Отклики за рубежом на доклад.
Председателя Государственного Комитета

: США j

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Амери-
канская печать продолжает оживленно ком-
ментировать доклад товарища Сталина на
торжественном заседании Московского Со-
вета по случаю 27-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революция.
: Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в не-
редовой статье, озаглавленной «Вклад Рос-
сии», заявляет; что доклад Сталина являет-
ся «новым крупным и исключительно важ-
ным вкладом, укрепляющим растущее зда-
ние мирного и разумного общемирового по-
рядка». Сталин, пишет газета, великодушно
оценил честность и добросовестность, с ко-
торой выполняются тегеранские соглашения.
Признание Сталиным значения усилий союз-
ников на Западе свидетельствует оединстве,
с которым в настоящее время ведется война.
«В простом, но реалистичном и содержатель-
ном докладе, — пишет газета,— вождь гово-
рит об организации мира и безопасности; он
проявляет такую широту взгляда и такоё по-
нимание важнейших проблем, которые сви-
детельствуют о том, что Советский Союз
внесет ценный вклад в дело создания ново-
го лучшего мира».

По мнению газеты, в докладе «не содер-
жится конкретного разрешения германской
проблемы» и некоторых других вопросов, по
которым, возможно, существуют различные
мнения. Однако, отмечает газета, «реши-
тельный тон‘и широта доклада в целом име-
ют более важное значение. чем какой-либо
отдельный вопрос».

«Через 27 лет после того, как большевики
взяли в свои руки власть в развалившейся
царской России, — говорится далее в ста-
тье,— возникло великое государство, кото-
рое в состоянии говорить и действовать на
мировой арене не только с твердой уверен-
ностью, но и с сознанием своей ответствен-
ности, как великой державы. Советский Со-
юз безоговорочно посвящает себя делу обе-
спечения всеобщего мира и сотрудничества».

Газета «Чикаго сан» горячо приветствует
доклад тов. Сталина, называя его «эффек-
тивным призывом к коллективной безопасно-
сти». «Сталин, — пишет газета, — говорил,
как лидер победоносной страны, союз кото-
рой с великими западными демократически-
ми странами испытан в огне войны и непре-
рывно укрепляется в результате сотрудни-
чества союзников.» Сталин, продолжает г2-
зета, безоговорочно подчеркнул, что ни од-
на нация не может считать себя в безопасно-
сти, если миролюбивые нации не будут сот-
рудничать друг с другом в борьбе против
агрессии. Как и Рузвельт. Сталин подчер-
кнул необходимость предоставить совету
безопасности достаточно полномочий, чтобы
он мог действовать быстро.

По сообщению вашингтонского корреспон-
‘дента газеты «Нью-Йорк таймс», в военных
кругах Вашингтона с восторгом восприняли
заключительную часть доклада Сталина, в
которой он вновь заявляет, что Красная Ар-
мия совместно с ее западными союзниками
стоит сейчас перед последней задачей — до-
бить фашистского зверя в его: собственном
логове. «В этих кругах, — продолжает корре-
спондент, — указывают, что Маршал Сталан
не дает советскому народу таких обе-
шаний без достаточных оснований. Его
энергичные обещания снова подчеркива-

ют, что Советский Союз намерен сло-.
мать германскую оборону на восточном
фронте и прорваться в Германию».

В дипломатических кругах, пишет далее
корреспондент, с одобрением комментируют
доклад Сталина, особенно его замечания от-
носительно конференции в Думбартон-Оксе.

Газета «Вашингтон пост» пишет, что док-
ад Сталина «вселяет бодрость... Сталин яс-
но заявил, что он считает сохранение един-
ства, достигнутого в Тегеране, крайне необ-
ходимым для послевоенного периода». По-
этому сн «решительно рекомендовал прове-
сти в жизнь план Думбартон-Окса и, следо-
вательно, создать совет безопасности, наде-
ленный полномочиями применять без промед-
ления вооруженные силы против агрессора».

Балтиморская «Сан» отмечает слова това-
рища Сталина о сотрудничестве СССР ос
пругими державами. «Хотя разногласия не-
избежны, — замечает газета, — они не лол-
жны касаться основы соглашения Планиро-

Обороны товарища И. В. Сталина

вание мира будет во многих отношениях
труднее, чем планирование войны, но нацио-
нальные интересы русских, англичан и аме-
раканцев, всех Об’единенных наций, требуют
сотрудничества, иначе не будет возможности
для мира». ‘

Отметив, что Сталин «подчеркивает на-
мерение России сотрудничать с остальны-
ми миролюбивыми странами в создании
международной безопасности», газета
«Крисчен сайеке монитор» пишет: «Дока-
зательством возможности этого сотрудни-
чества являются военные усилия союзни-
ков. В качестве примеров полезного со-
трудничества, давшего крупные результа-
ты, можно привести Тегеранскую конфе-
ренциго, конференцию в Думбартон-Оксе и
московские переговоры Сталина с Черчил-
лем».

Передовая статья. газеты «Экспресс»
(Буффало) носит назвавие: «Хорошая речь
Маршала». «Если в этой речи, пишет га-
зета,— отражен дух, с которым Сталин
придет на мирную конференцию, то пер-
спективы организованного мира более
светлые, чем думают некоторые мрачно
настроенные. пророки». Указывая, что. ни-
кто еще не казызал Сталина «самодоволь-
ным и чересчур уверенным», газета отме-
чает, что эн великодушно приписал честь
военных успехов как России, тако и 33-
падным державам, а это вновь доказыва-
ет ту простую истину, что славы хватиг
на всех. ‘

Ралиокомментатор Стил заявляет, что
доклад Сталина, быть может, самое важ-
ное из всех его выступлений, так как он
страстно призывал к создатию особой во-
оруженной организации Об’единенных на-
ций для сохранения мира. Сталин совер-
шенно точно Указал, какую всемирную ор-
ганизацию нужно создать. Л

«Вообще говоря,— заявляет Стил,— его
речь — широкая декларация русской по-
литики по поводу осковы, на которой Co-
ветский Союз хочет сотрудничать с дру-
гими странами. Русские на вершине сво-
ей военной моши предлатают союзникам
руку дружбу. Это — весьма счастливое
прелзнаменование для всеобщего мира».
Государственный департамент с удовлет-
ворением отметил слова Сталина oO мир-
ном разрешении разкогласий. Такое заяв-
ление можно толковать как призыв к
США и Англии не допускать, чтобы ка-
кие-либо проблемы отражались на елин-
стве цели трех держав, будь-то польская,
австрийская, венгерская. или, другая про-
блема. Слова Сталина об экономическом
и военно-политическом разоружении Tep-
мании показывают, что СССР не допу-
стит, чтобы германские картели вновь ста-
ли экономической базой агрессивных
войн Германии. Советскую ‘политику по
‘отношению к Швейцарии следует также
рассматривать в связи c тем, что Швей-
цария дает приют руководителям карте-
лей.

Многие газеты обращают внимание на
приведенные в докладе тов. Сталина в
качестве примера действия Японии на Тихом
океане, :

АВСТРАЛИЯ

СИДНЕЙ, 10: ноября. (ТАСС). Все мель-
буряские газеты опубликовали 8 ноября на
первых страницах под крунными заголовка-
ми доклад товарища Сталина на торжествен-
ном заседании Московского Совета по слу-
чаю 27-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции. Газеты при-
ветствуют доклад тов. Сталина, отмечая,
что в нём даётся глубокий анализ хода вой-
ны и что он воодушевляет всё народы Об’-
единёняых наций на укрепление единства.

Мельбурнская ‘газета «Аргус» пишет:
«Отмечая русский национальный день, аз-
стралийский народ даёт заслуженную овен-
ку союзнику, который. так благородно дез-
жит своё слово. Сталинград навсегда оста-

нется блестящей страницей в’истории, как.

поворотный момент в европейской войне в
целом. После Сталинграда прошло мало вре-
мени, и.за этот короткий период русские
армии изгнали немецких захватчиков со сво-
ей земли, что вызвало’ восжищение всего
мира. Россия показала себя верным союзни-
ком как на полях сражения, так и на сове-
щаниях».

Военные действия Западной Европе

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). В сообше:
нии штаба верховного командования‘ экспе-
яиционных сил союзников говорится:

«Союзные войска продвигаются к востоку
OT долины реки Мозель в секторе Мец —
Нанси; части союзников находятся сейчас в
окрестностях Вивье, в 17 милях к востоку

от Понт-а-Муссон. :
В районе юго-восточнее Понт-а-Муссон
войска союзников достигли Морвиль-ле-

Вик, к востоку ог реки Сель и района леса
Ольнуа в 2,5 милях к северу от леса Грем-
ки. Северо-восточнее Понт-а-Муссон войска
союзников оставили позади Шемино и пр
двигаются дальше. Союзные войска продви-
нулись на другом берегу реки Мозель к <е-
зеро-востоку от Тионвиля.

Продолжаются тяжелые бои в районе
Гюртгеяа. Отмечено некоторое продвижение,
несмотря на упорное сопротивление против-
ника, к западу от горола Шмидт и в районе

ИСКУССТВО.
ТАЛАНТЛИВОЙ

МОЛОДЕЖИ

Вчера в Большом театре

х

Вчера состоялся заключительный кон-
церт второго всесоюзного показа художе-
ственной самодеятельности трудовых ре-
зервов. Зрительный зал Болыного театра
переполнен. В последнее время москвичи
знакомились с творчеством талантливых
ребят, с‘ехавшихся со всех концов страны,
чтобы показать свое ‘искусство. Но вче-
рашний концерт слушали с особым внима-
нием, ибо для участия в нем были отобра-
ны лучшие из лучших коллективов. Мож-
но сказать, что это был в полном смысле
слова показательный концерт. И дружные,

юго-западнее города Гюртген. В Фоссечаке
войска союзников улучшили свои позиции.

В юго-западной Голландии сопротизление
противника на подступах к мостам в районе
Мурдейка и на острове Вальхерен прекра-
талось».

искренние аплодисменты, которыми зрите-
ли щедро награждали участников концер-
та, служили подтверждением высокого
уровня мастерства, исполнителей.

Перед зрителями, как в волшебном калей-
доскопе, проходят, сменяя друг друга, ода-
ренные исполнители.

Вот молодые белоруссы танцуют знаме-
нитую JIABOHHXY, BOT четыре девушки
исполняют карельскую народную песню,
Украинцы отплясывают лихой гопак, а гос-
ти из Азербайджана кружатся в воинст-
венном танце «Яллы». Учащиеся Ростов-
ской области, соревнуясь между собой в
замысловатых коленцах, показывают pasy-
удалый донской казачий пляс. А вот живо-
писная башкирская народная пляска. Бе
сменяет колоритный танец казахских джи-

THTOB...

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

68372.

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 9 зоября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр Чез-
чилль выступил 9 ноября с речью на заз-
траке, устроенном лорд-мэром Лондона.

Напомнив о военных успехах, достисну-
тых в 1943 году, Черчилль сказал, что со-
бытия 1943 года далеко превзойдены со-
бытиями 1944 года, i

«Как Ha востоке, так и на западе, —

продолжал Черчилль,—авангарды союззи-

ков находятся на германской земле. Угроза
со стороны подводных лодок в настоящее
время практически устранена. Был целый
месяц, в течение которого до последнего
дня подводные лодки не потопили ни еди-
ного судза. В последний день они потопили
одно судно, и вряд ли положение таково,
что о нем стоит специально упоминать. Be-
ликая опасность, которая висела над нами
в течение такого долгого времени и иногда
приковывала все внимание организации обо-
розы нашей страны и Соединенных Штатоз,
устранена, и на преступную германскую зем-
лю со все возрастающей ‘силой обруши-
вается с воздуха град снарядов и. бомб.
Нам довелось многое пережить, и мы зна-
ем, какие суровые испытания могут еще
‘предстоять. Но я могу заверить вас, что мы
не пережили и не переживем и одной деся-
той доли того, что уготовано тем, кто пез-
вым начал и развернул это жестокое, без-
жалостное нападение. Таковы некоторые ре-
зультаты 1944 года, и никого не следует по-
рицать,— при условии, если он ни на минуту
не ослабит своих усилий,— за надежду, что
победа может прийти к союзникам и мир
может наступить в Европе в 1945 году.

Когда я был здесь в прошлом Фоду, я мог
сказёть вам о том, что я собирался выехать
на конференцию трех великих союзников —
руководителей трех правительств — в Tere-
ран. Именно там были разработаны планы,
заключены соглашения и приняты решения,
которые мы выполняли с такой точностью и
© такой степенью сотрудничества, о котором
маршал Сталин упоминал в своей мудрой
и  веской речи, произнесенной несколько
дней тому назад. Теперь я считаю возможным
сказать, что настало время провести новую
тройственную конференцию и что подобная
встреча могла’ бы, несомненно, сократить
страдания человечества и положить конет
страшному процессу разрушения, который
сейчас свирепствует на земле. Перспективы
подобной встречи значительно улучшились в
результате президентских выборов в  Соеди-

Заявление Черчилля о

ненных Штатах, результатов которых мы
ожидали < таким нетерпением 7 нояоря».

Черчилль заявил, что кажется почти опре-
деленным то, что общие выборы в Англии
жостоятся в 1945 году. у

Возвращаясь к вопросу о ведении войны,

Черчилль сказал: «Внимание всего мира
было приковано к решающей битве в
Нормандии, в которой англо-американскае
зомии уничтожили и стерли с лица земли
систему военной обороны немнев во Фран-
ции. Блестящее использование победы дало
возможность американцам изгнать против-
ника из Франции с помошью смелых и доб-
лестных партизан и дало возможность
англичанам очистить побережье Ла-Манша,
эыбить противника из Бельгий и значитель-
ной части территории Голландии. Не извест-
вы ла нам многие случаи, когда после того,
как выигрывалась великая битва, сводились
на-нет ее результаты? В данном случае мы
видели, как максимальный результаг был
уверенно и твердо зафиксирован и сохранен
на всех этапах. ‘Наступает время, когда
преследующие до пределов используют свои
запасы. Противник, отступив на свою соб-
ственную территорию, в состоянии вновь
создать фронт, и это весьма ясно выявилось
во время ожесточенных и продолжительных
боев на реке Мозель и вообше в этом рай-
сне; где американцы продвинулись вперед
с такой необыкновенной. энергией и. насту-
пательной силой, а затем натолкнулись на
ожесточенное сопротивление противника,
росстановившего свои силы. Пауза в на-
ступлении союзников была неизбежной, и в
течение последних нескольких месяцев до:
таёвка материалов, подброска подкреплений
я восстановление гаваней было основной
заботой верховного командованчя союзни-
ков, не считая тяжелых боев, прсисходив*
ших на Мозеле, о которых я упоминал».

Черчилль заявил далее, что однако в те`
чение последних 8 или 10 недель были про-
ведены две значительные операции армиями,
находящимися под английским командова-
вием, —в Италии и Голландии.

Черчилль сказал далее, что «эти две
важные битвы-—в районе Апеннин и на
Западе—являются лишь прелюдией к тем
великим операциям, которые будут прово-
диться.в предстоящие месяцы. Сейчас мы
стоим на пороге Германии, и потребуется
полное напряжение всех сил трех великих
держав для того, чтобы подавить отчаянное
сопротивление, которого мы можем ожидать
ст нашего военного противника, загнанного,
наконец, в его собственную берлогу».

применении Германией

ракет дальнею действия против. Аалии

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль 10 ноября сделал первое офи-
циальное заявление о том, что кемцы при-
меняют ракеты дальнего действия против
Англии. Черчилль азал: «В феврале
1944 гола я сообщил парламенту, что
немцы готовятся начать наступление на
нашу страчу с помощью ракет дальнего
действия, и я снова упомянул о возмож-
ности этой формы напалекия в моем заяв-
лении в палате общин 6 июля. В тече-
ние последних нескольких недель про-
тивник применяет это новое оружие
ракету дальнего действия—_и ряд ра-
кет упал в различных пунктах нашей
страны. В общем жертвы и ущерб до сих
пор были небольшими, хотя я уверен, что
палата будет просить мекя выразить на*
ше сочувствие жертвам этого и других
налетов. }

До сих пор не публиковалось никаких
официальных заявлений о налетах. При-
чиной этого молчания является то, что
сякое заявление об этом могло бы дать
информацию, выгодную для противника,
и в правильности таких действий нас убе-
дил тот факт, что только два дня тому
назал противник упомянул об этом ору:
жии в своем KOMMIOnHKe. 8-го ноября гер-
манское верховное командование опубли-
ковало официальное заявление вместе с
рядом весьма живописных отчетов о на-
летах на нашу страну. Я не собираюсь
комментировать его, но намерен лишь ска-
зать, что утверждения, содержащиеся в
этом заявлении, прекрасЕо отражают то,
в чем германское правительство хотело бы
убедить свой народ, а также отчаянную
потребность предоставить какое-то обод-
pene. ]

Ракеты содержат приблизительно такое

же количество взрывчатых веществ, что и

самолеты-снаряды. Однако они устроены
так, что их пробивная сила до момента
взрыва больше. Это приводит к несколь-
ко болышим разрушениям в непосредствен-
БЮЙ` близости от воронки и, пожалуй, к
менее сильному действию взрывной волны.

Учащиеся ‚ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО Украинской ССР

Четвертый год наша страна ведет тяже-
лую, изнурительную войну, отдавая все
свои силы для дела победы. И в эти же
годы молодое поколение нашего рабочего

класса, молодежь, полная творческой энер--

гии и здоровья, не только трудится у
станков и за партой, но и создает замеча-
тельное искусство, впитавшее в себя луч-
шие народные традиции. Это ‘искусство
подлинно народно, оно рождено самой
Жизнью.

Наш народ богат талантами. Стремле-
ние к творчеству, к искусству не замирало
в чем даже в  самые трудные минуты его
жизни. И тот праздник юности, тот He-

Укротимый дух веселья, бодрости, свобо-
ды, который царствовал вчера в Большом
театре—лучшее свидетельство необ’ятной
душевной силы нашего многонационально-
го народа. Это первая мысль, которая при-
ходит в голову. И рядом с ней — другая.
Эти вот юноши и девушки, которые при-
везли свое искусство с Украины, с Дона,
совсем недавно еще только мечтали о
Москве! Многие из них приехали из райо-
нов, где недавно хозяйничал подлый враг.
И вот они выступают теперь на сцене
лучшего столичного театра: Они сберегли
народное искусство, культуру, и враг не

\Тосква. 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89
Д 3-81-96; учащейся молодёжи-—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжн—Д. 5-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искус
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-06.

Типография газеты

вокруг. Ракета полнимается до’ стратосфе-
ры на высоту до 60—70 миль и движет-
ся быстрее, чем распространяется звук:
Ввиду исключительно большой скорости
полета этой ракеты в нынешних услови-
ях нет возможности обеспечить своевре-
менное предупреждение публики об опас-
ности, но вет никакой нобходамости пре-
увеличивать опасность этого оружия.

Размеры и результаты налетов до сих
пор не были значительными. Несколько
ракет было выпущено на Англию с остро-
ва Вальхерен. Теперь он находится в на-
ших руках. Другие районы, из которых
ракеты выпускались или могут в настоя-
шее время выпускаться на нашгу страку,
будут, несомненно, в свое время заняты
нашими войсками. Мы, однако, не можем
быть уверены в том, что противнику не
удастся увеличить радиус полета ракеты

1] либо путем уменьшения веса ее боевого

зарядного отделения, либо другими  ме-
тодами. Но, ‘© другой стороны, ке исклю-
чено, что какая-нибудь новая пусковая
станция, которая может быть построена
дальше в глубине неприятельской терри-
тории, будет также, в свою очередь, за“
HATA наступающими армиями союзников.

Применение этого оружия является но-
Бой попыткой противника поколебать дух
нашнего гражданского населекия в тщет-
ной надежде, что он может каким-то об-
разом при помощи этого оружия отдалить
поражение, угрожающее ему на поле боя.
Несомненно, противник надеялся CBOHM
заявлением вымагить у нас информацию,
которую ему не удалось получить другим
способом. Я уверен, что палата, печать
и общественность откажутся оказать ему
услугу в этом отношении».

Отвечая на’ вопрос о том, ‘существует
ли какая-нибудь возможность выяснить,
откуда выпускаются эти ракеты, Черчилль
заявил: «Естественно, это вопросе, на ко-

тором сосредоточено наше внимание, и
как только будут получекы удовлетвори-
тельные сведеняя, несомненно, будут при-
няты соответствующие меры».

5 5 5

исполняют народный чанец «гопак».

: Фото Л. БОРДУКОВА,
смог растоптать их чистые души. Красная
Армия вернула им Родину, счастье!

И еще одна мысль не покидает зрите-
лей. Перед нами так называемое самодея-
тельное искусство. Но целый ряд номеров.
показанных в концерте, мог бы украсить
любую эстраду. И возникает вопрос, где
же граница между самодеятельностью и
настоящим искусством? Надо ли устанав-
ливать эту гранацу, не ясно ли, что чем
выше уровень самодеятельности, тем бли-
же она приближается к искусству профес-
сиональному? Некоторые не в меру стро-
гие ревнители «чистоты» самодеятельного
искусства полагают, что оно обязательно

и ДЗ 31-79; отдел пропаганды и агятации —
ства—Д 3-81-94; отдел информации—Д. 3-38-49;

«Правда» имени Сталина,

Д 3-37-22; комсомольской жиани —
военный отдел — Д 3-36 94;

Завтрак. у В, №, Молотова

в честь Норвежекого Министра

Иностранных Дел г-на Трюгве Ли

10 ноября Народный Комиссар Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов дал завтрак
в честь Министра Иностранных Дел Нор-
вегии г-на Трюгве Ли, 1

На завтраке присутствовали г-н Т. Ли,
Посол Норвегии в СССР г-н Р. Андворд, ov
нистр Юстиции Норвегии г-н т Вольд, е-
неральный Директор Министерства злраво-
охранения Норвегии д-р В. Эванг, т
Э. Брог-Хансен и сопровождающие г-на + и
лица. С советской стороны присутствовали
Заместители Народного Комиссара Ипостран-
ных Дел СОСР В. Г. Деканозов и И. М. Май-
ский, М. С. Ветров, Г. И. Фомин, генерал-
майор Н. В. Славин и др. :

Bo время завтрака Народный Комисеар
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов и
Министр Иностранных Дел Норвегии Трюгве
Ли обменялись речами.

Полнимая тост за дружбу между Норве-
тией п Советским Союзом, В. М. Молотов
сказал, что наши страны теперь стали 60-
седями, поскольку они снова имеют общую
траницу. Это обстоятельство еше больше
сблизит наши страны и правительства, и
мы еще больше должны ценить дружествен-
ные отношения между нашими нарохами и
заботиться об укреплении и развитии этих
отношений. у

Советский Союз помог начать 068000%-
ление Норвегии от гитлеровских захватчи-
ков ‘и готов оказывать посильную помощь
норвежскому народу в дальнейшем. B Co-
ветеком Союзе понимают высокое значение
той борьбы, которую норвежские патриоты
пе прекращали на своей территории 32 9TH
тяжелые годы оккупации. С

Выразив надежду, что норвежекий народ

в ближайшем будущем добьется полного 06-

вобождения Норвегии от ненавистных 38-
хкатчиков, В. М. Молотов провозгласил дру-
кественный тост за совместную работу, на-
оравленную к этой пели, за свободу и про-
пвотание Норвегии, за здоровье старшего
представителя Норвегии среди присутству-
ющих, нашего уважаемого гостя — Мини-
стра Иностранных Дел Норвегии г-на Трюг-
зе Ли и за его спутников, прибывших в
Москву.

В своем выступлении Норвежский Ми-
нистр Иностранных Дел г-н Трюгве Ли ска-
зал;

«Господин Народный Комиссар, господа,

Разренгите мне выразить горячую благо-
дарность за дружеские слова, с которыми

Народный Комиссар Молотов только что 00-

К ПРЕЗИДЕНТСКИМ ВЫБОРАМ В США

НЫО-ЙОРК, 10 поября. (По телефону от
корр. ТАСС). Согласно данным, полученным
сегодня к 16 часам по московскому времени,
результаты голосования на президентских
выборах были следующие; за Рузвельта по-
дано 24.249.098 голосов, за Дьюи—21.195.293
голосов.

Результаты голосования, охватывающие 94
проц. общего числа участвовавших в голосо-
вании, показывают, что Рузвельт идет впере-
ди в 36 штатах, располагающих 432 выбор-
щиками, а Дьюи идет впереди в 12 штатах
с 99 выборщиками.

По этим же данным, демократам обеспе-
чено абсолютное большинство в конгрессе:
демократы получают 56 мест в сенате, а
республиканцы — 37. В палате представите-

лей демократы получили 241 место, а рес-.

публиканцы — 185; судьба нескольких пар-

ламентских мандатов еще не ясна.

_ Окончательный подсчет голосов еще не

произведен, : ;
—_—O—

Правительственный кризис
в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 9 ноября. (ТАСС). 8
ноября газеты ‹ «Хельсингин  саномат>,
«CyomeH сосниалидемокраатти» и «Ууси

суоми» сообщили, что министры — социал-
демократы Фагерхольм и Вуори подали
премьер-министру прошение об отставке.
Газета «Хельсингин саномат» пишет:

«7 ноября вечером социал-демократическая`

фракция сейма обсудила этот вопрос о по-

ложении в правительстве, однако не при-

няла никаких окончательных решений.
Фракция избрала комитет из пяти чело-
век для обсуждения вопроса о правитель-
стве совместно с другими фракциями сей-

ма, которые намерены приступить к об-

суждению этого вопроса в ближайшие
ДНИ».
Газета «Суомен сосиалидемокраатти»

указывает, что свою просьбу премьер*ми-
нистру Вуори и Фегерхольм об ясняют при-
чинами, которые были изложены ими в за-
явлении па имя социгл-демократической
фракции сейма. Речь идет, таким образом,
06 их требованиях относительно  основа-
тельных изменений состава правительства
и отстранения ряда лиц от руководства со-
циал-демократической партией. Отставка
Фагерхольма и Вуори, по мнению газеты
«Ууси суюоми», приведет к тому. что ва по-
вестку дня станет вопрос о реорганизации
правительства на более широкой платфор-
ме.

УХУ Хх

должно быть кустарным и неумелым. Так,
например, Алексей Глебов в рецензии на
один из концертов утверждает, что «неко-
торые из показанных номеров превосход-
ны по мастерству, но на них лежит явный
отпечаток . усиленной, почти профессио:
нальной тренировки с опытными педагога-
ми, в результате чего исполнение теряет
характер самодеятельного. Как яркий при-
мер, можно указать очаровательный сам
по себе, но ни в какой мере не самодея-
тельный балетный этюд «Тройка», испол-
няемый учащимися младшего возраста
Сталинградского ремесленного ‘училища
№ 2» (газета «Гудок» от 1 ноября). Из
этого следует, что участники художе-
ственной самодеятельности, повидимому
не должны учиться у опытных педагогов
и с их помощью добиваться высокого ма-
стерства. Автор рецензии всерьез считает,
что подлинная самодеятельность заклю-
чается в отсутствии «тренировки», опира
ется исключительно на природные способ-
ности того или иного исполнителя. Разу-
меется, это вредное заблуждение.

Наша талантливая молодежь показала,
что кружки самодеятельности при наличии
умелого и опытного руководства могут
достичь очень больших результатов, под-
няться до  профессионального уровня,
Молодежи надо помогать в этом, а не
одергивать ее угрозой выйти за рамки са-
модеятельности.

Значение только что прошедшего показа
художественной самодеятельности трудо-
вых резервов огромно, Выявились новые
молодые таланты. Показ свидетельствует
о большой культурной подготовке уча-
щихся ремесленных училищ ‘а школ O30
об их творческом росте и глубокой связи
с народным искусством,

В. ВИКТОРОВ.

Д 3-31-39: отдел
?

——

писем — Д 3-30. рабочей молодёжи — Л 3-31-96; отдел

Е ese

ратилея к Норвегии‚и ко мне, я и кой гии
‘лега по Правительству министр Вольд, таз
же, как и другие члены нашей делегации,
с большим удовлетворением приехали сц.
да, к нашему великому соседу на Востоть,
как раз в момент победы. Сегодня врага уда
больше нет на‘той земле, которую русский
народ так горячо любит.и для защиты кот.
рой он готов пожертвовать всем. (етих
противник находится накануне своего окон:
чательного уничтожения, Не будет mpeyn.
личением сказать, что героическая Красная
Армия и Красный Флот под руководство
ях мудрото вождя — Маршала Сталина, з
сотрудничестве с Великобританией и (от.
ненными Шаатами Америки, спасли пи.
лизованный мир.

Но победа, о которой я говорю, лалаемя
не только военной победой, это также пб.
да, над теми, которые все еще могли бы е-
уневаться в благополучии, силе и моля
(‘оветского Союза. То, что произошло м
время этой войны, — окончательно и па.
всегда оправдало Октябрьскую Революция 1
превратило ее в неоспоримый факт для бла.
та не только Советского (0103а, но тавже и
для остального мира.

С незапамятных времен между Норветюй
и ее великим восточным соседом цари
‘мир и взаимопонимание, и это будет иметь
место и в будущем. Поездка моих коллег х
мея в Москву предпринята поэтому но я
того, чтобы разрешить трудности, д для т-
го. чтобы в момент, когда Норвепия снов
получила общую границу ¢ Cosererm Con.

‘зом и когда Красная Армия в сотруднит.

стве с норвежекими военными частлуи ва-
чала освобождение нашего отечества, Kon
рое так много выстрадало в течение Yen
рех лет.— воздать должное этой стране п
поблагодарить ее за то, что она сделала в
борьбе против налтего общего врага, и 32 хх
хружественности, который мы чуветвуех м
всем тем, что она делает лля Норвегии,

В сотрудничестве между нашими странаут
при самых благоприятных предзнаменон-
ниях открывается новая. страница. Я счает
лив и горл тем, что имею возможноть пу.
сутетвовать сетодня здесь и поднять Moll be
кал за это сотрудничество, за будущее, за
ту страну, в которой мы сегодня вотречаеу-
ся, ииза Народного Комиссара Мото,
который руководил ее внешней политикой
с такой большой мудростью в течение ут
самото трудного времени»,

Прием в военной миссии CCCP
в Югославии

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС). 8 ноября
начальник военной мнссии СССР в Юю-
славии генерал-лейтенант Корнеев устро-
ил прием в честь 27-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революци,

На приеме присутствовали маршал Тит,
Шубашич, Рибар, Кордель, Пияде, член
Национального Комитета Освобожденя
Югославии, генералы Народно-освободи.
тельной армии, представители военных Mie
сий Великобритании, США, Чехословакия,
члены военной миссии СССР, представи:
тели командования частей Красной Ария
и другие, ‘

Вечер в Бейруте в честь 27-й
годовщины Великой Октябрьской

Социалистической Революции

БЕЙРУТ, 10 ноября. (ТАСС). В кинотет
ре «Рокси» состоялся организованный
ществом друзей Советского Союза вечер м
случаю 27-й годовщины Великой Октябрь
ской Социалистической Революции. На #:
чере присутствовали заместитель прелееде
теля совета министров Хабиб Аби Шахм,
министр финансов Хамид Франжье, посла
aux СССР в Ливане Солод, дипломатичеки
представители, депутаты ливанского паре
мента и другие лица,

—о—-

Вручение орденов и медалей
Советского: Союза английски
летчикам в Италии

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября предст:
витель Советского Союза в союзяой ком
сии в Италии генерал-майор Суслопаров вр}
чил ордена и медали СОСР представителя
английской авиации, награжденным сок
ским правительством.

Орден Суворова 1 степени был вру
вице-маршалу авиации Диксону, награжде
ному правительством СССР за выдающуюм
боевую деятельность. Орден Отечественя
войны 1 степени вручен подполковник]
Грину. Сержант Джефсон и капрал Сей
получили медаль «За отвагу» и «За бе
заслуги».

Вручая ордена, генерал Суслопаров 32я884
что награждение офицеров и унтер-офие
ров английской авиации за военные поди
в борьбе против общего врага свидетель
ствует о действенной дружбе и сотруднче
стве между двумя великими державами.

Награжденные просили передать свою пре

знательность советскому правительству # 7

почетные награды.

—о-

Прием у заместителя председатем.

союзной контрольной комиссия

{ в Румынии

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ной
состоялся прием у заместителя председатея
союзной контрольной комиссии генерал-л#
тенанта Виноградова. На приёме присутст®
вали председатель совёта министров С
теску, заместитель председателя совета №
нистров. Гроза, министры Вишюяну, Патрат
кану, Георгиу-Деж, Лотар Радачану, 0
фан Войтек, Хица Пол, Константин №
Братиану, Николай Стенеску, заместитей
министров, представителя Англии и США!
союзной контрольной комиссия и ДРИ
лица.

—о—-

В Финляндии создано 52 отделен
общества «Финляндия — Советск

Союз»

ХЕЛЬСИНКИ, 9 ноября. (ТАСС). №
сообщает газета «Вапаа сана», в различ
частях Финляндии создано 52 отделения ab
щества «Финляндия — Советский Con?
Число членов превышает 20 тысяч челоз&

Около 30 отделений находятся в Сто

время в стадии оформления.

—— Oe

Выход правительства Саеда
в отставку

ТЕГЕРАН, 9 ноября. (ТАСС). 9 нпояби?
часа дня правительство Caena подай
в отставку..

(a ENS SNE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 676,

ый”