пребывание советской профсоюзной делегации в Риме

РИМ, 6 октября. (ТАСС). На собрании
руководителей Всеобщей конфедерации тру-
да и конфедеральной палаты труда Рима
руководитель созетской профсоюзной деле-
гации т; Тарасоз сделал подробный доклад
об история развития и деятельности совет-
ских профсоюзов. Он отметил ‘огромный
вклад, вносимый профсоюзами в военные
усилия Красной Армии. Подчеркнув полное
единство советского народа с Красной Ар-
мией, Тарасов указал, что в этом — причина
тобедоносного наступления Красной Армии.
Тов. Тарасов особо остановился на вопросе о
свободе профсоюзов в Советском Союзе и

на вопросе о внутрипрофсоюзной демокрз-
тии, в силу котозой все руководители изби-
раются членами профсоюзов ‚на основе
прямого и тайного голосования, Он расска-
зал также о структуре социального  страхо-
вания и осветил деятельность органов соц-
страха. После доклада ряд участников со-
брания поставил вопросы, на которые со-
ветские делегаты дали исчерпывающие от-
веты. Всеобщая конфедерация труда в спе-
цнальном ‘издании опубликует все вопросы,
поставленные созетским делегатам, и их

ответы.

ПНоложенише

СТОКГОЛЬМ; 5 октября. (ТАСС). Га-
seta ‹Ууси . Суоми» пишет 4 октября:
«Эвакуация населения Петсамо ‘началась
в первых числах сентября и закончилась
20 сентября. Население, состоящее пря-
близительно из двух тысяч человек, было
перевезено в общины Калайоки, Салоис и
Пюхайоки. Из-за недостатка автомашин

Война

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Газе-
та <Суомен сосизглилемокраатти» от 4 ок-
тября в передовой под заголовком «Наша
война на .cepepe> пишет: «Для преобла-
дающего большинства финского народа,
а, может быть, и для всех вовая война
на севере кажется довольно странным
событием. Многие из нас были до то-
го доверчивы, что надеялись на добро-

’ вольный уход немцев из Финляндии. Но
немецкое командование, судя по всему,
решило проводить в Финляндии сумасшед-
птую тактику, вачатую со времен. Сталин-
града. Следовательно, Финляндия вынуж-
дена теперь приступить к суровой и, мо-

gp Perecamo

из Петсамо не удалось вывезти запасы
бумаги, лесотовары и мебель гражданско-
го населения. Удалось эвакуировать толь-
ко одежду и запасы’ продовольствия.
Вскоре после того, как население было
эвакуировано, немцы ворвались в пустые
дома, забрали ценные вещи и поломали
мебель». :

финнов против немцев на севере

жеть быть, продолжительной войне. На-
ши силы должны быть направлены про-
тив опасности, илущей ‘с севера. Пове-
дение немцев в Финляндии в последнее
время показало, к чему они стремятся.
Их стремления видны также из их фаль:
шизой радиопропаганды, согласно которой
финский народ якобы раскололся, и что в
Южной Финляндии налицо кровавый тер-
рор, а в Северной Финляндии якобы 06-
разовано «национальное правительство».
Это свидетельствует также о том, каким
был наш «соратник». (Система нацистской
Германии состоит с начала до конца из
лжи и обмака>. s у

Анкета Британекого института общественного мнения

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). «Ньюс
кроникл» напечатала на видном месте ре-
зультаты анкеты, проведенной Британским
институтом общественного мнекия по во-
просу об обрашении с Германией.

Третий вопрос: «Считаете ли вы, что
Гитлео, Гиммлер, Геринг, Геббельс и дру-
гие нащистские главари должны быть на-
казаны?» — получил 97 процентов утвер-
длительных и 2 процента отрицательных
ответов.

Второй вопрос: «Должны ли быть нака-
заны члены гестапо, отрядов СС и дру-
гих кемецких террористических ‘организа-
ций, в отвошении которых нельзя пред’я-
вить каких-либо специфических обвинений
з военных преступлениях?» получил
87 процентов утвердительных и 3 процен-
та отрицательных ответов. :

Третий вопрос: «Считаете ли вы, что,
Германию следует заставить возместить во-
енный ущерб, причиненный ею другим
странам?» — получил 88 процевтов ут-
вердительных и 3 процента отрицательных
ответов.

Четвертый вопрос: «Должна ли Герма-
ния быть полностью лишена всех видоз
вооружения и вооруженных сил на после`

Газета «Курьерул» о румынском. правительстве

БУХАРЕСТ, 6 сктября. (ТАСС). Газета
«Курьерул» поместила статью своего обо-
зревателя. который пишет:

«Вчера зсе были уверены, что правитель
ство подаст в отставку. Не подлежит со-
мнению, что мы находимся на пороге серь-
ёзных изменений, Политические партии, со-
ставляющие национально-демократический
блок, после продолжительных дискуссий,
продолжавшихся два дня, решили выйти из
состава правительства. Четыре руководи-
теля партий блока ещё не вышли из состава
правительства, однако их отставка является
лишь вопросом ближайшего будущего. Ру-
ксводители национально-демократического
блокз пришли к убеждению, что правитель-
ство, подходящее для событий, непосред-
твенно связанных с переменой режима,
не отвечает требованиям непосредственного
перехода к реальной перестройке всего го-
сударственного аппарата и всей жизни стра-
ны. Заседания совета министров  происхо-
дят ежедневно и продолжаются по 3—4
часа. Однако чистка государственного аппа-
рата не только яе проведена, но даже и не
начата. В таком же состоянии находятся
‚ и остальные важнейшие проблемы, от раз-
решения которых зависит изменение атмос*
феры, существовавшей до 23 августа.

Декларация болгарского правительства

СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Вчера вече-
ром оглашена по радио декларация болгар-
ского премьер-манистра Кимона Георгиева.
В декларации гозорится:

«Еще до войны и во время войны прозор-
ливые и дальновидные сыны болгарского
народа предупреждали бывших болгарских
правителей о том, что их антинародная по-
литика ведёт Болгарию к третьей страшной
катастрофе. Бывшие правители не обращали
внимания на эти предупреждения и продол-
жали свою антинародную политику. Они пу-
TEM насилия и террора старались заставить
болгарский народ подчиниться. Храбрых
болгарских патрчотов, выступавших против
антинародной политики, бросали в тюрьмы
и концлагери. Другие оставляли свои дома
и шли в горы, чтобы создавать там парти-
занские отряды ис оружием в руках 60
роться и отстаивать интересы болгарского
народа. Бывытие преступные правительства
разорили тысячи домов, сожгли много сёл,
и тем самым вызвали глубокое возмущение

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб Народ-
50-освободительной армии Югославии сооб-
щает, что действующие в Восточной Сер-
бии югославские части разгромили восточ-
нее Петроваца крупные немецкие силы, ох-
ранявшие Гроняцкое ущелье, через которое
проходит важная для немцев коммуникация.
На дороге Бор —Жагубица разгромлена не-
мецкая моторизозанная колонна. Уничтоже-
ны один танк и 19 автомашин. Взяты в плен
118 вражеских солдат. Немецкие колонны
разгромлены также в районе Западной Мо-

равы, между Чачаксм и Пожегой и южнее
Авалы в районе Парцанских высот. Унич-
тожено 12 грузовиков, убито и взято в плен
193 немецких и недичезских солдата. В сек-

военный период?» — получил 93 процента
угверлительных и 4 процента отрицатель-
вых ответов. и

Пятый вопрос: «Одобрили бы вы план
постоянного раздела Германии на несколь-
ко небольших германских государств?»—
получил 56 процентов утвердительных п
23 процента отрицательных ответов.

Шестой вопрос: «Одобряете. ли вы во-
обще идею отдачи частей германской тер-
ритории другим странам?» — получил 48,
процентов утвердительных и 35 процен-
тов отрицательных ответов.

Седьмой вопрос: «Одобряете ли вы из’-
ятае всего промышленного района Pyp
ской и Рейнской областей и превращение
их в международную зову, которая будет
в ведении международного управления?»—
получил 66 процентов утвердительных  и
17 процентов отрицательных ответов.

Последний вопрос: «Считаете ли вы,
что суровые мирные условия для Герма-
нии с большей гарантией обеспечат бу-
дущий мир в Европе, чем снисходитель-
ные мирные условия?» — получил 80 про-
центов утверлительных и 8 процевтов от-
рицательных ответов.

Причины, в силу которых создалось Ta-
кое положение, заключаются в коренных
различиях по принципиальным вопросам,
существующим между двумя основными те-
чениями в правительстве. Общественное
мнение с волнемием ожидает наказания
всех виновных. Вполне понятно потому воз
мущение, которое вызывает не только остав-
ление на службз, но даже повышение в
должности многих ставленников Антонеску.
Поэтому ‘все четыре политические партии,
благодаря которым Румыния порвала с
осью и фашизмом, решили бороться за но-
вый состав правительства. e

Но для создания нового правительства
необходимо выработать хотя бы минималь-
ную программу действий. Коммунисты и
социал-демократы требуют немедленной
чистки всего государственного ‘аппарата.
В связи с этим следует отметить, что в те:
чение 15 лет в Румынии государственный
бюджет с трудом выдерживал содержание
240 тысяч служащих. В настоящее время
государство вынуждено содержать 380 ты
сяч служащих. Новые служащие назначены
главным образом во времена диктатуры.
С экономнческой точки зрения коренная

чистка необходима».

и озлобление болгарского народа и жажду
возмездия».

т

«Правительство, — ‘указывается далее в

декларации, — выражая волю народа, тре:
бующего наказания всех преступников, из-
дало закон, на основании которого отдают:
ся под суд все лица, которые своими дей-
ствиями способствовали вовлечению Болга-
рии в войну против союзников и совершилч
военные преступления при осуществлении
этой преступной политики. Закон уже при-
HAT правительством. ‘Он опубликован в га-
зетах и вступил в силу. В законе точно
сказано, кто подлежит суду и кто будет
судить их. Ни один из виновников не уйдёт
от справелливого народного суда». «Пра-
вительство, — заканчивается декларация, —
призывает болгарский народ оказать всемер-
ную поддержку местным правительствен-
ным органам в соблюдении порядка, дис-
циплины и выполнении законов, как это по-
добает свободному демократическому бол-
гарскому народу».

торе Мачва отбита вылазка немецкого гар-
низона, осажденного в Шабаце. :

В Восточной Боснии части Народно-осво-
бодительной армии освободили город Яня.
Захвачены танк, орудие и другое военное
снаряжение: Убито более 150 вражеских сол-
дат и офицеров, Близ Брчко разгромлен
усташский батальон.

В Бании наступающие югославские части
заняли несколько вражеских опорных пунк-
тов в секторе Дубицы. На линии Загреб—
Брод взорвано три поезда.

В Далмации освобождён город Врполье, к
востоку от Шибеника.

В Словении свова разрушена во многих
местах железнодорожная линия Триест—
Любляна. Атаки немцев, осаждённых в Жи-
ри, отбиты с большими для них потерями.

Высадка японских войск
в районе Фучжоу

ЧУНЦИН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс передаёт сводку китайского
командования, в Которой говорится, что
утром 27 сентября японские суда вошли в
устье реки Миньцзян, прикрывая высадку
японских кавалерийских частей в районе
Фучжоу (порт на юго-восточном побережье
Китая). Вечером 28 сентября японцы про-
двинулись в направлении на запад. Бои
идут на расстоянии 10 километров от Фу:
чжоу,

ИИ: Москва, 40, Улица «Правды» д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — 71 3-36-89 231-79: oF ian Gi
АДРЕО РЕЛАБИ 1-96; учащейся молодёжи-—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи--Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел ыы А ре ее ee

трудовых резервов — Д 3-3

58334.

Обращение болгарских властей
к болгарским студентам,
находящимся в Германии

СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). В связи с
тем, что гитлеровцы пытаются’ насильст-
венно мобилизовать в германскую армию
студентов-болгар, находящихся в Герма-
нии, болгарское министерство иностран-
ных дел обратилось по радио к этим сту-
дентам с призывом оказывать гитлеров-
цам всяческое сопротивление и укрывать-
ся от мобилизации.

Вторая предвыборная речь Рузвельта

ВАШИНГТОН, 6 октября; (ТАСС). Руз-
вельт выступил по радио с речью, в ко-
торой обращался, главеым образом, к
Участникам собраний работников демокра-
тической нартии по всей стране. Он уся-
ленно призывал к самой широкой реги-
страции избирателей, что должно спе-
чить на предстоящих важнейших выборах
решительное отражение взглядов боль-
шинства американцев. Рузвельт дал рез-
кий отпор членам конгресса — респуб-

Военные действия в Западной

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экепе-
диционных сил союзников говорится:

«Союзные войска пересекли голландскую
границу севернее Антверпена, вблизи Пут-

те. Войска союзников продолжают продви-

таться к северу от Баарле-Нассау. и Пол-
пеля. Благодаря успешным действиям в рай
оне дороги на Гильваренбеек войска соозни-
ков подошли к Тильбургу и находятся от
него в 3 милях. В эайоне Оверлоона унор-
ное сопротивление немцев, закрепивиихся в
опорных пунктах, мешает продвижению со-

юзных войск. Юго-западнее города отбиты

две контратакч неприятеля.

Истребители, истребители-бомбардировщи-
ки и небольшая группа средних бомбарди-
ровшиков, оказывавшие непосредственную
поддержку наземным войскам союзников в
Голландии, атаковали. вражеские войска и
опорные пункты. Уничтожено много парово-
зов, вагонов и барж в Голландии и в Гер-
мании. Судя по полученным до сих пор све-
дениям, в воздушных боях сбито 6 кеприя-
тельских самолётов. :

Севернее Аахена союзные войска продви-
нулись примерно на одну милю к востоку от
Гербаха, встречая сильное сопротивление
противника. Близ Убаха войска союзников
продвинулись вперёд, несмотря на интенсив-
ный артиллерийский и противотанковый .
огонь противеика. Союзные войска достигли
Беггендорфа. Южнее Аахена продолжаются
актизные разведывательные операции.

Союзные войска, сражающиеся в форту
Дриан, находятся под миномётным и артил-
лерийским обстрелом неприятеля. Севернее
Нанси, близ Сиври, где ранее была отбита
контратака противника, продолжаются бои.

- Истребители-бомбардировщики, поддержи-
вая операции союзных войск близ Нанси,
атаковали вражеские части и укреплензые

станции в Кельне, а также на аэродромы

ликанцам, использующим в избирательной
кампании  запугивакие «красной  опас:
ностью». Он обещал ослабить ограниче-
ния военного времени в’ гражданской жиз-
ни, как только это позволит победа. Руз-
вельт заявил, что американцы гордятся
своим союзом с храбрым народом CCCP
не только на время войны, но и на вре-
мя мира. Рузвельт призывал к самому тес.
ному сотрудничеству всех союзкиков В
деле установления прочного’ мира.

Европе

позиции. Кроме того, были атакованы, баржи
и сооружения на канале Марна-_Рейн, во-
сточнее Нанси. о

Во время налёта крупных соединений тя-
жёлых бомбардировщиков на сортировочные

противника в Гандорфе, Липпштадте и Па-
дерборне истребители, прикрызавшие ден”
ствия бомбардировщиков, уничтожили на
земле 15 и сбили в воздушном бою один са-
молёт противника. Из этой операции He BO3-
вратилось 13 бомбардировщиков и 5 истре-
бителей. _ ay

Крупные соединения тяжелых бомбарди-
ровшиков в сопровождении истребителей
атаковали Вильгельмсхафен. Один бомбар-
дировшик не возвратился на базу.

Согласно условиям временного перемирия
из Дю-керка эвакуировано 19 тысяч жи-
телей». .

нии штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в центральном секто-
ре фронта в Италии американские и англий-
ские части, 5-й армии продолжали продви-
гаться вперёд. Американские войска заняли
город Лойано и очистили от противника го-
род Монцуно- Индийские части 8-й армии
продвинулись в гористой местности запал-
нее Римини и заняли деревню Виньола. На
низменности действия ограничивались ак-
тивностью патрулей.

Прибытие чехословацкого
соединения во Францию
ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Первое сое-
динение чехословацкой армии прибыло во
Францию для участия в войне против Гер-
мании. Это соединение будет действовать в
составе британской армии.

‚ ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство ]
Рейтер передает сообщение своего коррес-
пондента при штабе средиземноморских сил
союзникоз о том, что десантные части сбюз-
ников высадились в Греции. Официальное
коммюнике, выпупенное вчера утром, гла-
сит: «Части десантных войск, действующих
в Адриатике, находятся в настоящее время
ва некоторых греческих островах и грече-
ском материке и вступили в соприкоснове-
Fe с противником. Высадка была соверше
на как морским путем, так и при помощи
транспортных самолётов. Были сброшены
также парашютисты>.

В коммюнике, зыпушенном вчера штабом
бглканских воздушных сил союзников, го
ворится: «В ночь < 3 на 4 октября десант:
ные части вступили в город Патрас
(Патры) в северчой части Пелопоннеса. Гре-
ческие партизаны сотрудничали с войсками
ссюзников. Среди частей, высадившихся
в Греции, находятся антлийские десантные
части и подразделения английского ‘авиа-
ционного полка.

Английские самолёты «Спитфайр» начали

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
(цает газета «Либерасьон», Совет националь-
ного сопротивлезия обсудил на пленарном
заседании вопрос о созыве Консультативной
ассамблеи и принял резолюцию, в которой
отмечает, что Консультативная ассамблея
должна быть создана и собрана в самый.
кратчайший срок. Совет национального: $0-
противления представил правительству и
председателю Ассамблеи предложение отно-
сительно представительства движения сопро-
тивления в Ассамблее. ;

» B резолюции указывается, что при созда-
нии Ассамблеи должна быть учтена важная
роль, которую играло в период оккупации
движение сопротивления во Франции. Чле-
ны парламента должны назначаться в состав
Ассамблеи решением каждой партии, името-
щей представительство з Совете националь-
ного сопротивления, а не решением частных

групп. За Советом национального сопротив-
ления, говорится в резолюции, должно быть

Испанские фашисты помогают
гитлеровцам укрывать
награбленное

НЬЮ-ЙОРК, 65 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Эллайд Лейбор Ньюс, по
достоверным соэбщениям из Буэнос-Айреса,
лидеры испанской фаланги в связи с близ-
ким поражением Германии помогают гитле-
ровцам переводить свои крупные состояния
в аргентинские банки. Фалангисты дают
гитлеровцам возможность приезжать из
Испании в Монгевидео и Буэнос-Айрес, не
подвергаясь осмотру. Фалангисты нелегаль-
но провозят гитлеровцев в Латинскую Аме-
рику с подложными аргентинскими и испан-
скими паспортами.

Весьма актив, говорится далее в сооб-
щении агентства, действует в этом направ-
лении известный баскский контрабандист
Субисаретта. Он гично провёз огромные
богатства многих гитлеровцев из Европы в
Латинскую Америку и во время войны нз-
копил большое гостояние. В то же время
Субисаретта ‘организует крупный коктра-
бандный вывоз латино-американских воен-
вых материалов в Германию. Контрабанду
провозит также на своих судах испанская

пароходная компания «Навьета Аснар»,
совладельцем которой является брат
Франко.

Гитлерозцам помогают также видные ка-
талонские финзасисты Камбо и Вентоса.

Другим орудием финансовых сделок гит-
леровцев, указывает агентство, является
находящийся в Буэнос-Айресе  франко-
итальянский банк, 40 прон. акций которого
принадлежит Ватикану, 12 проц. — фран-
пузским  финансистам, а остальные —
итальянским фашистам. Этот банк специа-
лизировался в финансовых операциях со
Швейцарией и Италией. Во время войны

операции банка значительно превысили нор

мгльный об’ём его сделок и достигли при’
мерно 1,5 млрд. американских долларов,

о

Открытие фотовыставки

«СССР в войне» в Александрии
«КАИР, 6 октября. (ТАСС). Вчера в Алек-
сандрии открылась фотовыставка «СССР в
войне». В первый день выставку осмотрело
много ‘посетителей, среди которых были учё-
ные, военные, рабочие и др. Выставка поль-
зуется большим успехом. :

Высадка десантных войск союзников в Греции

операции в райоче Патраса ещё за несколь
ко дней до высадки. Ввиду полного отсут-
ствия сопротивления в начальной стадии
операций личный состав воздушных сил
сумел создать посадочную плошадку и ‘про-
вести подготовку для высадки крупных
подразделений. Операция скорее носила ха:
рактер простой оккупации, чем вторжения».

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение штаба балкан-
ских воздушных сил союзников о том, что
высадившиеся на Пелопохнесе десантные
части союзников продвинулись к востоку ог
Патраса, заняли Рион и завязали бои с про-
тивником у Коринфского залива. Взято не
болыпое число пленных. В различных ча’.
стях полуострова Пелопоннес канитулиро-
вали охранные батальоны, созданные мари-
снеточным «правительством» Раллиса.
В Албании неблагоприятная погода ограни-

чивала операции. Имели лишь место стыч-
ки патрулей и артиллерийская перестрелка.
Артиллерия союзчиков продолжала обстрел
побережья Далмации с островов. ›

‘Резолюция французского Совета национального
о сопротивления о Консультативной ассамблее

сохранено право ознакомления и наложения
запрета на каждое назначение, производимое
партиями и организациями.

АФИ передает из Парижа о том, что испол-
ком социалистической партии единогласно
принял. резолюцию, целиком одобряющую
решение Совета’ национального сопротивле-
ния о созыве в кратчайший срок ко сульта-
тивной Ассамблеи; ;

Исполнительный комитет социалистиче-.
ской партии, говорится в резолюции, особен-
но настаивает перед правительством на при-
нятии без промедления статута Ассамблеи.
Исполнительный комитет считает совершен-
но необходимым, чтобы различные делегаты
Ассамблеи — члены парламента были бы
назначены прямо партиями и организациями
сопротивления, к которым они поинадлежат:
Исполнительный комитет требует, чтобы
права Ассамблеи были расширены.

ПЕРЕД ПЕРВЫМ КОНГРЕССОМ
АНТИФАШИСТСНОЙ МОЛОДЕЖИ
СЕРБИИ

Югославия», в канун первого конгресса
антифашистской молодежи Сербии оргко-
митет по COSLIBY конгресса ’опубляковал
обращение ко всем молодым патриотам, в
котором говорится: «Благодаря борьбе на-
родно-освободительной армии Югославиз
мы впервые имеем возможность созвать
конгресс антифашистской молодежи Сер-
бии, чтобы изложить наши мысли и жела-
ния. Конгресс будет происходить ка тер:
ритория, освобожденной от фашистских ок-
купантов и предателей, под защитой народ.
но-освободительной армии. К этому ве-
ликому дню, к этой величайшей манифе:
стации и встрече сербской молодежи мы
призываем подготовиться всю патрниотиче-
скую молодежь.

На пеэвом конгрессе антифашистской мо-
лодежи Сербии будет обсужден ряд важ-
ных вопросов. На нем делегаты молодежи
из рядов нашей народно-освободительной
армии и партизаеских отрядов, из различ-
ных организаций тыла расскажут о своих
боевых делах, о том, как велико было,
участие молодежи в народно-освободитель-
кой борьбе. Девушки также расскажут,
что они сделали для усиления народно-
освободительной борьбы. Наш первый кон-
тресс продемонстрирует единство и брат-
ство молодежа Сербии, Хорватии, Сло-
венни, Черногории, Македонии, Боснии и
Герцегованы, которое выковалось в про-
цессе. трехлетней народно-освободительной
борьбы а которое никюму не разбить и не
уничтожить.

На ‘конгресзе будут обсуждены дальней-
шие меры укрепления братского единства,
которое является фундаментом новой де-

мократической и федеративной Югославии,

Наш перзый конгресс обратится к той мо-
лодежи, которая еще находится вне на-
ших рядов, с призывом присоедяниться к
кародно-освободительной борьбе, чтобы
совместными усилиями завоевать себе до-
стойное место в завтрашней Югославии.
Это будет одним из важнейших  вопро-
сов в повестке дня конгресса».

(Соб. инф.):

Типография газеты «Права» имени Сталина.

Как передает радиостанция «Слободна

i

ми цифрами была впервые сочинена

Теонтием Магницким в 1703 году в

Tene.

-22; комсомольской жизни — Д 8-81-39; от
литературы в искуссгва—Д 3-31-94; отдел информации—Д 3-33-49; воепный ‚3-30-65
стенотрафии — Д 1-04-76 п Д 3-35-20, НИЕ Г

© Слова ‘по радиусам: 1. Город. 2. Изделия из

обожженной глины. 3. Музыкальный инструмент,

Отвечайте метко

32 Почему над трамвайной линией
проложен один провод, & над  трол-
лейбусной два?

32 Назовите первое крупное про-
извеление А. С. Пушкина.

% Гле находится залив Волоомо-
лап?

3% В каком стихотворении, совет-
ского поэта вы читали эти строки:

Сердце

республика

1: с ‘армией слала,

нету
на свете

тверже сплава.

Красная Армия —
Halla сила.

Нашей .

Красной Армии
слава!
О

му.

Знаете ли вы?

— Ч первый в мире метрополи-
тен был отдрыт в Лондоне 8 января
1863 года.

— Что «Аряфиетика» г арабсви-

и опубликована, учителем математики

Москве.

— Что первые в мире часы с ма-
ятником изобрел еще в 1657 голу
голландекий ученый Хрнетиан Гюй-

— Чо рогулярная артиллерия
возникла в нашей стране в 1695
году, кома при Преображенском
полку была учреждена рота из
16 мортир и 4 пушек. Капитаном.
этой роты с 1695 по 1706 гол был
сам Петр I.

— Что самая высокая точка
земной поверхности (гора Эверест в
Тималаях) почти ва 20 километров
выше самой низкой —— глубочайшей
впадины на дне Тихого океана.

НБ

ИЗ

их

На викторину «Отвечайте метко»

$2 «Рожденный ползать — летать не может»,
Эти строки принадлежат М. Горькому («Песя
о Соколе»).

$ В Голландии значительная часть территория
расположена ниже уровня моря.

2 Больше места на земле  занимает вода—#
земной поверхности и только 4 занимает суша,

#: Металлическую пластинку можно распла:
вить в стакане горячей воды, если она сделана
легкоплавкого металла,
который плавится при температуре 28 градусов,

3: Падают ли звезды? Падают, конечно, не звез-
ды. При своем быстром движении вокруг солнца
земля беспрерывно встречается с множеством кро

4. Научная специальность, 5. Артиллерийская
стрельба. 6. Историческое поле битвы. 7. Плод,
8. Экипаж.

Слова по окружности. 1.
3. Рыба. 5. Изделие из. бересты или луба. 7, Оу.
дие труда. 9. Город в Югославии. 10 Женское
имя. 11. Часть театрального зала. 12. Река, 13, По
рядковое обозначение. 14. Письменное предписа.
ние. 15. Единица веса драгоценных камней, 15,
Одна из точек горизонта. 17. Часть войска, отде.
ленная от главных сил для особых целей. 18. Мо.
ской термин. 19. Собрание географических карт,
20. Беспроволочная передача звуков на расстоя-
ние. 91. Рыболовная снасть. 22. Лекарственное
растение. 23. Город в Коми АССР. 24, Водоем,
25. Город. 26. Винная ягода. 27. Гигант. 28. Муж
ское имя. 29. Металл. 30. Произведение Лермон-
това.
ства, 32. Число. 33. Начальное слово наевания
известной музыкальной
34. Принадлежность маскарадного костюма. 35,
Обширное водное пространство. 36. Город в Кры.

Река на Кавказе,

31: Мельчайшая частичка горящего seme:

комедии Гаджибекова,

Составил’ К. СЕРГЕЕВ,
р ЛЕВ

ОТВЕТЫ

На геометрическую задачу

ми)

например, West

шечных твердых частиц, которые. часто пролетают

ХОЛОМ ШАХМАТНОГО
КОНЯ...

Составил старший
лейтенант Л. БРОДЕР.

Ходом шахматного коня нони
слова великого писателя.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПОКАЗ
ХУДОНЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
РЕМЕСЛЕННЫХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
УЧИЛИЩ Н ШКОЛ $30

В Москву прибыло около 400 человек на
всесоюзный показ художественной самодея-
тельчости учащихся ремесленных, железно:
дорожных училищ и школ ФЗО. Среди них
солисты из Сталинграда, Чкалова, Воронежа
и Хабаровска. В ближайшие дни приезжают
танцовальные и хоровые коллективы из Маг-
нитогорска, Молотова, Ростова. В показе бу-
дут участвовать ленинградский ансамбль мо-
нофонистов, ксилофонисты гор. Чкалова, бая-
нисты Новосибирска, украияские бандуристы
и белорусские цимбалисты.

Лучшие коллектизы и отдельные испол-
нители отбираются на заключительный кон-
церт, который состоится в филиале Большо-
го академического театра Союза ССР.

Участники всесоюзного показа художе-
ственной самодеятельности выступят во мно-
гих московских клубах и дворцах культуры,
в Колонном зале Дома союзов.

(ТАСС).

с огромной скоростью через воздух, окружающий
землю. При такой большой скорости, летящя
твердая частица сильно нагревается и начинае
светиться. При своем полете она оставляет светя
щийся след, который принимается за след падаю:
щей звезды. Это явление называется вспыпк
метеора.

$: Литературное общество первой четверти XIX
века, просуществовавшее три года, носило назвашие
русского города — «Арзамас».

На «Античный чайнворд»

1. Троя. 2. Язон. 3. Неарх. 4. Херсонес, 5. (1
мос. 6. Сократ. 7. Танагра. 8. Аякс. 9. Софокл
10. Локрида. 11. Архимед. 12. Дедал. 13. Ликуи. \

14. Гезиод. 15: Демосфен. 16. Нектар. 17. Ритр .
Bey Родос. 19. Софист. 20. Тантал. 21. Леонид. (п

22. Демокрит. 23. Триера. 24. Алкивиад, 25, Ди
нисий.

На головоломку «Назовите роман»
«Как закалялась сталь». Н. Островский.

cre eg На задачу «Сколько потребуется

времени!..»

9 лет 1 день 20 часов 56 минут.

Просмотр фильма «Зоя

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Наш корр)
Состоялся просмотр нового художестве
ного фильма ‹Зоя» комсомольским акт!
вом Ленинграда. Картина была тепло
встречена зрителями. Глосле просмотра 8
ступили постановщик фильма Л. Арни
и исполнительница роли Зои Галина Bo
дяницкая. Комсомольцы поделились с80*
ми впечатлениями о фильме. Арнштам !

Водяницкая рассказали о своей работе №4
картиной.

—O—

Образован Наркомат
жилищно-гражданского

строительства Белоруссии

МИНСК, 6 октября. (ТАСС). Указом Пр:
зидиума Верховного Совета Белорусско!
ССР образован Наркомат жилищно-гражде
ского строительства БССР. Народным *
миссаром жилищно-граждаяского стротей”
ства БССР назначен тов. И, И. Рыжиков.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

\
f

И ele se eo

отдел — Д 3-36 24; писем — Д 3-30-69;

рабочей молодёжи — Д 3-31-
иллюсграции — 330-090  Shope.

бюро

Изд. № 567.

Pea Ora ak eas eal ten

Goi ce a vate, Ween eas

—

Я

Я

в
a
т
т