ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬА

\

й 261 (5918)

ст ЕЕ ИИ ЩЕ

м

Вее мы слушали товарища Сталина, ра-
{чие и колхозники, студенты и ученые, и
заядлый из нас с законной и понятной гор-
устью, как высочайшую награду, воспри-
их наполненные великим емыслом слова
зивдя: «Подобно тому, как Красная Армия
влительной и тяжелой борьбе один на один
ицернала военную победу над фашистски-
ци войсками, труженики советского тыла в
своем единоборства с гитлеровской Герма-
нией и вв сообщнимами одержали экеноми-
ценую победу над врагом».

Нелегко далась эта победа. Советские
зюди отказывали себе во многом необходи-
цу, шли сознательно на серьезные мате-
альные лишения, лишь бы фронту всего
уватало — и оружия, и хлеба, — всего, что
побходимо воинам. Вместе со ввем народом
чвтская молодежь и Пережила и преодоле-
* а @спримерные трудности нынешней вой-
ны, «Навсегда войдут в историю беспример-
ные трудовые подвиги советских женщин и
нашей славной молодежи, вынесших на
‹воих плечах основную тяжесть труда на
вабриках и заводах, в колхозах и совхозах.
Во имя чести и независимости Родины со-
  текие женщины, юноши и девушки про-
>> мляют доблесть и геройство на фронте тру-
  а. Они оказались достойными своих отцов

исыновей, мужей и братьов, защищающих

Родину от немецко-фашистских извергов».
  Tan сказал товарищ Оталин, a что может
(ыть выше сталинской похвалы!

he

Впонпим, товаритци, налти биотрафии.
\ы пали их до войны, не сговариваясь,
привычными словами: школа — завод —
вуз или школа — вуз. Народ желал нам
читья и не жалел средств для нашего во-
(питания, Мы были счастливыми хозяева-
иив светлых классах школ, в просторных
цехах, в аудиториях университетов, на
(ибрежных колхозных полях и зеленых по-
1х стадионов, в величественных залах му-
ив п театров. Тончайшей работой юных
1006й и слесарей восторгалиеь седоусые
хастера, чья многолетняя жизнь прошла на
spore. Чудесными плодами, выращенными
ными колхозниками и колхозницами, лю-
вались рее посетители сверкалощих па-
зильонов Вебсоюзной сельскохозяйственной

зыставки, Почтенные  академики сосредото-

ченно выслуптивали диссертации юных му-
aol науки. Мы всему могли научиться и
Be могли познать.

Мы росли, крепли, умнели на радость
` вода, на радость партии, на радость
(талину — отцу нашему и лучшему друту.
  22 июня 1941 года. Этот день никто из
  вене забудет, с этого дня открывается но-

ых страница в биографии советского юно-
_meerea, С этого дня не годы, а месяцы из-
Зиеряли наш рост, и матери не узнавали
Аве — так быстро мужали их дети. Co
  огими нашими сверстниками прощались
  31 JHU родители на перронах вокзалов и
  манций, многих проводили к заводским во-
там. Мы не думали тогда о подвигах, мы
думали о своем дслге -— долге cha, долге
Joueur,

Мы знали: война идет не на жизнь, а

праздником — Днем независимости

Посылзя Вам свои дружественные гездравления по случаю

` Рожкова находит время

Суббота, 11 ноября 1944 г.

ПКУ ee

Е СЕН

на смерть, и решатся в ней судьбы Роди-
ны и каждого из нае. История возложила
на наши плечи тяжелый, но’ почетный труд
уничтожения страшной язвы  человече-
ства — немецкого фалгизма, и этот труд
стал нашим призванием.

Мы знали: немец готовит нам костры и
виселицы, кнут и каторгу, ярмо раба и пуб-
дичный дом, смерть физическую и смерть
духовную. Мы знали это и потому без стра-
ха и сомнения вступили в бой. Каждый
воевал и воюет на отведенном ему Родиной
боевом участке — кто оружием, кто тру-
дом. Верховный Главнокомандующий Мар-
шал Советского Союза товарищ Сталин го-
ворит: «..юноши и девушки проявляют
доблесть и геройство на фронте труда».
Стало быть, и все мы—бойцы великой ар-
мии народной.

Перед лицом Родины, перед. лицом нато-

да советская молодежь поклялась товари--

щу Сталину: наши сердца не будут знать
покоя, пока хоть один немец топчет нашу

землю; наши руки не будут знать отдыха,

цока продолжается эта великая борьба,
наш мозг не будет знать усталости, пока

интересы Родины требуют от нас неустан-

ного труда. Ни одна дорога не покажется
нам трудной, ни одна дорога не покажется
непреодолимой.

Мы делаем все, чтобы сдержать свое
слово. И в болыпом и малом виден сейчас
труд юных бойцов фронта и тыла.

Сотни тысяч молодых бойцов и офице-
ров умножают славу русского оружия.
Только за шесть ‘месяцев ‘этого тода на-
граждено орденами и медалями Советского
Сотоза свыше 227 тысяч  комсомольцев-
воинов. Около 900 тысяч молодых рабочих
и работниц об’единяют молодежные брига-
ды — эти признанные школы стахановско-
го опыта. За каждой из этих цифр стоит
живой человек — юноша или девушка, ко-
торые вместе со всем народом, не зная уста-
лости, мужественно перенося лишения,
куют счастье Родины.

Ero знает Надю Рожкову, Михаила
Мошкаева, Виктора Евланова, Аню Бажае-
ву и Полину Белову с завода «Фрезер»? Та-
ких тысячи, но каждый из них достойно
представляет всю нашу рабочую молодежь,
возмужавшую и закаленную. Из их крат-
ких биографий встает Halll советский мо-
лодой человек, простой и благородный,
молодой человек сталинской эпохи.

Вот Надя Рожкова. Она пришла в
инструментальный цех прямо со школьной
скамьи в августе 1941 года. Она была и
чертежницей, и плановиком, и технологом.
Нелегко ей давалась каждая новая профес-
сия, но так нужно было, и девушка упря-
мо добивалась своего. В янваде 1944 года
способную девушку назначили мастером
отделения приспособлений. Под ee руко-
водетвом работают 35 человек. Работа
сложная, требующая высокой квалифика-
ции, и задания ежедневно новые, но уча-
сток всегда перевыполняет план, и Наля
для занятий в
инструментальном техникуме.

Моравскому.

Г-ну Б. БЕРУТУ,

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

ЦЕНА 20 НОП: _

SS ENS NE RN ETT BT EN ee

”СЛАВНАЯ СОВЕТСКАЯ М

ODE b

Вот Михаил Мошкаев. Он пришел на’ за-

~

вод в 1942 году учеником фрезеровщика.

Теперь он лучший фрезеровщик в цехе,
трехсотник, мастер пятого разряда.

Вот Виктор Евланов — воспитанник pe-
месленного училища № 39. Свою произ-
водственную жизнь Виктор начал учени-
ком слесаря сборщика только в 194%, году,
теперь он возглавляет бригаду, из месяца
в месяц занимающую в соревновании одно
из лучших мест,

Вот подруги Аня Бажаева и Полина Бе-
лова. 0бе пришли на «Фрезер» в 1941 ro-
ду. Обеим завод присвоил звание лучшего
токаря.

Немногословны эти справки, но сколько
труда за ними кроется, сколько бессонных
ночей провела Надя Рожкова прежде, чем
стала умелым, знающим, уважаемым  ма-
стером, сколько терпения и настойчивости,
несвойственных, казалось бы, подросткам,
проявили ее друзья, чтобы занять лостой-
ное место в рабочем коллективе. Такой зна-
ет сегодня фронт всю рабочую молодежь.

Кто знает Елизавету Чебыкину. Антони-
ну Бушманову, Лидию Злобину и Нину На-
таеву из колхоза «Стрела» Кировской 0б-
ласти? Таких тысячи. Но в каждой из них
видим мы всю пашу героическую колхоз-
пую молодежь.

Никто: ни Елизавета, ни Антонина, ни
Тида, ни Нина не были до войны бри-
гадирами. Это были школьницы, помогав-
шие в меру сил своих деревне, когда стра-
ха лонимала людей. Ушли на фронт бри-
гадиры, годами копившие опыт, и девушки
стали бригадирами. а ‘учились они мулро-

му искусству управления людьми на ходу,.

в жарком деле, подобно воинам, .заменяю-
щим в разгаре бся выбывших. из строя
командиров. И выучилиюь! Да так, что не
уступают первенства в районе. И если кол-
хозы Кировской области поддержали почин
комсомольцев «Стрелы», продавших хлеб

государству из своих личных запасов, TO.
‚в этом заслуга и девушек-бригадиров. Они

показали пример CBOUM подругам, & мы зна-
ем великую силу примера.

Юноши и девушки завода «Фрезер», юно-
ши и девушки из колхоза «Стрела», как и
вся наша молодежь. понимают: «Армия не
может воезать и побеждать без современно-
го вооружения. Но она не может также вое-
вать и побеждать без хлеба, без продо-
вольствия», (И. Сталин). в

Мы знаем источник — горячий и живо-
творный, вселяющий чудесную силу в сер-
mma наших людей. Этот источник — совет-
ский патриотизм. Мы знаем также, откуда
берет свое начало этот бесценный источ-
ник. Советский патриотизм имеет своей oc-
новой глубокую поеданность и верность на-
рода своей советской Родине, братское co-
дружество трудящихея всех наций нашей
страны. :

Из мощного источника черпает  совет-
ское юношество силы для новых и новых
полвигов в труде.

Отвага и верность -—— оружие наше,

Отчизна и Сталин — наш клич боевой!

Глераммы М. И. КАЛИНИНА, И. В. СТАЛИНА и В. М. МОЛОТОВА
70 случаю национально праздника Польши
В овзи с отмечающимся 11 ноября польским национальным приводимые ниже телеграммы г. Болеславу Беруту и г.Э. Осубка-

Jloanara — тов. М. И. Кали-
алых, тов, И. В. Сталиным и тов. В. М. Молотовым отправлены

Председателю Крайовой Рады Народовой
принесшая свои плоды, ускорят общую победу над гитлеризмом

и явится основой благополучия и счастья наших братских

юцнонального праздника Польши, выражаю уверенность в том,

> народов.
10 совотско. польская дружба, выкованная 2 этой войне и уже

г-ну Б. БЕРУТУ

М. КАЛИНИН.

( Председателю Крайовой Рады Народовой
п

Председателю Польского Комитета Национального Освобождения

г-ну

Рлень Национального праздника Пэльши шлю Вам горячие

Поздравления и пожелания дальнейших успехов в деле вос-
изания сильной и независимой демократической Польши.

Не сомневаюсь, что братский союз напгих народов и совмест-

ren een tg

Польского
г-ну

Везязи с Национальным праздником Польши шлю Вам и все-
Ем польекому народу сердечные поздравления и пожелания BEDE
того очищения всей польской земли от немецких порабо-
 телей,

бительному ’ авиационному  Виленскому
О и я Суворова Ш степени — 137
Гвардейскому истребительному авиационно-
му Минскому Краснознаменному полку, на
гражденным за их отличные боевые действия
‘в Прибалтике.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе < грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются стар-
шему лейтенанту Б. С. Нарбуту, лейтенанту
В. И. Пономаренко и красноармейцу М. Т.

Панченко.

Заместитель Председателя _ Президиума
В ховного Совета СССР и Председатель
` Президиума Верховного Совета Карело-Фин-
` 01 ССР тов. О, В. Куусинен вручил вчера
 Фжна и медали награжденным.

Орден Красного Знамени был вручен че-
№3 представителей 47 Отдельному Гвао-
МОм, разведывательному авиационному

козскому полку Главного Командования;
ен Кутузова Ш степени—32 Гвардейскому

Р®бительному авиационному Виленскому
\ Жена Ленина полку и 63 Гвардейскому ист-

d

os

Издание доклада и приказа
товариша Сталина

ганизациями г. Москвы 6 ноября
1944 года и приказ Верховного Глав-
нокомандующего Маршала Совет-
 кого Союза товарища Сталина от
7 ноября 1944 г.

Тираж брошюры—5 миллионов
экземпляров:

Государственное издательство по-
Итической литературы выпустило
Идельной брошюрой доклад Пред-
“дателя Государственного Комите-
4 Обороны товарища И. В. Сталина
а торжественном заседании Москов-
«ого Совета депутатсв трудящихся
‘партийными и общественными ор-

Вручение орденов и медалей

Э. ОСУБКА-МОРАВСКОМУ

ная борьба против немецких угнетатолей, скрепленная кровью
пельских и советских воинов, приведет в недалеком будущем к
полному освобождению Нольши от немецкого ига.

И, СТАЛИН.

`’ Руководителю Отдела Иностранных Дел
Комитета Национального Освобождения
>. ОСУБКА-МОРАВСКОМУ
Уверен, что дружба наших народов, рожденная в жестоких
боях против общего врага — гитлеровской Термании, будет
кретнуть, © каждым днем на

благо Польши и Советского (С01оза.
В. МОЛОТОВ.

CCCP.

Орден Трудового Красного Знамени полу-
чает проф. Ф. Н. Петров, награжденный в
связи с 650-летием общественной и редак-
ционно-издательской деятельности.

Тов. О. В. Куусинен после вручения ор-
денов и медалей обратился к награжденным
< краткой речью и в заключение сердечно
всех поздравил и пожелал новых успехов.
Свой поздравления а пожелание дальнейших

‘боевых ‘успехов он просил передать, лич-

ному составу награжденных авиационных
полков. (ТАСС).

Красный обоз

латвийских крестьян

РИГА, 10 ноября. (ТАСС). Крестьяне де-
ревень Рижского уезда снарядили мощный
красный 0603, На 1.500 подводах они до-
ставили в город зерно, овощи и другие
сельскохозяйственные . продукты.

Выполнив государственные обязательст-
ва, многие хозяйства продолжают сверх-
плановую сдачу хлеба и овощей госудал-
ству. 7

Отныне и навсегда наша земля свободна от
гитлеровской нечисти. Теперь за Красной Армией
остается ее последняя заключительная миссия:
довершить вместе с армиями наших союзников
дело разгрома немецко-фашистской армии, добить
фашистского зверя в его собственном логове
и водрузить над Берлином знамя победы.

Е

Его Презосходительству господину Капинину,
Председателю Президиума Верхевного
Совета СССР
МОСКВА.

По случаю двадцать седьмой годовщины Октябрьской Ревог
лоции я счастлив послать Вашему Превосходительству свои са-
мые горячие поздравления и искренние пожелания величия и про-

цветания Вашей страны.
МУХАММЕД Захир,
нороль Афганистана.

Его Превосходительству господину Калинину,
Предсецателю Президиума Верховного Совета
МОСКВА.

В годовщину Октябрьской Революции я прошу Вас, господин
Председатель, принять мои самые горячие поздравления вместе
с поздравлениями Правительства Республики. В тесной и глубо-,

той общьости мыслей и действий с народами СССР, победоносно:

освобожденными благодаря их храбрости. их патриотизму и их
духу самопожертвования под руководством гениального вождя,
французский народ также сражается изо всех сил за пашу 0б-
шую победу. Это будет победа свободы.

Генерал ДЕ-ГОЛЛЬ.

Его Превосходительству
г-ну Михаилу Ивановичу Калинину,
Президенту Союза Советских Социалистических
Республик
МОСКВА, РОССИЯ

В лень национального празлника Вашей родины шлю Вашему
Превосходительству от имени Правительства’ и народа Воста Рики
сердечный привет и пожелания победы Вашему героическому
народу в 6б0рьбе против нацизма, в чем мы об’еданены, для
завоевания свободы и справедливости во всем мире.

Президент Коста Рики — Теодоро ПИКАДО.

Михаилу Ивановичу Калинину,
Председателю Президиума Верховного
Совета СССР
МОСКВА

В лень 27 годовщины Великой Октябрьской Социалистической
Революции, благодаря которой отсталая царская Россия в крат-
чайший исторический срок сумела превратиться в могучую про-
мышленную передовую страну и создать свою великую Красную
Армию, которая вместе < армиями союзников уничтожает гитле-
ровско-фашистские полчища и в победоносвом шествии освобож-
дает один за другим народы. порабощенные Германией, в том
числе и болгарский народ, регентство Болгарии считает своим
особенно приятным долгом и честью поднести лично Вам,
г-н Преедатель Правительства СССР. и свободным народам,
илущим пол руководством Маршала Сталина от победы к победе,
от нашего имени и от имени болгарского карода самые сердеч-
ные приветствия и пожелания в деле преуспевания Союза Co-
ветских Сопиалистических Республик и его народов и скорой

полной победы над врагом свободы, демократии и цивилизации.

Ретенты: проф. ВЕНЕЛИН ГАНЕВ, ЦВЕТНО
БОБОШЕВСКИЙ, ТОДОР ПАВЛОВ.

Президенту Налинину
МОСКВА

Согласно постановления Национальной Конституционной

Ассамблеи имею честь обратиться в Валему Превосходительству

с выражениями приветствий нарола Эквадора героической совет-

ской армии, народу СССР и Правительству Вашего Превосходи-

тельства в этот день торжества великого народа, который ценой

своей благородной крови несет свободу и мир народам, угнетае-
мым наци-фаптизмом,

Прошу, Ваше Превосходительство. принять поздравления, ко-
торые от имеви народа Эквадора выражает сегодня Национальная
Вонституционная Ассамблея в связи с беспрерывными героиче-
скими победами армии и советского народа.

Председатель — Арисага ЛУНЕ. ‘
Тенеральный секретарь — Педро Хорхе ВЕРА.

Его Превосходительству
Маршалу Иосифу В. Сталину,
Председателю Совета Народных Комиссаров

и Народному Комиссару: Обороны
МОСКВА

Народы Советского Союза отмечают свой праздник в этом году
под знаком непрерывных побед, которые ‘их доблестные армии
одерживают над злейшим врагом всего человечества. Ваши бесчис-
ленные человеческие ‘и материальные жертвы обеспечат миру
окончательную победу, они приближают всех нас к долгожданному
моменту, когла снова восстановитсл на земле мир и покой.

Выражаю Вам, г-н Маршал, и народам союзвотго и дружественного.

СССР от своего имени и от имени Чехослованкого Правительства
самые искренние поздравления. Весь аш народ на родине с благо-
дарностью отметит Ваш национальный праздник на территории,
которая уже освобождена благодаря Вашим армиям. Он сможет
делать это открыто и свободно. На территории же, еще занятой
немцами, он, хотя и тайно, но сделает это с неменьшей братской
искренностью. Я убежден, что в тесном и счастливом сотрудниче-
стве с Вами все трудности, которые возникнут в результате
войны, мы О и приведем свои страны и народы к рас-
вету и прочному благосостоянию.
ae Д-р Ян LUPAMEH.

Маршалу Сталину
МОСКВА

^ По предложению депутатов: Мануэля, Аутустипа, Агирре
Педро, Антонио Саад, Мигеля Антель, Гусман Алеханлро, Идробо
Карлос, Самбрано Хуан, Исаака Ловато, Хосе Мария, Пласа Кар-
лос, Куэва Тамарис, Густаво Бесера, Армандо Эепинель, Мендоса,
полковника Гомеса Гонсалее и Энрике Хиль Хильберт, Вонетиту-
ционная Напионольная Ассамблея сегодня приняла следующее
решение: «Учитывая, что (9103 Советоких Социалистических
Республик празднует сегодня 27-ю годовщину своего основания,
что ОССР — это одна из самых прочных крепостей Об’единенных
наций, о которую разбилась мощь национал-фаптистеких сил, что
СССР защишал независимость слабых народов, как это было в
случае с Абиссинией, народ Эквадора выражает свое глубокое вос-
т по поводу героической борьбы народа и вооруженных сил
P

Конституционная Национальная Аюсамблея решила, также выра-
зить советскому народу и его Правительству свои чувства, соли-
тарности и восхищения и в день 27-й годовщины СССР шлет при-
вет главе государства Маршалу Фталину, заверяя, что Эквадор
вкладывает и будет продолжать вкладывать свою долю участия
в дело победы 0б’единенных наций». (Принято в Вито 7 ноября

1944 г.). : :
if Председатель — Арисага Луке,

`” Генеральный Секретарь — Педро Хорхе Вера.

ИЕ ИЕ

*.

И. СТАЛИН.

Е ИЯ ЕВ ПАРОМ АНИ

г >

SSeS ane eee

Товарищу Сталину

ЦЕ болгарской рабочей партли (коммунистов) в день 27-й
тгодовшины Великой Октябрьской Социалястической Революции
лет Центральному Комитету Bhil(6) самые горячие и востор-
женные приветствия. После 21 тода фашистской диктатуры и

после трехлетнего участия страпы в разбойничьем гитлеровеком ©

блоке, болгарский народ, руководимый отечественным фронтом,
впервые встречает день Великой Октябрьской революции в уело-
впях свободного народно-демократического режима. Весь народ
с великой радостью встречает национальный праздник советских
народов во главо с великими русским народом, чья лоблестная
Красная Армия оказала нам столь неолснимую помощь в деле
изгнания немецких завоевателей из лашей страны и в деле
спасения нашей родины от нависшей страшной национальной
катастрофы. Болгарский народ никогда не забудет этой епаси-

. тельной для Болгарии роли СССР, так же как не забыл и никогда

но забудет того, что он получил свое освобождение от пяти-
векового чужеземного рабства из рук и кровью великого рус-
ского народа. Решающая роль, которую братский нам русский

‘ народ сыграл дважды в деле снасения будущего и самого суще-

ствования болгарского народа, как свободного и национально-
независимого народа, наложила на вечные времена печать
пиекренней дружбы между двумя братскими народами. Участие
болгарской армии плечом к плечу с Ерасной Армией под
Верховным руководством советского Главнокомандования в 06в0-
бодительной войне всех свободолюбивых народов против. гит-
леровской Германии еще больше укрепляет неразрывные связи
между болгарским народом и его старшям братом — русским
народом.

Да здравствует свободная, независимая, демократическая и
сильная Болгария!

Да зправетвует великий Советский Союз и ero доблестная
Ерасная Армия! i

Да здравствует мудрый и гениальный вождь и учитель,
Маршал Советекого Союза товарящ Сталин!

ЦН болгарской рабочей партии (коммунистов).

Маршалу Сталину И. В.
МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Октябрьская Революция принесла свободу не только порабо-

щенным кародам России, но также всемерно способствовала воз-
рождению польского’ государства, право самостоятельного суще-
ствования которого тотчас призпала. Октябрьская Революция
принесла победу не только пролетариату въфодов и деревень
России в борьбе с классовым врагом, но и укрепила положение
международного пролетариата в борьбе с капитализмом и реак-
цией.

Красная Армия, славное достижение Октябрьской Революции,
не только изгнала германских захватчиков с советекой земли, во
и освобождает польскую землю и земли других народов, совмест-
но с польским войском в кровавой борьбе тромит немцев до пол-
ного изгнания их из границ Польши.

Вее эти ‘исторические моменты заставляют табочий класс
Польши считать праздник Октябрьской Ееволюции также празд-
ником польского пролетариата.

В день 27 годовщины революции Польская Социалистическая
Партия передает Вам, товарищ Маршал, как прекрасному органи-
затору побед над фашистской Германией и как строителю нового
строя, слова ралости. по поводу вовкных и политических успехов,
которых достиг в борьбе пролетариат Советского Союза под. Ва-
шим руководством, и пожелания дальнейшего успешного разви-
тия Союза Советских Социалистических Республик ,

Председатель Центрального Исполнительного Комитета
ПИС — Эдуард ОСУБКА-МОРАВСКИЙ.

Секреталь Центрального Исполнительного Вомитета
ПС — Стефан МАТУШЕВСКИЙ.

Маршалу Иосифу Сталину
МОСКВА

После непрерывных и величайших военных успехов, какие
когда-либо знала история, годовщина Великой Социалистической
Революции и основания Советского Государства отмечается ныне
в момент, когда освобождение отечественной территории полно-
стью закончено. Это совпадение побуждает. испанцев, страстно
желающих освобождения терряторни своей родины, более чем
когла-либо разделить с великим дружественным народом волную-
ие чувства этого дня. Испания, которая гордится тем, что онз

первая вступила в борьбу против регрессивного тоталитаризма °

держав ‘вси, знает, что уничтожение общего. врага повлечет за
собой крах его сателлитов и лакеев. Носле восьмилетней непре-
рывной и беспримерной борьбы, полной героических жертв,
которая стоила жизни более чем миллиону лучигих ее сыновей,
Иепания уверена в том, что скоро под защитой конституции и
законности, которые служили девизом в нашей борьбе, засияет
свобода над нашей родиной, возрождая дело социальной и гра-
жданской справедливости, расцвета культуры и развития эко-
номики, начатое республикой, и делая всё возможное для брат-
ского сотрудничества между нашими обеими странами на благо
прогресса человечества. Обращаюсь е лучшими пожеланиями
к Советскому Союзу и к Вам, дорогой Маршал, признанному
другу Испании, великому творцу победы. Выражая свои личные
чувства дружбы и уважения, приветствую Bac. :
Хуан НЕГРИН.

Телеграмма Министра Иностранных Дел Румынии
г-на К. Вишояну
Народному Номиссару Иностранных Деп
В. М. Мопотову

Вступив сегодня в управление министерством иностранных дёл
Румынии, я считаю своим исключительным долгом заверить
Ваше Превосходительство в том, что я приложу все свои усилия
к развитию дружественных отношений между Румынией и Сотозом
Советоких Социалистических Республик на базе тесного и искрен-
пего сотрудничества и совместной борьбы против нашеге общето
врата. Я надеюсь, что в выполненяи этой задачи я смогу рассчи-
тывать на понимание и ценную поддержку Вашего Превосходи-
тельства и Советокого Правительства. Хочу‘выразить громадное
восхищение всей румынской нации, славной Красной Армии, сы-
гравшей столь большую роль в освобождении Сезерной Трансиль-
вании. —

Прошу-Вас одновременно принять мои поздравления Советскому
Союзу по случаю головщины Революции,