Военные действия
в Западной Европе.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:
«Западнее Арнгема враг отступил из од-
ного района на южном берегу Недеррейна.

Войска союзников, окружившие Аахен,
после отказа германского гарнизона пойти
на капитуляцию возобновили наступление
на город. Аахен подвергся 5-часовой бом-
бардировке. Истребители-бомбардировщи-
ки атаковали неприятельские войска юго-
восточнее города. Севернее Аахена союз-
ные войска вели бои с неприятельской пе-
хотой и танками в Барденберге. В районе
Гаарена отражены неприятельские контр-
атаки. Врагу причинены тяжёлые потери.
Юго-восточнее `Аахена войска союзников
продвигались вперёд, несмотря на упорное

ЛЮБЛИН, 12 октября. (ТАСС). Здесь
состоялся на-зднях слет социалистической
молодежи и товарищества рабочих увивер-
ситетов (ТУР). На слет прибыло из всех
освобожденных районов Польши около 400
делегатов. Присутствовало более 600 го:
стей — члены Польского Комитета На-
ционального Освобождения, Крайовой Ра-
ды Народовой, представители политиче-
ских партий, общественных и культурных
организаций, Польского войска, защитники
Жолибужа, пробившиеся на правый берег
Вислы, и др.

С трибуны Дома солдата, где происхо-
дил слет, молодые польские патриоты при:
ветствовали Польский Комитет Националь-
ного Освобождения и Крайову Раду Наро-
дову как единствеено законную власть,
выражающую интересы всего польского
народа в его борьбе за создание свобод-
ной, сильной, независимой и демократичз-
ской Польши. Ораторы воздавали должное

Слёт социалистической молодежи в Люблине   ОТВЕТ болгарского правительства

на предварительное условие
трех союзных правительств

Как уже сообщалось, Болгарское Прави-
тельство приняло предварительное условие
Правительств Союза ССР, Соединенного
Королевства и Соединенных Штатов Аме-
ики, пред’явленное 11 октября.

Текст этого ответа Болгарского Прави-
тельства, врученного тогда же, 11 октября,
Болгарским Правительством Командующему
советскими войсками в Болтарии Маршалу
Ф. И. Толбухину, гласит следующее:

тель отдела просвещения Польского Ко.
митета Национального Освобождения
Скшешевский, представители Польского
войска и другие. Все они отмечали боль
шие заслуги передовой части польской мо-
лодежи в вера с немецкими оккупанта-
ми, призывали молодых патриотов еще тес-
нее об’единиться вокруг Крайовой Рады
Народовой и Польского Комитета Нацио- Р
нального Освобождения и резко критико-
вали реакционеую, антинародную деятель-
вость польской эмигрантской клики в Лоя-
Rone.

С большой речью на слете выступил

председатель центрального исполнитель- «От имени Совета а ив м
ного комитета ППС Осубка-Моравский.   заявить Вам, что Болгарское Правительство

Рабочая и крестьянская молодежь, сказал   Призимает Ao K cies
он, принимала и принимает деятельное уча- Союзных Pe ак про. hates
стие в борьбе за демократическую Поль- в Вашем письме № от сего :

эвакуа-
шу, за лучшее будущее польского наро- При этом должен добавить, oe ue
да. Много молодых патриотов пало   ЦИЯ болгарских войск с греческой терри

смертью храбрых, приумножая лучшие тра-   Рии предпринята еще вчера, 10 октября

!

ПУТИНЕ

сопротивление противника, и перерезали
дорогу Моншау—Дюзен, примерно в одной

миле к юго-западу от Гюртгена. Продол-
жаются ожесточённые бои в Мезьер-ле-
Мец.

В предгорьях Вогез осуществлено огра-
ниченное продвижение северо-восточнее
Эпиналя и в районе Ле-Тилло, гдеов ре*
зультате ожесточённого боя отражена не-
приятельская контратака. Деревня  Сопуа
находится в руках союзников. Предмостное
укрепление на реке Мозелотт расширено».

О

Маккензи Кинг о решениях
конференций в Думбартон-Оксе

‚ ОТГАВА, 11 октября. (ТАСС). Комменти-
руя предложения относительно создания
Международной организации безопасно-
сти, принятые на конференции в Думбар-
тон-Оксе, канадский премьер-министр Кинг
заявил, что канадское правительство при-
ветствует эти решения потому, что Канада
весьма заинтересована в сохранении мира и
безопасности через действенную между-
народную организацию, для создания ко-
торой эти предложения являются «суще-
ственным условием успеха». Выработанные
предложения, которые непосредственно ка-
саются каждого канадца, нуждаются в
серьезном изучении, чтобы избежать по-
спенных суждений. Канадское правитель-
ство, заявил Кинг, внимательно изучает эти
предложения и намерено воздерживаться
от суждений по этому вопросу до оконча-
ния изучения.

—о—-

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРОФОСОЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В. ИТАЛНИ

РИМ, 12 октября. (ТАСС). 8 октября в
Неаполе происходил большой митинг
профсоюзного единства, в котором приня-
ли участие представители ‘советских проф-.
созозов и секретари итальянской Всеобщей
конфедерации труда. Зал был переполнен.
Присутствовали, главным образом, члены
профессиональных союзов Неаполя и про-
винции. В своем выступлении Лиццарди
сказал, что советские делегаты имели воз-
можность во время своего пребывания в
Италии удостовериться в тщетности попы-
ток фашистской пропаганды скрыть от
итальянских рабочих подлинное лицо Со-
ветского Союза. Он подчеркнул, что се-
крет русских уснехоз кроется в тесном
единстве между народом и правитель-
ством.

Выступивший с речью руководитель со-
ветской профсоюзяой делегации т. Тарасов
говорил о переломе в ходе войны, об уси-
лиях советского народа, о триумфальном
марше советских войск со времени битвы
под Сталинградом. Речь т. Тарасова была
покрыта продолжительными аплодисмек-
тами.

РИМ, 12 октября. (ТАСС). Советская
профсоюзная делегация посетила федера-
цию социалистической и коммунистической
партий в Неаполе. Советскую делегацию
сопровождали итальянские профсоюзные
лидеры ди Витторио и Лиццарди. Руково-
дитель советской делегации т. Тарасов
выразил свое удовлетворение единством,
которого достигли итальянские рабочие,
несмотря на различия в политических убе-

ждениях.
—O-—

Сбор в Фонд танковой колонны
имени генерала Баграмяна:

ТЕГЕРАН, 12 октября. (ТАСС). Владель-
цы тегеранских кинотеатров «Иран» и «Te-
геран» внесли в фонд танковой KOJOHEH
имени генерала армии Баграмяна сбор от
демонстрация советских кинофильмов «Пе-
по» и «Жди меня» в сумме 63.260. риалов.

$ а у

советскому народу и Красной Армии, осво-
бождающей польский народ из-юд ярма
гитлеровской Германии.

Выступивший на митинге председатель
Крайовой Рады Народовой Болеслав Берут
призетствовал польскую молодежь от
имени Рады и Польского Комитета На:
ционального Освобождения. О отметил,
что Польша переживает великие истори-
ческие события в освободительной борьбз
против своёго исконного врага — немцев.
В строительстве новой Польши, заявил он,
молодежи принадлежит исключительная
роль.

Представители партии «Стронництво лю-
Ддове» и организации крестьянской мото-
дежи «Вици» говорили об общности инте-
‚ресов польского крестьянства, рабочих,
трудящейся иктеллигенции. «Дружба ра-
бочей молодежи с братской крестьянской
молодежью, установившаяся в подполье в
годы немецкой оккупации, заявил предста:
витель «Вици», станет еще крепче сейчас,
когла мы строим наше государство».

«Мы убеждены в том, что Польша бу-
дет свободной и независимой — сказал
представитель Польской рабочей партии
Путрамент,— но мы знаем также, что вой-
на еще не закончена, и мы должны на-
прячь все силы, чтобы максимально помочь
кашему Польском\у войску, которое плечом
к плечу с Красной Армией борется против
ненавистного врага». :

С огромным вниманием собравшиеся вы-
слушали выступления Елены Язорской н
тредставителя Корпуса Безопасности капи-
тана Климовича, прибывших на-днях из
Варшавы. :

«Я говорю от имени всех тех, — заявил
Климович, — кто не капитулировал перел
немцами. Капитуляция, на которую пошло
варшавское командование Армии Краевой
по приказу своего главного командования,
бросив в жертву немцам повстанцев и ору-
жие, не вызывалась обстановкой. Это было
преднамеренное предательство». Климович
сказал, что командование Армии Коаевой
последовательно проводило свою преда-
тельскую политику с момента событий в
Варшаве. На каждом шагу оно преследо-
вало тех, кто хотел перейти на стороеу
‘Польского войска или войти с ним в кон.
такт. i

На слете выступили также председатель
главного совета ПИС Дробнер, руководи-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югосла-
вии сообщает, что в Македонии югослав-
ские войска продолжают бои с крупными
немецкими силами. Близ Велеса разгром-
лена немецкая колонна.

В Метохии, южнее Призрена, части на-
родно-освободительной армии очистили всю
область Драгош и продолжают продвигать-
ся к Призрену.

В Далмации после четырехдневных  оже-
сточенных боев освобожден Бенковац —
важный железнодорожный узел и сильный
опорный пункт немцев в Северной Далма-
ЦИИ. i

В Штайерской области, близ Шоштаня,
разгромлена немецкая колонна.

—о_—

Конфискация немцами
финских судов в Норвегии
и ссылка финских моряков
в германские концлагери
СТОКГОЛЬМ, 12 октября. (ТАСС). Га-
зета «Афтонбладет» пишет; «Родственни-
ки моряков с финских судов, задержанных
немцами в Норвегии, получили сообщение
о том, что многие из финских моряков со-
сланы в концентрационные лагери Германии.
В Норвегии немецкими оккупационными
властями было конфисковано около 60
фанских судов. ,

$3555 $55955

Международный обзор

Близится день, когда свободолюбивое че-
ловечество отпраэднует победу над гитле-
ровской Германией. Народы, вынесшие на
своих плечах тяжкие испытания этой вой-
ны, естественно, кровно заиятересованы в
том, чтобы после войны существовал такой
международный порядок, при котором обес-
печивалакь бы возможность мирного урегу-
лирования споров между странами, предот-
враалась бы угроза спокойному процвета-
нию народов, обеспечивалась бы защита от
актоз агрессии коллективными усилиями ми-
ролюбивых государств.

На-днях в нашей печати было опублико-
вано сообщение о результатах прелваритель-
ных переговоров делегаций празвительст®
СССР, США и Великобритании 8 Вашинг-
тоне по вопросу о создании Международной
Организации Безопасности. Этот документ
свидетельствует о том, что ведушие держя-
вы антигитлеровской коалиции выявили в
ходе переговоров согласовачность своих
точек зрения по широкому кругу вопросов.
связанных с обеспечением мира и безопаг-
ности больших и малых миролюбивых наро-
дов после победного завершения этой войны.

В основе недавних переговоров в Вашинг-
тоне лежат исторические решения Москов-
ской и Тегеранской конференций. Как из-
вестно, на Московской конференции руково-
дители внешней политики СССР, США и
Англия признали «необходимость учрежления
в возможно короткий срок всеобщей Меж-
дународной Организации для поддержаеия
междучародного мира и безопасности, осно-
ванной на принципе суверенного, равенства
всех миролюбивых государств, членами ко-
торой могут быть все такие государства —
большие и малые».

Выдвинутые делегациями трех ведущих
держав на конференции в Вашингтоне пред-
ложения предусматривают созлалие полой-
ной международной организации под назва-
нием «Об’единенные нации». Конференция
предложила также контуры статута этой
Организации. - >

Перел Вашиягтонской конференцией сто-
яли, несомненно, нелегкие задачи. Делега

гам трех ведущих мировых держав пред-
стояло полностью учесть отрицательные
уроки делтельности Лиги наций, которая бы-
ла организована после первой мировон вой-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,
трудовых резервов — Д. 3-31-96;

58341.

ны. Лига наций, которая на словах призвана
была играть роль оплота мира и безопас-
ности миролюбавых народов, на деле не вы-
держала испытания. Она оказалась не в со-
стоянии предпринять действенные шаги для
предотвращения или подавления агрессии
фашистских захватчиков. Всем еше памят-
ны грубые политические провалы Лиги на-
ций в связи с илтервенцией итало-герман-
цев в Испании, нападением Муссолини на
Абиссинню, в связи со всеми актами гитле-
ровской агрессии в Европе. Лига нащий по
существу тормозила борьбу свободолюби-
вых народов за мир, против агрессии. Она
закончила свою бесславную историю в водо_
вороте второй мировой войны, затеяйной
гитлеровскими захватчиками.

Итоги вашингтонских переговоров пока:
зали серьезное. стремление учесть печаль.
ный опыт Лиги наций. А этот опыт убеди
тельно доказывает, что без прочного со-
гласия и совместных действий ведущих ми’
ролюбивых держав невозможла эффектив-
ная борьба за сохранение мира, невозможно
предотвращение агрессии и тем более ее
подавление. :

Предложения, разработанные в Вашинтто-
не, предусматривают создание Международ-
ной Организации Безопасности, основными
органами которой должны быть: Генераль:
ная Ассамблея (общее собрание), Совет Безо-
пасности, Международный суд и Секрета-
риат.

В Генеральной Ассамблее будут представ.
лены все члены Международной Организа-
цин Безопасности — все миролюбивые стра-
ны. От имени всех членов Организации дей-
ствует Совет Безопасности, который отчи-
тывается перед Генеральной Ассамблеей. В
Совете Безопасности будут представлены
НЙ государств, при этом постоянные места
в Совете отводятся Советскому Союзу, Со-
единенлым Штатам, Великобритании и Ки-
таю, а в дальнейшем, как указывается в
проекте, и Франции. Непостоячнные места
будут предоставлены другим странам. кото:
рые должны избираться в Совет Генераль-
ной Ассамблеей на двухгодичный срок.

Как явствует из сообщения о результа-
тах вашингтонских переговогов, по суще-
ству вся ответственность за поддержание

137. Улица «Правдыо, д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКНИИ: справочный — Д 3-30-56; cer
учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-88 и Д 3-34-03;

своболу и независимость. «Еше Польска
боевым лозунгом польской молодежи.
«Польская санация,— продолжал Осубка-
Моравский,— боялась политической актив-
ности молодежи, всячески урезывала по-
литические и социальные права. Санация
отстраняла молодежь от политики. Ныне
мы строим новую Польшу. Наша демо-
кратия теперь похоится на реальных осно-

` галось

вах, мы строим сильную демократическую
Полышу с участием широких масс народа».

Осубка-Моравский подробно касается
мероприятий и задач, стоящих перед го-
сударством. отмечая, что с самого на-
чала демократического правления был по-
ставлен вопрос о земельной реформе, о
праве на общедоступное и бесплатное
разование, о демократизации судов, 06
участии молодежи в строительстве госу-
дарства и т. д. «Нашими главными зада-
чами,— говорит оч,— являются полный раз
гром немецких захватчиков. проведение
мудрой внешней политихи, основой кото.
рой является сердечная дружба с Совет-
ским Союзом, восстаковление народного
хозяйства и возрождение культурной жиз-
ни страны. Самой великой задачей являет-
ся борьба за единство ‘польского наролч.
Рачкевичи, соснковские и их агентура при-
лагают все усилия, чтобы сорвать наше
великое дело. Они стараются посеять
рознь в народе, толкают его на братоубий-
ство. Они, эти господа, работают на Гит-
лера. Они, проводя свою антинародкую
политику, выполняют не польские, а не
мецкие задания. Мы начали строить сяль-
ную демократическую Польшу, и мы такую
Полыну построим. Демократическая Поль-
ша будет созлана не господами из Лон
дона, она будет создана нами, людьми из
Люблина. Не сомневаюсь, что в создзЕИВ
свободной, сильной, независимой и пемо-
кратической Польши молодежь сыграет
огромную роль».

После окончанмя заседания состоялось
шествие участников слета к могилам со
BeTCKHX солдат м офицеров, павших
смертью храбрых в борьбе с немецкими
захватчиками за освобождение Люблина. У
памятника героям Красной Армии состоял-
ся траурный митинг. Представители поль
ской молодежи возложили вечкы ка моги-
лы погибших советских бойцов и офицеров.

Пребывание советской
профсоюзной делегации

в Англии

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). 10 ок-
табря советская профсоюзная делегация
посетила одно из предприятий лондонской

компании «Стандард телефон энд кейблс

диции польского карода в его борьбе за

не огикела и не сгине». Эти слова были   М

об-

сего года; по решению Совета Министров,
о котором имел честь сообщить Вам пись-

енно еще вчера вечером, а эвакуация чи:
административном

HOBHHKOB и передача
власти местному населению предпринята
много ранее и уже закончена.

Болгарские гражданские и военные влзЗ-
сти окажут полнейшее содействие высылае-

мой Союзными Правительствами Военной
Миссии, чтобы она имела возможность про-
вести свою проверку и осуществила бы
свой контроль по проведению этой эвакуа-
паи. Председатель Совета Министров Ки-

мон Георгиев». (TACC).
————<—___—_o———_—
Как гитлеровцы грабили Болгарию

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Софийское
радио приводит данные, показывающие,
как немцы, работавшие в болгарских тор-

говых фирмах, на болгарских предприятиях

и в банках, при попустительстве болгар-
ских прислужников Гитлера наживались,
в то время как болгарские чиновники,
служащие и рабочие испытывали тяжелую
нужду. Всем немцам, работавшим в Болга-
рии, выплачивались крупные суммы, кото-
рые давали им возможность не только ве-
сти широкий образ жизни, но и отправлять
значительные средства в Германию. Со.
фийское радио указывает, что болгарский
генерал получал меньшее жалованье, чем
немецкий монтер на болгарском предприя-
тии или в болгарском учреждении. Бол-
гарские фашисты, говорится в радиопере-
даче, продавали Болгарию не только в по-
литическом, но и в экономическом отно-
шении и помогали немцам превращать
Болгарию в немецкую колонию,

Помощь болгарского духовенства_

болгарской армии

СОФИЯ, 12 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает софийское радио, сегодня открылась

чрезвычайная сессия болгарского святей-

шего синода, собравшегося в своем полном

составе. Обсуждался вопрос об участии в
кампании всенародной помощи болгарской
армии, проводимой по призыву военного
министра генерала Дамяна Велчева. Свя-

тейший синод послал благословение бол-

гарской армии и решил из своих средств
ассигновать в помощь армии 2 млн. левов.
11 митрополитов, в том числе софий-
ский, варненский, пловдивский, сливен-
ский, старо-загорский и др., решили вне-
сти из средств церкви в фонд помощи
болгарской армии 2.200 тыс. левов. Каж-
дый митрополит от себя лично также внес
средства в фонд помощи армии. \

—о-—

Налёты авмации союзников
на Германию
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). По сооб-

компани». Делегаты ознакомились с рабо-   GICHHO английского министерства аваация,
той в цехах, производящих оборудоваеие соединение самолетов «Москито» в ночь’на

лля телефонных и‘радиостанций, посетили

12 октября подвергло бомбардировке

столовую завода и бомбоубежище для оа-   Берлин. Один самолёт не вернулся на свою

бочих. Во время своего пребывания на за-
воде делегаты беседовали с представиге-
лями администрации и с рабочими.

Говоря о своих впечатлениях после ос-
мотра завода, делегаты заявили коррес-
топденту ТАСС, что на них произвел боль-
woe впечатление тёплый приём, оказан-
ный им рабочими, и что они были доволь-
ны детальвыми раз’яснениями техническо-
го процесса и организации производства,
которые они получили.

—O—

%

%
Немцы поджигают финские деревни

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, ссылаясь на сооб-
щение финского радио, немцы, отступая на
север, поджигают финские деревни. В со-
общений говорится, что пожары видны с

базу.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Офици-
ально `об’явлено, что крупные соединения
самолетов «Летающая крепость» и «Либе-
рейтор» совершили сегодня налет на авиа-
ционный завод, в Бремене и другие об’екты
в Северо-Западной Германии.

ид -

Приезд в Москву
г.г. Ст. Микопайчика,.
С. Грабского и Т. Ромера

12 октябоя в Москву из Лондона при-
были гг. Ст. Миколайчик, С. Грабский и
Т. Ромер. :

На аэродроме г. Ст. Миколайчик и со-`

провождающие его лица были встречены
представителями  Протокольного Отдела
НКИД СССР и Отдела Внешних Сношений

Советский Дальний Восток справедли-
во называют рыбным краем. Его моря,

реки и озера таят в себе несметные
рыбные богатства. Только в одном Амуре
водится до 90 пород рыб.

Дальневосточные рыбаки — смелые н
мужественные люди —безустали трудят-
ся, добывая для бойцов фровта и тру-
жеников тыла ценный продукт пита-
ния — рыбу.

Ни зимой, ни летом рыбаки не пре-
кращают своего промысла. Зимой, когда
водоемы закованы в броню толстого
льда, рыбаки ‘опускают свои сети под
лед и ведут лов с прежней энергией:
От прадеда к деду, от деда к отцу
передавался ‘у’ амурских рыбаков ста-
ринный опыт подлёдного лова. Оюобен-
но широкое распространение он получил
в дни войны.

Однако самая горячая. ‘пора у рыба:
‚ков — это лето и осень. В это время
огромные косяки лосося идут из даль-
них глубин океана в пресную воду ме-
тать икру. Несметными стаями рыба
устремляется в устья дальневосточных
рек. Она идет столь густо и обильно,
‚что в такой косяк можно воткнуть вес-
ло, и оно будет стоять, как кол в земле.

Тогда на рыбозаводах и в колхозах
наступает страдная пора. Во время мас-
сового хода рыбы рыбаки берут самые
большие уловы — по нескольку десят-

ков центнеров рыбы за одно притонение.

Такие дни нельзя упустить, и рыбаки

трудятся круглые сутки.

Именно такая горячая страда наступи-
ла в низовьях Амура. Сейчас в Амур-
ском лимане, широком, как море, бывают
такие штормы, когда даже крупные су-
да не решаются покинуть порты. Но это
не страшит рыбаков. Днем и ночью, в
любую погоду, выходят OHH B своих
тупонокых лодках на переборку неводов,
на лов сплавными сетями. Кунгасы, До’

==.

верху груженные рыбой, то и лело при,
стают к берегу, к плотам рыбозаводов,

Комсомольцы-рыбаки. создают” na’ py.
“que молодежные ‘фронтовые бригаду,
Число их растет с каждым днем. Exe.
дневно перевыполнять государственный
плая рыбодобычи — вот их закон,

По-фрочтовому трудится на пути
одна из лучших комсомольских. бригад
Нижнего Амура — бригада Клавдии То.
реценко. Не отстают от. девушек моло.
дые рыбаки из фронтовой бригады ком.
сомольца Устинова. Они’ лозят закидны.
ми меводами редкую рыбу лучших сор.
тов и намного перевыполняют план,

По гкему Охотскому побережью идет
слава о братьях-рыбаках Иване и Петре
Громовых из колхоза им. Вострецом,
Комсомольцы Иван и Петр руководя
молодежными фронтовыми бригадами н
соревнуются между собой. Их бригаду
уже выполнили Годовой план добычи
рыбы:

Напряженная работа кипит я’ на рыбе.
заводах. Всю обилыную добычу рыбакоз
нужно немедленно обработать. Рыб;
пролежавшая на нлоту лишних полчаса,
теряет <вою сортность. Рыбу быстр
потрошат, моют, солят, коптят, делают
из нее консервы,

На Охотском рыбозаводе комсомолка.
счетовод Котлярова организовала из
девушек, работающих в конторе, брига.
ду. После своей основной работы девущ.
ки выходят на обработку рыбы и здеь
в лва с половиной раза перевыполняют
план. Инициатава Котляровой широко
поддержана wa рыбозаводах Амура в
Сахалина. Теперь десятки таких бригад
напряженно трудятся, помогая рыбакам.
дать больше продукции стране и фроту.

На снимках (сверху вниз): так выгля-
дит рыбачий лагерь в Амурском лимане
свежий улов рыбаки торопятся доста.
вить на рыбозавод.

oro uw texct M, Jlazpora,

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КИНОВЫПУСК
«НОВОСТИ ДНЯ»

Приезд в Москву г-на У. Черчилля
и г-на А. Идена

-Вчера, 12 октября, на экранах кинотеат-
ров столицы. начал  демонстрироваться
специальный киновыпуск «Новости дня»,
посвященный прибытию в Москву премь-
ер-министра Великобритании. г-на У. Чер-
чилля и министра иностранных дел
г-на А. Идена, встречу которых на
Московском аэродроме запечатлели 9 кино-
операторов Центральной киностудии доку-
ментальных фильмов. (ТАСС).

—O—
На первенство Москвы по футболу

Вчера на московском стадиове «Динамо»
встретились команды «Динамо-2» и авиа-
училища. Матч прошел в упорной борьбе.
В первом тайме счет открыл динамовец
Балясов, но затем центр нападения авиа-
училиша Бобров забил подряд два мяча.
Носле перерыва динамовщу Пискареву уда-
лось сквитать счет. Результат — 2:2.

`В воскресенье на стадионе «Динамо» со
стоятся два матча. «Динамо-1» играет с
командой авиаучилища и ЦДКА с «Ло
комотивом». Начало первого матча в 13

шведской грачицы, HKO. (ТАСС). часов 30 минут. .
А

международного мира и безопасности воз
лагается на Совет. При этом все члены Ог
ганизации обязуются соглашаться с реше-
яиями Совета и выполнять эти решения в

-соответствии с положениями статута.

Тот факт, что ведущим мировым держа-
вам будут предоставлены постоянные места
в Совете Безопасности, имеет огромное зна-
чение для обеспечения прочности послеве
енного мира. Именно на ведущие державы
возлагается главная ответственность за осу:
ществление задач Международной. Органи-
зации Безопасности. опирающейся на прин-
цип согласованности и единодушия в приня-
тии решений. Ибо, как показал опыт
нынешней войны, только эти державы рас-
полагают необходимой силой, чтобы обуздать
любого атрессора.

Ясно, что в Совете Безопасности должен
существовать такой принция, при котосом
принятие Советом любого решелия пред-
полагает согласие всех его постоянных чле-
нов. Этот принцип единогласия ведущих
держав встретил единодушное одобрение
в переговорах по вопросу’о порядке голо-
сования в Совете. Но вместе с тем в этих
переговорах было выдвинуто предложение
отказаться от этого принципа в тех случа:
ях, когда речь идет о споре, затрагивающем
того или инчого постоянного члена Совета;
предлагалось лишить этого члена права го-
лосованчя. Такое исключение из общего
правила было бы чревато угровой для един-
ства действий ведущих мировых держав. А
ведь это единство действий необходимо пля
плодотворной и успешной деятельности Ор-
ганизации. Как раз в вопросах, затрагиваю-
щих того или иного из постоянных членов
Совета Безопасности, больше всего подвер-
бы угрозе единство и содружество
великих держав в том случае, если этот
член Совета’ лишался бы права принимать
участие в решении вопроса. Подобный по-
рядок явился бы подрывом самой базы ус-
пешной деятельности Совета.

& + *

Еще недавно гитлеровский генерал Мо-
дель громогласно об’явил о том, что немцы
создали на подступах к Восточной Пруссии
«непреодолимый вал», который-де  «рус-
ским не удастся преодолеть». Еще недавно
фашистский официоз «Фелькишер беобах-
тер» уверял немцев: «Балканы— наша под-

отдел литературы и искусства—Д 3-31-94;
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

пора». Однако события последних недель пре-
вратали в груду бумажного хлама все эта не-
мецкие заклинания. Наши войска перерезали
пути отхода в Восточную Пруссию рижско-
либавско-виндавской группировке немецких
войск. Близятся к завеошению операции по
очищению острова Сарема (Эзель) от. гит-
леровцев. Немцы теряют свои последние
позиции в районе Рижского залива.

Не оправдались расчеты гитлеровцев и на
то, что им удастся преградить путь совет-
скому наступлению за Балканах. Преодолев
Трансильванские Альпы, наши войска вы-
шли на равнины Венгрии. Они находятся
уже на дальних подступах к венгерской
столице — Будапешту. Красная Армия овла-
дела столацей Трансильвании г. Клуж,
г. Орадеа-Маре (Гроссвардейн) и крупным
хозяйственно-политическим и администра-
тивным центром Венгрии г. Сегед. В Юго-
славии наши войска ведут бои под стенами
Белграда.

В чрезвычайно тяжелое положение попали
также немцы, находящиеся в южной части
Балкансксго полуострова. Путь отступления
из Греции через Белград и Будапешт на-
ходится под угрозой ввилу продвижения
Красной Армии. С тех пор как немцы в
1941 году напали на Югославию. они всегда
весьма ревниво охраняли коммуникации,
связывающие Германию с Эгейским морем.
В результате боевых действий югославских
патриотов эти коммуникации то и дело пре-
рывались. Ныне, в связи с успехами совет-
ского оружия и армии маршала Тито, боль-
ная группа немецких войск, находящихся
в Греции и Югославии, стсит перед перспек.
тивой полной изоляции. Красная Армия пе-
ререзала важнейшую магистраль Салоники—
Белград—Буданешт на участке Ниш—Бел-
град.

Оценивая военные события на юго-восто-
ке Европы, следует особелно подчеркнуть
замечательные успехи бойцов народно-осзво-
бодательной армии маршала Тито. Сегодня
они действуют рука об руку с Красной Ар-
мией. 7 сечтября этого года маршал Тито
заявил в своем приказе: «Наша священная
обязанность перед народами Югославии —
защитить их жизни и имущество и ото-
мстить за миллионные жертвы нашего на-
рода». Ныне все дивизии и корпуса нарол-
но-освобощительной армии мужественно осу-
шествляют приказ своего главнокоманзую-

ретариат — Д 3-36-89 и ДЗ 31-79; отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-92; комсомольской жизни — -39:
-94; orgex HE@opManma—jl 3-38-49; военный Bae -- Д 8-81-89; отдел

щего. Об этом свидетельствуют успехи юго-
славских патриотов в их совместных с
Красной Армией операциях по уничтожению
немцев в «котлах» у Клокочеваца, Заечара
и в боях под Белградом.

% +&

Положение Германии становится все бо-
лее мрачным. Унылые причитания гитлеров-
ских листков сменяются истерическимя за-
клинаниями Геббельса: потеряв надежду на
то, что немецкая армия юстановит наступле-
ние Об’единенных наций, он открыто
взывает к военной помоши гражданского
населения. Одновременно Геббельс предпри
нимает нозые «радикальные» меры, чтобы
заткнуть все увеличивающуюся брешь в не-
мецких люлских резервах. На-днях оз спе-
пиальным фаспоряжением ограничил <«выда-
чу орденов и знаков отличия в области гра-
жданской жизни», отменил спортивные со-
стязания и вечеринки гитлеровской мололе-
жи. Такими «тотальными» мерами Геббельс
надеется спасти положение! Воистину, как
гласит латинская поговорка, кого судьба
хочет наказать, у того она отнимает разум:

Разумеется, Геббельсу не удастся попол.
нить редеющие шеренги защитников «Тре:
тьей империи», которых с каждым днем ста.
новится все меньше. Ках подсчитали енг-
лийские обозреватели, немцы в последние
месяцы теряли в день по одному генералу:
за 122 дня Германия. потеряла 193 генерала.

Весьма важны и экономические потери
Германии, явившиеся прямым следствием
изпнания немцев из многих ожкупированных
районов. Так, запасы руды уменьшились у
гитлеровцев на 65 процентов по ‘сравнению
с прошлым годом. Производство чугуна со-
кратилось более чем на 20 млн. тонн в год.
Выпуск стали снизился приблизительно на
40 процентов, меди — на 60 процентов. Запа.
сы олова, которое пюставлялось главным об-
разом Балканскими странами, сократились
на.40 процентов. 80 процентов важного для
военной промышлелности кобальта давала
немцам Финляндия., Теперь этот источник
также потерян.

Гитлеровская Германия находился на гра
ни полной катастрофы. Недалек день, когда
«Третья империя» рухнет под об’едине-ны-
ми ударами союзных держав.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

отдел — Д 3-36 24; писем — Д 3-30-69:

рабочей молодёжи ры
3 Иллюстрации —

К СТОЛЕТИЮ
СО ДНЯ СМЕРТИ
И. А. КРЫЛОВА

КУРСК, 12 октября. (Наш корр.). Обе
ственность ‘города ‘готовитея’ отметь
100-летие со дня смерти Ивана Андреев
ча Крылова. Лекторы и беседчики знак
MAT молодежь с жизнью и творчестви
великого баснописца. Организуются лиге
ратурные конференции, посвященные м:
мяти Крылова. Драматические коллектен
районных домов культуры
сценировки басен Крылова.
драматический театр покажет спектакль
«Пирог», Белгородский театр — «Кофейне
ца», «Мартышка и очки» и др. В области

отеке открывается выставка, посве
щенная творчеству Крылова.

—O—
Вечер поэтов

Вчера, 12 октября, в Колонном зале Дом
Союзов состоялся вечер поэтов. Председе
тель правления Союза советских пикателе
Н. Тихонов во вступительном слове рх:
сказал о под’еме поэтического трорчества в
годы Отечественной войны, о мобялизую:
шей роли стиха и песни, вдохновляющей
воина на защиту Родины, на ратные по
Bur.

— Советские moortt,—cxasan H. Ta
HOB,— горды тем, что! Красная Армчя с 1.
вых дчей войны приняла нашу поэзню #

‘вооружение. И-стихи воюют!

Затем поэты познакомили слушателей ©
своими новыми произведениями. С чтение
стихов выступили Тихонов, Исаковский,
Алигер, Лебедев-Кумач, Жаров, Сельва
ский, Инбер, Барто и др.

—o—

НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ»
В РЕДАКЦИИ

«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Вчера на. очередном «четверге». в редак
ции «Комсомольской правды»
приехавший в Москву из Действующейа,
мии поэт-фронтовик Евгений Долметевский
Он прочитал новые стихи и поэму «Заре
во». Состоялось обсуждение произведения!
поэта, в котором приняли участие ‘©. Гух
зенко, В. Колобов, Л. Озеров, Е. Шеве
лева.

Вторая часть «четверга» быза посвящен
встрече с мастеоами Государстосеног
Академического Московского Хуюжет
венного театра имени Горького. О рабо
театра в дни войчы и его планах ка bY
дущее рассказал заслуже‘ный леятело
искусств П. Маркёв. ^

— Художественный театр?,—сказзл о
работает над ‘чьесами совечских драма
тургов «Офицер флота» А. Крона, «Тру
ные годы» А. Толстого (pons Waa [pos
ного исполнит Н. Хмелез) я «Двегалцат
месяцев» С. Маршэка. На сцену перенес:
ны репетиции трагедии 1Шехспир, <«Га\
лет». Пьеса 3

пойдет в чором пегевое
. Пастернака. Ставит спектакль В. Сах
новский.

В репертуар также включены «Лео

Островского и «Илеальныя муж» Уайльда
Народные артязты СССР А, Тавалова #
Н. Хмелев сыграли отрывки из пьес
М. Горького «Врагь» и из    спенировки 19
роману Л. Толстого «Ania Кереньна». Hr
родный артист. РОФСР д. Гэибов р^еск
зал о том, как 2я стал артистом, как 1
ботал нал ролью В. И. Ленина пьес
«Кремлевские куранты», й с своих твор
ческих планах.
‚а «четверге» присутствозал ком омол»
ский актив Народного комиссериат» путеР
сообщения, офицезы Красчой Армин и В
енно-Морского Флота.

ponents ieeenmerenene ere)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-31-96; отдел
д 3-30-22; ‘бюро

Hap. № 610.

выступ

поставят №: \
Области! Я

\

я
f