Грудящиеся районов, ‘освобожденных OT немецкой оккупации!

промышленность, транспорт, связь,

сельское хозяйство и культур

Быстрее восстанавливайте города и села,
но-бытовые учреждения, разрушенные

: о © a а a °
гитлеровскими разбойниками! С каждым днем увеличивайте помощь своеи освоболительнице-Красной Армии!

`У TIOBCTAH)

вмёсте е Красной Армией, =—— эта песня при-

(Из ‘призывов ЦК ВКП(б) К 27-Й годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции),

УЧЕБА НАЧАЛАСЬ!

Ночью на лесной тропе вдруг преграж-
дает рам дорогу человек в белом плаще,
В руках у него автомат, на голове эле-
тантная шляпа. Это интеллигент; юрист,
врач, может быть, профессор. В одном пар-
тизанеком соединении мы встретили извест-
кого пбихиатра профессора Р., он хлопотал
© том, чтобы для партизан был во-время
приготовлен обет. = :

В начале борьбы эти люди оказывали по-
мощь партизанам, давали им приют, помогали
закупать в городах необходимые материалы.
Уже после начала восстания они BeTY~
пили в отряды я яаучилиеь стрелять, 600-
сать гранаты, петь строевые песни; Они
узнали, кав трудно лазить но горам 663
туристского ‘снаряжения и специальной

сбуви, как холодно на перевалах в ок-

тябре, в 4 часа утра, как трудна борьба
за национальную незавиеимоств и свободу,
борьба, певцами которой были лучшие
представители словацкой интеллигенпии.
_, Вот что’ сказал нам профессор Р.:

— Национальное чувство очень развито,
В нашей среде. В каждой квартире интел-
литента вы найдете в качестве украшений
изделия пастухов, резчиков но дереву, и
сельских вышавальщиц, старинную посу-
ду, старинные головные уборы. Нредан-
ность национальному лолгу, в конечном
счете, и привела интеллигентов в парти-
занские лагери. Ведь в борьбе, что разго-
релась здесь, на Западных Варпатах, для
нашего народа решаются вопросы не те-
Бущего десятилетия и даже не только че-
вущего столетия. _

Наш народ, показавший столько трудо-
уюбия и выдвинувигий Немало талантов,
народ, живущяй едва ли не в центре Ев-
ропы, очень долго оставалея на положении
пасынка лотории. Вместе с чехами нашя
предки сражались под знаменами Яна Гу-

са 3a право Ha свободное  Базви-
тие. Beerd лишь 010 дет тому Ha-
зах наш великий  литерат и уче-

ный Людзяг Штур выпустил первую
книжку ла современном словаиком язы-
ке. Восемьдесят лет тому назад быя создан
первый словацкий культурный центр —
Матияа Словенская. Это было книгбизла-
тельство. занимавшееся в то же время о-
ганизацией школ, выпускавшее тазеты
ит д

Основатели Матицы писали, что до этой
поры словацкий народ «сеял, но не жал,
трудилея, но беднел, совершал  герояче-
ские подвиги, но нб прославилея, набирал-
ся мудрости и все-таки не мог сделаться
мудрым».

Через 12 лет мадъяры разгромили Ma-
тицу Словенскую. и Коломан Тиса заявил в
венгерском парламенте: «Словацкого народа
нет». Были закрыты BCG словацкие тико-
ты, даже начальные, запрещены песня.
Словацкие патриоты были заточены в
тюрьмы.

dump p 1918 году, 6
хословацкой республики, наш язык вышел
из-под запрета. : i :

Rorza в Мюнхене Чехословакия была от-
дана на растерзание Гитлеру, фашист Ти-
со об’явил 0 создании «еловацкого госу-
дарства». Мы стали рабами  немпев.
Тисорские учреждения были подобны цепи,
что. сковывает вместе рабов, а центральная’
тласть играла роль бича в руках Гитлера.

В конце августа этого rota
mee возмущение привело к восстанию
против предателя Тисо, против немецко-
го порабощения. И, естественно, что в пар-
тизанских колоннах рядом © злобнащейся
блузой городского кустаря и ветхим плать-
ем лесоруба вы видите белый плащ иятел-
лигента.

Профеесор высказал наболевшее.

Мы: хорошо знаем 6 славянской друж-
бе, об общности в судьбе славяневих на-

*) Окончание. См. «Комоомольскую прав-
лу> №№ 257, 259.

«Товар

Не часто местным комсомольским рабрт-
кикам приходится бывать в ЦК комсомога
Казахстана. Чтобы попасть в столицу р».
публики — Алма-Ата, скажем, из Петро-
павловска или Гурьева, нужно потратить на
поездку добрых десять суток. Ню как бы ни
далека была дорога, каждый вызов в Алма-
Ата воспринимается © радостью: хонется
поговорить в ЦК комсомола по лушам, по:
советоваться, рассеять возникшие сомнения,
И комсомольские активисты Казахстана
едут в Алма-Ата, окрыленные Надеждой,
что в ИК комсомола их внимательно вы-
слушают, помогут разобраться в сложных
делах, дадут зарядку на будущее.

Как это ни обидно, здесь их часто ждет
разочарование...

С некоторых пор в ЦК комсомола Казах
стана установились такие порядки, что по-
пасть местному работнику на прием к не-
которым секретарям ЦК почти невозможно.

„Нынешней весной в Семипалатинске
сделали большое дело -— открыли первую в
Казахстане детскую здравницу. Естествен-
но, что у ве организаторов, семипалатин-
ских комсомольских активистов, возникли
вопросы, которые нужно было решить при
помощи ПК ЛКСМ Казахстана, И вот в
 Алма-Ата едет секретарь обкома комсомо
ла по школам т. Рукавйшникова.

В приемной второго секретаря ЦК ком
«смола, как всегда, сидела девутшка-секре-
тарь. Она не заметила (или сделала вид,
мто не заметила) появления Носетительня-
цы и продолжала рассматривать какую-то
бумагу. Рукавишниковой пришлось оторвать
ее от этого занятия,

— Мне к товарищу Федулину..,

— А по какому вопросу? — строго’ спро
сила’ девушка,

Рукавишникова рассказала, какое у нее
дело к секретарю ЦК. i

Секретарь безапелляционно отрапортовз
ла: :
о _- Товарищ Федулин сегодня не прини-
моет.

— А когда же? Укажите время, когда
зайти...

— Зайдите завтра.

Но «завтра» оказалось в точности похо-

жим на «вчера». Так прошло 9 дней. Рука-

_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

‚ 2 стр.

образованием Jee

ROO 094

2 ноября 1944 г.

летела через вершины Карпат.
От военного корреспондента

«Комсомольской правды»
<

внуки гуситов идут вперед.

Последний день на словацкой земле. Ta-
зоты пашут о новых атаках немцев с раз-
личных направлений. Стало известно новое
злодеяние фашистов: они заживо сожгли
раненых повстанцев, захваченных в плен.
Словацкая земля в огне. Бе знаменитые,
покрытые вечными льдами пещеры служат
бомбоубежищамя, и по ее подвесным турист-
ским дорогам поднимается в горы оружие,

По городу движутся автомобили — идет
пополнение на угрожаемые участви фронта.
Натруль, возглавляемый молодым. надпору-
чиком, проверяет документы на площади,

На окраине — запах карболки. За боль-
шимин окнами особняка видны монахини в
белых, громоздкнх головных yOopax. To ce-
стры-винцентины ухаживают за ранеными.

На заводихе, выпускавшем всегда укрё-
пения, рабочие осваивают производство
мин.

За городом, по берегу реки, выбрасывая
пухлые клубы дыма, чинно и неторопливо
идет паровоз, за ним послушно тянутся пас-
сажирекие ватоны. :

Вев повернулось против Гитлера на пол-
ному ходу. нормальная почти жизнь не на-
рушалась — это говорит о широте повстан-
ческого движения.

Прощанье на аэродроме. Словацкий пат-
тизан просит оставить ему на память крас-
ноармейскую звездочку.
` Почь. Самолет идет над Езрпатами. Чер-
ные каменистые вершины громоздятся над
облаками, ярко освещенные луной. Порой
самолет мчится по этим облакам. кав по
снежному полю. Но вот он идет вниз, про-

родов, о борьбе с общим врагом — герман-
ским. империализмом. з

При этом надо помнить, что славянская
дружба не отвлеченная, не книжная идея,
вет, Словак знает, что без помонит дру-
гих славянских народов и, прежде всего,
русского народа, ему не выбитьея из-
под. чужеземного гнета. Народ хочет жить
я борется за свое право из жизнь. ©

1.

Известный словацкий актер Андрей B.,
поканувший сцену, как только она пона-
ла пол контроль гитлеровцев, теперь вер-
нукя в любимой деятельности и создал
фронтовой ансамбль. Целыми днями он
напевает русские песни. Он записывает их
на-елух, но радио.

В городах, несмотря на отсутствие учеб
ников, сотни людей учался русскому языку.
Хол военных действий на советско-герман-
ском фронте обсуждается в каждой семье.

Здесь  знают о Советской России немно-
то. но хотят знать вое, Человек, знающий
хоть что-нибуль о России, — желанный
собеседник веду. ЕН

Достойник, то-есть офицер, представи-
тель известной фамилии словацких пат-
риотов, с радостью говорит о том, как мно-
го общего в русском и словацком языках.
Это тесно переплетающиеся ветви одного  .
могучего дерева. Ему пришлось познако-
миться в одним русским. То был бегаец
германской каторги. Он ветупил в словад-
кий партизанский отряд. как храбро
воевал! Так вот, этот русский помог ему
понять ожно словащкое слово. Это слово—
«петрых», так здесь называют рыбу, из-
вестную во многих странах под именем
форели. Когда в горном потоке поймали эту
рыбу, русский воскликнул:  «Неструшка»

— У нас и русских есть общее слово
«пестрый»,-— говорит офицер.—- Название
рыбы — «истрых» — в” нашем языке поч-
ти утратило звуковую связь с этим словом.
Благодаря русской пеструшке я теперь
знаю, почему У нас эта рыба зовется
«петрых».

“Русской дружбы и русской помощи всег-
да ждал и ибкал словацвий народ. Людвиг.
Шетур в своих «Письмах славянам с берегов
Дуная» обращался прежде всего в русевим.

Morymecrso Советекой Робсий Bospocao
настолько, что теперь сбываются вековые
мечты чехословаков. здесь можно услышать
песню чехослевацкого корпуса, идущего

ми черная,  беззвездная ночь. ‹ Видно
только, как в пропасти ночи то тут, то там
судорожно вспыхивает красное пламя. 970
бъет наша артиллерия. Кое-где ‘По склонам
тор светляками горят костры. То отдыхают
наши солдаты, уже в продолжение многих
дней идущие через горы на запад.

Вепоминаютбя беспримерные подвиги на-
ших людей в Карпатах. Ветает в памяти
рассказ разведника, который после стычви
‘в тылу врага укрыл раненого друга в Tle
щере и сутки удерживал эту пещеру один.
Немцы, как ни бесилиеь, не мотли ворвать-
ся в эту пешеру. Через сутки они, под на
тиском нашей наступающей части, вынуж-
дены были оставить позиций. ; ;

Вепоминаются похороны у подножья Вар-
nar героя-летчика, катитана Василия Ми-
`халевича. Как любил говорить сам Михале-
вич; он летал «co своим солнцем, 0 своим
ветоом». «Своим солнием» были осветитель-
ные Ракеты. Вьниищенная с самолета pa
  кета освещала какую-нибудь долину, стее-
ненную со вс6х сторон скалами, и Михале-
вич шел на посадку. А «евой ветер» был.
поднят однажды работой пронеллеров. В ту
ночь нежданный низкий туман накрыл 76-
  салозную площадку С её сигнальными огня-.
ми. А в воздухе кружились новые самолеты.
Михалевич нриказал завести моторы и ра-
зогнать туман. :
В последний свой рейс — а это был ero
476-й боевой вылет — Мяхалевич вывозил
из немецкого тыла раненого словацкого
‘партизана. : ; 4
Когда самолет, об’ятый пламенем, упал
сфеди далеких гор, раненый слова выта-.
сил летчика из кабины и два дня ухаживал
за ним. Михалевич умер от ожогов. Ha rpa-
урном митинге товарищи клялись быть до-
стойными его памяти. :

„Под крыльями самолета горят огни. На+
ши части в Барпатах пробиваются на запал,
освобождая земли Чехословакии,

Е С. КРУШИНСКИЙ.

- Чахословакия. j
Октябрь.
Кох

}
=

елулин 6

oo 6
О бюрократических порядках в ЦК комсомола Казахстана
eo $9 Oo :
BERIHHKOBOH говорили, что т. Федули“ Законную обиду, горькую досаду остав-

«очень занят», что «у него совещание», что
«он просил никого не впускать». Рукавиш-
Никовя Так и не была принята секретарем
ЦК. На десятый лень она взяла билет и
усхала обратно в Семипалатинск.

Между тем дело не терпело‘ отлага-
тельств. В ЦК ЛКСМ ‚Казахстана позхал
секретарь Семипалатинского обкома комсо-
мола по кадрам т. Халитова. «Не удалось Ру-
кавишниковой— авось удастся мнё»,— дума-
ла она. Снова звонки. Снова ожидания в
приемной. Но двери кабинета Федулина чё
открылись и для Халитовой.

ляет у работников обкомов и райкомов по:

добный прием в Центральном комитете ком-

сомола Казахстана. Вюрократические ро-
гатки, которые расставляет на пути К с30-

ему кабинету т. Федулин, отпугивают Лю
дей.

о Хуже всего, что такой бюрократическяй

тон в обращении с активистами начинаюг

усваивать и некоторые другие молодые ра-
ботники ЦК ЛКСМ Казахстана. Нет-нет
да и прозвучит в разговоре какого-нибудь
инструктора такая режущая слух фраза:

— Сегодня я занят, приходите завтра.

К сожалению, это’ не единственный слу
чай, который можно было бы об’яснить до-
седным недоразумением. О незниманий, O
берократическом отноменни к посетителям
в ШК комсомола Казахстана могли бы
рассказать многие активисты.

С завидным упорством добивался приема
у т. Федулина секретарь Талды Курганско-
го’ обкома т. Забиров. Талды-Курганская
область существует всего лишь несколька
месяцев. Руководителю комсомола новой
оСласти нужно было повидать секретаря
ЦК, чтобы рассказать о первых шагах об
ксма, о неизбежных трудностях организа-
цеОННОГО периода, о том, какая помошь
нужна вновь созданной областной комсо-
мольской организации.

Из собедней‘с кабинетом секретаря ком:
неты т. Забиров раз пять упрашивал
т. Федулина по телефону:

— Надо бы поговорить... В отделах? В от
делах я уже был, четвертый день здёсь,
Мне с вами надо поговорить... Не сможете
‚принять? Тогда я сегодня уезжаю...

Раздосадованный т. Забиров положил те
лефонную трубку. Больше Федулину. он че
звонил. -

Безуспешно пытался попасть на прием к
секретарю ЦК комсомола Казахстана се-
кретарь райкома т. Тулетаев. Его пригла-
сили в Алма-Ала из далекого Аксуатского
района на республиканское совещание жи-
встноводов, и, конечно, он не преминул зай-
ти в ИК комсомола по. делам райкома.

решение о недостатках в работе ЦК ком-
сомбла Казахстана с кадрами комсомоль
ских работников. ЦК ВЛКСМ потребовал
решительно улучшить подбор и воспита-
ние руковолящего комсомольского акти-
ва. Нужно было ждать, что после этого
важного решения обстановка`в ЦК JIKCM
Казахстана резко изменится. Однако три
месяца уже прошло, а сколько-нибудь за-
метных изменений нет.

Несколько месяцев назад на практику в
аппарат ЦК взяли группу первых секрета
рей райкомов. Вместо практики эти тозари:
щи все время находятся в командировках.
Справляются ли они с инструкторскими
обязанностями, чему уже ‘научились, как
развили свои способности на новом поприз
ще? Эти вопросы, очевидно, мало интере:
суют секретарей и заведующих отделами
‚ЦК ЛКСМ Казахстана.

Тов. Копылов, ранее работавший секре-
  тарем сельского райкома комсомола в Тал-
гы-Курганской области, прикреплен к от:
делу рабочей молодежи, Ему приходится
знакомиться с работой молодежи в про:
мышленностн, Копылов бывает на предприя
тиях, в заводских комсомольских органи
зациях. После этого он пишет докладные
записки. Организаторской работы, которой,
собственно, надлежит заниматься инструк

и его товарищей нет достаточного опьз
та. Этот опыт накабвливалея бы тем

линым так и не осуществилось,

С потомками славных русских богатырей

бивая сплоиную облачность. Под облака-

ровского обкома ЛЕСМУ, который обсудил

тания комсомольцев и молодежи области,

зичные Формы политико-хаосовой работы...

POMCOMOTBTCB и молодежи.

Cro Anh не ae принимает...»

В июле ЦК ВЛКСМ принял специальное

тору, он не ведет. Конечно, у Копылова,

быстрее; чем чаше бы с ними беседовали,
Ho ero желание переговорить с т. Феду:   узили организаторской работе. В том-то и

беда, что таких бесед не бывает. Написана

Комсомолка Анастасия Машкова (завод,
где директором тов. Егоров) © честью
выполчяет обязательства, взятые в пред-
октябрьском социаластаческом соревно-
ваний. Она ежедневно вырабатывает по
двё с половиной нормы. На снимке:
“Анастасия МАШКОВА за работой.

Фото М. ОМИРНОВА,

_ ПОВВЕДИЕВНО ЗАНИМАТЬСЯ -
 ПОЛИТИЧЕСКИ ВОСПИТАНИЕМ
МОЛОДЕЖИ

На пленуме Диепропетровского .
обкома ЛКСМУ_

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 ноября. (Наш
корр.). Здесь состоялся пленум Днепромет-

вопрос © состоянин политическото воопи-

После доклалов секретаря Днопродзеряин-
ского горкома комсомола тов. Аронской и
секретаря Солонянокого райкома комсомола
тов. Гончарова расвернуликь озкивленные
прения. в т

Молодежь Днепродзерженока проявляет
огрохный интересе 5 вии  товараща
Сталина «0 Великой отечествелной войне
Советеком Союза». В первые me дыя
освобождения области комеомольюкие орга-
пизалии создали Ha предприятиях и В
полах много пружюов по изучению вняги
вождя,

В рае комсомольских организаций Дие-
продзержинока, Сотонянского района я в
неготорых хругих ‘районах облаюти’ актя-
висты. поняли. глубину стоящих передо ни-
ми задач. Там широко. применяются .08а-

Так, например, в инотитутах Днепропетя
ровека по вечерам устрайвеотея лекдий
для молодежи, желающей повысить свой
плейно-политический и общеобразователь-
цый уровень.

Комитеты комбомола институтов органи-
зовали так называемые «клубы выходного
ия». В работе клубов вилное участие при-
цимают профессор» и посподаватели. Ови
читают леклий, руководят кружками.

0 роли учителя в политическом воспи-
TAMU сельской молодежи говорил  секре-
тарь сельского Софиевского райкома KOM:
сомола тов. Руденко. Райкох комеомола
организовал для сельских учителей 12
кружков 110 изучению книги товалина
Сталийа «0 Beane оточественшюй войне
(оветекого Союза», & также по изучению
историй ВЕ).

Пленум принял’ развернутое решение.
Намечены конкретные меры по улучше-
нию политико-воопитательной работы cpe-

АХ

справка — и хорошо, мол: А как инструк
тер работал, какой след оставила его дея
тельность в организации, чему он сам на-
узцилея — это никого не интересует.
Многое дает комсомольскому работнику
присутствие на заседаниях бюро. Это не
только позволяет быть в курсе жизни орга
низации, но И обогащает опытом. руково
дящей работы. В ЦК комсомола Казахста-
на почему-то пренебрегают этой возмож
востью, и заведующие отделами на открытые

тогда, когда им предстоит докладывать 19
какому-либо вопросу. Здесь считается пор-
мальным, что заведующие отделами не зна-
ют повестки дня очередного заседания бю-
рэ ЦК. О решениях бюро ЦК они узнают в
большим опозданием, и иной раз со стра:
иЕц республиканских газет или же из уст
работников обкомов, райкомов.

Формализм является серьезной помехой
в работе аппарата ЦК комсомола Казах-
стана, Некоторые работники ЦК ЛКСМ Ка
зехстана незаметно, для себя превращаются
в молодых бюрократов, чурающихся моло+
дежи, теряющих чувство самокритики. От-
вык от самокритики и т. Фелулин. На по
следнем пленуме ЦК ЛКСМ Казахстана
ег справедливо критиковали за бюрократи:
ческие методы руководетва, высокомерие и
грубые окрики. Но т. Федулин счел воз
можным отмолчаться на пленуме, он оби-
делся на критику...

Между тем именно слабая критика по-
реждает у отдельных работников ИК
JIKCM Казахстана зазнайство, терпимость к
недостаткам, бюрократические повадки, не-
чуткое отношение к запросам и сигналам
местных комсомольских активистов.

Надо ли говорить, что все это грубо про.
тиворечит большевистскому стилю руковод-
слва, Комсомольский аппарат—это боевой
Штаб, призванный руководить воспитанием
молодежи. И в этом штаба строгий поря
док и деловитость. должны сочетаться <
вниманием и чуткостью к людям; высокая
реагированием. Ha запросы и сигналы 6
мест; большая ие работа — с
настойчивой учебой и воспитанием работ:
наков. Эдесь одинаково нетерпимы и из-
лишняя  панибратская «простота нравов»
и бездущное отношение к человеку.

этом неё должны забывать руководи-
тели ЦК комсомола Казахстана.

И. ПОЛУШИН.
АЛМА-АТА. (Наш корр.).

открытии, шЕол ‘сельской молодежи. Секре-

личество учащихся будет в районе. И ког-

Война внесла большие изменения в жизнь

заседания бюро ЦК приглашаются только>+

требовательность и. дисцинлина-—с быстрым :

Вчера открылись вечерние школы сельской молодежи

ДОБЪЕМСЯ

ОТЛИЧНОЙ

УСПЕВАЕМОСТИ. УЧЕНИКОВ

В пачале августа у нас. состоялея пле-
нум райкома комсомола, посвященный под-
тотовке пщол в новому Учебному году.
Тогда впервые мы познакомили районный.
актив ¢ постановлением правительства 00

тарям колхозных комеомольских организа-
ний было. поручено рассказать молодежи
об этом рынении, выяснить, вто из моло-
дых колхозников хотел бы продолжать 05-
разование. Посоветовали‘ записывать всех
желающих учиться: м a

Нам было важно установить, вакое во-

да 16 августа на бюро’ райкома приехали
секретари Еомсомольских организации, они
смотли уже сообщить о том, как встрети-
ла молодежь известие об открытии школ,
представили предварительные списки тех,
вто пожелал учиться. Г ep eat
Многие. девушки и юноши обрадовались
возможности продолжать вое’ образование.

деревни. Почти из каждой семьи Ушли на
фронт мужчины; и на ях место в плугам
и свялкам  встали девушьи, подростки,
Многие из них неохотно расставались со
школой. Но интересы колхоза и семьи при-
зывали их на поля, а совмещать работу ©
учебой в школах было трудно.

Стало ясно, что шкоаы сельской моло-
дежи привлекут много учащихся. Но все
же следовало рассказать ебльской молоде-
жи о том, как. будут вестись занятия, в.
каких селах откроются Школы. Наволец
нужно было об’яснить многим молодым
‘колхозникам, как важно получить образо-
вание, какое большое значение имеют зна-
ния в жизни советского человека,

Помсомольские активисты раз’ехалиясь, 6
этой целью но колхозам. Наши посланцы
действовали так, как им подсказывала 0б-
становка. В некоторых колхозах удобнее
было созвать комсомольское собрание и на
вём обсудить все вопросы предстоящей
учебы. Такие собрания состоялись в 6е-.
лах Дьяковеном, Воронцове, Семеновеном,
боломенском и других. Там, где напряжен-
ные полевые работы не позволяли отвле-
 кать молодежь на собрание, комсомольские
активисты беселовали с небольшими груп-
пами молодых колхозников.

Запомнилаеь мне такая беседа в ‘звенб
комбомолки Тани Антиновой из ‘колхоза
имени Горько. Большинство. девушев это-
го звона — комсомолки.. Ояи отлично. ра-
ботали в этом году и еобрахи очень боль-
шой урожай картофеля: Дзвушки внима“
тельно слушали мой рассказ 0 TOM, как
важно внать основы наук. Я говорила 0
том, что образование поможет им, молодым
труженицам, более культурно вести сель
ское хозяйство, сознательно относиться к
возделыванию земли. Грамотные, образо-
ванные люди с6йчае очень нужны нашей
деревне. Из них-то и будут поспитываться
волхозные звеньевые, бригадиры, люди,

в поле, нд и руководить большими хозяй-
ственными участками.
Девушки согласились 00 мной и все вы=

HA
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОСТОВ-ДОН, 1 ноября. (Наш корр.). У
молодых казаков Дона большая радость. Пе-
ред ними вновь открылись хвери школ.

Колхозная молодежь станицы Целинской
принимала активное участие в восетано-
влении разрушенной немецкими захватчи-
ками средней школы: В эту школу пришли
сегодня 46 молодых восстановителей.

Отец у него на фронте, Маша — самый
старший в семье. Не хотелось юноше бро-
сать школу. но война заставила его стать
кормильцем в доме. Теперь радостью на-
полнилось сердце подростка: заботой совет-
ского правительства Миша получил в03-
можность продолжать учебу.

Организованно начались занятия в трех
неполных средних и двух средних вечер-
чих школах колхозной молодежи Сальского

peiloka. 163 подростка пришли нродолжать
образование.

ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОРОПИЛОВГРАД, 1 ноября. (Наш
Kopp.). Начались залятия в 70 зечерних
иколах и 106 классах, ‘открытых для
сельской молодежи области. В них обучавт-
ся 3.322 человека.

Молодые колхозники, рабочие совхозов и
МТС занимаются в светлых и теплых п0-
мещениях.

oe

пришли атитаторы, и поэтому. 06
вающихея школах у нас знают вое девут.
Kil H WHOM, поэтому так велик налльз (
` желающих учиться.

во, Семеновское и

таким расчетом,

которые не только умеют хорошо работать.

MEPBEEK BAMSTTHS

...oa партой Миша Yerysos. Emy 15 xer,

разили желание поступить в Школу con,
ской молодежи.

На помощь нам, работникам  райтов,
OTRDH-

Больше всего затисалось в школу в 5.

16 Коломенском. Здесь секретарем колли
ной комсомольской организации работа
‚Дуся Посбикова. Она окончила десяталет-
RY,
Ее слова были особенно убедительных, }
‘пилу записалось

эте грамотная, развитая девушел,
56 человек.

‚Увиешно прошла запись и в других mm

max, Шример пюказывали секретаря nove,
мольских, организаций колхозов, Отолло 3
ньевой Марусе Носовой из колхоза Ша.
лово записаться в 6-Й класс, как за в]
потянулось и много ее подруг. А котла (рт.
тадир колхоза в селе Молоково,
сова записалась в 7-Й класс, за ной ль.
ло немало молодых колхозников,

Вера Ат.

‚ Харавтерно, что Учиться пожелали ну

ши лучшие, прославленные стахановци,
Именно те, кто вое эти годы своим труди
приносил славу звеньям, бригадах, то.
XO3aM.

Сейчас в школы ваписалось 464 ча

тырех 1икол в селах Садовиики, Мол»
Ватюнино. Brees ey
пилы -селнилелки, ях-то поменения д 1+
доставляются школам сельской молодел,
Мы старались выбирать школьные злани
чтобы ученикам не pat.
дИлоСь ходить в шолу дальше, 96 33 {—
5 километров.

Всю подготовку к открытию школ (61
ской молодежи мы вели вместе с рать
камя районного. отдела народного 0»
вания. Много энергия и труда вложм 1
это лело заведующий районным ое

народного образования тов. Королев, За

нео были назначены директора, подобрали
пелатоги, составлено расписание,

Большую помощь педагогам оважут го
сорги. Они булут избраны в каждом в
6. Мы посоветовали поручить эту бт
лучшим, проверенным комебмольцах 7 oft
зательно утверждать их На комеомольски
собраниях колхозов. Этот порядок; №6 г
ется, повысит и ответетвенлость KOI
вых комсомольских организаций 3 you
ваемость своих учеников. Кроме 10,
вретарям мы поручили наблюдать 38 ту,
чтобы школы рАботади 063 п9р6бое», cp
здать учащимея пормальные Условия 1
занятий,

Много молодежи тпожелало учитьи }
вобьмом класее. Векоре 8-8 классы таки
откроютея. К подбору учащихся сша
классов мы хотим подойти обобенно уе
ЧИво.

вых же дней установить среди уащии

твердую. дисциплину и с честью пет

рить. в жизнь решение празительтм 9
образовании сельской молодежи,

Н. ЛИСЕНКОВА,

секретарь Ленинского райкома

ВЛКСМ Московской област,

aT

ЗАПОРОЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАПОРОЖЬЕ, 1 ноября. (Haw nom.
7.647 тоношей и девушек колхозного ив
сегодня соли 3a парты, Среди учащии
немало звеньевых, бригадироз, тракторист
К комбайнеров.

Хорошо подготовились к занятиям в 10»
Васильевском районе. По инициативе м
сомольцев в школы было своевременти 3
везено топливо на всю зиму. Для учати
сл ‘собрано несколько десятков учебнииа
изготовлены ручки, чернальвицы.

В Акимовском районе началась уче!
9 школах. Все записавшиеся в шиояы 21
яись на занятия.

НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИКОЛАЕВ, 1 ноября, (Наш opp). &
тодня во всех районах области начато
занятия в вечерних школах сельсьой ми.
дежи. ‚

В Ново-Одесском районе укомтлоктон
3 школы, В них занимается 700 узами
ся. Заведующий районо тов, Слики
провел беседы в трех классах полы №
центра, рассказал о Великой Отечествия
войне,   р

Ортанизованно начались запятия в 1
лах города Николаева.

1 ноября впервые после остобохи”
области от ‘мемцев свыше 11.009 в”

и девушек сели 3a учебу

Вю :
колхозе имени Ворошилова Балашинского района Московской области 1 #070

открылась вечерняя школа сельской молодёжи. На снимке:

языка. ^

первый урок русской
oro By КОЛЕСНИКОВ

Mil wWameemen, aro нам удастя ¢ 1 /

века. Вчера сели за парты, учащиеся 1 =