‚ Заявление болгарского премьер-министра
в связи. с заключением Соглашения о перемирии

Прием Черчиллем членсв
советской профсоюзной
делегации

лондон, 31 октября. (ТАСС). Как пере,

На Сезде английской коммунистической партии
а. Доклад Гарри Полит eG м

СОФИЯ, 31 октября. (ТАСС). Все газеты
опубликовали вчера полный текст Согла-
пения о перемирии. между правительствяа-
ми Советского Союза, Соелиненного Ко-
ролевства и Соединекных Штатов. Амери-
ки, с одлой стороны, и правительством
Болгарии —с другой, а также протокол
к Соглашению о перемирии с Болгарией.

Все газеты помещают следующее заявле:
ние премьера Кимон Георгиева по поводу 3a-
ключения соглашения о перемирии: «Согла-.
шение о перемирии, как и всякий аналогич-
ный документ, содержит ряд обязательств, в
данном случае сформулированных в 19 пунк-
тах, которые Болгария принимает к испол-
нению. Каждый, кто их читает без предубе-
ждения, не может не отметить умеренности
и трезвости, которую союзники стремились  .
проявить по отношению к новой Болгарии. 1

Выступление Черчилля

ЛОНЛОН, 31 октября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский премьер-
министр Черчилль выступил в палате об-
шин, предлагая для второго чтения законо-
проект о продлении полномочий парламента.
Зерчилль заявил: «Требуя продления пол-
чомочий еще на один год, я весьма. сомне-
„ваюсь, просуществует. ли парламент так
долго. Имеются многочисленные. факторы,
действующие в разных направлениях или
с различных углов зрения, которые создают
‘неуверенность в этом. Собрания различных
партий, входящих в коалицию, должны бу-
дут состояться незадолго перед. Рожде-
ством и вскоре после’ Рождества. Хотя. мы
ссвершенно не можем предсказать, что’ про-  ,
изойдет, мы, конечно, не можем исключить
возможности, что будет решительно выра-
жено стремление вернуться к однопартий-
гой системе. С другой стороны, мы не мо-
жем сказать, когда война против нацист-
ской Германии будет окончательно завер-
шена или когда она вступит в фазу пар-
тизанской войны. :

Я уверен в том, что все организованные
партии продумают это до кочца. Я полагаю
дочти наверняка, что такова будет точка
зрения широкого тред-юнионистского дваже-
ния, в котором репьимость покончить с гит-
леризмом сильна и непреодолима, Я чридер-
живаюсь того мнения, что коалиция партий
не должна распадаться до Tex пор, пока
не будет сломлен нацизм».

Выступления иранских газет против политики

ТЕГЕРАН, 28 октября. (ТАСС). Большин-
ство тегеранских газет продолжает осуж-
дать политику Саеда и требует его oT-
ставки. ‘

Газета «Неджате Иран» печатает письма
из Ноушехра, Коджура, Кале-и-раста, Ту-
некабуна, подписанные рядом духовных
лиц и представителями других слоев насе-
ления; в которых выражается протест про-
тив политики Саеда, ухудшающей отношения
Ирана с СССР.

Газета «Дад» также сообщает, что от на-
селения большинства городов Северного
Ирана поступают телеграммы, в которых
высказываются опасения, что политика Сае-
да направлена к ухудшению отношений
Ирана с СССР. Только отставка Саеда, пи-
шет газета, может исправить положение.

Газета «Ажир» обвиняет Саеда в том, что
он встал на путь диктатуры и развязал ру-
ки реакционерам.

По мнению газеты «Неджате Иран», Саед
является орудием лиц, пытающихся создать
благоприятные условия для переворота и

‚ для создания диктаторского режима. :

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба BepROBEOTO . командования
экспедиционных ‘сил. союзников .говорит-
ся:

«Зейд-Бевеланд ‘находится в руках со-
юзников. Рано утром 30 октября захва-
чен город Гус. Войска союзников, продви-
гающиеся на запац вдоль железной доро-
TH, достигли железнодорожной ветки, ве-
дущей к Вальхерену. Тяжелые бомбарди-
ровщики и истребители-бомбардировщики
соверприли налет на афтиллерийские бата-
реи, опорЕые пункты, склады боеприпасов
противника на острове Вальхерен.

В районе окружения войск противника
у реки’ Шельды очищена от противника
небольшая полоска земли. ’Происходили

_ тяжелые бои в районе Слейса. Истребите-

ли и истребители-бомбардировщики под-
держивали действия наземных войск со-
юзников к западу от Брескенса. Camo-
леты союзников, снабженеые ракетными
установками, совершили налет на укреп-
ленные злания и пулеметные гнезда в
Кнокке.

В секторе Берген-оп-Зоом и Розендааль
отмечено продвижение войск союзников,
несмотря ка вражеские минные полян
ловушки. =

Союзники находятся в трех милях от
Стезнбергена. Розендааль занят союзни-
ками; союзные войска достигли района
‚Ауд Гастель. К северо-западу от. Бреды
отмечено некоторое. продвижение. Войска’
союзников обедлали всю дорогу между
Beprex-on-300m’ u Бредой; Истребителн-
‘бомбардировщики совершили налет на

заседании, происходившем 27 октября, лаи-

всецело отвечаел его чувствам и интересам».

Нельзя отрицать, что в данном случае мы
имеем очень хорошее доказательство того,
что прилагаемые до сего времени’ усилия
правительства Отечественного фронта пра-
вильно и. хорошо оценены. В этом отноше-
нии краткий отчет, который министр ино-
странных дел профессор Петко Стайнов при-
слал нам в своей телеграмме из Москвы о

ЛОНДОН, 29 октября. (ТАСС). Высту-
пая с политическим отчетом на с’езде ан-
глийской коммунистической партии, гене-
ральный секретарь партии Гарри Поллитт
заявил:

«Мы должны проявить тот же дух един-
ства в интересах народа при решении таких
проблем, как безработица, низкая заработ-
ная плата, большой рабочий день, скверные
жилищные условия и социальная необеспе-
ченность, и должны организовать борьбу
за разрешение этих социальных проблем с
такой же решимостью, с какой мы прово-
дили военные и хозяйственные мероприя-
тия, направленные на разгром фашизма».

Поллитт отметил, что «в странах, долгое
‘время подчинявшихся феодальной аристо-
кратии, реакционной монархии или фашист-
ской диктатуре, старые угнетательские фор-
мы правления сметаются подымающейся

лучшим образом свидетельствует © благо-
приятной атмосфере, господствовавшей во
время заседания по перемирию, Это вдохно-
вит нас на то, чтобы: твердо и решительно
следовать по начертанному пути. Я убежден,
что мы в скором времени вновь займем cpe-
ди демократических нащий то место, которое
яе только полностью совпадает с демократи-
ческими стремлениями нашего народа, но и

населения работой и социальное обеспече
ние, а также место Англии в послевоенном
мире»,

Касаясь позиции коммунистической пар»
тай в. отношении предстоящих В Англии
всеобщих выборов, Поллитт сказал: «Мы
выступаем за свободные выборы, то-есть за
демократическое право каждой партии вы-
двигать свою собственную программу и

! атов без всякого
м а использовать испытания войны
в чисто партийных целях, как будто
только одна партия или один человек обес-
печили победу в войне. Мы совершенно
убеждены в том, что господство консерва-
тивного большинства в палате общин долж»
‘но закончиться и что представители раоо”
чих при сотрудничестве и при поддержке
всех передовых элементов нации MOTYT и
должны притти к руководству, Лейборист-
ская партия несет ответственность за 06 e-

и Сталиным... Будет существовать тдубо-
кое различие между Версальской мирной
конференцией и новой мирной конференци-
ей. которая состоится пою окончании этой
войны. Версальская конференция исходила
из защиты узко капиталистических, импе-
риалистических интересов и из страха пе-
ед первой социалистической революцией,
овая конференция будет руководствовать-
сея интересами простого народа и единодут»
BM признанием того, что для человече-
ства не ‘может быть  никакого иного буду-
щего, кроме того, которое будет построено
на оснозе искреннего экономического и по-
литического сотрудничества ©
Союзом. Присутствие Созетского Союза на
мирной конференции является гарантией то-
го (если мы сыграем свою роль), что это
будет справедливый и прочный мир, поль-
зующийся также поддержкой демократиче-
ских сил Германии, которые поймут, что

давления сверху

ские партии не придут к твердому реше-

явиться окончание войны против нацизма.

Черчилль отметил, что, как нужно пред-
положить, «войну с Японией придется про-
должать в течение неопределенного периода
времени после уничтожения нацистской
мощи». :

«Если рассмотреть всю японскую пробле:
му только с военной точки зрения, — ска-
зал Черчилль, то, конечно, неразумно
предположить, что потребуется период
меныце чем 13. месяцев после разгрома
Гитлера для окончательного уничтожения
гели и возможности Японии к борьбе»:

Черчилль заявил, что, если все политиче-

нию сохранить нынешнюю коалицию до раз-
грома японцев, то фактором, который
определит дату всеобщих выборов, лолжно

Черчилль заверил палату общин в том,
что в связи с отсутствием настойчивых
представлений от лейбористекой и либе-
ральной партий, он не может воздержать-.
ся от того, чтобы не просить короля рас-
пустить парламент после того, как. война
с Германией будет закончена. Черчилль за-
явил, что «партии склонны смотреть друг
на друга в палате общин с возрастающим
чувством неизбежного разобщения», но он
решительно высказался против того, чтобы
делать излишний упор на партийные разно-
гласия в настоящее время, и рекомендовал
«посвятить себя общему делу, проявляя при’
этом неисчерпаемую энергию и нерушимое
единство». :

*

(меда

Как пишет газета «Ферман», позиция, за-
нятая Саедом, об’ясняется тем, что этот
воспитанник Реза-зшаха и его сторонники.
боятся установления ‘близких отношений
между иранским народом и свободолюби-
выми народами СССР. Своей политикой
Саед поставил Иран перед катастрофой. Он
ввел в свой кабинет таких людей, как Мо-
шар, который недавно выступал против
союзного договора. «Ферман» тут же печа-
тает выдержки из статьи Мошара, в кото-
рой он высказывается против этого дого-
вора.

Политику Саеда резко критикуют также
газеты «Кейхан», «Иране ма», «Азадеган»,
«Пулад», <«Рахбар», «Мардом», «Зафар»,
«Тофиг», «Новрузе Иран» и др.

Снятие запрета с иранской газеты,
выступавшей против союзников

ТЕГЕРАН, 31 октября. (ТАСС). Прави-
тельство Саеда сняло запрет с еженедель-
ной газеты «Марде эмруз», которая неод-
нократно закрывалась ранее за провокаци:
онные выпады против союзников. a

на. мост в Тер Гейде. К северо-западу от
Тильбюрха войска союзников. продолжают
каступать на нкироком фронте и достигли
окраин Oocteprayra. Дальше на востох
союзники находятся в окрестностях Ка-
пелле. Контратака противника в ‘райояе
Меейель захлебнулась.

Очищен от противника Мезьер-ле-Мец».

ЛОНДОН, ЗГ октября. (ТАСС). Как ue-
редаёт агентство Рейтер, английские само-
лёты совершили`в ночь на 30 октября лва
налёта на Кёльн. Лётчики сообщили, что
пожары, вспыхнувшие во время дневной
бомбардировки Кёльна 29 октября (29 ок-
тября на Кёльн был совершён массирован-
ный налёт), всё ещё продолжали пылать,

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В Лон:
доне официально об’явлено о том, что свы-
ше 800 американских тяжёлых бомбарли-
ровщиков в сопровождении более 950 ист-
ребителей совершили 30 октября налёт на
промышленные об’екты и коммуникации в
Гамме и Мюнстере, а также Ha нефтеце-
регонные заводы. в Гамбурге и Гарбурге.

В коммюнике английского министерства
авиащии говорится, что в результате налё-
та английских самолетов днём 28 октября
обширный район около Мюльгейма, северо-
восточнее Кёльна, полностью разрушен.

Значительная часть промышленного re-
рода Брауншвейг также уничтожена.

ЛОНДОН, З октября. (ТАСС). Англий:
ское министерство авиации сообщает, что’ на-
лет ча Кельн в ночь на 31 октября был са-
мым интенсивным из всех налетов на этот
город, В ‘нем участвовало около 850 `само-
летов. «Ланкастер» и «Галифакс». Было

транспорткые об’екты в районе Брелы н сброшено 4.000 тонн бомб..

На средиземноморском театре. военных ‘действий

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В сего-
дняшнем сообщении штаба вооружённых
сил союзников на средиземноморском театре
военных действий говорится, что военные
пействия в Италии характеризовались мест-
ными операциями. Американские -части
$-й армии, действовали севернее шоссе

Болонья—Прота. Индийские войска 8-й: ар-
мии создали предмостное укрепление на
реке Ронко около Мелдола.

В Греции войска союзников продолжали
греследование немецких арьергардов север-
нее Козани. :

Предполагаемое посещение Иденом Рима

ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Как пере-
’ дает агентство Рейтер, ожидается, что ан-

глийский министр иностранных дел Антони
Иден на пути из Афин в Англию посетит
Р

АМЕРИКАНСКИЙ КУРНАЛ ТРЕБУЕТ НАКАЗАНИЯ ГЕРМАНИИ

НЬЮ-РЮРК, 31! октября. (ТАСС). В
журнале «Сатердей ивнинг пост» опубли-
кована статья Эдгара Сноу, присланная
из Майданека. Журнал поместил целую
страницу фотографий, изображающих гит-
леровские фабрики смерти. Редакторы
журнала опубликовали в связи с этим
заявление под названием «Вот почему не
должно быть скисходительного мира».
Они пишут:

«Американцы не мстительны. Напротиз,
они проявляют великодушие к разбитым
врагам. После прошлой войны мы воздер-
жались от, всяких действий, закрыли гла-
за и позволили Германии подготовиться
к новой войне. Теперь мы знаем, какую
ужасную цену запросила история, когда
95 лет тому назад она представила свой

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д.24, 6-й этал:, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56: секретариат — Д 3-36-89 и ДЗ

трудовых резервов — Д 3-81-96; учащейся молодёя:и—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи— Д 3-38-38 п Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—

53363.

счет. Сегодня мы приближаемся к кану-
HY Еового мира. Этот мир следует за-
ключать без необдуманного великодунптия,
без щепетильности и невежества. Амери-
канцы должны исследювать и взвесить
факты, характеризующие Германию, Исто-
рия знает и другие ужасные страницы,
но в Люблине она сама должна была
остолбенеть.от ужаса. Мы надеемся, что
каждый америкакец прочтет глубоко воле
нующий рассказ Сноу, Этот. рассказ  дол-
жен убедить. людей доброй воли, что
есть’ времена, когда разумно применяемое
к нации, как и к человеку, наказание, —
единственная действенная мера карантин-
ного порядка для спасения мира, которо-
му угрожает страка, стремящаяся унизигь
себя и все, к чему она может пракоснуться».

‘ную помошь в

волной просвещенной и укрепленной демо-
кратии. Прогрессивные — демократические
правительства, в которых коммунисты  за-
нимают важные посты, уже, созданы во
Франции, Бельгии, Чехословакии, Югосла-
вии, Греции, Румынии и Болгарии. Элемен-
ты демократии, социального прогресса и’ со-

циализма сегодня сильнее, чем когда-либо р

в нашей истории... Демократия стала. силь-
нее в Англии, потому что в разгаре войны
именно простой народ обзаруживал инициа-
тиву, идейность, способность к жертвам и
выносливость. Появились новые молодые
руководители в промышленности и воору-
женных силах; Демократия укрепилась так-
же ‘благодаря притоку в рабочее движение
десятков тысяч женщин, которые раньше
принимали очень незначительное участие в
борьбе народа и которые теперь активно
участвуют во всех сферах деятельности и
сбнаруживают новое политическое созна-
ние. Демократия, — сказал Поллитт, —
стала сильнее, потому что Советский Союз
в этой войне, говоря словами Черчилля,
«выбил дух из Германии» и стал одной из
самых мощных наций-в мире...

Англия не может проводить политику
изоляционизма. Демократическое участие
парода в производстве и в доведении вой-
ны до победного конца должно найти вы-
ражение в создании нового правительства,
которое в условиях нашей собственной
страны будет отвечать интересам нащии при
новом послевоенном порядке».

Поллитг заявил, что английская ком-
партия будет поддерживать все меры, не-.
обходимые для одержания победы в вой-
не против Японии в возможно короткий
срок. «Мы требуем, — сказал он, — чтобы
правительство провело’ определенные не-
отложЕые меры, которые сами по себе
сократят сроки войны против Японии и
уменышат жертвы англичан и америкач-
цев на Дальнем Востоке, как это’ сделал
второй фэонт в Европе... Мы должны
дать торжественное обещание всем на-
циям Дальнего Востока, что, помимо
освобождения их от ига япобского мили-
таризма, мы окажем им помощь в деле
немедленного повышения жизненного.
уровня десятков миллионов населения и
в промышленном, и сельскохозяйственном
развитии их стран, которое под руковод-
ством их собственных нациочальных пра-
вительств позволит HM сделать значитель-
ный и важный вклад в мировую цивилч-
зацию. —

Мы требуем немедленного освобожде-
ния индийских национальных вождей ни
начала новых переговоров с представите-
лями Индийского национального ковгрес-
са, Мусульманской лиги и других ответ-
ственных органов в целях достижения
удовлетворителыного соглашения, которое
было бы с готовностью принято всеми
сторонами. Англия должна оказать актиз-
создании кационального
правительства Индии для того, чтобы Ип-
дия могла использовать все свои обиир-
ные возможности для немедленного улуч-
шения. жизненных условий индийского
народа и для развития в широком мас-
штабе своих. промышленных и сельскохо-
зяйственкых ресурсов. Это крайне важно
для обеспечения `искренней поддержки
индийского народа в борьбе против Япо-
нии. Мы должны также настаивать на
том, чтобы наше правительство предпри-
няло все возможные существенные меры
пля облегчения голода в Индии».

`Поллитт предостерег от всяких утвер-,
ждений, будто борьба против фашизма за-
коЕчится носле его военнюго разгрома.
Фашистокяе гангстеры старательно рас-

аняли свои идеи по всему миру.
В течение некоторого времени придется
сталкиваться с организованным подполь-
ным сопротивлением в Германии.

«Международная безопасность, — ска-
зал он, — зависит, прежде всего, от ха-
рактера мирных условий. Недопустимо, что-
бы ложная сантиментальность мешала уста-
новлению мира, характер которого был оп-
ределен в Тегеране Черчиллем, Рузвельтом

`

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 31! октября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-западной чз-
сти Тихого океана сообщает, что амери-
канские войска, наступающие в долиме
Лейте, находятся в 10 милях OT западно-
го побережья острова. Японцы под при:
крытием темноты перебросили в район за-
падного побережья подкрепления с остро-
ва Себу. 4

{За первые 10 дней боевых действий нз
островах Лейте‘и Самар японцы потеряли
24 тысячи человек, в то время как аме-
риканцы потеряли 706 человек убитыми,
270 — пропавшими без` вести и 2.245 —ра-
неными. 2

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Штаб
командования вооруженными силами со-
юзников в Юго-восточной Азии 006-
щает, что в Северной Бирме китайские
‘войска, продолжая вкаступление, подошли
к городу Бамо и находятся от него в
24 милях. р

щении штаба тихоокеанского флота СИТА
говорится, что 28 октября самолеты, 64-
зирующиеся на авианосцы 3-го американ-
ского флота, продолжали атаковать япов-
ские об’екты в южной части острова Лу-
сон (Филиппины). В гавани Манилы ве-
роятно потоплен ранее поврежденный
тяжелый япоЕеккий крейсер, а другой —
поврежден. Третий крейсер тяжело повре-
жден в гавани Кавите.

В центральной части Филиппин само-
леты, базирующиеся Ha авианосцы 3-го
американского флота, за 28 и 29 октября
сбили 12 япокеких истребителей. и унич-
тожили близ острова Себу три каботаж-
вых грузовых судна. Был также повреж-
ден один танкер. Кроме того, бомбарди-
ровке подверглись аэродромы в окрестно-
стях Манилы. На земле было уничтоже-
но He менее 12 самолетов; возникло. не-
сколько крупных пожаров. Над южной
частью острова Лусон соединевие amepu-
канской авиащии было перехвачено `япон..
скими истребителями, из которых 45 бы-
ли сбиты.

‘союзников в целях окончательного разгро-

сотрудничать с союзниками. Это заложит

‘в будущем. Там, где это необходимо, су-

‘границ касается, в частности, Польши, ко-

возмездие должно свершиться дю того, как
новая демократическая Германия сможет
возникнуть. Мы приветствуем решение KOH-
ференции в `Думбартон-Оксе и предложе-
ния о создании организации, которая смо-
жет обеспечить мир во всем’ мире».

«За полной военной победой над. нациста-
ми, — продолжал Поллитт, — должен сле-
довать период военной оккупации силами,

ма сопротивления: нацистов и защиты тех
демократических элемевтов, которые хотят

‘основу создания демократической Германии

шествующие границы Германии должны
быль пересмотрены в целях укрепления
барьеров против агрессии. Этот пересмотр
торая должна быть восстановлена, как
сильное, независимое демократическое го-
сударство, имеющее выход к морю. Эта но-
вая Польша должна отвечать справедли-
PHM чаяниям польского народа и должна
являться одной из наиболее прочных гаран-
тий мира в Восточной Европе, ‘которая в
течение такого длительного времени была
питательной срелой для фашизма и войны.

Союзники должны будут следить за
тем, чтобы ни в какой форме не возоб-
новилось производство вооружения, и до“
биться того, чтобы гермакская промыш-
ленность была лишена всякой возможно-
сти производства новых орудий войны.
Союзники должны будут добиться того,
чтобы ресурсы германской промышленно“
сти использовались, прежде всего, для
‘оказания помощи по восстановлению опу-
стошенных немцами стран, экономику и
промышленность которых они разрушили.
Вся гермавская тяжелая промышленность,
банки; земля и средства транспорта дол-
жны быть изяты из Частного владения
трестов юнкеров и финансистов и взяты
под контроль Об’единенных наций до тех
пор, пока не возникнут новое демокра-
тическое германское государство и пра-
вительство. Кроме того, кеобхоцим будет
строжайший надзор нал всеми формами
научно-исследовательской ‚деятельности в
Германии. Германские вооруженные силы
должны быть полностью распущены, и
необходимо будет принять меры по устра-
неЕию возможности всякого нелегального
всоружения или проведения военной пол“
готовки... Бесценные сокровища и релик-
вии других стран, вывезенные в Германию
или ставшие личной собственностью офи-
церов и нацистских чиновников, должны
быть обизружены и возвращены. Все
военные преступники, в особемности Гиг-

заны суду, и правосудие должно свер-
шиться».

Каюаясь вопроса о репарациях, Поллитт
сказал: «В мире, который будет управ-
ляться демократическими правительствами
нового ‘типа, репарации не ослабят эконо-
мики ни одной из Об’едикенных наций.
Поэтому в Англии не должно быть ми-
какой фрэкционнюй оппозиции в вопросе
об уплате репаращий Германией... Правиль-
но то, что рабочая сила Германии долж-
на быть использована для восстановления
гого, что уничтожили германские армии...
Германия должьа поставлять важнейшие
товары езропейским нациям, у которых
средства транспорта и промышленность
разрушены». :

Поллитт приветствовал. решение о с0-
зыве международной профсоюзной конфе-
ренции в январе для того, чтобы органи-
‘зованные рабсчие всего мира могли при-
нять участие наряду с руководителями
правительств в деле оргавизации эконо-
мического и политического сотрудниче-
ства. «Демократическое движение в Англии
H, прежде всего, рабочее движение, — ска-
зал он, — должно сыграть ведущую роль
в разработке смелых экономических и по-
литических планов, которые могут обеспе-
чить полное использование производствен-
ных ресурсов Англии, полное обеспечение

БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Вер-
ховный штаб  Народно-освободителыкой
армии Югославии сообщает, что в Далма+
ции югославские части продолжали Ha:
ступление и освободили Имотски. Немцы
отступают в направлении Мостара.

В Герцеговине, на дороге ‘Столан —
Мостар, окружена большая: вражеская ко-
лонна. Части  Народно-освободительной
армии ведут бои с целью ее унйчтожения.
Северкее илут бои за город Невесимче,
После ожесточенных  трехдневных боез

динение всех рабочих и прогрессивных ор-
ганизаций. Под этими организациями мы
подразумеваем лейбористскую партию, KOM-
мунистическую партию, либеральную пар-
таю, партию «Коммонуэлс» и такие группы
или кции других
seo будут тн сотрудничать с ними,
Мы выступаем за все те партии, програм-
мы которых одинаковы по своему непосред-
ственному политическому
целям и которые пытаются достигнуть <о-
глашения о единой программе и о выдви-
женви кандидатов для того, чтобы избежать
в любом избирательном округе страны раз-
деления голосов между

лер, Геббельс, Геринг, Гиммлер и Гесс, \
должны быть немедленно выданы и ‘пре-.

бы катастрофической ‘утратой для рабоче

‘ботиться о лейбористской партии, Поллитт
сказал, что это также неправильная точка

цей и обязуемся сделать все от нас зависящее

соких образцов, показанных ими в ожесто-

мощью которой СССР, опираясь на марксизм

‚рую он сыграл в ходе войны против фашиз-

Бои в Югославии .

политических партий,

содержанию и

рабочими и прогрес-
сивными организациями.

на местах для того, чтобы обеспечить со-

глашнение о выдвижении одного антиконсер-
вативного кандидата, избранного на мест-
ной конференции делегатов, представляю-

щих все рабочие и прогоессивные организа-
ции, который обязался бы выполнять реше-

ния большинства на этой конференции... Мы

боремся за правительство, опирающееся на
поддержку подавляющего большинства
трудящихся и прогрессивных членов парла-
мента, правительство, в котором лейборист-
ская партия занимала’ бы ключевые пози-
ции». >

«По поводу той нозой позиции, которую

сейчас занимает’ компартия, — сказал Пол-
литт, — нам иногда приходится слышать два
рода доводов. Во-первых, что компартия
«если она. действительно желает об’единения
лейбористокой партией, должна была бы
самораспуститься». Вю-вторых, что компар-
тия «не должна итти < шанкой в руках к лей-
бористекой партии, а должна бороться само-

с

успехом для единства. Это было бы порл:
жением для единства. Мы не желаем до-
биться единства с лейбористской партией
методами «Черного хода», извиняясь за то,
что мы марксисты и коммунисты. Требуется
признать две вещи: во-первых, что компар-
тия может предложить лейбористской пар-
тни кое-что существенное и что все мы мо-
жем работать совместно без того, чтобы обя-
зательно требовалось согласовывать каждую
деталь, Основное — это об’единиться и ра-
ботать для простого народа и притти к об-
щему согласию по поводу того, что надле-
жит сделать. Во-вторых, требуется признать,
что лейбористская партия и движение нуж-
даются в компартии, нуждаются в марксиз-
ме не из снисходительности, а с учетом то-
го вклада, который он может сделать...
Если бы компартия — единственная орга-
низованная группировка марксистов в Ан-
глии—была бы распущена, то это явилось

движения». $ f

Касаясь довода, гласящего, что компартия

должна ‘бороться самостоятельно и не 331-

зрения, отражающая наихудший вид сек-
TaHMCcTBa..

3 заключение Поллитт. заявил:

«Мы шлем привет всем нашим товарищам
в.вообуженных силах в Апглии и за грани-

для того, чтобы оказаться достойными вы-

ченной и дорогостоящей борьбе против фз-
шизма. Мы приветствуем предстоящую 27-ю
годовщину славной русской ‘революции, с ао

и социализм, стал одной из ведущих и
сильнейших стран в мире. Большинство лю-
дей начало осознавать величие Советского
Союза и социализма только из-за роли, кото-

ма. Однако его подлинное и прочное вели-
чие заключается в его мирном производстве
и достижениях. Процесс восстановления з
СОСР — какими бы тяжелыми ни были его
потери — изумит весь мир и вдохновит про.
стой народ во всем мире подражать его до-
стижениям и примеру».

освобождены Херцегнови’ Мелине, Зеле-
ника и Кумбор. Почти все вражеские гап-

низоны этих пунктов уничтожены. Взяты
богатые трофеи. На дороге Цетинье —
Котор ‚ заият немецкий опорный пункт
Кретац.

В Хорватии на дорогах Линковцы—За-
греб — Сикак, Загреб — Карловац — Огу-
лин спущено под откос одиннадцать
поездов с войжами и военными материа-
лами противника. Убито 1.100 и взято в
плен 350 немецких солдат и офицеров,

Декларация Национального совета сопротивления
в связи с решением французского правительства
о разоружении патриотической милиции

ПАРИЖ, 29 октября. `(ТАСС). Kak
сообщает парижское радио, в связи се ре-
шением, принятым правительством © ра-
зоружении патриотической милиции, со-
стоялось экстреннюе заседание Нацио-
налького совета сопротивления, в резуль-
тате которого председателем Националь-
ного совета сопротивления Сайяном была
передана прессе следующая декларация:

Национальный совет сопротивления,
ознакомившеисв с коммюнике министерства
внутренних дел касающимся патриотиче-
ской милиции, напоминает, что патриоти-
ческая митиция была создака по решению
Национального совета сопротивления в
начале 1944 года. По предложению Ha-
циональ ‘ого совета копротивления она
обеспечила в момент освободительного
восстания в Париже охраму имущества

граждан от грабительских актов со сто“

роны неблаговадежных элеметов. В; свя-
зи с этим Национальный совет сопротив-
ления заявляет, что меры» принятые в
отношения. патриотической милиции, дол:
жны быть согласованы с Нащиональным
советом сопротивления в силу республи-
канских и демократических прав, отвое-
‘ванных фравцузским народом. Нащиональ-
ный совет сопротивления полагает, что

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Типография газеты

«Правда» имени Сталина.

31-79; отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жи: м
д 3-31-54; отдел информации—Д 3-38-49; военный отдел — д 3-36 24; и

ренение, принятое министерством внутрен-
них дел, трудно осуществимо. Националь-
НЫЙ совет сопротивления считает, что
поддержание порядка и общественной
безопасности должно быть предметом со-
трудничества межжщу правительством 4
Национальным советом сопротивления,

Согласно стоей программе и инструк-
циям, выработанным в октябре 1944 г.
Национальный совет сопротизления выра-
жает готовность согласовать совместно с
министерством внутренних дел легальный
статут патриотических сил, действующих
в защиту республики и демократии.

Стремясь обеспечить интересы нации и
ее величие, Национальный совет сопро-
гивления сумеет доказать на деле свою
призерженность республиканскому поряд-
ку, если только он допускает участие на-
рода в усилении могущества государства

Национальный совет. сопротивления при-
зывает фрахщузское население — граждан
и гражданчок, которые приняли` участие в
боях за освобождение французской терри-
тории и боролись с режимом Виши, к
единению ч к вере в будущее Франции.
Судьба Франции является предметом не-
устанных забот Национального совета со-
протнивления.

писем — Д 3-30:69;

Если лейборист-.
ская партия откажется от такого соглаше-
ния в национальном масштабе, то мы счи-
таем, что должны быть предприняты шаги

стоятельно». Роспуск компартии не был бы.

3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-31-96; отдел

дает агентство Рейтер, английский премьер.
министр У. Черчилль принял ‚30 октяби
членов советской профсоюзной делегации,
участвовавшей в заседаниях антло-совет
ского профсоюзного комитета.

ea
Встреча маршала Тито с Шубашичен

БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Ках
‘передает радио «Слобощна Югославия»,
состоялась встреча маршала Иосиа
Броз-Тито с премьер-мичистром югосла.
ского празительства ACS TOPOM Шубаши.
чем. Темой их беседы было образована
правительства об единенной “Югославии,
Беседа проходила в сердечной атмозфе.

и в духе полного взаимопонимения,
Принято решение немедленно приступить
к созданию новото правительства.

——о—-

Ход земельной реформы
в Польше

ЛЮБЛИН, 30 октября. (ТАСС). В Насте:
ящее время земельная реформа проводят.
ся Ha всей освобождённой  территор
Польши. В Жешувском воеводетве в соб.
ственность крестьянам передано оком
40 тыс. гектаров из 80 тыс. гектаров зеу.
ли, предназначенной в воеводстве к риз
делу.

Земельная реформа, проводимая Поль.
ским Комитетом Национального Освобох.
дения на широкой демократической осноте,
встречает полную поддержку крестьянст,
По-хозяйски подходят крестьяне и сел.
скохозяйственные рабочие к разделу эемли
и её использованию. Это хорошо выражен
в письме крестьян деревни Митковице
Жешувского воеводства на имя предссла
теля Жешувской рады народовой, «Мы,
крестьяне Пжемышленского уезда, — гоз
рится в письме,— сумели сохранить кре.
стьянское добро. Мы приняли имение в
порядке, не допустили расхищения инзен
таря. К разделу земли мы подготовиляь
хорошо».

Пирокие массы польского крестьянсты
видят в Польском Комитете Националь
го Освобождения подлинного выразит
свонх ‘интересов. «Я че раз задумывал
о часе, когда буду жить на вольной зи. 7
‘ле‚— пишет крестьянин Юзеф Лошна в
деревни Тычин. Жешувского уезда,— Те.
перь пришёл этот крестьянский час. Хочу
поблагодарить Комитет Националь
Освобождения за землю, которую он в
дал, за нашу судьбу, которую он вручи
в наши крестьянские руки».

На конференциях и с ездах польских tt
мократических партий, на собраниях раб»
чих и интеллигенции широко обсуждаегя
вопрос об организацин помощи  властя з
осуществлении декрета © земельной р.
форме. В районах, где земли для раздем
мало, возникают некоторые трудности
земля нужна и крестьянам, и батракам, ji
городским рабочим, и служащим, культ)»
вым и кооперативным организациям, олут.
ным станциям и т. д. Однако эти трудао
сти не задерживают хода земельной реф).
мы, создающей прочные озновы стронтель
ства демократической Польши.

—о—-

Демонстрация
национально-демократического
фронта в Бухаросте

БУХАРЕСТ, 30 октября. (ТАСС). Вчей
вечером з Бухаресте состоялась большя
цемонстрация национально-демократического
фронта. На улицы столицы вышло не мене
70 тысяч жителей. Демонстрация продок
жалась более четырех часов.

На площади Виктории, у здания уни»
ситета, перед королевским дворцом состоя
лись митинги, на которых выступняи пред
ставители партий и организаций нацноваль
но-демократического фронта, требовавше “.
немедленного ухода нынешнего правитель /
ства и создания нового правительства, (1
собного выполнить требования народа, зн
раженные в платформе национально-де-
кратического фронта.

—_—O— i
Арест военных преступников
в Фикландии ,

ХЕЛЬСИНКИ, 30 октября. (ТАСС). }
осуществление статьи 13 Соглашения‘
перемирии с Финляндией, соглаюно Kory
рой Финляндия обязалась сотрудничать‘
Союзкыми державами в деле задержка!
лиц, обвиняемых в военных ` престу
ниях, и суда над ними, финское празт
тельство предписало  соответствующи
военным властям подвергнуть  ареём
44 чел., обвиняемых в военных преступе
виях. В соответствии с этим премии’
нием, финские власти пока арестом
33 чел. Среди арестованных упоминит
ся: командир 8 пехотной дивизии ге
рал-майор Полоярви, командир 18 пехотня
дивизии генерал-майор Пояри, кома”
4 полка 8 пехотной дивизии полковник В
стера, заместитель командира 46 пехотной
полка полковник Саури. Обвиняемые в Bott
ных преступлениях лейтенанты Cazosaapi!

Толонен разысживаются как дезертяи
Мустонен и Пернанен умерли, осталыи
7 чел. разыскиваются. к

Роспуск фашистской иноцкоровск
организации в Финляндии
ХЕЛЬСИНКИ, 31 октября. (ТАСС). %®
ское радио соэбщаег, что президент Фи
ляндии утвердил сегодня принятый сей

закон о роспуске финской вое зизировани

организации «шюцкор». В законе говор!
ся, что с роспуском «шюцкора» все МР
приятия по дозризывной подготовке, & 1
же обучению резервистов будут осуще
лять органы министерства обороны,

—_—————

От’езд из Москгы Болгарской
Правительственной Делегоции

31! октября из Москвы выехала учас
вавшая в переговорах с представител”
Советского Союза, Великобритании и a
о заключении перемирия и в подиис#
Соглашения о перемирии Болгарская 1!
вительственная Делегация в составе *
нистра Иностранных Дел г-на Петко 0
нова, председателя делегации, Мини
без портфеля г-на Добри Терпешева, №
стра без портфеля Николы Петкова, №
стра Финансов Петко Стоянова, совет!
профессора Дмитрия Михалчева, геи
полковника Георгия Попова, полков
Ивана Антонова, Анны Каменовой и с
тарей.

На Московском аэродроме деле“
провожали Заместитель Народного Ко” 5
сара Иностранных Дел СССР А. Я. Вы!
ский, Заведующий 4-м Европейским От
НКИД СССР В. А. Зорин, и. о. Заведую.
го Протокольным Отделом НКИД ©
Г. И. Фомин и Начальник Отдела Вне”
Сношений НКО генерал-майор М. П.
тузов.
ad

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 6

c