза создала посты’ по охране
урожзя, Комсомольские дозоры всюду: на
тому, У амбаров, в поле.

С особой заботей  комсомольцы ‘следят
за тем, как колхоз выполняет а
ства перед государством: Этот вопрос об-
суждалея и на комитете ВЛКСМ; и ча
общем комсомольском собрании, м на праз-
лении. колхоза. Своевременному расчету с
тосударством были посвящены «боевые
листки» в бригадах и беседы агитаторов.
А главное-комсомольцы провеля большую
организаторокую работу.

О результатах убедительнее всего гово-
рят факты:

колхоз полностью ив срок рассчитался,
с государством ло зерчопоставкам и На-
туроплате МТС;

голювой план по
нен еше в августе;

по мясопоставкам
HOCTH HeT.
Активно участвуя

сдаче: молока выпол-

и налогам задолжен-
в хозяйственной дея-
тельности колхоза, комсомольцы  стано-
вятся мастерами земледелия, приобретают
жизненный опыт и умение по-государет-

шое каменное здание — это наша школа. И

сов — все до дверных ручек блестит, все
было подготовлено к началу занятий: ;

ких замыслов и планов. Сейчас,
дни занятий, ,

ников. Был у нас такой печальный случай:

Вместо занятий ученики уехали в кино, сре-
дн нах было и четыре комсомольца.

‘пренодазателя математики. А если не нани-

генева; то и это озаботит лишь учителя. ^

выполненное школьное задание комсомолец

`комеомольцев своами руководителями, по-

235-я средняя школа Дзержинского ра
физкультурную подготовку

об

учанцихея получила переходящее Красное Знамя
Московского Комитета ВЛКСМ и Московского
вания, На снимке: в 9-м классе «Б» на уроке военного. дела ученица
Тамара ЕФРЕМОВА. ведёт. передачу. по азбуке Морзе,

Йона Москвы за отличную  военно-
городского отдела народного

Фото М. СМИРНОВА:

° На широкой сельской улице стоит боль-

голубой коридор и кремовые стены клас-

Комсомольский актив школы полон широ-
в первые
хочется как-то осмыслить,
что же у нас было хорошо в прошлом учеб-
ном году, что еше осталось недостигнутым.

Нрежде всего мы стремились достигнуть
образцовой дисциплины. «Правила для уча-
щихся» не заучивали, а старались разбирать.
каждое из них на примере поведения уче:

несколько учащихся не явилось в школу.

Комсомольская организация сделала этот
факт предметом обсуждения всей школы.
Высказалась и стенгазета. Комитет вынес
комсомольцам, которые пропустили занятия,
выговор, учителя провели болышую. воспи-
тательную работу в классах. Каждый
школьник задумался над этим случаем, по-
нял, что от поведения каждого ученика зави-
сит честь всей школы. Эта работа не прошла’
бесследно, в сознании школьников наступил
некоторый перелом, А самое главное — нам»
самим стало ясно; каким важным рычагом в
школьной жизни является общественное’.
мнение, товарищеское воздействие. ae

Повестка дня наших собраний стала чет-
кой и целеустремленной. Конечно, мы не
думали, что стоит нам вынести решение —
и сразу все изменится. Как педагог терпе-
ливо и настойчиво добивается успеха, так
старались действовать и мы. Вот например:
мы специально обсуждали вопрос о том, как
комсомольцы выполняют домашние задания.
Слачала многие подумали, что это не елиш-
ком серьезное требование. Не решил, ска-
жем, кто-нибудь задачи по ‘геометрии. Что
же, думали некоторые, это встревожит лишь

сано к сроку сочинение о нигилистах у Тур:

Но мы постарались доказать, что дело об-
стоит иначе: внушали каждому, что за не-.

отвечает и перед своей организацией. Стран-
но было на первых порах старшеклассники
об’яснять комитету комсомола, почему он
не сдал во-время домашнюю письменную ра-
боту по немецкому языку или не написал: к’
сроку сочинения. Но вскоре каждый понял,
ато’ четкое выполнение домашних письмен»

ных работ — это долг, обязанность и пре-

-етаток: мы“ старались главным образом но-

лая’ ‘ната задача — основательно подго-

вебрегать этим нельзя.

Мы знали, что одними вызовами на засе-
дание комитета никого яе воопитаень, по-
этому старались контролировать, как выпол-

няются работы, узнавали причины, почему

ученик не приготовил домашнего задания,
Как-то я хотела было обрушиться на од-

ного восьмиклассника, который несколько

раз уклонялся от выполнения домашних ра-

бот по математике. Поговорила < ним, и окз-

залось: мать его лежит в больнице, младшая

сестра тоже заболела, дома холодно, До-

машние заботы выбили ученика из колеи.
Тогда мы помогли ему; чем могли. Ухажива-
ли за больной сестрой, побывали и у мате»
ри в больчице, достали дров, Уже одно то,
что мы зникли в его полокение, сильно под-

бодрило назнего товарища, и он, действитель-

но, стал лучше учиться.
Случалось еще иногда, что некоторые ‘уче-

ники пользозались нпаргалкой. Мы заня-

лись и этим. Начали со стенной газеты, ко-
торая пользуется большим авторитетом B Ha-
шей школе, Остроумные рисунки, стихи, за-
метки высмеизали «шпаргалочников» и в
т мере действовали на сознание ре-
aT ¢

В нашей работе был очень большой! недо-

высоть авторитет комсомольцев, но ‘часто
забывали об остальных старшекласениках, а
иногда были даже далеки от нах. Отсюда —
слабый рост нашей организации.

` Теперь свою работу мы стараемся вести
вместе со всеми учащимися, Важней-

товиться к экзаменам на аттестат ‘зрелости.
Для этого надо сделать многое, прежде все.
го наладить внеклассное чтение: Проведем,
несколько читательских конференций, ди-
слутов, организуем коллективное  пов-
торение забытых разделов учебной програм-

ные лекции педагогов и самих учащихся. И
‘самое главное--усилим борьбу за лисципли.
Ну и безупречный порядок в школе, Все Ha-
WH начинания станем проводить < помощью
лучших школьников, из нях-то и будем го-
товить новое пополнение нашей организа-

ции,

:   Лида ГРОМОВА,
-ученина 10-го класса, секретарь. коми-
тета ВЛКСМ средней школы,

Поселок Раеторгуево

Ленинского района

‚Московской области.

Лекция о коммунистической кравственнссти

Вчера в Болыном зале Московской кон-
серзатории профессор Баскин прочатал
лекцию о коммунистической нравственно-
сти, Подчеркнув, что в Великой Отечест-
венной войее против гитлеровской Герма-
нии 05060 ярко проявилась моралыная си-
ла советского народа, лектор подробно
рассказал об основных чертах коммуни-
стической нравственности. Беззаветная пре-
данность делу партии Ленина—Сталина,
любовь к Родине, массовый героизм, прав-.

венному решать вопросы. Комсомольская
оргачизацая стала той силой, которая
оплачивает и об’единиет вокруг себя мо-
лодежь, воспитывает у. нее высокое зув-
ство ответственности за укрепление об-
щественного хозяйства. Колхозники видят
в комсомольцах трудолюбивых и умеых
хозяев, боезых проводников директив пар-
тии и правительства. Вот почему они так
чутко прислушиваются к голосу KOMCO-
мольцев и единодушно поддерживают все
их предложения:

За честный труд; рачительное отноше-
ние к общественному добру, ‘за. умение
вести хозяйство колхозники избирают

ручают им самые ответственные участки.
Член комитета ВЛКСМ Августа Шанько-
ва второй год работает. председателем
колхоза, комсомолки Мила Бараева и Ни*
на Андреева — бригадиры, Поля Солодо-
ва заведует кладовой, Вера Смольская —
счетовол, Азя Солодоза-—агротехник. Ли-
да Флягина и Паня Бараева возглавляют
звенья высокого урожая. Все двадцать че-
тыре комеомольна являются уважаемыми
людьми в колкозе, Что бы им ни паручи-
ла — ходить за плугом или косить, жать
или «молотить, — везде они показывают
пример дисциалины и трудолюбня.

Комебмольская организация колхоза
вполне заслужизает того, чтобы ‘ве ечн-
тать передозой. И правильно делает рай-
{ом комсомола, когда широко пролаган-
дирует опыт этой организации. Но’вот во-
прос: можно ли удовлетвориться той рабо-
той, которую ведет она среди молодежи?
Учитывает ли комсомольская организация
запросы юношей и девушек села?

Воспитание у молодежи высокого чуз-
ства ответственности за судьбу колхоза,
за образцовое выполкение‘ всех обяза-
тельств перед государетвом — первейшая
обязанность комсомольской организации.
По этому показателю прежде. всего мы
судим о деятельности комсомольцев в се-
ле. Это бесспорно!

Но ведь наша молодежь живет не толь»
ко производством. У ювошей и девушек
огромная жажда знаний. Они’ хотят повы-
шать свой культурный ‘уровень, изучать
машины, агротехнику, быть в курсе всех
текущих событий, знать историю’ нашей
РодиЕы, естествознание, литературу. Мо-
лодежь ждет, чтобы мы позседневно за-
ботилнсь о ее досуге, научили! ее петь,
танцовать, играть на музыкальных. инст-
рументах, искусно вышивать и т, д. За-
конные требозания!

.

Se
cp

дивость, товарищество и дружба — вот те
‘замечателькые духовные качества, которые
характеризуют поведение советского чело-
века в бою и в труде. Лектор особо гово-
PHT © вопросах укрепления советской
семьи и Указе Президиума Верховного Со-
seta CCCP or 8 июля,

“Лекция организована Лектороким бюро
Всесоюзного комитета по делам высшей
школы: $ ayes

Как же комсомольская организация
удовлетворяет их? а
— Я окончила начальную школу, — рас-
сказывает Вера Флягина._Дальше не уда-
лось поучиться. Когда вступала B KOMCO-
мол, думала, что мне помогут завиматься,
Но вот прошел год, а у нас ни разу не об-
суждалея вопрос об учебе комсомольцев.
Если нельзя вечернюю школу открыть, так
хотя бы общеобразовательные кружки со
SMAI.  ^ i 5 :
`Претензия Веры Флягиной справедлива,
В селе имеется начальная школа, здесь
работают. ‘две. учительницы, которые  со-
стоят на учете в комсомольской организа.
ции колхоза, Разве они ‘не могут помочь
молодежи получить общее образование?
Разуместся, могут. Комитету комсомола
просто не приходила в голову мыель ob:
ратиться к педагогам с таким предложе-
нием. -   =

Лекции, беселы, чтекые литературы —
рсе это способствует расизирению круго-
зора. Поговорите с учителями‘ неполной
средней школы, которая расположена ря’
дом с колхозом, с агрономом, врачом — и
вы убедитесь, как легко здесь найти лек-
торов, докладчиков, руководителей круж
коз. В трех километрах от села находится
неплохая сельская библиотека. Там име»
ются н. произведения русских классиков,
H HOBAHKH художественной литературы, и
книги по агрономии.

Однако эти богатые возможности не
используютея. Лекций и докладов в кол-
xoge we бывает, а беседы проводятея лишь
по текушим событиям, да и то изредка.

У девушек большое желаяие маучиться
вязать, кроить, шить. Хорошее желание!
Но’ комитет комсомола и He подумал
организовать кружок рукоделия.

— Нёт руководителей, — говорит секре-

тарь комитета тов. Майкова.
‚ Но. это отговорка, Среди колхознии
много и кружевниц, и портних, и масте-

риц но вязанию кофт, перчаток, беретов...
— Я cama бы с удовольствием взялась
руководить одним из таких кружков, — го-
зорит председатель колхоза Августа
1Панькова.
‘Kak видно, дело ‘не в руководителях
кружков, а в умении учитывать запросы
молодежи и в желании удовлетворять их.
Колхоз «Красный. труд»— в полукило-
метре от железмодорожной станции. Каж-
дый лень в б часов вечера отходит рабо-
ций поезд в Вологду, а Утром — обратео.
Похростки не раз предлагали организо-
вать коллективные поездки в театр, ки-
не (от колхоза до Вологды полчаса езды),
но комитет комсомола остался глух. Так

newHo. Девушки прибрали комнату, украеи-

тал в гараже Смольного. Меня предупреди-

мы, побываем в музеях, послушаем, интерес-

‚бюст В. И. Ленина, нарядной скатертью по-

ТТОЧЕТ

ЫЙ ГОСТЬ

‚О чем рассказал Владимир Николаевич Николаев.

С угра в комитете комсомола было ожив-
ли цветами тумбочку, на которой стоял

крыли стол. Сразу стало праздничное.

Согодня комсомольцы ожидали к себе в
тости бывшего пофера В.И. Ленина, Влади-
wupa Николаевича Ниволаева, который обе-
щал поделиться своими воспоминаниями о
великом вожде. › :

В комнату вошел орелнего роста, убелен-
ный сединой человех. Прежде всего Влади-
мир Николаевич попросил комсомольцев
рассказать о своей учебе, об успехах.

Внимательно слушал тов, Николаев со-
бесодников, а затеи неторопливо начал свой
раесказ:

— ..Конец октября 1917. года, Отряд
Ерасной гвардии нес дежурство в Смольном.
Стола прибыл Владимир Ильич Ленин. Я был
одним из рядовых бойцев отряда --—= рабо-

ли, что я буду возить Владимира Ильича,

Маптин в гараже было многс. Я просмо-
трел не олин десяток и, наконец. остано-
вился на большом черном лимузине. В ука-
занное время я подал мажину к под’езду
и с волнением стал ожидать появления
Влалимира Ильича, :

Й вот из дверей вышли лвое военных е
винтовками; а с ними женщина. Оня сели з
малину. Затем подошел Владимир Ильич,
одетый в осеннее, уже поношенное пальто.
Это была мея первая встреча с товарищем
Лениным. :

Владимир Ильич с большой любовью от-
носился к людям, и они всегда были с ним
откровенны. В Леняну обралщались со овои-
ми делами тысячи люлей, и все уходили от
него. уловлезворенные.

= Владимир Ильич часто: епрапгивал о
мосй семье, о детях, — говорит тов. Ии-
колаев. —— Помню, когда я однажды сказал
Владимиру Ильичу о том, что из-за дежур-
ства вот уже около месяца не видел своего
трехлетнего сынишку, он сразу же пред-
ловил заехать по мне домой, Сы-
ника уже стал. Владимир Ильич рас-
спрашивал жену, как она живет.

Влаличир Ильич нередко приходил в де-
журную комнату шоферов в необычное вре-
мя, чава в 3—4 ночи. Войдет незаметно и
жлет, пока мы кончим говорить межлу со-
бой. Олнажды я за нарядчика раздавал по
списку пайки хлеба, сахара и масла дежур-
ным пгоферам. Комната была большая, мет-
ров 50, з лампочка горела только у меня

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (Наш корр.)-
На поляне среди огромных столетних де:
ревьев на постаменте бюст Петра Первого.
За ним протянулась старинная решетка. Ме-
стами нехватает звеньев, узорное литье раз-
бито. Это следы осколков. Тут часто рядом.
рвались вражеские снаряды.

Густая яркая зелень пробивается сквозь
решетку. Она окружила дом-футляр, под
которым . сохраняется знаменитый домик
Петра Первого. Здесь все так, как было до
войны. В вестибюле на стенах гравюры, ри-
сунки, чертежи, относящиеся к петровско-
му времени, виды Петербурга, план Петра-
павловской крепости, гравюра крепости
Крониглот — будущего Кронштадта.

Посетители проходят вестибюль и оказы-
ваются у домика Петра. Он темного, корич-
нево-красного цвета, Стены сложены из гру-

бых бревен. Внутри скромная обстановка:

стол, несколько кресел, комод для белья.
ут же стоит зуборезный станок, на кото-
ром работал Петр. Другую половину дома
занимает столовая.

24 мая 1703 года была начата постройка.

«первоначального дворца» из местного леса.
Подарки молодежи _
Туркменми

АПХАБАД, 5 октября. (Наш корр.).
Комсомольцы, молодежь столицы Туркме»
HHH отправили эшелон с разными вещами
детям Минска. Комсомольцы ‘республики
отправляют в фонд помощи освобожденным
районам уже второй эшелон,

Детям

инска

же глух он и к просьбам молодежи

зовать драматический кружок, разучивать

новые песни, игры... р
Вот и получается, что молодежь рабо-

тает хорошо, ни < чем He считается, а

комсомольская организация не заботится

о ее учебе и отдыхе.

собраний за ‘нынешний год. Десять раз
‘собирались комсомольцы. Какие же во-
просы они обсуждали? .

О подготовке к весеннему севу,

Итоги салосования кормов.

О подготовке к сеноуборке.

О подготовке колхоза к ‘уборке зерно:
вых.

О ходе ‘уборочной. :

О подготовке школы к новому
му голу ит. д.

Слов нет, эти вопросы очень важные.
Правильно делал комитет, нто ставил их
Ea обсуждение комсомольцев. И влредь
такие вопросы нужно обсуждать. Но не-
ужели у комитета не было повода, чтобы
посоветоваться с комсомольцами, как луч»
ше организовать учебу, доеуг молодежи,
военно-физическую подготовку? Неужели
нельзя было из 30 вопросов, которые ста-
вил комитет на комсомольских собраниях,
хотя бы олну треть посвятить учебе, досугу
молодежи?  Конечно, можно си нужно!
А он этото не’ делает. Решили однажды
погозорять о создавии драмкружка, да и
то перенесли в раздел «Разное»,

И это неё случайно, У члено и секре-
Tapa комитета тов; Майковой ‘прочно
укрепилось мнение; что политическое вос-
питание молодежи, ее ‚учеба, ее, досуг —
не столь важные вопросы, © ними можно
обождать. Сейчас ждут до осени, осенью
до зимы, а зимой... словом, так круглый
годе. j

— Если бы наша комсомольская орга-
низания,— говорит Маруся Козлова, — так
же хорошо занималась нащей учебой и
кашним досугом, как она’ занимается про-
изводством, тогда бы нами были все до-
вольны ий мы бы еще быстрее росли как
вожаки и организаторы ‘молодежи, как
боевые помошники партии,

Маруся Козлова пфава. Умелое сочета-
ние хозяйственной деятельности с повсед-
незной  работой по политическому воспи-
танию молодежи, забота о ее учебе, до-
суге еще выше поднимут авторитет ком-
сомольской. организации.

С. МЕЗЕНЦЕВ.

Колхоз «Красный труд»

Вологодского района.
Вологодской обл.

учебно-

„ дителей,

В домике Петра Первозо

Перед нами протоколы комсомольских

на столе, Все помещение было в полумраке:
Котда почти вее похучили пайки, я 01р0-
сил: :

— Ато не получал еше пайка, подходи
и получай.

„В ответ из дальнего угла послышалось: -

— Можно получить шоферу Ульянову?

Я просмотрел список и ответил, что та-
кого пофера в спиеке нет и дать паек я не
моту. Обращаясь в полумрак, я спросил: .

=—- 0 ком сюда приехали, из какого гара-
жа или завода? Подойдите поближе. =

Тут ко мне подошел улыбающийся Вла-.
димир Ильич и сказал; ;

— Вы поступили правильно, Но не ску-
питесь и налейто сейчае мне стакан чаю.

Владимир Ильич часто. спраптивая о. на-
строении рабочих, о том, как они живут,

Честно работать, во-время выполнять по-
рученное дело, буль то ответственное зада--
ние или отлельное поручение, относитЕся к.
работе с любовью, везде и во всех прояв-
лять свою инициативу и выдумку — вот
чему учил Левин. Примером являлея сам
Владимир Ильич.

В гопие своей беселы тов. Чиколаев 06-
ратилея в комеомольвам: о

— Вот товорю я сейчас с вами и ду-
маю. как бы ралогалея Владимир Ильич, _
тлядя на вю — молодое поколение. Ведь
каждому из вас еще не исполнилось и 18-
ет, а вы уже хорошо овладели своей спе-_
Мизльностью, Скоро вы и тысячи таких же
ребят пойдете работать на наши ленинград-
ские заволы, чтобы стать мастерами своего
дела, питерскими рабочими, которыми Tak
тордилея Ильич.

Поздно вечером, тепло простивленсь е
комсомольцами, Владимир Николаевич
ушел из училища. ]

Секретарь комитета комоомола Валя Пи-
скунова продолжила беселу. Она расска-
зала о жизни самого. тов. Николаева, о том,
как он участвовал в болх под Враеным 0е--
лом, куда он был послан по личному рас--
поряжению Владимира Ильича для упраз-
ления единственным на этом участке бро-
невиком и гле был ранен.

С первых дней Отечественной войны тов.
Николаев напряженно трудится. Одним из
первых он был награжден медалью «3a
оборону Ленинтрала», В тяжелые дни бло-.
калы Владимир Николаевич взял на вос-
питание трех ребят, оставигихея без р0=
А. КОЗЛОВА,
Ленинград,

26-е ремесленное училище.

26 июня постройка была закончена, и через
два дня Петр поселился здесь. Жил он тут
по большого наводнения в 1708. rony.
В 1731 году в печати появилось сообщение,,
что «домик защищен от непогоды особен:.
нею постройкою>. Домик много раз страдал.
от наводнений, Сейчас он тшательно обере-
гается и является одним из ценнейших па-^
мятников истории России. За домиком на
подставке лежит большая вирейка (лодка).
ее изготовил сам Петр. Тут же несколько
бронзовых скульптур: Петр, спасающий ры--
баков, Петр у пушки; Петр с ползорной тру-
бой. Среди них знаменитая работа Анто-.
Кольского «Петр в форме Преображенского
полка». р
И вновь сюда непрерывно илут экскур-
‚ санты. В книге отзывов много записей, Вот
одна из них. Капитан Александров пишет:
«С волнением осматризал это место. Ноко-.
ления многих столетий будут бережно хра-.
нить домик Петра, смотреть на него с гор-.
достью и восхищением. Здесь, в просторной
хижине, зарождались великие идем преобра--
зования России, сделавшие ее могучим го:
сударством. Ухожу отсюда, полный стрем-
‘ления биться с врагом до волной победы».

Научно-техническая
конференция школьников.

Центральная станция юных техников ные-
ни Н. М. Шверника проводит 2-ю заочную
научно-техническую конференцию школьни-
ков. Участниками конференции могут быть
учащиеся старших классов. Каждый из них
должен подготовить доклад на любую ин--
тересующую его тему из области науки и
техники. i

Во время весенних каникул станции юных
техников и Дома пионеров проведут город
ские или районные научно-технические кон-
ференции, на которых будут заслушаны ото-
бранные в школах доклады. Отзывы ‘о них
дадут авторитетные научные работники и
специалисты. Лучшие работы школьников
будут премированы. (ТАСС). _

—©— ы

Выпуск молодых врачей

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5Б. октября. (Ham
корр.). В `Ростозском медицинском институте
состоялая выпуск молодых врачей. . Боль-
шинство из вих уезжает в районы, недавно
освобожденные от немецко-фашистских ва-
хватчиков.

Маншнист Михаил Малинин {лено

Ишим Омской железной дороги) уча-
ствует в предоктябрьском социалистиче-
ском соревновании. Он на высоких скэ-.
ростях водит тяжеловесные поезда. Уже
сейчас молодой машинист готовит свой
локомотив к зиме. На снимке; Михаил
МАЛИНИН у своего паровоза. °
Фото Ф. ПИНЧУКА,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
6 октября 1944 г. 3 ств.