иль тысячи и тысячи сынов

‘ами. Грозной, всесокрушающей лзваной
“ббрушилиюь на враг» краеные полки, и не

Орган Центрального и Московского Комитётов ВЛКСМ

\

OKTAO

ie eS

p

cen 3

ВСЕНАРОДНАЯ РАДОСТЬ

Вся Украина наша! Нет больше немцев
на Украине! Знаменательный, историче-
щий день! Оветлый праздиик на всей
залей великой советекой улице.

Красный флаг, овеянный  пороховым
дымом, поднят над последним населенным
пунктои Украяны, и к нему обращены
сетодня радостные взоры миллионов людей:
зиевлян и москвичей, харьковчан и сверд-
ловпев. жителей Винницы и далекой Яку-
чни. Как дорог в семье каждый, и старый
и малый, так дороги нам на Украине все её
города и села, каждал пядь милой нашему
серщу земли. Когда бойцы Красной Армин
вступили на улицы Нежина, они увидели
Залеко-далекю вперехи Вяев и рванулись
к ному с такой силой, ма какую способен
yup брат, спасающий любимого брала,
ед, выручающий из тяжелой беды дорогое
guy летище. у

Bea могучая семья советских народов
уоднилаь на помощь родной Украине,
устерзанной и поруганной немецкими пала-

было немцам спасения OT испепеляющего
огня веенафодного гнева, Как ни цепля-
зись гитлеровцы за украинскую землю, на
тоторую с вожделением смотрели они мно-
ме и многие годы, как ни бесновался
«фюрер», удобрля степи Украины останка-
ци своих дивизий, кончилось недолговечное
хитье немцев на Украине. Их вышибли из
Донбасса, их топили в Днепре, их гнали и
били, замыкая в железные тиски, как бьют
страшном. но ослепленного собственной
яростью зверя.

Замечательные пушки отлили для наших
артиллеристов уральские. пушкари. Быст-
рые и грозные самолеты. построили для на-
ших славных летчиков рабочие Поволжья и
Сибири. Могучие машины принимали на за-
водах танковые экипажи. Но великую силу
ненависти, удесятеряющую могущество на-
шей техники, советские воины приобретали
на самой украинской земле, глядя ‘на истер-
занпых советских людей, на расстрелянных
тей и стариков, на руины сожженных бе.
меных врагом мирных домов, школ, универ-
слтетов, музеев. И потому пичто не помогло
немцах — ни стальные хоты, ни «тигры»
п «Фердинанды». Немцы не уходили с Укра-
илы, немцев хоронили на Украине.

№расная Армия вызволила Украину, п
7ервое слово привета украинский народ
обращает сегодня к нашим  доблестным
BONHAM, в великому русскому народу, ко
всем братским народам Советского Союза, к
большевистской партии и главе Советского
правительства, великому вождю народов,
Маршалу победы — товаришу Сталину. Ни-
когда, не забудет Украина могущественную
( спасительную помошь, оказанную ей в
организации борьбы против, немецких за-
зватчиков, в сплочении сил народа на отра-
жение и разгром врага.

В боях за Советскую Украину отличи-
и дочерей
укралнокого народа. Жестокой борьбой отве-
тила Украина, на попытку немецких захват-
чиков лингить ее своботы, оторвать от вели-
кого Советского Союза. Мы гордимся налги-
ми славными сверстниками — молодыми
патриотами Украины. Они дрались в первых
рядах партизанских отрядов, они вписали
своими подвигами замечательные главы в
историю Ленинско-Сталинского комсомола.
На грандиозном памятнике в честь налпей
великой победы мы начертаем рядом с име-
nam Зои Космодемьянской, Александра
Матросова, Лизы Чайкиной, Юрия Смирнова
имена бессмертных героев Краснодона —
Олега Кошевого, Ульяны Громовой, Ивана
Зеинухова, Сергея Тюленина, Любы Шевцо-
вй и многих других героев Советской Ук-
раины. Их подвиги будут долго служить

з юношеству источником благородного влох-

новения, примером великого самопожертво-
вания во имя своей матери-Родины.

В ознаменование 25-й годовщины комсо-

зола Украины, за заслуги в деле органи-
зации молодежи на активную борьбу про-
чив немецко-фаптистских захватчиков Пре-
зидиум Верховного Совета СССР наградил
Ленинский Коммунистический Союз Моло-
jean Украины орденом Красного Знамени.

«Украинский народ в этот радостный
лолюжданный день своего освобождения
Торжественню клянется с еше большей си-
мой н упорством бороться, чтобы скорее до-
бить врага, залечить раны войны, быстрее
Зосстановить народеае хозяйство и куль-

туру, бороться за дальнейшее укрепление
могущества нашей великой Родины — Co-
ветекого Союза».

Клятва украинского народа товарищу
Сталину с честью будет выполнена. Вдох-
новленные победами на фронтах Отечествен-
ной войны, рабочие, колхозники, интелли-
гениия — весь трудолюбивый украинский
народ — самоотверженно работают на вое-
становлении народного хозяйства и своими

трудовыми подвигами, продукцией восста-

новленных предприятий умножают
Красной Армии.

Сотни предприятий металлургической. ма-
шиностроительной, химической и оберонной
промышленности питаются уже - донецким
углем. Опираясь на помощь всей страны, гор-
няки Донбасса в невиданно короткие сроки
проделали работу, маспетабы которой труд-
но себе представить. Достаточно ‘схазать,
что из донецких шахт, затопленных нем-
цами, уже откачано свыше 60 миллионов
кубометров воды. Более 100 шахт уже лают
уголь, в том числе коксующийся уголь, ис-
пользуемый для выплавки чугуна и стали.

Быстро ликвидируют последствия немец-
кого хозайничания металлурги Украины. За
один тод на Украине восстановлены и пу-
щены десятки коксовых батарей, железерул-
ных и марганцевых шахт, $ доменных и 24
мартеновские печи, 13 прокатных станэв,
Заканчивается восстановление одной из са-
мых мошных в мире доменных печей —- на
заводе «Азоветаль». Зажтлись огни первой в
Приднепровье домны-— на заводе имени Пет-
ревекого. Приближаются сроки пуска круп-
нейших шахт Криворожья.

Восстановленные угольные, металлургиче-
ские и машиностроительные предприятия
Украины бесперебойно снабжаются электри-
ческой энергией. От своих восстаневлен-
ных станций уже получают электрическую
энергию промышленные и коммунальные
предприятия Ёмева, Харькова, Днепродзер-
жинока, Олессы и Львова. Коллектив Лне-
прогэса ведет усиленную аюдготовку к в0я-
рождению любимого детища советекего Ha-
рода — величайшей в Европе Днепровской
тинюэлектростанции имени В. И. Ленина. На
ee строительство прибыли тысячи украин-
ских. . колхозников — запорожцев, кирово-
гралцев, хнепропетровцев, киевлян. - Црой-
цет немного времени, и Днелровекая гилро-
электростанция силами украинеких энерге-
тиков будет восстановлена и войдет в число
действующих электростанций.

Юные патриоты Украины, Вы увенчали
себя воинской и трудовой славой, вы многое
сделали для возрождения своей славной рес-
публики. Примите же, как наказ всего ве-
ликого советокого народа, как сталинокую
волю, наказ правительства Украины:

«Сыны Украины, славные воины Красной
Армии! . ‘

Еще крепче‘ бейте spara! Becnomazno
истиче немецко-фантистским  разбойникам
и их жалким наёмникам — украинеко-не-
ецким националистам за горькие страда-
ния, за смерть, за горе, причинённые со-
ветекому народу.

Рабочие и работницы! Все. силы — на
скорейшее восстановление заводов, шахт,
МТС и совхозов! Непрерывно выковывайте
‘оружие победы, изо дня в день увеличивай-
те помощь своей освободительнице — Ёрас-
ной Армии. Прибавляйте к общему погоку
грузов, идущих на фронт, все большее п
большее количество продукции восстанов-
ленных заводов. Пусть ваш самоотвержен-
ный труд еще крепче сделает удары Ирас-
ной Армии по врагу и приблизит час вашей
скончательной победы. Металлурги — боль-
ше металла! Горняки — больше углд ч ру-
хы! Железнодорожники — быстрее достак-
ляйте грузы на фронт, сырье — из заводы!

Колхозники и колхозницы, крестьяне-
единоличники! Своевременным и высокока-
чественным проведением полевых работ и
выполнением своих обязательств перед Co-
ветским тосударством вы помогаете Крас-
ной Армии окончательно добить немецких
разбойников —— извечных врагов украин-
ского народа.

Все силы на помощь фронту!»

Вместе с украинским народом вся
страна провозглашает сегодня здравицу в
честь могучего Союза’ Советских Соцяали-
стических Республик, в честь свободной
(Советской Украины, в честь героической
Красной Армии, в честь нашего великого
вождя и мудрого полководца, отца наро-
дов — родного Сталина!

успехи

_____—Ж——б—б—бШ—Ш———Ш—ШФ—Ф—ФШ—Ф—

К пребыванию в Москве Премьер-Министра
Великобритании г-на У. Черчилля и Министра

Иностранных

14 октября Председатель Совнаркома
СР И. В. Сталин, Премьер-Министр
Великобритания г-н У. Черчилль, Замести-
тель Председателя Совнаркома CCCP u Ha-
Толный Комиссар Иностранных Дел СССР
В. Молотов и Министр Иностранных Дел
Великобритании т-н А. Иден присутство-
вали на концерте в Большом театре.

центральной ложе также находиляеь
Британский Посол г-н Арчибальд К. Керр,
(оветкий Посол в Великобритании Ф. Т.
Гусев, Посол СПА А. Гарриман, замести-
тели Народного Комиссара Иностранных
Дел СССР.А. Я. Вышинский, В. Г. Декано-
op, (. А Лозовский, М. М. Литвинов,
И. М. Майский. Начальник Имперского

А ———

Дел г-на А. Идена

Генерального Штаба фельдмаршал А. Брук,
генерзл Х. Л. Исмей, глава Британской
Военной Миссии генерал-лейтенант Баррос,
глава Военной Миссии США генерал-майор
Д. Дин, главы и руководящий состав по-
сольств и миссий, находящихся в Москве, и
ответственные сотрудники НИД ОССР. do-
ma была украптена флагами Великсбритании
и Советского Союза. Перед началом концер-
та оркестром Большого театра были испол-
нены британский и советский государствен»
ные гимны.

Присутетвовавиие в тватре горячо пря-
ветствовали продолжительными аплодиемен-
тами И. В. Сталина. г-на У. Черчилля, г-на
Илена и В. М. Молотова.

МТС Черниговской области выполнили годовую программу
тракторных работ

ЧЕРНИГОВ, 14 октября. (ТАСС). МТС области выполнили годовую программу трах-

тефных рзбот.

я 194

bce ARE

; мени.

} ЦЕ

Е ee

коп,

Ss

Г.

ПА Е

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

>” 0 НАГРАЖДЕНИИ МОСКОВСКОГО
ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО УЧИЛИЩА
СРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За успешное выюлнение боевых заданий
командования на фронте борьбы с немецки-
ми захватчяками по обороне города Москвы
и хостигнутые успехи в деле  подготовкя`
офицерских кадров инженерных войск Врас-
ной Армии наградить Московехое  врденно-
инженерное училище орденом Красного Зна-

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 14 октября 1944 г.

——

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ
КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ВОЕННОЙ БАЗЫ № 84 ГЛАВНОГО

ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КРАСНОЙ АРМИИ

В ознаменование двадцатипятилетней го-
довщины и успеттного выполнения заданий
командования по обеспечению фронтов
средствами инженерного вооружения пагра-
дить Центральную военную базу № 84
Главного  военно-инженерного управления
Красной Армии орденом Нрасной Звезды,

Совета СССР М. КАЛИНИН.
Совета СССР А. ГОРКИН.

—®
Великий праздник
украинского народа

Торжественное заседание в Киеве

КИЕВ, 14 октября. (Наш к^рр.). Сегодня
украинский народ празднует великую побе-
ay — полное освобождение украинской зем-
ли OT немецко-фатистских захватчиков.
Красная Армия разбила и выгнала немцев
за пределы Украины, навечно освободив ее
эт поработителей.

честь праздника столица Украины
украсилась сегодня алыми флагами. В Ки-
евском театре онеры и балета имени Т. Г.
Шевченко состоялось торжественное заседа-
ние, посвященное полному’ освобождению
территории Советской Украины от немецко-
фашистских захватчиков.

т часов вечера. Празднично убран зал.
На красном транепаранте лозунг: «Хай
живе визволена радянська Украйна!». Ме-
ста заполняют ликующие киевляне. Среди
присутствующих — деятели науки, искус-
ства, виднейшие украинские ученые, арти-
сты, поэты и писатели, делегаты прослав-
ленных партизанских дивизий, бойцы, офи-
церы и генералы Красной Армии.

За столом президиума руководители
ВПО)У и правительства УССР во главе с
товарищем Н. С. Хрущевым. 5

Торжественное заседание открывает пред-
седатель Презилиума Верховного Совета
УССР тов. М. С. Гречуха. —

С отромных воодушевлением в почетный
президиум избирается Политбюро ЦК
БАП(б), Политбюро ЦЕ ВПКб)У. Почетным
председателем торжественного заседания под
гром аплодисментов избирается Верховный
Главнокомандующий, Маршал Советского
Союза товарищ Сталин. Звучат здравицы в
честь великого Сталина, в честь неруши-
мой дружбы народов Советекого Союза.

Слово для доклада «Великие историче-
ские победы Красной Армии и полное
освобождение Советской Украины от немец-
KO-PallacTcRUX захватчиков» тов. Гречуха
прелоставляет руководителю большевиков
Украчны. прежеедателю Совнаркома УССР
товарищу Н. С. Хрущеву.

Слова товарища Хрущева о том, что к
сегодняшнему дню героической Красной
Армией Советская Украина полностью 96-
зобождена от немцев, встречаются бурной
овацией. Товари Хрущев от имени прави-
тельства Украины и ЦК ЕП(5)У поздрав-
ляет всех с этим величайшим историческим
событием в жизни украинского народа. Тов.
Хрущев говорит о том, что своим освобож-
1ением украинский народ обязан нашей
большевистской партии, нашему вождю
товарищу Сталину.

Доклад тов. М. С. Хрущева много раз
прерывалея бурными аплодисментами, ова-
цчями всего зала.

На торжественном заседании народный
артист СССР Юрий Шумский зачитал пись-
vo товарищу Сталину — «Слово украин-
ского народа», которое подписали около
10 миллионов трудящихся Советской

Украины.
Участники торжественного заседания
приняли  письмо-благодарность славным

воинам Красной Армии, всем, кто во имя
Родины, не жалея сил своих и крови, бо-
рется за освобождение советских земель от
гитлеровских захватчиков.

Торжественное заседание закончилось
большим праздничным концертом с участи-
ем лучших мастеров искусства украинской
столицы.

В 23 часа в честь полного освобожде-
ния Советской Украины в Киеве был дан
артиллерийский салют. Небо осветили
вепьшики разноцветных ракет.

; Герои Советского Союза, отличившиеся в боях за Советскую Украину (слева направо): М. ЧЕРНЫШЕВ, С. СРИБНЫЙ,

_Г. ГОЦЕРИДЗЕ, Р. ЖУКОВ, М. АХМЕДОВ.

Рис. В. ЩЕГЛОВА.

Председателю Государственного Комитета

Обороны товаришу СТАЛИНУ И. В.

% © ©
В знаменательный историческии день полногз освобо-

ждения Советской Украины от немецких захватчиков’

Президиум Верховного Совета Украинской ССР, Совет
Народных Комиссаров Украинской ССР и Центральный
Комитет КП(б) Украины от’имени всего украинского
народа выражают искреннюю и глубокую благодарность
доблестной Красной Армии, завершающей освобожде-
ние советской земли и полностью освободившей Совет-

скую Украину от ненавистных немецких захватчиков. °

Всенародную сердечную благодарность передаем
великому русскому народу и всем братским нароцам
Советского Союза, большевистской партии И Вам, главе
Советского правительства, великому вождю народов и

‘героической Красной Армин за могущественную и сиа- (‘кому делу Ленина— Сталина. _

сительную помошь, оказанную украинскому народу
в организации борьбы против немецких захватчиков и
сплочении сил народа на отражение и разгром. врага,
в восстановлении разрушенного немецкими оккупантами
народного хозяйства Советской Украины.

Украинский народ в этот радостный долгожданный
день своего освобождения торжественно клянется
с еще большей силой и упорством бороться, чтобы ско-
рее добить врага, залечить раны войны, быстрее восста-
новить народное хозяйство и культуру, бороться за
Дальнейшее укрепление могущества нашей великой
Родины — Советского Союза.

Клянемся Вам, товарищ Сталин, быть верными вели=

i

Председатель Президиума Верховного Совета УССР М. ГРЕЧУХА:
Председатель Совета Народных Комиссаров УССР Н. ХРУЩЕВ.
Секретарь Центрального Комитета КП(б)У Д. КОРОТЧЕНКО.

_ Обязательства колхозников и колхозниц Чувашской. ACCP

Досрочно выполнить государственный план хлебозаготовок и к 25 октября адать сверх плана
- в фонд Красной Армии 500 тысяч пудов хлеба.

27-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции советский на-
род встречает в обстановке исторических
побед нашей славной Красной Армии. Вее
‘мы уверены в том, что немецкий зверь ско-
ро будет окончательно уничтожен в своей
собственной берлоге. Чтобы добиться окон-
чательной победы, необходимо мобилизовать
все силы нашего народа, нужна усиленная
поддержка нашей наступающей Красной
Арми.

Великая Отечественная война еще боль-
ше укрепила дружбу народов Советекого
(оюза. За все годы Отечественной войны
волхозное крестьянство Советской Чувашии
честно выполняло свои обязательства перед
госуларством по поставке сельскохозяйствен-
ных тродуктов. Неплохой урожай вырастили

и собрали мы и в текущем году. Более
1.400 колхозов республики уже полностью
выполнили государственный план хлебоза-
готовок. По инициативе колхозников Чебок-
сарокого района многие колхозы республики
приступили к сверхилановой сдаче зерна в
фонд Врасной Армии.

Мы горячо поддерживаем призыв украин-
ских колхозников о развертывании социа-
листическото соревнования за, досрочное вы-
полнение плана хлебозаготовок и сверхпла-
новую слачу хлеба в фонд Краоной Армии.

В ответ на этот призыв мы обязуемся:

1. В 25 октября полностью выполнить
государственный план хлебозаготовок, пол-
ностью внести натуроплату за работу МТС.

(Обязательства обсуждались и приняты на общих собраниях в кол»
хозах республики).

2. Сдаль сверх плана 500 тысяч пудов
хлеба в фонд Красной Армии к 25 октября.

Принимая эти обязательства, мы развер=
нем социалистическое соревнование колхо=
зов и районов ‘за быстрейшее их вылолие-
ние, усилим обмолот, организуем помощь пе-
редовиков отстающим. Досрочным выполнс-
нием плана хлебозаготовок и сдачей зерна
сверх плана в фонд Красной Армии еще б0-
лее укрепим военную мощь нашей Ротины.

Да злравствует наша доблестная Крас-
ная Армия!

Да здравствует великая лружба народов
(Советского Союза!

Да здравствует нати вождь, Верховный
Главнокомандующий товарищ Сталин!

Обязательства колхозников и колхозниц Тульской области

Колхозы Тульской области. обязуются зазершиль хлебопоставки к 20 октября и не позднее 1 ноября
сдать сверх плана в фонд Красной Армии 400. тысяч пудов хлеба

Волнующие ини переживает наша Рэ-
‘джина. Каждый день приносит нам фадост-
ные вести с фронта. Под руководетвом ве-
ликого полководца Маршала Советского (С9-
юза товарища Сталина Halla героическая
Красная Армия освобождает от немецио-фа-
шистеких захватчиков последние километ-.
ры советской земли и движется все даль-
ше и дальше на запал.

Влохновленные великими побелами Краг-
Ной Арнии и сталинским призывом о все-
херном усилении помощи фронту, мы тру-
димся на колхозных полях от зари до за-
ри, не зная устали. -
`В нынешнем году колхозы Тульской 09-
ласти организованно, в сжатые сроки и на
высоком агротехническом уровне провели
весенний сев и успешно завершают убор-   ААРСТВУ.
ку богатого урожая, досрочно выполняют
государственный план хлебопоставок. Свы-
пе 9 тысяч колхозов области досрочно вы-
полнили тосударственный план хлебопоетя-
вок. Первыми в области завершили хлебо-
поставки колхозы Болоховского, Щекинско-

центов.

жать

тысяч пудов хлеба.

to, Велевекохо, Чекалинского, Косогореко-
го, Веневекого, Морлвесекого, Ханинекого,
Алексинекого и Иваньковокого
На 10 октября государетве
бозатотовок по области выполнен на 89 прэ-

Нан: первый долг — бесперебойно снаб-
продовольствием страну и фронт.
Каждый пул хлеба — удар по врагу. Боль-
ше хлеб» — ближе победа.

Развертывая социалистическое соревнова-
ние за досрочное завершение хлебопоставох
й сверхплановую сдачу хлеба в фонх Крас-
яой Армии; мы, колхозники и колхозницы
Тульской области, обязуемся:

1. К 20 октября полностью выполнить
государственный ‘план сдачи хлеба госу-

2. Не позднее 1 ноября слать сверх
па в хлебный фонд Красной Армии 400

Оплоченные вокруг нашей большевист-
ской партии и советского правительства,

(Обязательства обсуждены и ‘приняты на собраниях в колхозах области),

вокруг нашего великого вождя и полковол-
па Верховного. Главнокоманлующего, Мар-
шала Советекото Союза, товарища Сталина,
успешно завершим все ‹ельскохозяйствен-
ные работы 1944 тола, досрочно выполним
обязательства геред государством по веем
видам заготовок сельскохозяйственных про-
AYETOB.

Призываем всех колхозников и mOTX03-
ниц Советского Союза лосрочно выполнить
государственный план хлебозатотовок и
принять самое активное участие в сверх-
плановой слаче хлеба в фонт Враеной Ар-
МИИ. ;

Berperum 27-1 годовщину Великого
Октября новыми победами на фронте и в
тылу.

Да здравствует героическая Красная Ар“
мия!

Да здравствует наша советская Родина!

Да здравствует тот, кто ведет нас в
окончательной победе, родной и великий
товарищ Оталин!

районов.
ый план хле-

пла-

: ДЕНЬ КРАСНЫХ ОБОЗОВ

° Комеомольцы, молодежь Ярославской 0б-
ласти активно помогают колхозникам за-
вершить хлебопоставки к 20 октября и
сдать сверх плана в фонд Красной Армии

100.000 пулов зерна.

День опубликования во печати  обяза-
тельств колхозников области был ознаме-
пован организацией маюсового молодежного
воскресника по вывозке зерна. 12 октября
по всем дорогам непрерывным потоком шли
автомашины и подводы, груженные, зерном;
картофелем, овощами. С. кумачевыми фла-
тами, плакатами, лозунгами, © веселыми

коузского районов.

песнями под звуки гармонии везла, молодежь
хлеб на заготовительные пункты,
Особенно оживленно было на дорогах Ро-
стовского района. 1.364 тонны зерна, кар-
тофеля и овощей — таков вклад ростовской
молодежи в фонт Красной Армии. Сотни
тонн. зерна и овощей вывезли в этот день
также молодые колхозники Ярославского
сельского района, Некрасовского, Рыбин-
ского, Гаврилов-Ямекого, Петровского и Не-

‚>В: организации красных 0бозов. молодым
колхозникам помогала городская молодежь.
На автомашинах своих Предприятий и уч-

реждений юноши и девушки Ярославля,
Рыбинска, Ростова, Углича, Цереславля до-
ставляли зерно, овощи и картофель на го-
сударственные склады. Всето на вывозке
было занято 13.664 лошади. 2.255 голов
крупного рогатого скота и 406 автомашин.
Работая четко и слаженно, молодежь вы-
везла за день на государственные склады
144.814 пудов зерна и 557.487 пудов кар-
тофеля и овощей.
Сдача хлеба и других продуктов в фонд
Жрасной Армии продолжается.
5 a П. ПЕЛЕВИН,
секретарь Ярославского обкома ВЛКСМ.

*