“
ел

%

=

г +

&
<

A

\

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
——ж=#>#ДЙ5ы==>=>=РЬР=8#—8—#85=522282—Д——ПШ—8Ы8—Ш—ПЫы—=П=—=П,„—=—“5—“..—“

Орган. Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№ 266 (59

eee ee

п)

РЕЗ ОЗ. ЕР т

Пат

Я

ца, 10 ноября 1944 г.

ео ae

КОП.

ВЕНЕ

HH

Eee

ЦЕНА 20

Lae

Se тети

ттт

Теперь, козда Отечественная война идёт
к победоносному концу, во всём величии встаёт
историческая роль советскозюо народа. Ныне все
признают, что советский народ своей самоот-
верженной борьбой спас иивилизациию Европы
от фашистских поромщиков. В этом великая
заслуа советсколо народа перед историей чело-

бечествац.

Е еее

АН,

(И. СТАЛИН).

ЕЖА

ИН и ОЕ Ste Е бе

ВЕЛИКОЕ ТОРЖЕСТВО СОВЕТСКОГО НАРОДА Потери противника и трофеи войск 2-го Украинского фронта

за время наступательных боев

«Отныне и навсегда наша земля свободна
(т титлеровской нечисти».

Какую солнечную радость принесли в
(ера советских людей эти. исторические
слова вожля и полководца! Каким ликова-
нием наполнили они всю нашу страну! Ка-
хим великим торжеством прозвучали они на
заь мир! Торжеством справедливости над
насилием, света над мраком, человеколюбия
зад человеконенавистничеством.

Лвалцать четыре раза звучали артилле-
ушйские залпы в двенадцати городах нашей
(таны в честь великой, исторической побе-
уы советского народа. И каждый раз их тор-
доотвенный и победный гул разносил дале-
у) о земле славу советскому оружию, сла-
лу народу-герою, славу тому, чей гений и
уур0е водительство, чья безмерная любовь
1 реханность народу принесли эту побе-
д‚— славу великому Сталину.

Bea жизнь и борьба советского народа
пуазрывно связаны с именем товарища
(палина. Не было и нет такого дня, такого
1иа в жизни нашей страны, когда бы мы не
чувствовали заботу и любовь Сталина, его
уутое руководство.

ет ли в атаку боец‘ на фронте, ведет ли
пал машинист, кует ди оружие рабочий,

ame? AW землю колхозник — каждый из

их тверхо знает: Сталин всегда на посту,
(талин ведет страну к победе над злым и
зоварным врагом,

Вера в Сталина помогла нашему народу
зынчести все тяжкие испытания войны, вера
; Сталина воолушевляет наш народ на бое-
3ые п трудовые подвиги, вера в Сталина на-
олнила наш народ такой исполинской си-
0 п мужеством, каких ве знает история.
Равгоролный и непобедимый в своей любви
$ мине и вере в вождя, наш народ не
только отетоял от гитлеровских захватчиков
свою свободу и независимость, но он помо-
тает народам всего мира освободиться на-
Berta от фаптистекого мракобесия.

В дни самых тяжких испытаний, когда
зраг вторгся на налту землю, Сталин обра-
тился к наролу с воолушевляющим словом,
ин показал нам путь борьбы, он уже тогда,
зте грозные лни, возвестил победу над вра-
TX,

Ради этой победы советские люди пере-
щилли и переносят самые тяжелые лише-
я и испытания, рали победы над прокля-
тым врагом отдали свою жизнь лучшие сы-
ны нашей Родины, ради побелы и торже-
(тва справедливости проливают кровь Ha
полях сражений наци герюи-воины.

Вот почему таким неперелаваемым востор-
TOM встретил советский нарол слова товари-
ща Сталина 06 очишении нашей зем-
от гитлеровской нечисти, о том, что вой-
18 теперь перенесена на германскую землю.

Вся страна, затаив дыхание, слушала ло-
мал товарища Сталина о 27-й годовщине
№ликой Октябрьской социалистической ре-
люции, Со всех концов нашего необ‘ятного
(юза приходят восторженные отклики, тор-
хетвенные клятвы сражаться еше упорнее,
}иботать, учиться еще лучше, чтобы CKO-
№ и окончательно разгромять и уничто-
дить врага.

В своем историческом докладе товарищ
Салин осветил побелный путь, пройденный
ших народом, он показал нам ясный и
tev путь в наше будущее. Товари
(талин дал анализ побед, одержанных на-
тии народом под руковолетвом большевист-
ой партии, он указал пути, по которым
‘ветский народ придет в союзе с лружест-
HELM нациями к полной в окончательной
бе над гитлеровской. Германией, к
устройству прочного и ллительногс мира на
dure,

Четвертый  гох войны коренным
разом отличается от трех предыдущих
ит войны. Эта коренная разница заклю-
зется в том, что четвертый голд войны явил-
(i TOMOM решающих побел советских армий
т армий наших союзников нал немецкими
Зоисками, в то время как в первые лва го-
и Врасная Армия вынуждена была вести

‹ Юфонительные бои, а третий год был годом.
оренного перелома на нашем фронте, когда

Врасная Армия, развернув мощные насту-
тательные бои, разбила немцев в ряле ре-
Пающих боев, очистила от немецких войск
18 трети советской земли и заставила их

врейти в обороне.

№ренное отличие четвертого года войны
зключаетя и в том, что в т0’время, как
Предыдущие три года Красная Армия велз
Мну олия-на-олин, без серьезной подлерж-
И 60 стороны союзников, теперь. на чет-
уму голу войны, немцы вынуждены ве-
ии войну на лва Фронта, чего они всегда
так боялись, :
Веваем докладе товарищ Сталин обрисо-
№1 полную картину сокрушительных уда-
№, нанесенных Красной Армией по гит-
ровеким войскам в этом году, и показал

Thon tae этих ударов. м Любовь к Родине, пламенный патрио-
цой Apwuee’ ta ke oh наносились прас-  тгзм— вот животворный источник героизма
германского фронта. В авы советско-   и силы нашего народа. «Трудовые подвиги
Pa boo - D результате этих со- советских людей в тылу, — сказал товарищ
prt ani победоносных ударов войска Сталин. — равно как и немеркнущие рат-
eee icy a en ные подвиги наших воинов Ha фронте,
Одессу Naveed ance he HHY, iPbIM г имеют своим источником Горячий И ЖИ5С-
лику,  Велорубекую а ae   творный советсний патриотизм».
Западную Украину, Молл м а Сила советского патриотизма в верности
республику, Советскую Прибалтику. В этих НАШИХ людей советской Родине, в братском
операциях наши части разбили и вывели В и ee eee
из строя до 120 дивизий немцев и их союз- eee
HUKOB. . ь Третье уеловне ‘одержанной победы —
В результате этих сокрушительных уда- единство и песокрушимый_ союз всех. наро-
ров Красная Армия не только очистила от   108, населяющих Советекий Союз. В то вре-
немцев советскую землю; но также ‘освобо-   М1 Как гитлеровский разбойничий блок, по-
дила значительную часть земель налней со-   ТРоеНный ва политике расовой ненависти,
юзницы Польши и помогает сейчае союз-  ° ТРеском развалился, братство народов Со-
ным нам Югославии и Чехословакии в борь-   ВеТекого Союза ещо более окрепло в борьбе
бе за их полное освобождение от гитлеров- ° Общим ненавистным врагом.
ской тирании. Преследуя немцев, вышиблен- Товарищ Сталин говорил в своем докладе:
ных из района Неченги, наши войска всту-   «Утвердившаяся в нашей стране идеология
равноправия всех рас и наций, идеология

пили уже в пределы союзной Норвегии.
Отромное историческое значение ударов   АВУЖбы народов одержала полную победу
над идеологией звериного национализма и

Красной Армии по гитлеровской военной ма- ie

щине заключается и в том, что под действи-   Рабовой ненависти гитлеровцев.

ем этих ударов союзницы Германии — Ру- Теперь, когда Отечественная война идёт
н победоносному концу, во всём величии

мыния, Финляндия и Болгария не` только о

разорвали политический и военный союз 5 ЕСТаёт историческая роль советского наро-
Германией, но и повернули против нее свое   да. Ныне все признают, что советский напод
оружие. Что касается последней союзницы   6в0ей самоотверженной борьбой спас циви-
Гитлера — Венгрии, то в октябре этого“ го-   лизацию Европы от фашистских погромщи-
#3 начался ещё не завершенный удар,   Ков. В этом великая заслуга советского на-
имеющий своей целью вывести Венгрию из   рода перед историей человечества».

воины и повернуть ee протиз Германии. В своей героической борьбе со злейшим

Таким образом, гитлеровские бандиты, врагом человечества Советский Союз не оди-
калеявшиеся безнаказанно попирать все ме-   нок. С нами все свобололюбивые народы ми-
ждународные права и поставившие своей   ра, с нами наши союзники — Англия й
целью зверское истребление свобололюбивых   США.   Е
народов, оказались зажатыми в тиски, ко- б
торые ‘неумолимо и беспощадно сжимаются И  аж Собр в Пе aan
п будут сжиматься л10` полного сокрушения   сойчас еще не оставили этой бредовой меч-
и. а Е В ты. Но тщетны все надежды наших врагов.

Автигитлеровская коалиция растет п креп-
мпи нал врагом более мощным, коварным и   дет с И ВЫ
опытным, чем Германия прошлых войн. то- :
вариш Сталин сказал: «И если, несмотря на
эти благоприятные для Германии условия
ведения войны, она всё же оказалась на
нраю неизбежной гибели, то это нужно об’-
аснить тем, что главный противник Герма-
нии — Советский Союз превзошёл по силе
гитлерозсную Германию». >

Военная мощь и превосходство Советского
Союза над гитлеровской Германией, достиг-
нутые в ходе самой войны, являются первым
условием одержанных побед. Вместе с тем
товарищ Сталин в своем докладе говорат о
втором, не менее важном условии одержан-
ной победы — об экономическом превосход-
стве Советского Союза.

«Подобно тому, — говорит товарищ
Сталин, — нан Красная Армия в длительной
и тяжёлой борьбе один на один одержала во-
енную победу над фашистскими войсками,
труженики советского тыла в своём едино-
борстае с гитлеровской Германией и её со-
сбщниками одержали энономическую победу
над врагом».

Что обеспечило нам эту экономическую
победу над противником, имевшим в своем
распоряжении не только высокоразвитую
индустрию и источники сырья самой Гер-
мании, но и захваченной ею Европы? Эту
победу обеспечил наш. социалистический
строй. Экономическая основа Советского го-
сударства оказалась несравненно более
жизнеспособной. гибкой, производительной,
чем экономика гитлеровской Германия.

В тяжелые дни эвакуации, когда значи-
тельная часть нашей промышленности пе-
ремешалась с запала Союза на восток, когда
нало было перевезти в кратчайшие сроки ог-
ромные заводы со всем их оборудованием за
тысячи километров, наш рабочий класс, на-
ша производственная интеллигенция отдава-
ли вое свой силы, всю жизнь свою на 19,
чтобы скорее снова начал работать завод,
чтобы скорее выполнять заказ фронта.

Армия не может воевать и побеждать без
современного вооружения. Наши рабочие,
наши ученые; техническая интеллигенция
полняли произволительноеть промышленно-
сти на невиланную еше высоту. Мы побеж-
лали врага превосходством нашей индустрии.

Армию и нарол надо кормить. Наше кол-
хозное крестьянство самоотверженно рабо-
тает на полях и кормит Красную Армию я
Hapol. .

Советские люди в тылу ночей недосыша-
ют, отказывают себе в отдыхе, переносят
всяческие трулности, забывают о себе в
имя борьбы © врагом. В чем источник этои
самозабвенной работы? В том, что наш на-
рол — хозяин своей страны, что советская
власть — народная власть, кровью завое-
ванная 27 лет назад, что сейчас народ ве-
дет борьбу за свою своболу и независимость.
за самую жизнь свою и своих детей. И эта
святая пель сделала наш народ героем.

действий союзников. Все самые крупные я
мощные удары, нанесенные Красной Арупей
и войсками наших союзников по Германии
с востока, запала и юга, были согласованы
между великими державами — СССР, Вели-
кобританией и США. План совместного уда-
pa по гитлеровской Германии, выработан-
ный на Тегеранской конференции, осущест-
вляется точно и неумолимо. Кольцо вокруг
Германии сжимается все втлотнее.

Конференция в Думбартон-Оксе по вопро-
су 0б организации безопасности мира, рав-
но как и недавние переговоры с главой пра-
вительства Великобритании г. Черчиллем и
министром иностранных дел Великобритания
г. Иленом в Москве, проведенные в дружест-
венной обстановке и в лухе полного едино-
душия, являются подтверждением растуще-
го елинства и лружбы великих держав.

«Мажно не сомнезаться, — говорит това-
pum Сталин, — в том, что если боевой с0ю3
демократических держав выдержал испыта-
‘ния более чем трёх лет войны и если он
скреплён кровью народов, поднявшихся на
защиту своей свободы и чести, те тем более
этот с003 выдержит испытания заключи-
тельной стадии войных.

Нароты Советского Союза совместно с с0-
юзнымия державами велут последние, реша-
тие бой с фашистской Германией.

Исторический локлал товарища Сталинз
вооружает нас на дальнейшую борьбу, вдох-
нсвляет ‘на последний, рентительный бой.

Bee свои силы советский народ отдаст,
чтобы быстрее одержать окончательную
побелу. Святой лолг советекой молодежи —
неустанно и самоотверженно помогать в этом
своему народу.

Товариш Сталин дал высокую оценку re-
роической работе советской молодежи:

«Навсегда войдут в историю беспример-
ные трудовые подвиги советских женщин и
нашей славной молодежи, вынесших на сво-
их плечах основную тяжесть труда на фаб-
риках и заводах, в колхозах и совхозах. Во
имя чести и независимости Родины совет-
ские щенщины, юноши и девушки про=
являют доблесть и геройство на фронте
труда. Они оказались достойными своих
отцов и сыновей, мужей и братьев, защи-
шающих Родину от немецио-фашистских
извергов».

Великое счастье — заслужить высокую
похвалу вождя. Она вселяет новые силы в
сердпа наших юношей и девушек, прино-
сит светлую радость. :

Но эта похвала ко многому обязывает со
ветскую молодежь. Мы должны быть всегла
й во всем достойны высокой оценки, данной
товарищем Сталиным.

Все свои силы, всю волю; все знания от-
лалим борьбе за полную и окончательную
побелу над врагом! Ш

“Начальнику Военной . Электротехнической Академии Связи

Красной

Поздравляю профессорско-преподавательский состав

1 слушателей Военной Электротехнической Академии
С. М. Буденного

‘25-й годовщиной и награждением Академии орденом

(зи Красной Армии имени

расного Знамени.

имени С. И. Буденного

Желаю успехов в деле подготовки отличных офи-
перов и инженеров-связистов для Красной Армии.

Народный Комиссар Обороны
Маршал Советского Союза

И. СТАЛИН.

Армии

а
( присосзнии воинского звания генерал-лейтенанта инженерно- техническом

службы Первухину Михаилу Георгиевичу

Посг.

(овет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
‚ Гисвоить установленное Постановлением
lowtera Обороны or 4 февраля 1943 года воинское звание

Москва, Кремль. 7 ноября 1944 года.

ановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Генерал-лейтенанта инженерно-технической слумбы Первухину

Государственного   Михаилу Георгиевичу,

Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.

седатель
те Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

с 6 октября по 6

Войска 2-го Украинского фронта за время наступа-

тельных боев с 6 октября по 6 ноября сего года на-.

несли противнику следующие потери в живой силе и
технике:

Уничтожено: самолётов — 416, танков и самоходных
орудий — более 900, орудий разных калибров — 1.450,
миномётов — 790, бронемашин и бронетранспортеров—
420. автомашин — 3.000, паровозов — 30, железнодс-
рожных эшелонов — 55, железнодорожных вагонов—
750, барж с грузами — 40, пароходов — 10, бронепоез-
дов — 8.

Противник потерял только убитыми свыше 100.000
солдат и офицеров.

За это же время войска 2-го Украинского фронта
захватили следующие трофеи: самолётов — 386, танков
и самоходных орудий — 138, орудий разных калиб-
ров — 856, миномётов — 680, пулемётов — 1.795, бро-

О жжкАджкжкддкдддд—ддд—дд—д—д—дд—дд—ддАд—бы—_————

Его Превосходительству Михаилу Калинину,
Председателю Президиума Верхозного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

МОСКВА

В эту национальную годовщину Союза Советских Сопиали-
стических Республик я с великим удовольствием шлю привет-
ствия Вам и народу Советского Союза. В этот решающий мо-
мент, когда Врасная Армия и армии Соединённых Штатов и
других 0б’елиненных наций ведут бои на германекой земле, мы
можем в еще большей уверенностью ожидать скорого поражения
нацистских агрессоров и достижения нашей общей цели — проч-
вого и справедливого мира и прололжения тесного сотрудничества
между всеми 0Об’единенными нациями.

Франклин П. РУЗВЕЛЬТ.

Его Превосходительству господину Напинину,
Председателю Президиума Верховного Совета.

Прошедшей год был годом согласованных   Союза Советских Социалистических Республик

МОСКВА.

Прошу Ваше Превосходительство удостоить меня чести при-
HAT MOH самые горячие позлравления в день национального празд-
ника Вашего великого народа, а также и мои лучшие пожелания
растущего счастья русскому народу и лично Baw.

Президент республики Куба РАМОН ГРАУ САН МАРТИН.

Телеграмма президента Эквадора
Президенту Калинину

МОСКВА

В годовшину Великой и выдающейся русской революции 1о-
злравляю Ваше Превосходятельство с блестящими победами рус-
ской армии над вооруженными силами, которые стремилиеь пора-
ботить народы и провозгласить абсурлные права завоевателя и
приннипы превосходства одной расы над другой.

Побелы родины Вашего Превосходительства. выкованные за дол-
гие годы лишений и дисциплины неной глубокой сознательности
русского человека, русского по своим традициям и бытию, влох-
новляют все остальные народы на то, чтобы ценой честного труда,
слелуя по пути, намеченному в соответствии с собственными даро-.
ваниями, присущими каждому народу, внести и свою лепту в дело
облагораживания будущего человечества.

Президент Веласко ИБАРРА.

Телеграмма голландской королевы

Председателю. Президиума Верховного
Совета СССР.

По случаю дня годовщины я передаю Вам, Господин Председа-
тель, свои самые искренние поздравления, а также пожелания
счастья и процветания СССР. Я выражаю вам свое глубокое вос-
хищение твердостью, с которой народы Союза осуществляют свою
военную миссию, и большими победами их героических армий.

Kopenesa ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

Телеграмма Румынского Короля

Его Превосходительству
господину Михаилу Ивановичу Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета

МОСКВА.

По случаю праздника 7 ноября прошу Ваше Превосходительство
благоволить. принять мой самые искренние поздравления, вместе
& моимя самыми горячими приветствиями герою — Mapmaay
 Сталину и пожеланиями процветания и счастья Союза Советских
Социалистических Республик и победы над общим вратом для его

героической армии.
а Корель МИХАЙ.

Телеграмма военного министра Соединенных
Штатов Америки г-на Г. Стимсона
Маршалу И. В. Сталину

Нынешняя 27-я головшиина основания СССР, после более чем
трех долгих тяжелых лет борьбы против жестокого врага; застает
защитников Вашей страны в завершающей фазе славной победы.
Ваши Армия, Военно-Морской Флот, Воздушные Силы и народ с их.
великими достижениями были для нас источником восхищения
и влохновения. Победа над общим врагом несомненна, и по этому
случаю я шлю Вам и Вашему народу мои самые горячие поздрав-
ления и я ожидаю того момента, котда наши армии соединятся на
поле боя побежденной нацистекой Германии.

ноября 1944 года

немашин и бронетранспортеров — 49, автомашин — 958,
паровозов — 189, железнодорожных эшелонов — 49,
железнодорожных вагонов — 5.660, бронепоездов — 2,
барж с грузами — 24, складов с боеприпасами, воору-
жением и другим военным имуществом — 286.

Взято в плен 42.160 немецких и венгерских солдат
и офицеров.

Таким образом, в результате наступательных боев
войск 2-го Украинского фронта на территории Тран-
сильвании и Венгрии, потери противника по ‘главным .
видам боевой техники и живой силе составляют: плен-
ными и убитыми — 142.160, самолётов — 802, танков
и самоходных орудий — 1.038, орудий разных калиб-
ров — 2.306, миномётов — 1.470, бронемашин и. броне-
транспортеров — 469, автомашин — 3.958.

СОВИНФОРМБЮРО.

Его Превосходительству
Маршалу . Сталину,
Председателю Совета Народных
Комиссаров СССР
МОСКВА, КРЕМЛЬ.

В годовщину Великой Октябрьской Революции имею честь от.
имени Совета Министров и от моего имени послать Вашему Пре-

‚ восходительству, Совету Народных Комиссаров и славной Красной

Армии самые сердечные приветствия и пожелания скорой полной
победы нал врагом. Fes

Болгарский народ счастлив, что благодаря поддержке со сто-
роны Красной Армии и благодаря установлению 9-го сентября
народной власти Отечественного фронта, он может свободно при-
нять участие в чествованпии национального празлника Созетекого
Союза:

Мы полны безграничных восхищением великими достижениями
советской революции, которые высоко ценят народы Советекого
Союза и вызывают вечную признательность веего человечества.

Пусть близкая и окончательная победа принесет благодатный.
уир н счастье народам Советского Союза и всем любяшим своболу
прогрессивным народам.

Министр-Президент Кимон ГЕОРГИЕВ.

Телеграмма Центрального Комитета
Коммунистической партии Италии

тов. Сталину.

От имени рабочего клаеса и всего итальянского народа, кото-
рый борется за свою своболу, посылаем славной Красной Армии
и народам Советского Союза наш привет п напги горячие пожела-
вияв 27 годовщину Великой Октябрьской Социалистической Рево-
люции. Вам лично, товарнщ Сталин, мы. выражаем чувства вос-
хищения, признательности и любви всего итальянского народа за
грандиозную деятельность, проведенную Вами л0 освобождению
всего человечества от ужасов гитлеровской и фашистской тира-
нии. Лучшая часть итальянского народа всегда с ненавистью 0су-
ялала позорную фалтистекую агрессию против советекого народа.
Мы смоем этот позор, уничтожая в нашей стране всякие остатки
фашистекой тярании. Мы глубоко признательны стране, которая
разбила гитлеровекие зрмии и сделала возможным начало нашего
освобождения; мы боремся сегодня и будем бороться всегла для
того, чтобы межлу итальянским народом и народами’ великого
Советского Союза существовали самые тесные связи братства и
сструдничества в создании такого порядка, гле будет госполетво-
вать свобода и мир и гле могут быть проведены в жизнь вее чая-

ния трудящихся масс.
Пальмиро ТОЛЬЯТТИ.

Варшава — Красной Армии н ее вождю
И. В. Сталину
Резолюция Рады Народовой города Варшавы

«В день 27 годовщилы Великой Октябрьской Революции, в день
тосударственного праздника Союза Советских Социалистических
Республик, уже освобожденная, но еше находящаяся на линии
фронта часть нашей столицы Варшавы, ее Народовая Рада, по-
литические партий, профессиональные союзы, гражданские коми-
теты, общественные организации постановили на специальном
заседания 4 ноября 1944 года вручить символический дар герой-
ческой Красной Армии, ее вождю Маршалу И. В. Сталину.

Варшава отдает честь героической Красной Армин. которая не-
сет освобождение Польше. Варшава благодарит за помошь. кото-
рую получила и получает в самых тяжелых моментах борьбы е
германскими ордами. Варшава чувствует специальную, ‘ежеднев-
ную заботу Маршала Сталина 0 ее судьбе.

Общая борьба Коасной Армии и Армии Польской пол стенами
нашей столицы, героически политой кровью, укрепила вечную
дружбу польского нарола с наролами Советекого Союза.

Й так, после могучего удара, сегодня ваши армии, бьющие об-
щими силами врага, строят фунламенты новой мирной эры.

Мы верим непоколебимо и глубоко, что народы Советекого Союза
ий польский народ укрепят свои соселские отношения и’ создалут
настолько могучую силу, что враг уже никогла не будет опасен
и никогда не осмелится нарушить наших границ, отвоеванных
жертвенной кровью.

Представитель Рады Народовей города Варшавы ЦУДНЫ:,
Празилент города Варшавы Марьян БПЫХАЛЬСКИЙ»,

Телеграмма Министра Иностранкых Дел
Коста Рика г-на Х. Акоста
Народнему Номиссару Иностранных Дэп СОСР

В. М. Молотову

В этот лень посылаю Вашему Превосхолительству от моего
имени и от имени правительства и народа Коста Рика самый сер-

` дечный привет русскому народу и поздравления в связи с тем,

что его армии продолжают продвигаться, покрытые славой. на
благо демократии человечества.
Приношу Вамему Превосхолительству выражения самого вы-

сокого и 0себогс к Вам уважения,

ВАРШАВА. ГОРОШУ МОСКВЕ

- Резолюция Рады Народосой города Варшазы

«В день 27 годовшины Великой Октябрь-

праздника Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, уже освобожденная, но
еще находящаяся на линии фронта часть

несенные
страны, за TMOMONIB,

Постажювили вручить столице
ской Революции. в день государственного   братского народа, как доказательство боль-
шой блатоларноети за кровь и трущы, п0-
B «освобождении

нашего   диться воинетвенностью сволх сынов, сво-
 ей Красной Арийей.

Столица наша, которую сеголня еше
жгут, разрушают и уничтожают гитлерон-
ские преступники,  нахолитея в огневом
бою и непоколебимо верит, что недалек

части нашей
оказанную нашему

нашей столицы Варшава, ее Рала Нароло-
вая, политические партии,  профеоюзы,
гражданокие комитеты, общественные орга-
низации постановили на специальном заее-
дании 4 ноября 1944 гола отдать честь
столице Советского Союза Москве, передать
пожелания победы над общим налим вра-
том,

Изнуренному, голодающему и измученному

‚окюупантом населению, спиволический ла]:

который подчеркнет новую эру в жизни
наших народов, историческим ажтом веко-
вечной дружбы польского народа с наро-
дами Советского Союза.

Москва. которая героически отразила
варварские германские орды, может гор-

уж чае, когла будет уничтожен наш общий
враг, а на развалинах Варшавы вырастет
новый город, отетроенная, прекрасная сто-
лица Полыши, :
Представитель Ралы Народовой города
Варшавы ЦУДНЫ.
Президент города Варшавы
Марьян СПЫХАЛЬСКИЙ».