23 ношение Сталинского обкома к быту рабо-

>

A

>

itt

Дчем и ночью колхозы Гатчинского района Ленинградской области сдают на за-

готовительный пункт ээрно нового урожая.

(слева) принимает зерно от колхоза «Парижская Коммуна».

На снимке: приемщица А. В, МИШИНА
Фото Б. КУДОЯРОВА,

‘ПОПУТНО

ЗАГЛЯНИТЕ

В ОБЩЕЖИТИЕ...»

Покончить ‘с бюрократическим отношением

к бытовым нуждам

Секретарь Сталинского обкома комсомо-
ла тов, Бабенко вызвал инструкторов:

— В пятидневный срок провести рейд по
проверке готовности школ ФЗО к приему
нового пополнения.

— Попутно, — предложил тов. Бабенко, —
загляните в молодежные общежития, поин-
тересуйтесь ремонтом.

Ех
«Попутно»! Это слово характеризует от-

чей ‘и в особенности горняцкой молоде-
жи. Вяло и нерешительно защищает обком
права молодых. шахтеров. Если не считать
двух-трех решений, не оставивших замет-
ных следов в жизни, обком пока ничего
существенного не сделал. Между тем на
многих шахтах молодых рабочих попрежне-
му обходят при распределении спецодеж-
ды и промтоваров, не заботятся © повыше-
нии их квалификации, об улучшении пита-
ния и снабжения.

В плохих бытовых условиях живут моло-
дые горняки трестов «Дзержинскуголь» и
«Красногвардейскуголь». На шахте имени
Ворошилова (трест «Дзержинскуголь»)
было 7 женшин-забойщиц. Заслуженной
славой пользовались Мария Евсюкова, Еф-
росинья Горбатюк, Анна Яковлева. Сейчас
они не работают. Мария Евсюкова с семь-
ей, состоящей из престарелой матери, ре-
бенка и сестры, жила в полуразрушенном
доме. Вместо того чтобы помочь ей отре-
монтировать квартиру, администрация шах-
ты вселила Евсюкову в дом, где жила
большая семья. Начались бытовые неуря-
дицы, и молодая. стахановка вынуждена
была уйти из шахты.

На той же шахте имени Ворошилова —
много девущек, приехавших из Винницкой
области. Об их быте и досуге также никто
Не заботится, в”Том числе‘ и комсомольская -
организация. Девушек поселили в неотре-
монтированной комнате: стекла в окнах
выбиты, потолок протекает. Вечером хочет-
ся почитать газету, книжку, но читать
нельзя — нет освещения. Сидеть тоже не
на чем — ни стола, ни стула.

Такое же положение на других шахтах
треста «Дзержинскуголь». На 45-й шахте
аботали в забое Тоня Карпова и Антонина
горова. Девушки перевыполняли нормы,
но их труд оплачизали почему-то по ставке
учеников.

Не так давно заведующий шахтой им.
Дзержинского тов. Желтухин, чтобы «заич-
тересовать» молодых рабочих, обязался по-
высить расценки, хотя сделать это не имел
права, Когда работа была выполнена, Жел-
тухин, разумеется, отказался от «догово-
ра», Это вызвало немалые. нарекания со
стороны рабочих. В другой раз тот же
Желтухин незаконно обещал забойщикам
и проходчикам за аккордную работу не 50,

SHNNNNI INN,

В первый раз болезнь вцепилась в Креп-
кое “тело после буранной ночи на стан-
ции Волкюваха. Тогда на Украине стояла
необычная зима — онежная, с ветрами и
заносами. Десятки эшелонов прекращали
движение в пути, засыпанные снегом до
вагонных окон,

Страна переживала напряженный 1931
год. Был нужен хлеб! На Украику прибыл
Вячеслав Михайлович Молотов. Он позта-
вил задачу — дать 300 тысяч пулов хлеэа.
На хлебозаготовки партия послала пуч-
ших своих сынов.

В числе сотен коммунистов и комсо-
мольцев был послан Александр Бойченко.

..Однажды ночью на снегоочистителе
ок прорвался к станции Волноваха. Даль-
ше пути не было. Сиег завалил дорогу.

— Куда вы собрались? — сказал стари-
чок-мацинист, — Ничего же Ke видать,
Буря! `

— В райком. Я дойду, тут недалеко.

Бойченко прыгнул со ступенек, M TOT
час его поглотила пелена  свистящего
снега. Он натолкнулся на занесенный со-
став, полез по буферам, а когда перебрал-
ся, то перед ним вырос новый эшелон.
Все пути были забиты вагонами, он блуж-
дал в этом ваговном кладбище, попчи-
маясь и спускаясь по ступенькам и лест”
ничкам, падал, вставал, и ветер обжигал
его колючими иглами. Потом OH увидел
перед собой пустынное снежное поле, a

Бойченко понял, что заблудился.
ратный путь был еще тяжелее. Тулуп
превратился в лубок, тепла от Hero He
было, в валенках спрессовалея снег, рука-
вицы лопались, как жесть,
ся за поручни вагонов, адский холод ско“
вал все тело. На рассвете с помошью
случайного встречного ок выбрался из Ла-
биринта к жилым домам.

Болезнь схватила крепко. Она ломала и
крутила его, но организм не поддался, пе-
реборол. i

— У вас еще не закончился процесс.
Вы еще не вполне здоровы, нужно’ ле-
читься,— говорили врачи.
мы Бойченко не мог лежать. Звала ра-
та.

В эти трудные, решающие годы пете-
стройки народного хозяйства, коллективи-
зации и иклустриализации страны он был
первым секретарем ЦК комсомола Укра-
ины, ему доверили руководство  много-
миллионной армией молодежи. Нат Ле:
жать он не мог!

Полубольной, он ездил по заводам Укра-
ины, был в Днепропетровске, Днепродлер-
Жичеке, вместе с комсомольцами строил

когда он брал-.

молодых шахтеров

а 200 процентов премиальных. И снова об-
манул лиахтеров.

Не лучше заботятся о молодежи. и на
шахтах треста. «Красногвардейскуголь»
(Макеевка), кстати сказать, самого отстаю-
щего в Донбассе. Десятки шахтеров лома-
ют голову над тем, как починить ботинки:
Но это понстине неразрешимая задача, хотя
при тресте открыта специальная мастер-
ская для ремонта шахтерской обуви.

Шахтоуправление № 2 и шахта № 6-14
имеют общие жилые дома, Подходнт зима,
а между администрациями этих шахт все
еще идут споры, кому: ремонтировать -06-
щежития.

— Ваших людей там живет больше, вы и
наводите порядок,— говорит помошник за-
ведующего шахты № 6-14 тов. Анфимов
своему коллеге Бутяеву.

— Дом ваш; вы и ремонтируйте,— отве-
чает ему Бутяев.

Тяжба в разгаре; но шахтерам от этого
не легче. Ни в одном доме нат .сушилок для
спецодежды. Горняки вынуждены остав-
лять мокрыз спецозки в комнате.

Со многими бытовыми^ неурядицами
сталкиваются молодые горняки. Белье в
прачечной стирают скверно. Подходит зи-
ма, нужны теплые одеяла, а их пока не вы-
дали. Хорошо было бы построить тамбур
у входа в общежития, но где достать до-
cKH?

Веа эти вопросы волнуют юношей и де-
вушек, но комсомольские активисты шах-
ты № 6-14 редко беседуют. с молодежью,
в общежития не заглядывают, хотя многие
из них числятся агитаторами,

ж+ж

Инструктора обкома комсомбла, которым
тов. Бабенко дал псручение в несколько
дней обследовать молодежные общежи-
тия, разумеется, составили неубедительные
докладные. Тогла тов. Бабенко распоря-
лился вызвать с материалами о подготовке
общежитий к зиме секретарей горкомов и
райкомов ЛКСМУ, но и секретари ничем
не порадовали обком. Ши один из них не
знал подлинного положения дел, ни один
не смог рассказать, что конкретно делают
комсомольские организации шахт для бла-
гоустройства общежитий.

ЦК ВЛКСМ в своём постановлении от
3 октября 1942 года обязал комсомольские
комитеты покончить с формально-бюрокра-
тическим отношением к бытовым нуждам
рабочей молодежи. ЦК: ВЛКСМ предупре-
лил комсомольских руководителей, что за-
бота о создании нормальных бытовых усло”
вий для молодежи является их первейшей
обязанностью. :

Обком комсомола, видимо, забыл об этом
постановлении. :

К. ПОГОДИН, И. ЕВСИКОВ.

é

первую комсомольскую домну, создавал
брагады, боролся с «летунами».

В те годы мало угля давал Донбасс,
Комсомол мобилизовал десятки тысяч. юно-
шей и девушек. Комсомольцы боролись за
механизащию Всесоюзной кочегарки. Это
были горячие дем суровой борьбы, само-
отверженного труда. =

Бойченко был в Донбассе. Он учил ком-
сомольских вожаков стойкости, умению
преодолевать трудности, не щадить сил и
энергия для блага Родины.

На шахте «Смолянка» тогда работала
комсомольская бригада, которая перезы-
полиила план. Это была первая бригала
в Донбассе, сумевшая повысить угледобычу.
Бойченко приехал на «Смолянку» ночью
и тотчас спустился в забой. Он хотел
изучить опыт бригады ‘и передать его д5у-
гим шахтам. Спуск под землю сказался
гибельсым. Сырость и CKBOSHAKY сваляли
Бойченко. В Харьков его привезли тяже-
ло больным.

Четыре года он был, прикован к боль-
ничной койке. Паралич сковал тело, сле-
лал недвижимыми суставы, только руки
аще двигались. Глухое отчаяние порой сх-
ватывало молодого, энергичного челове-
ка. Он не хотел, не мог сдаться без-борь-
бы!

В долгие дни и ночи, проведенные В
больнице, тяжелые думы сменялись свето
jolt мыслью о том, что еще ке все поте-
ряно, что есть надежда на спасение, что
есть еще, в крайнем случае, руки, глаза,
мозт— можно Учиться, читать, работать.

Жена. друзья утешали больного: .

— Cama, не горюй! Ты много видел,
много знаешь. Будешь писать для моло-
дежи.

Александр напрягал все силы, чтобы не
впасть в уныние. Жажда деятельности не
покилала ето. Он хотел учиться, прузья
помогли-в этом. К больному пришли учи-
теля.

Однажды врач сказал:

— Все, что можно, все сделано. Больше
‘ничего не могу’ Если хотите, вас будет
лечить мой друг. НФ это будет таже чый,
мучительный эксперимент — после тнее
средство.

—- Я согласен.

Эксперимент не удался, и © Ним DVX-
нули всё надежды ка выздоровление. Cy-
ставы все больше наполнялись HWSBCCTHIO,
тело каменело, и только неуемная воля К
жизни, ® борьбе заставляла работать пыт-
лизый ум.

Александр Бойченко теперь точно знал,
что он никогда больше не сможет под-
няться с постели. Партия помогла ему в

Колхозы и совхозы Новоузенского рай:
она первыми в Саратовской области завер-
щили уборку урожая и досрочно выполнч-
ли план сдачи хлеба государству. Рожина,
фронт получили`от нас сотни тысяч пудов”
первосортной пшеницы.

В достижении этой победы большую
роль играли комсомольцы, моподежь. Эн-
тузиазмом, ‘инициативой они увлекали 3a
собой всех тружеников села.

За последние годы у нас выросли новые
механизаторские ‘кадры, почти исилючи-
тельно из. молодежи 16—18 лет. На весеч-
нем севе работало 25 молодежных трактор-`
ных бригад, которые засеяли 60 процен“

тов всей посевной площади района. Поло-

вина ‘хлебов, подлежавших уборке комбай-
пами, скошена молодежными комбайновы-
ми агрегатами. Комсомольцы  организозали
в колхозах ночные массовые выходы моло-
дежи на обмолот урожая, первыми: выез-
жали с красными обозами хлеба, первымч
выводили своих короз на полевые работы.
Молодежные транспортные бригады вывез-
ли болыше полозины зерна, сданного на-
шим районом на государственные ссыпные
пункты.

Особенно ярко и полно проявилась роль
молодежи в борьбе за повышение плодоро-
дия наших полей. Новоузенский район на-
ходится в засушливом Заволжье. Тут ис-
ключительную важность приобретает стро-
гое соблюдение правил агротехники. Kom-
сомольцы на ‘личном примере показали, к
бороться с суровой природой, как побеж-
дать засуху. :

Повышению урожайности наших полей
способствовале движение звеньев высокого
урожая. Это движение началось в колхозе
имени Ворошилова, Секретарь комеомоль-
ской организации этого колхоза Тамара
Данильченко побывала в Саратовском ии-
ституте сельского хозяйства, посоветова-
лась там с Учеными. Вернувшись домой,
она с помошью агронома Амосовой созда-
ла перзое в районе звено высокого урожая.
За звеном’ было закреплено 20 гектаров
земли: 16 гектаров — под просо, 4 гекта-
ра — под пшеницу. Кроме Данильченко, в
звено вошло еще пять девущек. Все они,
получив конкретные зздания, точно указан-
ные участки, почувствовали особую от-
ветственность перед комсомольской орга-
низацией и перед всем колхозом.

Девушки трудились ‘старательно, вкла-
дывая в работу все свое умение. Еще
зимой звено Тамары Даэнильченко начало
задерживать снег, собирать местные удоб-
рения. Высота снежного покрова была до-

ведена до 69 сантиметров. И все же де-
вушки ежедневно ‚проверяли состояние
снега; если он подтаивал на буграх, подво-
зили туда свежего. Одновременно девуш-
ки серьезно изучали агротехнику.

Пример передовых колхозниц. BCKOVIBIX-
нул всю 7 молодежь колхоза имени
Ворошилова. Вскоре здесь уже было 9
звеньев высокого. урожая, звеньев стопу
довиков. В них вошли и взрослые колхоз-
НИКИ:

Райком партии заслушал сообщение Да-
нильченко о ее планах, дал необходимые
советы, оказал помощь. Райкому комсомо-
ла было предложено перенести опыт Да-
нильченко во все комсомольские организа-
нии района. Движение стопудовиков, под-
держанное партийными организациями, бы-
стро охватило все колхозы. К началу сева
в 18 из 20 колхозов района было создано
58 звеньев высокогб урожая, 12 из них—
молодежные. Все они боролись за сохране-
ние каждой капли влаги, стремились как
можно лучше удобрить почву, в, кратчай-
шие сроки отсеяться, не оставить ни одной
сорной травинки в посеве, без потерь уб-
рать выращенный урожай:

Во многих колхозах участки, закреплен-
ные за звеньями, были орошаемыми. Члены
звеньев сами починили ирригационные со-
оружения, произвели многократную полив-
ку. Все без исключения звенья добились
высокого урожая. Звено комсомолки Лю-
ляевой на суходольном участке сняло с
гектара в среднем 30 центнеров пшеницы,
27 центнеров ржи, 21 центнер ячменя, 20
центнеров овса. Звено Бредихиной из колхоза
«Красный Октябрь» на массиве B 116 гек-

Роля большевика —

эту трудную минуту, помогла воспитать
его детей, дала средства к существова-
нию, к творческой работе.

Где, в какой страке, кроме нашей Со-
ветской страны, могло случиться так,
чтобы прикованный к постели, безнадежно
больной человек написал книгу о’ мсло-
дости, полную веры в торжество нашего
дела, книгу оптимистическую, боевую?

Рассказ о том, как создавалась эта кни-
га, рассказ о жизни и творчестве Алек-
сандра Бойченко, сам по себе может
стать прекрасной повестью ‘о мужестве и
стойкбети советского человека.

Бойченко обдумывал эту книгу еще в
бессонкые больничные ночи. Закозанный в
тинс, он уже жил жизнью своих будущих
героев. Он нашел их ‘среди товаришей-
комсомольцев. Сын слесаря, Александр
Бойченко с 16 лет работал на железчой
дороге ремонтным рабочим, а затем пс-
мощником электромеханика. Он прошел
суровую жизненную школу. В годы граж-
данской войкы 17-летний юноша — бэен
отряда ЧОН — бился с бандами на Киев-
шине. От вражеских пуль погибали бое-
вые друзья, и Бойченко метил за них ес-
пощадно.

Всю. свою бурную, кипучую жизнь он
посвятил молодежи. Он. был секретазем
комсомольской ячейки, секретарем одного
из райкомоз комсомола Киева, секретарем
Киевского окружкома, секретарем ЦК
JIKCMY,

И книгу свою он Написал для молоде-
жи, мечтая о том, ‘чтобы горячим словом,
делами своих героев снова воспитывать
юношество, вести его в бой за счастье
народа, за великое дело Леника—Сталална.

Книга писалась несколько лет. Сначала
у Бойченко был «рабочий столик» — на-
клоненный пюпитр над кроватью. На нем
укреплялись ‘рукописи, он CaM читал и
правил материал. Жена или дети перели-
стывали страницы. Бойченко трудится не-
позволительно много. Он стал редактором
украикского издательства «Молодой боль-
пезик», редактировал рассказы, повести’
для молодежи, писал статьи для газет и
журналов, работал. над книгой.

Но недуг точил его тело. Почти пезе-
стали двигаться руки, потеряно  эоение
правого глаза, уже он мог лежать только
на спине и лишь на вершок от подушки
поднимать голову. : ;

— Решено — он сам не читает, чтобы не
ослепнуть совсем; ему читает, за него пи-
mer под диктовку жена — Александра
Гавриловка Бойченко, самоотверженрая
женщина, человек с большим любящим
сердцем, сумевшая ‘пожертвовать всем,

кружок по изучению

Молодежные звенья

высокого уроркая
*

таров добилось среднего урожая пшеницы
в 11,5 центнера, тогда как средкай ypo-
жай пшеняны в этом колхозе составал 7
центнеров. М самого выдающегося резуль-
тата добилось звено Тамары Данильчен-
ко: оно собрало на срошаемом участке по
240 пудов проса с гектара.

Звенья высокого урожая являют пример
культурного ведения хозяйства. В них луч-
ше, чем в других звеньях и бригадах, ис-
пользуются тяглозая сила, сельскохозяй-
ственный инвентарь, рационально ислоль-
зуется каждый клочок земли: Наконец,
звенья высокого урожая явились прекрас-
ной формой трудового и политического
воспитания молодежи. :

Расскажу о звене Нали Бредихиной из

колхоза «Красный Октябрь». Еще с осени

- на участке звена была поднята’ зябь. Не

довольствуясь этим, желая накопить в поч-
ве побольше влаги; девушки провели. четы-
рехразовое снегозадержание и задержание
талых вод веснои. :

Член звена Шура Бредихина неусыпно
следила за подсыханием почвы. При пер-
вой же возможности начали выборочное
боронование; массовый сев завершили в
полтора дня. Члены звена никому не дове-
ряли работу на своем участке, делали все
сами. Надя Бредахина сама была сеяльщи-
цей, регулировала подачу зерна. Обнару-
жив небольшие огрехи, она вручную’ за-
севала их. Тщательно следили члены зве-
на за состоянием посевов, охраняли всхо-
ды, удаляли сорняки. Понятйо, хлеб вырос

отменный, И его во-время, без потерь уб-

рали. Уборка была завершена в два дня.
Граблями и pyKaMa члены звена собрали
полтора воза колосков.

Во время сева и уборки члены звена ча-
сто собирались на полевом стане, у кост-
ра, читали газеты, книги, пели песни под
гармошку. В звене имеется хорошая  биб-
лиотечка, Девушки аккуратно посещают
книги товарища
И. В. Сталина «О Великой Отечественной
войне Советского Союза». He случайно
поэтому члены звена показывают ‘пример
сознательной дисциплины, образцы труло-
вой доблести. Звеньевая Надя Бредихина
имеет наибольшее в Колхозе число трудо-

Келхознаки Ленинск-Кузнецкого райо-
на Кемеровской области, получив в этом
голу стопудовый урожай, с честью вы-
полняют свои обязательства перед госу-
Ддарством. Многие колхозы, выполнив
план хлебопоставок, сдают зерно сверх
плана. На снимке: колхозные обозы у
элеватора в Ленинск-Кузнецком.
`Фото А. ФАТЕЕВА. (ТАСС).

чтобы создать уют’ больному, чтобы помочь
ему завершить задуманное. День за дчем,
год за годом — болыше десяти лет —— она
выполняет этот великий долг. р

В 1939 году Бойченко редактировал <е-
рию книг. о героях-комсомольцах  граж-
данской войны. Эти книги издательство
«Молодой большевик» выпускало к. 20-ле-
тию комсомола Украикы. По поводу одной.
книги поехали посоветоваться с Бойченко
на дачу. Он лежал в вишневом саду, весь

`в белом, очарованный окружающей приро-

дой, пышным, ярким днем раннего лета.
Нашему приезду очень обрадовался. Тоуд-
но передать, с каким радушием этот не-
обычайный труженик встречает гостей, как
увлекательно ведет беседу.

Обсуждая книгу, ов сказал:

— Я понимаю человека, Который идет
на смерть BO имя победы нашего дела.
Это величественно и правдиво. Я уверен,
что миллионы наших людей не побоятся
смерти, если придется защищать Родану.
Олнако этот героизм сейчаз скрыт, люли
наперед его не выказывают, но он обяза-
тельно проявится в минуту решающей
схватки. Писатель должек знать это, ри-
суя героя. :

На фронтах Отечественной войны мы
не раз вспоминали эти проникновенные,
пророческие слова и думали о судьбе ска-
замиего их. Что сталось с ним. в. трезож-
ные дна немецкого нашествия, что стало
с его неоконченкым трудом?

Осенью 1941 гола Бойченко увезли из
Киева. Это было страшное путешествие,
озаряемое вспышками разрывов. Они се-
мья очутились в глухой заволжекой дере-
зушке с хорошим названием «Белое поле».
Жизнь там была нелегкая, но он не жа-
ловался, он работал. Лежа на. дощатой
койке, он продолжал диктовать свою кни-
гу, по ИНескольку раз переделывал кали-
самное.^ Повесть переписывалась 7 раз!
Это был упорный, нечеловеческий Toya.

Настали холода. Питание было неважное.
Немцы тогда стояли под Москвой, на
Украине, В жесточайших битвах Хфешалась
судьба Родины. Бойченко понимал, что
сейчас трудно кому-нибудь думать о чем,
и стоически переносил лишения.

Но его ке забыли — о нем помнила пао-
тия. На далеком фронте помнил © чем
Никита Сергеевич Хрущев. ^Он приказал
узнать, где находится Бойченко. По пору-
чению Никиты Сергеевича в глухую сара-
тозскую деревушку пришли товарищи с
помощью и приветом.

Чувство великой благодарности напол-
нило Александра \ Бойченко. Он был
окрылен. Всем своим существом, всеми
своими помысламиеон был вместе с Роз
диной в эти суровые годы. :

Колхоз готовился к севу. Нехватало
людей, инвентаря, опытЕой, организующей

дней. Только на трудолни, выработанные
ею до 1 сентября, она получит более пол-
тонны хлеба. Кроме того, ей причитаются
8 центнеров зерна в качестве дополнитель-
ной оплаты за сверхплановый урожай.

жж ** 2

Молодежь, проходя в звеньях неплохую
школу трудового и политического восии-
тания, стремится стать членами ВЛКСМ.
Когла звено Анны Люляевой только соз-
давалось, в нем было три комсомольца, а
coliuac Bee семь членов звена е гордостью
носят комсомольские билеты. В полевод-,
ческой бригаде, куда входит звено Бреди-
хиной, в этом году 8 человек вступило в
комсомол.

Работа в звеньях высокого урожая повы-
шает ответственность молодежи, приучает
ее заботиться не только о своем, но и об-
шем деле. Члены звеньев добровольно, без
чьих-либо указаний идут на помошь от-
стающим, участвуют в заготовке сена, си-
лосовании, подготовке ферм к зиме.

Конечно, звенья высокого урожая требу-
ют от руководителей много хлопот, внима-
ния. Но ведь без хлопот ничего не дается.
Гравильно поступает Нозоузенский рай-
ком комсомола, когда он при малейшей по-
пытке со стороны председателей колхозов
расформировать звенья заступается 3a
них. В этом райком комсомола всегда по-
лучает от нас поддержку и помощь. Работ-
ники райкома комсомола — частые гости в
звеньях высокого урожая. Они выезжают
туда для проведения бесед и докладов. Во
всех молодежных звеньях выделены ком-
сорги. Секретари комсомольских организа-
ций колхозов считают своим долгом ‘повсе-
дневно помогать звеньям, а часто и сами
их возглавляют. р

Райком ВКП(б) и колхозные партийные
организации поддерживают начинания мо-
лодежи в борьбе за высокий урожай. На-
кануне сева и в начале уборки мы созыва-
ли совещания звеньевых. В августе на бю-
ро райкома ВКПАб) заслушали доклады за-
ведующего райземотделом и секретаря
райкома ВЛКСМ о руководстве звеньями
высокого урожая.

Существенным недостатком является то,
что звенья в нашем районе были созданы
не осенью, я зимой. Это лишило их воз-
можности осуществить законченный цикл
агротехнических мероприятий. Многие
звенья не имели на своих участках подня-
той зяби. Сеяли по весновснашке, и это че
могло не отразиться на урожае.

Учтя эти промахи, мы уже теперь, с осе-
ни, закрепили звенья за их участками. Это
дает хорошие результаты. Звенья сами
поднимают зябь. Зяблевую ‘вспашку закон-
чили звенья Люляевой, Лутовой, Бредихи-
ной и других. Все звенья высокого урожая
обеспечили себя первосортными семенами.
Уже сейчас они вяжут снопы для снегоза-
держания.

Сейчас колхозная молодежь берется за
агротехническую учебу. По инициативе
комсомольцев в колхозе имени Ворошилоза
создается агротехническая школа. Руково-
дить ею будет. агроном Амосова. Райком
партии решил сделать эту школу общерай-
онной. Из всех колхозов будет послано
на учебу по одному-два человека. Из них
мы подготовим будущих звеньевых.

Еще не все наши агрономы активно по-

могают звеньям высокого урожая. Поэто-

му в ближайщее время мы проведем сове-
щание агрономов, носвященное работе этих
звеньев. В своем решении бюро райкома
ВКП(б) наметило и другие мероприятия.
Запрещен перевод или снятие звеньевых
без санкции райземотдела; намечены меры
по улучшению учета труда в звеньях; пар-
тийным организациям колхозов предложено
регулярно обсуждать ‘на’своих собраниях
вопросы ©’ работе ‘звеньев высокого уро-
MAAK = i }

Сейчас в колхозах района заканчивает-
ся Уборка овощей. Через несколько дней
мы созовем слет звеньев высокого урожая.
На районной выставке будут продемонсг-
рированы достижения этих звеньев.

По инициативе комсомольских организа-
ций во многих колхозах устрааваются сей-

час праздники урожая. Райком ВКП(б) пред-‹

ложил провести такие праздники во всех
сельскохозяйственных артелях. Правлени-

встречу ХХУП годовщины Октября.

ям колхозов мы рекомендовали премизо-
вать передовиков борьбы за урожай. Эта
праздники пройдут под знаком развертыва-
ния широкого сорёвнования за достойную

А, ПИЧУГИН,
секретарь Hosoysenckoro райкома
ВКП(б) Саратовской области.

руки. Бойченко избрали заместителем сек-
ретаря колхозной партийной организании.

Многие удивлялись его неиссякаемой
энергии. Он знал по имени всех жителей
села, всем интересовался, помнил каждую
мелочь. У него в комнате проходили пар-
тийные собрания, решались колхозвые де-
ла. Бойченко назначили редактором газе-

ты. С помощью, жены и активистов ‘он,

выпустил десятки боевых номеров.

Сам нуждаясь во многом, OH нахотил
время и возможность, чтобы позаботаться

о других. Жена красноармейца Козаренко
была эвакуирована в это село с тремя
маленькими детьми. Ей принесли молока.
Она спросила:

— Откуда? :

— Секретарь велел. передать.

Бойченко ежедневно посылал детям мо-
локо. Он отдавал свой паек.

Книга закончена. Рукопись отослана на
рецензию. Пришла радостная весть — бу-
дут готовить к печати. Для Бойченко эте
было победой, достигнутой ценой невето-
ятного труда. Вдруг роковое извещение:
во время новой эвакуации учреждения про-
пала рукощись квиги!

Большим усилием воли писатель за-
ставил себя снова взяться за работу. К
счастью, сбереглись записи, многое свежо
было в памяти, В короткий срок была го-
това новая рукопись. Бойченко переехал
з Уфу. Друзья говорили: «Крепись, Саша,
скоро будем на Украмне».

Но сил уже не было. Сказались тяже-
лые- переезды, волнения,  непосильный
труд, сердце отказывалось работать, на
поврежденной ноге началась гангрена. Он
уже Ke мог глотать пищу, терял созна-
ние. К больному приехал знаменитый врач,
академик Стражеско. Были приняты те-
шительные меры для поддержания жизни.

— Мы еще поживем, ты не плачь, Шу.
pa, He журись,— говорил жене Александр
перед рискованной операцией, .

Ампутировали ногу — наступило  улуч-
шение. Бойченко-был вырван у смерти.

Crosa родной Киев. Уютная комгата,
Иветы. За окном чудесный парк, крутые
склоны к Днепру. У Бойченко радостные
дни, приятное волненье, Московская ти-
пография печатает его книгу, его повесть
о комсомоле, его многолетний труд, его
«Молодость». В последний раз просмотре-
ны и выправлены гранки, и как будто ва-
ново прожита жизЕъ.

Не для славы написана эта мужествен-
ная книга, не для того, чтобы рассказать

о себе, о молчаливой борьбе отчаяния и

вола. Единственным стремлением к созда-
нию книги было‘ сознание, что она будет
нужна молодежи, что ока сможет помочь
зоспитывать молодых коммунистов. Если
это так, то и его жизнь не пройдет бес-
следно, он принесет пользу Родине и пар-

М. ИСАКОВСКИИ.

У НАС В ПОСЕЛКЕ
ПЕСНЯ

Живет у нас в поселке,
У заводских прудов,
Живет один парнишка
Семнадцати годоз.

У этого парнишии
На пиджаке медаль,
От этого парнишки
Пошла моя печаль.

Идет ли сн с рабеты,
Гуляет ли в саду, —
Ни разу не заметит,
Что я кого-то жду.

Вилать, парнишка мною
Не довежит ничуть, —
Хотя бы оглянулся,
Сказал бы что-нибудь.

На он проходит мимо,

А я молчу; терплю.

Не знаешь ты, парнишиа,
Как я тебя люблю.

—с—

Попитдень, посвященный
землякам-героям

Десять воспитанников  мелитопольского
комсомола стали в дни войны Героями Со-
ветского Союза. Мелитопольский горком
комсомола решил провести политдень, пос-
вященный землякам — Героям Советского
Союза. Передо этим комсомольцы 18-й
средней школы послали письмо Герою Co-
ветского Союза Ивану Богатырю, в котором
рассказали о жизни школы и своих успехах.
Школьники получили ответ. Тов. Богатырь
писал © боевых делах. Письма на фронт
отправили также комсомольцы ‘консервного
завода, железнодорожной станцни. Письма
с фронта послужили живой иллюстрацией.
к докладам о жизни и боевой деятельности
прославленных земляков. rs

МОЛОДЕЖНЫЕ:
ГОРОДКИ
В МОЛОТОВЕ

В мае нынешнего гора крупные
прелприятия города Молотова развер-
нули строительство юношеских го-
родков. Сейчас в Молотове готовы
6 таких городков. Здесь жизут 3.000
челавен, преимущественно одиночни
в возрасте до 18 лет.

Комесмольцы и молорежь помогали

ремонтировать помещения, озеленяли
площадки, прокладывали дороги.
_— С открытизм городков молодежь
получила возможность ^ удобно и
культурно жить. Она обеспечена хо-
рошими железными кроватями; по-
стельными принадлежностями:

Выделены специальные воспитате-
  ли лля культурно-массовей работы
  среди рабочих и работниц, живущих в
  - городках. В налом общежитии @т-_
крыт ирасный угелен с настольны-
{  ми’ играми, радис, передвижной биб-
‘лиотекой. @рганизуются кружки ху-
дозжественней “самодеятельности. В
общежитиях еезланы бытовые coze-
ты из 5—7 членов. .
pea Bo всех  городнах еженедельно

Устраиваются вечера этдыха,

Впепеди еще много работы. Надо
попелнить библистеки  художаствен-
ней литератуосй, провести ‘разио в
  каждую комнату, обеспечить красные
уголки музыкальными и струнными
инструментами. Пом ‘всох  городнах
должны быть отнрыты столовые и

бупеты.
- В. ОДИНОКОВ,
секретарь Молотовского горкома
ВЛКСМ.

тии. Только для “этого ‘стоит ‘и нужнс

ЖИТЬ.

Работа закончена, Но есть еще силы.

Бойченко изучает ‘материалы для нового
труда. Из библиотеки ему приносят кчи-
ги, документы, справки.
строго регламентирован. Начинается он с

Рабочий день

гимнастнки. Бойченко делает зарядку, на-

‚прягая каждый мускул, в котором сохра-
нилось хоть немного подвижности.

— Если этого не делать, наступает тая
кое ощущение, как будто я. каменею,
Представьте, это вовсе не приятное ощу-
щение, — шутит он. — Гимнастика меня
‘выручает. Тут нет ничего удивительного.
Такова моя война за продление жизни.
Только за продление, — ведь я знаю, что
выздоровления не будет! : ;

В лень 26-летия комсомола Украины
Указом Президиума Верховного. Совета
СССР Александр Бойченко был награж-
лен орденом Трулового Красного Знамечи.
Наступил большой; знаменательный вечер.
На квартире у писателя собрались злако-
мые, молодые друзья, комсомольский ак-
тив украинской столицы. Девушки при-
несли огромные букеты цветов.

Вручая высокую награду, Председатель
Президиума Верховного Совета. Украяны
Михаил Сергеевич Гречуха ‘ото дущи пот
эдравил Александра Бойченко. Он поло-
жил ему на грудь сияющий орден.

Тихо начал Бойченко ° свое’ ‘‘ответчое
слово. `Четок его голос. Он благодарит
великую партию большевиков 3a то, что
научила его жить’`и бороться за дело
Ленина -—— Сталина, научила отдавать вее
силы народу. Он благодарит’ партию за
то, что каждый раз она поддерживает лю-
дей в борьбе, вливает в них новый при-
ток энергии. г

— Скоро наша родная Украмна расцвее
тет еще более пышным цветом, чем когдаз
либо, и пчелы наши принесут в ульи ду-
шистый ‘янтарный мед, красиво, вольно и
богато пойдет жизнь. Сколько хватит
сил,—я не пожалею`их, чтобы мечта“ эта
обылась поскорее. Да кто из нас, друзья,
не поступит так!

Александр Бойченко смотрит на моло-
‚дежь, на друзей и с волнением замечает
вдруг вокруг себя растроганные лица,
взволнованную полругу-жену, дочь, сына.

Он улыбается ясно, широкой улыбкой и
говорит запросто:

— А теперь прошу дорогих гостей к

столу.
В. ШУМОВ.

$92$5445$$265402105$>596$4$944$49944994449Ф

12 октября 1944 г.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

8 стр.