Военные действия в Западной Ёвропе

_ ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В сообще-
вии штаба верховного командования экспеди:
Ционных сил союзников говорится:

«Войска союзников переправились через
канал Леопольда под ожесточённым мино-
мётным и пулемётным огнём врага. К северу
от Антверпена войска союзников продолжа-
ли продвигаться в глубь Голландии. Отме-
чены также успехи к северу от Поппеля и
Гильваренбека. Северо-западнее Неймегена
происходили ожесточённые бои местного зла-
чения в районе между реками Нелер-Рейн и
Вааль. В районе Убаха, к северу от Аахена,
войска союзников несколько продвинулись
в северном и северо-восточном направлениях
и достигли пулкта в полумиле к северу от
Беггендорфа. Осуществлено также пролви-
жение на полторы мили по дороге, идущей к
юго-востоку от Убаха.

В районе форта Дриан противник продол-
жал оказывать упорное сопротивление и
вести ожесточённый артиллерийский огонь.
Близ Сиври к северу от Нанси противник не-
сколько продвинулся в результате контрата-
ки. К востоку от Нанси немцы вели
беспорядочный артиллерийский огонь. Союз-
ники продвичулись через лес Парруа к во-
стоку от Люневиля, преодолевая упорное со:
противление врага. В юго-восточной части
леса отражена контратака: пехоты противни-
Ка, поддержанная танками. После упорных

боёв освобождён Англемон, юго-западчее
Баккара. К юго-востоку от Эпиналя против-
ник выбит из сильно укреплённой камено-
ломни близ Клюэ, задерживавшей наступле:
ние союзников. Противник оказывает повсю-
ду упорное сопротивлечие продвижению со-
юзников. У подножья‘ Вогез войска союзни-
ков окружили с трёх сторон город Тилло.
К западу от Бельфора союзники несколько
продвинулись в лесистой местности.

Весьма крупные соединения тяжёлых бом-
бардировщиков в сопровождении истребиле-
лей днём 6 окгября совершили налёт на неф-
тезаводы в Штеркраде и Гамбурге, завод

авиационных мотороз и склад боеприпасов:

в Гамбурге, танкосборочный завод, склад
военного имущества, склад боеприпасов
и завод авиационных моторов в Берлине,
аэродромы в Штаргарде и Венцендорфе, а
`также завод, производящий сборку истреби-
телей в Нейбранденбурге, В ходе этих опе-
раций было уничтожено 20 вражеских само-
летов; 36 гидросамолетов было уничтожено
на балтийских базах противника, а 3 само-
лета уничтожено на земле, 28 бомбарли-
ровщиков и 10 истребителей из состава авиа-
ции союзников не вер:улись на базы. В ночь
на 7 октября крупное соединение тяжелых
бомбардировшиков совершило налет на
Дортмунд и Бремен. Берлин также подверг-
ся бомбардировке».

НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРАЦИЙ

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что корабли союзников
продолжали оказывать огнем из орудий
поддержку флангу союзных армий у фран-
ко-итальянекой границы. В.ночь на 5 октя-
бря американские корабли «Ниблек» и
«Планкет» обстреливали артиллерийские по-
зиции и железнодорожные станции против-
ника на побережье. 4 октября английский
эсминец «Вильтон» успешно обстрелял ба-
тареи противника на побережье острова
Корфу. 5 октября английские корабли
«Ороре» и «Кэтэрик» обстреляли остров
Левита (в Эгейском море). Вооруженные
отряды высадились с кораблей на берег и
заняли восточную половину острова. Не-
мецкий гарнизон острова капитулировал.

В Италии противнику не удалось стаби-
лизировать свой фронт в центральном сек-
торе, где американские части 5-Й армии
продолжали постепенно продвигаться. Про-
тивник вытеснен со своих позиций у Лойа-
0; американские войска ведут бои в двух

милях севернее этого пункта. На левом
фланге английские и южно-африканские ча-
сти продвигались одновременно с американ-
цами и заняли высоту Монте Видезе, кото-
рая господствует над шоссе Пистойа
Болонья. Индийские части 8-й армии про-
двигались на возвышенной местности север-
нее Рубикона и заняли город Сольяно и
деревню Сан Мартино ди Баньола, несмо-

тря на ожесточенное сопротивление против-
ника. Далее на запад в долине верхнего
течения реки Савио английские войска за-
няли деревню Теццо.

Занятие английскими и греческими
войсками острова Самос

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Качра, небольшое
подразделение английских и греческих
войск, базирующихся на Ближний Восток,
заняло’ остров Самос (в Эгейском море).
Гарнизон острова капитулировал после ко-
роткой стычки, в которой союзники не по-
несли никаких потерь.

Совещание лидеров партий
национально-демократического блока в Румынии.
i

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). По све-
дениям газеты «Трибуна попорулуи», 3 ок-
тября состоялся ряд совещаний и свиданий
политических деятелей, на которых обсуж-
дался вопрос о сплочении демократических
сил и создании правительства, способного
путем энергичных мер справиться с создав-
шимся в стране политическим положением.
Деятельность правительства обсуждалась на
совещании у Братиану, на котором присут-
ствовали Маниу, Патрашкану и Тител Пет-
реску. Участники совещания пришли к за-
ключению, что основная задача сегодняшне-
го дня — проблема чистки и демократизации
страны — не нашла ожидаемого обществен-
ным мнением страны разрешения. Патрашка-
ну и Тител Петреску вновь заявили о необ-
ходимости расширезия национально-демокра-
тяческого блока и создания правительства,
состоящего из представителей партий блока.
Братиану ответил на это, что лично он не
разделяет полностью мнения о необходимо-
сти смены правительства, но не хочет, чтобы
его позиция создала какие-либо трудности.
Братиану предложил создать правительство,
состоящее из чевоенных беспартийных спе-
пиалистов. Предложение Братиану было от-
вергнуто в самом начале обсуждения. По
словам газеты, Маниу высказался за то, что-
бы правительство состояло из представите:
лей партий национально-демократического
блока. В конце концов Братиану отказался
от своей точки зрения и присоединился к
точке зрения Маниу. Во время совещания
стало известно, что руководитель организа-
ции <«земледельческий фронт» Гроза отка-
зался от участия в правительстве. Предло-
жение о расширении национально-демокра-
тического блока путем введения в него пред-
ставителя Союза Патриотов не встретило
больших возражений.

В результате двухчасового совещания, пи-
шет далее газета, удалось притти к’следую-
щему мнению: 1) имеются возможности для.
соглашения о создании правительства, пред:
ставляющего политические силы националь-
но-демократического блока, расширенного
путем введения в него представителя Союза
Патриотов. 2) Чистка и другие связанные с
ней мероприятия должны быть проведены са-
мым решительным образом. 3) Генерал Сана:
теску останется главой правительства, кото-
‘рое будет создано по решению национально-
демократического блока. Реализация этих
пунктов не должна откладываться,

По мнению газеты, совещание руководите-
лей партии национально-демократического
блока явилось серьезным шагом к проясне-
нию политической обстановки и сблизило
различные точки зрения.

К чистке в Румынии

БУХАРЕСТ, 7 октября. (ТАСС). В раз-
личных кругах высказывают недовольство
по поводу того, что фашистские элементы,
ставленники Антонеску, сохраняют свои
должности в румынском государственном
аппарате. В связи с этим привлекает к себе
внимание заявление министра иностранных
дел Никулеску-Бузешти, сделанное в бесе-
де с сотрудником газеты «Дрептатя». Ми-
нистр указал, что «незамедлительное и все:
стороннее проведение чистки имеет особую
важность, ибо только таким путем можно
добиться разрешения актуальных проблем».

Необходимоёть проведения чистки под-
черкнул также министр без портфеля Пат:
рашкану, который, по словам газеты «Дреп-
татя», заявил, что чистка должна быть про-
ведена быстро и как можно энергичнее,

Положение в Голландии

`ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пере-
ает агентство Рейтер, премьер-министр
Голландии Гербранди, выступая на пресс-
конференции, заявил, что в порядке репрес-
син за охватившую всю’ Голландию заба-
стовку железнодорожников немецкие окку-
панты прекратили доставку продовольствия
для гражданского населения и конфискова-
ли те скудные запасы продовольствия, ко-
торые имелись в Амстердаме и других го-
родах Центральной и Северной Голландии.
Через 5 дней после начала забастовки стало
известно, что 13 из 16 арестованных желез:
нодорожников расстреляны.

По словам Гербранди, наибольшую угро-
зу представляют приготовления немцев к
разрушению главных плотин. Выполнение
этого плана означало бы катастрофу, мас-
штабы которой почти превосходят всякое
воображение.

Гербранди добавил, что в Роттердам при-
были специальные немецкие отряды для
‘производства разрушений. Отряды насчи-
тывают не меньше 6.000 человек. В Роттер-
даме планомерно разрушаются доки и дру-
гие портовые сооружения.

дает, агентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Голландии ван Клеффенс заявил,
что голландское правительство получило
сообщение о сожжении немцами города Бер-
келя (между Гаагой и Роттердамом). Город
уничтожен в порядке репрессии. Побле на-
чала операций английской авиадесантной
армии в районе Арнгема немцы выселили
всех жителей города (примерно около 60
тысяч человек) в пустынную местность в 12
милях севернее Беркеля.

О

«Тотальная мобилизация»
в Германия

ЖЕНЕВА, 7 октября. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — германское информацион-
все бюро сообщило, что в порядке проведе-
ния «тотальной мобилизации» запрещаются
все спортивные состязания. Спортивные
школы и курсы, а также музыкальные шко-
лы закрываются.

—ю—-

Роспуск фашистской молодежной
организации «Бранник» в Болгарии

СОФИЯ, 7 октября. (ТАСС). Как сообща-
ет болгарское телеграфное агентство, Бол-
гарское правительство постановило раснус-
тить болгарскую молодежную организацию
«Бранник», созданную при прошлом дикта-
торском режиме. Имущество, принадлежа-
fee этой фашистской организации, будет
передано организации школьной молодежи.

i АКЦИИ: Москва, 40. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ Г
a ene Е 3-81-96; учащейся молодёжи—ЛД. 3-37-43; отдел крестьянской

Организация трансильванских
добровольческих отрядов
в Румынии

БУХАРЕСТ, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Универсул» сообщает об организации в
Румынии добровольческих отрядов, боль-
шая часть которых уже участвует в боях
за Трансильванию. 3 октября из Бухареста
на фронт отправился новый отряд добро-
вольцев численностью в 1.500 человек.

о.

Формирование новой
бельгийской армии

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг ност» сооб.
щает, что 150 тысяч бойцов бельгийского
движения сопротивления просили генерала
Эйзенхауэра информировать Об’единенные
нации, что они готовы бороться против Гер-
мании на ее территории до окончательного
поражения противника. По словам газеты,
бельгийская армия уже воссоздана.

Созыв французской
консультативной ассамблеи

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Как сооб-

щает парижское радио, Французский Коми-
тет Национального Освобождения принял
ча заседании 6-го октября решение созвать
расширенную консультативную ассомблею
Т-го. ноября.

Согласно этому решению, состав фран-
цузской консультативной ассамблеи будет
увеличен до 246 членов. Ассамблея будет
состоять из 149 представителей движения
сопротивления во французской метрополии,
25 представителей организаций сопротивле-
ния вне территории метрополии, 60 сенато-
роз и членов палаты депутатов, избранных
перед перемирием, и 12 представителей
французских владений.

—_O—

Предатели Фланден, Пейрутон
и Бержере доставлены в Париж

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение марсельского
радио о том, что бывший петэновский «ми-
нистр внутренних дел» Пьер-Этьенн Флан-
ден, который находился в заключении в
Алжире, доставлен, на самолете в Париж
и находится в тюрьме Сазте. Вместе с ним

доставлен бывший «министр внутренних

дел» Виши и генерал-губернатор Алжира
Марсель Пейрутон и бывший «статс-секре-
тарь» по делам авиации Виши Бержере.
Оба они также находились в заключении в
Алжире.

ЕДАКЦИИ: справочный —
молодёжи-—Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

Обстоятельства предательства
Бура и его клики

ЛЮБЛИН, 6 октября. (ТАСС). В редак-
ции «Речи Посполитой» состоялась пресс-
конференция, на которой выступили предета-
вители первой группы повстанцев, пробив-
шихся из Жолибужа (пригорол Варшавы)
на правый берег Вислы: майор Шанявский,
капитан Александр ‘и поручик Зенон (из
армии Людовой) и поручик Зигмунджы (из
Армии Кэаевой). р
`Их заявления проливают яркий свет на
ту предательскую роль, которую играло
польское эмигрантское правительство и ру-
ководство Армии Краевой, во главе с Бу-
ром, вызвав преждевременное выступление
з Варшаве и затем отдавшее повстанцев
и их оружие в руки немцев.

Майо) Шанявский рассказывает, что 29
сентября немцы начали сильную атаку на
участке Жолибужа. В ночь на 30 сентября
командир отрядов АК (Армии Краевой) под-
полковник Живичель созвал совещание
командиров участка. Ол’ предложил план,
в результате выполнения которого повстан-
цы были бы либо. полностью уничтожены,
либо пленены. Этот план не предусматривал
возможности получения помоши с правого
берега Вислы и перехода туда в случае не-
обходимости.

После совещания со своим заместителем

‚ поручиком Зеноном,— говорит Шанявский,—

я предложил доугой план. Изменить пози-
цию таким образом, чтобы можно было впо-
следствии перейти на правый берег и, кроме
того, известить © создавшемся положении
командование Польского войска. Мой план
был одобрен командирами всех групн. Одна-
ко против него выступил подполковник Жи-
вичель, который заявил. что план Шаняв-
ского нарушает весь план главного коман-
дования Армии Краевой. После некоторых
поправок план, однако, был принят. Ночью
пришел ответ из частей Польского войска
с правого берега Вислы. Было подробно со-
общено о той помощи, которую окажут
части Польского войска при переправе. Пе-
реправа была назначена на 9 ч. 20 м. 30 ceH-
тября.

Когда я, говорит далее Шанявский, ~p
10 ч. 30 м. спросил командира частей Армин
Краевой, почему переправа не осуществляет-
ся, он ответил, что в связи с сильным вет-
ром невозможно создать дымовую завесу
на участке, предназначенном для переправы.
Он заявил также, что переправа отклады-
вается до 20 часов. :

В 19 часов на участок Жолибуж прибыл
представитель главного командования Армии
Краевой полковник Вахновский, который

,
привез приказ главного-командования Армии
Краевой о сдаче Жолибужа немцам. Когда
Вахновский прибыл, то Зенон спросил его,
каким образом он добрался до Жолибужа.
Вахновский сказал, что он приехал. но затем

поправился, сказав, что пробрался по трубам’

канализации. Однако его свежий и чистый
вид явно говорил э другом.

У нас сложилось убеждение, говорит Зе-
ноз, что Вахновский прибыл на автомобиле
через немецкие позиции.

Через некоторое время, рассказывает Ша-
нявский,  Вахновский ушёл в направлении
немецких позиций, откуда вскоре вернулся.
Было ясно, что он направился туда, чтобы

договориться с немцами, так как мы знали;

что в этом направлении повстанческих ча-
стей уже не было. После этого Живичель
немедленно созвал совещание командиров
участка. Он ‘сообщил, что прибыл посланец
Бура с приказом о капитуляции. Живичель
зачитал приказ главного командования Ар-
мии Краевой ‘и отдал распоряжение о. пре-
кращении военных действий. Заявление Жи-
вичеля вызвало протесты. Указывали, что
был принят совершенно иной план. На это
Живичель провокационно заявил, что в те-
чение 24 часов немны перехватывали все те-
леграммы частей Польского войска и поэто-
му ещё более укрепили участок, предназна-
ченный для переправы, где, как он сказал
буквально, «даже мышь не проберётся, а не
только человек». :

Несмотря на протесты офицеров и солдат
Армии Краевой, собравшихся к этому вре-
мени около квартиры Живичеля, в которой
происходило совещание, Живичель приказал
всем командирам частей собрать в 22 часа
свои части и сложить оружие. Живичель
заявил, что лучше всего ‘сдаться немцам.
«Быть может, нам, попав в немецкие кони-
лагери,-— сказал он,— удастся снасти ‘свои
жизни и быть полезными для родины».

Шанявский и другие говорят, что, по рас-
сказам офицеров Армии Краевой, они виде-
ли, что на квартиру Живичеля приходил не-
менкий офицер войск СС.

Шанявский далее рассказывает, что отряд
повстанцев, не подчинившихся предатель-
скому приказу Бура, с боем пробился на
правый берег Вислы; eo

Верховное командование Армии Краевой,
говорит Шанявский, преднамеэенно и созна-
тельно выдало повстанцев в руки гитлеров-
ских палачей, не останавливаясь перед про-
вокацией, лишь бы только не допустить
соедикения повстанческих частей с Поль-
ским войском, что было самым горячим
желанием всех оставшихся на левом берегу.

Заявление Рузвельта по поводу американской

помощи
ВАШИНГТОН, 7 октября. (ТАСС). В от-

‚вет на просьбу представителей печати про-

комментировать выступление китайского во-
енного представителя, который заявил, что
американская помошь Китаю, к сожалению,
недостаточна, Рузвельт указал, что, пови-
димому, всё зависит от подхода к определе-
нию величичы этой помощи. Рузвельт ука-
зал на невозможность снабжения Китая при
помощи судов. После того, как японцы пре-
рвали сухопутное сообщение с Китаем, на-
чало функционировать воздушное сообщение
через горы. Вначале воздушным путём пере-
брасывались самые незначительные количе-.
ства материалов, одчако постепенно тоннаж

их увеличился. Полтора ‘года гому назад в

Китай доставлялось ежемесячно всего лишь
от двух до трёх тысяч тонн. За послелний
год воздушное сообщение расширилось, и
в настоящее время ежемесячно в Китай
транспортируется более 20 тысяч.тонн Гру-

Китаю

зов. Рузвельт выразил удовлетворение су-
ществующим положением. }

Комментируя заявление китайского. воен-
ного представителя о том, что 14-е соеди-
нение америказской авиации в Китае неве-
лико, Рузвельт заявил, что эти авиационные
силы топят японские суда у китайского по-
бережья и на реках.

На вопрос о том, какая часть отправляе-
мых ежемесячно 20 тысяч тонн материалов
поступает китайцам, Рузвельт заявил, что
американские сверхмощные «Летающие кре-
пости» требуют много горючего, однако ки-
тайцам транспортируется подавляющее боль-
шинство материалов,

По словам Рузвельта, недовольство ки-
тайцев не является для него новостью. Ки-
тайцы, естественно, хотят получить больше.

Рузвельт утвердительно ответил на вопрос
о том, не имела ли поездка Нельсона в Ка-
тай отношение к проблемам снабжения.

Немцы стремятся вывезти

из Петсамо как можно больше

никеля _

СТОКГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Хель-
синкокий корреспондент газеты «Нюа даг-
лигт аллеханда» сообщает: «Как заявляют
в Хельсинки, немцы, сражаясь в Северной
Фенляндии, стремятся выиграть время для
того, чтобы вывезти из Петсамо максималь-
ное количество никеля. Немцы принуди-
тельным путем мобилизовали на работу в
Петсамо рабочих из Норвегии, ‘а также
свои собственные трудовые отряды»,

—о-

Сбор средств на постройку
танковой колонны
имени генерала Баграмяна

ТЕГЕРАН, 7 октября. (ТАСС). Армянская

колония в Хамадане внесла. на постройку‘

танковой колонны, имени генерала армии

Баграмяна 45 тысяч риалов.

Хоровые коллективы народной песни
очень популярны в нашей стране. Русская
песня —— это одно из наиболее ярких от-
ражений народной души. И чем ближе к
народу по манере исполнения, по чистоте
вародных песенных традиций стоит хор,
тем большей любовью слушателей поль-
зуется он.

` Одним из старейших хоровых коллекти-

вов, верных лучшим традициям народного’

творчества, является хор русской народной
песни Московской области, созданный и ру-
ководимый Петром Глебовичем Ярковым.
Хор возник в 1919 году, и в течение 25
яет он бережно хранит и пропагандирует
русскую народную песню. Шо своему. пе-
сенному репертуару, по характеру: истюл-
непия этот хор представляет собой боль-
щую этнографическую ценность. «Хор пол
управлением П. Г. Яркова я признаю под-
линным народным‘ хором, — писал в сво-

ем отзыве С. 1. Тодетой, известный музы-.

вант-этнограф, сын великого русекого пи-
сателя.—Несни, исполняемые хором, верно
передают как старинный, так и новый быт.
ти ценны с художественной точки зре-
ния и как этнографический материал».
А. М. Горький в «Письмах к друзьям» на-
зывал хор Ярксва «интересным хором» и
горячо противоноставлял его некоторым
торе-исполнителям эстрадной песни.

Хор ставит перед собой одну цель —
сохранить самобытный характер русской
народной песни, показать ее своеобразие и
отличие от песенного фольклора других
славянских народов, Русская народная
песня в его исполнении предстает во всей
ве красоте. Хор стремится передать самый
характер, стиль, приемы народной песни,
566 музыкальные и языковые особенности,
характерные для старинного ее исполнения.
Он поет народную песню так, как пели ее в

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и дз 31-79;
отдел литературы и искусства
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
В ИТАЛИИ

БАРИ, 7 октября. (ТАСС). Как сообща-
ет радио Бари, вчера в Неаполь прибыли
представители советской профсоюзной деле-
гации, Газета «Ла Воче» поместила в связи
с этам приветствие советским делегатам от
рабочих Южной Италии,

«Итальянские рабочие, говорится в при-
ветствии—©с большой радостью приветст-
вуют делегатов советских профсоюзов, при-
ехавших с целью ознакомиться с. нашей

‚жизнью и рассказать о жизни рабочих в
Советском Союзе. Особое удовлетворение

вызывает то обстоятельство, что советская

‚профсоюзная делегация прибыла в Италию
для того, чтобы установить тесную связь’
‘между итальянскими и советскими профео-

юзными организациями».

старину. В исполнении хора песни живут,
они просты, ярки и убедительны своей ху-
дожественной непосредственностью.

Хор Яркова обслуживает Подмосковье,
выступает перед бойцами Красной Армии,
предпринимает поездки в отдаленные мест-

ЗА

+

По городам Советского Союза. КИЕВ. Исторический музей

oro A, TABAPOBCKOLO. (TACO,

Огни великого города

На площадях и проспектах Ленинграда зажглись первые 3.000 фонарей

ЛЕНИНГРАД, 7 сктября. (Наш корр.). На
проспектах и площадях Ленинграда вспых-
нули фонари уличного освещения. „Они про-
тянулись из края в край города, отражаясь
во влажном асфальте мостовых, в воде Не-
вы и каналов. Большая это радость для ле-
нинградцев. Они горячо поздравляют друг

друга.

В беседе с нашим корреспондентом глаз-
ный инженер «Ленсвета» тов, Ярошевич со-

общил:

— (Сегодня включена первая очередь вос:
становительной электросети уличного обве
щения Ленинграда. Зажглись три тысячи фо-
нарей. Подготовлена к эксплоатации вторая
группа — еше три тысячи фонарей, Они бу»
лут включе ы в ближайшее время, Вся эта
работа произведена бывшими бойцам
МПВО, девушками, овладевшими ‘в совер»
шенстве специальностью электромонтера.

_ Университет
Марксизма-Ленинизма

®

ВОЛОГДА, 7 октября. (Наш корр.). На-
чались занятия в вечернем университете
марксизма-ленинизма. Университет посеща-
ет партийный, советский и комсомольский
актив города. Первую лекцию на тему
«Краткий курс истории ВКП(б)—энцикло-
педия марксизма-ленинизма» прочел секре-
тарь обкома партии по пропаганде тов. Дал-

матов. i

ela

Мастерские
при детских домах

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7 октября. (Наш
корр.). Во всех детских домах области от-
крылись мастерские, в которых ребята при-
обретают. различные квалификации. В Тав-
лоградском детском доме работает мастер-
ская по производству металлических изде-
лий, в районном центре Кринички-—мастер-
сельскохозяйственных
машин. В районах области создается 30 та-

ская по ремонту

ких мастерских,

ФИЛЬМ «АБАЙ»

В павильонах Алма-Атинской киностудии

АЛМА-АТА, 7 октября.
В Алма-Атинской студии’ идут с’емки
художественного фильма «Абай», посвя-
шенного жизни и творчеству великого’ ка-
захского поэта: Абая Кунанбаева. Фильм
ставит заслуженный деятель’ искусств Ро:
шаль по сценарию казахского писате-
ля Ауэзова и Рошаля. Роль Абая пору-
чена народному артисту Казахской ССР
Куаныншаеву.

Коллектив во главе с режиссером
А. Роом, ставящий фильм «Нашествие» по
одноименной пьесе Леонова, возвратилея из
Калининской области. Здесь были сделаны
натурные с’емки. Вся остальная работа над
фильмом ведется в студии.

—O—.
Молодые воспитатели

- СТАВРОПОЛЬ, 7 октября. (Наш корр.).
Двадцать юношей и девушек, в большин-
стве комсомольцы, закончили курсы воспи-
тателей ремесленных училищ и школ ФЗО.
Они прослушали лекции и доклады по те-
кущей политике, педагогике, военному де-
лу, комсомольской работе. Лекции читали
профессора, доценты, секретари ‘крайкома
ВЛКСМ, руководящие работники Управле-
ния трудовых резервов.

(Наш xKopp.).

«Вечная тетрадь

ЗАПОРОЖЬЕ, 7 октября. (Наш корр),
 Интересные наглядные. Пособия ‘для
школьников изготовил учель математики
М. Николенко. .

Пособие «Евклид», названное в честь
известного математика, предназначено для
демоестрации ученикам всевозможных
геометрических фигур. Оно представляет
собой набор пустых трубочек разной тол:
щины, которые можно складывать и рагс-
кладывать в зависимости от требуемой
фигуры. р

Болышой интерес вызывает «вечная тет-
радь». Переплетенная бумага покрыта осо.
бым раствором и имеет свойства целлу-
лоила. Учитель Николенко изготовил сле.
циальные чернила, которыми можно пи.
сать по бумаге «вечной тетради». Этя
чернила легко стираются, и бумгга вновь
становится чистой.

о

_ Театр рабочей молодежи

‚ СТАЛИНГРАД, 6 октября. (Наш корр.),
Весной этого года на Сталинградском трак-
торном заводе была создана студия ху-
дожественного слова под рукюводством
артиста областного театра драмы Д. Яр-
ского. Своего помещения у студии не бы-
ло, занимались в бараках, а порой и под
открытым небом.

Сейчас студия реорганизована в театр
рабочей молодежи.

Первая постановка театра: — пьеса
Л. Шейнина и братьев Тур «Поединок»,
Московский музыкальный reat имеля
Стапиславокото и Немировича-Данченко
взял шефство над молодым коллективом,
Помощь актерам оказывает также и 0б-
ластной драматический театр.

Художественный COBET
государственных цирков

Комитет по делам искусств утвердил со-
став художественного совета при Главном
Управлении государственными цирками, В
него вошли видные мастера циркового ис-
кусства — В. Дуроз. Кох, Эдер, Буслаев,
Кио, композитор Хачатурян, писателя
В. Лебедев-Кумач и Л. Никулин, режиссе-
ры Г. Александров, С. Юткевич, Ю. Юф-
ский и другие.

«НЕПОКОРЕННЫЕ»

„Ленинградский театр ‘имели Ленинского
‘комсомола принял к постановке инсцениро-
ванную М. Мержановым повесть Б. Горба:
това «Непокоренные»,

ческие, хороводные,
ные песни, а также чудесную «Русскую
свадьбу», состоящую из старинных свадеб-
ных песен и танцев. Особенно хороши бы-
ли старинная протяжная «Черемушка» и
провожальная «Не ясен сокол высоко ле-

Выступление русского народного хора под руководством П. Г, ЯРКОВА.

пости Союза. Русскую песню в его испол-
нении слушают с удовольствием, и каждое
выступление вызывает поток восторжен-
ных отзывов и писем.

Хор недавно возвратился из гастрольной
поездки на Дальний Восток, где он в те-
Чепие месяца дал больше ста концертов. А
в конце августа в концертном зале имени
Чайковского хор исполнил вознные, лири-

Д 3-31-94: отдел информации—Д 3-33-49;

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жизни —
военный отдел — Д 3-36 94;

тал». Из современных песен заслуживают
внимания песни о

Можай загнал») и «Рот как было на-Дону
во Ростове-городу». Прекрасно была иснол-
нена песня о героической битве под Ста-
линградом «ироко ты, Волга, разливала-
ся». Песня повествует о том, как немец-
Еве оккупанты подошли к Сталинграду,

писем — Д 3-30-69;

игровые и шуточ-!

Д 3-31-39: отдел рабочей молодёжи — Д 3-31

hak на защиту родного города и великой
русской реки Волги вместе с бойцами
Красной Армии встали сталингралцы, nak
разгоралаеь невиданная в истории битва,
Руководитель хора, 70-летний крестья-
HHH бывшего Бронницкого уезда №-
сковской области П. Г. Ярков — зна-
ток русской песни и горячий энтузиаст“
собиратель народного творчества. Как вся-
кий народный талантливый певец, он, He
имея специального музыкального образова-
ния, прекрасно чувствует мелодию русской
народной песни, бережно хранит ее. 0 cede
Ярков говорит так: — Я люблю наредное
творчество во всем ого многообразии. Ру
ские песни создавались веками. Моя 3ад8-
Чь сохранить их и, не искажая, довести
то советских людей. Я придерживаюсь co
вета Льва Николаевича Толстого, с KOT
рым мне приходилось пе раз встречаться:
отражать в песнях только правду.

Очень важно для хоров народной песня
сохранить свою индивидуальность, coxpa-
нить специфические особенности песни
того или ‘иного района. Для народной песял
характерны многогранность и разнообразие.
Некоторые руководители на местах стремят-
ся «обрабатывать» свои хоровые коллэкти-
вы, подражая государственному хору им, Пят-

“HMIKOPO или другим известным хорам, В

результате народная песня подвертается из-
лишней музыкальной правке, а хоровые
коллективы народной песни превращаются
в профессиональные ансамбли. Этого избе-
жал хор Яркова. Он был и остается выра-

ним разгроме немцев’ под Мо-   зителем и хранителем песенной вультуры
сквой («Наш Панфилов-генерал немцев за   Москвы и Подмосковья,

Следует привет
ствовать опыт этого хора в борьбе за чието-
ту народного творчества, его бережное ог
ношение к фольклору.

В. СИДЕЛЬНИКОВ.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

-96; отдел =
иллюстрации — д 3-30-29; Supe

Изд, № 606.

№ a3 и =