en * OL EL Иуиен

две

> t

tS

sO ey: are eri
ee TT

Трудовые подвиги советских людей в тылу, равно как

имеют своим источником го
*

колхозе «Верный м

*

Посститетв клуба колхоза «Верный
путь» ¢ интересом фабематривалот. фото-
витиону. Здесь портреты ‘прославленных
nol отели. Из десяти передовиков, оюо-
бено отличившихся минувимим летом, ce-
уеро парней и дезушек-—недавних пиюоль-
pines и Школьниц. Среди пих атроном
Вера Барминова, зоотехник Рая Качахти-
па, биигадир Праюковья Щинтунова, эвенъе-
вые Шура Майорова и Влава, Горохова, ее-
ROOTS комсомольской организация Аня
Пбипуова,

— Неутомимые  Труженлики, — товорит
проседатель полхоза Владимир Иванович
рхохии о молодежи. — Они хозяйство наше
з ру поднималют, добрую славу создают.

Действительно, пройдитесь по полям,
оомдам и фермам села `ФБритово, и веюду,
fa самых ответетвениых участках, трудят-
eg потростки, молодежь. Лвадцатилетняя
эзвеньювая Шура Майорова со своими пол-
римыт обрабатывала такой участ: ото-
pola, Ha котором ло войны работало в два
pasa большие людей, чем сейчас. Девушюи
певосходно ухаживали за землей и вы-
ратити мевидатиьи урожай, Прелеедатедть
колхоза показал нам кочан капусты весом
боле пуда. Это плод самостверасониеоко
тууха Майоровой. С каждого тектара co-
fam почти по 8 TECH тудов manyernt.
Звею Шуры ваняло первое место в рай-
ше п по урожайности других культур:
харфеля собрано по 2.400 пудов, & мор-
мови № 2.000 пухов с memrapa,

Рядом с Майоровой ча витрише красует-
и портрет звеньевой Клавы Гороховой. Их
звенья соревнуются, перенималот друг у
уг повиюки атротехники. И трав, труд
во сказать, кто из звеньев виереди, кто
стает, ели Шура собрала на 100 пу-
дв больше поздней калуюты, то Клава опе-
Иита свою сопериицу в сборе ралних ово-
ЩеЙ, А 00е они более чем в два раза пре-
высили планозуто урожайность.

В колхозе «Верный путь» 120 трудо-

иособных. 10 тозхознихов -—— подтоетки,
юлоти, девушки. Пожятно, какая ответ
отвенность за судьбу общественыюсо хо-
зийотва лежит ма них. И комсомольская
оргачизатия  помимает это. Комеомольцы—
рачительные хозяева. One предложили
элохтрифицировать чаеть сельокохозяйет-
зенных работ, В мороз и отужу они дол-
Onin MoU зимой лопатами и кирками
аменевиую землю, ставими столбы, тя-
пули провода. Теперь электричество me
только оозещает село, но м вертит молю-
THIKY, триера, сортировки.

В папрязкеннутю летимото ору в колхозе
качал отставать обуолот. Шеправная м№олю-
THRO простаизала из-за того, что пехва-
rao рабочих рук. Комеомольцы созвали мо-
одеть, посоветовались © нею и решили
работать ночью. Днем они косили, вязаля

Председатель сельхозартели имени Ворошилова (Коломенский район Московской

*

a
VTb»

Е
снопы, окитдовахи, обрабатывали огороды,
& ночью стамовилиюь к молотилке. Моло-
дежь обмолотила, очистила и перевезла в
амбары весь хлеб. Правление артели от
имени всех колхозников об’явило молодым
хозяевам блатподаюаюсть,

Руками эвестиеин a молодеяуи колхоз воз-
BOLT мовые постройки, расширяет посев-
ную площаль, выращивают хлеб, овощи,
развивает лоивоулноволютво, За время войны
почти Ha половину увеличились посевы.
Coop зерновых ¢ гектара поднялся против
довоенного на 5 центнеров © геклара, а
овощеи и картофеля на 10—19 oun.

Четыре тода ‘назад артель славала, госу-
дарству пе более 3,000 пудов овощей. Ны-
пошней осенью на тосударетвенные скла-
ды отправлено свыше 9 тысяч пудов oBO-
щей. Готовясь к великому Октябрьскому
празднику, колхозники обещали передать в
Фонд Красной Армии 250 тонн овощей
сверх плата. Свое обещание они не толь-
во выполнии, но и перевыполнили. В
hort победы отправлено 300 тонн карто-
Феля и капусты. Ло наступления MON030B
закончены ве сельскохозяйственные pavo-
ты: посеяны озимые, ‘поднята зябъ, отре-
мюттировалы: животнюзодческие постройки,
помвезены кома.

Перед праздниками в Бритово приехал
на побывку рененый фронтовик Иван Та-
рыгин. Более трех лет ви не был в родном
селе. Ето поразили большие перемены, про-
mentee здесь. Ехал он ©0 станиии и не
узнавал © детства знакомые, родные. ме-
ста. На берегу Москва-реки когда-то был
большой пустырь. Теперь там хорошо раз-
делашиые оторюды. У самого села стоят
новые красивые постройки: свинарник,
птичилих, сарай для хранения маниия, oBo-
щехранилище. В центре cena красуется
больной рубленый дом -— правление кол-
хоза и клуб с зрительным залом, читаль-
ней и библиотекой. Всего этого не было.
вопта Иван уходил на войну. }

Семья встретила Тарыгина с хлебом-
солью. Она живет тах же богато, как жиз
ла по войны. На трулодни оно получита, по
килогралмму зерна, 6 килограммов карто-
феля, 7 килограммов овощей и много де-
пег. Дети обуты и одеты, ходят в школу,

Вместе с колхоэниками слушал фронто-
вик доклад товарища Сталина и мысленно
повторял исторические слова вождя: «Во
имя чести и независимости Родины совет-
ские женщины, юноши и девушки проявля-
ют доблесть и геройство на фронте: труда,
Они оказались достойными своих отцов и
сыновей, мужей и братьев, защищающих
Родину от немецко-фашиетских извертов»,

Н. МАЛЕЕВ,

Раменский район,

Московской области.

области) СТРЕНЕРОВ читает колхозникам доклад товарища Сталина о XXVII ro-

довщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Фото Г. ВОРОНОВА.

%% 5$ 355 3665453555965 9

О

ххх

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

В этот вечер в густом багряно-золотом
у царила торжественная тишина. На
ирокой просеке, устланной мягким ковром
галых листьев, прогуливались празднично
етыв танкисты, и косые солнечные лучи
ирали на их орденах. Уже четыре тысячя
NMOMCTPOR OTMEPUIM они гусеницами своих
NUMA, колеся по фронтам, и четвертый раз
вотречали праздник на фронте — на этот
143 далеко от родного края, у берегов чу-
XO широкой реки.

Здесь все было не так, как па Родине, и
толи жили чужой, странной советскому
Человеку жизнью, и дома строились п9-
THOMY, и дажо вот этот лее, до ноября не
‘брасывающий листвы, был не похож на
Нат,

В этот предпраздничный вечер много го-
рили о Москве, о том, что вот сеичас,
пвверное, люди там уже спешат на торжест-
тенное заседание и что’ скоро уже счастлив-
ЦЫ увидят самого Сталина, и что вот какая,
заверное, громовая овация пачнет буше-
вать в зале, когда он поднимется на трибу-
пу. Связисты хлопотали около своих радио-
анций, сосредоточенно дувя волны Mo-
вы. Ведь тенерь столица была очень да-
1650, а настроиться хотелось так, чтобы
усльйпать каждое слово, произиесенное с
ВЫСОКОЙ трибулжв:. Работники политотделов
Икладывали бумагу и карандаии, тото-
Bch записывать доклад. Хотелось как мож-
10 быстрее доставить ого во все подразде-
ения, несущие сейчас боевую службу;

асовая стрелка MOTO в семи. dee
Тустел, и только дозоры несли свою He-
Убтанную службу. Повсюду’ у ралиоприем-
НИКОВ струдилиеь люди, напряженно Cay
Mas, uno сейчас скажет Москва. И вот
Возь треск разрядов и шум чужих, вра-
здобных радиостанций отчетливо донеслссь:
Слово для доклада © 27-й ‘годовшине
№лой Октябрьской социалистической
еволюции предоставляется Председателю
Государственного Комитета Обороны
товарищу Сталипу». И где-то там, в далеком
3116, Что-то грохнуло и зашумело, словно
тронный; могучий водопад прорват илоти-

ну. — Вот здорово, — сказал, разрумянив-
тись от волнения, 22-летний капитан с 30-
летой звездой и несколькими орденами на
груди, и вдруг сам захлопал в ладоши п дру-
тие подхватили, и кто-то крикмул «ура», и
людям уже казалось, что чудом сократилась,
таль. что они перенеслись туда, в Кремль,
у только вот не видно за спинами людей
того, кто сейчас поднимается на такую зна-
комую по фотографиям трибуну с вырезан-
ным из дерева, гербом. С

Из репродуктора донесся тоненькии зво-
ночек председателя, и танкисты умолкли
вместе со всеми теми, кто сейчае сидел в
зале, и знакомый, редной, отеческий гос
сказал: «Теварищи! Сегодня советские люди
празднуют 27 годовщину победы совет-
ской революции в нашей стране. Четвертый
рав встречает наша; страна тгодорщину с9-
гетской революции в условиях Отечествен-
ной войны против  немепко-фашистских
захватчиков. Это, комечыо, не значит, что
четвертый год войны не отличается по сво-
им итогам от предыдущих трех лет войны».

Танкиеты тордо улыбнулись, уловив ду-
шевную интонацию в этих словах, Crap-
ий лейтенант с медалью. «За оборолу Mb-
сквы» взглянул на фотографию вождя, сто-
‘явипую в рамочке у приемника, и ему
вопомнилось, как ровно три года назам в
пебольшюм пюлмосковном селе в тесной ив-
бо с бумажньми розами на стене горсточ-
ха танкистов BOT Tak me слушала по par
дио Оталиша, Тогда из бригады можно бы-
о за полтора часа доехать до Красной пло-
щами. Но близость эта He раловала, & за-
ботила людей. Лихой разведчик Жоровян-
окий, только что сходивтиий в своем танке
в расположение противаика, 10 тайным лес-
ным тропам, донес, что в лагере немцев
снова начинается оживление: немцы гото-
вили мошный удар, и его должны были
принять первьуии На себя они, танкиеты,
ставшие иитом у ворот Москвы на Воло-

амоком птосее. =
ит из Москвы говорил народу cypo-
вую правду © том, что у немцев большие
танков, чем у ‘нае, что немцы

А

АТИ ЛЕВУНЕНТР.

Трудно мие описать мою радость, когла
я услышала в выступлении товарища
Сталина высокую оценку работы советекой
молодежл.

Только тот, кто близко соприкасалея все
эти трудные военные годы с нашей славной,
самоотверженной молодежью, может понать
все значение сталинекой похвалы.
` Наш молодежный радиоламисвый цех, ко-
торым я руковожу с самого его возникно-
венпя,— а ‘создан он в наиболее трудные
дни войны с немецкими захватчиками, —
знаст немало случаев героизма советских
хевушек. От работы нашего цеха зависело
выполнение очень важных военных заказов.
Достаточно сказать, что оборулование лля
этого цеха доставлялось на самолетах. бо
было сложным и незнакомым, работать на
нем было непривычно даже опытным лам-
новщицам, а мне в новый цех присылали
тогда подростков 15—16 лет.

Во всем цехе было всего две-три опыте
вых работницы, стали они этих подростков
обучать. Учиться новичкам было трудно—
у нас приходится ‘иметь дело с микронными
величинами. Нужны чистота, аккуратность,
точность,

С первых же дней стали мы полумы-
вать, как организовать в цехе соревнова-
ние. Как раз в эту пору прибыл к нам на
завод один фроптовик. Окружили его девуш-
ки, стали забрасывать вопросами. Ведь у
хаждой из наших левушек либо отец, uno

брат сражается на фронте. Завязалась не-

реписка с фронтовиками, Есть у нае в це-
хе рекордеменка-монтажница  Лариса Бун-
дина. Теперь она получает очень много пи-
сем с фронта. Однажды на торжественном
цеховом собрании мы преподнесли ей пода-
рек — отрез шелка на платье. Впервые в
своей маленькой жизни Фариса произнеела
речь. Она сказала: a

- — Мой отец на, Фоонте;-моя мама рабо-
тает на фабрике, я тоже работаю для фрон-
та, Мы все теперь фронтовики!..

Нина Малярова заявила однажды:

—- Девочки, когда будет взят Киев, я
не уйлу из цеха до тех пор, пока не сде-
лаю две нормы...

И, действительно, в день освобождения
Киева от немецких захвалчиков Нина У
которой брат находился на фронте под Вие-
вом, не ушла из цеха, пока не выполнила
двух норм.

Hamu девушки очень любознательны. Они
изучают по нескольку операций. Валя 3у0-
кова, натример, может работать на всех
операциях цеха. Поэтому, когда кто-ни-
будь заболевает, Валя всегда приходит на-
выручку. ae

сть у пас бригадир молодежной Opara-
ды Вера Шуть. Эта девушка настолько ов-

ладеда мастерством, что мы посылаем к ней

всех поричков. Вера обладает настоящим
педатогическим талантом и быстро передает
свсе умечие новым работницам,

После того как у нас на заводе побывала,
в гостях героиня Отечественной войны Зина

и коварный враг, но он и на секунду не
допуюкал мыели, что враг может воотор-
жествовать. И командир танкистов, е1п9-

койный, выдержанный, умеющий держать”

свои нервы в кулаке и шутить даже тотда,
копа положение становится критическим,
слущал Сталина в тот незабываемый но-
ябрьский вечер, снова и сновз поглядывая
из карту, в сотый раз проверял себя, уда-
лось ли ему расставить свои немногочис-

ленные танки так, чтобы каждый из тих

в бою сработал за целый батальон. On, как
учила партия, делал тотда вее, даже we-
возмолиное, и если незадолго перед этим ему
co своей бригалой удалось остановить тан-
ковую армию Гудериана под Орлом, то это
произошло только потому, что наученные
им танкиеты действовали так хитро, что
немцы решили, будто перед ними несметное
количество советевих таттков.

Тогда у. Волоколамска он снова му-
дрил и хитрил и даже ©воих немноточис-
ленных звтоматчиков посадил на коней,
чтобы еще хоть немного усилить оборону.

Ла, е тех пор прольло ровню три года, и
сетодвянений празлинию TAHRMOTH ветречают
совсем иначе. Их небольшая часть выросла
за эти годы в могучее соединение, распола-
тающее такими кадрами и такой техникой,
что никакие силы и никакие рубежи не
могут его остановить, когда оно переходит
в наступление.

Зот позавчера в гости к танкистам при-
езжали летчики, с которыми очи взаимодей-
ствуют. В уединенном уголке глухого ле-
са, оцеплениото патрулями, танкисты пока-
зывали своим гостям, таким же бывалым
воинам ‘и героям, свои новейшие матины.
Летчики сами имеют. дело с техникой выс-
шего класса, и их трулно поразить, но и

они были потрясены, увидев таня и пуш-

ки, которыми Родина онарлжает своих сол-
дат на четвертом году войны. Немцы уже
иопьяали на своей шкуре силу этой но-
вейшей техники, по, как шутят ‘тан-
кисты, то были цветики, а ядки — пол-
новесные ягодки — им предотоит отве-
дать в ближайлнем будущем.

Старий лейтенант © московской ме-
далью еще раз глянул на портрет, который
вместе со всем соединением. прошел весь
путь от Подмосковья через Курскую дугу,
Богодухов, Днестр, Прут и многие други>

— сильный   преграды, сюда, нз чужую землю, и пере-

‘и немеркнущие ратные
рячий и животворный советский патриотизм.

ао

Туснолоб а. бригада Веры Путь назвала
себя ее именем. В цехе появилась «молния»
6 огромным заголовком: «Отомстим за Зину[»
Бригада дала две нормы.

Каждая весточка из Действующей армии
вдохновляет девушек на новые трудовые
подвиги. Фронтовая бригада Анастасии Зай-
цевой, долго державшая первенство цеха,
получила с фронта следующее пибьмо:

«...Предетавьте себе, как денна ваша лоб-
рокачественная работа. Недавно мне при-
штось корректировать огонь налией артилле-
рии, Ночью, подойдя к противнику на 150—
200 метров, бойцы. окопались, и с расове-
том началась артподготовка. Мне ‘хорошо
были видны разрывы наших снарядов. ия
давал поправки нашим артиллеристам. Я
мог это делать только благодаря радио, по-
тому что никакая телефонная линия не
устояла бы при таком ураганном огне.

От точного огня нашей артиллерии по-
тивник нес большие потеря, а в втом нема-
лую роль сыграли ваши лампы, благодаря
хорошему качеству которых у нае безот-
казно работает аппаратура. Вот видите, ка-
кую помощь оказываете вы фронту!

Мы, радисты-бойцы, просим вас об одном:
выпускайте больше ламп, онн нам нужны,
мы их бережем и ценим.

Больтое гвардейское вам спасибо!

Гвардии   радист
Михаил Нолеснинов».

Подобные письма производят очень силь-
ное впечатление на наптих девушек. Какое
пылкое и азартное соревнование возникает
в таких случаях! Совсем недавно наш цех
был свидетелем знаменательного события:
бригада Серебряковой отвоевала у бригады
Зайцевой первенство.

°Но Зайцева не считает себя побежденной
и трудится сейчас над тем, чтобы поскорее
вернуть себе первое место... г

Многое вспоминается сейчас из прошлого
нашего молодежного цеха. Несмотря на тя-
„желый труд, девушки наши Bee до одной
продолжали учиться в поле. И часто, бы-
вало, видишь после работы левушек в цехе:
они читают, решалт задачи, готовят уроки.

—- Дома холодно и нет света, разрешите
пам тут урови готовить... — :

Тяжело было п с обувью. У многих была
только одна пара обуви, которую они тут
же, в цехе, сушили на трубах. Но не было
у нае даже в самые лютые морозы ни эд-
ното прогула.

Сейчас и жить, и работать, и учиться
стало легче. Цех из месяца в месяц увели-
чивает выпуск ламп. Девушки кренко полю-
били свою работу, свой цех,

(Сталинская похвала еще более ободрила
наших девушек. Все они сейчас только и
думают о том, как бы улучшить свою рабо-
ту, избавиться сорсем от брака и выпускать
чюбольше ламп для нужд Красной Армии,

Зинаида КОНДРАШОВА,
начальник молодежного цеха
Электролампового завода.

нанесенных Красной Армией в 1944 т9-
ду. Олна ва другой в умах слушателей
вставали величественные картины палеят-
ных битв, и особенно учащенно бились их

сертца тогда, когда Сталин упоминал о бит-

вах, в которых ‘участвовало их еоелине-
ние и за которые Сталин благодарил их в
своих приказах.

соединение, носили имена городов, 06во-
божденных ими, & знамена миогих из них
щедро осъкпаны орденами. Ha знамени ол-
ОЙ из частей красуется уже пять боевых
наград, на знамени другой — четыре. Иные
части награждены трижды. Все танкисты
HOCIT на груди твардейские знаки, и у
многих поеле каждой удачно проведенной
операции прибавляется по ордену.
‚ <... истекииий год завершился изгнанием
немецких войек из пределов Советского Со-
103а»,—еказал Сталин, и слова эти вызва-
ли бурю аплопиементов у тавюистов. Ва-
Кой огромный, поистине сверхчеловеческий
труд свершила наша армия, тталнув от
фетинграла к Мемелю, от Москвы: к Голь-
хапу, от Воронежа в Варлаве, от Сталин-
трада к Сандомиру, от. Моздока x Bearpany
й Булапешту. И как приятно и ралоетно
сознавать, что нет сейчас больше на co-
ветекой земле ни одното немца, нет и не
булет больше никогда. Никотла — отны-
не и вовеки. Лишь где-то там, на узком
клочке прибрежных песков Балтики, быют-
ся зажатые в смертельных тисках тридцать
немецких дивисий. С каким великолелным
сарказмом говорит о них Сталин: ‹...они те-
перь доколалтиваются ‘чалтими войсками».
Это елкое словечко тут же повторили
шолотох все’ танкисты. Каждому пришлось
оо по сердцу. С горхоетью слушалот тан-.
кисты слова Сталина о том, как креннет
единство свободолюбивых наролюв, как не-
умолимо слоималтея клетци лвух Фронтов, в
которых отныме прочно стионута провля-
тая Германия. za
Стрелки часов завершают круг, а люди

ГИ не заметили, как пролетело время. Горят

глаза, раскраснелись щеки. Они. внимают
каждому слову. Некоторые успели испи-
сать свои блокноты. Сталинский  доклал,
как всогда, будит у каждого целый рой
новых мыслей, дает пищу для глубоких

eR

вел взор на черный диск репродуктора.
Сталин говорил об исторических ударах,
Теперь почти вое чаюти, входивтеие в’

подвиги наших воинов на фроите,

(И. СТАЛИН);

Комсомольцы, молодёжь Нижне-сергинского ‚ металлургического завода (Сверд:
ловская область}, ‘участвуя в предоктябрьском социалистическом. соревновании,
показали высокие образпы самоотверженного труда. Они ежедневно перевыполняли
производственные нормы и дали стране сверх плана не одну тонну стали и готового
проката. На снимке (слева направо): М СОЛОДОВ, А, КУДИНОВ, В. ЗАПОРО-
ЖЕН, А. БУСЛАЕВ, Н. ЗВОНАРЕВ и А. ПОЧИНЩИКОВ.

Фото М. АНАНЬИНА.

Я слушал великого Сталина и мысленно
предетавил. себе величественную картину
труда и борьбы вашего народа в годы Ore-
мественной войны. Мне пришлось работать
ва одной из шахт: Урала. И здесь. за не-
сколько тысяч километров от родного Крив-
баеса, я воем сердцем чувствовал свою род-
ную Украину и стремгился своих трудом
помочь скорее сделать ее свободной.

И вот я снова в родном Криворожье, па-
всегда освобожденном Ирасной Армией от
немецких захватчиков. С величайшим эн-
‘тузиазмом трудятся криворожекие горняки.
Ъ соревновании рождаются новые и новые
мастера высокой производительности. Byp-
щик Иван Отадник за три месяца разрабо-

Будем работать еше

лучше

тат 455.2 погонных метра проходки, лобыт
5.683 тонны руды, дал псямти 1,5 тодовой
нормы. На 501 процент выполнил три ме-
сячных задания бурщик Иван Вюбзать,

Вот примеры самоотверженного труда, о
которых говорил товари Оталив. А сейчас
хочется работать еще лучи,
` Нашим горняцким ответом на доклад
товарища Сталина будет перевыполнение
государственного плана рудолобычи, лосроч-
ный ввод в эксплоатацию восстанавливае-
мых шахт. воспитание новых сотен масте-
роЕ высокой производительности труда.

Все силы мы отдалим лелу победы.

: Алексей СЕМИВОЛОС,
лауреат Сталинской премии.

Самоотверженным трудом поможем
Красной Армии *

_ Ввем памлтная осень 1941 гола. Я п
мои товаритни обучались тотда заводокоху
делу. Враг находился у ворот Москвы.
Страна напрягата все силы пля того, что-
бы отстоять столицу. Сотни юношей и де-
вушек изготовляли оружие, боеприпасы.
Жажлая годовщина Октябрьской револю-
ции была для меня вовой ступенью в
жизни. ь ee
Бторую военную годовщину Октября я
уже ветречат в цехах завода.
В прошлом тоду, в кануи 25-летия вом-
сомола, бритгата, которой я руководил, за-
няла оно из первых мест по заводу. Мо-
лодые рабочие овлацели мастерством, стали
затравокицеи отамочниками, слесарями.
В 1944 голу правительство награриюто
меня орденом Ленина.
За эти тоды из новичков, первых м0л0-
дежитых бритай выроель комсомольская ©ме-
ма. Мы обелужеваем большой пролет с раз-
нообразным сложным оборудованием, изто-
товляем сложные детали к сердцу самоле-
та — мотору. Машины, лля хоторых мы
изготовили двигатели, уверенно MeraiwyT Hat

фашистской Терманней, гпромят логово лю-

того зверя.

С болышим волнением елуттал наш мото-

TEKH ‘коллектив исторический доклал

BOTA.

Ночь с б на 7 ноября была началом ва-

mich стахансвекой вахты. Аня Талановаь

Виктор Тюрин п Валя Наемных потруди-

лись в ету смену паславу. Когда забрез-

жило морозвюе  ноябрьское утро, каждый
уже выполнил утроенное задание.

Мы. комсомольцы, приняли решение: в

ближайшие дни осуществить свыше 20

технических усовертенствований. Свои

CHI пролумаем и изготовим приетоюоб-

ления, чтобы легче п быстрее обрабатьвалть

детали.

Пусть наш труд поможет Врасной Армии

скорее выполнить ее заключательную мис-

сию: добить проклятого фашистского зверя

В ore собственной берлоге!

: Виктор АЛЕКСЕЕВ,
орденоносец, начальник комсомольской
смены,

Завод, где комсоргом ЦК ВЛКСМ

т. Здановский. :

Подарок бурильщика
Шаталюка

КАРАГАНДА, 10 ноября. (ТАСС). Вету-
пив в предоктябрьское соревнование, знат-
ный бутильщик Джезказганского рудника
Павел Шаталюк ‘обязалея добыть сверх
плана эшелон руды. Используя метод. мно-
топерфораторного бурения лауреата Cra-
линекой премии Иллариона Янкина, он
значительно перекрыл своё обязательство,
дав сверх. программы два’ маршрута с ру-
Rou.

SSSSALLRAAKNAGBB NH NHN 55851

размышлений. И долго-долго теперь будут
в частях читать и перечитывать доклад и
вспоминать, как в первый раз слушали
его, с какими интонациями говорил Ста-
лин, кав он подчеркивал некоторые поло-
жения своего доклада. :
«Теперь за Красной Армией остается ее
последняя заключительная миссия, —гово-
pur товарищ Сталин, —довершить вместе
в армиями наших союзников дело разгрома
немоцко-фалиистской армии, добить фашист-
ског@ зверя в его собственном логове и во-
друзить над Берлином знамя победы». И
сразу у танкистов захватывает лух от
полноты чувств: «водрузить над Берлином

знамя победы!» 06 этом мечтали вею вой-

ну: и в морозную зиму под Москвой, и в
час стралпной битвы на Курской дуге. Но
какой далекой казалась порою эта мечта.

А вот теперь Верховный _ Тлавнокомандую-

щий прямо и твердо ставит эту задачу пе-
ред своими войсками. И тут же звучат
полные уверенности и внутренней силы
слова: «Весть основания расочитывать, что
эта задача будет выполнена ИАрасной Ар-
мией в недалеком будущем».

_Молоденький капитан с золотой звездой
вскакивает и, охваченный` порывом, вос-
клицает: «Ура Сталиву!». Й все векакива-
ют и кричат «ура» и руконлещут, Их
овации сливаются с рокотом той величест-

венной демонстрации чувств и цережива-

ний, которая в эту минуту буллит далеко
отсюда, в. Болыном о зале Кремлевского
дворца.

Доклад окончен, и снова оживает лес.
Десятки огоньков вепыхивают и таснут в
его темных просеках. Танкисты 60’ всех
концов идут к своему клубу, на  торже-
ственное заседание. Там в ярко освещен-
ном. зале, украшенном гирляндами свежей
зелени; лозунгами, уж поет оркестр, и тан-
кисты, оставляя игинели на вешалке, вхо-
дят парадно одетые, при всех орленах, и
бравурная музыка как бы подхватывает и
несет их. Сталинекий доклад сегодня дал
им великую зарядку на весь заключитель-
ный этап войны и осветил путь к Берли-
ну. И, вспоминая меткое сталинское сло-
вечко, они говорят, улыбаясь:

— Доколотим. Докологим немцев!
Ю. ЖУКОВ.

ДЕЙСТВУЮШАЯ АРМИЯ. {По теле-
графу).

ды

:
Сталинская правда

Помню выступление Сталина в ноябре
194] года. Я слушал его по радио, в квар-
тире, разбитой немецким снарядом. Про-
слушав доклад Сталина, я твердо ренгил то-
гда остаться в Ленинграде и поступить на
завод имени дорогого вождя. В 16 лет я стал
кочегаром. По 12 часов проводил у котлов.
Ияогда чуть не падал от усталости, обесси-
ленный голодом, но не пропускал ни одного
рабочего дня.

— Завтра будет лучше, — говорили мы то-
гда, — надо дожить до завтрашнего дня.

Сталинское слово поддерживало нас в
борьбе. Работали ленинградцы, зе щадя се-
бя. Помню: кочегару Георгию Митрохину
осколком снаряда поранило руку. Он исте-
кал кровью, но 20-`манут продолжал рабо-
‘тать и тем спас электростанцию.

Мы чувствовали себя тогда в Ленинграде;
как на поле боя.

— Сегодня я снова вслушиваюсь в мудрую
сталинскую речь. Наш вождь словно про-
жектором осветил грандиозные цели. Слово
Сталина — сама правда. Мы, рабочие Ленин-
града, постараемся самоотверженным трулом
ускорить нашу победу.

z Анатолий АЛЕКСЕЕВ,
рабочий завода имени Сталина.

Пенинград.

—O—

В фонд побелы

СТАЛИНО, 10 ноября. (Наш керр;). Мо-
лодежь Донбасса продолжает вахту в честь
217-й годовщины Октябрьской социалиети-
ческой революции. Воодушевленные докла-
дом товарища Сталина, юноши и девушки
работают с пцеобычейной энергией и
упорством.

На Ираматорском заводе имени Сталина
в эти дни закончилась, сборка 8-Й по ече-
ту под’емной машины для шахт. Ири вы-
полнении этого задания молодежные брига-
Еононенко, Радченко, Соловьева выз
полняля по три нормы ежедневно.

На заводе имени Орджоникидзе вылви-
нулась бригада электромонтажников Нико-
лая Нестеренко. Молодые стахановцы обя-
зались закончить годовую норму ко лню
Сталинской Конституции и лают сейчас по
350 процентов выработки.

Полностью выполнили годовое Шюиз-
водственное задание каменщицы бригады
Люси Татариновой, работающие в «Дон-
малтетрое».

На предприятиях города соревнуетея бо-
лее 40 бригад. Каждая из них выполняет
от полутора ло трех с половиной норм.

POOCEOO IS OOGO0OOO/ $0000/ 000000000506600006

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»

11 ноября 1944 г. 3 стр.