Воины Красной Apmuu!

советских

фашистской н

людей,

ПОНТОНЕРЫ

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

Машина чуть сбавила скорость и вые-
аа на переправу через Дунай. При свете
отней тлаль реки казалась синей, а не го-

© xybow, причудливые» тени деревьев отра-

7 жались в Боде. Прибрежный лес словно
тонул. И только волны порой шевелилн его
теуные кроны, Река жила. Где-то наверху
ритмично стучал мотор самоходной баржи.
Раздался взрыв: кто-то тлушил рыбу у
берегов. Слышиы были улары вебел. о во-
ду — это понтонеры гнали шлюпку вниз.
Часовой, завернувшиеь в плаш-палатку,
как в гигантекий зеленый лист, мерил ша-
ами мост. ?

& на той стороне прыгали огоньки от
электросварочного аппарата, искры гасли,
вловно падающие звезлы, стучали молот-
вп, одиноко повизгивала пила,

Эдесь, ереди леса, в зеленых фургончи-
ках, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ как у наших трактори-
ив, жили сейчас строители переправы.

Рабочий день их шел к концу, Поспева-
13 уха на востре, где, как бы ворча, по-
трекивали смолистые сучья. Но водители
машин в66 еще копались в моторах.

Нельзя было заметить, что на утро на-
‚Внечено выступление и что через несколь-
о часов этот обжитой лес опустеет ни
соленое, как дом, оставленный времен-
НЫМЕ ЖИЛЬЦами,

Этот размеренный и даже как будто не-
чтешный быт, когда все может быть еве-
дено сразу, как развернутые мехи гармо-
ники, складывался у понтонеров в тече-

з=онно долгих и трудных походов. Начали они
/ tno nyTh eme Ha Волге, и вот уже Дунай
был у них за спиной. Довелось им строить
переправы через“ Дон, Днепр и Буг. Ив
их испытаниях, как в огне, выковывал-
и обый характер, снокойный и чуть Ha-
ешешливый. Веть у понтонеров что-то от
(троителей с их рабочей смекалкой и
910-то от моряков с их презрением к смер-
ти и привычкой в родной стихии — воде.

(зи майор Ковалев, командир части,
сикобный часами сидеть. нз корточках
вле испортившегося мотора, и его по-
уощник капитан  Радкевич, прозванный
напинным доктором» за страсть чинить
п восстанавливать, и механик сержант
Зубков, замечательный тем, что может ра-
ботать пря любой погоде и под огнем,*и по
NORTH B воде, — все они настоящие пон-
тонеры, в совершенстве владеющие своим
трудным делом. Беспокойная жилка изо-
брегателей сочетается у них © военной
хитростью, а хладнокровие достигает под-
линной вершины мужества.

Так, сержант, Зубков, когда совеем не-
1алеко от него плюхнул снаряд; только пе-
рложил трубжу из одного угла рта в дру-
10 и дак нд в чем не бывало продолжал
навертывать гайку. А в самые тяжелые
Дни на лимане, когда дважды пришлось

менять направление перезуавы и отонь

быт такой, что головы не зтулнять, тот же

Зубков не только до срока отремонтировал

полуглиссер, но успел еще где-то подстре-
эаить из автомата селезня к обеду.

И Нахо было в самом деле обладать особым
спокойствием, чтобы обдумать хитрый
  план невидимой переправы, которую наве-
_ М понтонеры Ковалева через одну из: рек.
_ Туижды безрезультатно возвращалась с
_ ведки немецкая «рама», а наши люди
‚ И техника уже былин на вражеском бере-
Гу. Понтонеры построили переправу на пол-

Миру ниже уровня реки, и вода спрятала

м труд., ‹

: Конечно, не всегда понтонерам удается
Ммануть врага, сбить его с толку фаль-
шШивыми переправами п незаметно постро-
ть мост. Вак и артиллеристы, понтонеры
трой воюют с открытых позиций, . произ-
водя всю свою работу под неприятельским
огнем. я ;

Вот когда требуются от каждого понто-
нера — офицера и соллата — быстрота,
спокойствие, сноровка и отвага.

Именно в таких условнах был тяжко
контужен  техник-лейтенант  Клиндухов,
любимец части майора Ковалева.

Понтонеры части майора Козалева не
раз были свидетелями мужества своих т0-
варищей. Но то, что произошло с техни-
ком-лейтенантом Елиндуховым, потрясло
самых испытанных из них.

Когда бойпы подняли Елиндухова, он не
отвочал на вопросы, словно не слышал их.
Иришел врач и констатировал полную по-
терю речи и слуха, Техник-лейтенант
Клиндухов стал глухонемым. Никто не мот
сказать, когда кончится его безмолвие.

Друзья старались утешить товарища.
Кто-то выташил карандаш и бумагу и на-
писал технику-лейтенанту, что его сейчае
направят в`госпиталь, будут лечить... Мо-
жет быть, речь и слух. скоро вернутся Е
пему.

Но Клиндухов отрицательно покачал го-
ловой и нанисал на обороте этой же за-
писки:

«Останусь в части, в госпиталь не пой-
ду». :

Так он и остался в части п воевал,
строил, руководил, ремонтировал. Бойцы
привыкли к этому безмолвному командиру,
понимая каждый его знак. Но Клиндухов
все же заговорил. Это было в тот день, ког-
ды часть закончила тяжелейшую перепра-
ву и уже стояла на чужом, незнакомом
берегу. :

— Карандаиг сломался, а тут нало было
команту давать, — смеясь об’яснял потом
происшедшее сам Влиндухов.

`—У него характер настоящего понто-
нера, — говорят друзья о Влиндухове.
У понтонеров, тружеников войны, очень
силен творческий дух созпдания, Совет-
ский человек не перестает быть творцом
и/строителем даже в пылу битв.

Многие мосты, построенные понтонера-
ми Ковалева, уже лежат не на дорогах
войны. Мирные крестьянские обозы дви-
жутся сегодня по ним. И колхозники. вер-
но, вспоминают добрым словом безвест-
ных им фронтовых строителей, сделавиих
дело свое добротно. ‘

Все эти годы на ходу, от переправы к
переправе искали понтонеры в кюветах у
дорог валяющиеся там части разбитых ав-
томашин. Из этих частей они мастерили
между делом новые.

Нам показали легковую машину неве-
помой марки. Шасси ее было подобрано
еше под Сталинградом, мотор взят. на
Днепре, кузов -— у Бута. Это быль по
счету уже сто сорок шестая машина, воз-
вращенная понтонерами к жизни за годы
войны.

В этот вечер майор Ковалев сам приез-
жал на дунайский берег, чтобы полюбо-
ваться на 146-ю. Капитан Радкевич лично
сел за руль и с удовольствием продефи-
лировал на мангине по мосту,

Это был последний вечер понтонеров
майора Ковалева на Дунае. Они уже пере-

другой части. И только плакат, написан-
ный Зубковым еще на Дону: «Наш послед-
ний рубеж — Берлин», как память о пен-
тонерах Ковалева; остался висеть на зрке
моста у родного берега.

Прибрежный лесок опустел. Долго ву-
рилась пыль над дорогой, по которой дви-
тались понтонеры Ковалева вперед, к но-
вым рубежам. ‘
Esr. MAP.
Дунай. ;

`’УДАР С ТЫЛА

Однажды танковый полк, в котором слу-
жит лейтенант Шашмин, атаковал сильно ук-
репленлый пункт немцев. Враг сосредоточил
Здесь большие силы пехоты, танков, артий-
лерии и, жестоко сопротивляясь, неоднократ-
ho переходил в. контратаки.
„‚ ^ ‚Умело управляя танком,
„Чашмин первым преодолел передний край

ббороны врага и вышел в тыл немцам. Вой
все разгорался. Гитлеровцы обрушили на со-
к  Меткие танки ураганный оголь из орудий и
; минометов. Один за другим несколько. сна-
„ ’ Рядов ударило в танк Шашмина. Но лейте-

г 1, с хода ведя огонь, упорно продзигался:

вперед. Ча своем пути он уничтожил 3 про-
. Тиотанковые пушки, одно самоходное ору-
  Wwe типа «Фердинанд», 2 маномета с их рас-
1  Четами и 2 пулемета. :
ib

метко стреляя,

Пробив путь к железнодорожной станции,
созетокий танк устремился туда, где. стоя:
ло много составов с вооружением и военным
имуществом. Заняв выгодную позицию, Шаш-
мин закрыл пути отхода немцам. Так он кон-
‘тролировал дорогу до подхода нашей мото-
пехоты.

В результате смелых действий комсомоль-
па Шашмина наши части на станции захва-
тили большие трофеи и много пленных.

В этот день лейтенант Шашмин огнем и.
гусеницами своего танка уничтожил всего:
два немецких танка, одно самоходное ору-

дие, 6 автомашин с воелным имуществом о

3 противотанковые пушки, 2 миномета, две
пулеметных точки, более 50 повозок и до

Не задерживаясь, танк шел вперед. унич-   300 гитлеровцев.

“ Тая повозки и пехоту врага. Вырвавшись
1 Ка Шоссе, по которому отступали немцы,
1 Шашмин уничтожил более 50 повозок.

Гвардии младший лейтенант
И, ГАВРИЛОВ.

Действующая армия.

ВОСТОЧНАЯ ПРУССИЯ. Советская тяжёлая артиллерия идёт на запад.

Фото Ф. КИОЛОВА,

i

шагнули эту року MW AOMRAL HEIN  дви-.
гаться вперед. Ночью мост был уже сдан.

А. БЕЗЫМЕНСКИЙ.

РУССКОМУ
СОЛДАТУ

Я брал Париж. Я. Сын стальной Росвии,
Я — Красной Армии солдат. °

Поля войны — свидетели прямые —
Перед веками это подтвердят:

Я брал Париж. И в этом нету чуда!

Его твердыни были мне сланы!

Я брал Париж издалека. Отсюда.

На всех фронтах ‘родной моей страны.

Никто не вынес бы того, что было.
Мечом свободы яростно рубя,

Весь, весь напор безумной вражьей силы
Я принимал три года на себя.

Cnacau весь мир знамена русской славы,
Немецких полчищ лучшие полки
Теперь гниют от Волги до Варшавы,
На запад пяля мертвые белки.

Ряды врагов редели на Ла-Манше, i
От стен Парижа снятые войска

Пришли сюда сменить убитых раньше,
Чтоб пасть самим от русского штыка.

Тех, кто ушел, никем не заменили,

А тех, кто пал, ничем не воскресишь.
Так, не пройдя по Франции ни мили,
-Я проложил дорогу на Париж:

Я отворял парижские заставы

В боях за Дерпт, за Яссы, Измаил.
Я в Монпарнасс вторгался у Митавы,
Я в Пантеон у Жешува входил.

Я шел вперед сквозь битвы грохот адов —
И мой удар во фронт немецких орд,

Мой грозный чнаг и гул моих снарядов
Преображали Пляс де-ля-Конкорд.

И тем я горл, что в годы грозовые

Мы золотую Францию спасли,.

Что брал Париж любой солдат России,
Как честный рыцарь счастья всей земли.

Во все века грядущей светлой жизни,
Когда об этих днях заговоришь,
Могу сказать я миру и отчизне:
— Я брал Париж!

—-—O-——

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ СТОЛИЦЫ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ 27 ГОДОВЩИНЕ
ОНТЯБРЯ

С большим под’емом проходят в Москве
торжественные собрания трудящихся, пос-
вященные 27 годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции,

1 ноября в помещения Центрального те-
атра Красной Армии состоялось торжествен-
ное собрание рабочих, ишденеров и техни-
ков завода, гле парторгом ЦЕ ВКП(б) тов.
Влимов. С доклалом о 27 годовщине Октября
выступил секретарь МВ ВАН) но прона-

танде тов. Данилов. В Колонном зале Дома

союзов прошло собрание коллектива ВЦСПС,
на котором с докладом выступил генерал-
лейтенант Сухомлин,
Вчера, 2 ноября, на торжественном со-
брании трудящихся Свердловского района е

доклалом о 27 годовщине Великой Октябрь-

ской социалистической революции выступил
заместитель начальника Управления пропа-
танлы и згитации ЦВ ВЬП(б) тов. Иовчук.
Вчера же прошли торжественные собрания
трудящихея Дзержинского района, пред-
приятий Ленинского, Первомайского, Дения-
традекого и других районов етолицы.

Для участников собраний были даны кон-
церты и спектакли при участии лучших ар-
тистических сил Москвы. (ТАСС).

о

Дрогобычская область выполнила
план сева озимых

ДРОГОБЫЧ, 2 ноября. (ТАСС). Крестьяне
Дрогобычской области выполнили план сева
озимых. Сев ржи ин пшеницы продолжается.

ОХ

У

Вас ждут как освободит
изнывающих на немецкой Kamopie.
еволи наших братьев и сестёь! _

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 27-й годовщине. Великой Октябрьской Соцналистической Революции). `

Колхоз имени Молотова  Петровского
ро

направляется на элеватор.

*

сомольны.
‚ ской организации Анатолия Стадника

12 пудов. Всего комсомольцы колхоза

720 пудов сверх плана сдал колхоз.

ской области,
Приходько,

все колхозники.
ржи и пшеницы.

КУЙПБЫШЕВ, 2 ноября. (Наш нерр.).
Трактористы и комбайнеры Каменно-Брод-
ской МТС на побелы Красной Армии отве-

запасов. ^ mee
Молодой бригахир тракторной брагалы тов.
Дубровин первым выступил на собрании.
Он заявил:
— Я вююшу в фонд славной Красной

хоз «Светлый путь» первым в Кировском
районе выполнил план хлебосдачи и вывез
Б фонд Красной Армии 1300 пудов зерна.

На-лнях здесь состоялось собрание моло-
ложа. Юноши и девушки подводили итог вы-
полнения  предоктябрьских обязательств.
Председатель колхоза \тов. Сведенцев по-
хвально отзывалея о комсомольцах, которые

молоте и вывозе зерна. На собрании высту-

себя новые обязательства, советовалаеь,

как лучше отметить 27-ю годовщину Ве-

дикой Октябрьской социалистической рево-

-  ЯЮЦИИ.

— Хлеба у нас много— сказала секре-
тарь комсомольской организации Нина Чер-
пышева. — Мы можем внести зерно из лич-
ных запасов в фонд Врасной Армии. Я вно-

у $$ %5%%

Потюворим о себе

ЗАМЕТКИ СЕКРЕТАРЯ РАЙКОМА

Я прочел в «Комсомольской правде»
статью тов. Девяткиной, секретаря’ Дани-
ловского райкома ВЛАСМ Ярославской обла-
сти. Статья называется «Практика и пдей-
ность».

Мне хочётея в этой связи поставить
вопрос о работе секретаря райкома комсо-
мола. 0 секретаре райкома очень мало го-
ворят, еще меньше пишут, а между тем
всем понятно, как велика его роль в в0с-
питании молодежи.

Ето тавой секретарь райкома? Это пре-

жде веего лицо доверенное, выборное. 0р-

ганизация, насчитывающая несколько ты-
сяч, а то и десятки тысяч комсомольцев,
доверяет ему возглавлять районный коми-
тет и направлять деятельность многочис-
ленных организаций, Комсомольцы ви-
дят в нем своего вожака, требуют
от него, как от своего избранника,
чтобы он оправдывал их высокое доверие.
Чувство большой  ответетвенности  перод
молодежью не должно покидать секретаря
райкома никогда. Это чувство заставляет
отнсситься к себе очень требовательно, на-
ходить правильные методы и формы руко-
BOACTBA молодежью, общения 6 ню,
уметь воспитывать 6е на практических де-
лах в духе больпевиетекой идейности и
понимания высоких целей нашей борьбы,

Секретарем райкома должен быть прежде
всего опытный организатор, зрелый комсо-
мольский работник. Безусловно, пельзя дер-
жаль человека на комсомольской работе ло
седых волос. Однако в то же время нало на-
стойчиво добиваться, чтобы секретарями
райкомов работали знатоки своего лела, лю-
ди, имеющие практические навыки и жиз-
ненный опыт. 7

Помню, когда меня три года тому назад
впервые избрали секретарем райкома, я,
будучи уже не новичком на комсомольской
работе, тем не менее почувствовал себя до-
вольно-тажи беспомощным. На первых по-

‚них. Несволько раз я разгов

рах я получал инструкции от обкома ком-
сомола, часто говорил с руководящими ра-
ботниками обома по телефону, ко мне при-
езжали инструктора, помогавиие на месте,
И все же много нового, сложного возника-
‚Ло в работе каждый день, каждый час,
а обком комсомола находился далеко. Мно-
гое приходилось решать самому. :

T TYT-TO я и допустил на первых по-
рах большую оптибку. Я стал разговариваль
са всеми комсомольцами, как с людьми
зрелыми идейно и политически, забыл
основу основ комсомольсшой работы —
повседневное кропотливое воспитание каж-
дото члена нашей организации. В резуль-

‚тате комсомольцы часто уходили с засела-

ния бюро или после личной беседы неудо-
влетворенные и поручения райкома выпол-
няли плохо, неохотно.

Впоследствии я понял свою ошибку.
Секретарь райкома должен очень терпели-
во, очень убедительно раз’аснять комео-
мольцу, 910 от него требуется, какое это
имеет значение в разрешении общих поли-
тичееких или хозяйственных задач нашего
государства и как он это лолжен выпол-
нить. С людьми нало больше «возиться»,
больше говорить, убеждать и в каждом та-
ком разговоре не только давать практиче“
ские советы, но и идейно обогащать с0бе-
селиика, раскрывать перед ним глубину а
значимость, на первый взгляд может быть
и маловажных, поручений.

Главное — не спешить с выводами, не
горячиться! Помню случай с двумя комсор-
гами тт. Бобровниковым и Зинченко. Околь-
ко их ни вызывали на заседание бор,
сколько ни предупреждали, они, казалось,

оставались безучастными к требованиям
райкома и с молодежью в своих колхозах не

работали, Сгоряча мы на бюро райкома ух
хотели было исключить их из комсомола, но
потом решили побеседовать с каждым из
вал с ни-
ми долго и по душам. Разобралея очень

*

Чают слачей государству хлеба из личных

оказали серьезную помощь правлению в 05-

пили бригадиры, звеньевые. Они брали: на.

мольской правде»

района Ставропольского края сдаёт сверх
плана в фонд Красной Армии 1.000 пудов хлеба. На ‘снимке: красный обоз с зерном

Фото Г. АРАКЕЛЬЯНА. (ТАСО).
*

За каждый вклад в nau клебный fond
тебе спасибо скажет фронт!

СДАЮТ ХЛЕБ МЗ ЛИЧНЫХ ЗАПАСОВ
Украинская CGP

КИЕВ, 2 ноября. (Наш корр.). Пополняя хлебный фонд Красной Армии,
украинские колхозники везут на ссыпные пункты зерно из своих личных зана-
сов. Во многих местах инициаторами этого патриотического дела являются ком-

В колхозе имени 13-летия Октября Вороновникого района Винницкой
области состоялось собрание молодежи. По предложению секретаря комсомоель-

единодушно было принято решение от-

править на заготовительный пункт обоз с хлебом. Хлеб решили сдать из свойх
личных запасов. Анатолий Стадник сдал 24 пуда,

бригадир Иван Бондаренко —

сдали 72 пуда. Их примеру последовали

все колхозники. Из личных запасов они внесли 180 пудов пшеницы. Кроме того,
Весь этот хлеб молодежная транспортная
бригада отвезла на заготовительный пункт. - .
Колхозники сельхозартели «Червона зрка» Шорсовского района! Чернигов-
следуя примеру председателя правления комсомольца Николая
сдали из личных запасов 1.029 пудов хлеба в фонд Красной Армин.
Комсомолка Люба Говатюк из села Анадоли Хотинского района Черно-
вицкой области внесла из личных запасов 39 пудов хлеба. Бе почин: подхватили :
Они отправили на ссыпной пункт из личных запасов 600 пудов

Куйбышевская область

Армии 15 пудов зерна и нризываю всех сво-
их товарищей по работе последовать моему
примеру, ha , ;
Ирямеру бригадира послеловаля молодые
трактариеты Головин, Каньхов, Алиакабв.
Rasim из них внес по 18 пудов зерна.
За один вечер трактористы и комбайнеры

внесли из своих личных запасов 250 пудов

зерна в фонд Врасной Армии.

’ Кировская область — -

КИРОВ, 2 ноября. (Наш корр.). Кол-  my 25 килограммов и призываю поелало-

вать моему примеру веех колхозников.

На другой же лень ` молодежь артелл.

«Светлый путь» внесла в фонд побелы 60
пулов хлеба и 60 пудов картофеля.

‚Благородный почин комсомольцев и мо-
лодежи Кировского района подхватывают
молодые колхозники области. Комсомольцы
артели «Начало» Вырчанского района сдали
в фонд побелы 150 пудов зерна. Столько же
внесли из своих лячных запасов молодые
колхозники артели «Красный ударник».

Молодые колхозники Медянского района
внесли из личных запасов сотни пудов хле-
ба. В эртели «Ленинский путь» первый
взнос сделал секретарь комсомольской орга-
низации Борис Поскребышев. Он сдал 10
пудов зерна. Колхозники и колхозницы этой
артели сдали 221 пуд хлеба.

Слача хлеба из личных запасов прохол-
жаетсл.

подробно, узнал, что мешает им работать,
полоказал, с чего н как они должны начать
исправление ошибок. И вот результат:
Бобровников и Зинченко стали хорошими
комсоргами. Они создали в своих колхозах
деятельные, комсомольские организации:

Для того ‘чтобы стать ближе к молодежи,
нало чаще выезжать в колхозы, общаться
$ людьми на работе, на собраниях, на ве-
черах, в быту... Секретарь должен выез-
жать в район с хорошо подготовленным
политическим докладом. Колхозная молодежь
относится к такими докладам, как к боль-
шому событию. Да и не только молодежь.
Доклады слушают всей деревней. Поэтому
секретарь райкома не может, не имеет пра-.
ва приезжать в колхоз, не подготовивитись
& тому, чтобы ответить на все интересую-
шие молодежь вопросы,

Но секретарь райкома — не только л0-
клалчик, он политический руководитель и
лучший друг молодежи. Знакомиться 5
жизнью, и бытом молодежи, выяснять ее
запросы можно и нужно не только на со-
браниях, но и в товарищеской обстановке,
на вечерах самодеятельности или мололеж-
ных гуляньях. Секретарь райкома должен
на этих вечерах быть не «почетным го-
стем», & тапцовать, петь, принимать уча
стие в веселых играх. Это очень сближа-
ет и делает общительными самых замкну-
тых, застенчивых деревенских девушек я
юношей, .

Секретарь должен очень внимательно ра-
ботать с работниками райкома и особенно с
инструкторами, Я согласен с тов. Оше-
веровым, который рассказывал в «Комсо-
0 «понедельниках» в
райкоме. Мы тоже обычно собираемся в по-
недельник для того, чтобы подвебти итоги
недели и наметить план на ближайшие дни.
Охнажо я хочу обратить внимание и на. лру-
гое: с инструкторами нахо работать каждый
ден, каждый час, учить и прививать им
вкус к работе.

Сколько нам пришловь «повозиться» 6
[., чтобы сделать ве набтоящим, хороним
инструктором райкома комсомола! Вогда К.
пришла работать в райком, нам понрави“
лась ее жизнерадостность и бойвость. Такие

3 ноября 1944 г.

слей миллионы
Вызволим из

Выше уровень
идейного воспитания
студенчества

На отчетно-выборной комсомольской

конференции в Московском
Государственном университете

Два дня в Московском ордена Ленина Гоз

] сударствечном университете имени Ломоно-

сова проходила отчетно-выборная комсо-

мольская ковференция.

С докладом выступила комсорг ИК
ВЛКСМ Н. Городенская. Она подробно рас-
‘сказала о работе комсомольской органяза-
ции.

За истекший год комсомол университета
укрепился организационно. Со своей главной
задачей — учебой—комсомольцы справилась

неплохо: сейчас около 95 процеятов комсо-

мольцев не имеет так называемой. академиче-

ской задолженности, многие учатся только

на «хорошо» и «отлично». В прошлом учеб-
ном году более тысячи студентов учабтвовае
ло з научных кружках и семинарах.

— Основным во всей нашей работе сказ

литическое воспитание студенчества. Но ко»
митет комсомола, факультетские бюро и ком:
сорги групп мало интересовались тем, как

1 изучают комсомольцы основы марксизма-
 1 ленинизма,

Тов. Гороленская остановилась ва роли
комсомольской группы, этого основного

звена в работе оргачизации. Именно в груа-
  пе возникают и должны
  тросы, связанные с академической успевае-
  мостью, политическим воспитанием, расшире-

нием кругозора комсомольцев и всех студен-
тов. Лучшими были группы комсоргов Прос-

курниковой, Юхвиц, Беляковой.

Выступавшие в прениях подвергли серьез-
пой критике работу вузовского комитета
комсомола. Товариши Мотылева и Корчагина
отметили, что комитет мало помогал факуль-
тетоким бюро, иногда давал им непродуман-

ные, составленные наспех задания. Тов. Дер-

бишер справедлаво упрекнула комитет ком-
сомола в том, что он плохо занимался улуч-

‚щеваем быта студентов.

Тов. Мирова рассказала о случаях нару-
шения комсомольской лемократии. Многие
важные вопросы не выносились на обсуждё-
ние комсомольского собрания, а репались
только на заседаниях факультетских бюро и
вузовского комитета комсомола. ‘

О недостаточной работе с активом говори:
ли в своих выступлениях тт. Лешковцев и
Эйг. Регулярно комсорги занимались на од-
зом лишь историческом факультете.

Особенно резкой критике подверглась ор-

танизация политяко-воспитательной работы.

Тов. Манучарова, член комитета, которой был
поручен ‘этот разлел, не справилась 5о сто-
явшими перед ней задачами. :
‘Секретарь партийного комитета универси-
тета тов. Ноздрев указал, что комсомольтев
нужно воспитывать на научных, революциок-
ных и трудовых традициях университета, на
примерах героических подвигов фронтови-
ков — питомцев университета. }
‚ На конференция выступил ректор универ
ситета проф. Галкин. Он напомнил, что овла-
дение марксистско-ленинокой теорией яз-
ляется первоочередной задачей каждого ком»
сомольца.

— Комсомольская организация универси:
тета, — сказал секретарь МК и МГК
ВЛКСМ тов. Красавченко, —
накопила положительный опыт. Этот опыт
вужно всячески умножать. Комсомол должен
помогать ректорату не только налаживать
учебный процесс, но и подавать пример рев-
востчого отношения к учебе. Сейчас комсо-
мольцы еще не являются в полной мере во-
жаками студенчества. Это и есть основной
недостаток унизерситетской комсомольско
организации.

Перечисляя задачи, стоящие перед орга-
низацией, тов. Красавченко говорил о том,
что комсомольцы должны уделить большое
внимание общественной работе вне унивёр-
ситета, проводить безеды и лекции, руково
дить кружками в школах и на предприятиях
столицы.

Конференция признала работу комитета

комсомола удовлетворительной и избрала

новый состав комитета.
Г. ИЛЬИЧЕВА,

ХХХ NIK

именно девушки могут хорошо работатб с
молодежью. Но на первых порах, выезжая
в колхозы, В. не оставляла там никакого
следа своего пребывания. Вскоре стали по-
ступать жалобы, что К. не оказывает де-
ловой помощи ‘первячным организациям.
Когда ей указывали на это на заседании
‘бюро или в личной беседе, она горячилась
й не признавала своих ошибок.

Несколько раз я и пругие работники рай-
кома выезжали велел за ней в те колхозы,
тде побывала она, убеждались, что К. мог-
ла как инструктор райкома сделать злесь
многое, и после этого очень долго и 101роб-
но беседовали с ней. Новторив такие 10-
ездки несколько раз, мы убедили все-таки
К. относиться внимательно и серьезно к
своим инструкторским обязалностям. Сейчас
Е. работает хорошо, ‘много читает, учится,
И 910 не мешает ей быть такой же жизне-
радостной, общительной и близкой деревзн-
ской молодежи,

Это один из многих примеров того, как
важно подходить к каждому человеку инди-
вилуально и не жалеть ни времени, ви сил
на кронотливую работу в ним. ;

Очень сильно загружен день секретаря
райкома. Порой кажется, что нельзя выб-
рать времени лично для себя, чтобы за-
натьея, почитать что-нибудь, сходить в ки-
но. Первое время я был убежден, что такой
возможности секретари райкомов ‘вообще
лишены, Но постененно я стал чувствовать,
как люди вокруг меня, растут, обоганаются

идейно, высказывают свои. суждения по.

вопросам, которые мно незнакомы. Короче
говоря, я заметил, что начинаю отставать
от других, и это меня очень обеспокоило.
Теперь я установил твердый порядок: еже-
дневно во что бы то ни стало вечером я
сижу за книгами, журналами или tty в

клуб, на лекцию, в кино — туда, где бы-.

вает молодежь. И. ЧУНИХИН,
секретарь Евдаковского райкома ВЛКСМ.
Воронежская область,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
3 стр.

зала далее тоз. Городенская, — является по- .

я все BOX