№

ха”

< хлеб нужен для победы.

Призыв украинских колхознсков

В доклале о ХХУЕ годловшине Великой
Октябрьской социалистической революции
товарищ Сталин дал яркую характеристику
силы и жизненности колхозного строя, вы-
Comoro патриотизма колхозного  крестьян-
ство в дни Отечественной войны. «Извест-
но, — говорил товарищ Сталин, — что в
результате нашествия фашистсних полчищ
наша страна была временно лишена важ-
ных сельскохозяйственных районов Украи-
ны, Дона и Нубани. И все же наши колхозы
и созхозы снабжали без серьезных  пере-
боев армию и страну продовольствием. КНо-
нечно, без колхозного строя, без самоотвер-
щенного труда колхозников и колхозниц
ны не смогли бы решить эту труднейшую
задачу. Если на третьем году войны наша
эрмия Не испытывает недостатна в продо-
вольствии, если население снабжается про-
довольствием, а промышленность сырьем,
то в этом сназались сила и жизненность
колхозного строя, патриотизм НОЛХОЗНОГО
КРЕСТЬЯНСТВА».

В текущем году колхозники и колхозни-
ды иного и напряженно поработали нал
тех, чтобы вырастить и Убрать богатый
военный урожай. Они ясно сознают, что
Сотни и тысячи
колхозов уже убрали урожай и выполнили
план хлебопоставок.

(еголня публикуется обращение колхоз-
виков. колхозниц, рабочих МТО и совхозов
п специалистов сельского хозяйства Совет-
ской Укранны ко всем колхозникам и кол-
хозницам, рабочиг МТС и совхозов, ко
воем специалистам сельского хозяйства

(оветского Союза. Это обращение продикто-

namo беспредельной любовью к советской
(тчязне, стремлением помочь доблестной
Красной Армии в ее победоносных боях.

Hama славная Красная Армия полностью

своболила Советскую Украину от немецко-’

Преисполнен-

фашистских поработителей.

. ные горячей благодарности ко всем брат-

MS

ским нарохам Советского Союза и особенно
х своему старшему брату — русскому на-
роту за неоценамую помощь в борьбе про-
тив гитлеровских захватчиков, трудящиеся
Украинской ССР нынче отдают все свои
снлы делу быстрейшего восстановления раз-
рушенного врагом народного хозяйства.
Меньние чем за год та, Украине восстановле-
10 26.439 колхозов, 1.173 МТС, 57.000
кзхоных животноводческих ферм. Совет-
ская Украяна, встает из пепла и развалин.

Волхозное крестьянство освобожденной
Украины вместе со всем колхозным кресть-
знствох Советского Сотоза делает все для
того, чтобы дать фронту и стране больше
хлеба и других сельскохозяйственных про-
Вто, «Для нас — колхозников и колхоз-
‘ниц, рабочих и работниц МТС и совхозов
Украины интересы государства, интересы
фронта — превыше всего, -—— говорится в
обращении. — Мы с честью выполним свой
патриотический долг перед нашей любимой
Родиной — ОССР, перед Красной Армией,
перед товарищем Сталиным».

На5 октября 1944 года по Украине госу-
дарственный план хлебопоставок выполнен
на 88,4 процента, а колхозы пяти областей
полностью выполнили свои обязательства, по
хлебу. В своем письме колхозники и кол-
хозницы, рабочие и работницы МТС и сов-
хозов Украинской республаки обязались до
25 октября завершить хлебопоставки госу-
дарству, внести натуроплату за работы МТС,
закончить сдачу хлеба совхозами. а также
ю 1 ноября 1944 гола дополнительно к
плану елать в фонд Врасной Армии 15 мил-
хионов пудов хлеба.

«Мы обращаемся ко всем колхозам, кол-

хозникам и колхозницам, рабочим МТС и

совхозов, специалистам сельского  хозяй-
ства Советского Союза с призывом развер-
нуть социалистическое ссревнование за до-
срочное выполнение государственного пла-
на хлебозаготовок и сверхилановую сдачу
хлеба в фонд Красной Армии. Мы призываем

уснешно завершить все осенние сельско-

хозяйственные работы».

Эти слова призыва найдут  живейший
отклик среди колхозников и колхознии во
всех уголках нашей страны.

Иатриотический призыв украинцев сего-
дня приобретает исключительно важ-
ное хозяйственное и военное значение. Без
хлеба воевать нельзя. Чем больше хлеба,
тем ближе победа! Таков лозунг, который
страна обралцает сегодня в нашему колхоз-

ному крестьянству. +

Подходит к концу уборка урожая. В пол-
HOM разгаре обмолют хлебов. Беспрерывным
потоком зерно идет на элеваторы. Но у нас
еще немало таких колхозов, где план хлебо-
поставок выполняется медленно. кол-
хозы должны удвоить и утроить темпы
хлебопоставок, чтобы полностью и своевре-
менно расечитаться с государством.

В выполнении первой и нерушимой зато-
веди колхозов комсомольским организациям
приналлежит большая и ответственная
роль. В поле, на токах, в транспортных
бригалах трудится молодежь. Рести ее за
собой, показывать личный пример тру-
довой доблести — вот требование, ‘которое

пред’является ко всем сельским комсомоль-

цам.

Выполнение плана хлебопоставок доллюно
вестись под знаком пгирокю развернутого
социалистического соревнования. Соревнова-
ние глубоко вопеюо в наи быт. Соревнование
помогает советским патриотам в тылу во-
вать оружие победы. Соревнование помотает
нам успешно решать хозяйственные залачи.
Это испытанное могучее средство повыше-
ния производительности труда в сельско-
хозяйственном производстве поможет колхо-
зам с честью выполнить свои обязательства
перед государством — сдать столько хлеба,
сколько требуется. :

Необходимо офтанизовать соревнование
районов, колхозов, всех колхозников. За-
стрельциками такого соревнования призва-

ны быть комсомольские организации. Хо-
рошо, если комсомольский комитет возьмет
под свой контроль учет труда молодых кол-

хозников, занятых на молотьбе, на вывозке
зерна, будет ежедневно обнародовать pe-
зультаты труда за сутки. Вто больше намо-
лотил зерна? Кто больше вывез? Ответы на
эти вопросы должны давать доска итогов
сопиалистического соревнования, «боевые
листки» и стенные газеты.

Завершение плана хлебопоставок в ок-
тябре — серьезный экзамен для каждой
сельской комсомольской организации. Этот
экзамен лолжен быть выдержан. Сельская
молодежь вместе со всем колхозным кре-
стьянством в канун великого праздника
должна порадовать Красную Армию, весь с0-
ветский народ полным выполнением плана
хлебопоставок. ‘

‚ Молодые колхозники! Шире развернем с0-
циалистическое соревнование за успешное
выполнение плана хлебоноставок, за еверх-
плановую сдачу хлеба в фонд Красной Ар
мии! :

SS

Завтрак у Председателя Совета Народных
Комиссаров СССР И. В. Сталина
в честь г-на У. Черчилля и г-на А. Идена

10 октября Предселалейь Совета Нароя-
ных Комиссаров Союза СОР И. В, Сталин
кал завтрак в честь Премьер-Министра Ве-
ликобритании г-на У. Черчилля и Мини
стра Иностранных Дел т-на А. Идена.

На завтраке присутствовали г-н У. Чер-
чилль, г-н А. Илен, Посол Вел итании
т-н А. К. Керр, Носол США г-н В. А: Гар-
риман, Посол. Канады т-н Д. Уилгресе, По-
сланник Австралии г-н Л, Малоней, По-
сланник Новой Зеландии г-н Ч. Босвелл,
Начальник Британском Имперского Гене-
фального Штаба фельхмартал А. Брук, ге-

нерал Х. Л. Исмей, Глава Британской Во-
епной Миссии тенерал-лейтенант М. Барро,
Глава Военной Миссии СПА генерал-майор
Д. Дин, сотрудники Посольства Великобри-
тании и лица, сопровождающие г-на
У. Черчилля и г-на А. Идена, а также
В.М. Молотов, А. И. Микоян, Посол СССР в
Великобритании Ф. Т. Гусев, адмирал флота
Н. Г. Кузнецов, А. Я. Вышинский, В. Г.
Деканозов, И. М. Майский, генерал армии
А. И. Антонов и ответствечные сотруднизи
HR] CCCP a HO.

Вручение орденов

Вчера, 10 октября, заместитель Предсе-
лателя Президиума Верховного Совета
СССР и Председатель Презихиума Верховно-
то Совета Карело-Финской ССР тов. 0. В.
Вуусинен вручил ордена и медали награж-
ЖЕНЫ,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
зиесте с грамотой о присвозчии звания Ге-
Роя Советского Союза вручаются красноар-
\йцу А. М. Алиеву, старшему сержанту
С. А. Белану. сержзату Г. Ц. Ветчинкину,
ержанту А. В. Землязову, гвардии майору
И. И. Киньдющеву, гвардии сержанту И. Н.
Валинину. гвардии старшине В. Ф. Моро-
зву, гвардии старшему лейтенанту А. Г.
Тухланову, гвардии лейтенанту А. -
ажову и гвардии старщиве ы. Г. Федотову.

За умелое и мужественное руководство
(евыми операциями и за достигнутые в

и медалей СССР

результате этих операций успехи в боях с
немецко-фашистскими захватчиками ордена
Суворова П степени зручаются полковни-
кам В. Н. Мисайловекому и С. Г. Товбису.

Еольшая группа офицзоокого, сержант-
ского и рядового состава Ёрасной Армии
получает ордена и медали за образцовое
выполнение боевых заланий Командования
на фронте борьбы с немецкими захватчика-
ми и проявленные при этом доблесть и му-
жество. Среди получивших награды Герой
Советского Союза гвардии майор Pot To-
циридзе, Герой Советского Союза лейтенант
М. А. Салихов, гвардаи майор В. Г. Кийко
и многие другие.

После вручения орденов и медалей тов.
0. В. Куусинен серлечно позлравил награж-
1енных товарищей и пожелал им, хальней-
ших успехов. (TACO).

Совхозы 9 областей

Украины выполнили

годовой план хлебосдачи

КИЕВ. 10 октября. (ТАСС). Совхозы 9
областей Украины —- Одесской, Ворошилов-
тражекой, Кировотрадекой, Николаевской,
Днепропетровской, Запорожской, Киевской,

Черниговской и Житомирской досрочно вы-
полнили годовой план сдачи хлеба государ-
ству. Отгрузка зерна на заготовительные
гункты продолжается.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

роге товарищи!
аа доблестная Красная Армия под ге-
ниальным водительством Маршала Совет-
  ского Союза великого Сталина, громя нена-
вистного врага, полностью освободила род-
ную Советскую Украину от ига фашиет-

200 пудов ячменя ских поработителей.
Мы, колхозники и колхозницы, рабочие
с гектара МТО и совхозов, никогда не забудем пре-
2 é ‘ ступлений кровавых палачей — немецко-
Молодые колхозники Чувашии много и! фашистских захватчиков и их подлых при-
напряженно работали на колхозных полях.   спешников — украиноко-немецких национа-
Их труды принесли свои плоды. Молодеж-  листов, истязавших, мучивших украинский
ное звено Мироновой в колхозе имени   Народ, подвергавших опню и разрушению на-
Сталина Вурнарского района в этом году   ши прекрасные города и села, заводы и шах-
собрало богатый урожай ячменя — 200 пу- ты, колхозы и совхозы. Кровью и слезами
дов с гектара, По 150 центаеров с гектара   Наших лучших людей залили проклятые
получили также многие молодежные звенья   захватчики плодородные вивы Советской

` ЦЕНА

НОКИИ

20 КОЛ,

высокого урожая в Валининеком районе.
Сейчас среди колхозной молодежи рес-
публики широко развеонулось соревнова-
ние за высокую произвохительность труда
на под’еме зяби, за честь получить звание
лучшего пахаря. Передовикам, добившимся
лучших результатов, будут выданы премии.

Л. МИХАЙЛОВ,

секретарь Чувашского обкома ВЛКСМ.

Передовые транспортные
бригады

Вомсомольские организации Боготольско-
го района помотают колхоззм быстрее вы:
везти хлеб на заготовительные пункты,
полностью выполнить свои обязательства
неред государством. Олиннадцать колхозов
уже выполнили годовой план хлебопоставок
й сейчас сдают хлеб сверх плана.

На вывозке хлеба хорошо работают мно-
гие молодежные транспортные бригады.
Бригада, возглавляемая комсомольцем Лео-
видом Волошенко (колхоз «Красный парти:
зан»), вывезла 12.150 пудов хлеба, из
них 350 пудов сверх плана. Транспортная
бригада колхоза «Красный Восток», в03-
главляемая комсомолкой Ириной Шнаревич,
вывезла сверх залания 300 пулов, бригада
Геннадия Панова (колхоз «Врасный яр») —
150 пудов.

Добросовестно работэют транспортные
бригалы комсомольцев Клавдии Кучеровой,
Леонила Иривошеева, Алексея Дятькова,
Виктора Павлюченко.

а С. КЛЮЕВ,

секретарь Боготольского райкома
ВЛКСМ Красноярского края.

Ответ делом

ФРУНЗЕ, 10 сктября.
бригадах и звеньях Ошекого района ши-
роко развернулось соревнование за подго-
товку производственных подарков к 27-й го-
довщине Октября. Колхоз «Кзыл Байрак»
первым в районе завершил хлебопоставки,
закончил озимый сев, сдачу животноводче-

ской продукции и хлонка. Рассчитавитиюь.

по хлебопоставкам. колхозы района про-
должалот сдачу в счет будущего года.
Колхоз имени Буденного Мирзаакинского
района, досрочно выполнив ве виды по-
ставок, засыпал семенные и страховые
фонды и выдал зерно колхозникам на тру-
лодень, а также, подсчитав свои ресурсы,
колхоз слал еще 450 центнеров зерна
авансом за работу МТС в булущем году.

неа

Темпы хлебопоставок
‚ нарастают

СМОЛЕНСКЕ, 10 октября. Колхозы Смолен-
щины отметили первые EHH предоктябрь-
ского  социалистического соревнования
ускорением вывозки хлеба на заготовитель-
ные пункты. 3a прошедшую пятидневку
сдано почти на 6 тысяч пудов хлеба, больше,
чем за предыдущую, а колхозы Монастыр-
щинского района, обязавшиеся досрочно
выполнить хлебопоставки, за это же время
увеличили вывозку зерна в четыре раза.

Сельскохозяйственные артели Хиславич-
ского района завершили планы обязатель-
ных поставок зерна, внесли натуроплату за
работу МТС и теперь сдают последние тонны
в хлебный фонд Красной Армии.

ЗА ДОСРОЧНУЮ ВЫВОЗКУ ЗЕРНА

КУЙБЫШЕВ, 10 октября. (Наш корр.).
Обком ВЛЕСМ подвел первые итоги работы
молодежных транспортных бригад. В сорев-
новании за досрочную вывозку зерна го-
сударству участвует 586 транспортных
бригад. Они уже вывезли на элеватор
1.171.860 пудов зерна.

Обком ВЛАСМ признал победителем в со-
резновании бригаду тов. Ремизовой из кол-
хоза «Искра» Безенчукского района. На
восьми лошадях бригада лоставила на
ссыпной пункт 2.150 центнеров хлеба.
Этой бригаде присвоено звание «Лучшая
молодежная транспортная бригада Куйбы-
шезской области». Членам бригады выда-
ны денежные премии.

pte ge

10 тысяч мастеров
и воспитателей для ремесленных
училищ и школ ФЗО

Краевыми, областными и городскими упра-
влениями трудовых резервов. организованы
курсы мастеров производственного обучения.
В нынешнем году курсы эти выпустили свы-
ше трёх тысяч специалистов, которые на-
правлены в ремесленные училища и школы
ФЗО для производственного обучения мо.
лодёжи.

Кроме того, созданы курсы для перепод-
готовки мастеров, воспитателей и военруков.
На этих курсах повысили свою квалифика-
цию несколько тысяч человек.

Всего различные курсы в этом году под-
готовили 10 тысяч‘ мастеров и других работ-
ников системы трудовых резервов.

(ТАСС).

(TACO): BI:

Украины. :

Мы никогла не забудем, как фатнистекое
зверье закапывало живыми в землю под Ва-
вильковом и Золотоношей, Тростянцом и Ву-
пянском наших отцов и матерей, наших сы-
новей и. дочерей. Мы не забудем  чудовищ-
ных разрузиений, совершенных немецкими
захватчиками в Киеве, Полтаве, Чернигове,
Донбассе, Харькове и в других городах в
селах Советской Украины.

Украинекий народ не склонил своей гор-
дой головы перед немецкими поработителя-
ми. В рядах Красной Армии, в партизанских
отрялах он самоотверженно боролся и 0о-
рется за честь и независимость, за свободу
й сопиалистический строй своей прекрасной
Родины. Весь советский народ знает © ге-
роических подвигах украинских партизан-
ских отрядов и соединений под командова-
нием Сидора Возпака, Алексея Федорова,
Александра Сабурова, Антона Одуха и др.

Ныне Украина встает из пепла и разза-
лин. Быстро возрожлается ее народное хо-
зяйство. Меньше чем за год на Украине вос-
становлено 26.439 колхозов, 1.173 МТС,
создано 57.000 колхозных животноводче-
ских ферм. В великой семье братских pec-
публик СССР — Украина расцветает с еще
большей силой, чем до войны. Наши серхиз
исполнены горячей благодарностью ко всем
братским народам ОСОР и особенно к наше-
му старшему брату — великому русскому
народу за неоценимую помощь в борьбе про:
тив лютого врага за освобождение Совет-
‚ской Украины, в борьбе за восстановление
ее народного хозяйства. ;

Мы горячо, от глубины дупщеи благодарим
за свое освобождение налиу доблестную ге-
роическую Красную Ариню, вашу родную
Советскую власть и коммунистическую пар-
тию, дорогого и любимого отца, нашего ве-
ликого Сталина:

Воодущевленные историческими победами
нашей Крастюй ‘Армии мы, колхозники и

a

колхозницы, рабочие МТС и совхозов Co-
ветской Украины с первых дней своего 9с-
вобождения широко развернули социалисти-
ческое соревнование за быюстрейшее возроже-
ление налпих колхозов и совхозов, славав-
шихся высокими урожаями зерновых и тех”
нических культур, продуктивным живоетно-
водством, Люди колхозного села не щахилн
своих сил, чтобы получить высокий урожай‘
в 1944 году на освобожденной земле.

В самоотверженном труде по возрожив-
вию общественного хозяйства  колхознуе
крестьянство Советской Украины выдвинуло
из своей среды подлинных передовиков CO-
циалистического труда. Новые имена услы-
шала наша Родина — имена Паши Ярмо-
ленко и Елены Хобты, Дал Авраменко и
Анны Баловой, Якова Шульги и Esrpada
Петровского, Марии Кутовой и Варвары
Сахно. Каждый лень растет число таких
передовых людей. Своим трудом они умно-
жают славу сталинских питомцев—стаха-
новцев Украины, утверждают могущёство и
непобедимость колхозного строя.

Мы делали все для того, чтобы дать фрон-
ту и стране больше хлеба и других сельско-
хозяйственных продуктов. И эту задачу мы
успешно решили.

Наш труд окупилея сторицей. Мы выра-
стили и убрали богатый урожай зерновых
Бультур.

Сейчас мы проводим молотьбу убранного
хлеба — урожая победы, завершаем ^ сев
озимых культур. Мы злаем, что Родине
нашей требуетея много хлеба, особенно те-
перь, в решающий момент войны против
немецко-фаптистеких захватчиков. Сегодня
хлеб — незаменимое оружие в борьбе с
врагом, в борьбе за дальнейшее восстано-
вление нашего хозяйства и укрепление мо-
тущества нашей Роляны. В то же время
уы заботимся и о завтрашнем дне. Мы
гриложим все силы, птобы побольше по-
сеять озимых, чтобы. не только выполнить,
по и перевыполнить государственный план
озимого сева и под’ема зяби.

В своем колхозном труде мы не отстанех
от ратных подвигов советских воинов на
фронте. Мы с честью выполним первую го-
сударственную заповедь и сдадим государ-
ству причитающиеся обязательные постав-
ки и натуроплату за работы МТО и успеш-
но проведем слачу хлеба совхозами.

На 5 октября 1944 гота по Украине
выполнено 88,4 процента государственного
плана хлебопоставок, з колхозы читомир-

„Обращение колхозников, колхозниц, рабочих МТС и 206х306
и специалистов сельского хозяйства Советской Украины
ко всем колхозникам и колхозницам,
работникам МТС и со
специалистам сельского хозяйства СССР

вхозов, Ко всем

ской, Киевской, Каменец-Подольской, Киро-
воградской и Черниговской областей уже
полностью выполнили свои обязательства
по хлебу перед государством,

Товарищи!

Для нас — колхозников и колхозний, ра-
бочих и работниц МТС и совхозов Укра:
ины интересы государства, интересы фрон:
18 — превыше всего. Мы с честью выпол-
ним свой патриотический долг перед нашей
любимой Родиной — Р. перед Красной:
Армией, перед товарящем Сталиным.

Мы обязуемся:

1. Лю 25 октября с. г. полностью вы-
ослнить государственный план хлебопоста-
вок, полностью внестя натупоплату 3a pa-
боты МТС, полностью выполнить поставки
в хлебный фонд Врасной Армии и закончить
сдачу хлеба совхозами.

2. До 1 ноября 1944 гола дополнительз
чз в плану слать в фонт Красной Армии
15 млн. пудов хлеба.

3. Своевременно закончить копку сахат-
ной свеклы, уборку картофеля, подсолнеч-
вика, кукурузы и другях культуо.

Мы обращаемся ко всем колхозам, кол-
совхозов, специалистам сельского хозяйства
Советского Союза ве призывом развернуть
социалистическое соревнование за досрочное
выполнение государственного плана хлебо-
затотовок и сверхилановую сдачу хлеба
в фонд Красной Армии.
успешно завершить все осенние сельско-
хозяйственные работы. Г

Дорогие товарищи! 5

Мы ‘клянемся всему советскому пароду.
родной большевистской партня и советеко-
My правительству, Великому Сталину, не
жалея своих сил, помогать Красной Армии
громить ненавистного врага — немецко?
фалпистских захватчиков.

День нашей полной победы уже нелалек.

Вперед ——к новым победам колхозного
строя, к полному торжеству налего вели-
кого и правого дела.

Да здравствует героическая Красная Ap-
una!

Да здравствует наша Великая Советская
Родина!

Дь здравствует
Украина!

Хай живе прославленный полководець
Маршал перемоги — наш рядный Сталин!

свободизя Советская

(Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и колхозниц, рабо-
чих и работниц МТС и совхозов Киевской, Житомирской, Каменец-Полольской,

Кировоградской, Черниговской, Полтавской,

Днепропетровской, Запорожской,

Харьковской, Сталинской, Николаевской, Одесской, Ворошиловоградской и других

областей УССР).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮР

Оперативная сводка за 10 октября

В течение 10 октября на острове САРЕМА (ЗЗЕЛЬ) наши войска продолжали Be-
сти бои по очищению от противника южной оконечности OCTpOBa.
На РИЖСКОМ направлении наши войска вели наступательные бои, в ходе кото-

рых заняли более 60 населенных пунктов, в том числе ДИПТЕРИ, ИЛЬТЕНЫ, ГАРКАЛ-
НЕ, РОПАЖИ, ЧАПАС, РОТКАЛИ, МЕЛТЕРТЫ, СТОПИНИ, БЛАНКАС, ДУПАС и же-
лезнопорожные станции ЛИЛАСТЕ, ГАУЯ, РОПАЖИ, ИШКШТИЛЗ, САУЛКАЛНЕ.

Севернее и юго-восточнее города КЛАЙПЕДА (МЕМЕЛЬ) наши войска, развивая
услешное наступление, овладели уездными центрами Литовсной ССР городом и желез-
нодорожным узлом КРЕТИНГЕН, городом и крупной железнодорожной станцией ТАУРО-
ГЕН, а также с боями заняли более 300 других населенных пунктов, в том числе
ВАЙНЬОДЭ, АЛЕКСАНДРИЯ, МОСЕДИС, ЛЕНКИМАЙ, СТАРЫЙ ИПИЛТИС, ГРУШЛАУ-
КИС, САЛАНТАЙ, ДАРБЕНАЙ, ГОРЖДЫ, ШВЕКШНИ, ГОРДОМЫ, АЛЕНСАНДРОВ-
СКОЕ, ДЕГУЦЕ, ДРАВДЯНЫ, ПРИШМОНТЫ, ТАУРАЙ и железнодорожные станции
ВАЙНЬОДЭ, ПАЛУННЕ, МЕДИНИНКАЙ, НАВЯСЕДЗЯЙ, ДАРБЕНАЙ, ТУБАВСЕ, ША-
ТЕЙКИ, КОРИЯНЫ, ВАВЕРАЙЦЕ, КЛИБИ. Наши войска вышли на побережье Балтий-
ского моря южнее города ЛЕПАЯ (ЛИБАВА), заняв при этом город ПАЛАНГА. Таким
образом наши войска перерезали пути отхода в Восточную Пруссию группировке не-
мецко-фашистских войск, находящейся в районе РИГА — ЛИБАВА — ВИНДАВА.

Западнее города КАУНАСА в результате боев наши войсна овладели уезиным цент-
ром Литовской ССР городом ШАКЯЙ.

В Северной Трансильвании западнее и юго-западнее города РЕГИН наши войска,
действуя совместно с румынскими войсками, с боями заняли более 50 населенных пунк-
тов, среди которых крупные населенные пуннты ГОРЕНЫ, ДЕДРАД, МЕЗЗ-ЗРМЕНЬЕШ,
МЕЗЭ-ПАГОЧА, МЕЗЗ-ШАЛЬИ, ЦИГАРЕНЫ, АНТОН, ФЕЛЕАЧУЛ (5 километров южнее

города КЛУЖ), ВЛАХА, СОМЕШУЛ-РЕЧЕ. i

В Венгрии южнее города ДЕБРЕЦЕН наши войска, продолжая наступление, с боя-
ми заняли город и железнодорожную станцию ДЕРЕЧНЕ и населенные пункты НОНЬЯР,
БОЧАЙ, ЕСТАР, ХЕНЦИДА. Наши войска вплотную подошли к городу ДЕБРЕЦЕН и
завязали бои на окраинах города.

На территории Югославии южнее и юго-восточнее города ПОЖАРЕВАЦ наши вой-
ска, действуя созмбстно с частями Наролно-освободительной Армии Югославии, с боями
заняли населенные пункты ПАННОВО, ЖАБАРИ, ВЕЛИКА ПЛАНА, ИЗВАРИЦА, РАВНА
РЕКА, ЛУНОВО, БОЛЕВАЦ и узловую железнодорожную станцию ВЕЛИКА ПЛАНА. Та--
ким образом наши войска перерезали железную дорогу и шоссе НИШ — БЕЛГРАД. За
8 и 9 октября на этом Участке фронта нашими войсками взято в плен 3.200 немецких
солдат и офицеров.

На других участках фронта — понсни разведчиков и в ряде пунктов шли бои
местного значения. _

За 9 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 106 немецких
танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 78 самолетов’ против-
ника.

ew Kk OR ig

Массированные налёты нашей авиации
на порт Лепая (Либава) и порт Рига

В вочь на 10 октября наша авиация) уходя от пели, с расстояния ло 200 вили-

этот город с северо-запада.

дальнего действия произвела массированные
налеты на порт Лепая (Либава) и порт
Рига. Бомбариировке были подвергнуты не-
мецкие транстортьы, находивитиеся в этих
портах, а также военные склады и воин-
ские эшелоны противника на железнодо-
рожных станциях.

В момент налета в Депая (Либава) на-
холилось 12 немецких тозестортов. В ре-
зультате бомбарлировки в порту возниеля
большие пожары, сопровожлавитиесея взры-
вали, Взрыв огромной силы отмечен также
в районе железнодорожной станции. Пожа-
ры и взрывы наши летчики наблкдали,

метров.

В порту Рига бомбартировкой созханы
многочисленные пожары. Прунные пожары
ВОЗНИКЛИ В районе ЭКопоотной тавани, у
причалов которой во время налета находи-
лись три немецких транспорта.

Вчера, 9 октября, летчики Краенозна-
менното Балтийского флота потопили в
Рижюком заливе два немецких транопюртл,
тральщик, сторожевой катер и другие ко-
рабли противника. Нескольким номецкти
транопортам нанесены сельезные товрежде-
НИЯ.

‚# % &

С

На Рижеком направлении налии войска,
боями продвигались вперед. Части Н-ского
соединения, наступающие вдоль побережья
Рижского залива, сломили сопротивление
противника в межозерном дефиле и вышли
к реке Гауя. Сильный и внезапный удар
советских тойск вызвал замешательство В
рядах противника. Бросив раненых и ино
то вооружения, немцы в панике отетути-
ли. Преследуя врага, одна нзмша, часть

истребила 300 гитлеровцев и захватила
270 пленных. Бойцы другой ‘нашей чаютя
овладели сильно ‘укрепленных опорным

„пунктом — железнодорожной станцией Ро-

пажи, находящейся в 15 километрах от
гороха Риги. /
$ я =

Севернее города Клайпеля (Мемель) на-
ши войска развивали ‘успештюе наступле-

-ние. Противник, итремясь аюбой ценой

удержать в`своих руках жизненно важные
для него коммуникации на побережье Бал-
тийского моря, оказывал упорное сопротив-
ление. Он усилил свои войска двумя тан-
ковыми и тремя пехотными дивизиями и
предпринял свыше дваднати гонтратак. В
ожесточенном бою советскне пехотинцы 1
танкисты опрокинули врага и, преследуя
его разгромленные части, продвинулись вле-
ред до 30 километров. Ночью наши войску
форсировали реку Миния и прорвали ук-
репления немцев на затадном берегу этой
реки. Решительными ‘ударалги советевие ча-
сти заняли город вретинген, а затем и го-
род Паланга на побережье Балтийского
моря. Таким образом, наши войска перере-
зали пути отхода в Восточную Пруссию
рижско-лябавско-виндавской  грутитировке
немецких войск. По неполным данным, за
хва дня боев нз этом участке уничтожено
до 50 немецких танков и 80 полевых ору-
дий. Захвачено у немцев 25 танков и само-
ходных орудий, 45 орудий и минометов,
‘более 200 пулеметов, склады боеприпасов
и различных военных материалов. Взято в
плен свыше 500 немецких солдат и офи-
церов.

Юго-восточнее города Влайнеда ожесто-
ченные бои произошли на подступах к
сильно укрепленному немцами городу Тау-
роген. Бойцы Н-ского соединения обошли
Другие нашя
части прорвались юго-западнее Таурогена.
Вчера вечером наши пехота и танки пошли
на штурм города. Сегодня к 6 часам утра
город Тауроген — важный узел поссейных
дорог — был очищен от немцев. В боях за
горох Тауроген разбита 21 пехотная диви-
зия противника.

з + >

На территории Венгрии нашти войсва, с
боями продвигаясь впетел, трорвалиеь на
юго-заладную окраину города Дебрецен.
Опираясь на подготовленные оборонитель-
ные рубежи, противник непрерывно  пере-

1 холитов контратаки. Нални бойцы, умело

маневрируя, блокируют узлы вражеской
обороны и уничтожают их. На окраинах го-
рода идут ожесточенные бои. Противник пы-
талея подбросить гарнизону города Дебре-
цен подкрепление из города Деречке. Наши
части стремительным  ухаром перерезали
mocce Деречке — Дебрецен и разгромили
вражеские отряды, спешившие наз помощь
гарнизону в Лобрецене. Преследуя отету-
пающих гитлеровцев, советские бойцы Bo-
рвались в город Деречке и овладели им.
Уничтожено свыше 1.000 немецких и вен-
тереких соллат и офицеров. Захвачено 800
пленных и много трофеев.

# + =

В Югославии налии войска, действующие `

совместно е частями Наролно-освободитель-

ной армии Югославии, продолжали успеш-,

Hoe наступление. Советские и югославские
бойцы, сломив сопротивление немцев, пе-

реправились через реку Моразу и овладели.

железнодорожной станцией Велика Плана:
Заняв эту станцию, налти войска перереза-
ли железную дорогу Ниш-— Белград. В хо-
де боев немцы несут большие потери. За два
дня боев уничтожено до полка пехоты про-
тявника. Нашими частями захвачено у нем-
цев 3 танка, 120 автомашин, 12 складов,
22 железнолорожных ‘эшелона и 2.200
вагонов с различными грузали.

Мы призываем: