В исторических победах Красной Армии—
дух наших славных предков, дух великого
Ленина, стальная воля большевистской
партии, гений Маршала победы-—Сталина.

(Из обращения к бойцам, сержантам, офицерам
и генералам Красной Армии).

4.
[2

са

И

or ee
ot

a>.
я

бо pea I nS
SS ВЫ ЕО

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 14 октября

‘ В течение 14 октября южнее города РИГИ наши войска вели наступательные бои,
в ходе ноторых овладели населбнными пунктами РАМАСМЕНС, МЕДЗМИ, БАЛОКИ,
ПЛАНАНИ, БЛИЯС, КРАМАС, ЯУНЗЕМИ, ЦИРУЛИ, БЕРЗУ и железнолорожиой станцией
БАЛОЖИ.

В Северной Трансильвании наши войска, действуя совместно с румынскими вой-
сками, с боями занали населённые пункты МАЙЕР, ОЛАХСЗНДЬЕРДЬ, ФЕЛДРА, НЕПОС,
МИНТЬЮ, БЕТЛЕН, УНГУРАШ, ГЕРЛА, БОРША, МИХЗШТИ и жзлезнодоренные стан-
ции МАЙЕР, СЛАХСЭНДЬЕРДЬ, ИЛЬВА-МИНЗ, ФЕЛДРА, НЕПОС, НОЧ, БЕТЛЕН, ГЕРЛА.

Южнее и юго-восточнее города БЕЛГРАЛ наши войска, действуя савместно с ча-
стями Народно-освободительной армии Югославии, с боями заняли насояённые пуниты
КУМОДРАЖ, БЕЛИ ПОТОН, РИПАНЬ, АРАНДБЕЛОВАЦ, ЧУПРИЯ, ПАРАЧИН, ДЕЛИ-
ГРАД, АЛЕНСИНАЦ,

На других участках фронта — поисни разведчиков и в ряде пунитов шли бои
местного значения.

За 13 октября наши войска на всех френтах подбили и уничтожили 195 немецких
танкев. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 55 самолётов противника.

*

Массированные налеты нашей авиации на порт
Клайпеда (Мемель) и немецкий город Тильзит

В ночь на 14 овтября наша авиация
дальнего действия произвела масоирован-
ные налеты на порт Влайпеда (Мемель) и
немецкий город Тильзит.

Во врёмя налета нз Клайпеда (Мемель)
в порту находились 9 немецких транепор-
тов. В северо-западной части города наблю-
дением было отмечено больное скопление
войск и техники противника. В результате
бомбардировки возникло более 40 пожаров.
Особенно крупные пожары, сопровождав-
шиеся взрывами, отмечены в районе зим-

= *

Южнее города Риги наши войска про-

стояния более 200 километров.

на путях железнодорожный состав.

ной частях города. Среди
несколько сильных взрывов. :
*

ней гавани и в центральной части порта,
в районе нефтяного городка, судостроитель-
вой верфи, на территории складов и желез-
нолорожного узла. Зарево пожаров напга
летчики наблюдали, уходя от цели, с рас-

На железнодорожной станции Тильзит
прямым попаданием бомб взорван Он
b>
шие пожары возникли у переправ через
реку Неман, а тавже в северной и ззтад-
огня произопию

прижали разрозненные группы противника

Дорогяе друзья, братья и сестры!

Долгожданный и великий радостный чае
в изни украинского народа настал.
Героическая Красная Армия полностью
освободила землю Советской Украины от
немецко-фаптистеких захватчиков.

Пе раз в прошлом украинская земля пол-
вергалась разбойничьлм нападениям враже-
ских полчищ. Ходили войной на .наитих
предков татары-кочевники, тевтонские гун-
ны, турецкие янычары, польская шляхта,
венгерские магнаты, шведские бароны. Но
на протажении всей своей историй муже-
ственно отстаивал свою землю и независи-
мость свобололюбивый украинский народ в
Эрэтеком елинении с великим русским на-
родом. связанный с ним общностью истори-
ческой судьбы. Грюмит лютого и подлото
врага многонациональный советский нарол
и сегодня. :

В жестоких битвах против озверевшей
банды фашистских разбойников. вероломно
налавших на нашу страну, победил совет-
ский нарол. Укранна свова стала свободной
Советской Социалистической Республикой.
Над землями её снова горло развевается
знамя своболы, счастья и независимости.

Красная Армия, вышолняя свою священ-
ную освободительную миссию, в боях за

полное упичтожение врага в его собетвен-

ной берлоге, подаст братскую руку помощи
всем ‘порабощённым  братьям-слазянам и
поможет им освободиться от стралшной не-
мецкой неволи.

В этот счастливый и радостный для нас
день освобождения родной Украины от ино-
земных разбойников украинский народ при-

носит свою искреннюю сердечную благо-

харноеть нашей освободительнице — герои-
ческой Краспой Армии. Украннсвий нарол
приносит свою искреннюю и сердечную
благодарность великому русскому народу и
веем народам-братьям за помощь в свяшен-
ной борьбе с врагом во имя свободы и неза-
внсимости нашей Родины, 5

Вечная память и бесемертная слава ге-
роям, смертью храбрых павшим в жестоких
битвах за& счастье народов СООР, за честь,
свобсду, независимость нашей Родины!

С чувством любви и безграничной пре-
данности украинский народ приносит свою
искреннюю сердечную благодарность боль-

`шевистекой партии, правительству Совет-

должали наступление. Противник пытался
задержаль советские части у заранее пюдго-
товленного оборонительного рубежа Ha 3a-
падном берегу реки Текава. Густой лес
крайне затруднял действия наших войск.
Советские артиллеристы выдвинули свои
орудия в боевые порядки пехоты и, открыв
огонь, прямой наводкой подавили вражеские
огневые точки. Тем временем. наши салеры
прохелали проходы в лесных завалах и мин-
ных полях. Советские бойцы ворвались в
траншеи противника и в ближнем бою
истребили находившихся в них гитлеровцев.
Противник подтянул резервы и предпринял
ряд контратак, но усцеха не добился. Or-
брасывая врага, наши войека вышли к же-
лезной лороге Рига—Нелгава Ha всем ее
протяжении. Захвачены трофеи и пленные.
# + * 5

‚Южнее города Паланга (на побережье
Балтийского моря) два катера противника
приблизились к берегу. Советские. бойцы
устроили засаду и дали немцам возможность
высадиться на берег. Вотда гитлеровцы
отошли от берега, наше подразделение
окружило их. В короткой схватке истребле-
но 30 вражеских солдат. 17 немцев сложили
оружие и слались в плен. Оба катера и все
вооружение немцев захвачены нашими бой-

ами.
р Е

В Северной Трансильвании наши войска,
действуя совместно с румынскихии войска-
ми. с боями заняли-ряд населенных пунк-
тов. Северо-восточнее города  Бистрица
сломлено сопротивление немцев и венгров,
укрепившихся на рубежах рек Ильвей ив
Наль-Самош. Наши бойцы переправились
через эти бурные реки и стремительным
уларом разгромили несколько тарнизонов
противника. № западу от города Бистрица
советские части, развивая наступление,

ЗА МОЛОДЬ

_ В цей день, шо промениесто лиие
  пооганяе зло 1 тьму,
За мужню меподь Украны
Я перше слово пизИму.
В боях тверда, як грань алмазу,
1 самовшдана в трудах,
За кожну рану Г образу
Вона кат!в разила в прах.

cee rn nn ar ret NET REESE PER ETE Paterna cee et A

Выдающийся успех
горняка Ивана Стадника

КРИВОЙ РОГ, 14 октября. (Наш корр.).
Сегодня, встав на производственную вах-
ту в честь полного освобождения Увранны,
буршик рудника имени Ильича Иван Отад-
ник добилея невиданной производительно-
сти труда. За смену он обурил 43 забоя и
сделал 32,1 погонных метра проходки. бл
выполнил задание на 3.573 процента, за-
работав 3.524 рубля.

5 рекам Сомешул и Сомешул-Мик. В не-
продолжительном 6010 группы гитлеровцев
были ликвидированы. Только в районе од-
вого населенного пункта подсчитано 0
400 вражеских трупов. Захвачено 11 ору-
дий, 30 пулеметов и. 0603 с боеприпасами.
Ну другом участке части Н-ского соедине-
ния за день боев уничтожили хо двух под-
ков пехоты противника. Сожжено и подби-
то 54 немецких танка. Захвачено у нем-
нев несколько десятков орудий, 5 парово-
зов и 4 железнодорожных эшелона. Взято:
в плен до 1.000 немецких и венгерских
солдат и офицеров:
a

Южнее и юго-восточнее города Белград
наши войска и ‘части Народно-оевобохи-
тельной армии Югославии продолжали на-
ступление. Немпы, пытаясь закрепиться,
неоднократно бросались в контратаки. Все
контратаки противника отбиты с большими
для него потерями. Советские танкисты и
пехотинцы, совместно с югославекими ча-
етями, быстро продвинулись вперед и заня-
ли населенный пункт Кумодраж, ‘располо-
женный в 3 километрах K 1ого-востоку от
столицы ° Югославии — города Белград.
Разгромлена немецкая полинейская дивизия
СС. Захвачено 300 автомашин; 5 тусенич-.
ных тягачей и другие трофеи. Orcrynaa
пот ` ударами советских и отоблавских
войск, противник несет тяжелые потери.
Немцы бросают мното вооружения. Отдель-
ные группы противника окружены и уни:

чтожаются нашими войсками,
  {++

ского Сотоза, Главе. его — налпему вождю и
учителю великому Сталину.

Дорогие товарищи!

Свыше трёх лет народы Советского Сою-
га ведут священную Отечественную войну
против озверевшей банды гитлеровских
разбойников, вероломно напавитих на натиу
страну е целью ограбить наше добро, уни-
чтожить налгу культуру, захватить и сде-
лать своей колонией нали благолатный
край, а свобололюбивый народ наш нора-
ботить и уничтожить,

Врагу ценой чрезвычайно больших по-
терь в живой силе и технике удалось вре-
менно захватить Советскую Украину.

Но бессильны были враги в своём стре-
ulema поработить напг свободолюбивый
`варод, вырвать из его горячего сердца без-
граничную любовь к своей родной Отчизне,
Убить в нем волю к 60р56е, к свободе.

Украинский народ твердо знал, что
Украина никогда не будет рабой неменких
разбойников. Эту веру оп черпал в силе и
могуществе Советского Союза; ибо ero
судьба тесно связана е судьбой великого
русского народа и всех народов Советекого
Со10за, которые никогда не. оставят cBOHX
братьев в беде. Он верпл, что над всеми
советскими землями, захваченными немеп-
о-фашистскими оккупантами, = взойдет
солнце своболы, что Врасная Армия, кото-
рой! народы СССР доверили свсю судьбу, ра-
зебьёт врага и освободит все советские зем-
ли из фалтистекой неволи. oe

На призыв большевистской партии и ве-

Корабли Враснознаменного Балтийского лякого Сталина с нетюколебимой волей в

флота потопили в Балтийском море немец-
кий транспорт. Авиация флота торпедиро-
вала и пустила ко дну три транспорта об-
ам водоизмещением в 16 тысяч тонн, две
баржи и один буксир противника.

Славные воины Советской Отчизны!

Наша’ родная Укранна свободна. Вели-
вой радостью ибтолнены напи cepana. Из
края в край ролной освобождениой земли,
от привольных донецких степей — ло сол-
нечных Карпат, от лесов Черниговшины ло
Черного моря славит налг народ тероиче-
} екую ЕВрасную Армию и шлет горлчее сло:
во глубочайшей благодарности и любви
своему отцу и другу, воллю и учителю,
Маршалу Победы великому Сталину. Вме-
сте с нами елавят своих храбрых богаты-
рей все народы Советекого Союза. Вместе
с нами они разделяют радость освобождения
Советекой Украины. —

В великий торжественный день освобож-
дения мы обращаем слово горячей благо-
дарности ко всем народам-братьям, пришед-
шим на помошь свозй многострадальной ce-
стре Украине. Мы блатодарим вас, бойцов,
сержантов, офицеров и генералов — слав-
ных сыновей нашего советского народа,
напеих освободителей от подлого и хищного
врага. Только вместе со всеми народами (С%-
ветского Союза, плечом к плечу со cBony
старшим братом — великим русеким на-
родом, в едином, могучем Советском
тосударетве украинский народ смог одо-
леть своего извечного лютого врага, емог
обросить со своих плеч ярмо немецкой не-
воли. Вечная память и слава героям,

Максим РИЛЬСЬКИЙ.

Сумуючия по чесних зкертзах,
В1ичаючи безсмертям ix,
Ми друз!в спогадаем мертвих
1 привтаемо — экивих,
Хай промене Украйна,
Хай згине пютий супостат!—
За док, за дочку, за сина,
`За спавних Сталнських орлят.

+

Рексрдная выработка горняков
в честь освобождения Украины

- ВОРОШИЛОВГРАД, 14 октября. {ТАСС}.
Став на стахановскую вахту в честь 0с30-
бождения Украины от немецко-фашистс<нх
захватчиков, горняки треста «Брянскуголь»
дебнлись выдающихся успехов. Вчера знаг-
ный забойщик Александр Селютин, раб-
тая вручную, нарубил за смену 75 теиз
‘угля, выполнив 19 норм. Шахтёры перзой
смены, в которой работал Селютин, выпол-
нили за 8 рабочих часов суточное задание
всего участка, а все Брянское шахтоун”
равление — на 132,8 процевта, i

Уборка сахарной свеклы в колхозе села Рубань Немировского района Винницкой области. На-перелием плане справа звеньевая

П. ВАКУЛЕНКО.

Фото Il. AHIPHEHKO. (TACO),

дочери Украины — шахтеры и сталевары,
тракторясты и учителя, колхозники и уче-
пые, студенты и пастухи. Шля в ряды
Красной Армии, в народное ополчение, в
большевистское подполье, в партизанские
отряды,

В степях Украины, в лесах Белоруссии,
пох Москвой и Ленинтрадом, в предгорьях
Кавказа, в районах Донбасса, под стенами
Сталинграда — всюду сыны и дочери ук-
раинского народа, бок о бов, плечо к пле-
цу с сынама всех народов СССР, множество
раз проявили свой пламенный советский
патриотизм, доказывали на деле предан-
ность любимой Родине — великому Совет-
скому Союзу, своей большевистской пар-
тии. великому Сталину.

Дорогие товарищи!

Великую, ненреодолимую снлу показал
наш народ, защищая советскую Родину,
свой сопиалистический строй, свое совет-
ское ‘государство, культуру, свою нацио-
вальную независимость. © несгибаемой
стойкостью, несокрушимыхи мужеством шли
советские люди в бой с лютым врагом. Ни
жестокие кровопролитные бои, ни страпе
вые застенки гестапо не сломили воли на-
pola к побеле, не пошатнули стойкости со-
ветских воинов — героев освободительной
Отечественной войны.

Рабочий класс Советской Украины про-
явил железную волю, несокрултимость ду-
ха в борьбе против немецко-фалтистских ов-
купантов, за свою родную советскую власть,
которая обеспечила ему свободную, счаст-
ливую жизнь.

Вместе с рабочими нз борьбу за истори:
ческие достижения Октябрьской Социаля-
стической Революции поднялось и много-
миллионное крестьянство Советской Украи-
НЫ. :

Темный и забитый в прошлом крестья-
нин, всегла живший в царекие времена в
нищете, создал с помощью партия и совет-
ской власти свой колхозный строй и за-
жил зажиточной, ралостной и счастливой
жизнью. Советская власть стала его родной
властью, и за эту власть, за свою счаст-
ливую и зажиточную жизнь, на которую
посягнул враг, ‹ колхозное крестьянство
встало с оружием в руках. =

Советская власть обеспечила невиданный
расцвет национальной культуры всех наро-
дов Советского Союза. Только в нашей
стране, как нигде в млре, интеллигенция
получила самые широкие возможности для
применения своих способностей и талан-
тов.

Наша советская интеллитенция своим са-

‚моотверженным творческим трудом в дня

войны всесторонне помогает фронту, уско-
ряя победу над врагом,

Славными подвигами покрыла себл в-боях
за Родину налил молодёжь, в едином пат-
риотическом порыве полнявшаяся на за-
шиту своей светлой, счастливой юной
Жизни. .

Храбро и героически борется с гитлефов-
ским нашествием украинская советская
женщина. Веюду на фронте и в тылу она
стоит рядом. е мужчиной, у станка и руля
трактора, у боевой малины и с винтовкой
в рухах самоотверженно помогает. геротгче-
ской Красной Армии уничтожать ненавиет-
ного врага, i

Как викогда еплочённый вокруг нашей
славной большевистской партия и вождя—
любимого Сталина, весь свободный украин-
ский народ борется протиз своего заклято-
го врага — немелко-фашистоких оквупан-
тов,—3а свою родную советскую. власть;
за социалистическую Родину — CCCP, 3a
великую партию Денина — Сталина, 3a
полную победу.

Вождь партии и наролов великий Сталин
в своём приветотвии в день 25-летия Co-
ветской Украины высоко опенил борьбу уг-
раянского народа против немецких захват-
чиков,

победе единодушно встали на бой сыны и  «Людоед Гитлер возомнит превратить Ук-

павшим в боях за освобождение нашей Со-
Бетокой Родины. Их благородная кровь
еше сильнее крепила сталинскую дружбу

‘народов. :

Не впервые нашему народу приходится
отражать разбойничье. нападение немедких
захвалчиков. Немцы издавна зарилиеь на
бескрайные просторы украинских земель,
на наши леса и режи. Немецкие разбойни-
Би-империалисты мечтали о сказочных 60-
татствах наших полей, о нашем угле, желе-
зе, марганце. Они хотели присвоить создан-
пые нашим упорным трудом гиганты-заво-
ды, шахты, рудники, электростанции, же-
лезные дороги. Они хотели поработить сво-
бодолюбивый народ Украины.

Крепко бил наш народ немецких завое-
ватолей в 1918 году. Немцы тогда с позо-
рем были выброшены вон за пределы Ук-
раины. И когда через четверть века не-
мецкие империалисты снова напали на на-
шу землю, BH, наши защитники и 06во-
бодители, положили конец вожделениям не-
мецких фапгистов. Могучимл уларами вы
отрубили лапы лютого зверя, протянутые к
нашим богатствам, к нашей свободе н

HUBHH.

Священный 0103 русского и украинского
народов, закрепленный почти три столетия
назад славным сыном Укранны Богданом
Хмельницким, еще больше закалился в cy-
ровой борьбе с врагами, покушавшимися на
свободу и независимость нашей Родины. В
исторической Полтавской битве, в ратных
подвигах армий Суворова и Кутузова. в
борьбе с белогвардейскими, украинскими
националистическими бандами и интервен-
тами, -под руководством Ленина и Сталина
в годы гражданской войны ковалась не-
меркнущая слава вусското оружия, оружия
братских народов,

Пламенная любовь в своей Отчизне, свя-
шенная ненависть к ee вратам, воннекал
доблесть, мужество и отвага, неустанное
совершенствование в военном деле — эта
замечательные боевые традиции налнего на-
рода, народа-воина воплощены в великих
победах Врасной Армии, в мудрости н 30-
чиском искусстве ее полководцев — мар-
шалов и генералов, славных питомцев Ста-
линекой военной школы.

Наш народ с любовью и гордостью про-

износит имена сталинеких мармалов Жуко- x
ва, Василевского, Конева, Рокобоовекого, х

Малиновского, Толбухина и многих других
талантлизейших выполнителей гениальных

ЕАО ВОИ

pany в колонию немецких речи
поработить и онемечить свободолюбивый У ;
раинокий народ. Этому не бывать! Верны
сыны и дочери украинс scat bat en
стно сражаются в радах Красной Армии,
самоотверженно трудятся в советском тылу,
тероически борются в партизанских отря-
дах, подготовляя полноо ‘освобождение род
пой земли от оккупантов. Украина была и
будет советской»,

И украинский народ на деле оправдал на-
дежлы любимого вождя.

За геройство и отвагу, за доблесть и му-
жество на фронтах Отечественной войны
правительство наградило орденами и меда-
лями Советекого Союза сотни тысяч луч-
ших сынов украинского народа, средл них
многим присвоено высокое звание — Героя
Советского Союза.

Самоотверженньги трудом в тылу — Б в0-
сточных районах СССР прославил себя ук-
раинский народ в суровые дни Отечествен-
вой войны, Советские патриоты — рабочие,
колхозники, интеллигенция, эважуироваз-
шиеся со своими предприятиями, юолхозами,
научными учреждетиями в восточные обла-
сти СССР, — вместе с братскими народами

Советевого Союза изо дня в день ковали и

куют победу над врагом.
Славные

народа, воспитанные великой

славу своего народа.
Товарящи!

Великая Отечественная война еще раз по-
казала могущество Советокого государства,
непобехимость его вооруженных сил, выяви-

ла вое творческие и героические силы ©0-
ветокого народа, еше раз пюдтвердилл про-
роческие слова В. И.
«народ, который сумел создать созетекую
власть, не может погибнуть».

Влохновленные победами на фронтах

Отечественной войны рабочие, колхозники,
интеллигенция— весь трудолюбивый укра-
инский народ самоотверженно работает на
восстановлении народного хозяйства и
своими трудовыми подвигами, продукцией
восстановленных предприятий умножаот
успехи Красной Армии.

Рабочие сопиалистического Донбасса,
Киева, Днепропетровска, ° Криворожья,
Харькова и других городов показывают
образцы трудового героизма. Большую по-
мощь в восстановлении `промышаенноети
Украины оказывает колхозное крестьян-
ство.

Десятки тысяч лучших ‘своих людей
послали Ha восстановление Донбасса и
Еривбасса колхозы Киевской, Харьковской,
Сумской, Полтавской, Черниговской, Запз-
рожской и других областей Советской
Украины.

Й здесь, на восстановлении разрушен-
ного немцами народното хозяйства, трудя-
щиеся Советской Укранны повседневно
ощущают заботу большевистской партии и
правительства Советского Союза и всех
народов братских республик, оказывающих
нам всестороннюю помощь.

Мы счастливы, что родная земля Укра-
CHE остобождена or фашистских разбой-

ников, но борьба с врагом еще но закон-
чена. Фаписьский зверь тяжело ранен, но

он еще не добит.

Пусть гнев наш не угасает и воля к
победе ведет нас вперед, пока неменкае
захватчики нё будут: окончательно изгна-
ны с территории Советской Латвии, Co-
ветокой Литвы. Советской Эстонии, пока
всея советская земля не будет освобождена
от немецкой скверны, пока раненый фа-
шистекий зверь He будет окончательно
добит в своей собственной берлоге ударами

сыны и дочери украинского
партией

Ленина-—Сталина, в дни Отечественной вой-
ны достойно оберегают честь и умножают

Ленина 0 том, что

советских войск и вооруженных сил лат
союзников — Англии и Соединенных [ip
тов Америки.

Дорогие товарищи, рабочие и работи,
колхозники и ROTKOOMMIDI, COCTCRAT py,
теллигенция, граждаюв Советской Украли

Презилиум Верховного Совета, Conep   ,
родных Комиссаров Украинской Coven)
Сотиалистической Республики и Цевтумь,
вый Комитет Коммунистической Пат
(большевиков) Украины сердечно may, ,
ствуют и поздравляют вас с радостных }
счаютливый днём освобождения рода  , ©
раины ют иноземных захватчиков и приз
BSIOT вас всех ещё болыше иаирячь пу „С
силы, мобилизовать рсе свои способно
возмосклтости, ©18 больше завалить у
волю для окончательной победы и разу,
ма врага, для ликвидации последетоий ну,
гарожого гитлеровского хозяйничалля,

Сыны Уюкражны, слазные воины Rpamy ,
Арути!

Emé крепче бейте врага! Beonomay
yorure номещео-Фапристоким pastolmmy
Я их жалким наемпикам -— укралноконнь,
мецким националистам за торые тру,
ния, за смерть, за горе, причинбаные и
ветсковгу пароду.

Рабочие и работницы! Ве силы —н
скорейшее восстановление заводов, пит,
МТО и 608х030! Непрерывно выкозывай»
оружие победы, изо дня в день увеличив,
те помощь своей освободительнице— Зуи,
Юй Армии. Прибавлаяйте в общему пои
грузов, ихущих на фронт, всё болиие
большее количество продукции Boocranp.
ленных заводов. Пусть валт самюотверян
ный труд ещё крепче сделает удары Кум,
ной Армия по врагу и приблизит час в
шей окончательной победы. Металлурт-
больше  моталха! Горняки — больше узи
и руды! Железнодорожники — быетри }+
етавляйте трузы на фронт, сырьё —н
заводь!

Колхозники и колхооницы, Tpectim. \
взишюлилтники! Своеврехенным и выезду ©
чоственным проведением MOBS рабу л
выполнением своих обязательств перет ()
Ботоким государством вы помюгаете Пул
вой Армия окончательно добить неуд
тазбойников — извечных врагов ук
ского народа. Широкие yepamuerie tn
зпова стоболны и очищены от захвату,
нова готовы оттать своих богатетва Dow
ным хозяевам —— советским orm, у.
ная Армия ждёт от ва высозого урн,
Помните, что высозий урожай, убраны
срок и без потерь, — это могучий вкл’
лело нашей полной победы. Все сллын
помощь фронту! Вее силы на помощь py
ной Красной Атхии — напоти брать 1
хтжьям, сыпозьлм и отцам!

Советские интеллигенты, всячески 1%
гайте рабочим и колхоэникал в леле в
вышения производства пролукющии промыть
денности и сельского хозяйства, в п
подотве всего, что нужно Красной Арт
Родине. Помогайте восстанавливать my
мылилениюсть, сельское хозяйство, тра
гот и культурную творческую жить 0H!
ветсвой страны. Помогайте Краклой Аря
быстрее добить врата!

Смерть немецким захватчикам!

Да здравствует и процветает пала Ат
ва — могучий Союз Советских Соплалите
зомких Республик!

Д» здравствует свободная Советская Jr
рана! _

Да этравотвует наша гордость и слава -— <
героическая Красная Армия! >

Слава партизанам и партизанкам!

& братоким народам великого (tot
ского Солоза!

Слава великому вождю и мудрокт пк’
БодцуУ —— родному Craxmry!

Председатель Президиума Верховного Совета УССР М. ГРЕЧУХА,
Председатель Совнаркома УССР Н, ХРУШЕВ.
Секретарь ЦК КП(б)У Д. КОРОТЧЕНКО.

стратегических планов Великого Сталина.
Вечно будет жить в памяти нашего Hapo-
ла светлый образ одного из лучших ста-
линских полководцев генерала армни Ни-
голая Федоровича Ватутина, доблестные
воины которого освободили десятки городов
и тысячи сел Украины, водрузили победное
знамя над нашей любимой столицей, ма-
терью городов русских — Киевом.

В исторических победах Красной Ар-
мии — дух напих славных предков, дух
реликого Ленина, стальная воля больше-
вистской партии, тений №зршала победы —
Сталина. 2 :

Не удалось и никому никогда не yractea
слелать рабом зеликий народ Украины,
зоспитанный славной большевистской пар-
тией в духе безграничной преданности ма-
тери-Родине, великой сталинской дружбе
народов, партии Ленина— Сталина, в духе
нетримиримой сращенной  невависти к
врагу. ‘

Не удалось немцам и пх презренным хо-
лопам — увраинско-немецким  национали-
стам отравить сознание, растлить душу
народа, нарушить священную дружбу укра-
инсвого и русского пародов, расколоть
братскую семью Советского Союза.

Земля горела под ногами фашистских за-
хватчиков. 3a каждых холмом и кустом
стерегла немца смерть. Летели под откос
вражеские эшелоны, взлетали на воздух
немецкие таНЕИ и автомашины, До трехсот
тысяч немецких солдат и офицеров истре-
били отважные наротлные мстители. Ратные
подвиги более чем 20.000 украинских nap-
тизан и партизанов партля и правитель-

CiBO отметили высокими правительственны-

ыи наградами.
Родные наши витязи!

Вместе с вами мы идем вп т
решнтельный бой с гитлеровским ны
В великое дело борьбы за полную, окопча-
тельную победу иад гитлеризмом вносят
свой вклад воорожденные наши шахты,
рудники, домпы, мартены, электростачиия,
заводы.

Самоотверженным трудом советских па-
триотов восстанавливаетея гордость’ стра-
вы — красавец Днепрогас. На козхозных
полях собирается богатый урожай. Страна
снова получает золотую украинскую пшо-
ницу. Из руин и пепла гороическими Уси-

Принято 14 октября 1944 г.
советских и общественных орган
бождения Укранны от кеменких

Бойцам, сержантам, офицерам и генералам Красной Армии

лиями народа, братской помощью ма
народов Советского Союза, волей больше
вистской партии, гением великого Сталин
встает BO всей богатырекой красе пал
родная Украина.

Дорогие наши освободители!

Мы ешо более окружим заботой л ме
манием ваши семьи, Ваши дети вии
найдут теалую, материнскую ласку. (а
PHO воины — инвалиды  Отечестволий
войны, отдавшие свои силы делу кв
ждения Родины, найдут всеобщее уважей
и заботу.

Мы знаем, что впереди тяжелые пи
тания, В этот великий исторический чи
мы будем трудиться не покладая рук и.
фронта, для полной победы. В своей boy

>»

„бе, в своей трудной созидательной рабт

под руководством славного руководими
украинских большевиков, главы Советои
Правительства Украины Никиты (6
Buia Хрущева, мы всегда чувствуех баг
скую помощь всех народов нашей стали,
отеческую заботу и мудрое руководети
Правительства Советского Союза, велик
большевиетской партин, нашего тениал»
вого вождя и учителя товарища Сталин
Родные воины наши!

Мы, ваши отцы и матери, братья и се
DEI, жены и дети, ждем вас с полной п»
дой, ждем и призываем: бойте еще кре
проклятого врага, несите освобождение 2
ших братьяи и сестрам, наенльно уг
ным в германию и еще томятимся ва 9
шистекой каторге. преследуйте по mats
бешеного гитлеровского зверя и доб
его в его же собственном логове.

Пусть немцы ответят за все свои 32%
деяния: за миллионы загубленных жизне
за кровь женщин, стариков и детей, ¥  .
слезы и страдания налтего народз, 3a COs
зеонБые города и села, за пепел и рупия
наших очагов.

Смерть неменким оккупантам! 5

aba нашей освободительн report: /
ской Брасной Армии! : hated
2, здравствуег натио великое Ore!
ство — перушимый союз свободных cost!
свих народов!

Да здравствует ортанизатор и
тель  наних побед великая
Ленина—Сталина!

Слава Великому Матталу Сталину!

anit:
TOXHOs!

парти

на торжественном заседании партийных

изаций г. Киева, посвященном дню ссво
захватчиков.