Заявление Эттли о прибытии Черчилля и Идена в Москву

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает полный текст заявления,
еделанного вчера в палате общин заместите-
лем премьер-министра Эттли. В заявлении
говорится:

«Я хотел бы сообщить палате, что премьер-
министр и министр иностранных дел бла-
гополучно прибыли в Москву для ведения
переговоров © Маршалом Сталиным и Моло-
товым. Их сопровождают начальник импер-
ского генерального штаба и представителя
штаба министра обороны вместе с другими
военными советниками. Эта поездка являет-

ся продолжением встречи премьер-министра
с президентом Рузвельтом в Квебеке. Мар-
шал Сталин, не имевший возможности при-
нять приглашение прибыть в Квебек, привет-
ствовал представившийся случай встретить-
ся < премьер-министром и с министром иао-
странных дел в столь скором времени после
совещания в Квебеке, Эта встреча полно-
стью одобрена правительством Соединенных
Штатов. Во время переговоров посол США
м-р Аверелл Гарриман будет представлять
правительство Соединенных Штатов».

Военные действия

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«На предмостном укреплении союзников
на канале Леопольда продолжались оже-
сточенные бои. Попытки противника лик-
видировать плацдарм отбиты. Войска со-
юзников, высадившиеся-утром 9 октября Ha
южном берегу устья`Шельды, добились зна:
чительных успехов. Севернее Антверпена
достигнуты местные успехи. ;

В положении в районе Аахена ‘не произо-
шло особых перемен. В окрестностях Оф-
дена (севернее Аахена) союзники продви-
нулись примерно на 600 ярдов и отразили
контратаку вражеских танков. Союзные
войска, продвигающиеся 6 юга в районе
восточнее Аахена, удержали свои позиции
вблизи Ферлаутенхейде, несмотря на не-
сколько вражеских контратак. В районе
Гюртгена союзники несколько продвину-
лись юго-западнее города, несмотря на
весьма ожесточенное сопротивление врага.

Севернее Меца отбита вражеская контр
атака в районе Мезьер-ле-Меца. Авангар-
ды союзников в районе севернее Нанси до-
стигли Летрикура. Лес Фурас, в двух ми:
лях западнее Летрикура, очищается от вра-

Совместное заявление
Черчилля и Рузвельта

о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). В Лон-
mone опубликовано совместное заявление
Черчилля и Рузвельта о ходе подводной
войны в сентябре этого года, в котором
говорится:

«В течение сентября в действиях подвод-
ных лодок наблюдалось затишье, которое,
возможно, об’ясняется временем года. В этом
году так же, как и в прошлом, противник
может надеяться возобновить свое наступле-
ние осенью и рассчитывать на использование
новых типов подводных лодок в борьбе про-
тив нашего господства, которым мы обла-
даем в настоящее время. Наши потери в су-
дах были почти так же низки, как и в мае
1944 г— лучшем месяце в этом отношении
за все время войны. Число уничтоженных
подводных лодок противника в процентном
отношении к нашим потерям в судах по-
прежнему остается удовлетворительным.
Подводная война требует вашего неослаб-
ного внимания. Лишь в результате реши-
тельных и энергичных действий воздушных
и морских сил союзников стали возможны
относительная безопасность нашего судо-
ходства и столь незначительные успехи про-

тивыика».
— OS

Волнения в Австрии
продолжаются

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Стокгольме
тиднинген» передает, что, по сообщениям
из нейтральных источников, волнения в
Австрии продолжаются. Эти волнения, воз-
никшие в Вене в связи с новым снижением
норм выдачи продовольствия, распростра-
нились и на другие районы Австрии.
Штирии группа восставших укрепилась в
городе Грац. Частям «СС» не удалось пре-
одолеть сопротивление восставших. Немцы
угрожают подвергнуть город воздушной

бомбардировке.
—о—

Итоги действий английских
бомбардировщиков

ЛОНДОН, 10 октября, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английские само-
лёты, действовавшие с английских баз с
начала войны и до октября 1944 года, сбро-
сили свыше 600 тысяч тонн бомб на различ-
ные об’екты в Германии, Италии и В
оккупированных странах Европы. Половина
этого бомбового груза была сброшена на

Германию.
—о—-

Казнь в Германии за участие

в заговоре против Гитлера
СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Га-
sera <‹Афтонбладет» сообщает, что, по име-
ющимся сведениям, немецкий эксперт по

экономическим вопросам Шнурре был аре-
стован гестапо и казнен за причастность

к покушению ча Гитлера.

УЗУУХУ

0 комсомольще Александре Кирееве 4
слышал еще в Денинтрале. Он тогда учился
в Политехническом институте, и у нас бы-
ли общие знакомые. Но подружились Мы
нелавню, когла он прибыл к нам в саперную
часть. ( тех пор мы стали неразлучны. Мы
делили и горе наших промахов, и радость
налтих удач. Киреев был толковый парень
и очень стойкий, волевой командир. В этом
я убелилея во время неоднократных наших
рейлов в тылы врага. .

На этот раз мы получили задание: на-
правиться к населенному пункту, размини-
ровать подступы к нему и уничтожить MAM
пометную батарею противпика. Взрыв на
батарее и будег сигналом в наступловию
наших частей.

Горожок лежал в степи среди лощин и
холмев. подобно крохотнему островюу, зате-
рявшемуся среди морских волн. Мгтистый
рассвет окутал его дозики. Притаивитиесь за
сараем, мы наблюдали, Kak гитлеровские
солдаты выталкивали из хат мирных жите-
Лея. навьючизали на них мешки © зерном и
тнали, подхлестывая плеткой. Я видел с0-
тнутые спины этих людей, их суровые ли-
ца, полные глубокой скорби: я готов был
тут же кянуться на захватчиков... Но cep-
жант, почуяв мое намерение, предупредил
грозно: $

— Не смей стрелять! Cans?!

Я подчинился воле моего друга и настав-
ника. : Э
Ререница навьюченных людей скрылась
в туманном рассвете. Приподнявиииеь, я 3а-
стил руку сержанта. Она показывала
вверх, на пожарную каланчу, где вырясо-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137.

трудовых резервов say

58339.

1 тел на воздух..Никаких следов участников

ОИ J

д. 3-81-96; учащейся молодёки—Д

в Западной Европе

га. В этом секторе освобождено еще не-
сколько городов, включая Сиври,’Ликсьер
и Серрьер. В предгорьях Вогез авангарды
войск союзников освободили еще ряд де-
ревень. Особо ожесточенные бон продол-
жались в секторе Ле-Тилло, где, ликвиди.
рован ряд укрепленных пунктов противни-
ка. Немцам причинены тяжелые потери;
взято несколько сот пленных. Восточнее
Эпиналя враг оттеснен от Лавелина и Эр-
пэльмона.

Свыше 1.100, тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении весьма большого числа
истребителей совершили 9 октября налел
на военные об’екты в Юго-Западной Гер-
мании. В основном бомбардировке подверг-
лись районы Франкфурта, Кобленца #
Майнца». .
Английские войска заняли

Коринф

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение штаба
средиземноморских сил союзников о том,
что английские войска вступили сегодня
в Коринф (на северном побережье Пело-
поннеса), не встретив сопротивления со
стороны противника.

Общенародная помошь армии
в Болгарии

СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает софийское радио, по призыву воен
ного министра Болгарии генерал-майора
Дамяна Велчева в стране организуется о5-
щенародЕая помощь болгаоской армии.
Для проведения этой кампании в Софии
создан общественный комитет. Сегодня со-
стоялось первое заседание этого комитета.

—о—-

Помощь жертвам фашистского
террора в Белгарии
СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). По сооб-
щению софийского радио, в Болгарии раз-
вертывается кампания собора средств 5
фонд помощи семьям жертв фашистского
террора, а также семьям лиц, павших в
борьбе против немцев и их прислужников
Комитет Отечественного фронта в селе
Белица, Разлогского уезда, собрал в Этот

фонд 1 млы. левов.
oO
Финские газеты о хозяйничании
немцев в Северной Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Фин-
ские газеты поместили подробные описа-
ния разрушений, произведенных немцами в
Северной Финляндии, особенно в городе
Хюрюнсальми.

Газеты опубликовали также рассказ од-
ного бежавшего из Кеми финна, по словам
которого кемцы проводили в Кеми настоя-
шую охоту за финнами.

О

Немцы убивают финских
пленных _

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Газе-`
та «Свенска дагбладет» сообщает; «Финны
подтверждают, что немцы убивают в Север-
ной Финляндии финских пленных. Был слу-
чай, когда немцы, застав врасплох четырех
финнов, захватили их в плен. Через некото-
рое время эти финны были найдены с про-
стреленными лбами».

—о

Эвакуация населения из Будапешта

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Кор
респондент газеты «Свенска дагбладет»
сообщает, что на заседании венгерского
правительства было решено эвакуировать
гражданское население Будапешта в За-
падную Венгрию. Дипломатические . прел-
ставительства также покидают Будапешт.
Персонал германского посольства уже эва-
купрован.

—O— ;

Покушение на членов венгерского
правительства

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Бу-
дапештский корреспондент газеты «Свен-
ска моргонбладет» пишет: «б-го октября
было совершено покушение на членов вен-
тарского ‘правительства. Когда все прави-
тельство во главе < Лакатошем собралось
У памятника Гембешу в день 8-ой годов-
щины со дня его смерти, памятник взле-

покушения не обнаружеео».

вывался силуэт пулемета. Я не сразу рас-
познал его и спросил:

— Неужели батарея там?

— Нет,— уверенно ответил сержант.—
Но вышку надо иметь в виду... Пошли.

В саду на окрапне городка мы обнару-
жили четыре тяжелых миномета. Около рас-
хаживал часовой с винтовкой. Прислуга, ба-
тареи отдыхала, видимо, в землянках.

Мы переглянулись. Киреев шепнул:

— Останешься жив, не забудь про выш-
ку: её нужно обезвредить, иначе...

— Понятно, — выговорил я, сконфу-
женный тем, что сам 0б этом не подумал.—
Tipomat, Cama!

— Прощай. Павло!

Мы попеловались, поползли вцерел, ула-
ляясь друг от друга и приближаясь каждый
к намеченной цели.

На расстоянии броска я метнул бутылку
с горючей смесью, затем гранату, затем две
вместе.

Недалеко от меня начали’ рваться мины,
сложенные в ящиках. Воздущной волной
меня отбросило в сторону. И тут я вспомнил
слова Киреева: «Не забуль про вышку». Я
пустился бегом, бросаяеь от одного случай-
ного укрытия к другому, «Где me Cama?—
думал я. — Неужели погиб?»

По улицам к разгромленной батарее бе-
жали немцы — так бегут крысы ча горя-
щем корабле, растерянные, ищущие выхо-
Да. И сквозь эту взбудораженную стаю я
пробирался к каланче, к пулемету, который
вот-вот начнет косить наступающие налтя
подразделения. Глазами я наптупал черный
ход на вышку и, сам не понимая как, ныр-
вул тула. В темноте на первых ступеньках

Заявление

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт сделал заявление по поводу
конференции в Думбартон-Оксе, которое
гласит:

«Я хочу воспользоваться случаем, чтобы
отметить переговоры в Думбартон-Оксе, про-
исходившие между делегациями США, Со-
единенного Королевства, СССР и Китая о
планах международной организации по со-
хранению мира и безопасности. Эти пере-
говоры закончились в субботу 7 октября
1944 года, и выработанные на них предло-
жения переданы на рассмотрение четырех
правительств. Предложения опубликованы,
чтобы до созыва более широкой конферен-

шей страны мог полностью обсудить их.

Хотя я еще не смог полностью изучить
эти предложения, мое первое впечатление —
это чувство полного удовлетворения и даже
изумления в связи с тем, что по такому
трудному вопросу и в такое короткое время
оказалось возможным достигнуть столь мно-
гого. Этот успех в значительной степени
об’ясняется долгой исчерпывающей подго-
товкой, проведенной представленными в пе-
‘реговорах правительствами. Что касается
нашей страны, то этот успех был результа-
том неутомимого вниманкя и заботы, кото-
рые уделял этой работе более 2,5 лет, а по
сушеству много лет, лично государственный
секретарь.

Первой целью проектируемой междунарол-
Ной организации является сохразение ме-
ждународного мира и безопасности и созда-
ние условий, содействующих миру. Теперь

Заявление Жэлла

ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). В
связи с окончанием конференции в Дум-
бартон-Оксе Хэлл сделал следующее 3a-
явление: :

«Предложения о международной орга-
низации по сохранению международного
мира и безопасности, о которых договорн-
лись представители США, Соединенного“
Королевства, СССР и Китая во время пе-
регозоров в Думбартон-Оксе, представле-
ны 4-м празительствам. и сегодня  стано-
вятся доступными населению нашей стра-
ны и всего мира. Все мы можем по праву
быть вполне удовлетворены результатами,
достигнутыми при этих переговорах. 3

Конечно, предложения в их нынешней
форме не являются ни полными, ни окон-
чательными. Предстоит еше большая ра-
бота, и лишь затем можно будет предло-
жить миролюбивым странам ряд закончег-
ных предложений как основу для дискус-
сий на формальной конференции. которая
вамегит хаотию проектируемой организа“
ции для представления правительствам:
Однако документ, разработанный выдаю-
щимися представителями 4-х стран и при-
нятый ими как рекомендация их прави-
тельствам, достаточно подробно указы-
вает, какого рода международная органи-
зация, по мнению этих представителей,
ссуществит настоятельную необходимость
обеспечения международного мира и безо-
пасности. Теперь предложения изучаются
4-мя правительствами, участвовавшими в
вашингтонских переговорах. Эти прави-

`тельства сразу же уделят внимание сле-

дующим шагам, необходимым для го,
чтобы достигнуть пели и создать действен-
ную международную организанию. Теперь
предложения доступны для полного изу-
чения и обсуждения со стороны народов
всех стран. т

Мы, американцы, потратили много меся-
пев на тщательное планирование и широ-
кую консультацию для подготовки К толь-
ко что закончившимся переговорам. Те,
кто представлял при этих переговорах пра-
вительство СИТА, были вооружены идеями,
возникшими у ряда руководителей нашей
национальной мысли ‘и общественного мне-
ния независимо от политических и других
связей, Я серьезно надеюсь, что в то вре-

ции по этому важнейшему вопросу народ на-

Рузвельта

о конференции в Думбартон-Оксе

мы знаем, как нужна миролюбивым народам
такая организация. Нам известен дух един-
ства, который. потребуется для ее сохране-
ния. Агрессоры, подобные Гитлеру и япон-
ским поджигателям войны, годами органи-
зуют подготовку к тому дню, в который
сни могут бросить свои злые силы на более
слабые страны, преследующие свои мирные
пели. На этот раз мы намерены прежде все-
го победить врага, обеспечить, чтобы он
никогда вновь не мог ввергнуть мир в вой-
ну, а затем организовать миролюбивые стра-
ны так, чтобы они благодаря единству стре-
млений, единству воли и единству сил смэг-
ли обеспечить положение, при котором ни
один ‘новый потенциальный агрессор или
завоеватель не смог бы даже начать агрес-
сию. Вот почему < самого начала войны H
увязки наших военных планов мы начали
закладывать оснозы всеобщей организации

д
©

по сохранению мира и безопасности, Поэто-
му она составляет главкую цель, за которую
ведется война, и как таковая возбуждает
величайшие надежды среди миллионов отцов
и матерей, чьи сыновья и дочери вовлечезы
в ужасную борьбу и страдания войны. Про-
ектируемая всеобщая организация может
рассматриваться как краеугольный камень.
В ве систему будет включен ряд специали-
зноованных экономических и социальных
органов, как существующих, так и имеющих
быть созданными, ^

Задача разработки великого проекта
безопасности и мира начата хорошо. Теперь
нащиям остаётся закончить здание в духе
конструктивзых целей и взаимного доверия».

о конференции

в Думбартон-Оксе :

мя, которое должно пройти до созыва пле-
нарной конференции Об’единенных наций,
в США будет продолжаться обсуждение
этого. вавкнейшего вопроса в том же непар”
тийнсм духе поеданности нашим главным
национальным интересам, интересам мира
и безопасности, которые были . характерны
для наших прежних совещаний. Я уверен,
‘то все мы будем постоянно сознавать Вы-
сокую ответственность, связанную для нас
и всех миролюбивых стран с усилиями
придать постоянный характер победе, куп-
ленной ценой крови, трагических страда-
ний и материальных потерь. Мы должны
постоянно иметь в виду цену, которую всз
мы заплатим, если не сумеем справиться
с этой небывалой ответственностью.

Неизбожно, конечно, что копда много
правительств и народов пытаются  догово-
риться о едином плане, то результат будет
каким-то обитим знаменателем, а не планом
одной страны. Организация, которую нуж-
но создать, должна быть отражением мнмс-
лей к надежд всех миролюбивых наций,
которые участвуют в ее создании. Дух со:
трудничества должен проявиться в общем
стремлении достигнуть высшей цели —
общего соглашения. Путь к созданию ме-
ждународной организации, способной эф-
фективно поддерживать международный
мир и безопасность, будет долог. Иногда
он будет труден. Но нельзя надеяться до-
стигнуть такой великой цели без постоян-
ных усилий и непрекловной рентимости по
ступать так, чтобы жертвы нынешней вой-
ны не пропали даром».

Заявление Xenna

на пресс-конференции

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Вашингтона,
Хэлл сегодня протестовал против газетных
сообщений о том, будто он, возможно,
остался бы государственным секретарем в
правительстве республиканской партии.
«Я хочу раз’яснить, — сказал Хэлл, — чта
я, прежде всего, поддерживаю правитель-
ство и его нынешнего официального главу,
президента Рузвельта, и верен им. Такой
будет ‘моя позиция и впредь».

ОПУБЛИКОВАНИЕ В США ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЗДАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент опубликовал
текст предложений относительно создания
Всеобщей Международной Организации Без:
спасности, принятых на конференции в
Лумбартон-Оксе.

Государственный департамент ОША опу-
бликовал такжё отчет председателя аме.
риканской делегации на переговорах в
Думбартон-Оксе заместителя государствен-
ного секретаря Стеттиниуса государствен-
ному секретарю Хэллу. В отчете, в част-

>

Сборище бежавших гитлеровских
марионеток

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Афтонтиднинген» пишет, что в местечке
Фушль, в 20 клм. от Зальцбурга, будут рас-
квартированы квислинги, бежавшие в Гер-
манию из эазных стран, в том числе Лаваль,
де Бринон, Паволини, Муссерт и др.

Киреева. Она была в крови.

— Cama! — вырвалось у меня,

Через несколько ступенек я наткнулся

на труп. Я потрогал одежду. Одежда была
залита кровью.
Сашу! — я судорожно стисыул че-
люсти. Было очень больно за друга. Шагая
через три-четыре ступеньки, я неслыитгно
взбиралея на вышку © автоматом напере-
вес. И вдруг я увидел вихраютую голову
Киреева. Сержант двигался на меня, замах-
нувшись прикладом. ;

— Киреев! — окликнул я. — Что ты?!

— Я думал, фриц идет. Чуть было не
пристукнул: тебя. °

— Ая горевал как! Пилотку твою ви-
дел... И рядом труп. :

— Эт часовой. Проклятый немец, паль-
цы мне откусил. — Александр показал на-
скоро забинтованную руку. —У, собака!

На вышке стоял пулемет. Рядом, прижа-
тый к парашету, лежал еще один трун нем-
да. Все было готово. ,

Как только наши части, приблизивиись
5 городку, открыли стрельбу, Киреев дал
несколько очередей из пулемета по екопле-
ниям фашистов. Те поспешно кинулись Ha.
вышку. Я встречал их пулями из автомата.
Несколькю трупов  загородили узенькую
винтовую лесенку: это послужило для меня
надежным укрытием. Я стоял наготове, в
ожидании новых гостей.

А на вышке Киреев методично вел огонь
из пулемета. И только изредка, в коротень-
кие промежутки, он то и дело прижимал к
колену искалеченную руку, подавляя боль.

Протило несколько минут, и зловещее
пламя озарило всю улицу. Немцы положтли
валанчу.

Улина «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 8-80-56; секрета г es i
3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38 и Д 3-34-93; к вы 2 arena iene Bee oe ey ee eee

лестницы мне попалась под ноги :

ности, ‘указывается, что «переговоры на
всем  их протяжении происходили в духе
полного сотрудничества между всеми их
участнаками и большой сердечности, до-
казательством чего является широкий ха-
рактер <оглашения, изложенкого в пред-
ложениях». «Немногие вопросы,— по сло-
вам отчета Стеттиниуса,— оставленные для
дальнейшего рассмотрения, несмотря на
HX важность, ни в каком смысле не яв.
ляются неразрешимыми».

РИМ, 10 октября. (ТАСС). Вчера в Риме
начался процессе Винченцо Аццолини — ди-
pextopa Итальянского банка, который по
распоряжению немцев перевел золотой запас
Италии из Рима в северные районы страны.

Начался процесс Аццолини

— Все равно не  сдадимся! — скавал
Киреев.
— Не сдадимся! — подхватил я. — Дай,

Я сменю тебя.

Но сержант не отходил от пулемета. Нед
ами уже трещали доски стен. Рушился
потолок в нижнем этаже. С грохотом срыва-
лись и падали ступеньки. В узенькую вин-
тообразную лестничную клетку пробивалось
пламя. А на озаренной стене, точно палтс-
ник, застыла тень Киреева, стреляющего
из пулемета. Голос его звучал, как неруши-
мый клятвенный обет:

— Мы ленинградцы!

И совершенно неожиданно, словно в от-
вет этой клятве, я услышал чистуто, ясную
русскую речь:

— Ребята, прыгайте, прыгайте!

Я кинулся к парапету. Там, внизу, сто-
яли знакомые бойцы; держа. растянутый над
землей брезент, и настойчиво требовали:

— Прыгайте же скорее!

— Прыгай, — сказал я Кирееву, зады-
хаясь от едкого дыма.

— Ты первый, — потребовал  Але-
ксанлр. — Я успею.

— Да ты же ранен, прыгай!

Обеими руками схватил меня,
опустил на парапет.

Ловите! — услышал я на лету голос
моего друта.

Я плюхнулся на брезент. Чьи-то силь-
ные руки подняли меня, усадили на па-
нель. И в тот же миг рухнула вышка,

В воздухе пронесся Александр Киреев,
Охеждла его была охвачена, пламенем.

Бойцы подхватили его и, не задержива-
ясь, отнесли в медпункт.

Г. ДЕДОВ.
Действующая армия.

стенографии — Д. 1-04-76 и Д 3-35-00.

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

. Д 3-37-22; комсомольской 4 == -31-39:
-51-94; отдел информации—Д 3-38-29; военный отдел ah TL: 3-36 24; Д 3-31-39;

—— ШЗМАШЛ

Мы видели Измаил в пер-
вый день его освобождения
Среди тенистых аллей буль-
вара бил фонтан. Враг по-
кинул город столь Нос
пешно, что не успел его
уничтожить. Но улицы бы-
ли пустынны. Одни жители
погибли в тюрьмах, других
немцы угнали в неволю, а
многие бежали в деревню.
Жизнь в красавце-городе
за годы хозяйничания гитле-
ровцев замерла.

Прошло немного времени
после освобождения Измаи-
ла нашими воинами. За Ko-
роткий срок древний город
ожил.

Работают парикмахерские, сапожные и
пошивочные мастерские, столовые. Мно-
`‘тоголосо шумит базар. На повозках —
арбузы, помидоры, виноград, бидоны св
свежим молоком. Все это привезли из
окрестных сел крестьяне.

Кипит работа в порту. Одни ‘суда
разгружаются, другие грузятся с боль-
шой быстротой, Слышатся команды Ка:
питанов, снуют взад и вперед по транам
грузчики. Порт рабоФает и одновремен-
но строится. Молодые плотники, авто-
слесари, каменщики об’единены в три
бригады. Их возглавляет комсорг пор-
та Иванова.

Горком посылает комсомольцев на
самые ответственные участки. Доста-
точно сказать, что только в первые дни
в горкоме зарегистрировалось 700 юно-
шей и девушек, из’явивших горячее же-
лание восстанавливать город, строить
вместе с комсомольцами новую жизнь,

С

EVO MMs

Я

В городе сейчас открыто четырнад.
цать школ. Многие дети впервые услы.
шали проникновенное слово советского
учителя, узнали, что существует заме.
чательная организация юных пионеров,
носящая светлое имя великого Ленина,
К открытию школы готовились тоже
общими силами; были созданы ремонт.
но-восстановительные бригады. В них
входили ученики, преподаватели, роди-
тели.

В кинотеатре, пока единственном в
городе, демонстрируется фильм «Как
закалялась сталь». Билеты раскупают.
ся нарасхват. Мимо театра, четко отби-
вая шаг, проходит отряд военных моря-
ков.

На снимке: немецкие ‘баржи с грузом,
захваченные нашими войсками в Измаяль-

ме H. 30T0B

Измаил, октябрь.
Фото. В. ИВАНОВА и Е. ХАЛДЕЯ,

ВОССТАНАВЛИВАЮТ РОДНОЙ ГОРОД

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 октября. (Наш
корр.). Отступая из Крыма под мощными
ударами Красной Армии, гитлеровцы раз-
рушили Феодосию, взорвали все лучшие
здания, разграбили здание дома-музея, в
котором жил и творил известный русский
маринист Айвазовский.

Как только в городе начались восста-
новительные работы, решено было приве-
сти в порядок музей. За это взялась мо-
лодежная (бригала под руководством
М. Хмелевской. Девушки на носилках пе-
рекосили камни, мусор. Молодые строите-
ли отремонтировали крышу.

-

Сейчас комсомольцы вместе с работии.
ками музея готовятся к его открытио,
Директор музея Петр Валерьянович Данн.
лов, принимавший деятелыное участие в
восстановлении, тепло отзывается о ком.
сомольцах,

Но не только музей Айвазовского вог-
станов молодые феодосийцы, Онике.
мало потрудились над тем, чтобы расчи.
стить улицы, восстановить железеюдорок. 4,
ную станцию, порт, больницу, пколы, В /”
это делалось после основной ‘работы в
предприятиях и в учреждениях,

`’ ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

ПЕНЗА, 10 октября. (Наш корр.). Моло-
дежь Пензенской области оказывает боль-
шую помощь детям фронтовиков.

Молодые рабочие завода «Молот» в Куз-
нецке за десять дней собрали 60 тысяч руб-
лей, изготовили 80 пар валенок, 110 пальто,
20 полушубков, 30 шапок, 100 пар рукавиц.
В аотели «Красный валяльщик» комсомоль-
цы готовяг еще 70 пар теплой обуви. Десять
тысяч рублей отчислили в фонд помощи де-

THM молодые железнодорожники станция
Кузнецк.

Комсомольцы Терновского района к 274
годовщине Октября открывают колхозный
районный детский дом. Комсомольцы, Чаада
евского района решили при каждой школе
и каждом колхозе создать фонды тпюмощя
детям фронтовиков. Инициативу комсомол
цев поддержали райком партии и райислол:
ком.

40.000 КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ

КИРОВ, 10 октября. (Наш корр.). Состоя-
лось городское собрание учащихся и ра-
ботников ремесленных и железнодорожных
училищ и школ ФЗО.

Заместитель начальника областного Уп-
равления трудовых резервов тов. Налтов
рассказал о том, что школы и училища
Кировской области дали промышленным
предприятиям 40.000  квалифицированных
рабочих. За четыре года в мастерских
школ изготовлено продукции на 22 милли-
она рублей. Учащиеся Омутнинского ре-
месленного училища выплавили 50.000
тонн стали, дали более 30.000 тонн прока-

Юбилей учительницы

ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (Наш корр.).
Женская школа № 319 Фрунзенского рай-
она отметила 40-летие педагогической ра-
боты преподавательницы русского языка и
литературы Зинаиды Андреевны Кудино-
вой. Зинаида Андреевна — одна из старей-
ших учительниц Ленинграда. В этой школе
она училась сама, здесь она уже много лет
преподает.

та. Воспитанники железнодорожного учи:
лища города Кирова  отремойтировали
2.600 паровозов и вагонов. Учащиеся шко-
лы ФЗО № 17 города Кирова первыми в
Советском Союзе освоили. производство
машин по ‘переработке кок-сагыза.. В pe
месленном Училище № 8 начато изготовле
ние гармоний.

Большую помощь оказали учащиеся ма-
шинно-тракторным станциям и колхозах
области. Они изготовили на 28.700 рублей
запасных частей и инструмента, отремот
тировали 58 тракторов и много други
сельскохозяйственных машин.

ой

На промысел пушного з35еря

ХАБАРОВСК, 10 октября. (ТАСС). В ай
онах, расположенных за Полярчым круг\
наступили первые морозы. В тайгу выходят
тысячи охотников Чукотки, Охотска a At
на. Через несколько дчей они начиут про
мысел колонка, белки, лисицы, енота, горю-
стая и соболя.

Для снабжения охотничьих бригад все!
необходимым организованы раз’ездные 10:
возки, которые доставляют им продукты,
боеприпасы и принимают заготовленную пу
шнину.

Крыловский сборник
для художественной
самодеятельности

Издательство «Молодая гвардия» готовит
к 100-летию`со дня смерти И. А. Крылова
‚эстрадный сборник для кружков художест-
венной самодеятельности. В сборник войдут
избранные его произведения и инсценировки
басен.

В серии «Великие русские люди» изда-
тельство выпускает отдельной брошюрой
биографию великого баснописца. (ТАСС).

«Месяц в деревне»

Премьера в Московском театре
имени Ленинского комсомола

Вчера театр имени Ленинского комсомола
показал свою новую ‘работу — пьесу И. С.
Тургенева «Месяц в деревне» (постановка
заслуженной артистки РСФСР и УзССР
С. В. Гиацинтовой). Главные роли испол-
нили: С. Гиацинтова (Наталья Петровна),
Е. Фадеева (Верочка), О. Фрелих (Ракитин),
А; Петроченко (Беляев), В. Всеволодов
(Шпигельский), В. Марута (Большинцов).
Оформление спектакля М. Родионова и
В. Сахновского. :

—о—

На первенство Москвы по футболу

Два мяча
в сетке «Спартака»

Вчера состоялся очередной матч на пер-
венство Москвы по футболу. На стадионе
«Динамо» встретились команды «Спартак»
и «Крылья Советов».

Футболисты «Крыльев Советов» показали
хорошую игру. Они уверенно атаковали во-
рота спартаковцев. Одна из таких атак увен-
чалась успехом. Пройдя по краю, нападаю-
щий «Крыльев Советов» Исаев подал мяч
в центр. Мяч принял Севидов и головой по-
слал его в сетку «Спартака», 1:0.

После перерыва команда «Крыльев Сове-
тов» продолжала наступление, В середине
тайма полузащитник Давыдов редким по
силе и красоте ударом с далекого расстоя-
ния забил второй гол. 9:0.

Футболисты «Крыльев Советов» одержали
заслуженную победу. а спартаковцы потер-
пели второе поражение подряд. Перед этим
они проиграли команде «Локомотива».

писем — Д 3.30.69;

ВУ

f
%

*& Издательство «Советский писатель
выпустило роман Анны Караваевой «Огн
(стр. 222, цена 6 руб.). Действие романа
происходит на Урале в’дни Отечественной
войны. Рассказывая о работе эвакуирован
ного завода, слившегося с одним из старых
уральских предприятий, писательница пк  \
зывзает, как справлялись советские люди м
новыми требованиями, которые поставила
война перед работниками нашей промышлен-
ности, как с каждым днем росла и укрейля `
лась в них воля к победе.

%& «В разлуке» — так ‘называется книга
стихов одного из виднейших современных
литовских писателей Костаса Корсакаса, из
данная Гослитиздатом (стр. 63, цена 2 р.)
Перед нами лирический дневзик поэта, pas
лученного с родиной и в страстных строках
изливающего свою любовь к родной земле
свою ненависть к захватчикам. Стихи Корсё
каса даны в переводах К; Арсеневой, М. 3
маховской, В. Звягинцевой, С. Мар и др.

В издательстве «Молодая  гвардня
вышла книга рассказов Николая Жданова
«Люди твердой воли» (стр. 95, цена 2 р.
50 к.). Гером этих рассказов — созетски
бойцы, офицеры, партизаны — привлекают
своей стойкостью и мужеством, высоких
сознагием воинского долга,

Брошюра «О воспитании воина-комсо-
мольца» выпущена в помощь комсомольско-
му активисту Воениздатом (стр. 36, цей
30 коп.). В её вошли выступление то.
М. И. Калинина на приеме комсомольских
работников Красной Армии 15 мая 1944 г.
статья секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Н. Mir
хайлова «О некоторых вопросах работы 17° \
мейского комсомола», статьи т Фаерал лей.
нанта И. Шикина и полковника И. Bune
кова, передовые статьи из газет «Правда? 1
«Красная звезда».

22 В массовой библиотеке излательтм \
«Искусство» вышли брошюры Г. Недошиви 2
на «Шубин» (стр. 24, цена 1 руб.) и Л. Bar
щавского «Антокольский» (стр. 16, цей
1 р.), посвященные жизни и творчеству дах
виднейших русских скульшторов ХЕХ века
Обе брошюры иллюстрированы снимками
воспроизводящими лучшие работы Авто
Кольского и Шубина.

LL A ea ASE TE A NOE NTS

‘ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

отдел рабочей молодёжи — Д 3-31- ;
иллюстрации — JI 33020) ‘Supe

Gwpa

Изд. № 608,