ПЯТАЯ НАГРАДА
ЯКОВ ТАРАРИН ЗАХВАТИЛ
13 «ЯЗЫКОВ» И ИСТРЕБИЛ 100 НЕМЦЕВ

Чудес но войно не бывает. Эту истину стар-.
ший сержент Яков Навлович Тафарин усвоил
еще в первом бою. Было это возле Минска,
в июне 1941 года. Он стоял тогда, возле ору-
дия и хриплым голосом. подавал команды.
Впереди, на пироком поле, поросшем ку-
старником, двигались танки с паучьими кре-
стами и солдаты в зеленых куртках.

Потом, когла бой отгремел, один молодой
пушкарь, разглялев сквозь клубы сизото ды-
ма подбитые немецкие танки, восхищенно
произнес: “

— Вот тах
ли...

Артиллериеты улыбнулись. А Яков Тара-
PEE, резко новернувшиеь к молодому бата-
рейцу, отрезал:

— Только в сказках происходят чудеса,
в на войне побеждают ум ла сила.

Много тернистых дорог прошел на войне
этот крепкий молодой командир. Природа
наделила его больной физической силой и
выносливостью. В этому Тарарин уже сам
прибавил ловкость и находчивость, смекалку
и осмыеленную дерзость.

Он стал таким не сразу. Будучи артилле-
ристом, он воспитал в себе хладнокровие.
Участвуя в боях за Крым, Тарарин, десант-
ник, приучался ошеломлять врага внезат-
ным ударом. Потом он стал разведчиком.

Большая и суровая школа...

Олнажлы Якову Тарарину и шестерым
развелчикам его отлеления приказали в
дневное время переправиться через реку и
проникнуть в тыл врага. Там надо было уни-
чтожить шестиствольный немецкий мино-
мет, мешавший нашим наступающим частям
форсировать водный рубеж.

В этой операции Тарарин показал себя
настоящим командиром. Фи нашел подручные
средства н средь бела лня переправил бой-
пов на противоюложный берег. Углубив-
гись в лес, он умело подтянул евою группу
‘к месту, гле стоял вражеский миномет. Вру-
гом сновали немцы, но ни единый звук не
` выдал напних разведчиков. В нужную мину-
ту Яков Тарарин выскочил из укрытия и
ловко метнул гранату. Товарищи последова-
ли его примеру. Немецкай миномет умолк.

Ночью разведчики вернулись к своим.
Впереди Тарарина семенил щуллый немец,
которого раззедянки схватили в тот момент,
когда он, катаяеь по земле, старалея поту-
шить загоревшуюся одежду. Явов Тарарин
подвел пленного к генералу и четко доложил
о выполнении задания. Генерал похвалил
разведчика:

— Молодец!

В это время на груди Якова Тарарина
уже было три боевых ордена: Отечественной
войны Ц степени, Славы Ш степени, Ёрас-
ной Звезды и медаль «За отвагу». Все’ эти
вагралы он получил в нашей части. Недав-
но к ним прибавилея еще один орден — Ore-
чественной войны 1 степени.

„Трое сутох готовился командир труппы
захвата Яков Тарарин к ночной вылазке,
внимательно изучал неприятельские пози-
ции. дн часами просизживал на деревьях, на-
блолал за нерелним краем противника. Там,
на Новом рубеже, немец думал задержать
прохвижение наших частей. Тарарин понй+
мал, что «язык» сейчас необходим.

Разведчик решил действовать наверняка.
Оз установил, что по склону возвышенно-
сти тянется вражеская траншея и в конце
ее нахолитея немецкий пулемет. Его с выео-
ток прикрывали четьюре хругих пулемета. Но
Тарарин учел удобный подход к первому пу-
лемету, его близость к нам и решил атако-
вать именно этот об’ект.

Ночью разведчики подкрались к враже-
ской траншее и тихо запти в тыл гитлеров-
пам. Это было так близко от врага, что Та-
рарин ясно слынтал, как работают немецкие
саперы.

Внезапно показались два фапгиста. Заме-
тив русеких, они в испуге повернули назад.
Отрывиетая команда Якова Тарарина тут
же подняла разведчиков в атаку.

Перел Тарариным и его семеркой было
пятьтесят немцев. Дерзость наших воинов
оттелемила гитлеровцев. Тарарин и его бой-
цы расстреливали врага в упор. Когда у
Тарарина кончились патроны, его выручила
воинская смекалка и недюжинная сила. Он
вырвал из рук немецкого сапера кирку и на-
чал бить ею гитлеровцев.

Десять минут длилась: схватка во враже-
ском гнезде. Разведчики уничтожили три-
дцеть балтиетов, восемь взяли в плен, раз-
били лва пулемета и два блиндажа против-
ника. ;
Так Явов Тарарин заслужил свою пятую
награду.
` За один год отважный разведчик захватил
18 «языков» и истребил около 100 гитле-

ровцев.

уло—-немцы были да еплы-
#

: Капитан А. ШУМСКИИ.
Дейстзующая армия.

са

На острове Эзель

Ог специальных корреспондентов «Комсомольской правды»
‘открыли огонь. Катера, маневрируя, ухо-

‚ Катера шли полным ходом. За кормой
бурлила и пенилась вода; ветер свистел в
ушах, и казалось, вот-вот одолеет, сломиг
мачту. И вот сейчас вспоминалось многое:
осенние ‘хни 1941 года, когда  последниме
уходили отсюда катера, и памятнив «русал-
ки», и отряд матросов, сражавшийся на
мысе Щерель, на острове Эзеле, и клятва за-
щитников Даго: «Умрем, но флотскую чее15
не уроним». Отважно лрались тогда балтий:
‘цы. ^

Среди героев нынешних боёв встречается
немало доблестных залнитников этих 067р0-
вов в 1941 году. Отаршина первой статьи
Алексей Свиридоз дралея нъ острове Даго
три с лишним гола назад. Теперь в боях 38
порт Капсалу Свирилов уничтожил 15 нем-
цев. Отважный разведчик, он сражается за.
полно& очищение эстонской земли от врага.

И на берегу и из море балтяйцы. воины
Ленинградского Фронта воюют яростно. ни
мстят немцам за все муки, за вее горести,
которые принлось испытать советским лю-
aa. Ha одной из -мыз бойцы ветретили
трестьянина-эетонца Янсена. Трудно было
спокойно слушать его рассказ о том, как
вемцы мучили ваеннопленных, как издевз-
лись они пад марными жителями.

Балтийские матросы прошли земли Эето-
нин и вышли в море. Свершилось то, о чем
так горячо мечтали моряки там, на 50-м
квадрате. У Шепилова маяка, У Койвисто.
Отия ведут свои корабля по волнам Базтгий-
ского моря. :

...Вот и Рижекий залив. С шумом бьется
волна о прибрежные камни. Ветер раздувает
растянутые на козлах рыбачьи сети. Около
них склонилея старый Август Тунее.

Большая радость у Августа. Он увидел
сына. Более трех лет не имел старый рыбак
никаких востей от него, и вдруг рано утром
в окно кто-то постучал... Это был сержант
Ян Тупсе, вместе со своей ротой перепра-
вившийся на родной осетров.

Извилистая дорога проходит через Zee.
Из-за верхушек деревьев вилна церковь.
Эттуда катят автоматчики. Они оселлали
трофейные велосипеды и сейчас лихо мчат-
ся от одной опушки леса в другой, ловят
разбежавшихея фрицев. Срети наших авто-
матчиков много славных защятников 330.14.

— Вотмы и вернулись, — говорит рядо-
вой Василий Попов.

Они прошли тяжелый и славный боевой
путь от стен Ленинграда до этих островов.

Десантная операция — самая сложная,
самая трудная. Особенно много препятствий
пришлось преодолеть на, этих островах, кото-
рые немцы так упорно укреплали. Ведь это
ворота Балтики. :

Наши офицеры и бойцы упорно готови-
лись к десанту, тренировались, учились пре-
ололевать водные рубежи, быстро высажи-
ваться с катеров. В то же время велась все-

сторонняя и тщательная разведка. Еще ра-

нее группа смельчаков-разведчиков тихо пе-
реправилась на остров и лобыла дополни-
тельные сведения о системе вражеской обо:
репы.

Первыми на катера погрузились бойцы
офицера (00, за ними автоматчики офицера
Рандова. Чтобы принять больше людей,
команлы катеров оставили на берегу все
личные вещи.

Сквозь тучи ‘пробились лучи заходянеге
солнца, Катера мчались вперед, озаренные
красноватыми отблесками. Они приближа-
лись к острову. Немцы заметили корабли. и

‘лись. Они устроили амбразуры в каменной

‘окраины, стали уничтожать немецкие под-

э

IAT B сторону, затем поворачивают и, про-
бившись сквозь огневую завесу, мчател
дальше. A

Ho вот раздается оглуптительный залп,
другой, третий. Затоворили нанки пушки.
(наряды разрываются на берегу, поднимая
на воздух обломей немецких: дотов.

`_— Пулеметы к б0ю!-—командует Шлиес.

В голубоватых сумерках один за другим
подходят катера к берегу, к разбитой при-
стани. Из воды торчат черные сваи. Отнен-
ные трассы автоматных и пулеметных 0че-
редей скрещиваются над пристанью.
Вперел! -— раздается команда старше-
го лейтенанта Рандова. —

“Десантники; Ее ожидая, нока катера при-
‚швартуютеся к острову, прытают в воду. Бой
‘зажипает на берегу. Непрерывно подходят
‘суда с подкреплением. в ee

Вробок был удачен. Наши policra sare-
пились за кромку берега и оттеслили нем-

цев. с первой) линии их обороны.

Над заливом спустилась ночь, а бой все

не утихал. Немцы отчаянно сопротивая-

стене, которой обнесен поселок у приста-

ни, выставили мушки и пулеметы. Десавт-

FURY UW отсюда выбили немцев, захватили
их оружие и из немецних же пушек и пу-
леметов открыли огонь по отступающему
врагу.

На одном из участков немцы трижды
бросались в контратаки, и трижды их от-
бивали солдаты старшего лейтенанта Логи-
нова,

С великой отвагой сражались за родную
землю соллаты эстонского корпуса. Они во-
рвались на остров Эзель в числе первых.

бы то ни стало удержать остров. Но
что не в силах было остановить воинов
Ленинградского фронта, начавших штур%
острова. Катера офицера Олейника приваек-
ли на себя огонь немцев и дали возможность
танкам-амфибиям выйти на берег. Велет за
ними пошли минометчики ‘лейтенанта Ce-
менова и сразу же открыли отонь по вра-
гу. После этого немцы были выбиты из
передних линий своих укреплений и стали
отступать в глубь острова. Тем временем
‘солдаты эстонского корпуса осадили порто-
вый город Ориссаре и, ворвавшись ‘на его

aad

разделения. Вражеская оборона была разре-
зана на части. Бои разгорелись у узлов
сопротивления. Немпы пытались исполъ-
зовать  лля обороны лес, — устролай
В нем просеки, завалы, замани-
ровали их. Обходя заграждения, наши тан-

ви ударили по немецким Ффлангам, Узлы

сопротивления были  раздавлены ‹ стреми-
тельным штурмом. Группы немецких авта-
матчиков засели в районе рыбацкой дерер-
ни. Вскоре и они были истреблены.

Немецкие инженеры долго укрепляли
остров Эзель: понастроили доты и дзоты:
установили всевозможные заграждения. Но
воинское мастерство наших офицеров и сол-
дат оказалось сильнее немецких укрепле-
НИЙ. _ 2 : i

Идешь по острову и всюду видишь Gpo-
пенную технику, трупы вражеских солдат
и офицеров, развалины дотов. Сотни плеЕ-
вых проходят под конвоем. 8

УРГАНОВ.

Старший лейтенант М.К
\ А. ВАХОВ.

Октров Эзель.

«За тебя. любимал..>

Ранним утром командир отделения свя-
зи старший сержант Наконоров выполнил
задание. Проволочная связь была уста-
новлена. Присев на стволе молодой со-
секки, перебитой осколком снаряда, Ни-
коноров раскрыл письмо, ‘полученное от
любимой девушки, и в третий раз начал
перечитывать его. Она писала о новостях
села, в котором оба родились и выросли,
о том, что она ждет и попрежнему лю-
бит, а в конце пасьма было сказано: «Це-
лую крепко тебя, моя радость, два раза;
первый раз за то, что ты получил награ-
ду, а второй — за то, что ты всех лучше
и родней». ;

Никоноров оторвался от письма... Пе-
ред ним стоял старик, одетый в лохмо-
тья, и, тяжело переводя дыхание, укя-
зывал костлявой рукой на редкий кустар-
ник, примыкавший к лесу:
Немцы... — сказал он.— И пулемет
с ними, и пушки короткие, что ва спине
таскают... г.

«Минометы» — догадался Никоноров и
начал обдумывать план действий. По-
слать за подкреплением? Но для этого
потребуется добрых полчаса. Начать бой?
Силы неравные. Что же делать?

Никоноров решил послать за подкреп-
лением, а самому © пятью товарищами—

УХУ 5%

ВСТРЕЧИ В

ОГОСЛАВИИ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

У большой серой скалы, пороешей у!
подножья зеленоватым мхом, стоит ясно-
тлазый паренек с кудрями, выбивающи-
микя из-под запыленной пилотки. В руках
он держит белый цинковый бачок. Где-то
Из-под камней бъет родник, и вода, жур-
ча, стекает © горы. Боец отускается на

холени — так удобней набирать воду —
ваполняет бачок и, уступая место соседу.
говорит:

`— Торища крутая, точно на, Кавказе. Ра-
хпатор у моей полуторки зажимел.

Чуть поодаль, над самым обрывом, ето-
yr eno Mamma, забоызганная грязью; про-
битая ооколкамя мин и енаряхов. Гле бы:
ха ona? Какой путь прошаа?  Волитель
Петр Ошарит, уже забтваяеь в кабину, го-
BOUT:

— Тянет моя старушка. Сираптиваете,
те я с ней побывал? Сразу не ответить.
Поя Моэдоком снаряды возил. Н080рос-
сийск помню, Мелитополь, Донбаее, 3900-
pombe, Олесюу, Тираолюль, & вотом Измамл,
_ потом затракиеца пола, Румынию об’ехал.
В Варне был, все Балканские горы пере-
сек. это когда Болгарию проззжали, ну а
теперь вот в Югославии. У меня все пу-
тезые ласты сохраняются на память. Та
все пункты обозначены, где я бываю. Tioa-
ный учебник географии,

о Юшарая завел мотор и, силясь перекри-
чать шум мотора, бросил:

— А уж до Берлина скоро дойдем.

$4+0$4+$2$9+$

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 7 октября 1944 г.

Он вез ящики с минами. Его товафим
расеказывает: :

— Вой вчера жаркий был. Наши ми-
вометчики под ПЕ крепко кропгиля
немцев. Ну, а боеприпасы подвозил Оша-
рин. Ночью дождь лил, дороги развезло,
на каждом метре можно в пропасть cBa-
лить. Здорово парень минометчинов выру-
Зил.

Несколько лней наши войска ведут силь-
ные бои в горах Югославии, где артил-
леристы выручают танкнестов, саперы —-
пехотинцев, Летчики —= всех наших па-
земных солдат. И здесь, в горах, на юм-
славекой земле, нали воины уже успели
блеснуть CBOUM уменьем оюружить He-
сколько неприятельских гарнизонов и вы-
зволаять сотни югоелавеюих ‘сел.

В Неготине кое-где еще дымилиюсь дома,
з улицы были запружены народом. К цент-
ру тородка или все, кто остался цел, ко-
го немцы ме успели сгнойть в тюрьме.
расправах Had беззащитными женитинами
и стариками нашим бойцам рассказал Свя-
тослав Иванович.

— Пятилетних детей сказал on,-—
эти немецкие ‘изверпи подозревали в по-
мощи паотисанах. Натерпелиеь мы горя,
но и проклятым немцам прихотжилюеь TYTO.
Партизаны держали их в вечном страхе.
Немцы все гарнизон свой пополняли. Да
только и это не помогало. Дней десять
назад в кабинет главного следователя не-
хепкото гестапо ворвались пятеро бравых
партизан. Следователь так и обмер, оогнул-
ся в кресле, а ребята наши заставили ето
подняться, зачитали ему приговор и тут
же У стола пристрелили палача...

Тиховским, Псярницким, Тюриным, Гого-
ревым, Жерадезым — вступить в бой. ^

Подождав, пока Смирнов, посланный в
штаб, исчезнет за деревьями, совегские.
воины открыли ружейно-автоматный
огоЕь. Немцы али стрелять из мино-
метов. Но бойцы Никонорова все ближе
и ближе подползали к ним. Вот. уже хо-
рошо виден немецкий офицер, лежавший
за небольшим пеньком.

— Сейчас я тебя... — проговорил Нико-
норов и в ту же минуту почувствовал
острую боль в боку. — Осколком, верно...
А офицера надо Снять... _ :

Патронов уже не было. \

— Товарищ старигий сержант, вы ране-
НЫ? — спросил его Тюрин.

Вместо отзета Наконоров рывком BCKO-
чил на EODH.

— За тебя, любимая... — крикнул он и
стремглав брозилея вперед.

Подоспевшие на помощь бойцы рассея-
ли и добили немцев.

Никонорова нашли у опушки. Он ле-
жал у трупа немецкого офицера. Нелод-
вижные руки отважного воина крепко
сжимали горло врага.

П. СТАРОВОЙТОВ.

Действующая армия.

Люди ралуютея. Девушки несут георгя-
ны, розы, сами прикалывают иих к гям-
настеркам бойпов и офицеров, называя их
горло и ласково: освоболители наши.

Й опять можно видеть знакомые сцены.
Пожилая женщина держат гвапдейца-лей-
тенанта за руку, просит ето зайти в дом,
OTRY TAT. i

— GOnemy, wmiste won. Moa pota Goi ве-
хет. Вот из Берлина ‘будем возвращаться,
обязательно зайду, и уж тогла попируем.

Чикует городок. Из-за гор солнце  вы-
HATO и заливает его зеленые улицы яр-
‚ким ласковым светом. Вах воробъи, бегают
по улицам ребятилеки. Они останавливают
цаптих солдат и просят у чих звездочкл
с пилоток.

Ребята вобиоаютея наз манны и чеоёез
весь городок проезжают так, испытывая ра-
LOCTh, которую  фулно опихать.

И так веюлу по дорогам, гле только-чта
пропела нала наступающая армия. Стари-
ки-крестьяне в пестрых ломотканных руба-
хах выносят на дорогу кувшины с вином,
хевуцтюя — винограй, яблоки, групи. Вы-
CORON капитана-артитлериета в селе Мала
Ясикова окружили ‘крестьяне. Седоборолый
старик Отефан Николайчук говорит, выти-
рая слезы: :
` — До нитки обобрали. В доме у меня
пусто: ни овец, ни коровы. Веех гусей
поели, а попрозуй сказать им что-нибуль,
засекут ло смерти...

Стонали ютославекие села. Стонали от
немцев долгие годы. Этот стон слышали
горы. Люди смотрят на фы © благого-
вением. Оттуда прихолила защита. Там бы-
ли партизаны: В эти грозные дни они уси-
лили свой натиск на врага и всюду, rae

>

только можно, оказывают большую помощь
советским войскам. Они прекрасно знают
торные дороги и идут проводниказви, Под-

Немецкий гарнизон получил приказ во

`баснописца.

ар

Кадры из Союзкиножурнала «Новости
дня» № 5. Операторы: М. Оцег, И. Ка-
саткина, Ф. Короткевич, Л. Косиции. На
снимках (сверху вниз); 1. Среди зеленых
холмов Валдайской возвышенности, Y
берегов реки Тверцы, развернулось
строительство Тверецкого канала. Это
одна из крупнейших строек советского
народа в дни Отечественной войны.
2. Первое зерно государству везут кол-
хозники Гомельской области. 3. Колхоз-
ники Московской области возрождают
‘свою’деревню Голиково, разрушенную и
сожженную ‘немцами, Стучат топоры,
поют пилы, с каждым днем вырастают
новые дома. 4. На Днепре восстановлена
первая очередь  Днепродзержинской
электростанции. Включены магистрали,
несущие энергию в город и промышлен-
ным предприятиям. 5. Арсенал страны—
Урал=дает фронту всевиды вооружения.
К мощному потоку уральской. техники
прибаетлись ‘машины Уральского авто-
мобильного завода имени Сталина.

Мост построен
за 100 дней

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 октября. (ТАСС)
Отступая под ударами Красной Армии,
гитлеровцы взорвали в Днепропетровске

‚все мосты. Три ‘месяца назад началось

восстановление одного из них. Днем и
ночью шла работа. В течение лета было
забито 5.200. свай, израсходовано 2.000 ва-
гонов Леса, уложено 12.000 кубометров
камня и 24.000 кубометров ‚хвороста.

1 июля была забита первая свая, а 5 ок-
тября — на месяц раньше срока—по мосту
Мост
через Лнепр длиной 1.750 метров построен

открылось автогужевое движение.

за 100 дней.
; OH

Памяти великого баснописма

ФРУНЗЕ, 6 октября. (Наш корр.). Сто-
летие со дия смерти И. А. Крылова будет
итироко отмечено в Киргизии: В библиотеках
Фрунзе, Джэлал-Абада, Пржевальска откры-
заются выстэзвки, устраиваются лекции, по-
священные Sopeerey великого. русского

Поэты  Токомбаев, Баяличов,
 `Маликсв и Шукурбеков работают над пере-
водами произведений И. А. Крылова на кир-
гизский язык. Сборник избранных басен в
новых переводах киргизских поэтов выйдет
в начале Ноября.

ХХХ ХК ХХ АХ

разделение капитана Семиокова провели

горнымги тоотинками  ютослававие девутн-.

ки. Это подрасделение решало судьбу опе-

рации по окружению крупной немецкой.

грушиирозки. Бойцы шли по дну ущелья
по п0яс в холодной воде. Труден был путь,
но его поили © честью, неся на cede пу-
леметы, ящики ¢ патронами, проловоль-
отвие.

Батальон опустилея ‹ кручи. незаметно
и ударил по неприятелю внезалино. После,
котла немецкий тарнизон был разгромлен,

плевный немец Франц Фазтер сказал:
На наш nea,
«Брачденоург», возлагали большие надеж-
ды. Он всегла отличался в карательных

a

больше, чем катастрофа.
_Уленных много.

ленький, но храбрый ютославокий народ.

чине в торах Югославии.

Немцы упорно сопротиволялиеь. Транс-
портные самолеты сбрасывали на паранню-
тах боеприпасы. Но -мичтю не спасло врага
от разгрома. Вечером по рации из гвар-
хейюкого полка припьлое воволновавшее всех
лавотичиое сообщение:

«Только что наци бойцы встретились
Е

мии. ‘Теперь бъем пемцез вместе».
Встретились братья по оружию. Этой
встречи боялись немцы. Они чуют близкую
развязку.
Все эти готы люди высевали на скалах

грозные слова: «Смерть немцам!» Теперь
они вместе с русскими солдатами ‘несут

cwepTb Bpary.
В. JIACKOBCKHA,
Югослазия.

который именуется

эпепецициях. А теперь Bee кончено. Это

Несколько лет навал
немцы пришли сюда, чтобы поработить ма-

Когда-то они писали своим Гретам © крА-
сотах Балкан, о своих пиршествах. Теперь
приходится писать о их бесславной кон-

‘BTOPOM TOM HIKOUbHMIUb! OPELKMHON

Замечательная ини
Дочь работницы Трикотажного a
  ната Матрены Севастьяновны Орешкинои,
маленькая школьница О’хтябрина ушла
из дому. Правда, ее ‘скоро отыскали,
мать потеряла покой.
a A fon пока я работаю, а
куда-нибудь убежит и заблудится?—
а Орешкина в цехе,
Многие работницы комбината уже жа-
ловались, что их дети, школьники, OC
таются дома без надзора. С дошкольни
  ками легче: они весь день находятся В
детском саду или в яслях./
Случай с Орешкиной езволновал ый
комбинат. «Что сделать, чтобы работни
  ны не тревожились за детей?» Выход на-
шли: открыть детскую комнату.

Через несколько дней комсомолки вме-
сте с секретарем комитета Марией Ко-
‘ротенко привели в порядок пустующее
помещение. Девушки побелили комнату,
достали мебель, сшили занавески, прине-

сли картины, цветы. На этажерке появи-
лись книжки с красивыми обложками.
Мария Коротенко никогда не была пе-
дагогом. Но ей с первых же дней при-
шлось взять на себя заботу © детворе.
  В день открытия в комнату явилось пять
ребят, на следующее утро — восемь, че-
рез неделю-другую стало уже 85. С та-
кой огромной семьей девушке было спра-
вляться нелегко. Но она крепко подружи“
- лась с ребятами, рассказывала им о ки: ›
езском пионере Косте Кравчуке, сохраниз-
шем с риском для жизни боевое знамя,
о юных. подпольщиках Краснодона, чи-
тала им интересные книги. у
С малышами играли в военные игры,
занимались рукоделием. Обитатели дет-
ской комнаты ходили в Кино, к ним при-
‘езжал передвижной’ кукольный театр.

ТАК ЛИ
i ПИСЬМО В

Я. как и все учителя налией Е
большим удовлетворением читал замечатель-
ные решения ХП пленума № BURCM o pa-
Gore домсомола в Школе. Ню с оторченизм
должен сообщить, что до сих пор в школах
налиего горола никаках изменений не про-
изошло. Это-то и заставило меня обратиться
в редакцию. Хочу рассказать, чем об’ясняет-
ся это ненормальное положение. is

Как только был получен текст решений
пленума. мы решили обсудить их на школь-
HOM комсомольском собрании вместе с пе-
дагогическим коллективом mors. Посколь-
ку райком комсомола отказался прислать
своего представителл, мы сделали это сами.
Охнако на второй же день секретарь школь-
ной комсомольской организации, ученица
Майя Целыковская оказала мне, что, по
мнению работников райкома комсомола, мы
на своем собрании некоторые разделы реше-
ний пленума толковали неправильно. Ока-
зывается, пункт постановления, гласящий,
что учитель имеет право присутствовать на
любом собрании комсомольской организации
школы, нужно. по мнению секретаря рай-
кома комсомола тов. Карпова, толковать с
пдобавлением-—«кроме закрытых комеомоль-
ских собраний». Подобного добавления я в
решениях пленума не нашел, и поэтому лэ
счх пор этот вопрос мы © секретарем рай-
кома понимаем по-разному.

Я ждал собрания районного или город-
ского масштаба, чтобы на нем уточнить не-
которые вопросы и договориться с комсо-
молом о совместной работе по воспитанию
учащейся молодежи в будущем. Однако на
состоявшееся районное совещание комсо-
мольского актива нё только учителей, но
даже и директоров школ не пригласили. Я
сам узнал о нем из информации районной
печати спустя три дня. Может быть, это
было «закрытое» совещание?

На одном из районных учительских сове-
Manu присутствовал и секретарь райкома
комсомола. В своем выступлении я сказал о
том. что райком еще слабо занимается осу-
мествлением решений ХП пленума. Каково
же было мое удивление, когда тов. Варпов
всю вину за это переложил на директоров
школ! В результате обмена мнениями вы-

ae

циативо комсомольцез т

ПОМОГА

рииотаиаюто комбилато

Мария Коротенко привлекла ссбе в
помошь. хороших друзей и помощников,
Комсомамец Мамед Мамедов помог ей
‚организовать для ребят военный кружок,
Работница Мария, Жукова взялась pyko-
водить кружкомеружоделия, комсомолка’
Бурчалкина помогаяя в` столовой — для
ребят устроили горячие обеды.

Детская комната стала вторым домом
для ребятишек. Теперь работницы Трихо.
тажного комбината, отправляясь на рабо-
Ту, знают, что их ребята окружены забо-
той: Комсомольцы во-время отправят их
в школу, проследят за тем, как ребята
готовят уроки. Одна из постоянных посе-
тительниц комнаты — Октябрина Open:
кина. Девочка проводит досуг за выши.
ванием, оказывает медицинскую помощь
«ранениым и контужевным» участнигаи
военных игр.

Комсомольская организация комбина-
та оказывает большую помощь семьям
фронтовиков. Тридцать комсомолок ча,
сто наведываются к ‘работницам, помо-
гают им вести домашнее хозяйство,

По инициативе комсомольской бргани-
зации молодежь в нерабочее время сши-
ла”белье для детей. 85 посетителей дет.  !
ской комнаты уже получили сорочки, тру.
сики, майки. Учащиеся школы ФЗУ при.
тотовили свой подарок — большую пар-
тию самодельных игрушек. Некоторые
дети нуждались в обуви. Мария Коро-
тенко обратилась за помощью к ceKpe
тарю райкома комсомола. Вскоре ребята
получили туфли, ботинки, тапочки.

Пример комсомольской организации
комбината показыгает, как много могут!
сделать комсомольцы для работниц-ма-

. терей. ^^ ;
А. ПОДХОМУТНИКОВ,
Баку.

ют УЧИТЕЛЯМ? ,
РЕДАКЦИЮ

ястилось, что у нас с работниками райхив
комсомола разное понимание и второго м-
проса, Оказывается, что за выполнение
шений пленума, по мнению райкома, ome
чают лишь... учителя и школьные Kou.
мольские организации.

Нерерная позиция райкома roxcowm ~
разделяется и многими сехретарями гор
ских комсомольских организаций. Тах, 9:
наружилось, что решения ХИ пленума
ВЛАСМ о работе комсомола в штоле om
хаже ‘не обсуждали. Они, повидимому, сч
тазот. что эти решения к ним не относлкя,
Я. несколько раз разговаривал на эту Tey
и с первым и со вторым секретарями 19й-

кома комсомола, но ничего не изменилиь,
повилимому, их мнение на этот счет тве-
дое.

Налиа, иикола-—одна из больших в гороен
районе. Немецкие изверги уничтожили 31-
ние. сожгли все до единой парты, разграйе
‘ти замечательные кабинеты и школьную
библиотеку. Силами учителей, учащихся п
общественности города много сделано ди
  восстановления школы, Однако многое ет
предстоит слелать. У нас нехватает парт,
нет кабинетов, не оборудована, пионерская
комната. Очень во многом нам могли бы п
мочь комсомольскив организация год,
тах же. как это и делается в других рим
страны.

Но ведь эту работу кому-то нужно BO
главить. Наш же райком колмюомола никах
не перестроится. Вот почему я и реш ва-
писать письмо в газету. Работникам наше
го райкома надо помочь нес только празиль-
30 понять решения ХИ пленума ЦА ВАС
0 школе, но и выполнять эти решения cos
местно с учителями.

А. ХАЛИМОНОВ,
Директор средней школы № 1.
г. Острогожск
Воронежской области.

ОТ РЕДАКЦИИ: Помещшая 910 mac
‚мо, редакция целиком поддерживает
требования тов. Халимонова:

Руководители районного комитета
ВЛКСМ делают серьезную ошибку, до-
пуская такое бесцеремонное истолкование
решений ХИ пленума ЦК ВЛКСМ.

Я

По следам выступлений «Комсомольской правды»

«Райком и колхозная молодежь

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована статья о плохой
связи с молодежью Вавожского ‘райкома
ВЛКСМ Удмуртской АССР. Бюро Удмурт-
ского обкома ВЛКСМ признало критику _га-
зеты правильной и дало указание всем рай?
комам обсудить статью на совещаниях ce-
кретарей . первичных комсомольских органи:
заций, Статью подробно разбирали также на
совещаниях первых секретарей ‘райкомов
комсомола. Вопросам воспитательной рабо-
ты среди колхозной молодежи был посвящен
очередной пленум обкома.

В Вавожском районе материалы статьи об-
суждались на пленуме райкома комсомола, а
позднее — на закрытых комсомольских со-
браниях во всех первичных организациях,
Решения пленума и собраний обязали комсо-
мольских руководителей глубже вникать в
жизнь молодехи, чаще проводить ¢ Hell Bpe-

«Организованно провести

мя, выступать перед нею с докладами,
серьезнее подходить к приему в комсомол.
Под энаком критики стиля и методов рабо-

ты бюро райкома и сто постоянных комиссий
‚прошла отчетно-выборная конференция.

Райком послал в села, где не было ком
сомольских организаций, 14 Kowcopros pal
кома. Почти во всех колхозах значительно
оживилась деятельность комсомольских 07°
ганизаций, теснее стала связь комсомоль *
ских работяихов < молодежью. Активкты
райкома за последние месяцы сделали %
докладов для молодежи. По окончании по
левых работ в 16 колхозах состоялись разд
инки колхозной молодежи, \

Районная комсомольская: организация пре  4
няла в свои ‘ряды за лето около 100 моло
дых колхозников.

призыв в ремесленные,

железнодорожные училища и школы ФЗО»

В ; передовой статье   «Комсомольской
правды» от 2 сентября говорилось, что
руководство Истьйнского машиностроитель-
ного завода плохю занималось подбором
мастеров производственного обучения для

новой группой бойцов ютославокой ар-

Таштагольский рудник в Горной НЮрии — одна из

металлургического гиганта.

На снимке:
В. МЕЛЬНИКОВА ведет состав. @.рулой на

учащихся школы ФЗО № 11, затянулся №
монт общежитий,

Сейчас На заводе подобраны квалифици
ванаые мастера для учащихся школы 930.
Приняты также меры для. быстрого оконч
ния ремонта общежитий.

сырьевых баз кузнецкого
машинист электровоза — стахановка
`дробильную фабрику.

Doro A. DATENBA. (TACO: