tas
›у-
ям
т

1e3

хя
KY
Hs

she

ил,
me-
ИСИ
Ith
me

pat
за

ana

‘вля
лей-
qa

а
сте.

А?
уе

`——=—

В ти
eA Oo Fe ee ae eo

aim
ee aad ua ei a

xi!

%
ae

ПРОЛЕТАР

Pee est

ЖИВОТВОРЯЩАЯ СИЛА
СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА

Победа над врагом завоевываетея всем
наших народом. Ее добывает в бою, под
грохот разрывов, советский воин; ee кует
своих упорным и доблестным трудом co-
зеккий рабочий; ее привозит на фронт
сквозь вражеский огонь советский желез-
поторожник; ее завоевывает кормилец армйн
п народа — советекий колхозник; ве добы-

вает своими творческими исканиями совет-.

свий ученый. Все, все советокие люди до-
бывают эту желанную победу!

Путь к победе нелегок. Он тернист. Надо
преодолеть на этом пути огромные трудно-
(я, Эти трудности могут иногда показать-
я непреодолимыми, так они велики. Надо
пройти через многие тяжелые испытания,
ао уметь от многого отказаться. И отка-
затьея добровольно, самому.

бы притти к победе, надо думать толь-
№ о победе. Ради победы над врагом нало
найти в себе силы, мужество, героизм пой-
ти на подвиг и, если надо, на смерть.

Вт почему наш народ, который завоевы-
вает в упорных и тяжелых боях с заклятым
врагом победу, стяжал себе всемирную сла-
зу народа-героя,

В чем же сила нашего народа? Какой
иточник питает нали советский народ, отку-

4 наши люди черпают силу для трудовых:

подвигов в тылу и немеркнущих ратных
повигов на фронте? Источник этот — ro-
рячий и животворный советский патриотизм.

Тюбить свой народ беззаветно и предан-
no. Выше своей жизни ставить интерееы
риной страны, всей лупюй ненавидеть вра-
тов Родины — немецких захватчиков. Уметь
мавать все свои способности и силы бла-
тордной борьбе с врагом, презирать onac-
ть и смерть во имя победы. Быть стой-
вии и упорным в борьбе, в доетижении сво-
#й пели, безгранично, нетоколебимо верить
зсилы Советской страны, в победу над вра-
Пи— в06 9т0 и означает советский патри-
(тизу, Именно эти качества являютея лу-
пой, знутрейним существом наших совет-
клх людей,

Мы побеждаем немцев превосходетвом в
BICHHOM силе. в технике, в экономике. Это
Щевостохотво мы завоевали потому, что у
Tac ость еще одно, главное превосходство
Hal BparoM: глубокое гражданское само-
«знание нашего народа. Этим превосходет-
BOM моральной и нравственной силы на-
его народа над гитлеровцами мы разим их
HKMEDTD,

Мы беззаветно любим нашу Родину, по-
уму мы страстно ненавидим ее врагов.
Юстаря наш народ говорил: «Вто с мечом к
ау войдет, от ‘меча и погибнет». Теперь
HOMIE испытывают на своей шкуре силу
нашей любви к Родине.

Патриотизм советского народа — это
пружие в нашей борьбе с гитлеровской
Германией.

«Сила советского патриотизма состоит в
том, что он имеет своей основой не расовые
ни националистические предрассудки, а
глубокую преданность и верность народа
зй советской Родине, братское содруже-
ство трудящихся всех наций нашей стра-
НЫ» (И. Сталин).

Гитяеровские бандиты хотели залить мир
тровью, народов, они мечтали превратить
ME) в сплошной концлагерь, гле надемотр-
Щигох была бы Германия, они хотели за-
брать себе землю и богатства других наро-
лов, они хотели отнять у людей родину,
сроболу. дом, семью. Они мБили себя гоепо-
ии мира. Для этого они выдумали бредо-
IYO бжню о «превосходстве» немецкой
расы.

Гитлеровские трубадуры об’явили себя
тосподами всего мира. Но хвасталась сини-
Ца, что она море зажжет... Известно, что гит-
леровская политика расовой ненависти ста-
1 источником внутренней слабости и вне-
Шнеполитической изоляции  немецко-фа-
устского государства. Как сказал товарищ
(талин: «Идеология и политика расовой не-
кависти являются одним из факторов раз-
вала гитлеровского разбойничьего блона».

Гитлеровской идеологии звериного нацид-
Тализиа и расовой ненависти мы противо-
Питавили социалистическую — идеологию
вноправия всех рас и наций, дружбу
вех народов. В этой борьбе идеологий по-
®дили советские люди, пламенные патри-
ты родной страны,

Иетория Отечественной войны знает не-

мало примеров, когда люди различных На-.

циональностей, населяющих нашу страну,
сражаются бок о бок на фронте. работают
рука 06 руку в тылу.

Для кажлого советского человека. на ка-
ком бы языке он ни говорил. его родина—
Советский Союз. Мы знаем. что наша си-
1% —— в дружбе народов. населяющих нашу
страну. Советскому человеку чуждо лаже
малеишее проявление расовой неприязни.
В советском патриотизме гармонически со-

четаются нациоБальные традиции народов и

общие жизненные интересы всех трудящих-
сз Советекого Союза.
‚ «Советский патриотизм не раз’единяет, а,
наоборот, сплачивазт все нации и народ-
ности нашей страны в единую братскую
семью. В этом надо видеть основы неруши-
мой и всб более крепнущей дружбы наро-
дов Советского Союза» (И. Сталин).

ни и Сталин, большевистская партия
всегда учили и учат наш народ; что лю-
бовь к своей стране, советский патриотизм
должны сочетаться с уважением к правам и
независимости народов других стран. Во-
спитанный на этой высокой, благородной
морали, советский народ всегда проявлял
тотовность жить в мире и дружбе с сосед-
вчми государствами. Нет на земле более
интернациональвого по воспитанию народа,
чем наш, советский.

Уважение к правам и независимости дру-
гих стран принесло народам СССР призна-
тельность народов всего ‹мира, а велико-
душная борьба советского народа за осво-
бождение от гитлеровской тирании всех за-
кабаленных Германией стран — заслужек-
ную любовь и благодарность народов этих
стран.

Любовь к Отчизне, советский патрио-
тизм — вот истоки нашей ненависти к вра-
гу. Мы ненавидим немцев не потому, что
они люди другой расы, не потому, что они
говорят на чуждом нам языке. Мы ненави-
дим и уничтожаем их потому, что они при-
шли на нашу землю как захватчики, пото-
му, что они хотели липгить нас Родины, сво-
боды, всего, что для человека дороже самой
Жизни. =

Гитлеровцы рассчитывали, что если мы
воспитаны в духе интернационализма, то
нам чужд патриотизм. Дурацкий расчет!
Интернационализи предполагает равенство
всех наций, а не угнетение одной нации
другой. Интернационализм — это борьба,
самая беспощалная борьба против всяких
попыток одного народа закабалить другие
народы.

Вот такую борьбу мы сейчас ведем с
немцами. Вместе с союзными нам народа-
ми мы отучим раз и навсегда Германию по-
сягать на права и свободу других народов!

Советская молодежь воспитана ‘больше-
BUCTCKOH партией в духе высокого патрио-
‘тизма. Латриотизм наших юношей и деву-
шек действенен. Боевыми подвигами на
фронте, трудовой доблестью в тылу. пока-
зывает советская молодежь свою любовь к
Родине.

В школе, в колхозе, на заводе, в клубе—
везде, где протекает жизнь наших юношей
и девушек, молодежь усваивает основной
принцип социалистической морали — свя-
то блюсти незыблемую дружбу народов на-
шей страны. }

Вместе ¢ тем не было дня за все годы
Отечественной войны, когла бы мы не по-
мнили о наших молодых друзьях в Югосла-
вии, Франции. Польше, Бельгии, в других
оккупированных немпами странах Европы;
не было дня, когда бы своей борьбой, своим

‘трудом мы не помогали им быстрее освобо-

длиться от гитлеровского. ига. За это. зару-
бежная молодежь так любит и уважает мо-
лодежь нашей страны.

Ясное сталинское определение силы с0-
ветекого патриотизма, ero исторического
значения в борьбе нашего народа за пол-
ную победу над врагом и за освобождение
всего человечества от гитлеровских людое-
дов ставит перед комсомольскими органи-
зациями основную большую задачу: всемер-
вое усиление воспитательной работы среди
молодежи,

Вырастить советских юношей и девушек.

пламенными патриотами Родины, воспитать
их с детства в духе высокой социалистиче-
ской морали —— таков долг комсомола перед
страной, перед партией.

ен оО ВЫ
Семинары секретарей комсомольских

организаций

Заслуженной популярностью среди нашей
Уолодежи пользуются средние спепиальные
УЧебные заведения, Только на первый. курс
хникумов в этом году поступите 190 ты-
(Ач человек. -

В этом учебном году принимаются новые
\ры, которые помогут улучигить подготов-
&у спепиалистов. Совнарком СССР. утвердил
ТИПОВОЙ устав техникума и положение о
производственной практике учащихся. Вее-
WR комитет по делам высшей школы
Ивердил правила внутреннего распорядка
В техникумах и инструкцию © классных
Руководителях.

В техникумах. подучилищах. сельскохо-
йствелных и медицинских школах Союза
Насчитывается более двух тысяч первичных
Муесмольских организаций. Они призваны
Ввоти политико-воспитательну!о работу cpe-
М учащихся, помогать педагогам воспиты-
ть будущих сиециалистов. А для того,
ЧТбЫ эта работа была плодотворной, сле-
Ум прежде всего серьезно подготовить
Томбонольеких активистов.

ЦЕ ВЛКСМ решил с 10 п 25 ноября
Провести в областных, краевых и республи-
Ванских центрах семинары секретарей ко-
ХИТетов комсомола техникумов и приравнен-
ЗЫх к ним средних специальных учебных
Зведоний, На этих семинарах секретари
\накомятся с тем, ках организовать вос-

техникумов

питательную, учебную. культурно-массовую
и комсомольскую работу.

Слушатели семинаров узнают. кажими
толжны быть содержание и Формы полити-

ческой работы среди учащихся. чем полез-.

нее зачять досуг молодежи, как организо-
вать ее быт. Когда будет ‚разбираться тема
о военной и физкультурной подготовке уча-
щихся. слушателям семинара нало 0б’яс-
нить. как организовать спортивные кружки,
секции, провести военно-физкультурные с9-
ревнования, устроить спортиввые пло-
щалки. ; / р
Отдельные занятия посвящаютея прак-
тике комсомольской работы. На них секре-
тарь комитета должен получить совет, как
правильно подобрать и расставить актив,
привлечь Е работе всех членов организалии,
как спланировать работу комитета и ком-
омольских групп.
; Проводить семинары должны люди, зна-
ющие работу техникумов,— партийные и
комсомольские работники, директора и опыт-
ные преподаватели. В докладах следует по-
казать хороший опыт работы комсомоль-
ских организаций техникумов.
Хорошо проведенный семинар секретарей
комитетов комсомола техникумов поможет
укрепить комсомольские организации, по-
высить их роль в подготовке и воспитании

специалистов.

ИИ_ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

_В Великой Отечественной войне мы отстояли
свою Родину от захватчиков, окончательно
ликвидировали угрозу порабощения народов
СССР фашистскими извергами и стоим теперь
накануне полной победы.

Оперативная сводка за 11 ноября

В течение 11 ноября между рзнами ТИССА и ДУНАЙ наши войска’ с боями
заняли несколько населённых пунктов и соеди них ШАЙО СЕГЕЛ, НЕМЕШ БИК,
ХЕЕ САЛОНТА, СИХАЛОМ, ЯСЛАДАНЬ, УЙСАС и мелезнодорожные станции МЕЗЕНЬ-

ЯРАД, КЛЕМЕНТЫНА, ЯСЛАДАНЬ, УЙСАС.

Болгарские войска, действуя протиз
города ШТИП и ВЕЛЕС..

немцев на территории Югославии, заняли
\

На других участках фронта — поисни разведчинов.
За 10 ноября, в результате безв местного значения, подбито и уничтожено

8 немецких танков.

В Венгрии, между реками Тисса и Ду-
най, наши войска продолжали наступление.
Противник, введя в бой новые силы, пы-
тался отбросить советекие части. перерезав-
шие железную дорогу Будапешт-—Мишколи;
Гитлеровцы, несмотря на тяжелые потери,
не только не добились успеха, но и вновь
были отброшены. Наши пехотинцы и артил-
лерясты продвинулись вперед и заняли
железнодорожные станции Мезеньярад и
Клементына. Захвачено 13 орудий. apa
склада с боеприпасами и взято в плен 350
немцев и венгров. Другие наши  чаети
овладели важными узлами дорог и крупны-
ми Ннаделенными пунктами Яелалань и
Уйсас. :

Cesepo-3atiagnee города Цеглед продолжа-
лнеь ожесточённые бои. Пехота и танки
противника неоднократно переходили в
контратаки, стремясь вернуть потерянные
накануне опорные пункты. Наши potters
отбили все контратаки гитлеровцев и на-
несли им большой урон в живой силе и
технике.

На сторону Красной Армин перелетел на
самолёте начальник штаба 7 венгерского
армейского корпуса полковник Отто Хатп.
Полковник заявил: «Я лавно являлея сто-
ронником мира с Советским Союзом. Сейчас
каждому ясно, что немцы проиграли войну.
Если Венгрия не порвет немедленно с гитле-
ровекой Германией. то немцы увлекут нае
с с0б0ю в пропасть. Я беседовал с выешями
офицерами венгерской армий, и многие из
них разделяют мою точку зрения».

хжяяя

Южнее торода Пултуек происходила
артиллерийско-минометная перестрелка. Раз-
ведчики-артиллеристы Илеулгалиев и Ви-
станов выдвинулись к переднему краю
обороны противника, установили располо-
жение огневых точек немцев и сообщили об
этом на команлный пункт. Наши орудия
открыли огонь и уничтожили одну зенит-
ную и две минометные батареи. а также
несколько пулеметных точек противника.

* ke OK

На 1-м Украинском фронте происходили

разведывательные поиски. Разведчики Чи:

жа

бирашвили. Своровский, Колодяжный и
Моженко ворвались в траншеи противника,
убили немецкого офицера и ефрейтора и
захватили ценные документы. На другом
участке гитлеровцы после сильного артил-
лерийского обстрела наших позиций пред-
приняли разведку Ooeu. Находившийся
в боевом охранения пулеметчик Яковлев
подпустил немпев на близкое расстояние и
истребил группу вражеских солдат. Ветре-
ченные огнём других наших пулемётчиков,
немцы быстро отступили.

+

Ниже публикуются выдержки из най-
деннюй на поле боя записной книжки ун-
тер-офицера 11 роты 613 охранного полка
203 немецкой охранной дивизии Филиппа
Моргенруэ. ;

«...Осталки 1 и 3 батальонов расформи-
рованы и из них будет создан один ба-
тальон... Неужели Германия уже пришла
к концу? Я считаю, что с имеющимися в
нашем распоряжении люльми и_ техникой
мы войну выиграть уже не можем.

— Вчера мы отступили на 20 километ-

ров. Все тяжелое оружие и 0боз пришлось.
бросить... Нам зачитали приказ команлую-
Wero армией о том, что весе полказы, не-

зависимо от их содержания, юлжны Вы-

полнятьея немедленно и без пререканий. В
противном случае... военный суд и рас-
стрел. Издание подобных приказов я нахо-
жу знаменательным. Немецкий солдат рань-
We Bema беспрекословно выполнял лю-
бые распоряжения и прикавы начальников.
Теперь солдаты выполняют приказы лашь
под страхом военшюто суда, под угрозой
расстрела.

—- Гле же паша военная мощь? Кто
слышит разговоры и высказывания сол-
дат, тот сделает безоптебочный BEIBOI, ITO
они больие не верят в благоприятный для
Германии исход войны. Человечестими те-
лами нельзя преградить путь наступаю-
щим русским войскам. Военные действия
происходят на территерти Термажин. Даля
нае, немцев, война уже беспозоретно про-
играна». A

Вручение орденов СССР. за выслугу лет

`Вчера, 11 ноября, Председатель Прези-
диума Верховного Совета, CCCP vos. М. И.
Калинин вручил группе маршалов и тене-
ралов Врасной Армия ордена за выслугу
лет.

Ордена Красного Знамени были вручены
маршалам Советского Союза С. М. Буденно-
му, Н. Е. Ворошилову и Г. К. Жукову, Глав-
ному маршалу артиллерии Н. Н. Воренову,
маршалу артиллерии Н. Д. Яковлеву, мар-
шалу бронетанковых войск Я. Н. Федоренко,

маршалу инженерных войск М. П. Воробье-

ву, генералу армии А. И. Антенову, гене-
рал-полковникам Ф. И. Голинову, М. С. Гро-
мадину, И? В. Смородинову, Н. Е. Чибисову
и Е. А. Шаденно, генерал-пелковнику тан-
вовых войск Н. И. Бирюкову и генерал-

лейтенанту артиллерии В. В. Аборенкову;
орден Красной Звезлы — генерал-лейтенан-
ту артиллерии И. С. Пречко.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
награжденных марталов и генералов.

— Если обратиться в прошлое, — сказал
тов; Калинин, — легко увилеть, что каждый
из вае на протяжении многих лет своей
службы вложил в Красную Армию частицу
тех качеств, которые с таким блеском про-
являются ею нз о фронтах Отечественной
ВОЙНЫ.

— От души пожелаю, чтобы зы еще мно-
Го, много лет поработали на благо нашего
советского народа. :

(ТАСС).

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского Союза

Гвардии генерал-манозу Жолудеву Виктору Григорьевичу
За образцовое выполнение боевых заданий Командования на Ффренте борьбы
с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и теройство присвоить
звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая
Звезда» гвардии генерал-майору Желудеву Виктору Григорьевичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума. Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва; Кремль. 11 ноября 1944 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР о

( присвоении многодетным матерям почетного звания _
«Мать-героння»

Присвоить почетное звание «Мать-герои-
ня» с вручением орлена «Мать-героиня»
и грамоты Президиума Верховного Совета
COCP матерям, ролившям и воопитавлгим
десять и более детей:

1. Алоян Шола Аджамовне — колхоз-
нице, село Акко Талинското района Ар-
мянекой ССР.

2. Борисовой Клене Павловне — xouam-
ней хозяйке, город Враячев Белорусской

3. Вахыадзе Варваре Алексеевне -— до-
машней хозяйке, город Тбилиси Грузинской
ССР.

4. Восканян Маргарите Петросовне —
колхозниме, cero Capmiam Артикского рай-
она Армянюкой ССР. _

5. Геворкян Ашхен Матевосовне —— до-
малиней хозяйке, город Ленинакан Армян-
ской ССР.

6. Голубевой Агафье Максимовне—ло-
малиней хозяйке, городской поселок. Костю.

ковка Гомельской области Белорусской
CCP.
7. Дозгалевой Анне Сергеевне — roa-

хознице колхоза «Социалистический Шлях»
Кричевского района Могилевской област

Белорусской ССР.
8. Запоркиной Тальяне Васильевне —

колхознице, село Фиолетово Кироваканско-
го района Армянской СОР.

9. Комборской Степалиле Васильевне —
крестьянке, леревия Антоново Еривичекого
района Мололечненекой области Белорус-
ской CCP.

10. Лагвилава Вере Константиновне —
колхозняце, селение Корцхели  Зуплидеко-
№ района Грузинской ССР:

11. Маркосян Миранутг Сехраковне
ae хозяйке, город Ереван Армянской

12. Нацваладзе Марии Виссарионовнеы—
колхознице, селение Макванети Maxapat-
зевокого района Грузичекой ССР.

13. Недрей Ефросииье Михеевне — кол-
хознице, деревня Михновичи Калинкович-
окого района Полесской области  Белорус-
exon ССР. . у

14. Придонашвили Марии Давыдовне
колхознице, селение Сагурамо Михетского
района Грузинекой ССР.

15. Садовской Фекле Федоровне — кол-
хоэнице, леревня Шничи Калинковичежого
ee Полесской области Белорусской

16. Храброй Фелоре Ваюнльевне — ло-
машней хозяйке, город Белыничи Белынич-
ского района Могилезекой области Бело-
русской ССР.

Председатель Президиума‘ Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 ноября 1944 г.

И. СТАЛИН:

DUR Ree eee a Е ИЕ РЕАЛЕ

Его Превосходительству
Председателю Совета Народных Комиссаров СССР,

Маошалу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу Сталину

По случаю годовщины основания Советското государства прошу Вас принять п
передать ст Греческого Правительства и от меня лично Правительству, народу u Boo-
руженным силам Вашей героической страны ‘самые горячие пожелания могущества и
величия Союзу Советских Социалистических Республик, славные победы которого под
Вашим гениальным руководством играют решающую роль в освобождении Европы от

ненавистной немецкой тирании.

Греческий народ, уже освобожденный от долгого ‘и мучительного рабства, с вол-
нением и восхищением следит за победоносным наступлением Вашей армии и, веря в
Вашу великую личность и в великодушие русского народа, он надеется увидеть скоро
разгром нашего общего врага и установление справедливого и длительного мира.

ГЕОРГ ПАПАНДРЕУ, Председатель Совета. Министров Греции. ›

a АА

Обязательства колхозников и колхозниц
Тамбовской области

Выполнять ‘план поставок картофеля и овощей к: 15 ноября, сдать
‚` К 20 ноября сверх плана в фонд Красной Армни 10.000 тен.

картошеля и овощей

Поддерживая победоносное наступление
Красной Арини, самоотверженно трудятся
советские люли в тылу. Могучей волной
развернулось в стране всенародное нред-
октябрьекое соревнование. Рабочие и ра-

ицы, инженеры и техники‘ отмечают
славные победы Красной Армии неуклон-
ным повычнением выуска продукции, кол-
хозное крестьянетво — доерочным вышол-
нением планов заготовок сельекохозяйствен-
ных продуктов и сверхплановой  слачей
хлеба и других продуктов в фот Красной
Армии. }

В ознаменование новых славных  побел
Ераспой Армин тамбовекие колхозники, по
примеру ярославских и московеких кол-

хозникив, решили развернуть в области ©0-
пиалистическое соревнование за досрочное
выполнение планов поставок государетву
картофеля и овощей н еверхнлановую сдачу
этих продуктов в фонд Нрасной Армии.

Вступая в соревнование: колхозники 06
ласти решили: т

1. Выполнить плун поставок тодударетву.
картофеля и овощей к 15 ноября.

2. № 20 ноября слать сверх плана
10.090 тонн картофеля и овощей в фонт
Врагной Арии.

Да здравствует наша теропческая Ерас-
ная Армия!

Да злревотвует ватт великий полководец
И лобимый вожль товарилц Сталин!

(Обязательства приняты на собраниях в колхозах области).

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза товарищу С ТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В эти радостные дни, когда Красная Ар-
мия победоносно движется вперед на запал,
все наши думы обращены к Вам, Иосиф
Влссарионович, влохновителю и гениально-
My TROPHY величайших нобед Красной Ap-
ми. 4 : eee

Грудящиеся Чувашии, вместе со всем со-
ветским народом, с исключительным воолу-
шевлением встретили Ваш приказ о вторже-
нии Враеной Армии в логово фашистского
зверя — в Восточную Пруссию.

Воодушевленные славными исторически-
мп победами Врасной Армии. громящей пол
Вашим волительством кеменко-фашистских
захватчиков на всех фронтах Отечествен-

ной войны. стремясь помочь нашим слав-

ным воинам как можно быстрее добить фа-
шистекого зверя в его собственной берлоге,
трудящиеся Чувашии собраля из личных
сбережений и внесли в фонд обороны
20.065.000 рублей, из них 9.227.000
рублей деньгами, 10.338.000 рублей обли-
гациями государственных займов,
Колхозкики и колхозницы республики,

ЧЕБОКСАРЫ

успешно завершив вее сельскохозяйетвен-
ные работы, досрочно выполнив ‘план хле-
бопоставок и натуроплаты за, работы МТО.
слали хопюлнительно в Фонл Красной Аруии
5009 тысяч пудов хлеба и обязались к 15
ноября. сдать картофеля и овощей сверх
плана в фонд Врасной Армин 740 тысяч
пудов и уже приступили к выполнению
своих обязательств. :

Дорогой Иосиф Виссарионович! За вее
время Великой Отечественной войны чу-
вашевий карод с честью выполнял воз
свои обязательства перед Родиной. Труд.
шиеся Чувашии охвачены единым стремле-
нием и впредь все силы и средства отдать
лелу окончательного разгрома врага и вос-
становлению народного хозяйства, разру-
шенного немецко-фашистскими варварами.

Да здравствует наша героическая Крас-
ная Армия!

Да здравствует Верховный Главнокоман-
лующий Маршал Советского Союза, наш
вождь товарищ Сталин!

Секретарь Чувашского обкома ВКП(б)
: ; f ЧАРЫНОВ.

СЕКРЕТАРЮ ЧУВАШСКОГО. ОБКОМА ВКП(б) тов. ЧАРЫКОВУ

Передайте

трудящимся Чувашской

ACCP, собравшим 9.227.000

рублей деньгами и 10.838.000 рублей облигациями госзаймов в фонд обо-
роны Союза ССР‚— мой братский привет и благодарность Красной

Армии.

`И. СТАЛИН.

Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В радостные и счастливые дни праздно-
вания 27 годовщины Великой Октябрьской
социалистической резолюции, котда наша
хоблестная Красная Армия под Вашим
мудрым водительством ввинибла немцев из
пределов священной советской земли, гене-
ралы, офицеры, сержанты и рядовые Сред-
(е-Азиатского военного округа внесли из
личных сбережений в фол помощи детям
фронтовиков 2.850.776. рублей наличными

СРЕДНЕ-АЗИАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

леньтами и 367.455 рублей облигациями
госзаймов. :

Пусть наш скромный вклад поможет бы-
стрейшему разгрому гитлеровской Гермз-
HEH, Joy, ea

Командующий войсками Средне-Ази-
атекого военного округа генерал-
майор ЛИПАТОВ, член военного -со-
вета генерал-майор ШИШНИН. на-
чальник ислитуправления Средне-
‹ Азиатского военного округа. полков-
ник ЗЕЛЕННОВ. :

КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ СРЕДНЕ-АЗИАТСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ `ЛИПАТОВУ,
ЧЛЕНУ ВОЕННОГО СОВЕТА ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ ШИШКИНУ, ~
НАЧАЛЬНИКУ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕ-АЗИАТСКОГО >
‚ ВОЕННОГО ОКРУГА ПОЛКОВНИКУ ЗЕЛЕНКОВУ

Передайте генералам, офицерам, сержантам и рядовым Средне-Ази-

атского военного

округа, собравшим 2.850.776. рублей. деньгами и,
567.455 рублей облигациями госзаймов в:

фонд помощи детям фронтови-

ков,— мой боевой привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Верховному Г. ‘лавнокомандующему
ИМаршеалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Воодушевленные победами героической
Ерасной Армии, комсомольцы и молодежь
Советской Буковины отдают все свои силы
на возрождение народного хозяйства, на
усиление помощи фронту и заботы 0 детях
фронтовиков и ‘сиротах. Комсомольцы и мо-
лолежь Черновицкой области собрали и вке-
сли на строительство танковой колонны
«Советская Буковина» 2:171.785 рублей,
в фонд помощи детям фронтовиков и сиро-

ЧЕРНОВЦЫ

там — 218.213 рублей деньтами, 2.920
пудов хлеба и 500 пудов других продуктов.
Дорогой Иосиф Виссарионович, примите
от молодежи Советской Буковины пламен-
ный, сердечный привет и пожелание Вам
долгих лет жизни и здоровья на радость и
счастье всего народа нашей Родины.

„Секретарь  Черковицкого обкома
ЛЕСМУ СЕРГИЕННО. о

СЕКРЕТАРЮ ЧЕРНОВИЦКОГО ОБКОМА ЛКСМУ
тов. СЕРГИЕНКО

Прошу передать комсомольцам и молодежи Черновицкой области, со-
бравшим 2.171.785 рублей на строительство танковой колонны «Совет-
ская Буковина», 218.213 рублей деньгами, 2.920 пудов хлеба и другие
продукты в фонд помощи детям фронтовиков и сиротам,— мой горячий

привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН: