СИЛА КЛЯТВЫ

На собрании комсомольского актива соединения, где
командиром трижды Герой Советского Союза
гвардии полковник А. И. Покрышкия

С большой теплотой отзывается полков-

о динения прошли сгромеый путь. Они гро-
‚ мили немцев под Мелитополем, у Кахов-
’ ки, под Перекопом, у Ясе, под Львовом.

‚ ся на этот раз уже на чужой земле, за

OK, один из ‘лучших комсомольских акти-

To Corsa полковник Покрышкин. Он го-

‘ ковник.— Не будут забыты и имена геро-

` зажгли его машиЕу. Собрав последние си-

‹ Глинки, он бросился наперерез и mpoTapa-

_вочтили память погибших

‘том, как выросло в.боях мастерство мо-

комсомолец получил звание Героя Совет-

‚творно поработала над воспитанием моло-

_ работали поистине самоотверженно.

Год назад на полевом аэродроме близ
затерянного в степях Таврии села Розов-
ка собрались комсомольцы и молодежь
прославлентого в боях соединения, выра-
стивцего целую плеяду советских. ассов.
То были дни ожесточенных боев на рубе-
же реки Молочеая, когда советские вой-
ска штурмозали немецкий оборонительный
пояс, прикрываватий ворота в Крым.

Комсомольцы, молодые летчики, ору-
жейники, механики обсуждали текст клят-
вы, которую в те дни поинимала советская
молодежь, готовясь к 25-летию комсомо-
ла. Среди комсомольнев соединения. был и
капитан Герой Советокого Союза Алек-
садо Покрышиеия.

Munya год. Воины прославленного сое-

Капитан Покрышкин стал полковником,
был награжден второй и третьей медалью
«Золотая Звезда», стал командиром сое-
динения, в рядах которого он вырос и
воспиталея. Летчики, которые начинали
свой боевой путь у река Молочной, стали
опытными воздушными воинами. И вот в
кавун 27-й голювщины Октября вновь со-
бэались мололые летчики, техники, офру-
жейники, чтобы подвести итог прейден-
ному пути, посмотреть, как в жарких бо
ях выполняется клятва, принесенная това-
рищу Сталину год тому назад.

Комсомольский актив соединения собрал-

много сотен километров от рубежа, ил
котором принамал свою клятву. В Екеболь-
HIOM зале были развешаны плакаты и ло-
зунги. Скупой язык цифр излагал боевую
историю минувших дней: «Выполняя клят-
ву товарищу Сталину, летчики комсомоль-
цы в воздушных боях сбили 89 самолетов
прутивника. Молодые техники, выполняя
с\8ю клятву, обслужили за год 4.833 бое-
вых самолетовылета».

У комсомольцев, собравшихся в этом за-
ле, сверкали ордена и медали. Комсорг
эскадрильи Слава Березкин, молодой ра-
стущий летчик. награжден уже тремя ор-
денами. Член комсомольского бюро части
Герой Советского Союза Иван Бабак сбил
32 кемещких самолета. За год он прошел
путь от старшего сержанта, рядового пи-
лота, до заместителя командира части по
воздушНо-стрелковой службе. Летчик Гу-

вистов соединения, сбил 17 немецких са-
молетов.

С доклалом о выполнении молодежью
клятвы выступил трижды Герой Советеко-

ворит о боевом пути комсомола в годы
гражданской  войны и мирного строитель-
ства и, переходя к участию комсомольцев,
советской молодежи в Отечественной вой-
не, на ряде ярких, волнующих примеров
показывает. как молодое поколение про:
холит суровые испытания военного вре’
мени.

— Имена. Гастелло, Космодемьянской,
Чайкиной, Кошевого, Матросова, Смирно-
ва войдут в историю и будут передаваться
из поколения в поколение —говорит пол-

ев-комсомольцев нашего соединения Чистова,
Макутина, Вазиана, Даниила Никитана,
Згривец, Кудри, Ивашко, Карпова, отдав-
ших свом жизни за советскую Родину...
В жеэстокой битве под Яссами Николай
Чистов сбил три самолета и пал смертью
храбрых в неравном бою. «За Николая Чи-
стова», — написали на своих самолетах пи-
лоты комсомольцы Онищенко. Никитин,
Ивашко. Девять самолетов сбили они в
отмщение за погибшего боевого друга.
С четырьмя самолетами дрался в нерав-
ном бою комсомолец’ Василий Вазиан. Он
сбил один самолет. В этот момент. немцы

лы, Вазиан направил горящий самолет на
врага и протаранил вторую немецкую мз-
шину. Мужественно дрался комсомолеп
Кудрянюв. В трудную минуту, когда не-
мецкий летчик атаковал с хвоста машину
дважды Героя Советского Союза Дмитрия

HY немецкай самолет, отдав свою жизнь
за комаедира.

Участники актива в глубоком молчании
героев-коюмсо-
мольцев вставанием. .

Полковник Покрышкин далее говорит ®

лодых летчиков. Комсомолец Герой Co-
ветского Союза Бабак только за две пос
ледних операщии сбил 13 самолетов, ком-
сомолец-орденоносец КГучок — 19 camo-
летов, комсомолец-орденоносец Березкин—
4 самолета. За героизм и мужество один

ского Союза, 26 — награждены орденами
ий 22 медалями.

Высоко оценивает товарищ Покрышкич
работу молодых техников, оружейников.
Комсомольская организация много и плодо-

дого пополнения, передавая опыт лучших
мастеров воздуха. Опытные авиаторы и тех-
ники, оружейники в прошедших операциях

Собрание комсомольского актива столицы

Вчера в театре имени Ленинского комсо-
ола собрался комсомольский ‘аютив Москвы
и области на вечер, посвященный 27-й го-

‘довшино Великой Октябрьской социалисти-

ческой революции.

Во вступательном слове ‘секретарь. МГ,
ВЛЕСМ тов. Горчаков сказал, что: юноши и
девушки Москвы, воодушевленные словами
товарища Сталина, высоко оценивщего
самоотверженный труд молодежи. добива-
тея новых производственных побед.

От имени комсомольцев и молодых вои-
нов гвардейского соединения, сражающего-

` ея в Восточной Прубсии, ‘привет столичной

молодежи передал майор Гапоненко. Он рас-
сказал о боевых делах соединения. которое
за лето и осень нынешнего года прошло
большой путь от Орши до Германии. Весь

Келхозы Орловской области
выполнили годовой план поставок
` картофеля

ОРЕЛ, 11 ноября. (ТАСС). Колхозы 06-
ласти. выполнили государственный план п0>
ставок картофеля. ‘

Сейчас в честь великих побед Враеной
Армии и полного освобождения Родины от
гитлеровской нечисти труженики полей Op-
танизуют красные 0603ы с продуктами
сельского хозяйства в фонд Враеной Армии.
Сольхозартели Володарского района лоста-
вили на заготовительные пункты 7.200 пу-
пов картофеля.

$44$9444444+4$44940494 HOODOO 54O4-6664000668

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
‚2 стр. 12 ноября 1944 г.

находясь па фронте, он перечитал многие

соединения произвел глубокое впечатление на

соединении. В ноябре состоится теорётиче-
ская конференция на тему «Учение Ленина—

периодически ставиться и обсуждаться обще-

шелев вручил молодому летчику дважды
орденоносцу Геннадию Ворошилову, чле-
ну комсомольского бюро подразделения,
сбившему уже 4 самолета, почетную грамо-
ту ПК ВЛКСМ. Накануне собрания комсо-
MOJIbCKOTO
летая на свободную охоту, вдребезги раз-
бил пушечным огнем паровоз
эшелона.

тов. Ворошилов с волнением сказал:

ник о работе девушек — механиков; офу-
жейников,’ связистов, которые ‘своим
самоотверженным трудом помогают громить
врага.

— Слов нет, товаращи, ‘поработали мы

неплохо’ и клятву, данную  товаришу
Сталину, выполняем с честью, — говориг
полковник. — Но у большевиков не приня-

то успокаиваться на достигнутых ‘успехах
и любоваться ими. Сейчас нам с вами надо
подумать о том, как изжить недостатки,
которые до сих пор мешают нам добивать-
ся еще лучших успехов.

Товарищ Покрышкин обстоятельно анали-
зирует недочеты в практике воспитательной
работы комсомольской организации. Он го-
ворит о том, что комсомольский актив
соединения все еще порой проводит эту ра-
боту в отрыве от боевых задач, недостаточ-
во остро реагирует на отдельные проявле-*
ния зазнайства, недиспиплинированности.
Глубокое изучение боевого опыта, пропа-
ганда лучших образцов лётного искусства,
борьба за дальнейшее укрепление воинско-
го порядка и дисциплины — вот неотлож-
ные задачи комсомола соединения.

Особенно. остро ставит тов. Покрышкин
вопросы идейно-политического воспитания
армейской молодежи.

— Некоторые толкуют так, — говорит
докладчик: — «Сейчас война, стало быть,
некогда учиться, надо воевать». Это —
глубоко ошибочное и вредное утверждение.
Отставание в идейно-политическом росте
воина неизбежно ‘скажется и на его бое-
вой работе. Марксистско-ленинская тео-
рия — острейшее оружие в борьбе с врагом.
 Ленинско-Сталинские идеи дают нам силу
ориентировки, ясность перспективы и воли
к победе. Не понимать этого может только
политический слепец. При желании всегда
можно и должно найти время для работы
над собой...

Долг воина-комсомольца = неустанно со-
вершенствовать свое боевое мастерство,
изо дня в день учиться, настойчиво овла-
девать сложной боевой техникой, расши-
рять свой идейный кругозор, вооружаться
марксистско-ленинской теорией, не доволь-
ствуясь знаниями, накопленными в школе,
училище. Но вот — чего греха тамть— нахо-
дятся иногда такие молодые люди, которые
не знают, куда деть свободное время, а от-
дать вечерние часы учебе жалеют, предпо.
читая книгам танцы. Конечно, в своболное
время не грех и потанцовать, но прежде
всего следует подумать о раситирении свое-
го кругозора.

Надо шире практиковать в частях прове-
дение теоретических конференций, ставить
и, обсуждать на комсомольских собраниях
а: вопросы. И еще у меня
вам совет: товарищи комсомольцы, любите
книгу и прививайте эту любовь всей массе
молодежи. Книга — одно из сильнейших
средств воздействия на молодежь. Чтение
книг должно стать насущной потребностью
каждого. ь
- Товарищ Покрышкин напоминает собрав-
шимся, как ценил и уважал книгу великий
писатель нашей эпохи А. М. Горький. Он
многим был обязан книгам и не мог гово-.
рить о них иначе, как с глубочайшим вол-
нением, с радостным энтузиазмом. Нолков-
ник призывает так горячо любить книгу,
потому что сам он является ее поклония-,
ком и энтузиастом, Даже в трудные дни
войны он находит время для чтения. Уже

ЮЖНЕЕ ГОРОДА ПУЛТУСК. Отлично

В югославских горах сейчае непогода:
облака тяжелой густой пеленой заволаки-
вают все вокруг, проливной дождь размы-
вает дороги. Горящие костры на крутых по-
воротах предупреждают машины 06 омас-
ности. Но костры замечаешь лишь в десяти
метрах — такая мгла. Костры внезапно вы-
плывают из тумана розовым пятном, и то-
гда видишь под навесом скалы девушку ©
фонарем и флажками. Вид у регулировщин
на югославских перевалах тоже необыч-
ный: они в больших калюпюнах, придаю-
ших ии какой-то сказочвый облик.

Вечером 6 ноября на одном из самых
высокогорных регулировочных постов, где
дежурила комсомолка Нина Головина, было
зажжено много костров — больших, ярких.
Русские солдаты и офицеры встречали ве-
ликий празлник на перевале в Балканах,
под облаками. Случилось так, что мост впе-
реди был размыт потоками воды, его чи-
нили саперы, и колонны малшин, тягачи,
‚ пехотные обозы ‘вынуждены были  залер-
жаться на перевале.

Были тут и солдаты Народно-освободи-
тельной армии Югославии. На конной тяге
они тащили сорок немецких нушек, захва-
ченных под Белградом.

У костров было оживленно и шумно.

—= Эх, мне бы на один день слетать в
Воронеж, — мечтательно говорил низкорос-
лый артиллерист, угощавший консервами
своих югославских друзей. — Весело у нас.
ребята. праздники проходили. На улицах
Еароду масса, все радостные. А город наш
после ‹ немцев помаленьку  отстраивают.
Письмо я от девушки получил, пишет:
«Приедень из заграничного похода и не уз-
заешь Воронежа, еше лучше прежнего бу-
дет». Тянет меня в родные края. Чем даль-
ше уходим от своей земли, тем больше к
вей тянет...

Не успел он закончить фразы. как кто-
те громко крикнул: .

—- Москву слушать!,. Сксрее!..
бята!

У самого большого костра, где стояла
крытая «полутерка», собирались люли. На
полножке мапитны етоял майор. Он преду-
предил бойцов:

произведения русской и иностранной клас-   Слюда, ре-
сической литературы, следит за новинками
книжного рынка и использует всякую воз-
можность для того, чтобы раздобыть новую
книгу. Комсомольцы знают это, и тем авто-
ритетнее для них звучит этот призыв.

. Обстоятельный, яркий доклад командира

комсомольский актив. Комсомольцы горяч
обсуждали его, говорили о том, каким об-
разом улучшить воспитательную работу в

..Бюйцы и офицеры нашей части собра-
лись на вечер, посвященный великому празд-
нику Октября. В 19 часов по московеко-
му времени мы слушали голос налнего вож-
дя. Тесно столпившись у репродуктора, бо-
ясь пропустить слово, только изредка взгля-
лывали мы друг на друга, ечастливо улы-
баясь. Сталин. великий человек и полкову-
дец, говорит с нами, говорит CO Beem со-
ветским народом!

Бурными аплодисментами и криками
«ура!» встретили мы слова Верховного
Главнокомандующего о том, что нала за-
дача: «...лобить фашистского зверя в его
собственном логове и водрузить над Бер-
лином знамя победы».

Сталина о войнах справедливых и-несправед-
ливых». На собраниях комсомольского акти-
ва и собраниях первичных организаций будут

политические вопросы. В частности, на бли-
жайшем собрании в одной из частей будет
сделан доклад на тему: «Историческое зна-
чение Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в России». }

„Представитель политотдела майор Ко-

актива Геннадий Ворошилов,

немецкого

$45555
Получая почетную грамоту ЦК ВЛКСМ,

— Большая награда, болыная честь! От
всего сердна спасибо комсомолу, который
воспитал меня. Даю вам слово, товарищи,
что в предстоящих боях вам краснеть за
меня не придется.

В своем докладе о 27-й годовщине Вели-
хой Октябрьской социалистической револю-
ции товарищ Сталин дал исключительно вы-
сокую оценку беспримерным трудовым под-
вигам советской молоделеи.

«Во имя чести и независимости Роди-
ны, — сказал товарищ Сталин, — советекие
женщины, юноши и девушки проявляют до-
блесть и геройство на фронте труда. Они
оказались достойными своих отцов и сыно-
вей, мужей и братьев, защищающих Родину
от немецко-фалтистских извергов».

Эти слова глубоко взволновали советскую
молодежь. Они вдохновили ев на новые тру-
довые подвиги, пробудили горячее стремле-
‘ние работать еще лучше, сделать еще, боль-
Me aa своей Редины, для приближения же-
ланного часа победы.

Политический под’ем, вызванный докла-
дом товарища Сталина, находит свое выра-
жение в боевых практических делах. С за-
волов города @же поступают сообщения 9
новых обязательствах, которые берет на ‹е-
бя молодежь. Например, молодые рабочие
Куйбышевского станкозавода, обсуждавигие
Ha цеховых собраниях локлал товариша
Сталина, лали слово повысить произволи-
тельность трула комсомольцев и всей мо-
лолежи завода на 7 процентов по сравнению
с третьим кварталом. Для этого решено сёрь-
‘езно заняться технической учебой. Многие
` молодые рабочие в кружках и школах будут
углублять свой технические знания. В чет-
вертом квартале сотни молодых рабочих ов-
лалеют второй специальностью, повысят
свою квалификацию на один разряд. Булет
создано 25 новых молодежных и фронтовых
бригад.

И на друтих предлриятиях торода’ моло-
дежь берет на себя конкретные обязатель-
ства, направленные & тому, чтобы повы-
сйть производительноеть труда. :

Передовые: фронтовые бригады выступили
с. предложением создать Сталинский gona
побелы. Переход на многостаночное обелу-
живание, совмещение профессий, эксномия
материалов, инструмента, топлива. электро-
энергии — вот что даст дополнительные ма-
тёриальные ценности.

Каждая бригада, каждый завод находит

Г. АЛЕКСАНДРОВ.
Действующая армия.

советский народ помнит выдающийся под-
Bur гвардии рядового Юрия Смирнова —
славного воспитанника комсомола. Смирнов
сражался в рядах этого соединения.

Комсомольский актив тепло встретил вы-
ступление гвардии рядового семнадцатилет-
него Фелора Шестеркина, одного из четырех
тероев, которые первыми форсировали реку
Неман.

На вечере выступали поэты В. И. Лебедев-
Кумач, Алексей Сурков и писатель Борис
Горбатов. -

С большим воодушевлением было приня-
то приветствие вождю советокого народа
товарищу Сталину.

звшимея была показана пьеса
«Поединок» в постановке московекого театра
имени Ленинского комсомола.

Колхозники Полесской, Бобруйской
и Пинской областей выполнили свои
обязательства

МИНСК, 11 ноября. (ТАСС). Колхозы и
колхозники Полесекой, Бобруйской и Пин-
кой областей с честью выполнили свой
обязательства, Шо дополнительной сдаче хле-
ба в фонт Красной Армии. Сельхозартели.
Полесья сдали 148.200 пудов зерна, кол-
хозы и колхозники Бобруйской области —
302 тысячи пудов хлеба и 102 тысячи пу-
nop картофеля. Колхозы Пинекой области
сдали дополнительно 84 тысячи пудов
хлеба.

Слача хлеба сверх плана в фонд Красной
Армии продолжается.

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДЕНЬ

дерутся бойцы гвардии старшего лейте-

нанта В. ПРОЦАВА. Они прошли тяжёлый путь от Волги до Вислы. На снимке:
гвардейцы продвигаются на новый рубеж.
Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» Г. КАПУСТЯНОКОГО.

В ГОРАХ ЮГОСЛАВИИ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

—- Аккумулятор слабый, будет елышно
кеважно, надо соблюдать тишину.

Такая стояла тишина, что слышно было,
как потрескивает хворост в огне.

Злесь, далеко от родной земли, люди вни-
мали знакомому спокойному голосу своего
ислксводца. А когда товарищ Сталин кончил
доклад, скалы задрожали ‘от мощного сол-
датекого «ура», в которое вплеталиеь юго-
славекие возгласы:  «Живио, маршал
Сталин! Живио, маршал Тито!»

У костров парил радостный под’ем: ка-
залось, что аюди ощутили ласковое дыха-
гие своей Родины, Солдаты просто, на, свой
лал, комментировали мудрые слова вождя:

—- Здорово товариш’ Сталин, сказал, за
что волка бьют, — подкладывая хворост в

костер,  товорил  рослый — сслдат. —
Словно он в души наши  солдат-
ские заглядывает. Первые два празд-

ника мы справляли в тяжелую голиву. Те-
перь не то. Дрались мы под Кининевом.
У нас в полку пятеро солдат звание Героев
Советского Союза нолучили.— И, повернув-
шиеь в сторону югославских солдат, Вон-
стантин Завьялов горячо продолжал:—Руб-.
ку мы немцам под Кишиневом устроили не
хуже сталинградекой, Вся степь в крови
была. Дважнать две немецких дивизии B
попотюю размололи.

Долго продолжалась солдалекая беседа.
Геворили обо’ всем — 0 жизни в Москве и
в других городах нашей страны, о суровых
и твердых характерах сербов, о марнале
Тито. которого наши солдаты недавво виде-
ли в Белграде, когла он принимал парад
войск Народно-освоболительной армии, 0
Родине, великой Родине, празднующей сей-
час 27-ю головщину своего рожденяя...

Разговоры прервала команда:

‚—_ Мост готов! По машинам!

И вздрогнули скалы от грохота мотеров.
Машины, пушки, кони, люди — все пришло
в движение. Мощная колонна вновь шла:
тула, где гремели бои, где ремалаеь судьба
послелней союзницы Германии — Бенгрии.

В, ЛЯСКОВСКИИ.
ЮГОСЛАВИЯ. (Пз телеграфу).

День 6 ноября останется на всю жизнь В
моей памяти. Носле доклала вождя перед
строем мнё вручили четвертую  правитель-
ственную награду — орден Славы И сте-
пени.

Я заверил командование, что высокую ка-
гралу оправдаю и приложу все силы, чтобы
в новых боях лобиться чести стать кава-
лером орленов Славы всех трех степеней.

Я клянусь в этом своим товарищам-бой-

‘цам, своему командованию, своему народу

и. великому вождю —— товарищу Сталину.
Сержант Василий СИВЕРСКИЙ,

кавалер ордена Красного Знамени,
орденов Славы Ши И степеней.

ааа

Поддержать благородные стремления советской молодежи

все новые и новые возможности для созда-

пия фонда победы. Здесь и внедрение ра-
ционализаторских предложений, и умень-
шение брака, и повышение квалификации с
помощью широкого технического обучения
молодых рабочих. С большим одобрением

встречены прелложения встать на стахановз-

скую вахту, провести месячник внедрения
рационализатореких предложений, ортани-
зовать социалистическое соревнование по
профессиям.

Сталинский фонд победы будет созлан си-
лами молодых патриотов в самый короткий
epox. Порукой тому под’ем, который парит
<ейчас среди молодежи, горячее стремление
оправдать похвалу вождя.

0с0б0е значение имеет предложение мо-
лодых стахановцев о выполнении 11-часо-
зой программы в течение 8-часового рабо-
чего дня. Реальность этого предложения
уже проверена опытом передовых бригад.
На станкозаводе, на заводе имени Фрунзе,
на заводе, где Komeoprom IK BARCM тов.
Воловик, и на некоторых других предприя-
тиях еще в дни предоктябрьского соревно-
вания появились молодежные бригады,
выполняющие 11-часовое задание за 8 ча-
сов. Сейчас’ это движение получает. все
более широкий размах. Ясно, что такая
уплотненная работа приносит большие эко-
номические выголы. Ароме того. у моло-
дых рабочих остается больше времени для
того, чтобы учиться, расширять свой кру-
rozop.

Доклад товарища Сталина о 27-й годов-
щине Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции дает четкий анализ исто-
рических событий нашего великого вре-
мени, раскрывает перспективы нашего
движения вперед. Глубокое изучение до-
клада товарища Сталина — вот основное
во всей массово-политической и пропаган-
дистской работе на ближайшее время.

Мы решили прежде веего начать эту
работу срели комсомольского актива.

ноября состоитёя собрание актива
торбдекой комсомольской организации, а
затем двухдневный семинар, посвященный
докладу товарища Сталина. Занятия сёми-
нара будут проходить в горкоме ВЛЬСМ и

\

Англо-советско-американское коммюнике
об участии Франции в Европейской
Консультативной Комиссии

Консультативнюй Комиссии, нахолятейеа 5

> 1944 года чрезвычайные и
“aired : Лондоне, в качестве четвертого Loom,

полномочные послы Советского Союза,

Великобритатий и Сослинонных ТИтатов
Avepawa А. Е. Богомолов, г. Дафф Купер
и г. Кафри сделали совместное заявление
Министру Инострамных Дел Bpenrenuroro
Правительства Французекой Республики
г-ну Видо о том, что их Правительства <=
тласовенно репгили пригласить Времешиое
Правительство Французской Республики
принять участие в работах Европейской

ного члена этой вомиесии.

Полы СССР, Велитобритания и О
выразили т-ну Бидо свою уверенность
тах, что сотрудилчеетзю представителей к
стран в Европейской Вонсультативно  .
миссии с их Французеким коллегой дат
хоропгие результаты и поелуяит делу пи.

готовши прочного и длительного жира 30.

цих интересах демовратий, порядка и ту,
BCLIMBOCTH.

ТРУЛОВЫЕ ПОДВИГИ

‚ МОЛОДЫХ

ВОВОШИЛОВГРАД, 11 ноября. (Наш
Hops.). «Навсегда войдут В историю беепри-

1 мерные трудовые подвиги COBETCRAX жен-

шин и нашей славной молодежи, вынесших
ча своих плечах основную тяжесть труда
на фабриках и заводах, в колхозах и сов-
хозах. Во имя чести и Безависимости Ро-
длины советские женщины, юноши и девуш-
хи проявляют доблесть и геройство на
фронте труда. Они оказались достойными
своих отцов и сыновей, мужей и. братьев.
зацищающих Родину от немецко-фашист-
ских извергов».

С трепетом в душе слушали эту сталин-

скую похвалу знатные горнячви комбината

«Ворошиловградуголь» -—— комсомолки Ольга
Пархоменко, Ольга Кравченко, Анна Кура-
ева. Оки, выполняя свои предоктябрьские
обязательства, дали стране 24.230 тонн
угля сверх плана и BO внеурочное время
отгрузили 23 эшелона топлива.
Забойщица шахты «Дельта» комбината
«Ворошиловградуголь» Анна Кураева не
только героиня трудового фронта, на четы-
ре месяца раньше срока выполнившая годо-
вую порму: в черные дни Бемецкой окку-
пации Кураева вместе с бабушкой и под-
рутой, подвергаясь смертельной опасности,

ГОРНЯЧЕК

спасла жизнь раненому капиталу Враги
я

Армии. Девушка подобрала ето, обтесяда,

ного от потери крови, на огороде. Коман

голарноеть.

‚Комсомолка Ольга Кравченко в дел пра.
октябрьского соревнования выполнила зал.
ние на 1076 процентов. Вчера в чиси
лучших горняков Ворошиловградексй об
сти Кравченко выехала в Баку для пи.
верки выполнения традиционного cong,
товора © нефтяниками Азербайджана,

В тот час, когда товарищ Сталик py.
ступал с докладом, забойщина Ильнчевеко
нахтоуправления Дерновая  закалчим
выполнение седьмой нормы. Она выдала нь.
гора более 50 тонн угля еверх плана,

Воодушевленные великой сталинской п.
хвалой. девушки-горнячки взяли на м
‚новые обязательства. Боября знатны
стахановки Пархоменко, Дерновая, Дит
ненко, Ковалева и Балаева, выполирии
уже по полторы годовых нормы, встали м
‘фронтовую вахту. Их примеру поблетонл
610 молодежных. бригад комбината «Ву
иловградуголь». Они уже отправили в
сколько эшелонов угля, добытого сел
плана. Вахта молодых горняков Top,
жается.

РАПОРТ

КУРСК, 11 ноября. (Наш корр.). Еще до
того как в селе были получены газеты с
локладом товарища Сталина, агитаторы рас-
сказали колхозникам артели «Рассвет» о
содержании доклада, о той высокой опен-
ве, которую дал любимый вождь колхозно-
му крестьянству.

В славных победах Красной Армии каж-
дый колхозник видит и плоды своего труда.
Немецкие оккупанты нанесли большой
ущерб богатому хозяйству артели. Много
труда положили колхозники, чтобы зале-
чить нанесенные раны. И вот первые итоги
героических усилий. ;

Ночти до довоенных фазмеров доведена
посевная площаль. Пострадавшим колхозви-

ВОИНАМ

кам выстроены хаты, выдан скот, вот
новлены животноводческие фермы: hong
нынче выполнил свою первую заповель —
слал на заготовительные НПУувкты тым
пудов хлеба, картофеля, сахарной свеклы,

Ham не придется краснеть ви
воинами-земляками, — говорит  секрезр
комсомольской организации тов. Павлои—
Колхоз нами с честью выполняет все бин.
тельства перед государством. Сейчас ны р
шили образцово › подготовить KOTO
фермы вк зиме, чтобы Родина oa

больше молока и мяса.

По предложению комсомольцев в коли»
создан кружок по
товарища Сталина.

изучению

—.

вание части об’явило Анне Рураевой в.

mA,

OMA

Секретарь комитета ВЛКСМ сельхозартели «Красный луч» {Пушкинский район

Московской области)

К. КАРУЛИНА читает молодёжи

доклад товарища

Сталина о ХХУП годовщине Великой Октябрьской социалистической революции,

в двух наиболее отдаленных райкомах
г. Куйбышева — Кировском и Красноглин-
ском:

Отдел агитации и пропаганды горкома

BRU(6) и городской партийный кабинет”

помогут горкому комсомола разработать
программу семинара и провести его заня-
тия,

В плане, намеченном нами вместе ¢ rop-
комом комсомола, предусмотрены и другие
массовые: мероприятия, направленные к то-
му, чтобы сосредоточить внимание моло-
дежи на задачах, выдвинутых историче-
ским докладом.

Мы уже провели большой митинг город-
ской мололежи, посвященный докладу
товарища Сталина. Сейчас в цехах агита-
торы читают велух доклад, и тут же обыч-
но возникают горячие беседы. Партийные
и комсомольские организации направляют
в цехи и общежития eme 500 комсомоль-
ских активистов, учителей, студентов для
совместного с молодежью чтения доклада
вождя и для бесед на темы, которые: воз-
никают в связи с изучением этого исто-
рического документа. :

Веюду пройдут собрания комсомольцев
и молодежи. посвященные доклалу това-
рища Сталина, а в конце ноября состоится
единый .политдень на тему «Высокая
оценка работы мололежи вождем обязывает
нас к новым трудовым подвигам».

Для активистов, желающих более под-
робно изучить вопросы. затронутые в до-
цладе товарища Сталина, мы решили орга-
визовать цикл лекций о советском патрио-
тизме, о национальной политике. советского
правительства, о десяти ударах Красной
Армии по немецким захватчикам, о роли
молодежи з Отечественной войне ит. д.
Тематика этих лекций уже разрабатывает-
ся, а читать их будут наши лучшие лек-
TOPH.

Велик интерес юношей и дорушек к
стории Родины, Этот интерес должен быть
удовлетворен, Вот почему, кроме лекций,
перечисленных выше, нужно организовать
лекции и на исторические темы.

Агитаторам и пропаганлистам в их рабо-
те среди молодежи помогут не только сие-

Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

циальные семинары, но и сборники, г»
рые мы хотим специально издать.
Много предетоит слелать и в школе, (*\

ков-комеомольцев, посвященное лот
товарища Сталина. Во всех шиолах ИИ
созланы утолки по истории нашей Роли
и Отечественной войны. Учащиеся при!
участие в интересных конкурсах, наприи
в конкурсе на лучшее сочинение по иотоз
г. Куйбышева.

[шрокая пропаганлистская работа.
требует  большого внимания коней с м
роБы всей городской комсомольской орга
зации. Райкомы ВАКСМ пе смогут
виться с задачей, если они не приваеки”
делу весь комсомольский актив, в 19181

. начаться

очередь комеоргов цехов и групикомс

Втюлне понятно, что только 10246
партийных организаций обеспечит у
всей этой работы. А это’ поможет совете?
молодежи тюлнее ссуществить свое 07

одное стремление усилить помощь бо
ответить практическими делами на 100
лу любимого вождя. a

Большая организационная работа, 10247
номелленио. Горком ВЫШО
провел совещание комсоргов ИВ В
секретарей комсомольбких комитетов, №”
ников городских райкомов ком20мола ©
совещании были обсуждены mepomplal
торнома РАКОМ. {

Однако этого мало. Уже сейчас вый !
ся необходимость созыва партийного 0%
щания, посвященного работе парта
организаций срели молодежи. Придет
очевилно. провести. также совещание де”
торов завсдов и вместе с ними обсудить я
просы производетвенной работы и техни
ского обучения молодежи,

Та высоная оценка, которую тов”
Сталин дал советской молодежи, налёт,
на партийных работников и на хозайсти
ников еще большую ответственность 38 ®
здание нужных условий лля плодотвор
работы молодежи, за воспитание юноше”
дерущек: С. АФАНАСЬЕВ

секретарь Куйбышевского горкой
ВКП (6)-

стоитея общегородское собрание шие 2