ПРЕБЫВАНИЕ COBETCHOR
ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Члены
©оветской профсоюзной делегации посетили
11 юктября два округа Лондонского граф-
ства. Им подробно рассказали о работе ок-
ружных муниципальных советов и их от-
делов, об организации медицинского об-
служивания населения и системе продо-
Больственного снабжекия и рационирова-
ния. Делегаты осмотрели разрушения, при
чиненные этим районам германскими само-
летами и самолетами-снарядами, а также
посетили ясли и мунаципальный ресторан.

На приемах, организованных в честь де-

‚ егатов, мэры округов и члекы делетации

обменялись приветственными речами.
После полудня делегация осмотрела од-
ну из крупнейших лондонских электростан-
“mut. Члены делегации подчеркнули исклю-
чительно теплый прием, оказываемый им.

г
ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРОФООЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В ИТАЛИИ

РИМ, 12 октября. (ТАСС). Представите
ли советских профсоюзов 10 октября при
были в Фоджу, где выступили на митинге
Сегодня делегация посетит Лучера и Сан-
Северо и затём выедет в Чериньола, Бар-
летта и Адриа. Два дня советские делега-

` ты проведут в Бари.

ao

К предстоящему конгрессу .
дружбы и сотрудничества
с Советским Союзом в Лондоне

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Много-
численные национальные тред-юнионы вы-
делили своих делегатов на национальный
конгресс дружбы и сотрудничества с Со-
ветским Союзом, который должен состо-
яться в Лондоне 4 и 5 коября.

Делегатом от об’единенного профсоюза
машиностроителей будет председатель это-

го союза Джек Таннер. Конгресс созывает-   ‘
`ся национальным советом англо-советского

единства.

—_—o-—

С’езд партии «Стронництво пюдове»
в Замостье

ЛЮБЛИН, 10 октября. (ТАСС). На-днях
в Замосгье состоялся областной с’езд кре-

стьянской партии «Стронництво людове». Де-

легаты прабыли не только из окрестных,
HO и из самых отдаленных деревень. Ha
с’езде присутствоваля представители ПИПС
(польской социалистической партии), ПИР
(польской рабочей ” партии), «Стронництво
демократичне» и профсоюзов. В своих при-
ветственных речах они заявили о своей зо-
лидарности со «Стронниптво людове». На
с’езде с докладом о политическом положс-
нии выступал член Псльского Комитета
Национального Освобождения Чеховский.
Собравшиеся единодушно одобрили решения
первого <’езда «Стронництво людове» на ©с-
вобожденчых территориях. С’езд заверил
Крайову Раду Народову и Польский Коми-
тет Национального Освобождения, что
польские кэестьяне будут твердо стоять на
страже сгободной и демократической Поль-
ши. С’езд послал приветствия польским BO-
оруженным силам,  главнокомандующему
Роля-Жимерскому, победоносной Красной
Армии и ев вождю Маршалу Иосифу
Сталину. :

—O—

Румынская газета о переговорах
по позоду программы действий
= румынского правительства

БУХАРЕСТ, 10 октября. (ТАСС). В ета-
The, озаглавленной «Политическая обста-
новка», «Универсул» лншет сегодня, что з
течение прошедшей кедели почти ежеднев:
но происходили совещания представителей
партий, входящих в национал-демократиче-
ский блок. «По имеющимся у нас сведени-
ям,— пишег газета,— партиям не удалось
притти к соглашению по вопросу о програм-
ме-минимум и о составе правительства.
Проект платформы компартии, к которому
присоединилась социал-демократическая
партия, не был принят национал-царанист-
ской и нанионал-либезальной партиями, так
как эти партии считают, что политическая
программа, требующая реформ государствен-
ной структуры, не является своевременной.
Для согласования- точек зрения четырех
партий Тител Нетреску собирается предло-
жить OT имени социал-демократической
партии новую платформу, предусматриваю-
щую минимальную правительственную про-
прамму, которую будет осуществлять каби-
нет, пользующийся поддержкой национал-
демократического блока». i

—Oo—

Бомбардировка Бремена

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС).
американских военно-воздушных

Штаб
сил на

европейском театре операций сообщил, что
12 октября крупные соединения американ-
ских бомбардировщиков совершили налёт’
на об’екты в Бремене, сортировочную стан-
цию в Оснабрюке, аэродромы и другие об”.
екты в Северо-Западной Германий:

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). В сооб-
щенаи штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Новые контингенты союзных войск вы-
адились в устье реки Шельды, восточнее

рескенса. В районе предмостного укреп-
ления на канале Леопольда очищена от
противеика деревня Бьезен. В обоих рай-
снах продолжаются тяжелые бои. Север-
нее Антверлена отбита контратака против-
ника.

На восточном ‘участке района вклинения
в Голландии войска союзников заняли
Оверлоон.

12 октября сотни ‘истребителей-бомбар-
дировщиков подвергли бомбардировке и об
стрелу Аахен. Другие группы истребите-
лей-бомбардировщиков атаковали танки
противника восточнее Аахёна. В воздуне
ном бою над Аахеном было сбито 12 вра-
жеских самолетов. Авиация союзников при
этом потеряла`4 самолета. Северо-восточ-
нее Аахена, в районе Барденберга, отбита
сильная контратака противника, использо
вавшего пехоту и танка. Огнем артилле
рии союзников были отбиты вражеские
контратаки в районах Ферлаутенхейде и
Гаарека. В Гаарене и Вюрселене, гле по-
давляются очаги сопротивления противни-
ка, продолжаются бои.

В ночь на 12 октября авиация противни-
ка атаковала союзкые войэка в районе
Шауфенберга, восточнее Альсдорфа. В рай:
оне юго-восточнее Гейленкирхена артилле-
рийский отонь противника стал интенсив-

Hée. Войска союзников несколько продви-
нулись вперед восточнее Штольберга, пре-
одолевая ожесточенкое сопротивление про-
тизника. Южнее, в секторе Гюртгена, часта
войск союзников ‘достигли Воссенака, но
были несколько оттеснены в результате
вражеской контратаки. 7

Южнее Моншау активно действуют пат-
рули, и противник время от времени велет
артиллерийский и микометный огонь. Во-
сточнее Люневиля разведывательные отря
ды союзников подошли к восточному краю
леса Парруа. Войска союзников очистили
от противника город Парруа.

В секторе Эпиналь—Бельфор союзные
войска добилась зкачительных успехов в
излучине реки Мозелотт, севернее Ле-Тил-

ло. Занято несколько деревень. В этом
районе и вблизи Ле-Тилло, где союзные
войска улучнили свои позиции, отбиты

сильные контратаки противника».

ЛОНДОН, 13. октября. (ТАСС). В сооб
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что на фронте 5-й армии,
вдоль дороги Флоренция—Болонья развер-
нулись тяжелые бои, однако существеннога
изменения позиций не произошло.

На участке фронта 8-й армии на Адриахз
тическом п ье части союзников про.
бивали себе дорогу на холмистой местно-
сти, южнее магистрали Римини-—_Болонья
я заняли деревню Монтиано. Далее на за-
пад на гористом участке фронта части со-
юзников заняли Монте ди Руллато.

Немцы эвакуировали Афины

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер в телеграмме-
молнии из Каира, Йо сведениям из досто-
верного источника, немцы оставили Афины.

—O-—

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 13 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Македонии ведутся оже-
сточённые бон © четырьмя немецкими ди
визиями, которые отходят из южной части
Балканского полуострова. На дороге Би:
толь —@Охрид разбита немецкая моторизо-
ванная колонна, пробивавшаяся к Охриду.
Немцы потеряли 500 человек и отброшены
обратно в Битоль. В долине реки Брегал-
ница югославские части штурмом взяли
Берово и преследуют немцев, отступающих
в направлении Пехчева и Царева Села. На
шоссе Велес-—_Скопле уничтожено 25 вра-
жеских автомашин и убито 190 немцев.
В долине Южной Моравы немцам после
многодневных ожесточённых боёв удалось
при содействии крупных танковых сил
пробиться к Вране. В этих боях уничтоже
ны 6 немецких танков и более 100 автома-
шин и вызедено из строя свыше 1.500 вра-
жеских солдат.

В Метохии, в секторе Призрен, югослав-
ские части заняли сильный вражеский
опорный пункт Брод.

В Черногории части народно-освободи-
тельной армии, преслелуя противника, от
ступающего в направлении Нодгорицы, за-
няли вражеские опорные пункты Биоче и
Доляне. Бои происходят на подступах к
Подгорице.

В Санджаке занят город Чайниче. я
югославские части продвигаются по долине
реки Лим к Вишеграду — последнему вра-
жескому опорному пункту на этой реке,

В Далмации после занятия Бенкована
югославские, части продолжают бои по из:
гнанию врага из его опорных пунктов в Се-
верной Дзлмации.

Бегство немецкого коменданта /
Белграда

ЖЕНЕВА, 13 октября. (ТАСС). Как пе.
редаёт радиостанция «Слободна Югосла-
вия», в сообщении верховного штаба на-
говорится, что немецкий комендант Бел-
града генерал Лист вместе со своим шта-
бом бежал из Белграда.

—— 5

Паника в Будапеште

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио, ссылаясь на сообщение турец-
кого корреспондента из Будапешта, пере-
даёт, что в Будапеште царит паника. В го-
рол прибывает большое число жителей,
эвакуированных из восточных районов
Венгрии. :

Отставка венгерского министра
внутренних дел.

ЖЕНЕВА, 13 октября. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — германское информа-
ционное бюро передало из Будапешта со-
общение о том, что венгерский манистр
внутренних дел Бонцош вышел в отставку.
На его место назначен бывший статс-сек-
ретарь министерства внутренних дел ба-
рон Петер. Шелл.

Стихи Алексея Суркова

Подзаголовок новой книги Алексея Сур-
mopa «Россия карающая» — стихи 1943
года. Этот подзаголовок можно было бы и
не выносить на обложку — печать време-
ни лежит на каждом стихотворении книги,
горит в каждой ее строке.

Сурков — поэт, ищущий прямого и ши-
рокого общения с читателем. Стихи, co-
бранные в книге, приходилось раньше
встречать на страницах газет, они явля-
лись живым откликом на события и с0ста-
вили своеобразный поэтический календарь,
окрашенный горячим и искренним чувством
поэта. Такие стихи называют «газетными»,
определяя тем самым их злободневность. У
разных поэтов они звучат по-разному, но
«тазетные» стихи Суркова перераютают
рамки этого термина и, собранные в кни-
гу, становятся значительным явлением ли-
тературы, живой и действенной, борющейся
с врагом. Сурков — поэт немолодой и по
возрасту и по творческому опыту, однако
в ето поэзии есть радостный признак мо-
лодости и в то же время зрелости: от кни-
Ги к книге голос поэта становится все 00-
лее отределенным и своеобразным. Стихи
Суркова можно узнать, не читая подписи
автора, узнать по почерку.

Ненависть к врагу — вот лейтиотив
книги Суркова «Россия карающая». Пей-
заж в книге однообразен: разоренная де-
ревня, вырубленный лес, разрушенный го-
род. Все это сделал немец, исконный нат
враг. Да, такой увидели мы свою Родину,

шагая на запал, изтоняя врата из ее пре-
делов. Горе русских людей жжет сердце,

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

58342.

Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФО
д 3-81 -66; учащейся молодёжи —Д 3-87-43;

не дает отдыха и покоя бойцу. Многие сти-
хи Суркова похожи на письма о виденном,
иные — на репортаж с фронта. Жанр поэ-
тического репортажа родился в годы вой-
ны. Он бытует на страницах красноармей-
ских газет. Вполне понятно, что Сурков,
человек крепко связанный с армией, вос-
принял и развил этот жанр, обогатив его
своим опытом старого солдата.

Енигу Суркова, как всякие хорошие сти-
хи, хочется прочитать не один раз. Пефе-
листывая ее маленькие страницы, видишь,
910 не все здесь одинаково по своей зна-
чимости и качеству. Есть стихи, налисан-
ные торопливо, обычно в конце их мелким
прифтом дано название городка или села,
знакомого нам по сволкам Информбюро. Мне
кажется, что торопливый почерк таких
стихов не может быть поставлен в вину ав-
тору. Это живые наброски с натуры, таки-
ми они и останутся в поэзии как память
о работе поэта на фронте. ©

Таково стихотворение «Жизнь возврати-
лась». Сурков описывает город в первые
часы освобождения. Неповторимая картина
залечатлена как бы. каранлашным набро-
ском. Вероятно, в. дальнейшем поэт вер-
нется к этой теме, и первый эскиз, несом-
ненно, поможет ему развернуть большую
картину. ;

«Россия карающая» — это живая за-
нись великого наступления 1943 года, па-
мять о днях освобождения родной земли.

Яирический герой стихов Суркова не
изменился. Он тот же, что в перрой книге
поэта «Запев»,— простой русский человек

Встреча генерала де Голля
с Лебреном

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСХ). Как пере.
дает агентство Рейтер, парижское радио со-
общилою вчера о том, что Альбер Лебэен,
бывший президент Французской республик»
посетил генерала де Голля.

Это первые известия о Лебрене со зре-
мени освобождения Франции.

ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Атентство
АФИ передает, что визит Лебрена к гене-
ралу де Голлю вызвал весьма большой ин-
терес во французских политических кэу-

гах.
—о—

Немецкий террор в Голландии

ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Голланд-
ское информационное бюро в Лондоне со-
общает, что, по поступающим из Голлан:-
дии сведениям, там усиливается гитлероз
ский террор. В Амстердам прибыло около
8 тысяч немецких полицейских. Немцы по-
всюду производят реквизиции продуктов,
и населению грозит голод. В провиеции
Гельдерланд немецкие оккупационные
власти проводят принудительную вербов-
Kv населения на строительство укрепле-
ний. Однако голландцы уклоняются от мо
билизации. Так, в Апельдоорне ‘немцы ка
значили на принудительные работы 4 ты
сячи человек, но из них явилось только 8;
Немцы грозят голландцам репрессиями и
уже расстреляли 30 человек по обвине
нию в том, что они являются «террори:-
стами».

—о_
Заявление Лоу о решении
португальского гравительства

редаёт агентство Рейтер, государственный
министр Ричард Лоу заявил в палате об-
нтин, что португальское правительство ин:
формировало английское правительство
о своём решении не допустить, чтобы воен
ные преступники пользовались убежищем
на территории Португалии и могли бы из-
бежать таким путём приговора нацщиональ-
ного или международного трибунала, кото-
рый будет правомочен судить их.

© =
- Заявление
английского правительства
правительству Эйре

лондон, 13 октября. (ТАСС). Как
передаёт агентство ‘Рейтер, заместитель
министра по делам доминионов Эмрис-

Эванс в ответ на вопрос, заданный ему в
палате общин, заявил, что английское пра-
вительство совершенно ясно изложило
правительству Эйре свою точку зрения на
вопрос о военных преступниках, которые
попытаются скрыться в Эйре. Эмрис-Эванс
добавил также, что премьер-министр Эйре
де Валера заявил в парламенте Эйре о том,
что он надеется выступить с заявлением
по этому вопросу в течение ближайнеих
сдной или двух недель.

—_O—
Новый президент японской палаты

пэров
ТОКИО, 13 ок4ября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Дюмей Цусин, 11 октября
было официально об’явлено о TOM, что
принц Кунийори Токугава назначен’ прези:
дентом палаты пэров (верхняя палата

японского парламента) вместо скончавшего-
ся 3 сентября графа Моринага Манудайра.

с солдатоким сердцем. Может быть, стал он
намного суровей, но чувства его от этого
стали лишь глубже и тоньше.

Одно из лучших стихотворений в книге
носит название «Жизнь и мечта». Вот оно:

Умолкнет. гром, пройдут года,
Мы постареем вдвое, втров.
И будет сложена тогда
Такая сказка о герое:

Что пел он, не жалея сил,
Против жестокого теченья

И в смертный час произносил
Высокопарные  реченья. .

Что предавался он мечте

В ночи. перед кровавой сшибкой.

Мы будем слушать сказки те,
веселой старческой улыбкой.

Ведь мы к героям тех годин

В землянки запросто входиля
И ели с ними хлеб один

И из одной баклажки пили.

Без нимба светлого на лбу,
Глотая пыль, топча порошу,
Они неели евою судьбу,

Как кирпичей тажелых ношу.

Таскали сумки на горбах,

Co смертью в прятки не играли
И с грубым словом на губах,
Когда случалось, умирали.

Их явь и их ночные сны
Цвели цитатами едва ли,

Но честь своей родной страны
Она в обиду не давали.

НЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и
отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и иск
‘ стенографии — Д. 1-04-

ской поэзии

усства—Д 5-31-94; отдел информации—д 3
26 и Д 3-35-20. ие a

Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Центр
‘избирательной кампании находится теперь
в Нью-Йорке, где происходит регистрация
избирателей. В Нью-Ибрке проживает 10
проц. избирателей США. Первые два дня
регистрации ободрили сторонников Руз-
вельта. За эти дни в Нью-Йорке зареги-
стрировалось 943 тысячи избирателей, а за
тот же период 1940 г. —830 тысяч.

Как сообщает газета «Нью-Йорк таймс»,
председатель комитета демократической
партии в штате Нью-Морк Фицпатрик 3a-
явил, что инспектора-республиканцы «ор-
ганизованно пытаются помешать регист-
рации полноправных избирателей. В неко-
торых случаях, по имеющимся сведениям,
инспектора-республиканцы намеренно за-
тягивают регистрацию и тратят на нее мно-
го времени, чтобы разочаровать избирате-
лей, которым приходится стоять в очере-
дях». Мэр Нью-Морка Ла Гардиа об’явил
о получении им жалоб, в которых указы-
вается, что избирателям, желающим заре-
гистрироваться, особенно уроженцам дру“
гих стран, чинятся помехи. Ла Гардиа
просил чиновников не допускать таких
случаев. Нью-йоркский центр Конгресса
Произзодственных Профсоюзов также со-
общает о сотнях жалоб на «возмутитель-
но плохое проведение регистрации».

Регистрация избирателей в большинстве
других промышленных центров также про-
ходит благоприятно для Рузвельта. В рай-
онах Филадельфии и Питтебурга, входя-
щих в важнейший промышленный штат
Пенсильвания, регистрация происходит
примерно так же, как в 1940 г., хотя пред-
сказывалось, что она резко сократится. В
важном промышленном районе Ньюарка
(штат Нью-Джерси) регистрация проис-
ходит более активно, чем в 1940 г. Мно-
го избирателей зарегистрировалось в Дет-
ройте. По сообщению газеты «Нью-Йорк
таймс», то же наблюдается в Омахе и
других промышленных центрах штата Не-
браска.

9 октября газета республиканской пар-
тии «Нью-Йорк геральд трибюн» опубли-
ковала статью известного специалиста-
статистика Эльмо Ронера, который про-
водит анкеты журнала «Форчун». Ропер
отмечает, что массовая регистрация изби-
`рателей, особенно рабочих военной про-
мышленности, весьма благоприятна для
Рузвельта. :

От республиканской партии продолжают
отходить элементы, опасающиефя влия:-
ния” изоляционистов на политику Albion.
Так против кандидатуры Дьюи, по сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, вы-
ступил адвокат из Сан-Франциско респуб-
ликанец Крам. Он заявил, что намерен
поддерживать Рузвельта, так как «в рес-

публиканской партии господствует теперь

изоляционистский националистический
блок». Крам указал, что он остается в
республиканской партии, но будет голо-

%

совать против Дьюи. “^

.
a ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ

НОВАЯ ЗНСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИКУ

Лондонская газета «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщает о решении англий-
ского правительства послать вторую экспе-
дицию в Антарктику, чтобы усилить нахо-
дящуюся там небольшую группу. админи-
стративных и научных’ работников. «Эта
экспедиция, — пишет газета, — как предпо-
лагается, отплывет в октябре. В ней примут
Участие соответствующие специалисты, в
том числе военные и научные работники.

Решение правительства вызвано благо-
прияфными возможностями скорейшего вос-
становления и дальнейшего развития кито-
бойного промысла. Предусматривается так-
же установка радиостанций, обеспечивающих
более точную метеорологическую информа-
цию, строительство специальных станций
для усовершенствования радиосвязи между
Австралией, Новой Зеландией и Англией,
эксплоатация минеральных богатств».

НОВОСТИ ТЕХНИКИ В АНГЛИИ

Как сообщает агентство Рейтер, Грин-
вичская обсерватория применяет ныне для
контроля времени вместо обычных часов
особый хронометр, работающий по принципу
электрических колебаний кварцевых кри-
сталлов. Точность этого прибора составля-
ет одну десятитысячную секунды в сутки.
Таким образом, этот хронометр за 2 с поло-
виной года может ошибиться лишь на одну
секунду, а маятниковые часы допускают
отклонение в одну секунду в 3 месяца.

+ * *

Газета «Таймс» пишет о разработанном в
настоящее время новом методе производст-
ва искусственной смолы. До сих пор’ это
производство требовало’ изготовления горя-
чей жидкой массы, остывавшей и отверде-
вавшей в металлических сосудах: затем за-
стывшая масса поступала в дробилки. При
новом методе масса охлаждается водой и
воздухом на особом конвейере, с которого
снимают готовый продукт в виде листов
толщиной в 30 миллиметров, не требующих
обработки дроблением. Весь производст-
венный процесс занимает 2 минуты вместо
обычных 24 часов.

Пусть их прикрасят. Не бела!

Воображенье любит мощи,

A человечья жизнь всегда,

Грубей. грязней. святей и проще.

Стихотворение это написано «в л0б», за-
дача его прямолинейна. но мыель. выра
женная в нем, является ведущей в книге
«Россия карающая» и в ряде более рантих
княт Алексея Суркова.

Следует остановиться и на недостатках
его стихов. Поэт иногда слишком ловеряет
теме, выразительности событий. Но собы
тия стихов не пишут, это задача поэта, а
ему следует больше внимания уделять сло-
Бу и образу.

В сборнике есть «Баллада про отца ч
сына». Тема эта уже встречалась в совет-
(вепомните главу о немце
в поэме Антокольского «Сын»). У Суркова
баллада не приобрела глубины, в ней не
свазано больше того, что написано. Надо
заметить. что вообще большие вещи не
удаются Суркову. Алексей Сурков — мастер
маленького, сжатого стихотворения илл
песни. Тэким его знает и любит читатель.
«то не значит, что поэту не следует рабо-
тать над большими вещами, но. видимо,
лля больших вещей нужен иной полхот,
иные поэтические приемы. Не случайна
ведь то, что, когда поэт пытаетея написать
поэму, она распадаетея на ряд стихотворе-
вий (такова «Белоруссия», заключающаз
первый раздел книги).

Мололой читатель на фронте и в тылу
ценит поэзию Суркова, прянимающую ди-
вое участие в событиях, идущую в одних
шеренгах с бойцами. Молодежь будет учить.
ся у поэта жгучей и непримиримой нена-
висти к врагу. :

Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ДЗ 31-79; отдел пропагаяды и агитации — Д 3-37-22; Комсомольск й жизни — -31-39;
-38-49; военный отдел — JE 3-36 24; И

1. Фраза или цитата, помещаемая в заголови

литературного произведения или перед отдел,

Отвечайте метко

* Сколько микронов в метре?

22 Кем впервые был сформулиро-
ван закон сохранения вещества и
энергии?

3: Чем об’яснить, что пушечные
салюты лучше слышат москвичи,
живущие у берега Москва-реки, чем
жители YAMIN, далеких от воды?

* Кто такой Максимх Зализняк
(Железняк)?

ние

——

Знаете ли вы?

— Чт алмаз в 18.813 раз твер-
же железа и в 3.500 раз тверже
инструментальной стали?

— Ur 10 pacuery академика
Крылова меч-рыба может развивать
скорость курьерского поезда, то-есть
90 кялометров в час?

— Что Зантезурекие горы — са-
мый высокий горный хребет Закав-
казья. Самый низкий его перевал—
Беченатский — лежит на высоте
более 2.100 метров?

— Что из 88 созвездий звездно-
го неба, принятых в настоящее вре-
мя. 48 известны © глубокой древ-
ности. Они носят названия различ-
ных животных или имена, взятые
из греческой или римской мифоло-
rug, Остальные созвездия были уста-
новлены сравнительно недавно.

— Uno первый монетный двор
для чеканки монеты в Риме бл
устроен при храме богини Ююны-
Монеты, откуда деньги получили
названия монет. В России серебря-
ные чеканные монеты появляются
впервые в Х[ веке в Виеве.

OT

Назовите произведения...

ском
Назовите литературные произведе-

ния, начинающиеся с чисел, изобра-
женных на рисунке, и укажите их

авторов.
Составил В. ЛОГАЧЕВ.

—o—

Занимательные задачи

Помножьте каждую из этих цифр
(15873, 31746, 47619, 63492, 79365,
95238, 111111, 126984, 142857) на 7 и
вы получите неожиданные резуль-
таты.

ка.

ж **

Эти строки принадлежат В.
(стихотворение «Лозунги-рифмы»).

5. Короб. 7. Молот. 9.

ными его главами. 2. Советский писатель, oo
ратник В. И. Чапаева. 3. Пейзаж. 4. Вид лит
ратурного творчества. 5. Икосказание. 6. Двух
сложная стопа в стихотворении. 7. Стихотао
ный жанр. 8. Противопоставление. 9. Повтор /

одинаковых гласных. 10. Литературны

жанр. 11. Трехсложная стопа в стихотворении
12. Основной замысел произведения. 13, 05
рот речи, вышедший из употребления, 14. Ре
действующего лища, обращенкая к себе илит
отсутствующим. 15. ‘Русский : писатель. 16, №
ликий русский поэт.
кина. 18. Вид поэтического творчества, 19. Рус.
ский писатель. 20. Французский философ ип:
сатель ХУШ века. 21. Правильное чередование
Ударных гласных в стихотворении, 22. Литер
турный прием, состоящий в замене одного сле
Ba другим. 23. Ряд лож в
24. Часть стиха, об’единяющая ударный слог:
одним или двумя неударными. 25. Сборник ле
тературных произведений разных авторов.‘ 26, Ра
мер, которым написано стихотворение Пушкин
«Бесы» («Мчатся тучи, вьются тучи»),

17. Повесть А. С. Пу»

зрительном зам

Составила Е. ВИКТОРОВА,
м

РЕБУС

Разгадав ребус, вы прочтете слова Пушкина в
его произведения «Арап Петра Великого».

у Составил В. ЧЕРНЫШЕВ,
—O—

ОТВЕТЫ

На викторину «Отвечайте метко»
# И трамвай и троллейбус приводятся в
дважение электромоторами, которые
током от городской станции. Чтобы пустить в
XOX электромотор, надо присоединить к нм
  два провода от городской сети. Для трамви
один провод подвешивается над линией, а ду’
гим проводом служит один из рельсов, который
соединяется © -мотором через колеса трамвая
Троллейбус же,
сов, поэтому над ним м приходится протягиват
два провода. ;
: Первое крупное произведекие А, С. Пу
кина — поэма «Руслан и Людмила».
$: Залив Комсомолец

питаются

как известно, ходит без релы

находится в Каспий
море.

$: Сердце

республика С
: с армией слила,
нету на свете тверже сплава.

‚ Красная Армия —

наша сила.
Нашей
Красной Армиа
слава!
Маякозскому

‘ На кроссворд *

3. Саксофон. 4. Астроном. 5, Kanonala
6. Бородино. 7. Мандарин. 8. Тарантас.
Слова по окружности: 1. Сулак. 3. Семга

Аграм. 10. Елена. И. Сие

на. 12. Онега. 13. Номе : *

Мальчика спросили, сколько ему и  16. Надир. 17. Отряд. № Ae de Haak
его сестре лет. Мальчик ответил: 20. Радио. 21. Невод. 29. Авран. 23. Eprom
— Три года тому назад я был в семь = voce ay Sa a Инжир. 27. Титан.
раз старше своей сестры, два года 39 бое 33. aoe ‘a «Демон». 31: Искра
тому назад я был в четыре раза   36. Судак. : К oh a

старше, а в этом году я в два с поло-

виной раза старше. Вот и угадайте,

сколько лет мне и моей сестренке?
В самом деле, сколько?

ЛВА ТИРАЖА

Завтра в Москве состоятся два тиража
выигрышей: 33-й тираж Займа Второй Пя-
тилетки (выпуск четвертого года) и 98-й
тираж Займа Укрепления Обороны Союза
ССР. В тираже Займа Второй Пятилетки
(выпуск четвертого года) будет разыграно
1.800.000 выигрышей на сумму 293.420.000
рублей.

В тираже Займа Укрепления Обороны
Союза ССР разыгрывается _ 410.750 а
рышей на сумму 67.818,800 рублей.

писем — Д 3-30-69;

рабочей молодёжи — -31-96:
ара г Д 3-31-96; отдел

На головоломку
«Ходом шахматного коня»

«Если враг не сдается, его уничтожают».

М. ГОРЬКИЙ.

—БЖж— ae

‚ПОДАРОК ЮНЫМ ЛЕНИНГРАДЦАМ

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (ТАСС). Деле
гация трудящихся города Херсона привезз
в подарок ленинградской детворе 4 вагона
арбузов. вагон консервированного виноград
и вагон картофеля. Bee эти продукты пере
даются в детские дома, ясли и очаги,
зв звивньананиннинениенияй

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-30-22; бюро

Изд. № 611.

+

Слова’ по ‚радиусам: 1. Смоленск. 2. Керами